Jump to content
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Call of Duty: Black Ops Cold War (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_callofdutyblackopscoldwar_p

Согласно новому вектору развития, воевать в новой CoD заметно приятнее, чем в ранних играх серии. Оружие, как и в новоявленной Modern Warfare, ведет себя куда адекватнее, чувствуется лучше, звучит сочнее. Кроме того, более «объемно» ощущается и сам главный герой — тут он не стандартная летающая камера с пушкой, а достаточно тяжелый и в какой-то степени даже неповоротливый оперативник, обвешанный различным снаряжением.


Вышедшая в прошлом году Call of Duty: Modern Warfare сделала две важные вещи. Одна из них положительная: в кои-то веки геймплей в серии стал более «емким». Главный герой обрел нужный вес, оружие перестало походить на пластиковые игрушки, в то время как окружение и звуки выстрелов стали звучать сочно и аутентично.

Другая — отрицательная, а именно довольно пресная и омерзительная в плане чернухи сюжетная кампания, которую за прошедший год не пнул только ленивый.

На этом безрадостном фоне анонс очередной части серии, на сей раз посвященной Холодной войне, вызывал уже даже не саркастическую усмешку, а натуральное отвращение: теперь-то что, будем макать в дерьмо русских во времена СССР? Да сколько ж можно?!

banner_st-rv_callofdutyblackopscoldwar_p

Шпионские игры

Запуск кампании оказался для меня настоящим испытанием. Слишком свежо было паршивое послевкусие от так называемой «серой морали» из упомянутой MW. И раз сейчас во всем мире снова модно окунаться в мутные воды антисоветчины, то меня совсем не прельщала мысль опять почувствовать себя в центре очередного мегаклюквенного приключения, поданного на серьезных щах.

Тем радостнее было вскоре осознать, что вместо привычных и несуразных «Врага у ворот» и, прости господи, «Рэмбо 3» разработчики в этот раз обратили свой взор на шпионские триллеры и околополитические боевики конца 80-х — начала 90-х годов, когда русские и советские люди перестали быть абсолютным синонимом «Империи зла»: то есть с ними уже можно было полноценно сотрудничать, а если приходилось воевать, то разве что с отщепенцами и ограниченным контингентом. Перед созданием местной одиночной кампании разработчики явно пересмотрели соответствующие части бондианы (сделав упор на «Золотой глаз»), а также «Шпионские игры», откуда, кстати, подчистую был слизан один из главных героев — Натан Мьюр в исполнении Роберта Редфорда.

Итак, на дворе 1981 год. Группа агентов ЦРУ пытается вычислить бывшего советского оперативника по прозвищу Персей, который пустился во все тяжкие и вот-вот развяжет третью мировую войну. Главным героям необходимо вдоволь поколесить по миру в поисках необходимых улик, а также заглянуть в прошлое, дабы отыскать в нем важные для дела крупицы информации.

29.jpg

Собственное имя во вводной миссии — вроде бы мелочь, но что-то в этом есть.

В жанровом плане Black Ops Cold War — это позабытый всеми шпионский боевик, где в равных пропорциях смешаны политический детектив и безостановочный экшен. Разномастная команда агентов, среди которых представлены как новые лица, так и уже знакомые по серии персонажи, распутывает хитросплетение интриг, недомолвок и… запредельного пафоса, граничащего с тонкой и едкой иронией.

Поскольку действие игры разворачивается в период Холодной войны, в нем, конечно же, не обходится без обязательной порции клюквы, но в отличие от игр-предшественниц, в Cold War она почти не раздражает, а лишь вызывает привычную всем нам снисходительную улыбку. Более того, как уже было сказано выше, СССР тут — не безоговорочное зло, а всего лишь могущественный противник, невольно породивший еще один опасный и неуправляемый элемент. В то же время американцы в игре — отнюдь не белые и пушистые борцы за мир: они совершают фатальные ошибки, предают, подставляют, умалчивают важную информацию и вообще незаслуженно считают себя пупами земли. И если в заставочном ролике вас, как и меня, разозлит неуместно-пафосный монолог президента Рональда Рейгана — мой совет, не спешите с выводами. Сдается мне, под конец кампании вы будете воспринимать его лишь как жирную самоиронию.

30.jpg

Да-да, это те-самые-цифры. В кампании Black Ops Cold War вообще полно пасхалок и отсылок.

Впервые в серии главный герой обрел уникальные черты, которые игрок волен выбирать сам. На старте кампании пользователь может указать имя и пол (есть даже АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ — наслаждайтесь, товарищи!), утвердить парочку перков, а главное — задать предысторию, которая определит отношение к протагонисту основных персонажей.

Кроме того, разработчики оставили в кампании упрощенную нелинейность и ввели диалоги с возможностью выбора ответов.

В большинстве случаев все вышеперечисленное почти ни на что не влияет, но оно все равно приятно. Те же диалоги позволяют лучше узнать мир, в котором происходит действие игры, а также мотивацию и характеры действующих лиц. В то время как наличие хоть какого-то выбора позволяет игроку почувствовать себя частью всего происходящего, а не просто сторонним актером, втиснутым в вечно полыхающие картонные декорации.

Кроме того, в редких случаях выбор пользователя действительно сильно меняет ход сюжета, что в итоге приводит к одной из нескольких концовок. Без по-хорошему неожиданных поворотов сюжета в игре тоже, к слову, не обходится.

31.jpg

Без лихого тира на технике не обходится. Без взрывающихся на ровном месте деревянных хибар и БТР-ов — тоже.

На месте осталась и свойственная ответвлению Black Ops линия с ужасами подсознания и играми разума. Причем если сначала игроку даются лишь легкие намеки на то, что не все так просто, как кажется на первый взгляд, то ближе к концу действо на экране местами напоминает форменный шизофренический кошмар. Все как мы любим.

Поскольку перед нами не только боевик-блокбастер, но и шпионский детектив, геймплей в Cold War состоит не только из бездумной стрельбы и взрывающихся поверхностей. Иногда игрока отправляют на неторопливые стелс-задания, где важнее всего оказывается способность смотреть по сторонам и не лезть напролом. Сам по себе стелс примитивный и в большинстве случаев совершенно не обязательный — но со своей функцией приятно разнообразить игровой процесс он справляется на ура.

32.jpg

…Как вам, например, местный советский суперкомпьютер? Где-то за углом явно прячутся Джеймс Бонд и ворох суперзлодеев из 80-х и 90-х.

Вообще, в плане разнообразия у новой Call of Duty: Black Ops полный порядок. Игрока здесь не тянут все время за волосы по прямолинейным бабахающим локациям, его постоянно стараются развлекать по-новому. Каждый уровень в игре — это полноценный, проработанный до мельчайших деталей маленький мир, который хочется не только разрушить, но и как следует рассмотреть. И иногда разработчики действительно дают такой шанс. Моим коллегам в частности жутко полюбилась миссия в штаб-квартире КГБ на Лубянке, где у пользователя есть возможность выполнить поставленное задание одним из нескольких многосоставных способов (и даже поучаствовать в аналоге миссии «Ни слова по-русски», только наоборот).

Мне же больше приглянулись более привычные для серии моменты вроде миссии на заброшенной станции на Южном Урале с короткой, но запредельно драйвовой перестрелкой на поднимающемся контейнере и боестолкновения с русским спецназом на полновесном учебном полигоне, изображающем типичные американские улочки. Впрочем, даже там авторы предоставляют игроку выбор: сразу палить во все, что движется, или сначала как следует оценить обстановку, мирно обойдя часть опасностей стороной.

33.jpg

Все еще сомневаетесь, что новая CoD — частично детектив? Все внимание на доску. И не забудьте изучить улики.

Что отдельно порадовало — в игре нет бестолкового сбора идиотских разведданных. По мере прохождения главный герой либо собирает важные разведданные, открывающие доступ к полноценному прохождению побочных (!) заданий, либо находит что-то важное для сюжета или полезное персонально для себя.

Согласно новому вектору развития, воевать в новой CoD заметно приятнее, чем в ранних играх серии. Оружие, как и в новоявленной Modern Warfare, ведет себя куда адекватнее, чувствуется лучше, звучит сочнее. Кроме того, более «объемно» ощущается и сам главный герой — тут он не стандартная летающая камера с пушкой, а достаточно тяжелый и в какой-то степени даже неповоротливый оперативник, обвешанный различным снаряжением.

Между заданиями все агенты оказываются на своеобразной явочной квартире, где обсуждают друг с другом произошедшие события и намечают план дальнейших действий. Именно здесь у игрока есть шанс получше узнать своих соратников, понаблюдать за их взаимоотношениями да вволю поразвлекаться с игровыми автоматами того времени в специальном закутке.

34.jpg

С оружием и обвесами по-прежнему все очень фривольно. Пусть вас не удивляет коллиматорный прицел на «Калаше» в начале 80-х. Это вы еще SPAS-12 и MP-5 в арсенале советской армии не видели.

В общем и целом, сюжетная кампания Black Ops Cold War производит приятное впечатление. Это такой попкорновый боевик про напыщенных шпионов и смешно показанных русских, который был бы безумно популярен лет 25 назад и который вполне свежо смотрится сегодня. При желании его можно поругать за различные мелочи (вроде слабой вариативности и спорных поворотов), но делать это совершенно не хочется. Пожалуй, единственный серьезный недостаток тут — кампания получилась уж слишком короткой: она запросто проходится за один вечер.

Поклонники мультиплеера пока негодуют: на релизе в игре имеется всего восемь карт, на которых предстоит воевать в восьми же основных режимах. Среди них есть и условно новые, но все они представляют собой комбинации и вариации старых. Лично мне больше всего приглянулся режим по сопровождению важной персоны в зону эвакуации, где помимо умения метко стрелять жизненно необходимо командное взаимодействие внутри группы.

Еще критике со стороны старожилов подверглось решение разработчиков отказаться от привычной системы киллстриков, которые теперь даются не за набранные комбо из фрагов, а просто за набор несбрасываемых очков. Плохо это в итоге или хорошо, покажет время, однако к новым правилам давним поклонникам серии какое-то время явно придется привыкать. Равно как и к изменившемуся темпу геймплея, который стал немного медленнее из-за обновленной физической модели.

35.jpg

«Мы вставим игру в игру, чтобы ты мог играть в игру, играя в игру». Хотя… Кого сейчас этим удивишь?

В остальном же сетевой режим выстроен по старой схеме: участвуем в боях, прокачиваемся, получаем все более мощное оружие и более крутые обвесы. И еще обязательно ждем патчей с новыми картами и правками баланса, ибо снайперские винтовки на релизе — слишком уж большая имба.

Любителей поотстреливать мертвечину ждет привычный и обновленный режим «Зомби», который вдобавок стал куда более «прозрачным» и понятным. Причем играть в него можно не только с видом из глаз, но и с видом сверху — как в какой-нибудь Crimsonland или Nation Red.

Напоследок несколько слов о технической составляющей игры. На ультра-настройках на PC игра выглядит без пяти минут идеально. Тем не менее, у Black Ops сейчас присутствует несколько весомых проблем. Во-первых, это вылеты и разрывы связи, которые хоть и встречаются не так часто, как в той же Modern Warfare, более приятными от этого не становятся. В сети уже есть целые руководства, что делать с треклятой ошибкой 3107840166, при которой проект нет-нет да и вываливается на рабочий стол.

36.jpg

Зомби-нацисты снова в моде.

Во-вторых, это спорный уровень производительности. Опять-таки, Cold War на релизе чувствует себя заметно лучше, чем не единожды упомянутая MW, но кое-какие шероховатости в ней все еще присутствуют. Особенно это касается мультиплеерной части, которая по неведомым причинам жрет ресурсов в разы больше, чем одиночная кампания.

Да и к работе технологии DLSS есть неудобные вопросы: на высоких уровнях она чрезмерно замыливает картинку даже на очень близком расстоянии от объектов.


Call of Duty: Black Ops Cold War — настоящая отдушина в серии и просто качественный, по-хорошему дурацкий шпионский боевик. Только Activision явно нужно что-то сделать с ее командой тестеров: большая часть из них, похоже, давно перестала выходить на работу.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Локализация игры получилась неоднозначной. С одной стороны, актеры в большинстве своем играют хорошо. С другой, русская речь и субтитры местами просто не совпадают. Да и некоторые реплики персонажей явно прошли мимо глаз редактора.

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

ахренеть какое мыло (блюр) на скринах, мне стыдно :(

  • Upvote 2

Share this post


Link to post

А можно убрать всю эту кашу в графике, или картинка станет ещё хуже?

Share this post


Link to post

@Egor007 , я полигры пробегал с максимальным DLSS и только потом понял, откуда такое жуткое мыло. Отключить можно, но лучше просто настроить под себя. Там все в настройках указано.

Единственная проблема – игра порой загружает текстуры низкого разрешения, приходится перезапускать уровень. 

Share this post


Link to post
1 час назад, james_sun сказал:

Только Activision явно нужно что-то сделать с ее командой тестеров: большая часть из них, похоже, давно перестала выходить на работу.

Тестеры тут ни при чем. Игру в релиз отправляют не тестеры.

Share this post


Link to post

@james_sun Так по моему текстуры высокого разрешения подгружаются из сети, эти болячки с текстурами были и раньше. По крайней мере у меня.

Share this post


Link to post

@Egor007 , в установщике можно выставить сразу закачку на жесткий диск текстур высокого разрешения. Это где-то еще плюс 50 гигабайт. Я так и сделал. Так что проблема в другом.

В MW такой хрени не было. Там была другая. 

Share this post


Link to post

Автор-обзорщик, сколько башлянули?

Share this post


Link to post

@LEX! , мало, на очередную виллу не хватило. 

Share this post


Link to post
24 минуты назад, james_sun сказал:

мало, на очередную виллу не хватило. 

Вроде Activision, вот же жадины)))

Share this post


Link to post

Как можно эту ху...ю есть из года в год, когда оно становится настоящим куском говна, да еще и хвалить?

Вопрос риторический, фанаты ешьте дальше, не забрызгайте монитор :D

  • Confused (0) 1

Share this post


Link to post

После того куска говна, что они сделали в прошлый раз и обозвали это серой моралью, ни в одну часть этого конвейера больше не тянет играть.

Edited by Escapismik
*

Share this post


Link to post
1 час назад, Volk111 сказал:

Как можно эту ху...ю есть из года в год, когда оно становится настоящим куском говна, да еще и хвалить?

Наверное, можно хвалить за положительные тенденции, не? Или лучше как стадо критиковать по инерции, не разбираясь, в чем дело?

1 час назад, Escapismik сказал:

После того куска говна, что они сделали в прошлый раз и обозвали это серой моралью, ни в одну часть этого конвейера больше не тянет играть.

Вот как раз на фоне прошлой части и ее мерзостей Cold War смотрится просто как отдушина. О чем сказано в статье. 

Share this post


Link to post

 

9 минут назад, james_sun сказал:

как стадо критиковать по инерции

инерция она такая, да. только вот стоит студии сделать что-то что тебе лично не понравится, как пару следующих проектов будут на автомате ерундой, потому что 5 лет назад, тебе что-то там не понравилось

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

@h1pp0 , самое забавное, что как раз разработчики кампании и самой игры в целом тут другие. 

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By SerGEAnt

      Несмотря на грандиозный летний хейт, игра Naughty Dog отхватила сразу пять статуэток.
      Сегодня ночью были объявлены победители известной премии Golden Joystick. Она присуждается ежегодно, а победителей выбирают сами игроки путем голосования на сайте премии.
      Несмотря на грандиозный летний хейт, триумфатором стала The Last of Us Part II. Игра Naughty Dog отхватила сразу пять статуэток.

      Игра года — The Last of Us Part II «Выбор критиков» — Hades Лучшая игра на ПК — Death Stranding Лучшая игра на PlayStation — The Last of Us Part II Лучшая игра на Xbox — Ori and the Will of the Wisps Лучшая игра на Nintendo Switch — Animal Crossing: New Horizons Лучший сюжет — The Last of Us Part II Лучшая визуальный дизайн — The Last of Us Part II Лучшая киберспортивная игра — Call of Duty: Modern Warfare Лучший звуковое сопровождение — The Last of Us Part II Лучшая инди-игра — Hades Лучшая мультиплеерная игра — Fall Guys Студия года — Naughty Dog Лучшая поддержка — Minecraft Лучшая семейная игра — Fall Guys Лучшее игровое сообщество — Minecraft Лучшая актёрская игра — Сандра Саад (Marvel's Avengers) «Зал славы» — серия Worms и Team17 Лучшее дополнение — No Man's Sky: Origins «Прорыв года» — Among Us Лучшее «железо» — GeForce RTX 3080 Лучшая мобильная игра — LEGO Builder's Journey Самая ожидаемая игра — God of War: Ragnarok
    • By SerGEAnt

      NVIDIA опубликовала два ролика, демонстрирующих работу RTX и DLSS в Call of Duty: Black Ops Cold War.
      Первое видео посвящено эффектам, демонстрирующим тени от солнца и локальных источников света, а также фоновое затенение с трассировкой лучей.
      Второе видео показывает разницу между включенным и отключенным DLSS. Технология увеличивает производительность до 85% в разрешении 4K на GeForce RTX.


Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×