Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Iron Danger (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_irondanger_pc.jpg

Игра выглядит ярко и сочно. Локации утопают в немного нечёткой растительности и красивом освещении, а если опустить пару терминов, перед нами уже и не финский, а самый что ни на есть славянский антураж с лубяными избушками, лаптями, берестой.


Всё началось с атаки северян на мирную деревеньку, тогда Кипуна и умерла. Конечно, ненадолго: кристаллическое божество вернуло девушку к жизни. Теперь в груди засел один из Осколков-стихий, позволяющий управлять временем, а в голове — идея собрать остальные. Того же хотят лидеры сторон конфликта. Чего хочет Кипуна, им не важно.

banner_st-rv_irondanger_pc.jpg

Iron Danger — сказка, но не на современный лад, без романтики и оптимизма. Увязавшиеся за девушкой попутчики не доверяют ни друг другу, ни олицетворяющему Добро правителю. Персонаж-простак не удивляет всех более хитрых и смекалистых в ответственный момент. О дерзком охотнике не понятно, что и думать; а если в остальном отзывчивая наставница ушла в себя, то не поможет подруге, даже когда та нуждается в совете особенно сильно. Да и саму Кипуну не пробить разговорами о долге так легко, как в шаблонных историях. Уж если решит, что ей нет дела до дрязг власть имущих, то просто сбежит, оборвав Миссию. Сам же сбор Осколков окажется не возвышенно-героическим процессом, а чем-то близким к наркотической зависимости, напоминая Фродо на его пути в Мордор.

Не то чтобы всё это было сильно подчёркнуто. Ни один из примеров не станет полноценной вехой сюжета, скорее разок-другой промелькнёт. И всё же настроение задано, налицо по-хорошему смешанные чувства. Когда игра начинается с рубки врагов под весёлые звуки гармони, такого никак не ждёшь.

48.jpg

Oh? You're Approaching Me?

Основа процесса — перемотка времени. На относительно компактных локациях случится по несколько боёв с парой десятков противников, но без помощи Осколка не побороть и одного врага. Во-первых, их атаки не считать, это вам не Dark Souls. Противник нападает моментально, без широких замахов и подготовительных манёвров, или атакует дважды, или с большой дистанции. Стрелы летят с огромной скоростью, некоторые локации бомбардируют снарядами. Игровых подсказок ни на что из этого нет, кроме траекторий полёта гранат. Добавленный на временную шкалу ромбик-идентификатор момента получения урона едва ли помогает; разработчики советуют просто покрутить время вперёд, чтобы сориентироваться. Да, потеряете HP, но ведь сразу отмотаете к моменту, когда урон не нанесён.

Другая причина сокрыта в, скажем так, реализме сражений. Нет ничего глупее, чем броситься прямо на врага (за исключением пары навыков, герои не могут перемещаться и атаковать одновременно, и пока они подойдут, противник нанесёт удар); почти нет самодостаточных навыков; магией надо грамотно пользоваться, иначе пострадает сам маг. На первых порах сумма факторов вводит в ступор. Вообще не понятно, каких действий ожидают от игрока, если ко врагу не подступиться, а он, в свою очередь, способен убить одним-двумя ударами, и аптечек почти нет.

35.jpg

Одного взгляда достаточно, чтоб определить вдохновлённость Iron Danger серией Original Sin. Только она более коридорна и камерна

Ещё и управляться двумя персонажами довольно-таки неудобно. Шкала хода боя разделена на 14 отрезков (ударов сердца), время можно прокручивать вперёд или возвращать до 10 ходов назад. Так вот, команда «Отмотать время» смещает не на ход, а к началу действия. Если у текущего персонажа оно заняло шесть ударов сердца, то второй герой за то же время мог выполнить до шести команд: перед тем как отмотать время, приучайтесь переключаться на персонажа с более коротким последним действием. И следите, чтоб оставшийся без внимания персонаж не стоял столбом.

Про «Очередь команд», без которой вообще не жить, скажут всего раз, не пропустите обучения. Иногда надо атаковать, только когда враг подошёл на подсвеченную дистанцию, иногда на упреждение, и не промазав в одном из подходов, не понять, что выигрышным будет второй. Не помогает и то, что многие приёмы очень ситуативные. Я не сильно ошибусь, сказав, что в игре всего места три с ловушками-шипами, а сбросить врага в пропасть можно ровно на двух участках. Конечно, есть тактики, проходящие через всю Iron Danger: огонь поджигает, холод замораживает, газ взрывается, — но если что-то не получилось прямо сейчас, не спешите вычёркивать комбинацию. Если же получилось, не думайте, что сможете использовать связку регулярно, проект не особо следует принципу «Раз чему-то научили, это становится неотъемлемой частью игры».

41.jpg

Iron Danger не переборола моего нежелания тратить расходники, но если встретится канистра, которая уже не лезет в карман, ею грех не воспользоваться. Единственный просчёт студии заключается в ящиках с бесконечными гранатами — с ними так легко просто заспамить врага

Зато наловчившись с базовым функционалом, переходишь к прекрасному. Каждый бой — судорожный танец между несколькими противниками в попытках эффективно рассчитать время атак, выждать перезарядку навыков, не оказаться зажатым со всех сторон… плюс отмотка десятков смертей. Как я сказал, в игре почти нет самодостаточных навыков, такого «Атаковать», чтобы наверняка нанести урон, — или героя прервут, или оттолкнут, он сгорит или взорвётся. Навыки вроде тарана (вбежать в толпу противников, сбивая всех с ног) и кругового вращения оружием (перемещение к противнику с одновременной атакой) даются почти сразу, но сами по себе их не применить без получения встречного урона. В будущем, когда появится такая возможность, лучше сперва затормозить врага заморозкой или наколдовать на героя каменный доспех. Вырастить охапку травы так, чтоб она загорелась от уже имеющихся поблизости пожаров. Поставить ледяную стену за секунду до того, как недруг метнёт гранату, тем самым не только обезопасив себя, но и перенеся взрыв к инициатору. Главное, пережить недопонимание первых боёв.

Всё логично и наглядно. Носиться по лесу с огненным оружием значит поджигать листву под собственными ногами. Если решили «Ударить и отступить», смотрите, чтобы не шагнули в газ или огонь. Огненный шар не просто взрывается на подлёте, а воспламеняет высокую траву, из которой его запускает маг-недоучка. Не стоит замораживать землю под ногами, если самые сильные удары наносит не герой, а его противники. Выставление блока, если такой навык есть, спасёт от любого удара, но отразив особо тяжёлую атаку, защищавшийся упадёт, и его вмиг добьют.

45.jpg

Играйте на «Сложном», там запрещают сохраняться посреди миссий. Переигрывать не пришлось ни разу, но, по ощущениям, ставки очень даже растут

Сочетаний приёмов не особо много, но то, как их применяешь, добавляет азарта даже такой заведомо нечестной для врага игре (у него-то перемотки времени нет). Чувствуешь себя персонажем «Аватара: Легенды об Аанге», там тоже сражались изобретательно. Разнообразия добавляет и то, что напарников чередуют. Во всей красе чувствуешь потерю навыка, который уже стал основой стратегии, но которым не владеет новый персонаж.

Хорошо удалось и разделить миссии, задать им свой особый настрой. Стремительные прорывы, намёк на стелс, даже саспенс и сколько-нибудь логические задачки. А в интерлюдиях предлагают побродить по крохотным городкам — без какой-либо пользы, просто проникнуться их умиротворённостью и игрушечной, как в Brothers: A Tale of Two Sons, красотой.

40.jpg

Локализация на диво хороша. Только под самый финал английское «men» переводят как «мужчины», внезапно добавляя до того отсутствовавший феминизм


Игра выглядит ярко и сочно. Локации утопают в немного нечёткой растительности и красивом освещении, а если опустить пару терминов, перед нами уже и не финский, а самый что ни на есть славянский антураж с лубяными избушками, лаптями, берестой. Проект не воспринимается как «мир» — скорее, как игра в миниатюры. Он не разобьёт сердце, не перевернёт индустрию, но запомнится очень приятным и качественным приключением на 15 часов.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, надеюсь, что ценник не окажется кусачим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заинтересовало, вот только не совсем догнал.. боевка пошаговая? Или все же какой то гибрид риал-тайма и еще чего то там??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Tiggerr это как управляемая пауза без возможности её убрать :)

с одной стороны, время отмеряется отрезками (ходами), и каждое действие игрока занимает целое число ходов. С другой, атаки противников прилетают когда как: в начале, посредине или под конец текущего хода, — то есть враги не синхронизированы с игроком на одной шкале

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Celeir 

Ясно, понятно.. вообщем (насколько понял) стоит попробовать))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

оффтоп: а у меня просьба добавлять в начало рецензий(всех) жанр и дата выпуска обозреваемых игр...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×