Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Впечатления] Aima Wars: Steampunk & Orcs

Recommended Posts

banner_st-imp_aimawars_pc.jpg

К отечественным разработчикам можно относиться по-разному. Однако чего у них точно не отнять, так это желания выделяться на фоне конкурентов, а также любви к незатасканным сеттингам.


К отечественным разработчикам можно относиться по-разному. Однако чего у них точно не отнять, так это желания выделяться на фоне конкурентов, а также любви к незатасканным сеттингам.

Воронежская студия DiP Online не стала отступать от доброй традиции и отправила в воздушное плавание собственное MMO про орков и стимпанк Aima Wars.

banner_st-imp_aimawars_pc.jpg

Земля, прощай!

Действие игры происходит в живописном мире Древних, который поделили между собой Железная Империя людей и Багровый Союз Племен, состоящий из зеленокожих орков. Первые открыли для себя секрет путешествий на летучих кораблях, оставленный им загадочными Творцами, и теперь активно применяют полученные знания на деле, стараясь захватить как можно больше ценных территорий. Вторые когда-то спаслись от неизвестного, но могущественного врага и теперь радостно воюют с людьми за обладание древними артефактами и сокровищами, сокрытыми по всему миру Древних.

Игроку предлагается вжиться в роль представителя одной из этих двух наций и прожить еще одну виртуальную жизнь в качестве вольного искателя приключений.

Начинать, как водится, приходится с самых низов: первое суденышко не может похвастаться ни вместительным трюмом, ни запредельной прочностью, ни вменяемыми скоростью и вооружением. Кроме того, у начального корабля сильно ограничен так называемый практический потолок, выход за пределы которого чреват большими неприятностями. А потому ввязываться в бой и отправляться на поиски секретов в дальние края поначалу не стоит. Благо игра дает какое-то время на то, чтобы освоиться и обеспечить самому себе благоприятные стартовые условия, ограждая от новичка от опасностей.

34.jpg

Лучше всего на первых порах заняться добычей различных ресурсов. Мир Aima Wars поделен на несколько отдельных зон: где-то летать относительно безопасно, где-то вечно идут битвы за контроль над территориями, а куда-то лучше не лезть без хорошего и быстрого корабля. Самые базовые ресурсы всегда можно добыть в дружественной местности, а вот для чего-то более экзотического придется рискнуть и вырваться за пределы безопасного поля. Расположение всех залежей, кстати, можно узнать на карте мира, так что ломать голову в поисках угля или древесины вам не придется.

Само по себе сырье, к слову, малопригодно для использования — его еще необходимо доставить в промышленный район дружественного поселения и переработать в нужный материал. Излишки всегда можно выставить на продажу на ближайшем рынке, а вот остальное обязательно пойдет на строительство нового корабля или модернизацию старого, а также крафт более продвинутого снаряжения. 

Управление кораблями в Aima Wars не то чтобы сложное, но и не совсем аркадное. Оно скорее напоминает собой модель из Sid Meier’s Pirates! с поправкой на присутствие оси Z. Игрок может регулировать мощность двигателя (1/4, 2/4, 3/4, полный вперед, стоп машина, обратный ход), а также указывать высоту, на которую судну необходимо подняться. Последнее происходит не моментально и не очень быстро — все опять-таки зависит от скорости, которую может развить встроенный движок. Разворачивается судно тоже весьма неспешно, что особенно следует учитывать в боях.

Большая часть пушек, как и положено стимпанковским суднам, расположены по бокам, поэтому для максимальной эффективности сражения пользователю следует сначала повернуться ко врагу нужной стороной, определить наиболее эффективное расстояние и открыть огонь с упреждением. На корабле также установлены автоматические пулеметы, которые активно поливают противника свинцом, стоит тому слишком близко подойти к игроку.

35.jpg

Воевать в Aima Wars вообще приходится достаточно часто, даже если вы выбрали для себя мирное ремесло. На пути виртуального героя могут оказаться как зловредные пираты, так и другие игроки, жаждущие полезть в драку и заодно отобрать ценный груз. Кроме того, мир Древних когда-то давно наводнили драконы, за которыми можно и нужно охотиться, дабы обзавестись необходимым сырьем для строительства и улучшений. 

Несмотря на полную свободу действий, игра все-таки старается давать пользователю хоть какую-то мотивацию и постоянно награждает его за различные действия, будь то сбор определенного числа ресурсов, строительство определенных видов кораблей, война или крафтинг. Зарабатывая достижения, ваше альтер-эго заодно получает уровни и местную валюту, которую разрешается потратить как на покупку всего необходимого на ближайшем рынке, так и на прокачку. 

Кроме того, в Aima Wars также присутствует премиальная валюта (та самая «голда»), зарабатываемая в основном за счет продажи особо ценных предметов и выполнения ежедневных/еженедельных заданий. Или получаемая за реальные деньги, конечно. Виртуальное золото особенно пригодится вам, если вы захотите прикупить себе новый корабль или обзавестись какими-нибудь ускорителями. 

36.jpg

С течением времени ваш персонаж не только будет становиться сильнее и быстрее, но и обучится различным полезным навыкам. Например, он сможет обшивать собственное судно прочной мифриловой броней, научится руководить целым торгово-производственным делом и получит возможность основать собственное поселение, которым можно руководить совместно с друзьями или членами Гильдии (ее, естественно, также можно основать самому, автоматически став главой). Правда, для кое-чего сначала придется приобрести лицензию. 

К сожалению, в пресс-версии игры нам по понятным причинам удалось опробовать не все социальные функции. В частности сами разработчики заявили, что включат захват Бастионов Гильдиями только на следующей неделе. Однако заложенная база впечатляет, на ее основе можно выстроить сбалансированный проект, в который можно приходить как для того, чтобы просто расслабиться, плавая по воздуху, так и для того, чтобы поучаствовать в жарких воздушных сражениях. 

Пока же некоторых пользователей может отпугнуть несколько особенностей. Во-первых, это куцее и слишком схематичное обучение. В начале игры вам объяснят только самые базовые вещи по управлению кораблем, а затем просто вышвырнут в огромной мир, где до всего придется доходить самостоятельно. Нет, то есть у игрока еще будет так называемый личный помощник, у которого хранятся краткие ответы по основным механикам проекта (основание поселений, охота, производство…), но его вряд ли можно похвалить за доступность и информативность. 

Во-вторых, мир Aima Wars столь же огромен, сколь и пуст. По крайней мере, пока. Те же перелеты за ресурсами могут занимать десятки минут реального времени, за которые не происходит ровным счетом ничего. Кто-то назовет подобный подход медитативностью, а кому-то он покажется скучным. Я же просто принял это за своеобразный реверанс браузерным стратегиям из нулевых, когда ты мог отдавать указания в игре, а сам в это время занимался своими делами. Для этих целей лучше сразу запускать проект в окне и возвращаться к нему время от времени.

37.jpg

Третий пункт тесно связан со вторым: в Aima Wars все слишком неспешно. Причем речь не только о перемещениях. То же производство материалов или строительство нового корабля, а также прокачка не происходят моментально — на все это требуется время. И чем сложнее определенный процесс, тем больше этого самого времени нужно для его осуществления. Ситуацию частично спасают ускорители, покупаемые за внутриигровую валюту, однако их эффект слишком скоротечен и не так чтоб уж очень заметен.

В общем, разработчикам в ближайшее время стоит озаботиться внедрением дополнительных и увлекательных механик в геймплей. Чем они, кстати, и обещали заняться — по заверениям DiP Online, она будет постоянно выпускать обновления и поддерживать свое детище.

От себя замечу, что игре точно не повредит и более разноплановый саундтрек. Тот, что уже есть, приятен, но со временем приедается. А вот картинка хороша, причем речь сейчас не о техническом уровне, а о работе художников. Местными закатами и рассветами, величественными пейзажами и объемными облаками можно любоваться бесконечно.

И еще, пожалуй, не помещала бы хоть какая-то реакция кораблей на столкновения с поверхностью. Пока же суда могут безо всякого вреда врезаться в скалы или кроны деревьев, и выглядит это странно.


Aima Wars — весьма атмосферное и неспешное приключение в огромном открытом мире, обладающее большим потенциалом. К тому же оно будет постоянно расширяться и развиваться. Игра зайдет не всем, однако те, кто ей проникнутся, наверняка проведут в мире Древних не один десяток часов.

Партнерский материал

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Извините за оффтоп, давно ищу одну игру, если правильно помню от русских разработчиков, ну или из СНГ. Игра РПГ от первого лица, похожая на Морровинд, Обливион, если не ошибаюсь сделана по книге, как ведьмак, также в игре присутствует летучий корабль, очень похожий на тот что на первом скрине. Еще раз извините, и если кто-то узнал игру что я описал, пожалуйста подскажите название, заранее спасибо.

p.s.

год выпуска игры приблизительно 2000-2005.

Главный герой мужского пола, игра начинается в разрушенном замке, и на героя нападают скелеты, или зомби.

Edited by spuntik80

Share this post


Link to post
4 часа назад, spuntik80 сказал:

Извините за оффтоп, давно ищу одну игру, если правильно помню от русских разработчиков, ну или из СНГ. Игра РПГ от первого лица, похожая на Морровинд, Обливион, если не ошибаюсь сделана по книге, как ведьмак, также в игре присутствует летучий корабль, очень похожий на тот что на первом скрине. Еще раз извините, и если кто-то узнал игру что я описал, пожалуйста подскажите название, заранее спасибо.

p.s.

год выпуска игры приблизительно 2000-2005.

Главный герой мужского пола, игра начинается в разрушенном замке, и на героя нападают скелеты, или зомби.

Похоже на Бельтион: Свод равновесия, но он от третьего лица.

  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
33 минуты назад, Rexmundi сказал:

Похоже на Бельтион: Свод равновесия, но он от третьего лица.

Спасибо Вам большое, это то что надо!
Не знаю почему я ее запомнил как игру от первого лица? Это наверное влияние Морровинда и Обливиона которые я проходил в примерно то же время что и Бельтион. Я уже и не надеялся что смогу ее разыскать, еще раз Большое спасибо Вам за подсказку^^

Share this post


Link to post

Стоит того? Я вот прям приобщаюсь к таким играм.

Edited by parad0xz1k

Share this post


Link to post

Это, наверное, интересно, но на экране какой то лютый микроменеджемент.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By james_sun

      Кампания насквозь пропитана издевкой — особенно ее «альтернативно-историческая» часть. Но СССР в игре не называют средоточием зла напрямую: действующие от имени государства лица выражают вслух желание сделать всем и каждому хорошо по-социалистически, но тут же недвусмысленно намекают, что методы подобного воздействия будут самыми что ни на есть жесткими.
      Украинская студия Starni Games продолжает выпускать пошаговые варгеймы в серии Strategic Mind.
      Первая часть нынешней трилогии — The Pacific — была в целом положительно встречено публикой, особенно на фоне слабой популярности жанра среди разработчиков.
      Вторая — Blitzkrieg — заметно развила заложенные идеи, что отметили многие геймеры, но из-за раздутой в СМИ возможности изменить историю Второй мировой при игре за Германию запомнилась в первую очередь именно благодаря неприятному скандалу.
      Третья игра франшизы — Spectre of Communism — как будто призвана не столько загладить призрачную «вину» авторов за предыдущий опыт, столько посмеяться над всеми причастными в запрете игры.

      Красный призрак
      Подробно описать все «аспекты» игры нет никакого смысла — иначе это перерастет в многостраничное руководство. Уж лучше пройти часовое, поэтапное, хорошо поставленное и подробное обучение, в котором, к слову, уже присутствует изрядная доля иронии.
      Дальше — больше. Сюжетная кампания — по-прежнему единственный способ развлечь игрока, возможности выбора отдельных исторических заданий и мультиплеера к большому сожалению так и не завезли. Хотя до сих пор непонятно, что мешает разработчикам это сделать - все необходимые составляющие для этого у игры присутствуют.

      Собственно, выражение на лице товарища Сталина и его слова внизу отображают весь настрой местной кампании.
      Так вот, насчет упомянутой выше иронии. Кампания насквозь пропитана издевкой — особенно ее «альтернативно-историческая» часть. Но СССР в игре не называют средоточием зла напрямую: действующие от имени государства лица выражают вслух желание сделать всем и каждому хорошо по-социалистически, но тут же недвусмысленно намекают, что методы подобного воздействия будут самыми что ни на есть жесткими. Побочные потери, конечно, не желательны, но никто от их присутствия особо не расстроится.
      В общем, клюква в игре есть, пускай и не такая явная. По большей части она выражается в выкрученном до предела пафосе в диалогах, куда до кучи напихали нелепых лозунгов, а также в гипертрофированных жесткости и самоуверенности офицеров и прочей верхушки Страны Советов. Дескать, никто этот ваш СССР не очерняет и не принижает — кушайте, не обляпайтесь!
      Особенно забавно это смотрится в средне поставленных, но зато полностью анимированных и озвученных видеороликах, где карикатурные Сталин, Берия и какой-нибудь Ворошилов через раз кидаются громкими словами и грозно смотрят сверху вниз на товарища Жукова, который всю игру ведет себя как неуверенный юнец и с большой опаской выражает вслух свои стратегические пожелания.
      Как все это воспринимается? Да в целом нормально — но только если вы способны сами относиться к вольной трактовке истории и ее альтернативности с юмором. Другое дело, что гротескный пафос местами уж слишком тяжел и навязчив, от него банально устаешь.
      Как и в Strategic Mind: Blitzkrieg, в новом творении Starni Games игрока далеко не сразу сталкивают с основным противником в лице нацистской Германией. Действие игры начинается в 1939 году: пользователю предлагается поучаствовать в подготовке СССР к началу войны, а также предварительно закалить свои войска в сражениях с другими державами — например, Японией, Польшей и Финляндией.

      На поле танки грохотали…
      Геймплей во многом также остался верен предшественнику: Spectre of Communism — игра не про веселую войнушку, а про вдумчивое планирование и аккуратность. В подавляющем большинстве случаев от вас требуется не тупо зачистить всю карту от противника, но захватить важные стратегические точки, наладить пути снабжения, удержать захваченный плацдарм.
      Как водится, самое главное в настоящей войне — это именно что снабжение, без снарядов и горючего войска окажутся попросту недееспособными. А значит, противника зачастую можно и нужно брать измором, отрезая его от складов, портов и аэродромов. Главное при этом самому усиленно следить за собственным тылом — ИИ в игре действует грамотно и на соответствующих уровнях сложности ошибок пользователю не прощает. Впрочем, без обратной стороны все равно не обходится, и местами кремниевый болванчик все-таки ведет себя странно и, если так можно выразиться, «не тактично». Причем не всегда бывает понятно — это он на самом деле так «тупит», или его этому специально научили разработчики, ненароком наделив человеческим лицом.
      Когда дело касается боя, тут главнокомандующему нужно учитывать целое множество различных факторов. Свою лепту в эффективность войск вносят не только врожденные характеристики и вручную выставленное снаряжение, но еще и разномастные погодные условия, свежие разведданные, тип местности, время суток и возможность поддержки. Поэтому прежде, чем бросать свою армию в бой, лучше всего выслать вперед разведчиков, грамотно расположить пехоту и технику в окрестностях и при необходимости дать ей время окопаться, а также подтянуть на эффективную дальность артиллерию, авиацию и зенитные пушки. Причем все вышеперечисленное лучше делать под покровом ночи и в дождь, когда боевые действия не так эффективны, зато все войска получают доступ к маскировке.
      Отдельным пунктом идут морские сражения — это прям отдельная игра в игре. Здесь главнокомандующему необходимо учитывать ко всему прочему не только какой-нибудь там тип боеприпасов и дальность, но еще и эффективность отдельных узлов у каждого морского судна.

      Наше альтер-эго не только обзаводится званиями и умениями, но еще получает различные награды, влияющие на геймплей.
      По итогам сражения, кстати, совершенно не зазорно отступить, вылечить раненых, полнить горючее и боезапас, а еще, при необходимости, запросить подкрепление на заработанные очки. Получить желаемое нахрапом практически невозможно — по крайней мере, в долгосрочной перспективе.
      Часть войск по мере продвижения в кампании получают новые навыки и более совершенную технику, а еще обзаводятся историческими Героями. Не остается в стороне и наш великий полководец — он также получает новые звания и полезные умения.
      Следует учесть, что Strategic Mind, как и его собратья по серии и жанру, требует к себе очень много времени. Особенно если вы хотите заслужить Абсолютную победу и достичь максимального количества очков — для этого необходимо и грамотно воевать, и выполнять все второстепенные задачи. Мой рекорд — полновесные 4 часа и 12 минут на одну-единственную (!) миссию. Причем, судя по отзывам знакомых стартегов, это далеко не предел.
      Причем это вряд ли можно списать на недостаток — все-таки, такой жанр. Однако, со временем от Spectre of Communism действительно можно устать и забросить на несколько дней. А вот вернетесь вы к нему в дальнейшем или нет — зависит только от вашего вкуса.

      Иногда игра решает сделать игроку красиво и включает кинематографическую камеру. Первый раз смотрится прикольно, потом — невероятно раздражает.
      Еще одним неоднозначным элементом проекта является интерфейс — с одной стороны видно, что его пытались сделать максимально информативным, но при этом дружелюбным к игроку. На деле последнему все равно приходится делать много лишних движений даже по прошествии пары десятков часов.
      Внешне игра выглядит приятно - модели техники выполнены с большой любовью, окрестности и погодные условия смотрятся опрятно. А вот звуковое сопровождение через какое-то время начинает не по-детски раздражать своим однообразием.
      Strategic Mind: Spectre of Communism — хороший подарок всем поклонникам современных варгеймов. Новичков наверняка отпугнет запредельная неспешность и большое количество геймплейных нюансов, в то время как ветераны запросто выпадут из жизни минимум часов на 100.
      Итоговая оценка — 7,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. Переводу в игре подверглись субтитры и интерфейс. Как и в Blitzkrieg, локализация, учитывая общий объем работы, получилась сносной. Расстраивают разве что редкие грамматические и синтактические ошибки да мелькающие местами английские словечки. Зато все действующие лица говорят без паршивого «русского» акцента — за это авторам отдельным респект.
    • By Mormon

      Общее количество существующих в наше время киберспортивных дисциплин невелико, однако существенный плюс этого вида ставок заключается в том, что на постоянной основе разрабатываются всё новые и новые игры, которые занимают важную нишу в мире соревновательных игровых дисциплин.
      Ни для кого не секрет, что в последнее время ставки на киберспорт набирают всё больше и больше популярности, как у современных почитателей этой отрасли, так и у гемблеров в целом. Однако, многие продолжают задаваться вопросом, стоит ли вкладывать свои деньги и время в подобного рода мероприятия, особенно на фоне того, что классический спорт также способен приносит неплохие барыши. Давайте же вместе попробуем в этом разобраться.
      Количество существующих дисциплин
      Общее количество существующих в наше время киберспортивных дисциплин невелико, однако существенный плюс этого вида ставок заключается в том, что на постоянной основе разрабатываются всё новые и новые игры, которые занимают важную нишу в мире соревновательных игровых дисциплин. На данный момент, например, актуальными являются следующие игровые дисциплины:
      Counter Strike: Global Offensive Overwatch Call of Duty StarCraft StarCraft II NBA FIFA Fortnite League of Legends Dota 2 Smite PlayerUnknown’s Battlegrounds Нужно учитывать, что с течением времени те дисциплины, которые были актуальны, могу утратить свою популярность и постепенно уйти на второй план, а то и вовсе перестать быть актуальными. Тем не менее, за счет того, что общий рынок игровых дисциплин растёт с каждым днем, маловероятно, что киберспорт не сумеет сформировать новых, более актуальных и соответствующих новому времени категорий.

      Капитализация и интерес растёт
      Несмотря на то, что средний доход футболиста на сегодняшний день всё ещё значительным образом превышает зарплаты киберспортсменов, присутствует весьма существенная вероятность того, что в скором времени эта тенденция исчерпает практически полностью. Тому может быть подтверждением хотя бы тот факт, что в период с 2015 по 2019 год средняя зарплата киберспортсмена выросла примерно в 3 раза (с 10 000 долларов США до 30 000 — 35 000 долларов США).
      Повышается также и общее количество денежных средств, которые спонсоры разнообразных турниров вкладывают в свои мероприятия. Это не только разогревает интерес самих профессиональных игроков, но также и обеспечивает стабильный приток фанатов, желающих понаблюдать за тем, как их протеже сражаются за крайне неплохие барыши на спортивной виртуальной арене.
      С каждым годом всё больше игроков начинает проявлять интерес к разнообразным стриминговым платформам, и не в последнюю очередь именно из-за того, что там можно понаблюдать за различными киберспортивными состязаниями. Это не только приносит непосредственный доход самим платформам, но также и способствует популяризации и укреплению позиций киберспорта, как явления, в геймерской и гемблерской средах. 

      Можно с высокой долей вероятности заявлять о том, что киберспорт постепенно будет оттяпывать всё больший и больший кусочек от общего пирога ставок любого рода. По сути, уже сейчас абсолютное большинство людей в возрасте до 20 лет, вероятнее сумеет назвать десяток популярных в виртуальной среде спортсменов, нежели 10 популярных футболистов, хоккеистов, либо каких-либо других спортсменов.
      Поэтому, учитывая всё вышесказанное, киберспорт, в конечном итоге, станет одной из главных и наиболее популярных категорий среди всех существующих на сегодняшний день спортивных мероприятий. Поэтому, если Вы являетесь любителем ставок, рекомендуем уже сейчас обратить пристальное внимание на какую-либо одну, а лучше сразу на несколько категорий соревновательных компьютерных игр. Особенно, учитывая современные тенденции развития человеческой цивилизации. 
      Удачи в ваших изысканиях, и удачных ставок!


Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×