Jump to content
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Watch Dogs: Legion (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_watchdogslegion_pc.jpg

Каждый член DedSec в Legion — ваш потенциальный аватар. Причем он будет участвовать во всех заставках: авторы даже не поленились записать все диалоги по многу раз с разными голосами (на куче разных языков). Бойцы, оставшиеся «в свободном плавании», постоянно выходят на связь во время переговоров, вставляя свои пять копеек по поводу разных событий. Все это делает организацию действительно вашей. Хотите собрать банду футбольных фанатов? Пожалуйста. Элитное общество киллеров? Не вопрос.


Для стороннего наблюдателя хакеры могут показаться людьми со сверхспособностями. Нажатием нескольких клавиш взламывают чужие устройства, влияют на президентские выборы, получают посылки почтовыми дронами, — такие способны стать настоящими героями и злодеями XXI века. Разумеется, реальность куда более прозаична, но серия Watch Dogs рисует именно столь гротескный образ цифровых взломщиков. Мобильник в их руках превращается в смертельное оружие чуть ли не массового поражения. А Legion выводит тему на новый уровень.

banner_st-rv_watchdogslegion_pc.jpg

Добро пожаловать в семью

После меланхоличного Чикаго и солнечного Сан-Франциско разработчики решили оставить США в прошлом и переместили Watch Dogs в самое сердце Англии. События Legion разворачиваются в туманном Лондоне. Приключения начинаются с экскурсии по одному из самых значимых достопримечательностей города — предстоит пробраться в здание парламента. Хакеры из известной группировки DedSec получили наводку о готовящемся теракте и, как народные мстители, стремятся обезвредить угрозу.

30.jpg

Грузовой дрон не раз выручит в трудной ситуации. Да и видом с него удобно полюбоваться

К сожалению, несмотря на все усилия, агент терпит поражение, и по Лондону прокатывается волна взрывов. Террористы не только успешно воплотили свой коварный замысел, но еще и подставили самих DedSec. Суматохой пользуется корпорация «Альбион», которая силой технологических дронов и частной армии наемников останавливает вспыхнувшие беспорядки, прикрывает хакерскую лавочку и всячески борется с преступностью. И, фактически, прибирает к рукам контроль над городом.

Там, где власть имущие угнетают слабых, всегда рождает сопротивление. Разумеется, многие на улицах Лондона против тотальной слежки и власти корпорации. Поэтому DedSec быстро восстает из пепла. Под чутким контролем игрока, конечно. В отличие от прошлых выпусков, теперь мы сами выбираем себе протагониста и можем менять его по желанию. Набирать агентов в сопротивление предстоит прямо на улице. Любой житель города — потенциальный кандидат с уникальным набором талантов.

31.jpg

Отражения прекрасно выглядят даже без рейтрейсинга и усиливают дух киберпанка

Что Эйдан, что Маркус — герои прошлых частей — были мастерами на все руки: гениальные хакеры, матерые стрелки, одаренные паркурщики. Им все было по плечу, а к финалу приключений они становились неприлично крутыми. Особенно это било по атмосфере Watch Dogs 2, где молодые хипстеры могли взять в руки тяжелый пулемет и расправиться с бандой обученных вояк. Legion исповедует иной подход. Исходя из предпочитаемых навыков, необходимо сперва завербовать подходящего персонажа.

Конечно, просто так люди не пополнят ряды сопротивления. Сперва потенциальному рекруту надо подсобить. Игра генерирует небольшую предысторию и привычки абсолютно каждому жителю. У кого-то брата обманом подсадили на наркотики, и требуется достать лекарство, другой проводит расследование и нуждается в помощи в поисках улик, третий беспокоится о судьбе иммигрантов, которым помог, и так далее.

32.jpg

Сканер показывает отличительные черты персонажа. Интересных кандидатов можно «запомнить» на будущее

Сколько подобных шаблонов, из которых выстраивается короткая история в пару миссий, сложно сказать, но за двадцать успешных вербовок я не увидел ни одного повтора. Конечно, сами задания простые (взломать, украсть, угнать, вытащить из плена — вариаций с десяток), но истории всегда уникальны. И в них не просто пара слов текста, но полноценные диалоги и даже комментарии со стороны прочих членов команды. Самое важное — такой подход придает персонажу фактуры. В каждом агенте больше личности и глубины, чем в любом герое серии Far Cry.

Каждый член DedSec в Legion — ваш потенциальный аватар. Причем он будет участвовать во всех заставках: авторы даже не поленились записать все диалоги по многу раз с разными голосами (на куче разных языков). Бойцы, оставшиеся «в свободном плавании», постоянно выходят на связь во время переговоров, вставляя свои пять копеек по поводу разных событий. Все это делает организацию действительно вашей. Хотите собрать банду футбольных фанатов? Пожалуйста. Элитное общество киллеров? Не вопрос.

33.jpg

Перестрелки — не самая сильная сторона Legion, но для разнообразия порой хочется пойти во все тяжкие

Конечно, в команде полезно иметь специалистов самых разных профилей. Все агенты имеют доступ ко взлому техники, но прочие навыки сильно зависят от конкретной личности. Можно выбрать один из шести активных навыков из «общей» прокачки, но каждый рекрут обладает и собственными уникальными талантами: строитель в любой момент вызовет грузовой дрон, шпион владеет крутой тачкой с ракетами и маскировкой, анархист способен поднять толпу граждан на бунт и так далее. Доступ к огнестрельному оружию есть лишь у определенных героев, выдать их кому попало нельзя. Варианты самые разные. Даже пчеловод, способный наслать рой насекомых на противника!

Выбранный в данный момент альтер эго фактически определяет стиль игры. Legion развивает идеи Watch Dogs 2 — любую задачку можно решить разными способами: от яростных перестрелок до аккуратного взлома с использованием управляемых дронов, с которыми вовсе не обязательно соваться лично во вражеское логово. Legion подталкивает к более осмысленному подходу. Надо с умом выбрать агента: его навыки — это инструменты, с которыми предстоит выбираться из геймплейных ситуаций. Этакий шажок в сторону immersive sim. Помните, что в случае провала персонаж отправится на больничную койку или под арест и будет недоступен некоторое время. Предусмотрена и опция окончательной гибели, с которой участник покидает DedSec навсегда, и придется искать замену.

34.jpg

Управление машинами все еще дубовое. И к левостороннему движению привыкаешь на сразу

Киберпанк на подступах к Лондону

Как только нас выпускают в открытый мир, на секунду становится страшно: неужели снова борьба за территории? Лондон разбит на несколько районов под гнетом «Альбиона». Чтобы освободить улицы от тирании корпорации, надо выполнить ряд поручений. К счастью, это абсолютно второстепенная активность, которая вознаградит вас более спокойными улочками и уникальными рекрутами, но не обязательна в рамках основного повествования.

Watch Dogs: Legion на удивление сфокусирована на истории. Помимо борьбы за свободный город и пополнения рядов сопротивления, встречаются лишь редкие дополнительные задания. После неприлично гигантских Origins и Odyssey такой скромный открытый мир даже радует. Большая часть времени отдана погоне за таинственным хакером, подставившим DedSec. За время поисков мы наживем парочку врагов, не лишенных харизмы, и погуляем по множеству живописных мест.

35.jpg

В любой непонятной ситуации дрон поможет

Лондон в новой Watch Dogs уже одной ногой в настоящем киберпанке: всюду неоновые вывески, реклама в дополненной реальности, поток дронов в небесах чуть ли не плотнее, чем на асфальтовых дорогах. Ночью город ярко светится, и сотни огней красиво отражаются в лужах. Даже без рейтрейсинга освещение получилось очень красивым. Здесь найдется, чем полюбоваться.

Столица Англии не потеряла и собственного узнаваемого лица — хайтек небоскребы в нем сочетаются со старинной архитектурой. Разумеется, можно посетить известные на весь мир достопримечательности: Биг-Бен, обзорное колесо Лондонский Глаз, Гайд-парк, Тауэрский мост, Вестминстер, Британский музей и так далее. Не обошлось и без знаменитых кэбов и двухэтажных автобусов.

36.jpg

Сценам с дополненной реальностью не помешало бы больше интерактива

Город красив и разнообразен. Чего, к сожалению, не получается сказать о постановке заданий. Большинство миссий сводится к тому, что требуется пробраться на очередную закрытую территорию, чтобы взломать сервер, сфотографировать улики, кого-нибудь освободить, после чего раствориться в толпе. За счет геймплейной вариативности сам процесс долго не приедается. Можно хоть в стиле Агента 47 разгуливать по стану врага (разумеется, сперва потребуется завербовать человека с нужным допуском). Но шаблон все равно слишком уж бросается в глаза.

Иногда разработчики пытаются разнообразить формулу. Провести скромное расследование в дополненной реальности на манер Batman Arkham, устроить настоящий платформер с участием бота-паука или пробраться по темному подвалу, освящая дорогу дроном с фонарем. Но всего этого очень мало, а ярких постановочных моментов даже в основных миссиях почти нет, что уж говорить про второстепенные поручения. Все-таки Legion предлагает больше развлекать себя самостоятельно. В общем-то, от нее очень легко получать удовольствие, придумывая очередной план по взлому сверх охраняемого сервера. Но хочется и щепотки Uncharted.

37.jpg

Добивания киллера явно вдохновлены «Джоном Уиком»


Идея того, что каждый житель может стать вашим героем и помочь сопротивлению, в Watch Dogs: Legion отлично сработала. Она чем-то напоминает Shadow of Mordor с ее «Немезидой» — дарит новый опыт. Авторам даже удалось органично вписать отсутствие заранее прописанного протагониста в повествование. Жаль лишь, что при большом разнообразии инструментов игровых ситуаций слишком мало. Остается лишь уповать на собственный креатив, решая одну и ту же задачку десятым по счету способом.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post

Если человек, которому нравятся соулс-игры, поставил игре аж восьмёрку, то мне тем более следует её оценить! Спасибо!

Share this post


Link to post

на сразу, понятно 

Share this post


Link to post

о нет! игра от Юбиков, это же лютая гадость, опять донаты… о нет, как же в это можно играть? =) (сарказм если что)

Share this post


Link to post

 

А что с магазам то а то народ пишет ,что там таймсейверы,оперативники, внешки и вообще гимн донату .

Или пока про это низя говорить” эмабарго”?

з.ы на мете пока 72..смешанные так сказать.

Ругают за вторичные механики и  за техническую часть, и графоний “”Нексген” не завезли

 

Edited by edifiei

Share this post


Link to post

Ну явно продался, без сомнений.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
9 минут назад, SerGEAnt сказал:

Ну явно продался, без сомнений.

Зачем продался,просто рассказал о чем можно и не сказал о чем пока нельзя.

Эмбарго ,это же реалии современной  жизни.И игры пораньше выдали на некоторых условиях,там  я слышал даже памятку дают ,например на что не надо  обращать внимание(например это ещё поправим так что пока не смотрите) 

 

Edited by edifiei

Share this post


Link to post

Чуть ранее у навигатора игрового мира обзор на нее вышел с названием : “Все как вы думали”. Я ни на что не намекаю, но совпадение же, да?

  • Haha (+1) 2

Share this post


Link to post

“Лучше, чем вы думали”.

Если учесть, какие заниженные ожидания к этой игре, то да, она может быть чуть лучше.

Share this post


Link to post

четвертая часть вообще Saint Row будет, чем дальше тем попсовее, дерьмо а не игра

Share this post


Link to post
40 минут назад, edifiei сказал:

А что с магазам то а то народ пишет ,что там таймсейверы,оперативники, внешки и вообще гимн донату .

Там аж 4 оперативника, типа с уникальным скином, смысл покупки которых нулевой (никаких уникальных навыков у них нет, все это можно найти среди жителей).

Внешние скины, да.

О каких тайм сейверах может идти речь вообще непонятно, тут никакой системы уровней нет. Прокачка за “очки технологии”, которые разбросаны по карте мира. Купить их нельзя. Можно купить валюту, за которую в игре продаются шмотки. Но опять же смысл абсолютно нулевой, в игре валюта копится так что через часок можешь купить себе любой костюм.

Никаких запретов по эмбурге нет, кроме сюжетных. Встроенный магазин я даже на стриме показывал, можете посмотреть, видео приложено к тексту :) На Игромании скрин магазина есть.

43 минуты назад, edifiei сказал:

з.ы на мете пока 72..смешанные так сказать.

У пс4, говорят забагованная. Но да, в целом я ожидал такого разброса между 6 и 9, в основном 7-8 чаще всего встречается пока.

27 минут назад, edifiei сказал:

я слышал даже памятку дают ,например на что не надо  обращать внимание(например это ещё поправим так что пока не смотрите)

В эмбургах что я видел всегда были упоминания, что версия не финальная, патч первого дня будет, но никогда не видел запретов рассказывать о том, как работала пресс версия. Но конечно не исключаю, что такое могло быть.

26 минут назад, POW2208 сказал:

Чуть ранее у навигатора игрового мира обзор на нее вышел с названием : “Все как вы думали”. Я ни на что не намекаю, но совпадение же, да?

Все думают разное! :)

  • Thanks (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Всё, вышла она уже?  Могу и своё мнение про неё уже говорить значит. Мы переводили, как-никак. Игрушка очень от прошлых частей отличается, она мне больше Дивижн напомнила, чем свою первую-вторую часть. Дивижн с коптерами.

Share this post


Link to post
51 минуту назад, edifiei сказал:

я слышал даже памятку дают

Не слушайте их, они вам еще и не такое выдадут. 

Share this post


Link to post
1 минуту назад, SerGEAnt сказал:

Не слушайте их, они вам еще и не такое выдадут. 

Так это  емнип сам гуру из верхнего..про борду 3 говорил где-то на стриме.

Что его просили не обращать внимание на технические баги что их исправят.И не говорить про транзакции.

26 минут назад, Morfius354 сказал:

 

В эмбургах что я видел всегда были упоминания, что версия не финальная, патч первого дня будет, но никогда не видел запретов рассказывать о том, как работала пресс версия. Но конечно не исключаю, что такое могло быть.

 

Кстати тут Елистратов написал что в игр нет русской озвучки пока, это правда?

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By james_sun
       
      Помнится, в своей рецензии на Civilization: Beyond Earth я сетовал на резкий дефицит проектов о космических первопроходцах. Да и о космосе в целом. Про звездных пехотинцев нет-нет да и сделают что-нибудь, а вот про романтику настоящих межпланетных приключений, про подсознательное липкое ощущение страха от таящихся в безграничной холодной тьме опасностей и загадок как-то все вдруг позабыли. По крайней мере, на тот момент. И даже сама последняя Civilization в данном плане меня лично разочаровала, предоставив вместо захватывающей и рискованной экспедиции на далекую планету скучный и невыразительный сборник научно-фантастических штампов второй половины XX века.
      Кажется, сейчас — тьфу-тьфу-тьфу! — ситуация потихоньку выправляется. Отгремели рецензия на VoidExpanse и превью Space Rogue за авторством вашего непокорного слуги. Настал черед игры, прошедшей долгий и достаточно болезненный путь до релиза. Игры, являющейся последовательницей проекта, выпущенного целых шесть лет назад. Игры, в какой-то мере соответствующей моим личным пожеланиям. Игры под названием Galactic Civilizations 3.
      Как водится, начинать приходится с малого; один маленький шаг человечества под вашим руководством может привести к триумфу космического масштаба.
      Неровная вселенская экспансия
      Вот только начнем, увы, не с хороших новостей. Знаете, у кого как, а у меня самым ярким впечатлением, оставшимся с детства от знакомства с первой частью, было одно-единственное сохранение, скопированное у друга. Galactic Civilizations за номером один наотрез отказывалась запускаться без этого файла, созданного, видимо, по счастливой случайности, благодаря которому мы с моим школьным другом вообще смогли прикоснуться к нынешней классике. Свежая ее инкарнация, хоть и лишена такого вопиющего безобразия, особой стабильностью, к сожалению, не отличается. Игра умудряется тормозить, вылетать на рабочий стол и банально глючить на самых мощных конфигурациях и при этом вести себя как шелковая на машинах с характеристиками, близкими к минимальным требованиям. Угадать заранее, как именно поведет себя творение Stardock Entertainment персонально у вас, невозможно — и это при том что игру вроде все-таки отправили из длительного «раннего доступа» в свободное плаванье. Как это называется? Оставшийся в силе бета-тест под видом релиза или очередное пагубное действие перка «торопыга»?
      Другим ярким воспоминанием от первой части было поведение тамошнего искусственного интеллекта, столь живо описанного рецензентом в одном популярном игровом журнале. Речь шла о конкретном примере, когда автор, являясь представителем технически развитой цивилизации, поссорился с очень сильным оппонентом и попытался в обмен на научные открытия выторговать у других рас спасительный союз. Означенные расы, не будь дураками, скопом бить батьку не захотели и променяли полученное на крепкий мир с тем, с кем недавно клятвенно обещали идти воевать. А ради успокоения своей кремниевой совести отплатили незадачливому автору деньгами, дабы тот не обижался.
      Спрашиваете, к чему тут вышеприведенный пример? А вот к чему: он прекрасно иллюстрирует то, как ИИ из GC реагировал на кризисные условия «тогда» и как он реагирует на них «сейчас». Нынче его поведение в политике уже успело стать локальным мемом, когда при первом голосовании в галактическом сенате ему хватило ума проголосовать против определенной «плюшки», а при втором отдать голос «за» — и наоборот. Угадать его предпочтения на политическом поприще в принципе невозможно, создается впечатление, будто ему нравится сугубо то, что не нравится игроку, и не более того.
      Ваши первые успехи будут сопровождаться вот такими красочными роликами.
      Печальное зрелище, на самом деле. Сильный компьютерный соперник был одним из главных достоинств серии, его даже приводили в пример посредственному ИИ непрямого конкурента из Civilization. Помните, как в пятой части последней налаживать хорошие отношения с лидерами наций было сущим мучением, ибо те воспринимали любое действие игрока как масштабную угрозу собственной безопасности? Как ни досадно, тут практически то же самое. Наличие одних только граничащих территорий может спровоцировать соседей на неадекватную агрессию.
      Воевать с соседями тоже не особо интересно, учитывая странности в их поведении. Они то выступают в роли стратегических гениев, до последнего скрывая намерения и впоследствии сметая все на своем пути грамотно спланированной и отстроенной втихаря армадой, то выставляют себя полными идиотами, «забывая» сбивать корабли на важных точках во флотилии, дабе те сообща действовали более эффективно.
      Кстати, в битвах по-прежнему нельзя участвовать напрямую, можно лишь оставаться пассивным наблюдателем и смотреть на красиво обставленные космические сражения (с обязательными пронзительными всполохами лазерных лучей, следами от ракет и по-голливудски трясущейся от взрывов камерой) либо отдавать предпочтение сухому подсчету итогов схватки. К слову, здешней картинке следует отдать должное: несмотря на техническую нестабильность, игра выглядит отлично даже в спокойное от военных действий время. Кораблям, планетам, станциям щедро отсыпали полигонов, чем они безо всякого стеснения щеголяют перед игроком, стоит только приблизить к ним камеру. Ну а на величественную черную дыру или протуберанцы чужого солнца можно смотреть практически бесконечно. Идиллию способно подпортить разве что неоднозначное звуковое сопровождение, начиная от невзрачного саундтрека и заканчивая неидентифицируемым, но на редкость раздражающим звуком нажатия кнопок интерфейса.
      Коснувшись вскользь второстепенных составляющих, возвращаемся к самому главному. Поклонники серии, дорвавшиеся до третьей части, наверняка поторопятся «чувствовать себя как дома». Пусть в общих чертах игра слабо поменялась со времен второй «Космической Федерации», в ней все-таки есть множество нововведений разного калибра. Например, наметанный глаз фаната в первую очередь должен отметить переход от «квадратного» космоса к гексагональному. Да-да, точно так же в свое время поступили авторы не раз упомянутой Civilization, на которую, судя по всему, отчего-то решила сильнее ориентироваться ее «галактическая» сестренка.
      При желании окошко исследований можно привести к иному виду...
      Помимо иной системы координат, игра приобрела куда более важное отличие от предшественниц — расовую идеологию. Оная условно делится на «хорошую», «прагматичную» и «плохую» и невольно вновь наводит на мысль, что авторы подсмотрели фишку у своих коллег из Firaxis, на сей раз в Beyond Earth. Развивая собственную космическую империю, вы часто будете сталкиваться с теми или иными происшествиями, особенно при колонизации новых миров. Например, в тех мирах может оказаться агрессивная форма жизни либо своенравная окружающая среда. Решая, как со всем этим поступить, вы не только получаете определенные плюсы или минусы, вам вдобавок добавляют очки к соответствующей идеологии. Набрав определенное количество очков, вы можете разблокировать ячейку характерной черты выбранной идеологии, которая предоставит выгодные бонусы для вашей цивилизации. На каждое «воззрение» приходится по четыре черты, и чем «тверже» будет становиться одна из них, тем солиднее будут исходящие бонусы.
      Безобразное «технологическое древо» из второй части подверглось тщательной переработке и удобно разделилось по четырем направлениям, коими являются военное дело, развитие колоний, инженерное дело, политика. Названия направлений могут меняться в зависимости от выбранной расы, однако их суть по большей части остается прежней. Чего не скажешь о самих технологиях — некоторая их часть у всех восьми рас заметно отличается друг от друга.
      Помимо станций, добывающих ресурсы и дающих определенные преимущества в зависимости от их развития, в космосе появилась возможность строить верфи для производства кораблей. В местном конструкторе — на сей раз безоговорочной гордости всего сериала — вашим суденышкам можно не только выставить специализацию, но и вдоволь поупражняться в искусстве звездной лепки, придавая им цвет и форму по своему усмотрению. Более того, можно заставить некоторые отсеки вращаться и даже задать вращению скорость! Все желающие способны зависнуть здесь надолго, дабы лично опробовать введенные новшества; остальные же просто пожимают плечами и выбирают сформированный для каждой расы дизайн кораблей, благо и того может хватить с избытком.
      ...вот такому. Обратите внимание на изменившиеся названия. Все верно, это скриншоты древа разных рас.
      Основательной доработке подверглись макро- и микроуправление. Каждая колония по-прежнему имеет класс, выраженный в количестве построек, которые дозволяется на ней возвести. Некоторые сектора на ней все так же усиливают эффект определенных строений, и при этом они способны воздействовать на соседей, увеличивая смежный коэффициент общей полезности. В настройках заселенной планеты можно указать, в каком соотношении следует распределяться ее ресурсами, двигая указатель по круговой диаграмме в сторону науки, производства или экономики. Для любителей более полного контроля заготовлен отдельный ползунок, регулирующий приоритет для социальных и военных сооружений.
      Как и в каждой уважающей себя 4X-стратегии, тут можно детально настроить предстоящую партию, от размеров галактики и количества артефактов до условий победы, коих заготовлено аж шесть штук: Завоевание, Влиятельность, Научное превосходство, Вознесение, Создание дипломатического Альянса и, наконец, автоматическое окончание игры по истечении заданного количества ходов. Впрочем, на одной лишь партии Galactic Civilizations 3 не останавливается; вместо того чтобы банально выбирать заготовленную расу, ее можно создать практически с нуля, не только выставив по собственному усмотрению сильные и слабые стороны и «морду лица» представителя, но и вручив новорожденной цивилизации аватарку, краткое описание и звучное имя.
      Ну а на фоне столь внушительного количества настроек о смехотворно короткой кампании даже и говорить-то неудобно. То есть понятно, что подобной игре сюжет никоим боком не уперся, но в таком случае можно было бы вообще совместить кнопки Turorial и Campaign — получилось бы честнее.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Разумеется, перечислять все имеющееся в данном проекте можно практически до бесконечности. Как уже говорилось выше, помимо основных отличий от второй части, в Galactic Civilizations 3 есть много чего «по мелочи». А еще — впервые в серии! — имеется полноценный увлекательный мультиплеер, который при должном использовании заставит позабыть о странном поведении соперников с ИИ. Очень жаль, что самый свежий на текущий момент представитель и без того немногочисленного жанра на выходе оказался обаятельным, многообещающим, однако все-таки незавершенным. Баланс и технические проблемы еще предстоит выправить многочисленным патчам и дополнениям; ценителям «великого и могучего» так и вовсе придется подождать второй половины нынешнего года, когда авторы обещают выпустить полноценную русскую локализацию.
      Galactic Civilizations 3 — это, несмотря ни на что, глубокая и все такая же увлекательная игра, способная без особых усилий подарить вам десятки незабываемых часов. Только платой за них станет ваше умение прощать имеющиеся неровности. Если закрыть глаза на оные — восемь баллов. С надеждой на будущее и со светлыми пожеланиями. Авансом.
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Goddy
       
      1981 год, Северный полярный круг. Русская дрейфующая станция «Полюс 21». Лай собаки... снег морозными иглами хлестко бьёт в лицо... поднять голову, вдох, перенос веса тела на правую ногу, шаг... теперь на левую.. выдох... сил хватает лишь на это... в тяжелеющей голове пустота, лишь стихающие всполохи боли и растущее безразличие ко всему... ужасно хочется закрыть глаза и забыться, провалиться во тьму беспамятства... но надо дойти... надо выжить... надо...
      Человек по природе своей — существо упорное, самолюбивое, тешащее себя мыслью о том, что человечество на нынешнем этапе развития ушло далеко от «низменных» инстинктов. Но один самый важный, самый сильный инстинкт — инстинкт самосохранения — жив в нас до сих пор, и именно этот факт спасает сильного духом и телом человека в критической ситуации. Как раз в такую ситуацию и попадает Александр Нестеров, советский полярный метеоролог. Долгое время он занимался научно-исследовательской работой в условиях вечной мерзлоты, но все когда-нибудь кончается. Александр отправляется в обратный путь, получив указание прибыть туда, где его должен был подобрать возвращающийся на материк корабль.
      Очнувшись, мы понимаем, что попали в загадочный и враждебный мир, в царство холода, неподвижности и мертвого бездействия. Запертая на вмёрзшем во льды команда ледокола «Северный ветер», воссозданного на основе чертежей вполне реального корабля, благодаря загадочным обстоятельствам потеряла даже право на смерть. Здесь и время течет по другому, искривляясь и замыкаясь само на себя, давая Александру возможность спасать людей при помощи уникальной возможности, которой нас наградили разработчики. С помощью так называемого «Ментального Эха» главный герой становится способен проникать в воспоминания погибших персонажей, изменяя их действия, совершенные незадолго до гибели, за смутное обещание стать несколько лучше... когда-нибудь потом. В общем и целом нам дается шанс исправить ошибки погибших участников экспедиции. Причем делать это мы будем попадая не куда-нибудь, а в их прошлое, меняя таким образом настоящее. Поясню: если мы, попав в прошлое, к примеру, открыли там дверь, то и по сей день эта дверь будет открыта. Неисчерпаемый источник разномастных возможностей для «умного» геймплея.
      «Анабиоз» создает мистический настрой уже со вступительного ролика, посвященного легенде о Данко, нашедшей свое отражение в сегодняшних событиях, развернувшихся на треклятом ледоколе. Гипнотизирующий голос старухи-рассказчицы во вступительном ролике пугает гнетущим ощущением безысходности, но опускать руки никак нельзя: все таки мы — русские, а русские, как известно, не сдаются. Сюжет же обрастает подробностями с помощью найденных отрывков легенды, бумаг, а также флешбеков, контролируемых либо внезапных. В них мы проваливаемся в воспоминания о нечеловеческих усилиях, направленных на выживание горстки людей, постепенно узнаем историю Капитана и его команды. Соорудив некое подобие кастета из попавшейся под руку цепи, мы отправляемся исследовать населенное «уснувшими» судно в поисках источников тепла, которые в игре являются единственным способом поправить пошатнувшееся здоровье. Ну а температурный датчик ныне является аналогом стандартной полоски здоровья героя. Кроме того, этот же датчик покажет и близость игрока к любому источнику тепла, а также его интенсивность. Морозы крепко влияют и на выносливость аватара: пробежать по холодку мы можем лишь жалкие полсекунды. То же и с оружием — размахивать тяжеленным пожарным топором или вентилем от трубы получится не столь шустро, как бы нам хотелось.
      Непревзойденный стиль находит свое выражение в каждом фрагменте, в каждом арте игры. Ледяные узоры на стенах, как настоящие полотна зимы на декабрьских окнах. Спускаемся ли мы в затопленные трюмы корабля в огромном скафандре, спасаем ли очередную жертву трагедии или просто греем руки у очередного источника живительного тепла — все проработано до мелочей, выглядит оригинально и свежо. Ну а при появлении в помещении любых нагревательных элементов, будь-то костерок, лампа накаливания или огромный генератор, комната незамедлительно оттаивает по всем правилам реального мира, ручьями оплывая со стен и теряя набухшие сосульки. Не зря «Анабиоз», в основе которого лежит движок AtmosFear 2.0, получил пару наград на КРИ за лучшую графику и технологии.
      Впечатление от игры помогают усилить знакомые нам элементы быта того времени: документы на привычных бланках, вмерзшие в лед консервы, родные взгляду пачки Беломорканала и Примы. К тому же и воевать нам придется не выдуманными стволами, а вполне исторически достоверными видами оружия, коих в игре насчитывается ровно девять.
      К минусам нового проекта Action Forms можно отнести немного простоватый AI, да и оптимизация несколько подкачала. Правда игра достаточно своевременно обзавелась необходимым патчем, поэтому претензия к частым вылетам на рабочий стол становится не столь актуальна. Гораздо серьезнее бросаются в глаза геймплейные алогичности. Почему резиновая лодка без мотора едет самостоятельно? Почему от всех ламп погреться можно, а от лампы, которая стоит на лодке, нельзя? Или почему только что выпустившая тебя дверь оказывается запертой наглухо? Но за нестандартным геймплеем все эти «почему» каким-то образом теряют свое значение — хочется идти дальше, попытаться спасти корабль и, по возможности, его экипаж. Принести свет и тепло, жизнь и движение в мертвый мир «Анабиоза». Разработчики поступили очень оригинально, и грамотно вплели силы термодинамики в игровой процесс. С одной стороны всё логично: нет тепла — нет жизни. С другой — разработчики смогли в какой-то степени контролировать поведение игрока и дифференцировать сложность игры по собственному усмотрению.
      Нельзя пропустить и важнейший момент игры — аллегорию. Повествование о трагедии разыгравшейся на «Северном ветре» имеет и параллель: постоянную борьбу героя с собственными иллюзиями. Стоит обратить внимание на говорящее название игры «Анабиоз: Сон разума». Известна картина Франциско Гойи «Сон разума» из цикла Капричос, снабженная и пояснением автора: «Когда разум спит, фантазия в сонных грезах порождает чудовищ, но в сочетании с разумом фантазия становится матерью искусства и всех его чудесных творений». Об этом же говорит и испанская поговорка «El sueсo de la razуn produce monstruos». Получается, что монстры являются не порождением нашего буйного воображения, но сном нашего разума, который и сдерживает навязчивые фантазии. Эдакий цензор чувств. В современном мире такой ход мыслей и превратил известный художественный прием в аргумент в пользу незыблемых полномочий «здравого смысла».
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Разработчики очень грамотно подошли к созданию игры, превращая в общем-то линейный, скриптовый шутер с нестандартным сеттингом в очень глубокую, умную и символичную игру. Беспроигрышная «советская» тематика, а также мистика и хоррор в правильных пропорциях дали действительно идеальное сочетание. Ну а на игровом небосклоне зажглась еще одна ярчайшая сверхновая, и имя ей — Action Forms. Аплодирую стоя.
      Итоговая оценка — 9,0.


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×