Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Celeir

[Рецензия] Don’t Forget Me (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_dontforgetme_pc.jpg

Игра вдохновлена Her Story и The Red Strings Club. Не играл в первую, зато из второй взяты подход, визуальный стиль, интерфейс вплоть до соотношения длины облака диалога и цветной полосочки под ним, проблематика, завязка.


Самое шедевральное в Don’t Forget Me не то, как её Kickstarter-кампания состоялась со всего-то 63 вкладчиками. Поражает невозмутимость, с которой страница игры сыплет фразами про Концепцию, Геймплей и Видение, читать которые, ознакомившись с проектом, даже не смешно. В сопроводительном письме разработчики говорят о желании создать что-то из пустого любопытства, «without knowledge or study» — оно и видно. За 15 долларов продаётся проект уровня «Познакомиться с движком»: написать и удалить.

banner_st-rv_dontforgetme_pc.jpg

Игра вдохновлена Her Story и The Red Strings Club. Не играл в первую, зато из второй взяты подход, визуальный стиль, интерфейс вплоть до соотношения длины облака диалога и цветной полосочки под ним, проблематика, завязка. Разве что неожиданная гостья с амнезией заваливается в клинику по копированию памяти, а не в бар. Снова недалёкое будущее, корпорация зла, свобода воли, чипирование — только Deconstructeam прорабатывала вопросы, стремясь что-то донести, заставить задуматься, а The Moon Pirates успокоилась, набросав рассказ-шаблон длиной в абзац.

8.jpg

Дорожку в подпольную клинику Бернара знают все, от домохозяйки до сотрудника правительства. Почему запрещено копировать воспоминания, если нет способа их прочесть (проводится аналогия с сегодняшней криогеникой), нам не говорят. Оставаясь максимально схематичным и поверхностным, сюжет таки изобилует ворохом дыр и нестыковок. А диалоги — в большинстве своём идущие беспрерывной цепочкой без выбора ответов — часто наигранные, и их неинтересно читать.

Эффект от редкого выбора ответов не очевиден. Провал в единственной на весь проект мини-игре не запускает «плохую» ветку событий, а лишь заставляет повторить процесс с нуля. Исследование комнат-воспоминаний (читать как «Героиня активирует штук пять активных объектов ради фразы-реакции») не нужно никому, кроме охотников за Достижениями. Моральные выборы, за которые антагонист пожурит как за игры в бога, сводятся к определению краткосрочной судьбы целых двух пациентов. Засим всё.

11.jpg

Взаимодействовать с главной особенностью игры довольно неудобно. Три-четыре раза за сюжет приходится покопаться в чипе памяти клиентов, сей процесс выглядит как график, вершинами которого выступают конкретные воспоминания… вернее, даже не сами факты и события, а текстовый комментарий Бернара о таковых. Чтобы перейти от одного к другому, надо, находясь на конкретной вершине, ввести ключевое слово — его-то и остаётся подобрать.

Ключ-слово обычно очевидное, мини-игра напоминает визуально переусложнённые расспросы в RPG типа Mass Effect. Бернар читает воспоминание: «Похоже, эти двое были напарниками, провернули немало операций, самой громкой из которых стал захват завода». Игрок вводит последнее слово подразумеваемой фразы «Так, что за операции?», «Что там про завод?». И так пока не упрётся в правый край. Казусы случаются, только когда пытаешься пробиться к ещё одному воспоминанию из неправильной точки, что не редкость, так как не пройденные связи не обозначены (свободная точка на скриншоте), приходится запоминать, после перехода к какой вершине появились новые. В случае же если расследование начинается не из единственной вершины, напоминания по остальным не получить, не перезапустив процесс, а сохраняется игра редко, ну и для перехода к уже изученным воспоминаниям придётся заново печатать ключ-слово, лишний раз рискуя опечататься и провалить игру… если бы счётчик ошибок срабатывал хоть иногда.


Пожалуй, сколько бы за игру ни запросили, будет слишком дорого, ведь те же, а то и меньшие деньги можно потратить на The Red Strings Club. Пока есть последняя, покупать столь беззубое её подобие — всё равно что щеголять «Абибасом». Кроме того, хотя само прохождение Don’t Forget Me и не вызывает отторжения, оценку приходится занизить за откровенное враньё в описании. Если вам не вернут средства за умышленное введение в заблуждение, этот мир прогнил.

Итоговая оценка — 4,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Like (+1) 3

Share this post


Link to post

Минус один из списка желаемого)) Еще думала, стоит ли внимания, но решила не торопиться.

Share this post


Link to post

@Верная 

Цитата

- Don’t forget me
- пф, уже забыл!

:) 

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Меня привлек пиксель стиль, теперь понятно что это за игра.

Хотя возможно потом пощупаю.

Share this post


Link to post

@shingo3 справедливости ради: по сравнению с роликом на кикстартере визуал подтянули прям очень хорошо

Share this post


Link to post
17 часов назад, Celeir сказал:

@shingo3 справедливости ради: по сравнению с роликом на кикстартере визуал подтянули прям очень хорошо

Но игра не стала лучше.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By james_sun

      … а леди Димитреску жаль.
      Остаться в живых!..
      Отчаянный псих...
      Ни свой, ни чужой!..
      Последний герой!..
      Би-2, «Последний герой»
      Релиз седьмой части Resident Evil в свое время разделил поклонников серии на три непримиримых лагеря. Одни заявляли, что RE7 — новый и самый важный виток франшизы, которая наконец-то вернулась к своим корням и избрала правильный путь, свернув в сторону от спорных пятой и шестой частей. Другие рвали и метали, уверяя, что вид от первого лица — это совсем не то, что нужно, что новый главный герой по имени Итан Уинтерс совершенно «ни о чем», и вообще, столь кардинальная смена атмосферы не есть гуд. Третьи вообще глядели свысока на остальных и сквозь зубы цедили, что «настоящий Resident Evil» вообще-то умер с выходом четвертой части и отходом от хоррора в сторону боевика, подкреплённого отказом от классического вида в пользу экшен-камеры от третьего лица. 
      Какое-то время Capcom будто пыталась загладить перед сложившейся фанбазой мнимую вину, выпустив на свет ремейки второй и третьей частей. А затем с чувством выполненного долга выкатила и полноценную восьмую с подзаголовком VILLage.

      Последний герой
      Действие игры разворачивается спустя три года после трагедии в особняке Бейкеров в штате Луизиана. По итогам каноничной концовки RE7 супруга Итана Мия остается в живых и они, оправившись от случившегося, заводят семью, рожают дочку и уезжают куда-то в Восточную Европу, чтобы вдали от опасностей и неприятных воспоминаний начать новую жизнь. Тем не менее, Итана все эти годы мучают тревожные мысли; хотя сам потагонист за прошедшее время заметно возмужал и набрался достаточного боевого опыта для отражения любой возможной атаки на тихую и размеренную жизнь его родных, его постоянное беспокойство служит причиной частых ссор между супругами.
      В один из вечеров очередной спор между Итаном и Мией прерывает нападение спецгруппы под предводительством Криса Редфилда. Он без лишних слов убивает жену главного героя и увозит того вместе с дочерью в неизвестном направлении. Впрочем, добраться до места назначения Итану не удается — он приходит в себя ночью возле странной и зловещей деревни и, пытаясь разобраться в произошедшем, ввязывается в очередной сумасшедший кошмар...
      Откровенно говоря, сюжет в Resident Evil: Village получился не совсем однозначным. С одной стороны, здесь присутствует до оскомины банальная завязка, где у исключительно положительного главного героя забирают самое главное в его жизни (куда сценаристы снова записывают — о боги! — семью). Причем Итан, хоть и пытается всю дорогу выдавить из себя удивленные (и, если честно, на редкость раздражающиеся) фразочки, чаще всего ведет себя на удивление спокойно для складывающихся вокруг него нестандартных и смертельно опасных ситуаций. 

      Вот это «багажник», да, ребята?
      Плюс ко всему, в истории полно и приевшихся штампов, и неумелых заигрываний Capcom с «вот-это-поворотами», очень похожими на те, что ждали поклонников другой известной серии компании — Devil May Cry — в ее четвертой части. Да в целом и сюжет, если вдуматься, повторяет седьмую часть (ровно как и массу других аналогичных произведений), только вместо супруги Итан на этот раз разыскивает дочь — и хорошо еще, что ее догадались при рождении не называть какой-нибудь Алессой или Хизер.
      Ну и без модной нынче для серии тяги к излишней фантастичности и болезненного преувеличения, к моему сожалению, тоже не обошлось.
      С другой стороны, злодеи, атмосфера и общий стиль получились действительно яркими и запоминающимися. Первое время даже не веришь, что перед тобой всего лишь новая часть знакомой 25-летней серии, особенно когда видишь отлично поставленный заставочный ролик, выполненный в духе мрачных мультфильмов Тима Бертона. Это было неожиданно. 
      К тому же, несмотря на предсказуемую главную сюжетную линию игры, без сюрпризов в ней все же не обходится. Я бы назвал это «правилом Subnautica»: если хотите получить максимум удовольствия от проекта, ни в коем случае не смотрите ролики и не читайте советов и отзывов других поигравших, да и вообще, если вы еще не играли — мигом закрывайте данную статью и бегом играть.
      Ну а если вы все еще здесь, могу сказать, что следить за ходом событий в Village невероятно интересно, даже несмотря на имеющиеся шероховатости и провисания в динамике. Это увлекательное и эпичное приключение, которое, при всем своем размахе, по духу ближе именно к камерности классических частей. Вот такой парадокс.
      Те, кто знаком с миром Resident Evil достаточно давно, будут рады увидеть и целое море отсылок к персонажам и событиям других произведений во франшизе. Сохраняться же в Village предлагают при помощи фансервисных печатных машинок.

      Тот самый ролик из заставки. Его просмотр в рамках Resident Evil вызывает очень необычные ощущения.
      Что касается протагониста, то для Итана восьмая часть стала еще большим кошмаром — его тут постоянно режут, жгут, протыкают и подвешивают за различные части тела самыми разными острыми предметами. Без отгрызания и отрубания конечностей тоже не обошлось. Поначалу выглядит дико, потом забавно, в конце начинаешь гадать, какой именно способ поизмываться над несчастным альтер-эго авторы игры выберут в следующий раз.
      Сам Итан, впрочем, на все эти увечья реагирует на удивление спокойно и даже как-то по-философски, деловито перевязывая откушенные пальцы и исполосованные в клочья руки боярышником волшебным заживляющим элексиром. 
      (Всегда хотелось спросить, если у вас налажен выпуск настолько мощного лекарственного средства, почему вы не выпустите его в народ? Деньги, всеобщее признание и миллионы благодарностей за спасенные жизни вам ведь будут обеспечены).

      Resident Evil: Village дает редкую в нашу время возможность безнаказанно отстреливать худых женщин-зомби, будучи в теле белого гетеросексуального мужчины с традиционными взглядами на семью.
      Что касается геймплея, то здесь Village не только развивает идеи седьмой части, но и неожиданно делает сильный реверанс в сторону... Resident Evil 4! И дело тут не только в декорациях в виде глухой деревни и располагающегося неподалеку зловещего готического замка — «восьмерка» позаимствовала у своего предшественника множество других черт. Тут вам и оборона халупы от наседающих врагов с обязательным передвижением шкафов и стрельбой по снующим за окнами злобным рожам, и отсутствие сундуков с необходимостью таскать все добро в едином инвентаре, и сражение с огромной морской тварью, и, в конце концов, наличие «третейского торговца», который с удовольствием купит у Итана барахлишко, предложив взамен улучшения и припасы. Поиск на локациях спрятанных драгоценных камней и комбинирование тех же сокровищ для последующего увеличения их стоимости — в комплекте.
      Любителям собирать коллекционные предметы разработчики оставили целое море дневников и записок, а также милых деревянных козочек. Даже любимый в народе режим Mercenaries вернули — с обновленными правилами, арсеналом и врагами. 
      Не обошлось, впрочем, и без дополнительного углубления механик. То же оружие разрешается не только привычно прокачивать за вырученную валюту, но еще и обвешивать полезными обвесами. Упомянутый выше торговец со временем предоставит дополнительную услугу по готовке из собранных ингредиентов особенных блюд, улучшающих характеристики Итана. Кстати, в отличие от своего именитого собрата, торговец в Village больше привязан к сюжету и не стесняется заводить с протагонистом живые беседы. Инвентарь героя разделили на используемые предметы, сюжетные вещи и крафт — последние два пункта отныне не занимают место в общем «чемодане».
      Интересно и то, что в восьмой части Capcom решила позаигрывать с жанром метроидвании. Поначалу в деревне — эдаком хабе — полно мест, куда главный герой не может попасть из-за отсутствия необходимых инструментов/шифров/ключей. Добывая оные в сюжетных заданиях, Итан потихоньку обзаводится нужными вещами и открывает доступ к дополнительным локациям, зачастую содержащим солидные вознаграждения. В принципе, игры франшизы всегда подталкивали пользователей к дотошному исследованию местности, и подобное геймплейное нововведение смотрится на удивление уместно. 
      Как и положено, иногда протагонисту приходится решать и различные головоломки — несложные, но вносящие приятное разнообразие в игровой процесс.
      Кстати, о разнообразии. В попытке предоставить игроку как можно больше различных эмоций, разработчики Village прибегли к весьма спорному решению — временами они сильно меняют геймплей, и эти изменения придутся по душе не всем. Например, я на дух не переношу беспомощность главного героя в видеоиграх — такие отрезки в Village есть. А критиковавшие финал «Семерки» наверняка будут разочарованы, узнав, что и в Village действо в итоге тоже превращается в динамичный, местами утомительный экшен. 
      Элементы классического survival horror сбалансированы очень странно. Ты можешь сорок минут бродить по коридорам гигантского замка, не сделав ни единого выстрела, затем, спустившись в сырые катакомбы, коротенько пострелять по толпе слабодвижущихся целей, после чего тебя опять на полчаса пускают шататься по все тем же коридорам. 

      Как водится, первыми павшими от очередного вырвавшегося биологического оружия становятся безвинные животные.
      К искусственному интеллекту противника также есть неудобные вопросы. Враги по воле скрипта то преследуют тебя буквально по пятам, не отступая и теряя из виду, то поначалу кидаются в атаку, но мигом забывают о твоем существовании, стоит тебе только укрыться за ближайшим углом.
      Хорошо хоть в этот раз бестиарий получился действительно разнообразным, и всю игру отстреливать опостылевших плесневиков тут, слава богу, не приходится. 
      У технической части проекта есть свои положительные и слабые стороны. К первым можно отнести неплохую оптимизацию и впечатляющий дизайн уровней с дотошным вниманием к мелким деталям. Разглядывать тот же замок леди Димитреску — ни с чем не сравнимое удовольствие. Правда, с такой детальной проработкой окружения резко контрастирует бич, пожалуй, всего сериала Resident Evil — очень слабая и выборочная интерактивность. Забавно, кстати, что осколки от тех предметов, что все-таки разрешают сломать, почти всегда остаются на месте, в то время как трупы продолжают позорно исчезать под покровом рядового спецэффекта.
      Да, и весьма странно видеть отсутствие впечатляющей и сочной системы повреждения врагов из ремейков Resident Evil 2 и 3. Отстрелить голову и повалить супостата на пол при помощи выстрела по ногам все еще возможно (хотя делает это он ну прям очень неохотно), но вот так точечно повреждать тело и конечности, как это было раньше, почему-то нельзя. 

      Итан умеет проводить контратаки и резать врагов ножом. Если б его еще научили бить прикладом в челюсть — цены бы ему не было.
      Еще игра иногда любит крашиться без видимой причины, а также плохо дружит со сворачиванием по Alt+Tab и включенным HDR с трассировкой лучей — но это, надеюсь, поправят с парой патчей.
      Ровно, как и отсутствующий баланс на хардкорном уровне сложности. Я без особого труда проходил упомянутые выше ремейки 2 и 3 третьей части, а также RE7 на хардкоре с геймпадом, но в Village застрял на первой же большой перестрелке, из-за чего игру пришлось начинать заново. Если вдруг кто-то из вас смог выжить при обороне деревни от нашествия оборотней на хардкоре — пожалуйста, напишите в комментариях, как вам удалось это сделать.
      Resident Evil: Village совершенно точно понравится тем, кто был в восторге от седьмой части и, возможно, от четвертой. Это качественный и не совсем стандартный для серии блокбастер, способный подарить и новым игрокам, и давним поклонникам целое море необычных эмоций. 
      Остается только один вопрос: если Village так много взял из оригинальной RE4, то кому после него понадобится ее вольный ремейк? Он, по давним слухам, уже давно находится в разработке.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. Как известно, в отличие от многих других игр во франшизе, в RE: Village присутствует полная русская озвучка, причем с матами. Но не переживайте, на нем тут не разговаривают, как в Cyberpunk 2077. Локализация получилась стандартной — большая часть актеров играет старательно, но есть и те, кто неприятно переигрывает.
    • By SerGEAnt
      Так уж получилось, что игра, на коробке которой гордо написано «от Тима Шафера», обречена на какую-то невидимую, неосязаемую культовость. Странно только, что массы не обращают внимания на тот факт, что свою известность этот вежливый американец приобрел после выхода классических адвенчур вроде серии Monkey Island, Full Throttle и Grim Fandango. Уход из LucasArts породил так и не понятую народом аркаду Psychonauts, и вот сегодня мы имеем честь рассмотреть новый проект мастера — Brutal Legend.
      Джек Блек отнюдь не лукавит, обещая показать нам нечто совершенно невероятное — более необычный мир в наше время представить просто невозможно. А ведь начало не предвещало ничего из ряда вон — простой техник Эдди Риггс работает на благо современных псевдозвезд, помогая им настраивать инструменты. И вот во время очередного концерта несчастный случай приводит к непоправимым последствиям, и кровь Эдди старновится катализатором возрождения злого бога Ормагодена. Тот, не долго думая, отправляет нашего героя в далекое прошлое, рОковое прошлое.
      Непосредственный старт Brutal Legend вполне себе тянет на высший балл — ненавязчивая аркада с шикарными диалогами и почти идеальным, разнообразным геймплеем на все сто справляется с задачей вовлечения в этот необычный мир. Но спустя полчаса бодрого слешера и безбашенных гонок происходит отрезвление: Тим Шафер уже в который раз решил смастерить некое подобие «открытого мира».
      Разработчики очень многих проектов, делая ставку на мнимую «открытость» своего сэндбокса, сами того не ведая, вынуждают игрока бродить по этим скучным, пустым локациям. Нечто подобное происходит и в Brutal Legend — в местной вариации на тему «средние века» просто нечем заняться. Побочных заданий тут всего пара-тройка видов: помочь товарищам защититься от натиска врага (убей всех нападающих сам), гонки на время с местным недошумахером да унылый тир. Также на каждом углу тут спрятаны статуи и реликвии — первые дают прибавку к здоровью за каждую найденную «десятку», а вторые «обучают» Эдди новым Соло для гитары.
      Эти простенькие аккорды, выполняемые в стиле любой ритм-игры, есть ваше главное оружие против исчадий ада. Нет, сами по себе они с ними ничего сделать не смогут (за исключением жестокого Facemelter, «расплавляющего» лица самых слабых противников), но вот для усиления вашей армии они незаменимы. Ну или тот же автомобиль, мощь которого не стоит недооценивать — в жаркой битве именно это чудо на колесах может стать определяющим фактором вашей победы. Кстати говоря, вызов транспорта — пожалуй, единственное соло, необходимое при исследовании мира — все остальные пригодятся только в процессе сюжетных заданий.
      Вот и получается, что ради удовольствия созерцания отлично поставленных диалогов нам придется проходить миссии, которые практически нереально осилить без «прокачки», которая возможна исключительно по выполнении дурацких побочных заданий. Убили пару одинаковых отрядов, постреляли в болванчиков из стационарной пушки, съездили к Оззи, обновили у него свой топор, докупили новую «пушку» к машине — и вперед, на новые свершения в противостоянии с Довикулом и его приспешниками.
      Если сконцентрироваться исключительно на кампании, то тут, как вы понимаете, дело обстоит куда лучше. Уже упоминавшиеся диалоги, куча забавных ситуаций, симпатичные, мигом располагающие к себе персонажи... даже кривоватое управление не способно испортить работу мастера! Увы, но закрыть глаза на геймплейные огрехи никак не получится — главным образом авторы облажались с так называемыми «стратегическими миссиями». Их суть такова: у вас и противника есть по «базе», а между ними располагаются некие «могилы фанатов», хотя бы парочку которых необходимо захватить, ибо души фанов тут выступают в качестве внутримиссионной валюты. В обмен на усопших вы можете покупать себе юнитов и улучшать свою базу для доступа к более мощным всадникам, рокерам и передвижным мегатанкам.
      Даже на словах все выглядит несколько запутанно, а уж что творится на поле битвы... Наш бедный механик превращается в рептилию, способную летать (надо же было придумать хоть какую-то замену мыши!) и начинает как уж на сковородке руководить отрядами (приказы слышат исключительно «ближние», к остальным нужно подлететь поближе), «кастовать» соло для захвата могил, устанавливать «флаги высадки», увеличивать боевую мощь «своих» и ослаблять — «чужих» и т.п. (для всего этого нужно обязательно приземлиться). Желательно еще и не брезговать уникальными для каждого юнита умениями вроде «распальцовки» у шахтеров или огненного душа у «баронов» — в схватке с аналогичными по силе врагами это здорово помогает. Но ближе к концу игры противник становится в несколько раз мощнее нашей хиленькой армии — тогда счет идет уже на секунды. Короче говоря, творящийся на арене хаос походит на что угодно, но только не на стратегию.
      Из двух десятков миссий это непотребство занимает примерно треть времени — остальные этапы может и не блещут какой-то оригинальностью, но внимание к экрану приковывают на счет раз. Охота на огнедышащих тигров, охрана передвижной сцены от нападков конкурентов, проникновение в логово паука-переростка, маневрирование между башнями-убийцами... А стильная графика и безупречно подобранная музыка еще больше усиливают эффект погружения.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Нового шедевра не вышло — отдельные черты Brutal Legend тянут на «отлично», но большинство-то все равно будет пенять на недостатки, которых тут накопилось очень даже немало. А ведь надо было всего-то отказаться от шаблона «открытый мир» и сделать приключение Эдди линейным. Ну и попутно избавиться от бардака в лице пародии на RTS. Но даже в своем исконном виде игра способна доставлять радость, но — лишь местами.
      Итоговая оценка — 7,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×