Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] 11-11: Memories Retold (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_1111memoriesretold_pc.jpg

Помнить о трагедиях очень важно. Только так можно избежать их повторений. Поэтому 11-11: Memories Retold — действительно нужное произведение. Но хорошая ли из него игра?


Помнить о трагедиях очень важно. Только так можно избежать их повторений. Поэтому 11-11: Memories Retold — действительно нужное произведение. Но хорошая ли из него игра?

banner_st-rv_1111memoriesretold_pc.jpg

Поле красных маков

Гарри — молодой фотограф. Наивный юноша живет в канадской глубинке, работает в магазине фотографии и вздыхает по дочке начальника. Курт — простой немецкий рабочий, заботливый отец и любящий муж. Хорошие люди, которых жизнь забрасывает в жернова Первой мировой. Один хотел прославиться и завоевать сердце девушки, не понимая, что война — это совсем не приключение. Другой знал, на что идет, но ради сына был готов на все.

11-11: Memories Retold рассказывает об ужасах войны, но вовсе не тех, о которых вы думаете в первую очередь. Разработчики из DigixArt Studio оставляют за кадром почти все жестокость и смерти, боль и отчаяние. Если посмотреть на игру, ничего о ней не зная, наверняка сложится обманчивое первое впечатление. Ведь в основном она рисует яркие и красивые пейзажи, полные теплые оттенков. Вот герой прогуливается по берегу Соммы. Так тихо и спокойно. Солдаты ловят рыбу. Летние закатные лучи играют в листве деревьев. Поднимаемся по склону. Солнце сперва ослепляет. Только стоит привыкнуть к свету, как взору открывается бескрайнее кладбище. А птицы все щебечут.

32.jpg

Изредка от игрока все-таки требуется чуть больше, чем дойти до нужной точки. Провести корабль через мины, например

На таком диссонансе светлой картины с морально тяжелым содержанием построена вся 11-11. Она показывает последний год Первой мировой войны от лица двух людей по разные стороны баррикад, которых сводит случай. Большую часть времени рассказ, пусть и полный печальных моментов, все-таки о надежде и дружбе. Местами он даже умилительный, как ни странно. Авторы даже дают в роли кошки погоняться за голубем и попрыгать по крышам.

Круто меняется тон повествования лишь в последней трети. Финальный акт благодаря дотошно выстроенной экспозиции отлично играет на эмоциональном уровне. Создатели не прибегают к дешевым приемам, чтобы выжать из вас слезы. Проект не заставляет расчувствоваться, он скорее предлагается задуматься о последствиях войны: жертвами в ней становятся все — и те, кто остался навсегда в поле кроваво-красных маков, и те, кто смог вернуться домой. Хороших людей, желавших лишь поступить правильно, клеймят трусами. Героями признают вовсе не тех и не за то. Эти мысли еще долго после финальных титров не дают покоя.

38.jpg

Штурмуем вражескую высоту

В такой истории важно верить происходящему. Здесь, к сожалению, у 11-11 не все гладко. Чтобы подвести историю к финальной сцене, разработчики порой слишком полагаются на совпадения. Неужели за год службы человек не выучит хотя бы несколько элементарных слов на языке противника? Неужто птица случайно схватит именно эти документы и пронесет их через десятки километров в руки именно этому человеку? Да, перед нами скорее притча, но все же претендующая на реалистичность.

От несостыковок отвлекает изумительное визуальное исполнение. Хотя внешний вид, конечно, на любителя. 11-11: Memories Retold — в прямом смысле слова ожившая картина, написанная маслом. Воплотить эту красоту помогла студия Aardman Animations; она больше известна своими пластилиновыми мультфильмами, но и в новой стилистике художники создали невероятно красивое полотно. Сложно описать его словами, лучше посмотрите на снимки.

52.jpg

Почти любой кадр из игры можно сразу вставлять в рамку и вешать на стену

Не отстает и музыкальное оформление. Оливье Деривье, выступивший композитором, подобрал звуковое сопровождение, идеально дополняющее атмосферу: здесь и возвышенные оркестровые партии, и меланхоличные переливы клавишных, и давящий эмбиент для нагнетания обстановки. Главным героям подарили голоса небезызвестные Элайджа Вуд и Себастьян Кох. Хотя «Фродо» мог бы постараться больше, его Гарри всю игру говорит примерно с одним и тем же выражением, что утомляет. Курт ощущается заметно живее, с более широкой палитрой эмоций.

Вы, вероятно, заметили, что мы поговорили о многом, но ни словом не обмолвились об игровом процессе. Просто самое печальное мы отложили до финала. Скажем прямо, игра из 11-11: Memories Retold вышла весьма скучной — несмотря на попытки разработчиков добавить и геймплейного разнообразия, и нелинейности повествованию. По большей части перед нами «симулятор ходьбы» от третьего лица, где нужно перебираться от точки к точке, активируя очередную сюжетную сценку.

Между ними делать особо нечего: переброситься парой фраз с NPC, сделать несколько фото (Гарри отправляется на фронт фотографом, как-никак) да сыграть в карты. Искать разбросанные коллекционные карточки быстро надоедает — слишком неспешно передвигаются персонажи. Историческую справку можно и в интернете почитать, если интерес возникнет. Игре банально не хватает разнообразия ситуаций. Впрочем, никто не скрывал, что проект создается в первую очередь ради истории и картинки. Но пожалуй, упор на интерактивность и большее влияние выбора на развитие событий позволили бы 11-11: Memories Retold добиться еще большего эмоционального отклика. 


Не столько правдивая история о войне, сколько философское размышление на тему «Человек человеку все же человек или волк?» 

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
 
  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Человек человеку человек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@FooS а зомби зомби зомби

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

покрывало покрывало покрывало

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кодзима Кодзиме Кодзима
и гений. Тем более, тут вроде его и цитируют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Celeir

      Darksiders никогда не была законодателем мод — скорее, поспевала за трендами. И всё же если сиквел был значимой переменой, то третья часть вышла излишне осторожной. Новая маленькая студия трудится под издателем, ещё не уверенным, на сколь широкую ногу он может поставить дело.
      Ещё не вышла первая Darksiders, а разработчики уже объявили о продолжениях. Сначала думали про мультиплеер, потом — «всего-то» дать каждому из Всадников свой уникальный стиль игры. Увалень Война крушил черепа в коридорных локациях; вёрткий Смерть лазал по гробницам-головоломкам мира с претензией на открытость. Появление Ярости задержалось — а за шесть лет многое изменилось. Никому не нужен «просто слэшер», мир бредит Dark Souls’ами! Определение DS-like сегодня настолько же избыточное, как и «…/RPG».

      Уже третья часть серии освещает один и тот же временной период, показывая события с другой стороны. Войну судят, Смерть не пойми где, Раздор на спецзадании… Бой-бабу Ярость командируют победить персонификации семи смертных грехов. Сюжет берёт бодрый старт, не останавливаясь на ранее известном. Герои сыплют терминами и отсылками, встречают знакомые лица, подшучивают над стереотипами серии… хоть от них и не отступаются. Всё очень даже мило, если б не постановка диалоговых сцен. Персонажи поверхностны и поступают так, а не иначе, по очень натянутым причинам; вдобавок они сверхактивно жестикулируют, будто актёры детских утренников, а треть разговоров составляет повторение донесённых ранее идей.
      Ярость — шаблонная «сильная женщина», то есть проявляет «силу» не поступками, а постоянным пренебрежением к окружающим да желанием возглавить отряд наверняка уступающих ей нефилимов-мужиков. Последнее особенно забавно, так как переход в дарксоулщину обязывает уделять врагам чуть большее внимание. Там, где первые два героя крошили толпы, Ярость спотыкается о каждого неприятеля и элементарно подавляется двумя-тремя, нападающими одновременно. То есть в рамках единой вселенной предстаёт слабей остальных.

      Много-много часов спустя оказывается, что самоуверенность Ярости перегибали специально, но от этого перемены в персонаже только странней. 
      Первый из Грехов встречается минуте на десятой, задавая тон приключению и сразу же знакомя с новыми особенностями D3. То, что смерть отбрасывает не к ближайшему безопасному участку или к порогу комнаты, а чёрт знает куда, сперва кажется недосмотром: ну, забыли поставить чекпоинт конкретно здесь, потом-то исправятся! Нет, это DS, детка, это фича. Точки встречи с приятелем Вульгримом уже не столько повод заглянуть в магазин, сколько аналог тех самых костров; гибель или краш возвращают минут на пять назад, запомнив факт сбора артефактов, но возродив всех врагов. Причём это пять минут бега напрямик, но мимо большинства недругов просто так не протиснуться. Где-то есть обходные тропки, кого-то реально оббежать, приблизившись вплотную, но чаще приходится задерживаться и снова и снова зачищать путь.
      Да, каждый враг отличается своим набором атак, подстраиваться интересно. Да, игра яркая и зрелищная, за процессом просто приятно наблюдать. Но тактики сводятся к одному и тому же, с кем бы вы ни сражались, да и стычки с любым конкретным типом противников проходят одинаково. Что при повышенном внимании к этим самым стычкам и необходимости по нескольку раз их повторять уж очень сильно бросается в глаза.

      Много-много часов спустя, то ли с открытием шакрама (с возможностью отманивать врагов по одному), то ли с как-то изменившимся принципом заселения локаций, но умираешь реже. Что-либо омрачать процесс почти перестаёт.
      Многие детали DS лучше сочетаются с первой Darksiders, а не второй или ещё не вышедшей новаторской. Чтобы враги появлялись равномерно и были одинаково устраняемы, каким бы билдом игрок ни пользовался, студия вернулась к коридорам и прокачиваемому, а не подбираемому оружию — как в первой игре. Её повторяет и само развитие персонажа: оно не ускоряется, хотя всё это мы уже видели, и не начинает с более обширного набора возможностей (наоборот!). Если бы не технологическая разница и не главный герой, триквел было бы впору спутать с добротным ремастером. Кому-то больше нравится Darksiders 2, кому-то оригинал, но в рамках серии это не прогресс. Или топтание на месте, или шаг назад.
      Или синергия, так как боевой стиль Ярости почти тот, что был уже у Смерти. Самой большой ошибкой начальных этапов будет пытаться атаковать врагов широкими взмахами кнута, ведь кнут — это обман. К чему бы ни обязывало то, как атаки выглядят, по сути своей они сконцентрированы на единственном враге. Остальных задеваешь по чистой случайности. Доказательством тому служат часы уморительных попыток разбить кувшины да бочки прямо перед собой.

      Много-много часов спустя Ярость получает четыре стихийные формы, эстетически разнообразя исследование локаций и эффективно — бой. До того целая кнопка базового управления остаётся не задействована и все связки ударов сводятся к нажатию «Х» подряд, с паузой или в прыжке.
      Ярость машет кнутом над головой — своей и многих типов недругов, опуская дуги ближе к концу комбинаций ударов... которые редко дают провести так далеко. Дистанция хотя и длиннее, чем у меча, но едва ли сдерживает любящих впрыгнуть в бой противников. Никакого контроля толпы у кнута нет, как нет и понимания обстановки. Камеру чуть придвинули к героине, не поднимая на время боя, отчего видно лишь то, что происходит прямо перед ней, но не вокруг.
      А враги любят окружать. Выпады тех, что не влезли в кадр, если и отражаются, то не умышленно. Пропускать их больно, а до смешного короткий прыжок в сторону помогает, только если угадать со временем и направлением, что едва ли можно учесть в бою с двумя-тремя супостатами. К тому же персонаж разучился блокировать удары и даже разворачиваться в сторону новоприбывшего недруга; вслед за каждой победой судорожно вращаешь камерой в поисках новой цели. И даже если враг один, многие их виды любят прыгать за спину и телепортироваться, сбрасывая прицел, а также появляться откуда-то сверху или со стороны уже зачищенной локации. На словах Ярость обожает зачищать целые планеты, а на деле её быстро зажимают в углу или спамят ударами, против которых поздно что-либо предпринимать.

      Много-много часов спустя, прокачав оружие, начинаешь чаще сбивать врагов с ног и убивать быстрей, чем они вспоминают про навык «Отразить удар». Игра возвращается к зрелищным и относительно безопасным схваткам серии, где есть время и понаблюдать за сражением, и повосторгаться красотой всего вокруг. 
      То ли по недосмотру, то ли умышленно вторая половина заметно проще первой. А может, и потому что персонаж исследует мир по спирали, периодически приближаясь к угодьям начальных локаций, где враги никак не подросли и теперь мрут с полпинка. И хорошо, ведь в остальное время погибнуть реально всего от одной-двух ошибок или из-за бесконечно долгой активации лечения (которую, к тому же, невозможно запустить на ходу). Лечиться от стиля боя тоже нельзя: изредка выбиваемые зелёные сферы умеют заряжать талисман-аптечку, но не запас жизней напрямую, потому, скажем, третий из трёх зарядов расходуешь заранее, а не когда припечёт. Вероятность появления лечебных сфер больше не привязана к зрелищным контрударам и не может быть улучшена ничем, кроме одной из вставляемых в экипировку рун, нивелируя сам смысл тактики уклонений. Режим «ярости Ярости» настолько скоротечный, что о нём быстро забываешь, а запускать уберформу не торопишься, так как потенциальная необходимость переиграть тот же бой теперь и без такой поддержки достаточно высока. Ах да, ещё можно прокачивать оружие, но сосредоточившись на базовом кнуте, быстро обгоняешь по урону и лёгкое, и среднее, и тяжёлое дополнительное, едва успевая собирать достаточно ресурсов, чтоб восстановить баланс.

      Много-много часов спустя нам спойлерят внешность Раздора. Печаль.
      Darksiders никогда не была законодателем мод — скорее, поспевала за трендами. И всё же если сиквел был значимой переменой, то третья часть вышла излишне осторожной. Новая маленькая студия трудится под издателем, ещё не уверенным, на сколь широкую ногу он может поставить дело. Игра «работает», она донельзя красивая и, если забыть про пробежки после каждой смерти, более чем приятная. Но несмотря на некоторые запоминающиеся эпизоды, почти не предлагает чего-то, что мы не видели не то что в индустрии, но даже в предыдущих Darksiders. О потраченном времени ничуть не жалею и всё равно потратил бы, знай всё наперёд. Но если бы не было столь долгой паузы в релизах, или если бы вы решили перепройти первые две части перед стартом новой, вопрос похожести стоял бы гораздо острей.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: james_sun

      Не перестаю удивляться тому, насколько точно со временем учишься определять, какую нишу займет тот или иной проект: станет новинка новым мировым хитом, просто неплохой игрой, проходняком или же безобразным трэшем. Исключения из правил, безусловно, бывают, но с каждым разом их становится все меньше, причем чаще всего такие сюрпризы, увы, оказываются неприятными. 
      Не перестаю удивляться тому, насколько точно со временем учишься определять, какую нишу займет тот или иной проект: станет новинка новым мировым хитом, просто неплохой игрой, проходняком или же безобразным трэшем. Исключения из правил, безусловно, бывают, но с каждым разом их становится все меньше, причем чаще всего такие сюрпризы, увы, оказываются неприятными. 
      Ситуация с Just Cause 4 получилась до обидного стандартной. Несмотря на ворох различных ярких роликов и обещаний изменить дело к лучшему, внутренний голос, все время твердивший о том, что у Square Enix и Avalanche Studios в очередной раз не случится грандиозного шедевра, вновь оказался прав.

      Война — это весело (?) 
      Перво-наперво развею заблуждения тех, кто повелся на некоторые «сюжетные» трейлеры игры от разработчиков и ожидал увидеть в Just Cause 4 глубокую и драматичную историю. К сожалению (именно что к сожалению), сюжет в новом творении Avalanche если и эволюционировал, то совсем незначительно. Если убрать из поля зрения имена новых действующих лиц и названия локаций, перед нами ровно тот же самый сценарий: есть некий изолированный остров, есть очень плохая организация, творящая на нем различные непотребства, и есть набившее оскомину сопротивление, которому в очередной раз помогает бессменный главный герой сериала Рико Родригес. Все остальное, в том числе вялые попытки авторов нагнать интриги и создать запутанные родственные связи между персонажами, не имеет почти никакого значения и выветривается из головы практически моментально.

      «Ветер, ветер, ты могуч!» Торнадо — зрелище величественное, но абсолютно бесполезное.
      Справедливости ради стоит отметить, что небольшой шаг вперед в плане сеттинга и истории Just Cause 4 все-таки сделала. Несмотря на абсолютно обезличенную и попросту скучную милитаристическую организацию «Черная рука», с которой нам предстоит бороться, и (снова!) отъевшихся, обмазанных кричащими цветами повстанцев, которые умудряются сражаться с тренированными солдатами на равных и в полный рост, ни в чем не уступая им даже в плане технического оснащения, местный сюжет воспринимается чуть более «взросло», чем, к примеру, в третьей части, где сценарий напоминал какую-то слишком уж легкомысленную и картонную войнушку. Сложно объяснить, чем именно вызвано подобное ощущение, но ему почти не мешают ни детсадовские диалоги, ни странное поведение Рико, который временами ведет себя не как тренированный и суровый суперагент-мастер-на-все-руки, а как какая-то капризная девочка-подросток. Здешние неумело нагнетенный пафос и криво поставленные видеоролики с нарушенной цепочкой действий и кое-где напрочь отсутствующей логикой придают четвертой части Just Cause неповторимый шарм боевика категории B, которым сериал всегда и был. Ну а сам Рико уже давно воспринимается как аналог Джека Слэйтера из «Последнего киногероя» — такой же непомерно крутой, в прямом смысле неубиваемый и упертый до боли в зубах. А еще, кстати, он тоже четвертый.
      Пожалуй, единственная серьезная претензия — абсолютно убогая постановка роликов и чересчур резкий переход к ним в большинстве побочных заданий. Уж слишком очевидно, что никто не хотел уделять им достаточно внимания и что делали их «на отвали», это весьма и весьма неприятно.

      Рико Родригес настолько суров, что может притвориться мертвым, даже когда уже умер.
      Еще одной особенностью мира Just Cause 4 стал куда больший крен в сторону футуризма, и если прошлые части (особенно первая дилогия) хоть как-то пытались сохранять серьезную мину, позволяя угонять в воздухе пусть реактивные, но все-таки вполне реальные штурмовики, то в новой игре фантастика с ходу бьет пользователя по голове — в центре сюжета тут находится полумифическая технология управления климатом, враги не стесняются пользоваться футуристическими видами оружия (у них есть даже аналог гравипушки из Half-Life 2!) и просто обожают заковывать себя в соответствующие бронекостюмы. Рико от них не остает и все больше напоминает не просто какого-то смертного супергероя, а полноценного киборга с имплантированным в глаз суперкомпьютером и многофункциональным крюком.
      А вот широко разрекламированные стихийные бедствия в игре носят чисто декоративный характер, увы, и на геймплей, за исключением нескольких заскриптованных миссий, почти никак не влияют. Всего в четвертой Just Cause есть четыре климатические зоны, и к каждой привязан один конкретный катаклизм: на равнинах балом правит, без шуток, грандиозно выглядящий торнадо, раскидывающий и взрывающий все, до чего дотянется его хобот; на прекрасных заснеженных вершинах бушуют снежные бури, ограничивающие видимость и сбивающие с ног; в пустынях бури песчаные (эффект от них почти тот же); а в тропических джунглях бесчинствует настоящий тропический шторм со стрелами-молниями. Смотреть на все это безобразие, безусловно, интересно, но когда осознаешь, что Рико не получает никакого весомого урона ни от непосредственной близости к торнадо, ни от прямого попадания молнии, атмосферность и польза таких вот дорогущих декораций быстро снижаются до какого-то совсем разочаровывающего уровня.

      Взрывы в пол-экрана — типичная картина для Just Cause 4
      Одними из главных претензий к Just Cause 3 были плохо скрытая «мертвость» ее мира и господствовавшая там пустота, ощущавшаяся почти на физическом уровне. Разработчики четвертой части постарались устранить данный недостаток и, во-первых, куда лучше проработали отдельные локации, сделав их более интересными и живыми, во-вторых, не поленились проработать не только «горизонтальный», но и «вертикальный» геймплей, ну и в-третьих, добавили всему происходящему на экране больший масштаб.
      Дело в том, что главному герою отныне мало просто крушить все вражеские постройки на своем пути и пачками отправлять на тот свет супостатов, получая за это баллы Хаоса. На заработанные таким образом очки Рико вместо с игроком отныне нанимает целую армию и в прямом смысле слова освобождает от укрепившихся злодеев островное государство Солис, расширяя линии фронта, регион за регионом.
      Странно только, что протагонисту вообще нужна какая-либо сторонняя помощь, поскольку он и в одиночку способен успешно разрушать целые военные базы и противостоять хорошо вооруженной армии. Пули, снаряды и падения с большой высоты Рико, конечно, немного неприятны, однако стоит ему только посидеть в укрытии буквально пару секунд, как его здоровье и пошатнувшаяся вера в себя возвращаются на прежний уровень, позволяя вновь вернуться в бой. Плюс ко всему новые соратники не умеют распоряжаться подаренным им казенным имуществом и вообще не отличаются высоким уровнем интеллекта — поскольку за уничтожение топливных цистерн и электрогенераторов даже на уже захваченных военных объектах они все равно с удовольствием начисляют герою заветные очки Хаоса.
      Высоким уровнем ИИ, впрочем, в игре не обладает и противник, который, кажется, вообще не в курсе таких понятий, как «укрытие» и «тактическое отступление». Хотя это уже вряд ли кого-то удивит.

      Красота!
      Также вряд ли для кого-то станет откровением тот факт, что Just Cause 4 по-прежнему является экшеном в открытом мире с сильным упором на саморазвлечение. Сюжетные миссии и побочные задания не блещут какой-либо оригинальностью, все сводится к набившим оскомину поручениям в духе принеси-подай, съезди-убей, угони-привези. Хотя кое-где авторы все же умудрились отличиться, поскольку иногда для выполнения миссии достаточно просто приехать в нужную точку, активировать ее и посмотреть ролик (!).
      Впрочем, есть тут и по-настоящему интересные миссии, но их довольно-таки мало. Еще на картах разбросаны различные ивенты, в которых нужно прыгнуть с трамплина / проехать на определенной скорости / пролететь сквозь контрольные точки, — это уже классика.
      За выполнение заданий трех ключевых персонажей герою выдают особые апгрейды для гарпуна, который в четвертой части разрешено детально настраивать под себя. Например, можно увеличивать силу притяжения объектов и их скорость, а также приделывать к ним воздушные шары и миниатюрные реактивные двигатели. Все это открывает игрокам невероятный простор для экспериментов, позволяя по полной использовать имеющееся окружение. Можно, скажем, не заниматься утомительным тиром и не расстреливать вражин из автомата, а отправить в центр их скопления вырванную с корнем цистерну с топливом, а затем ее там подорвать. Или прикрутить к танку несколько воздушных шаров и организовать врагам тотальный разнос с воздуха, дабы затем устроить им ад и на земле.

      …а вот тут уже не очень красиво.
      Творить подобную дичь, понятное дело, совсем не обязательно, но дело в том, что без нее играть в Just Cause 4 становится… нет, не скучно, а именно что утомительно. Раз за разом мотаться по огромным картам, выполнять однотипные поручения, поднимать на воздух бесчисленное множество вражеских объектов и завоевывать доверие местного la Résistance, отбиваясь от бесконечных армад, достаточно быстро надоедает. Любоваться на красочные взрывы, которые тут происходят от любого неосторожного чиха, — как ни странно, тоже.
      Некоторое время ситуацию спасают лишь упомянутые выше эксперименты, но рано или поздно приходит осознание того, что ты занимаешься какими-то слишком уж бесполезными вещами. И автоматом начинаешь обращать внимание на другие раздражающие элементы. Например, на странную физику, которая сносно чувствуется в управлении военной и воздушной техникой, но откровенно бесит на рядовом авто. Или на странно реализованную систему разрушений, которая детально моделирует уничтожение одних объектов, но начисто игнорирует существование других. И это можно было бы понять, ведь тотальное разрушение нам никто не обещал, но все-таки почему на вражеской базе такие первоочередные цели, как антенны и цистерны, разносятся на ура, а стандартные охранные вышки остаются стоять как ни в чем не бывало?
      Выход из сложившийся ситуации один, и он банальный. Играть в Just Cause 4 нужно «набегами», а не запоем. Сюда приятно возвращаться после тяжелого рабочего дня, дабы устроить бездушным поработителям тотальный разнос. Но оставаться подряд на несколько часов чревато настоящим моральным утомлением и уставшими от постоянных ярких вспышек глазами.
      В техническом плане игра заметно лучше своей предшественницы: обладая красивейшими обширными пейзажами и сочной картинкой, проект не имеет привычки тормозить на мощных конфигурациях или вываливаться на рабочий стол. С другой стороны, детализация окружения местами оставляет желать лучшего: рядом с проработанной текстурой древних руин тут запросто можно встретить замыленное нечто родом из начала 2000-х.
      Западные издания успели заявить, что данный проект морально устарел. Несмотря на множественные огрехи, кочующие в серии из части в часть, я не могу полноценно согласиться с этим утверждением. С одной стороны, здравое зерно в нем все-таки есть, и Avalanche Studios во многом топчется на месте и не желает обращать внимание на конкурентов по жанру. С другой — упорству разработчиков можно позавидовать, его можно даже зауважать — ибо несмотря на многообразие модных тенденций, они продолжают вносить точечные изменения в собственный наработанный геймплей. Хотя это, конечно, их не всегда и не во всем оправдывает.
      Одно можно сказать наверняка: серия Just Cause достигла предела в своем нынешнем развитии, и в следующей части ей совершенно точно нужны свежая струя и значительно переработанная концепция. Взрывы, легкомысленность и разрушения — это весело и здорово, но для всего этого тоже нужны какие-то мера и разнообразие. Ибо даже самое изысканное и любимое блюдо может надоесть, если питаться им дни напролет.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×