Перейти к содержимому
Zone of Games Forum

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_scarletnexus_pc.jpg

Scarlet Nexus из тех проектов, что заранее не претендуют на статус знаковой игры. Ей не под силу привлечь внимание новичков к аниме как жанру в целом, ей не продать игровую платформу.


Хоть Scarlet Nexus анонсировали на Xbox 20/20 — первом крупном мероприятии, посвященном будущим играм Xbox Series, вышла игра на всех возможных платформах двух поколений, кроме разве что Switch. После знакомства с полной версией стало понятно, что она просто не сумела бы стать мощным эксклюзивом, продающим платформу (в отличие от какой-нибудь Starfield). Зато Scarlet Nexus из тех проектов, что замечательно чувствовала бы себя в рамках подписки Xbox Game Pass. Как только там появится. А пока что держим в уме, что за проект придется выложить полный ценник.

banner_st-rv_scarletnexus_pc.jpg

Срез аниме

В далеком будущем жизнь сосредоточена лишь в городе Новая Химука. Мегаполис находится под постоянным давлением Иных — жутких монстров, которые не прочь перекусить человечинкой, причем больше всего любят мозги. Приходят твари прямо с небес, а точнее, из поля неизвестных частиц, названного Поясом Вымирания. Борются с ними армия и особые Отряды Подавления Иных. Последние состоят из одаренных различными способностями: пиромантов, телепатов, невидимок и так далее. 

12.jpg

Город будущего выглядит огромным, но походить дают лишь по двум улочкам

В мире Scarlet Nexus хотя бы толикой силы обладают 99,9% населения. На это завязана большая часть инфраструктуры, а интернет заменяет так называемая ментальная сеть «Сайнет», к которой мозг подключается напрямую для получения информации и обмена ею. Неоновые вывески, реклама, знаковые обозначения, которыми увешана Новая Химука, — вовсе не реальные вещи, а лишь образы, проецируемые людям прямо в мозг. Фактически каждому человеку можно насильно запихать в сознание любую информацию — настоящий рай для пропаганды милитаризированного правительства.

Сеттинг интригует, в устройстве общества интересно разбираться, но надо сразу понимать, что Scarlet Nexus — довольно типичное сёнен-аниме. Авторы используют антураж «брейнпанка» (как они окрестили свой мир) в качестве декораций и инструмента решения проблем героев, но совсем не пытаются исследовать с его помощью человека. Хотя, казалось бы, потенциал для создания противоречивых ситуаций бесконечный.

13.jpg

Иные выглядят по большей части как смесь живых существ и бытовой техники. Или цветочных клумб

То же касается персонажей — они максимально типичны для подросткового аниме. Протагонист — один из талантливых новичков в ОПИ. Игра предлагает выбрать одного из двух героев, от лица которого вы и будете следить за историей: добродушного Юито Сумераги или холодную Касане Рэндалл. Они не заменяют друг друга в сюжете, а существуют одновременно и постоянно пересекаются. Обоих захватывает один и тот же водоворот событий, но смотреть на них предстоит под слегка разными углами. При этом одного прохождения вам хватит, чтобы понять рассказ целиком, просто в зависимости от выбранного альтер эго вы в разное время узнаете контекст конкретных ситуаций.

Первые несколько часов Scarlet Nexus неспешно рассказывает об основах мира, вводит все основные понятия, знакомит с товарищами по отряду. Большая их часть — ходячие аниме-штампы, как по внешнему виду, так и по характеру. Забитая девчушка, подруга детства, вечный нытик, грудастая красотка с комплексом мамочки — все настолько стереотипно, что не можешь отделаться от ощущения, будто создатели намеренно пускают пыль в глаза и вот-вот удивят новым взглядом на приевшиеся образы. К сожалению, нет.

14.jpg

Большая часть диалогов подается через статичные картинки — словно читаешь мангу или визуальную новеллу

По мере прохождения Юито и Касане могут ближе познакомиться с каждым из соратников, беседуя на самые разные темы. Но никакой глубины не находится. После какой-нибудь Persona 5, в которой за столь же привычными типажами скрываются действительно интересные личности, знакомство с действующими лицами Scarlet Nexus вызывает лишь скуку.

Зато сама история вышла занимательной. Начинается игра медленно, окуная в рутинную жизнь отряда: патрули, тренировки. Но стоит произойти первому сюжетному повороту, как Scarlet Nexus уже не остановить. Открытия идут одно за одним: тайные заговоры, промывка мозгов, планы по захвату власти. И когда думаешь, что игра уже ничем не удивит, на экране вдруг начинается форменная NieR.

15.jpg

Типичные будни бойцов ОПИ

Но надо помнить, что все же перед вами хрестоматийное аниме, а значит, эмоции зачастую берут вверх над логикой. И это могло бы сработать, будь персонажи хоть чуточку глубже блюдца. Да и цельности не хватает. Если у творений Йоко Таро безумные сценарные выкрутасы складываются в общий смысл, то авторы Scarlet Nexus удивляют ради самого факта удивления.

Весь мир — оружие

К счастью, главная ставка разработчиков — не повествование, а сражения. Каждый протагонист специализируется на определенном холодном оружии: Юито машет катаной, сосредотачиваясь в основном на одной цели, а Касане метает ножи с небольшим уроном, но широкой площадью поражения. Ближний бой дополняют особые способности. Оба героя обладают одной и той же силой — телекинезом, благодаря которому можно кидать в Иных все, что плохо лежит: лавочки, ящики, остовы машин и так далее.

16.jpg

Как и в большинстве слэшеров, можно подбросить врага в воздух и продолжить его там мутузить

Это не первая игра, в которой протагонист силой воли может перемещать предметы, но Scarlet Nexus удалось невероятно органично вплести телекинез в сражения. Вам не надо самим выцеливать объект, которым хочется запустить в морду Иного. Зажали соответствующую кнопку, и игра автоматически направит во врага подходящий кусок арматуры или ящик. Даже если он у вас за спиной. Интерфейс всегда дает понять, когда неподалеку есть до чего дотянуться мыслями. 

Некоторые элементы окружения позволяют провести особую атаку, успешно исполнив простенькое QTE. Справитесь — нанесете врагу приличный урон. Типов уникальных приемов много, поэтому исполнять их не надоедает. Авторы изо всех сил пытаются сделать бои стильными. Движения плавные и аккуратные, добивания красивые и стремительные. В конце концов, когда еще представится возможность запустить подвижной состав в кучу монстров силой мысли?

17.jpg

Scarlet Nexus дает почувствовать себя действительно крутым

Тонкость в том, что просто закидать врага хламом не получится, так как телекинез расходует шкалу концентрации, которая восполняется атаками в ближнем бою. Игра подталкивает постоянно их чередовать и даже вводит специальные обозначение — «последовательная ТК-атака». Вплетая в комбо телекинетический прием, вы усиливаете следующий выпад, и так несколько раз подряд. В таком сценарии для броска силой мысли герой отскакивает от противника, что позволяет избегать вражеского урона. Удобно, ведь классического блока здесь нет.

Протагонист большую часть времени бьется плечом к плечу с соратниками. Все они тоже имеют уникальные таланты, которые вы можете на время «одалживать» через систему SAS. От банального пирокинеза, усиливающего все ваши атаки огнем, до замедления времени и клонирования брошенных телекинезом предметов. Чем лучше связь с товарищем, тем эффективнее одалживаемая сила, поэтому важно улучшать отношения со своим отрядом.

18.jpg

На аренах с боссами всегда предусмотрена возможность нанести им огромный урон вовремя примененной способностью

После каждой боевой миссии Scarlet Nexus предлагает отдохнуть на базе. Там можно пообщаться с друзьями, подарить им какую-нибудь мелочовку или предложить потусить в городе. Напоминает сильно упрощенную версию Persona. Фактически вы просто запускаете диалог без какой-либо возможности в нем поучаствовать — вариантов ответа не предусмотрено. Все беседы реализованы через статичные картинки — это относится и к основному сюжету. Но спасибо, что озвучены абсолютно все реплики (на русский переведен только текст, голоса можно выбрать между английским и японским). В какой-то момент активируется уникальный квест напарника, но его суть обычно заключается в том, чтобы еще раз зачистить кусок локации, которую вы уже изучили по сюжету.

К сожалению, проблема с большинством персонажей сохраняется и после закрытия их линий — они до конца остаются банальными и поверхностными. Мне запомнился лишь стареющий солдат Генма. Он на пороге отставки, но не видит себя в мирной жизни, так как умеет лишь драться. Его страх перед новым этапом жизни наверняка многим будет понятен.

19.jpg

Со временем герой учится затягивать врагов в «мыслеполе», где ваши способности особенно мощны

Кроме ярких сражений и весьма средних бесед с товарищами в игре больше ничего и нет. На миссиях зачищаем карты и слушаем порой слишком затянутые диалоги, а после отдыхаем на базе и повышаем уровень связи в отряде. Не ради раскрытия чьих-то характеров, а ради новых возможностей в следующей битве. Во второй половине прохождения всплывает подсказка, что в Scarlet Nexus есть и дополнительные задания, если вы вдруг не нашли их сами до этого. Но они реализованы невероятно лениво и целиком сводятся к тому, чтобы убить конкретного монстра определенным способом: контратакой, с использование определенного умения, и так далее. Награды чаще всего смешные — несколько лечилок или аксессуар для внешности.

С экипировкой поиграться не выйдет. Каждый персонаж владеет конкретным типом оружия, и по мере прохождения вы можете получать все более мощные версии оного. Растет лишь показатель урона, никаких дополнительных свойств не предусмотрено. Еще есть три слота для боевых модификаторов: увеличение жизней, показателя брони и еще ряда характеристик. Наконец, с ростом в уровне можно открывать навыки в ветке прокачки протагониста. Большая их часть пассивная, и к концу игры у вас хватит очков для открытия большинства из них. О каких-то хитрых билдах речи не идет, вы лишь слегка усиливаете определенные способности персонажа.

20.jpg

Со временем база становится уютным домом, особенно если дарить соратникам подарки — они тут же украсят интерьер


Scarlet Nexus из тех проектов, что заранее не претендуют на статус знаковой игры. Ей не под силу привлечь внимание новичков к аниме как жанру в целом, ей не продать игровую платформу. А вот со скидкой или подпиской (как только игра туда попадет) стоит попробовать окунуться в необычный мир «брейнпанка» ради лаконичной, красивой и продуманной боевой системы.

Итоговая оценка — 7,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Спасибо (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насмотреться своего аниме а потом……:D

з.ы

А ежли серьезно то если играть не во что ,можно и попробовать(по подписке)

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, edifiei сказал:

по подписке

Безусловно, но мне не понравилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первые 70% игры вы будете смотреть видео вместо геймплея, а после уже никаких заставок не будет вовсе, лишь геймплей, который даже утомит к концу. Игра очень унылая, однообразная, ну и создана исключительно для анимешников, обычным игрокам (даже любителям жанра) здесь делать ничего. Прошел через силу (нужно было так же для обзора), и по факту это время потраченное впустую. 

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выдержали 1 час 15 минут. И сделал возврат средств. Мда… Вроде как всё красиво оформить пытались, это видно, но она пустая что ли… ни чего в ней не зацепило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

del.

Изменено пользователем Kassare

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

7.0 данной игре много, максимум 6.0, и то с натяжкой. Скучная, однообразная, да и очень специфическая.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, vadimklose сказал:

Первые 70% игры вы будете смотреть видео вместо геймплея

Не правда, диалоги преобладают лишь в самом начале, а дальше геймплея становится больше. В целом всё получается сбалансированно.  В концовке — да, бои начинают преобладать, диалогов минимум.

1 час назад, Morfius354 сказал:

Забитая девчушка, подруга детства, вечный нытик, грудастая красотка с комплексом мамочки — все настолько стереотипно, что не можешь отделаться от ощущения, будто создатели намеренно пускают пыль в глаза и вот-вот удивят новым взглядом на приевшиеся образы. К сожалению, нет.

Вот с этим полностью согласен. Персонажи настолько шаблонны, что ожидаешь какого-то подвоха, но его нет.

Сюжет местами пытается интриговать, иногда удачно, но чаще не очень, история предсказуема.

 

Но игра всё-равно получилась неплохой, я бы где-то 7.5 и поставил. За отличную зрелищную боёвку в особенности.

Изменено пользователем Kassare
  • Лайк (+1) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Типичный God Eater, судя по рецензии)

  • Хаха (+1) 1
  • В замешательстве (0) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с теми кому игра не нравится. Даже любителям аниме очень спорное творение. 7 баллов это очень много 5-6 максимум. Картинка симпатичная, и сюжет более менее закручен интересно. Все остальное провал. На сколько похожа на астрал чейн но она хуже во всем. Унылая музыка, какой то джаз постоянно играет, да не напрягает но и не цепляет в отличии от астрал чейна и других даже инди проектов, где пишут хорошую музыку.

Боевка очень однообразная, ближе к концу надают напарников чуть усложнится со псионикой механика, но по большому счету она останется такой же, долбишь серию набивая шкалу, потом телекинезом снимаешь защиту, иногда дебафая противника напарниками и все. а когда дадут всех напарников так еще и переключать очень не удобно их магию, а еще и придется юзать часто чтобы двери всякие открывать. Ну немного интересно по началу, но дальше понимаешь что не удобно. Отношения с персами тоже вроде неплохо, но блин сколько болтавни и чтения переписки и каждый диалог новый, что-то упустил —  листать… меню не удобное двухярусное. когда куча предметов почему нельзя листать целую страницу (влево вправо), листая вниз снимается пометка нового, многое не продумано.

Анимация бега и передвижения очень убого сделаны, слишком все топорно, ближе к концу игры заставляют прыгать где фиг запрыгнешь с таким управлением с двойным прыжком. Локации красивые но однообразные маленькие, там где побольше они обсолютно не интересно сделаны. А в астрал чейне наоборот нравилось по лабиринтам бегать под приятную музыку. 

Сайд квесты все однотипные убей врага таким то способом, все иди ищи где он, потом зайди в меню и тыкни что выполнил — получишь награду. Бегать не надо за наградой а вот поискать противника надо. Зачем то еще выбрать можно квест хотя не пишут где враг или я не понял как это работает. Но сайд квесты вообще не нужны, заставляют гриндить ппц.

Игра действительно утомляет, хочется быстрее ее пройти и удалить

@giperforg @demortius хватит приплетать совершенно другой жанр клонов монстер хантера и демон соулса, эта игра не как не похожа на них

Изменено пользователем sprayer
  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@sprayer , со многими вещами согласен, тоже ругаюсь, но игра мне самому скорее зашла, чем нет. 

Многие косяки присущи практически любой японской РПГ, поэтому эти недостатки не ощущаются так остро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@1177tjb ещё и на боксе стоит, судя по сайтам, на 10 баксов дороже. Вот вам и 

4 часа назад, Morfius354 сказал:

на PS5 за проект придется выложить полный ценник

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за указанную ошибку с геймпассом. Упорно думал, что игра там есть, оказывается были лишь слухи, сейчас игры там нет. Текст скорректировал.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Bandai Namco и этим всё сказано. Более отбитого и оторванного от реальности издателя в плане региональных цен нужно ещё поискать, хотя это, в принципе, общая хворь большинства японских компаний - им плевать на региональные цены, рекомендации Valve и общемировые нормы. Видимо, многовековая изоляция на острове даёт о себе знать - они до сих пор не в курсе, что за его пределами существует мир с другими экономическими реалиями. Little Nightmares 3 - просто очередной пример этого дебилизма. Рекомендованная Valve цена для России, обновлённая после всех кризисов, падения рубля и санкционных катков, - 1300 рублей. Что мы видим тут? 2849 рублей. Наценка в 119%. Самое смешное, что с таким прайсом Россия улетает на 23-е место по дороговизне. Игра ДЕШЕВЛЕ в Австралии, Катаре, Саудовской Аравии, ОАЭ и даже в самой Японии. Как это объяснить? Может, им там голову напекло, или коллективный разум поражён радиацией после американских бомб из сороковых? Но не стоит думать, что это какая-то вендетта за Курилы. Эти уникумы умудрились нагадить по всему миру. В Казахстане ценник ещё выше. А венец этого маразма - цена для Южной Азии. Этот регион среднестатистически соперничает с Россией за звание самого выгодного региона в мире, а тут ему выставили цену выше, чем в США.  Какие ещё нужны доказательства, что в головах отдела, отвечающего за региональные цены в Bandai Namco, плещется вода из Фукусимы? Хотя есть ли этот отдел вообще? Или на его месте стоит какой-то поехавший генератор случайных чисел? Вообще, иногда складывается впечатление, что японские издатели устанавливают региональные цены по результатам землетрясения.
    • После стольких лет. Ждём русификатор на Хакерс Меморис к 2029.
    • А точно обновила? Чёт на бусти только 061 лежит Всё, увидел. Там просто в шапке ссылка на старую версию
    • Цена дичь. Я 2-ую часть брал за 900 рублей с 10-15% скидкой… Так и на 2-ую цену подняли в 2 раза почти.
    • Добавил сиквел.
    • Обновлено. Да я ошибся сломав код.
    • Осталось только элементы рогалика внедрить)
    • И все признаки кооп-фармилки до одурения на 4х игроков. Прям совсем чем-то нехорошим отдает игра. Буду ждать релиза и только после него решать — стоит ли вообще ее приобретать)
    • Интересно русификатор обновят под GOG версию? Список изменений достойный. https://www.gogdb.org/product/1141086411/releasenotes
    • PS PLUS - ИЮЛЬ 2025

      Появятся в PS Plus 1 июля 2025:
      • Diablo IV (PS4, PS5)
      • The King of Fighters XV (PS4, PS5)
      • Jusant (PS5)

      Покидают PS Plus 1 июля 2025:
      • NBA 2K25 (PS4, PS5)
      • Alone in the Dark (PS5)
      • Bomb Rush Cyberfunk (PS4, PS5)

      https://youtu.be/Akcq7KErRvU
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×