Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Bloodroots (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_bloodroots_pc.jpg

Яркая и динамичная аркада для тех, кто соскучился по Hotline Miami.


Порой драки с противником — всего лишь элемент динамики, придающий произведениям нужный драйв. Но некоторые авторы возводят поединки в статус произведений искусства. Таковы, например, перестрелки у Джона Ву или безжалостные миссии в Hotline Miami. К ним-то и хочется причислить Bloodroots с первых же минут.

banner_st-rv_bloodroots_pc.jpg

Волк в волчьей шкуре

В волчьей стае, если вожак дает слабину, судьба его незавидна. Мистер Волк, который вел за собой Звериную Банду, познал это сполна — его же соратники пустили в него пулю и пронзили его топором. Только вот упертый главарь не умер. Его жажда жизни и мести оказалась сильнее смерти, и теперь он лично придет за головами предателей, во главе которых Мистер Черный Волк. И на своем пути бывший вожак будет сеять хаос и смерть. 

7.jpg

На старт! Внимание! Мочи!

Классическая история мести оформлена в стиле рисованного спагетти-вестерна, что придает Bloodroots необычную атмосферу. Но именно мультяшность, напоминающая о Guacamelee!, позволяет показать изощренные способы расправы над врагами, не вызывая при этом приступов рвоты у особо чувствительных игроков. Игра-то вовсе не про убийства, а про умение думать наперед и импровизировать, когда план проваливается к чертям.

Все уровни состоят из череды арен, которые надо зачистить от прихвостней бывших членов Звериной Банды. И враги, и протагонист погибают с одного удара. Только врагов много, а вы — одиночка. Но и один в поле воин. Особенно когда на поле боя столько вещей, отлично подходящих для драки: доски, молотки, петарды, снежки, в конце концов! Любой предмет в руках Мистера Волка становится смертоносным орудием.

Но надо помнить, что и ломается оружие крайне быстро. Какая-нибудь бутылка разбивается о голову первого же солдата, а топор может завалить не больше трех соперников перед тем, как придет в полную негодность. В целом процесс выглядит максимально просто: хватаете первое, что попадается под руку, укладываете пару-тройку врагов, и, в общем-то, все. Повторяйте на протяжении нескольких часов. 

8.jpg

Порой пейзажи очень даже неплохи. Но любоваться ими особо некогда

Bloodroots не предлагает прокачки, особых умений или открытого мира. Лишь арена, усеянная врагами и оружием. Вся тонкость в том, чтобы поймать ритм, идеально рассчитать свои действия, зачистить локацию оптимальным способом, без единого лишнего движения. Погибать тоже придется часто, но каждая перезагрузка — лишь еще один шаг на пути к идеальному прохождению. Возможно, сперва стоит расправиться со стрелками, затем бросить кружку в того солдата, подхватить весло, с его помощью перепрыгнуть через забор, разбить весло о голову очередного врага, выхватить саблю и пронзить троих оставшихся соперников одним выпадом. А возможно, план провалится уже на первом шаге, — не узнаешь, пока не попробуешь.

Со временем пытаешься разгадать уровень словно головоломку. Каждая арена предлагает множество путей для зачистки, и отыскать оптимальный — задача нелегкая. Хотя просто пройти локацию уже бывает достижением, на которое уходит несколько десятков попыток. И это только чтобы получить скромный ранг C+ в итоговой статистике. Даже сложно представить, насколько трудно пройти Bloodroots целиком на S.

Интересно бывает поэкспериментировать. Некоторые орудия обладают особыми свойствами, о которых игра не подсказывает: с помощью фейерверка можно сделать двойной прыжок, лестница дает покорить высоту или крутануться в смертельном вихре, алебарда позволяет перескочить пропасть, и так далее. Порой главным врагом оказывается не армия солдат, а само окружение, когда Bloodroots вдруг решает прикинуться платформером. Чтобы преодолеть такие участки, также требуется правильно подобрать инструмент.

9.jpg

С последним врагом на арене Мистер Волк разбирается особенно красиво

Авторы сфокусировались на конкретной игровой механике и отточили ее до блеска, с которым последний раз на моей памяти сияла Hotline Miami. Даже толику психоделики подвезли. Но в Bloodroots очень сложно играть дольше часа — из-за постоянной необходимости держать концентрацию довольно быстро устаешь. А тут еще босс устраивает настоящий «ад из пуль». Легко можно угодить в ситуацию, когда какой-то этап не дается. Тогда лучше отложить геймпад и вернуться к игре позже. Лучше отступить сегодня, чтобы с новыми силами бороться завтра. 


Яркая и динамичная аркада для тех, кто соскучился по Hotline Miami. Дабы сэкономить нервы, употреблять рекомендуется дозированно. 

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Спасибо (+1) 2
  • В замешательстве (0) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как то очень уж небрежно дешмаской рисовка выглядит..как будто игра на юнити( в том плане когда разрабы не сильно заморачиваются)

Так что я  пожалуй пропущу.Да и сам процесс судя по видео весьма однообразен.Хотя может кому и зайдет.

p.s понужу о инфляции оценок.

В свое время “прародителю” жанра  Хотлайну тут же поставили 6.5 баллов(которая сияла отточенной механикой  как написал автор)а тут 8.0.

И получается что игроки в среднем ставят оценки как раньше, а у обзорщиков они подверглись инфляции..как например и с этой игрой..особенно это бросается в глаза ,в оценках для пс 81-55

 

Изменено пользователем edifiei
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, edifiei сказал:

В свое время “прародителю” жанра  Хотлайну тут же поставили 6.5 баллов(которая сияла отточенной механикой  как написал автор)

Где и кто так оценил Хотлайн? Я помню, что такую оценку ей в Игромании ставили. Автора конечно не помню, но был выявлен ворох проблем и сама рецензия оценке соответствовала. В любом случае 6,5 это оценка самого рецензента, когда он увидел серьезные недостатки, но не узрел достоинств. Помнится с игрой The Binding of Isaac была та же история - рецензент просто не оценил достоинств, посчитав ее доволтно обыденной авторской игрой. Так что инфляция тут не причем, просто рецензенты были первыми в своих оценках, а игры слишком уникальными, чтобы было с чем сравнивать (как непризнанй шедевр, который вначале больше критикуют)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, POW2208 сказал:

Где и кто так оценил Хотлайн? 

Тут, Оуткастер .

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, edifiei сказал:

Тут, Оуткастер .

Надо глянуть. Либо не оценил, либо за основу взял рецензию от той же игромании. В любом случае на 6,5 балов должны быть весомые причины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, POW2208 сказал:

. Так что инфляция тут не причем, просто рецензенты были первыми в своих оценках, а игры слишком уникальными, чтобы было с чем сравнивать (

Инфляция.вы посмотрите  сколько сейчас за год игр 8-9 из 10 и сколько лет 10 назад...И чему ставили тогда и чему 8 и 9 ставят сейчас

Только те игры помнят до сих пор а некоторые” 12 из 10 на кончиках забывают” уже через год-два после релиза.

Возможно это связано с тем что что раньше было много”обзорщиков” с профильным  образование(журфаком)а там учат писать более менее объективные рецензии,может с пиар машинами издателей..но когда я вижу когда блеклой мафии 3 ставят похвально ,а 2 в свое время лепили 7..7.5.. у меня подгорает )

з.ы поэтому теперь когда не уверен в покупке больше доверяю юзерсору или летсплею..чем “обзорам”)

 

 

 

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@edifiei Может в целом и так, но здесь конкретная игра и вроде 8/10 она действительно достойна. Как по мне гораздо приятней и драйвовей чем про ту же гориллу, а ее помнится тоже хвалили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, POW2208 сказал:

@edifiei Может в целом и так, но здесь конкретная игра и вроде 8/10 она действительно достойна. Как по мне гораздо приятней и драйвовей чем про ту же гориллу, а ее помнится тоже хвалили.

От гориллы вообще глаза вылазили из за дизайна))

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотлайн Маями, что первый что второй, одна из лучших игр геймдева и особенно индисектора. Только конченый идиот ее может оценить ниже чем на 6.5. По прошествию лет это особенно четко ощущается.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, Bkmz сказал:

Хотлайн Маями, что первый что второй, одна из лучших игр геймдева и особенно индисектора. Только конченый идиот ее может оценить ниже чем на 6.5. По прошествию лет это особенно четко ощущается.

Рецензентам порой достается неблагодарная роль первыми оценивать игры среди которых есть и те чьи достоинства не так очевидны. Игра с вырвиглазной графикой, неоднозначной физикой и отсутствием интеллекта у врагов — не каждый сможет распознать в этом тусклом камешке необработанный алмаз. Та же история была и с родоначальником жанра The Binding of Isaac. Никто еще не знал чем примечателен жанр roguelite и по каким качествам следует оценивать подобные игры. А ведь впереди еще много игр которые требуют рассмотрения, где уж тут уделять особое внимание одной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это конечно, какое то подобие раннера, но с практически полным отсутствием должной динамики. Что для раннера особенно унизительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Bkmz сказал:

Хотлайн Маями, что первый что второй, одна из лучших игр геймдева и особенно индисектора.

Я бы точно не назвал её одной из лучших игр геймдева и индисектора. 
Всё таки для того, чтоб быть лучшей во всём секторе, нужен куда больший масштаб. Вот те же Divinity: Original Sin - это действительно лучшие игры в инди-секторе по совокупности составляющих. Хотлайн один из лучших в своём узком жанре даже из-за того, что нормальных топ-даун экшенов не так уж много. Если разбирать её по деталям, то как экшен она будет хуже Hollow Knight, сюжетно она бесконечно хуже того же Undertale или серии To The Moon.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@0wn3df1x вы в очередной раз пытаетесь сравнивать палку с ниткой.

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, allyes сказал:

Это конечно, какое то подобие раннера, но с практически полным отсутствием должной динамики. Что для раннера особенно унизительно.

Но все-таки это не раннер.

4 часа назад, 0wn3df1x сказал:

Я бы точно не назвал её одной из лучших игр геймдева и индисектора. 
Всё таки для того, чтоб быть лучшей во всём секторе, нужен куда больший масштаб. Вот те же Divinity: Original Sin - это действительно лучшие игры в инди-секторе по совокупности составляющих. Хотлайн один из лучших в своём узком жанре даже из-за того, что нормальных топ-даун экшенов не так уж много. Если разбирать её по деталям, то как экшен она будет хуже Hollow Knight, сюжетно она бесконечно хуже того же Undertale или серии To The Moon.

Хотлайн это такая самодостаточная игра. В ней есть и качественный геймплей, и интригующий сюжет, и атмосфера. При этом она минималистична, как и подобает инди — не пытается выехать за счет графики или нарочито пафосных заставок. Игра для тех кто любит геймплей, не равнодушен к сюжету. Если не ставить ей в укор малую продолжительность (2 часа при условии не самых кривых рук), то игра точно достойна быть в числе лучших и самых запоминающихся инди игр. 

PS: И я чего-то не понимаю — Дивинити ОС 1, 2 инди?? Да ладно, по каким критериям?

Изменено пользователем POW2208

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
38 минут назад, POW2208 сказал:

PS: И я чего-то не понимаю — Дивинити ОС 1, 2 инди?? Да ладно, по каким критериям?

Да, Larian - инди-разработчики. Не имеют издателя и сами издательством не занимаются. Деньги на свои проекты собирают на кикстартере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×