Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[В фокусе] Недорогая геймерская гарнитура SteelSeries Arctis 1 Wireless

Recommended Posts

banner_st-vf_jamessun_stellseriesarctic1

SteelSeries Arctis 1 Wireless — это хорошие многофункциональные наушники по вменяемой цене, которые при желании можно использовать и в качестве мультимедийного устройства, но наибольший комфорт от них получат именно геймеры.


Как я уже говорил в предыдущем «железном» обзоре, у меня стойкое недоверие к беспроводным наушникам и гарнитурам — во многом из-за неприятного опыта и нестандартной, «квадратной» формы головы. А потому покупаемые дорогущие игровые гарнитуры с целым морем положительных отзывов в моем случае практически всегда сдавались обратно в магазин — зачастую с большим сожалением.

Вот и к предоставленной Arctis 1 Wireless от компании SteelSeries я относился с изрядным скепсисом, глядя на компактные габариты устройства и ожидая по итогам использования типичный для меня в таких случаях отходняк в виде болящей головы и уставших вспотевших ушей. 

К моему удивлению, большая часть этих опасений оказалась напрасной.

banner_st-vf_jamessun_stellseriesarctic1

Легок и удал

Пожалуй, сразу скажу, что больше всего порадовало в данной модели лично меня — это уровень предоставляемого комфорта. Несмотря на вроде бы скромную конструкцию и очень строгий, в каком-то смысле даже излишне простой внешний вид, первая Arctis может похвастаться как отличной посадкой на голову, так и впечатляющей прочностью. Все элементы гарнитуры хорошо подогнаны друг к другу, не шатаются, не скрипят и не разваливаются на ходу. 

184132-10.jpg

Стенки «ушей» выполнены из матового пластика, который не собирает на себе отпечатки пальцев, — приятно.

Сами «уши» плотно прилегают к голове и не скатываются даже во время особо жарких игровых сессий. Мне, правда, все равно приходилось немного привыкать, поскольку с моим строением головы гарнитура первые неделю — полторы неприятно давила на уши и виски, однако впоследствии мы с устройством друг к другу адаптировались, и какой-либо дискомфорт полностью исчез. 

Одно из главных опасений — голова будет уставать, как это часто бывало с 200—300-граммовыми гарнитурами от дорогих производителей, — не оправдалось: при заявленном весе в 260 граммов (да и то с присоединенным микрофоном, о нем — ниже) никакого дискомфорта в области шеи, затылка и спины замечено не было даже после многочасовых забегов по виртуальным мирам.

Пластиковое оголовье усилено металлическим каркасом, заданный размер достаточно жестко фиксируется. Для более мягкой посадки оголовье также снабжено небольшой подушкой с покрытием из кожи — поначалу было опасение, что голова из-за этого начнет потеть, но нет, сия часть конструкции оказалась по итогам очень даже к месту. 

Следует похвалить и амбушюры: несмотря на закрытый тип конструкции, уши в данной гарнитуре почти не устают и не потеют — опять-таки в отличие от многих опробованных аналогов. Звукоизоляция в целом удовлетворительная: мелкие шумы отвлекать вас от игры не будут, но вы при этом совершенно точно не пропустите важные звонки по телефону из реальности при комфортном уровне громкости. Другое дело, что в Arctis 1 вряд ли стоит играть в комнате со спящими родственниками при упомянутой комфортной громкости: динамики у устройства мощные, слышать большую часть всего происходящего в игре скорее всего будут все окружающие. 

К слову, конструкция устройства позволяет разворачивать «уши» на 90 градусов, что очень удобно, если вы захотите сделать перерыв и переместить гарнитуру на шею.

В моем случае также оказалось плюсом то, что сетчатая ткань амбушюр крайне неохотно загрязняется и не спешит собирать на себе шерсть домашних животных. 

184131-1.jpg

Все основные органы управления расположены на нижней части «ребра» левого «уха» — там можно регулировать громкость при помощи встроенного колесика, отключать/включать микрофон при помощи специального переключателя, а также подключать различные провода. На нижнем «ребре» правого уха расположена утопленная в конструкцию кнопка включения, которая также служит мультимедийной кнопкой (зажать — вкл/вкл; нажать один раз — принять/закончить голосовой звонок, а также включить музыку или поставить на паузу; нажать два раза — следующий трек; нажать три раза — предыдущий). Рядом с кнопкой находится небольшой, но яркий светодиод, который также демонстрирует своим цветом уровень оставшегося заряда. 

Следует отметить, что если с управлением на левом «ребре» все вполне удобно и функционально, то расположение кнопки включения может кому-то не понравиться — к нему приходится некоторое время приноравливаться. 

Заявленное время работы при одном заряде — 20 часов — очень походит на правду: при моем среднепродуктивном уровне использования гарнитуру приходилось заряжать один, реже два раза в неделю. Удобно, кстати, что гарнитура предупреждает пользователя о низком заряде батареи не только быстро мигающим красным цветом светодиода, но и специальным звуковым сигналом. 

Что касается непосредственно звука, то в большинстве игр он показывает себя с хорошей стороны, услышать приближение противника зачастую можно с большой точностью. Единственное «но»: в некоторых проектах наблюдался неприятный эффект заглушения окружения в одном «ухе» с усилением оного в другом — так обычно делают дешевые гарнитуры в попытке симулировать трехмерный звук при перемещении персонажа. Как-либо разобраться с данной проблемой и выяснить ее избирательное появление в играх лично мне не удалось; но к ней, если она даже и проявляется, быстро привыкаешь. 

Интересно будет посмотреть работу устройства на PlayStation 5 — проявят ли себя там обозначенные проблемы.

183819-buyimg_arctis1w_main_003-fix.jpg_

Микрофон гарнитуры вызывает смешанные чувства. С технической точки зрения он без пяти минут совершенен: уверенно глушит все лишние звуки вокруг и при этом передает голос пользователя собеседникам на твердое «отлично», жалоб на какие-либо искажения и перегрузки за более чем полтора месяца использования мне не поступало. 

Кому-то это может показаться важным: и микрофон, и вся остальная гарнитура сертифицированы Discord, при выборе устройства в настройках приложения будет отображаться соответствующая галочка.

184320-2021-04-11%20(2).jpg

С практической же стороны микрофон неоднозначен. Дело в том, что из-за компактных размеров и жестко зафиксированного 3,5 мм jack-разъема, к которому он подключается, микрофон нельзя при необходимости перевести в вертикальное положение — можно лишь согнуть под определенным углом, но это не совсем удобно, да и со стороны выглядит странно. Единственный адекватный вариант в таком случае — вытащить его после использования и убрать на полку или в карман. 

К слову, помимо съемного микрофона в комплекте с гарнитурой идут еще несколько проводов: беспроводной адаптер с разъемом USB-C для подключения к целевому устройству (никакого Bluetooth — в наличии собственный протокол для передачи данных на частоте 2,4 ГГц), переходник с USB-C на USB-A, зарядный кабель со стандартным разъемом Micro-USB, а также аудиокабель 3,5 мм для проводного использования там, где это необходимо.

Комплектация, что и говорить, богатая, однако тут тоже можно отметить несколько нюансов, в том числе касающихся удобства и конструкции отдельных ее составляющих. Во-первых, насколько я понимаю, в природе существуют четыре (!) разновидности Arctis 1: «простая», для Xbox, для PlayStation 4—5 (именно такая досталась мне) и для Switch. На деле же все эти разновидности отличаются друг от друга разве что цветом декоративного рисунка во внутренней части «ушей», в остальном все они подходят к упомянутым выше устройствам, а еще все они совместимы с Android и PC. iOS оказывается в пролете по банальной причине: к устройствам на базе данной ОС нельзя подключить беспроводной адаптер. Равно как нельзя его подключить и к прочим мобильным устройствам, не имеющим современного порта USB-C. Это обязательно следует иметь в виду. 

183818-2021-04-11%20(1).jpg

Во-вторых, пользоваться Arctis 1 на телефонах и планшетах не так удобно, как на консолях или PC: тут вам и недостаточно плотное соединение адаптера с устройством при наличии защитного чехла, и слабая связь непосредственно с гарнитурой — в передаче звука появляются неприятные сбои, стоит только убрать телефон в карман брюк. Да и сам телефон или планшет с подключенным адаптером становится несколько больше по очевидным причинам. 

В-третьих, провод-удлинитель в комплекте длинный — это удобно, если вы хотите вывести адаптер от компьютера куда-нибудь на стол, но не слишком удобно, если вы подключаете его к задней панели консоли, поскольку в этом случае провод приходится натурально сматывать, дабы он не мешался и нигде не выпирал. 

Есть интересная особенность звука в режимах с проводом и без него. В первом случае и окружение, и голос в микрофоне оказываются в целом мягкими и лишенными громких басов. Во втором они обретают некую сочность и ощутимую резкость. Тут сложно что-то посоветовать — разве что, по моим ощущениям, слушать музыку надо именно в проводном режиме, так как она лучше раскрывается через него. В остальном же каждый режим лучше опробовать самому, дабы определить, какой из них больше подходит для вашей конкретной задачи.

184132-12.jpg

«А как ты относишься к нашей продукции?» — так создатели гарнитуры призывают отправлять им отзывы. 

В случае использования Arctis 1 на PC имеет смысл скачать фирменное приложение SteelSeries Engine, открывающее доступ к дополнительным настройкам. В частности в приложении разрешают воспользоваться компрессором динамического диапазона, настроить эквалайзер и громкость микрофона, выставить таймер отключения гарнитуры в простое, а также включить возможность слышать себя во время разговора — последнее нередко бывает полезным в играх, завязанных на командном взаимодействии. Что особенно приятно, все выставленные настройки сохраняются на устройстве автоматически, специально запускать приложение для их активации не требуется.

Еще один бонус — возможность задать конкретную конфигурацию настроек под запуск конкретного приложения.

Поскольку я впервые пользуюсь продукцией SteelSeries, хотел бы отдельно от себя поблагодарить разработчиков столь прекрасного приложения: с одной стороны, оно достаточно удобное и функциональное (учись, Sennheiser!), с другой — стабильное и интуитивно понятное (так ведь, Razer?). 


SteelSeries Arctis 1 Wireless — это хорошие многофункциональные наушники по вменяемой цене, которые при желании можно использовать и в качестве мультимедийного устройства, но наибольший комфорт от них получат именно геймеры. Каких-либо явных недостатков при эксплуатации гарнитуры на компьютере, PS4, планшете и телефоне замечено не было. 

Полезное приобретение для тех, кто предпочитает играть не только дома, но и за его пределами.

  • Like (+1) 3
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

Уже много лет пользуюсь Steelseries Siberia 800, и всё мне в ней нравится. Её называли одной из лучших беспроводных — и раз 800-ю сменила как раз таки Arctis 1, наверняка и она должна быть на уровне.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Лучшая беспроводная это Arctis 7. У меня по причине повышенной лапоухости проблема с наушниками, накладные все где-то как-то давят, от затычек вообще покраснение в ушах, с вкладными удобно, но какчество звука там увы...  Arctis 7 первые за все время которыми доволен (чуток глубину амбушюр увеличил только), на кожзам в амбушюрах я теперь категорчески не согласен, классная ткань уши не потеют совсем, в обозреваемых тут практически такие же. А оголовье с лентой это вообще гениальная конструкторская находка.

Как для музыки Arctis Pro чуток получше, сравнивал обе по проводу на хорошей завуковухе, впечатление что какие-то нюансы в звучании проявляются, которых раньше не слышал, наверное то что аудиофилы “воздух” называют. Т.е динамики в прошке таки другие, несмотря на то что в некоторых обзорах пишут.

Кстати существует полная копия Arctis 7 с беспроводным модулем как в обозреваемой — Arctis 7P.

 

p.s. если кому arctis 7 в Украине надо за недорого пишите в личку, есть в состоянии open box.

Edited by krnark
  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

@james_sun ну что, музон лучше в рейзерах затычках или в этих? :D

Share this post


Link to post

@SerGEAnt, в рейзерах, конечно. Но они и позиционируются как музыкальные.

 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By james_sun

      Hammerhead True Wireless Pro можно похвалить за исправление основных ошибок предшественника, очень качественный звук, комфорт, стильное исполнение и вполне богатый функционал. Другое дело, что данная модель все равно имеет некоторые раздражающие шероховатости, часть из которых кроется в ее программной части.
      Я большой меломан, предпочитаю многие вещи делать с музыкой — это касается и долгих прогулок по городу, и дальних поездок на природу, и монотонных бытовых занятий, и, конечно же, занятий спортом.
      Поскольку мне вечно не сидится на месте, я в своей жизни успел перепробовать множество наушников и гарнитур для плееров и телефонов, начиная откровенно паршивыми моделями от Nokia и заканчивая Apple EarPods, с которыми я проходил очень долгое время, поскольку меня полностью устраивали их функционал и звучание. Впрочем, после них повальная мода на Bluetooth-гарнитуры все-таки подвигла меня перейти на что-то беспроводное, для чего я купил себе MEE audio X8 и о чем, если честно очень сожалею: все же я терпеть не могу внутриканальные «уши», да еще такие, что выпадают наружу в самый неподходящий момент.
      Тип TWS-гарнитур я для себя никогда не рассматривал, поскольку не верил ни в их возможности, ни в их удобство, ни в адекватность их встроенного микрофона. 
      Свежие Razer Hammerhead Wireless Pro во многом изменили эту позицию к лучшему. Но не во всем.

      Это THХитна!
      Как и полагается продукции Razer, гарнитура упакована в немного пафосную черно-зеленую картонную коробку с матовым покрытием и глянцевыми изображениями наушников. Внутри помимо самих устройств находятся уже привычное обращение от компании с благодарностью и обещанием качества, инструкция на нескольких языках на плотной бумаге, 3 запакованные пары полупрозрачных силиконовых амбушюр SecureSeal (большие, средние, маленькие), 3 черные пары силиконовых насадок SmoothComfort (большие, средние, маленькие) — две запакованы, одни уже установлены на наушники, насадка из пены с эффектом памяти Comply Black среднего размера для «более удобной посадки в ухе и улучшенной звукоизоляции», специальная карточка с информацией о том, как именно использовать представленные комплекты насадок, зарядный кабель формата USB-C и черный прорезиненный чехол для хранения и зарядки. Что тут скажешь — комплектация богатая, особенно по сравнению с предшественником в лице Hammerhead True Wireless.
      Дизайн футляра был переработан — он стал заметно удобнее и эргономичнее своего предшественника. Наушники теперь ставятся вертикально, в интуитивно понятном порядке: правый наушник ставим в правую выемку, левый — в левую. Дизайн футляра по-прежнему минималистичен: помимо разъема для подключения провода в корпусе присутствует лишь один светодиод, который отображает степень имеющегося заряда (полный, низкий, критический). Само покрытие футляра получилось достаточно прочным и не покрылось царапинами за почти два месяца соседства с твердыми и острыми предметами в различных карманах, ящиках и сумках.
      Крышка, в отличие от все того же предшественника, избавилась от каких-либо люфта и скрипа. Выглядит чехол солидно и стильно, прорезиненное матовое покрытие отлично сочетается с глянцевым убранством внутренней части.

      Впрочем, над удобством футляра Razer еще предстоит поработать. То же покрытие, несмотря на всю его матовость, собирает на себе отпечатки пальцев, пускай и почти незаметные. Кроме того, процесс зарядки был бы заметно удобнее, если бы в комплекте с устройством поставлялся не только провод, но и какая-нибудь минимальная подставка, на которую можно было бы вертикально водрузить футляр и наблюдать за уровнем заряда. Упомянутый выше светодиод выглядит, без дураков, симпатично, но все же хотелось бы придать ему больше информативности — например, добавить какой-нибудь средний, промежуточный уровень батареи и каким-либо образом отобразить сам процесс зарядки. 
      От вспомогательных устройств перейдем к главному — наушникам. Их конструкция весьма интересна: мне она показалась чем-то средним между классическими «капельками» и вкладышами. Основная радость для меня — оба наушника прочно обосновались в моих нестандартных ушах сразу, из коробки, без замены амбушюр. И плотно удерживались там все время без каких-либо усилий, несмотря на самые разные занятия, будь то спокойная прогулка по ровной поверхности, жим на скамье или генеральная уборка. И это в отличие от упомянутых во введении X8, которые отваливались полностью при любом перемещении тела в пространстве, а также от EarPods, необходимость поправлять одно «ухо» в которых меня постоянно раздражала.
      Комфорт, на самом деле, оказался на очень высоком уровне — ничто нигде не давит, не болтается и не царапает. За это устройству большущий плюс. 
      Ну а главное достоинство Hammerhead Wireless Pro — это, безусловно, звук. Компания Razer хвастается в рекламных материалах тем, что ей удалось раздобыть для своего детища престижный золотой стандарт качества THX. Обычно я с большой иронией отношусь к подобным громким утверждениям, особенно в случае с THX, поскольку с 2016 года материнской компанией для нее стала именно Razer. Однако после долгого и близкого знакомства с устройством вынужден признать, что в этом конкретном случае сертификация THX более чем заслужена.
      Как уже было сказано выше, я успел перепробовать много различных моделей наушников и гарнитур — и нигде не встречал настолько насыщенного и глубокого звучания. Реально, в этих наушниках отчетливо слышен каждый инструмент!

      Первое прослушивание в Wireless Pro неожиданно напомнило мне первое в жизни прослушивание музыки в хороших наушниках-вкладышах, когда создается впечатление, будто музыка играет не в твоих ушах, а прямиком в твоей голове. Не ожидал, что когда-нибудь я снова это испытаю, ощущения непередаваемые.
      Звукоизоляция, в отличие от прошлой модели, тоже оказалась не в пример лучше: ничто не отвлекает и в музыкальное сопровождение не встревает. Все благодаря продвинутой системе гибридного активного шумоподавления, или ANC. Ее, к слову, можно отключить совсем или, при необходимости, активировать так называемый Режим быстрого переключения внимания, который задействует встроенные микрофоны и позволяет лучше слышать окружение в реальности без необходимости вытаскивать наушник. Штука, без преувеличения, удобная, однако тут есть пара нюансов. Во-первых, дальность слышимости по понятным причинам все равно будет ниже, а во-вторых, если вокруг вас бушуют ветер и непогода, то слышать из всего окружения вы будете исключительно их.
      У новых Hammerhead также присутствует специальный игровой режим, который позиционируется как режим с очень низкой задержкой и «более синхронизированными звуком и видео», но поскольку я не являюсь поклонником мобильного гейминга, опробовать его в деле мне возможности не представилось. Однако если вы любите устроить игровую сессию в дороге на телефоне или планшете — имейте в виду.
      Микрофон модели оказался на уровне: четкость, конечно, немного уступает проводным гарнитурам, в которых устройство приема расположено поближе ко рту, однако собеседникам тебя все равно слышно достаточно хорошо, никто не жаловался. Единственной возможной преградой для микрофона, пожалуй, является сильный встречный ветер — в этом случае ваш голос утонет в соответствующих помехах, но это справедливо для любой гарнитуры и даже для прямого разговора по телефону.
      Управление, как и прежде, сенсорное — переключать композиции, активировать режимы и отвечать на звонки предлагается при помощи нажатия на заднюю сторону наушников. К этому какое-то время необходимо привыкать; поначалу вы гарантированно будете не выдерживать между нажатиями нужную паузу или держать палец на «ухе» недостаточно долго.

      Перенастроить жесты можно в специальном приложении для телефона (причем для каждого «уха» можно выставить свой отдельный функционал) — там же, кстати, разрешают попрактиковаться в жестах и проверить правильность посадки наушников в ушах. Что и говорить — удобно! Кроме того, в приложении есть возможность выбрать один из пресетов эквалайзера, а также настроить нужные параметры вручную. Я, в свою очередь, настоятельно рекомендую оставить профиль THX — он идеально сбалансирован. 
      С приложением и наушниками связаны определенные нюансы. И это не то чтобы недостатки, но про них все равно нужно знать тем, кто, как и я, ищет в гарнитуре полноценный функционал и удобство его использования. 
      В частности в приложении отсутствует такая важная для меня функция, как возможность увеличивать и уменьшать громкость. В App Store в комментариях на этот счет уже успели высказаться пользователи. Если честно, не совсем понимаю, как ее можно реализовать в подобном формате, даже при наличии различных комбинаций с нажатиями и удержанием пальцев на сенсорной поверхности, но все же хотелось бы, чтобы в будущем эта функция в наушниках присутствовала. Постоянно лезть за телефоном в карман для такой простецкой вещи, как регулировка громкости, уже не хочется — XXI век, как-никак.
      Активировать Siri голосовыми командами, как у AirPods, тут нельзя по понятным причинам. Зато это можно сделать при помощи настраиваемого жеста.

      Еще не мешало бы добавить наконец в язык подсказок Великий и могучий — но это уже мелкая придирка, в целом все понятно и так. И нет, в этот раз голосовое уведомление «Bluetooth connected» по ушам не бьет. По крайней мере, мне неприятно не было ни разу. 
      Вопрос с регулировкой звука, кстати, снимается для владельцев «умных» часов — благо таковые у меня есть, и делать это с них оказалось даже удобнее, чем с любой другой гарнитуры. Другое дело, что в наших холодных широтах и наушники, и часы наотрез отказываются воспринимать пальцы в варежках и перчатках, предпочитая ничем не прикрытую кожу. Как в одной известной фразе — «не те, знаете ли, ощущения». 
      Наушники умеют останавливать воспроизведение, если вы изымаете один из уха, и продолжают играть, как только вы возвращаете его на место. Однако пока программное обеспечение сыровато, «уши» могут начать играть, даже если вы просто коснетесь пальцем сенсорной стороны устройства в кармане или возьмете его в вертикальном положении.
      Должен отметить, что в первый совершенный звонок я слышал вместе с голосом собеседника какие-то странные помехи, однако в последующих соединениях ничего подобного больше замечено не было. Связь, в отличие от предшествующей модели, Wireless Hammerhead Pro держат вполне уверено: внезапных отключений или ухудшений соединения в них практически не наблюдалось. Единственное, за что стоит пожурить, — до одного из обновлений устройства по неизвестной причине отказывались сопрягаться с телефоном после зарядки, приходилось вставлять их в чехол, закрывать-открывать крышку и лезть в настройки. Однако после апдейта эта неприятность мне пока не встречалась. 
      Зато присутствует особенность, которая до сих пор напрягает, — иногда наушники отказываются отключаться после заявленных нескольких минут бездействия и продолжают находиться в активном режиме плоть до полной разрядки. К счастью, случается это достаточно редко. И надеюсь, эту оплошность поправят вместе с остальными шероховатостями в будущих обновлениях.
         
      Автономный режим работы самих наушников остался на уровне обычных Hammerhead True Wireless — 4 часа. А вот суммарное время работы с подзарядкой от чехла увеличилось с 16 до 20 часов.
      Не могу сказать, что 4 часа — это очень много, но при моем ритме жизни этого оказалось вполне достаточно. Чехол заряжается от сети быстро, полного заряда наушников при полной же разрядке приходится подождать где-то 40 минут. 
      Кстати, в моем экземпляре наметилась одна беспокоящая странность — правый наушник почему-то разряжается быстрее, чем левый, да еще и заряжается он максимум до 99%. Вот это уже неприятно. 
      Razer Hammerhead True Wireless Pro можно похвалить за исправление основных ошибок предшественника, очень качественный звук, комфорт, стильное исполнение и вполне богатый функционал. Другое дело, что данная модель все равно имеет некоторые раздражающие шероховатости, часть из которых кроется в ее программной части. Готовы ли вы простить их и заплатить за упомянутые весомые достоинства весьма немаленькую сумму — зависит только от вас. 
    • By SerGEAnt

      Тот случай, когда даже придраться не получается.
      Что-то часто мы начали писать о продукции Razer, но компания в этом году работает как будто усерднее, чем в прошлые, выпуская дикое количество новых девайсов. Что ж, тем лучше — хороших устройств должно быть много!
      Хотя чего это я? С последними экземплярами постоянно что-то было не так. Мышь со странным расположением кнопок (вы пробовали нажимать на них безымянным пальцем?) или запредельно багованное ПО у гарнитуры за 20 тысяч рублей. От последнего я до сих пор в шоке: иногда пользоваться Nari Ultimate было физически больно.
      И вот у Razer выходит новая мышь, да какая! Это Naga Pro — на мой взгляд, мышь идеальной эргономики, тяжеловатая, со сменной панелью под боковые кнопки. Просто красота. Она является логичным развитием модели Naga Trinity, вышедшей три года назад, — о ней мы тоже в свое время писали.

      Главным отличием новинки от классики является, конечно, беспроводной режим. У Razer с ним все всегда было хорошо, а у Naga Pro ситуация стала еще лучше за счет присутствия сразу двух интерфейсов. Во-первых, это проприетарный 2.4 Hz: вынимаем из нижней части мыши донгл, вставляем его в свободный USB-порт — и все. Если речь о ПК, то автоматически начнется установка фирменного ПО Razer Synapse.

      Современная версия Synapse отвратительно работает с наушниками, но вот с мышками все вроде как хорошо. Да и опций тут необычных нет: если у вас была любая геймерская мышь, то вы сразу почувствуете себя как дома. Чувствительность, частота опроса, какая угодно подсветка, ее яркость и энергоэффективность, автоматическое отключение и калибровка под коврики — бывалого геймера всем этим вряд ли удивишь.

      Если же вы не хотите связывать судьбу с Synapse, то можете подключить мышь по стандартному протоколу Bluetooth 5.0. Переключаем режим работы внизу мыши, после этого зажимаем на корпусе три кнопки (это проще, чем кажется) и включаем обнаружение беспроводных устройств на нашем ПК, Mac, консоли, ТВ или смартфоне. На каждом все прекрасно коннектится и работает — проверено.
      Особенностью линейки Naga являются сменные панели, и они чуть изменились по сравнению с Trinity. Точнее, изменилась одна из панелей. То бишь тут есть базовый вариант с двумя дополнительными кнопками под большим пальцем, а у самого продвинутого кнопок аж 12 штук. Оба не изменились ни на йоту, но старые панели от Naga Trinity сюда, к сожалению, не влезут.

      А вот «средний» вариант изменился кардинально. Раньше в нем было семь клавиш, расположенных в форме круга. Видимо, игрокам это не очень понравилось, и теперь в Naga Pro клавиш стало шесть, и они расположены в два ряда по три штуки. Плюс они прикреплены к верхней части панели, чтобы не мешать работе в «негеймерские» моменты, так что ее-то я и сделал основной для себя. За месяц работы могу сказать, что такой вариант практически идеален: можно и стандартные кнопки не трогать, и столь необходимое мне переключение треков на мышь «повесить».

      Мало шести клавиш, а ставить громоздкую панель не хочется? Без проблем — Synapse позволяет одну из них сделать аналогом Fn на клавиатурах и таким образом «повесить» на каждую не одну, а две функции. Ну и разумеется, все это щедро сдобрено возможностями макросов: можно настроить что угодно и как угодно, запуская нужный профиль при запуске игры автоматически или вручную. Нужная кнопка находится в нижней части мыши.
      По сравнению с Naga Trinity новинка также обзавелась сенсором нового поколения, выдающим аж 20 тысяч DPI — для некоторых эти цифры критичны, хотя есть подозрение, что для 99% не то что пользователей ПК, а даже самих геймеров такое разрешение сенсора будет избыточным. Разумеется, в Naga Pro установили самые современные свитчеры, которые Razer очень сильно нахваливает. Тут и «уникальная технология» бесконтактной передачи команды после физического клика, что исключает даже теоретическую возможность знаменитого «двойного клика», и ее «запредельная скорость» (0,2 мс), и «невероятная прочность». Звучит складно, и по опыту использования мышей Razer последние несколько лет могу сказать, что в плане надежности они стали образцовыми. Такое впечатление, что их не убьешь даже специально: страшноватые времена ломающихся Nabu и Copperhead, кажется, окончательно остались в прошлом.
      Теперь о странностях. Razer почему-то не положила в комплект зарядное док-устройство, как она изначально делала с Viper Ultimate. Naga Pro, которая стоит дороже, придется заряжать по старинке, вставляя в ее корпус устаревший провод mini-USB. И несмотря на то что мышь работает на одном заряде значительно дольше, магический эффект от крутого устройства сразу же исчезает. Проблема еще и в том, что отдельно док купить довольно проблематично, особенно в России.

      Также вместе с мышью мы попробовали коврик Gigantus V2. Этот аксессуар я вообще не менял уже лет 10, так как верой и правдой служили давно не выпускающиеся все той же Razer ковры под названием eXactMat. Это такие двухсторонние куски металла на резиновых ножках с выбором — сейчас такое уже не делают, поскольку металл заменили на пластик.
      Но честно признаю: тканевые коврики для современных мышей подходят гораздо лучше, и Naga Pro — не исключение. Да и калибровка на них не требуется: мышь уверенно скользит по ткани, а сенсор работает без малейших сбоев.

      Но у тканевых моделей есть один серьезный недостаток: они… пачкаются. Идеально черный ковер уже через пару дней приобрел более светлый оттенок, а наличие кошки превращает ковер в идеальный сборщик шерсти с пылью. Причем сама Razer не рекомендует ковер ни стирать, ни протирать моющими средствами — только обычная вода, самая щадящая тряпочка и нежные движения рукой. Вычистить его подобным образом невозможно — это же не монитор, в конце концов!
      Razer Naga Pro — по-прежнему отличная модель, какой была Trinity три года назад. Но с появлением беспроводной связи очень сильно выросла цена: за флагманскую мышь просят 13990 рублей, это все-таки многовато. Но могу сказать, что ни у Trinity, ни у Viper Ultimate за все время использования не было ни одной технической проблемы (сломавшийся скроллинг, двойной клик — думаю, вы в курсе основных болезней современных мышей). Можно надеяться, что и Naga Pro покажет себя с лучшей стороны — за такую цену по-другому и быть не может.


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×