Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Mafia 2: Definitive Edition (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_mafia2de_pc.jpg

Ремастер приятно удивляет отличными чёткими текстурами, с помощью которых можно разглядывать поры на лице Вито, Джо, Лео, Генри и всей остальной честной компании. При этом они не выглядят как «перешарпленный» мод от фанатов. Возможно, благодаря тому что также слегка была подправлена общая цветовая гамма игры, став одновременно мягче и контрастнее.


Тяжело поверить, но уже прошло целых 10 лет с момента выхода одного из самых ожидаемых сиквелов прошлого и по совместительству одной из лучших игр седьмого поколения консолей. Если, конечно, Mafia II вообще можно как-то причислять к консольным циклам, учитывая, что первые две части в первую очередь разрабатывались как ПК-игры. Видимо, захотев подогреть ажиотаж перед готовящимся ремейком оригинальной Mafia: The City of Lost Heaven, компания 2K Games решила порадовать игроков ремастером живой классики.

banner_st-rv_mafia2de_pc.jpg

Ремейк в сделку не входил

История второй части Mafia берёт своё начало в далёком 2002 году. Сразу после выхода сверхуспешной революционной первой игры студия Illusion Softworks занялась разработкой сиквела. Рассказ о первой части, пожалуй, приберегу до выхода ремейка, потому сразу начну с истории второй части. Даниэль Вавра — режиссёр и сценарист первой части — хотел выпустить сиквел в максимально сжатые сроки. По сути, то, что в итоге вышло как вторая часть, изначально планировалось как аддон к оригиналу, который хотели разработать за полгода. Но жизнь внесла свои коррективы. С одной стороны, надо было заниматься и другими играми, которые тогда были в разработке у студии (Vietcong, Hidden & Dangerous 2), с другой же, амбиции авторов росли с каждым днём. Разработчики постоянно генерировали идеи, которые хотелось бы добавить в сиквел, и в какой-то момент стало ясно, что отделаться аддоном, слепленным по-быстрому, не получится. 

11.jpg

Знакомьтесь, Вито Скалетта

В 2004 году из студии в первый раз ушёл Вавра, написавший сценарий и занимавшийся геймдизайном игры. На тот момент игра уже перестала быть аддоном, но всё ещё базировалась на движке первой части. Примерно в это же время Illusion Softworks впервые познакомились с консолями, выпустив порт Mafia на PlayStation 2 и Xbox. Хотя игроки и критики приняли порты прохладно из-за постоянных загрузок и нестабильного фреймрейта в версии для PS2, для студии, известной хардкорными ПК-играми с элементами симулятора (и дилогия Hidden & Dangerous, и Vietcong, да и, собственно, Mafia: The City of Lost Heaven сложно было назвать играми, в которые легко влиться), это был весьма ценный опыт. Но в целом вплоть до 2007 года игроки знали только, что Mafia II в разработке, и не более того. 

13.jpg

Ничего особенного. Обычный рабочий день гангстера

Пока игру не представили публике на Leipzig Games Convention в августе 2007 года. Это уже была другая эпоха. Игру пообещали выпустить на Xbox 360 и PlayStation 3, при этом оставив ПК приоритетной платформой при разработке, сама она была заявлена на новом современном движке Illusion Engine (на нём же крутится и новенькая Mafia III), а в студию вернулся Вавра. Причём когда конкретно он вернулся, до сих пор доподлинно неизвестно, но точно известно, что он давал большие интервью об игре в течение 2008 года. А сама игра была запланирована на осень 2009 года. Но этому было не суждено сбыться, и игрокам пришлось ждать вплоть до августа 2010 года, проникаясь обещаниями разработчиков о том, что это будет настоящий чешский ответ Grand Theft Auto. Тем более, примерно в то время уже вовсю гремела GTA IV.

14.jpg

Освещение смотрится эффектно до сих пор

К сожалению или к счастью, большая часть обещаний не дожила до релиза. Вместо этого игроки получили примерно то же самое, чем был оригинал, — компактную линейную сюжетную игру на 10—15 часов, в которой открытый мир был просто эффектной декорацией, абсолютно пустой за пределами сюжетных заданий. Сам факт обрезания игры перед релизом, как и задержка выхода игры сейчас связываются с тем, что в конце 2008 года студия Illusion Softworks была приобретена конгломератом Take-Two Interactive и оказалась преобразована в 2K Czech. И именно тогда новые появившиеся из ниоткуда американские продюсеры стали пытаться подогнать игру под свои собственные взгляды на видеоигры, что привело к тому, что в течение 2009 года из студии ушла масса сотрудников, включая Вавру и основателя студии Петра Вохозку

15.jpg

В какой ещё игре вы будете драить сортир, в который прямо при вас мочатся, а сразу после этого в душе примете участие в традиционной банной забаве «уронили мыло»?

Если попытаться кратко пробежаться по списку потерь, то станет ясно, что изначально Mafia II действительно была полноценным GTA-клоном. Обещали множество сайд-квестов и дополнительных способов заработка в открытом мире. Также Вавра в интервью польскому журналу CD Action в номере за апрель 2008 года говорил о том, что всего в игре будет 18 глав, которые охватят период от Второй мировой войны до 1951 года, плюс кое-что ещё. Как известно, в финальной версии осталось только 15 глав. Судя по тому, что раскопали в ресурсах игры, а также судя по новым интервью разработчиков, вся военная часть на Сицилии, которая в итоге оказалась представлена коротеньким 10-минутным туториалом, была действительно полноценной частью игры на несколько глав, как и предыстория попадания Вито на войну, которая в игре уместилась в небольшую 30-секундную кат-сцену. То есть на самом деле игроки так и не увидели именно момента становления Вито Скалетты уличным хулиганом и убийцей, сразу перейдя к тому моменту, когда он без зазрений совести начинает вести дела с мафией. А «кое-что ещё» — это скорее намёк на небольшие эпилоги, которые должны были показать, что происходило с героями через несколько лет после событий игры, их следы тоже были найдены в оригинальных скриптах игры.

16.jpg

Новые текстуры поражают уровнем детализации, при этом не раздражая зрение «шевелящимся песком» от переизбытка эффекта sharpening, чем грешат любительские модификации. Вот что значит работа профессионального арт-дизайнера, который держит в уме, как его текстуры будут выглядеть внутри самой игры

Заодно планировалось, что игрок сможет сделать выбор между тремя семействами Эмпайр-Бэй: Винчи, Фальконе и Клементе. Потому в зависимости от того, какой семье герой присягал, у него появлялся выбор действий во второй половине игры и, соответственно, доступ к трём разным концовкам. Но по признанию продюсера Денби Грейса, игрокам могла понравиться только одна из них, и именно её было решено оставить в игре. Сложно судить о том, что было в двух других финалах, но безусловно, тот финал, что остался, до сих пор является одним из самых запоминающихся окончаний в истории видеоигр. Тот самый случай, когда сидишь перед титрами и не можешь оторваться, переживая эмоциональный взрыв. И он цепляет даже 10 лет спустя. К несчастью, он был полностью убит кособоким ретконом в Mafia III, но это уже совсем другая история.

17.jpg

Красиво жить не запретишь!

Да и сама история, что тогда, что сейчас, способна привлечь как неплохим уровнем режиссуры, так и подходом к истории. Это настоящая деконструкция жанра гангстерского боевика. Вместо знакомой многим романтизации образа успешного преступника, которая началась ещё в 30-х с таких кинокартин, как «Ревущие двадцатые» и «Лицо со шрамом», а затем в какой-то мере проявилась в оригинальной Mafia, сиквел с самого начала показывает преступников как людей, не имеющих понятия об общественной морали. Они готовы на всё ради того, чтобы достигнуть «американской мечты» — то есть успеха и самореализации, которые выражаются в количестве денег на комоде. Потому контрабанда, грабежи, убийства для них всего лишь метод. Да и большую часть денег они спускают на алкоголь, спортивные автомобили, женщин лёгкого поведения и азартные игры (казино тоже не дожило до финальной версии). Украл, выпил, в тюрьму. Романтика!

18.jpg

Наверное, это отсылка к фильму «Кристина» Джона Карпентера

Если потеря пролога действительно интересна, то потеря опенворлд-активностей лично меня не сильно волнует. Да, возможно, 10 лет назад это кого-то разочаровало, но сегодня, устав от неиссякаемого потока игр в открытых мирах, приятно вернуться в игру, которая следует чёткому сценарию и не отвлекает игрока от него. Немного обидно, что до релиза не дожили некоторые элементы, которые должны были повысить уровень интерактивности и иммерсивности мира. Да, в игре по-прежнему не хочется грабить, угонять авто и связываться с полицейскими, потому предпочитаешь ездить на своём автомобиле, не превышать скорость и не устраивать пальбу на улице, как в какой-нибудь GTA. Тут, безусловно, у 2K Czech всё получилось, но обещалось куда больше мелких деталей. Например, можно было читать газеты и узнавать новости 1945-го и 1951 года. В финальном релизе мы действительно можем послушать древние новости, но только по радио. Мы соблюдаем скоростной режим и избегаем аварий, но вольны гонять на красный свет сколько вздумается, хотя диалоги о том, что мы сошли с ума, проезжая на красный, в игре остались (думаю, данным ПДД пожертвовали, только для того чтобы игрок не потратил четверть игры, стоя на перекрёстках). 

19.jpg

А ещё в игре можно поразглядывать высококачественные сканы «девушек месяца» из журналов Playboy с 1958-го по 1967 год. Анахронизм? А что вы хотели? В 40-х — 50-х такие откровенные фотосессии делали только порномодели на побегушках у мафии, которая контролировала этот нелегальный бизнес годами

Но даже так город как декорация линейной сюжетной игры живёт своей полноценной жизнью. В нём постоянно что-то происходит. Полицейские ломятся в квартиру соседа. Мальчики продают газеты в переулках. Кто-то спорит в соседнем доме. Люди обсуждают последние новости, которые услышали по радио. Случайные прохожие могут даже поскользнуться на льду зимой. В этом плане игра держится до сих пор. Эмпайр-Бэй получился по-настоящему живым местом, в котором GTA-хаос был бы лишним. Нечто похожее по уровню вовлечённости игрока совершила Rockstar San Diego в Red Dead Redemption 2, в которой куда приятнее просто медленно скакать на лошади, чем ввязываться в перестрелки, которые только ломают гармонию мира.

20.jpg

В финале игрок сам может закурить

Да, можно предъявить небольшие претензии к тому, что игра слишком сильно заскриптована и что перестрелки довольно простые и явно создавались без учёта консольных практик, иначе объяснить местное нетривиальное управление с геймпада никак нельзя. Да и вообще, даже на самой высокой сложности игра легче лёгкого. Да, в игре по-прежнему можно умереть от одного выстрела из дробовика в упор, но она так устроена, что подобные ситуации крайне редки. Как и местные чекпоинты, которые единственные пытаются создать хоть какой-то челлендж, заставляя игрока перепроходить 10—20-минутные куски игры из-за одной случайной смерти. Даже как-то неловко, что после местами зубодробительных Mafia и Vietcong чехи представили на суд игроков такую халяву.

12.jpg

Игра разогнала мой CPU до 10ГГц! PhysX надо включать, через редактирование конфигов, а «мерцанье» дыма лечится включением вертикальной синхронизации через панель Nvidia, причём на видеочипах от AMD мерцало ещё в оригинале 2010 года

Что касается ремастера, то он приятно удивляет отличными чёткими текстурами, с помощью которых можно разглядывать поры на лице Вито, Джо, Лео, Генри и всей остальной честной компании. При этом они не выглядят как «перешарпленный» мод от фанатов. Возможно, благодаря тому что также слегка была подправлена общая цветовая гамма игры, став одновременно мягче и контрастнее. С другой стороны, как и оригинал, игра страдает от проблем с алиасингом («лесенками»). В оригинале их пытались сгладить с помощью суперсэмплинга, в ремастере игроки получили возможность включить FXAA в связке с MSAA. Но ни один из методов не помогает убрать их полностью. Даже форсирование разрешения 4K не способно убить все «ступеньки», хотя мой компьютер не смог вытянуть эту игру в таком качестве. В идеале можно было бы внедрить технологию временного сглаживания (TAA), зарекомендовавшую себя как способную убивать любые «лесенки», но, видимо, из-за негатива по поводу «мыльности» третьей Mafia авторы ремастера не решились на такой ход.

С Новым годом!

Правда, консольщикам повезло меньше. На их платформах игра с трудом выдаёт 30 кадров в секунду и страдает от досадных багов, которые лично мне на ПК почти не встречались. Почти... К сожалению, и я стал свидетелем парочки проблем. Если забавные падающие сквозь текстуры модели ещё туда-сюда, можно разок улыбнуться, то один раз у меня противник застрял внутри двери, и я не мог пройти дальше, пока не убил его, стреляя по конечностям, изредка пробивавшимся сквозь геометрию. Что самое обидное, этот баг в 14 главе появился не сегодня и не вчера. Ему уже 10 лет, и из-за него ещё в 2010 году многие игроки выли от предфинальной главы, так как вместо сбора лёгких 25 тысяч долларов в одной перестрелке они вынуждены были зарабатывать их, грабя магазины и возя угнанные автомобили на свалку по переработке металлолома, получая жалкие 200—400 долларов за вылазку. Казалось бы, у разработчиков было всё, чтобы исправить такие древние баги, но нет. Зато добавили приписку, что это игра для взрослых 2010 года выпуска, в которой поднимаются спорные темы.

Утёкшая экранка с пре-альфа-геймплеем Mafia II 2004 года


2K Games сделала прекрасный подарок современным игрокам, познакомив их с классикой 10-летней давности. Игрой, у которой были изъяны и трудный путь разработки, но которая благодаря атмосфере и сюжету запоминалась на долгие годы. Это тот самый шедевр, который прекрасен и без полировки.

ourchoice.png

Итоговая оценка — 9,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 1
  • Хаха (+1) 1
  • В замешательстве (0) 10
  • +1 2
  • -1 18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@folderwin По каким именно механикам? Сюжет мы уже обсудили пару страниц назад, но мне тут пытаются доказать, что геймплей лучше не стал, по мне так надо было не играть в первую часть или не помнить ее, чтобы такое заявлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Bersiwald сказал:

В твиттере разрабы ответили, что занимаются патчами (как для M2, так и для M3).

Какие патчи, уже 9 из 10 куда уж выше ?

2 минуты назад, DarkHunterRu сказал:

@folderwin По каким именно механикам? Сюжет мы уже обсудили пару страниц назад, но мне тут пытаются доказать, что геймплей лучше не стал, по мне так надо было не играть в первую часть или не помнить ее, чтобы такое заявлять.

Например ношение оружия это так в лоб .

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@folderwin Вы про штрафы? Нашли к чему придраться, большинство игроков этих мелочей даже не заметит, а полиция скорее назойливые помехи на пути крутых бандюг :) Зато появилась куча других механик. Стало больше машин, с возможностью тюнинга. Возможность купить крутой костюм за приличные деньги и “тогда ты понимал, вот статус” (с). После тюрьмы набор машин меняется и костюмов тоже, все же годы прошли, тоже внимание к деталям. Заскриптованные сценки дают погружение в окружающий мир, хоть они и расставлены только по сюжетной “тропинке”. Как я уже говорил, только в сюжете в целом первая мафия лучше и то не во всех моментах и лучше в атмосфере. Но даже подача сюжета куда лучше во второй, пусть и без мимики. А все остальные подсистемы уж точно. И сколько угодно можно говорить, что для 2010 это позор и есть целая куча (хотя на самом деле не больше десятка (или чуть больше, в зависимости от того, какое приближение к жанру использовать)) игр в похожем жанре, вышедших в тех же годах или раньше, которые лучше, это никак не меняет ситуацию между первой и второй частями.

Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, DarkHunterRu сказал:

По каким именно механикам?

Ну давай вспомним игры вышедшие на момент релиза Мафии 2. Гири 2, Анчартед 2, МГС4, ГТА4, РДР. Во всех них стрельба, система укрытий, постановка, проработка окружающего мира на порядки выше. И если про Гири 2 и Анч 2 ты можешь изговнится мол это игры где эта часть важна, то про РДР и ГТА4 ты не можешь подобного сказать, эти игры из схожих жанровых направлений с Мафией. Тоесть на момент 2010 года ни одна игровая механика Мафии 2 не была реализована на уровне сопоставимом с играми уже вышедшими. Даже вождение авто в ГТА4 было на порядок лучше реализовано. А она вышла более чем за два года до Мафии 2.

Изменено пользователем Bkmz
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, DarkHunterRu сказал:

И сколько угодно можно говорить, что для 2010 это позор и есть целая куча (хотя на самом деле не больше десятка (или чуть больше, в зависимости от того, какое приближение к жанру использовать)) игр в похожем жанре, вышедших в тех же годах или раньше, которые лучше, это никак не меняет ситуацию между первой и второй частями.

@Bkmz 

Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, DarkHunterRu сказал:

это никак не меняет ситуацию между первой и второй частями

Уже были преведены примеры, что единственное в чем лучше Мафия 2 это графен и система укрытий. Причем лучше на столько ничтожно, что это уровень 2003 года. Но при этом Мафия 2 лишилась огромного внимания к деталям в сравнении с Мафией 1, о чем также были выданы примеры.

И того, стрельба лучше, графен лучше. Сюжет, персонажи, внимание к деталям и механикам, город хуже. А из всего списка только Графен можно отнести к достойному уровню по меркам 2010 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, 0wn3df1x сказал:

Если бы первой мафии не было, то вторая взяла бы и 9 баллов в своё время. Ну, а первая, выйди она без изменений через год после релиза второй, была бы максимально заплевана. И это было бы

вот опять “если бы, да кабы“.
Если бы в названии игры “Мафия 3” не было слова “мафия”, то и игру приняли бы по-другому. О чем разрабам все и писали в каждом комменте. Хорошая игра, с зачисткой районов и однообразным геймплеем, но, ок, хорошая игра, к серии “Мафия” то какое она имеет отношение, спрашивали разрабов. Бабки, с, бабки. Надо же больше аудитории привлечь на громкое имя. Вот и получили. Назови они игру аля “Месть на Кубе”, 7-8 баллов, проходняк и никакого хейта. Нет?

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, DarkHunterRu сказал:

Стало больше машин, с возможностью тюнинга

В игре не было ни единого случая, когда это было жизненно необходимо.
 

1 час назад, DarkHunterRu сказал:

Возможность купить крутой костюм за приличные деньги

Вот, честно, тоже как-то бессмысленно: в той же ГТА 4 без костюма не пускали на миссию. А бестолковые переодевашки прискучили ещё в Сан-Андреасе.
 

1 час назад, DarkHunterRu сказал:

Но даже подача сюжета куда лучше во второй

Тоже спорный вопрос, как качество сюжета в целом.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, DarkHunterRu сказал:

Возможность купить крутой костюм за приличные деньги

И как же раздражает когда крутой мафиози Вито в каждой катсцене опять в своей любимой куртке. Лично для меня это очень сильно портит отыгрыж, у Вито хороший дом, крутые и дорогие костюмы, но это все в свободное время, а как катсцене он уже опять выглядит как какой то обычный бандюга. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Bkmz сказал:

Уже были преведены примеры, что единственное в чем лучше Мафия 2 это графен и система укрытий. Причем лучше на столько ничтожно, что это уровень 2003 года. Но при этом Мафия 2 лишилась огромного внимания к деталям в сравнении с Мафией 1, о чем также были выданы примеры.

И того, стрельба лучше, графен лучше. Сюжет, персонажи, внимание к деталям и механикам, город хуже. А из всего списка только Графен можно отнести к достойному уровню по меркам 2010 года.

Какие нафиг примеры? От вас аргументации не бывает, вы только высказали точку зрения, которую я оспорил, а вы это проигнорировали, а теперь пытаетесь сказать, что вы “что-то” доказали. Ваше слово не истина в последней инстанции смиритесь с этим.

43 минуты назад, Silversnake14 сказал:

В игре не было ни единого случая, когда это было жизненно необходимо.

Это в ответ, на то, что в игре полиция перестала штрафовать за ношения оружия, какие придирки такие и “улучшенные механики”. По идее главное — это стрельба и вождение, они не идеальные, но в первой части они объективно ужасные, с этим спорить не будете я надеюсь?

43 минуты назад, Silversnake14 сказал:

Тоже спорный вопрос, как качество сюжета в целом.

Ну смотрите, я уже писал. Большая часть повествование ложится на рассказчика, диалогов совсем не много, в миссиях их почитай и вовсе нет, катсцен по минимуму. В итоге, проходят года, а про это лишь пару предложений. Когда во второй Мафии дают прочувствовать все, войну, тюрьму, работу и по мелочи, это все относится к подаче сюжета, вы хотите сказать, что это в первой части лучше? Вот то, что я вам перечислил? Плюс куда больше диалогов, катсцен и т.д.

Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Когда во второй Мафии дают прочувствовать все, войну, тюрьму, работу и по мелочи, это все относится к подаче сюжета, вы хотите сказать, что это в первой части лучше? Вот то, что я вам перечислил? Плюс куда больше диалогов, катсцен и т.д.

и давно количество = качество?
Во второй Мафии, верно, это всё присутствует, вот только толку от этого. Лично у меня после прохождения 1 части ощущение было будто прожил жизнь за главного героя. А концовка ожидаема и к месту. После прохождения 2 части: Джо, да посрать на твоего Джо, и на тебя тоже, главный гавнюк; и это концовка? что это, это финал? Подобное вновь я испытал, пройдя ME3. “К чему все это было”, — думал я об этих играх.
И это не к спору, ибо вкусовщина. Не понравились мне персонажи 2 Мафии, их истории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@DarkHunterRu меня мучает вопрос. Почему Мафию 2 вы называете хорошей в сравнении с игрой 2002 года, а не 2010? Вы упорно говорите, но ведь лучшеже чем в 2002 году, и игнорируете что хуже чем в 2007, хотя это уже 2010.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, DarkHunterRu сказал:

с этим спорить не будете я надеюсь?

Стрельба — ужасная, тут без вопросов, хотя я не против этого ихнего “перезаряжаешь — выкидываешь магазин”. Даже отчасти не против отдачи. Отчасти.
Насчёт вождения — хрен его знает, дискомфорта не испытывал. В Total Overdose, к примеру — да. В Драйвере 3 — тоже вождение какое-то странное.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 28.05.2020 в 12:38, allyes сказал:

Это хохма?! Или тролите? С учётом того, что игроков с подарком как раз прокатили

Помочиться на лицо фанатам Мафии — видимо некий подарок. А что, уже не божья роса?)

P.S. Лучший ремастер, просто 10 из 10 на кончиках пальцев. Выбор редакции и всё такое. А кто не согласен — просто хейтеры.

6758EA4C6B13461D9428CF9ABB4FC7FBEDFA790B

Изменено пользователем zzzombie89
Цитата, ответ на сообщение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Bkmz Я не сравниваю игры, чтобы доказать, что Мафия 2 хорошая игра. Я считаю, что Мафия 2 хорошая игра и это не требует доказательств, ибо это мое мнение. Мне тут пытались доказать, что Мафия плохая игра, вы в том числе, это тоже ваше мнение, это нормально, а еще пытались доказать, что ваша позиция — истинно  верная, на что я привел в аргументы многочисленные ресурсы с оценками, где пользователи оценивают вторую Мафию в среднем на 8 из 10ти, что является синонимом “хорошая игра”. Так что по факту, многим вторая часть зашла. Справедливости ради у первой 9 из 10 в среднем.

Сравниваю я, чтобы доказать, что во второй мафии множество элементов сделано тупо лучше, зачем? Ну это не я начал, я только поддержал, ибо для меня так и есть. И не только стрельба и графика. В постах выше полно примеров что лучше, даже в сюжете. Когда то давно, когда был релиз Мафии, она цепляла неплохо так. Перепроходя ее недавно, я уже не получил ту же гамму эмоций, хотя другие игры продолжают их вызывать.

9 минут назад, Silversnake14 сказал:

Насчёт вождения — хрен его знает,

Тут надо зайти наверное с другого бока — когда ты разгоняешься очень сильно машина становится неуправляемой почти и это в принципе реалистично для тех машин, но (!) в погонях твои противники разгоняются до той же скорости и на ней спокойно поворачивают, где тебя тупо начинает крутить и заносить… Такая гонка немного нечестна и тоже вызывает боль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×