Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Mosaic (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_mosaic_pc.jpg

Ни одно приложение не играет сколько-нибудь важной роли, присутствуя скорее для символизма. Например, сайт знакомств существует лишь затем, чтобы наращивать счётчик «Вы не понравились стольким-то людям»; не получится и разбогатеть, чтобы покрыть множащиеся долги. Те же беспросветность и необязательность наблюдаются во многих аспектах игры, но без них она многое теряет. Впрочем, у Mosaic наблюдаются проблемы, даже если сворачивать с короткого пути.


Посылом «Мы все лишь винтики в корпоративной машине» никого не удивить, да Krillbite Studio и не пыталась. Вместо угрюмых предостережений Mosaic подтрунивает над способами и самими словами, с какими Система проникает в нашу жизнь. Серые краски, безликая толпа, автоматизм существования здесь для фона. На первом же плане плохо скрываемое лицемерие Корпорации в духе We're Sorry, когда регулярные Дружеские Напоминания сплошь про урезание зарплаты и угрозу увольнения, а рекламщики, набиваясь в родственники, упорно обращаются к пользователю по трудовому ID: «Доброго утречка, 978-067443006, хорошо спалось?»

banner_st-rv_mosaic_pc.jpg

Помятый мужчина просыпается, умывается, идёт на работу. В каждой мини-главе освещён отдельный участок путешествия, но не потому что герой доходит куда-то, куда раньше не удавалось, а просто ради поэтапности освещения мирка «Дом — работа — дом». Локации красивые в своей стерильности, но игра не про них, а про... лишнее время? Персонаж или временно замкнут в пространствах вроде лифта, или едва движется, потому успеваешь и рассмотреть новую зону, и потерять к ней интерес — так уткнёмся же в телефон, тем более что это можно делать на ходу. Можно проверить постепенно скапливающиеся приложения вроде сайта знакомств или биржи, поиграть в «развесёлый» кликер, рекламой которого увешано всё вокруг. Вдруг хранилище уже наполнилось? Ой, а теперь совсем чуть-чуть до улучшения скорости сбора. А вот временный бонус за взятый level-up, не пропадать же добру.

23.jpg

«В этом месяце ваша производительность снизилась на 6%. Безответственные работники — источник сильного стресса для нанимателя». О стрессе самих работников речи не идёт.

Ни одно приложение не играет сколько-нибудь важной роли, присутствуя скорее для символизма. Например, сайт знакомств существует лишь затем, чтобы наращивать счётчик «Вы не понравились стольким-то людям»; не получится и разбогатеть, чтобы покрыть множащиеся долги. Те же беспросветность и необязательность наблюдаются во многих аспектах игры, но без них она многое теряет. Впрочем, у Mosaic наблюдаются проблемы, даже если сворачивать с короткого пути.

Посылом «Мы все лишь винтики в корпоративной машине» никого не удивить, но Krillbite Studio попыталась. Просто скрыла намерение за первыми обнадёживающими шагами в самой Mosaic и за PR-кампанией, предшествовавшей релизу игры. Относительно скоро окажется, что всё и создавалось затем, чтобы громко крикнуть: «Вырвись из Системы!», причём предлагаемое сюжетом решение кажется чужеродным показанному миру, а если на редких развилках выбирать максимально мрачные решения, то «ответ» придёт и вовсе из ниоткуда. За минуты же до него разломается весь финал истории: разработчики дали возможность поступать неправильно, но не предусмотрели соответствующий исход.

17.jpg

Когда Mosaic пытается добавить уникального интерактива, только сильнее хочется, чтоб она оставалась сугубо повествовательной.

Подобно такой вот «свободе выбора» ни во что не выльются и нотки сюрреализма, и арка с загадочными, залитыми синим свечением компьютерами, и странные сны героя, и появление говорящей золотой рыбки. Поначалу кажется, такое-то разовьётся до уровня INSIDE или CALDERA, но нет: оно существует, чтобы добавить в профиль игры интригующий скриншот. Потому итог путешествия разочаровывает. Всё равно что на полном серьёзе доносить до взрослого слушателя вещи в стиле «Убивать — неправильно», но как будто изобрёл этот факт вот только что, сам.


Всегда скептически относился к утверждению, что плохой финал перечёркивает красоту всего ему предшествующего. Видимо, в моей жизни не хватало Mosaic как идеальной иллюстрации того, насколько я неправ. Своим финалом она перечёркивает всё то, что сама и закладывала, причём если вы выберете второй из доступных путей, путь Исполнительного работника, развязка станет только хуже (и не в смысле «мрачней»); но пока не настанет пора разочаровываться, перед нами — местами неудобная, не всегда отполированная, но стильная и атмосферная игра.

Итоговая оценка — 5,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Точно была необходимость рецензии на эту игру от нонеймов, с ожидаемо днищенской оценкой? Или на безрыбье и Mosaic игра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@yurimail не нонеймы, у их Among the Sleep пользовательский рейтинг под 90% (на ZoG, правда, 5/10 :))

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 минут назад, yurimail сказал:

Точно была необходимость рецензии на эту игру от нонеймов, с ожидаемо днищенской оценкой? Или на безрыбье и Mosaic игра?

Я думал, работа игрожуров втом числе — рассказывать про разные и малоизвестные проекты в том числе. Не одними ААА едины :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хмм, полагал, что она только на мобилках релизнется. Вообще, визуал нравится, такая антиутопия, 1984, Бразилия, или, из свеженьких, Чрное зеркало. Но, за одну вещь, игру можно точно похвалить — она переведена на 18(!) языков! А Хайло, мать его, Рич, имеет 12 языков и, через жопу, прикрученный русский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, allyes сказал:

она переведена на 18(!) языков

так там текста на полстраницы, могли б и до круглого числа добить :D 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Celeir сказал:

так там текста на полстраницы,

Тут важнО отношение к игроку. Хайло-серия тоже, чай, не jrpg.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Morfius354 сказал:

Я думал, работа игрожуров втом числе — рассказывать про разные и малоизвестные проекты в том числе. Не одними ААА едины

Что бы успевать про это всё рассказывать, ваш штат должен раздуться до штук 250-300 рассказчиков, тогда это будет справедливо, и в угоду всем. Наверное не ошибусь если скажу, что в год выходит около больше тысячи всяких какашек игр:D Ну и сколько людей, столько и желаний услышать про ту, или иную.

Вы хотя бы опросник тогда какой то тут устраивали, какие рецензии больше всего хотел бы видеть посетитель, в плане актуальности, а не в плане вообще про всё. Забивать на проекты с малыми процентами, ну а про большие % уже и рассказывать. Ну это к слову про разные и малоизвестные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, yurimail сказал:

Точно была необходимость рецензии на эту игру от нонеймов, с ожидаемо днищенской оценкой? Или на безрыбье и Mosaic игра?

Ну вообще-то их прошлая игра Among The Sleep оригинальная и очень даже зашла в своё время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, yurimail сказал:

Наверное не ошибусь если скажу, что в год выходит около больше тысячи всяких какашек игр:D Ну и сколько людей, столько и желаний услышать про ту, или иную.

Больше.

Я не говорил, что мы смотрим вообще все. Иногда глаз цепляется и есть возможность — хочется попробовать и рассказать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×