Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Stupid Author

Как VR и AR-технологии помогут развитию авиации

Рекомендованные сообщения

162316-man-vr-glasses-plane%20-%20banner

Авиация — отрасль, которая традиционно одной из первых начинает использовать инновационные технологии. Технологии виртуальной и дополненной реальности не стали исключением — все мы знаем, что специальные тренажеры уже долгое время используются для подготовки будущих пилотов в летных центрах.


Пилоты тренируются с VR?

Авиация — отрасль, которая традиционно одной из первых начинает использовать инновационные технологии. Технологии виртуальной и дополненной реальности не стали исключением — все мы знаем, что специальные тренажеры уже долгое время используются для подготовки будущих пилотов в летных центрах. Но это направление постоянно развивается — технологии не стоят на месте, и сегодня пилоты получили доступ к новинкам AR и VR-отрасли. Как именно виртуальная реальность помогает пилотам рассказали журналисты компании Air Charter Service.

162316-man-vr-glasses-plane%20-%20banner

Каждый пилот в свое время проходил подготовку к полетам на тренажерах. Внедрение технологий виртуальной реальности уже стало прорывом в процессе обучения студентов летных школ, ведь такие системы обладают огромным потенциалом. С их помощью можно будет обучать не только пилотов, но и механиков, что позволит сократить расходы и сделать отрасль более рентабельной. Но что же нового сегодня предлагает VR для авиации? 

Традиционные тренажеры

Традиционный летный тренажер создается с использованием оригинальной кабины самолета. Она устанавливается на вращающейся платформе под определенным углом, спереди располагаются мониторы, позволяющие следить за местностью и окружением. Такие тренажеры позволяют пилотам обучиться в реальных условиях без необходимости находиться в настоящем самолете. Это позволяет экономить ресурсы, а также уменьшать возможные риски. 

Комплексные симуляторы содержат целый набор средств, которые полностью воссоздают ситуацию управления самолетом. При помощи технологий имитируются типовые ситуации, на которые пилот должен вовремя среагировать. Такой подход позволяет постоянно проходить переподготовку и повышать квалификацию пилотов без лишних трат.

162316-pilot-logbook-badge-cap_tcm114-52

Но современные тренажеры достаточно громоздкие, а их стоимость составляет миллионы долларов. Ежегодно тратятся огромные средства на поддержку функциональности такого оборудования, а с выпуском новых самолетов возрастает стоимость самих симуляторов. Такое обучение пилотов считается достаточно дорогостоящим и недоступным для новичков пилотирования.

Внедрение VR-технологий

Сейчас активно ведутся обсуждения по поводу целесообразности внедрения VR в процесс обучения будущих пилотов. Некоторые полагают, что виртуальная реальность не способна имитировать многие модели развития событий на реальных летательных аппаратах. Пока не решено, стоит ли применять VR для физических испытаний, но такой подход будет выгодным для учащихся летных школ. 

Для имитации присутствия уже разработаны различные устройства — дисплеи, наушники и многое другое, что позволяет полностью погрузиться в виртуальную вселенную. Важно, что для обучения пилотов особую ценность имеет тактильная система. Она позволяет преобразовывать виртуальные ощущения в реальные. Эта технология начинает активно внедряться в многие процессы обучения, позволяя значительно повысить результативность занятий. Так, в летных школах VR применяется в качестве альтернативы видеоуроков. Таким образом, студенты смогут быстрее приобрести реальный опыт в безопасных условиях. В качестве эксперимента технология введена для обучения пилотов первых курсов.

162315-ACS%20IMAGE_tcm114-52090.jpg

Лучшие устройства на рынке

Сегодняшние технологии широко применимы. Сейчас на рынке существуют специальные гарнитуры или беспроводные устройства, которые обеспечивают эффект присутствия без столь серьезных затрат и без громоздкого оборудования. Можно превратить даже обычный смартфон в VR-тренажер при помощи специального программного обеспечения, но конечно, хороший тренажер можно дополнить дополнительным оборудованием. И все равно, даже дополненный самыми инновационными приборами, такой тренажер обходится значительно дешевле традиционного! Так какие же решения предлагаются новичкам летных школ для полного погружения?

  • ПО для VR полета;
  • бортовой компьютер;
  • педали и другие средства для обучения;
  • джойстики для управления транспортом;
  • VR-гарнитура.

При этом, недоступные технические решения всегда можно заменить специализированным программным обеспечением. 

Программное обеспечение

ПО для простого и понятного обучения полетам в VR доступно всем желающим. Так, приведем несколько интересных программ:

  • AeroFly 2 — предлагает реалистичные 3D-макеты и детализированные карты местности США;
  • DCS World — один из лучших современных симуляторов, который предлагает обучиться управлению самолетом в игровом виде;
  • X Plane 11 — имеет простой интерфейс, создает реальные впечатления пребывания в кабине.

Будущее VR и авиации непрерывно связано. Ведутся активные разработки оптимизации процессов обучения. Создаются новые современные гарнитуры и устройства для максимально реалистичной передачи происходящего. Виртуальная симуляция полета не поможет заменить настоящих ощущений, но значительно ускорит подготовку будущих кадров. Авиация станет более доступной для каждого желающего стать пилотом.

Партнерский материал

  • Спасибо (+1) 2
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ваааще не понял что тут рекламят и какое отношение к играм, кроме косвенного:)

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Gravitsapik

       
      Товарищи, организуется VR-экспедиция на одну из лун Сатурна. Просьба надеть очки виртуальной реальности.

      =======================
      Скачать: https://vk.cc/cuiwx7

      Установка:
      1. Разархивировать русификатор в папку игры
      2. Запустить установку
      3. В настройках игры выбрать русский язык

      Русификатор создавался на 1.0.010 из Steam.
      =======================
      МЫ:
      Telegram - t.me/teamrig_ru
      ВК - https://vk.com/teamrig_ru
      Boosty - https://boosty.to/teamrig

       
    • Автор: james_sun

      Устройство поступит в продажу этой осенью по цене по 500 долларов.
      Компания Meta (запрещена в РФ) представила обновленную гарнитуру Quest.
      Пока известно только то, что Meta Quest 3 будет тоньше второй модели примерно на 40% и до двух раз производительнее. Кроме того, заявлены улучшенные динамики и контроллеры Quest 3 TruTouch. Больше информации обещают представить 27 сентября на презентации Connect. 
      Само устройство поступит в продажу этой осенью по цене 500 долларов. Стоимость Quest 2 обещают снизить до 300 долларов.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×