Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] «Удивительные приключения Капитана Призрака» (The Awesome Adventures of Captain Spirit) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_awesomeadventuresofcaptains

Рискну предположить, что каждый мальчишка когда-то мечтал стать героем — сильным, добрым, справедливым, никогда не сдающимся, не поступающимся принципами. Dontnod Entertainment не осуществляет эту мечту, но новая работа студии позволяет заново ощутить это жгучее желание.


Рискну предположить, что каждый мальчишка когда-то мечтал стать героем — сильным, добрым, справедливым, никогда не сдающимся, не поступающимся принципами. Dontnod Entertainment не осуществляет эту мечту, но новая работа студии позволяет заново ощутить это жгучее желание.

banner_st-rv_awesomeadventuresofcaptains

Фантазии наяву

The Awesome Adventures of Captain Spirit — приквел к готовящемуся второму сезону Life is Strange. Разработчики говорят, что он отражает те эмоции и проблематику, которые станут центральной темой в будущем сериале. Знакомство с Крисом Эриксоном дает примерное представление о том, что же приготовила нам Dontnod Entertainment на этот раз. 

С первых кадров узнается фирменный стиль серии: теплая палитра, красивая музыка, отдающая атмосферой американской глубинки, и настоящий уют. Как минимум в самом начале. Французам на удивление точно удается передать внутренний мир персонажа согласно его возрасту. Макс Колфилд, девушка в самом расцвете сил, стояла на пороге большой жизни, на перепутье, и выбор дороги должен был определить дальнейшую жизнь. Поэтому и ее способность отматывать время и рассматривать разные варианты будущего была вполне символична.

21.jpg

Для Криса взрослый мир — еще далекая перспектива. Он наслаждается каждым мгновением жизни, как это делают многие девятилетние мальчики: играет, рисует и воображает себя супергероем. В таком возрасте на полном серьезе кажется, что в темном чулане прячется жуткий монстр. Знание того, что рядом есть герой вроде Капитана Призрака, дает силу преодолеть страх. Ничто так не вселяет уверенность, как яркий красный плащ и маска. Особенно когда семья не идеальна. Я знаю, о чем говорю.

Несмотря на то что история не имеет прямого отношения к Life is Strange, действие The Awesome Adventures of Captain Spirit (как и полноценного второго сезона) разворачивается в том же мире. Это подтверждают и авторы, и отсылки, которые можно найти в игре. Как минимум прямо говорится о знакомой нам академии Блэкуэлл в Аркадии Бэй. Хотя чета Эриксонов живет в другом округе — Бивер Крик (от англ. «beaver» — «бобер»). Что странно, бобров-то тут не водится.

9.jpg

Весь эпизод разворачивается в одном месте — доме семьи. В принципе, дойти до финала можно и за час, но поверьте, торопиться не стоит. Как часто бывает, дьявол кроется в мелочах, и чтобы добраться до последнего секрета, можно легко выпасть из жизни часа на три. По комнатам и уличному участку разбросаны десятки записок, которые проливают свет на прошлое Эриксонов. Например, отец мальчика сперва кажется типичным неудачником и пьяницей, однако стоит копнуть глубже — и выясняется, что его судьба не баловала. Множество деталей складываются в общую картину.

Игровой процесс мало изменился по сравнению с предыдущей игрой. Кучу вещей в мире можно рассмотреть, слушая комментарии протагониста. И стоит помнить, что рассказ ведет девятилетний мальчик. Поэтому и любовное письмо он толкует с детской наивностью, что вызывает искреннюю улыбку. С редкими предметами окружения можно взаимодействовать, например выставить пивные банки на перила и кидаться в них снежками. Ничто не устоит перед мощью Капитана Призрака!

19.jpg

Да, перевод прозвища слегка неказистый. «Spirit» можно толковать как «призрак» или «дух», но здесь, скорее, имеются в виду сила духа и решительный настрой. Так или иначе, геройское альтер-эго мальчика постоянно рвется наружу. С некоторыми проблемами, зажав особую клавишу, можно справиться в геройской манере. Зачем просто выбрасывать мусор, когда можно его дезинтегрировать?! Конечно, Крис все это придумывает, и сражения со злодеями или путешествия в чужой мир — лишь богатое детское воображение. Или нет?

За несколько часов к мальчику успеваешь искренне привязаться, особенно когда приходит понимание, почему он так желает стать Капитаном Призраком. Ведь самые яркие и запоминающиеся истории про супергероев — это истории про обычных людей в необычных обстоятельствах. Но за маской прячется лишь человек, со своими мечтами, страхами, стремлениями, эмоциями. The Awesome Adventures of Captain Spirit в первую очередь про семью в сложный период.

Мы обязательно встретимся с Крисом в Life is Strange 2, которая стартует уже 27 сентября. Хотя будет ли он по-прежнему главным героем — пока что под вопросом. Однако он точно станет важной частью сценария, ведь некоторые решения из The Awesome Adventures of Captain Spirit повлияют на определенные события в будущем сезоне.


The Awesome Adventures of Captain Spirit дает почувствовать себя ребенком, который мечтает стать супергероем. Но как и во всех хороших историях про супергероев, в ней скрывается трагедия простого человека.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Но как и во всех хороших историях про супергероев, в ней скрывается трагедия простого человека.

вот это поворот

в общем мои худшие опасения подтверждаются, опять эти сплошные подростковые, а в данном случае детские, стереотипы уже в привычных рамках невыдающегося геймплея, по-прежнему надеюсь на неожиданный поворот во второй части, разнообразие сюжета, и что принятые здесь решения действительно к чему-то приведут.

  • +1 8
  • -1 12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смешанные чувства от этой истории. С одной стороны очень душевно, с другой очень дешево от чего они почти силой пытаются заставить меня расчувствоваться вставками с душевной музыкой и ракурсами камеры. От чего я понять не мону, понравилась мне эта история или они силой выдавили из меня какуюто симпатию и грусть?

  • Лайк (+1) 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Bkmz сказал:

силой выдавили

Воот бы мне уметь СИЛОЙ выдавливать симпатию. Сразу бы пошел на выборы (в роли кандидата) :))) Ну а что, “Капитан Спирит обладает силой вызывать симпатию или грусть”. Супергерою — суперсила :)Парнишка немного на Калкина в детстве похож или показалось? (PS Один дома, который)

Изменено пользователем DarkHunterRu
  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, DarkHunterRu сказал:

Воот бы мне уметь СИЛОЙ выдавливать симпатию

А че тут уметь? Красивую музыку и якобы красивые кадры. Якобы потому, что с таким движком и дизайном красота условная. 

Просто если думать логически, то в этой истории ни чего толком не показали, за что я должен расчувствоваться. Но музыка местами прям вот насильно требует что бы я что то испытывал.

Изменено пользователем Bkmz
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Bkmz сказал:

А че тут уметь?

Звучит просто глупо. Вы либо действительно почувствовали что-то, проект вызвал у вас какие-то эмоции и авторам удалось передать нужную атмосферу  и прочее, либо нет. Что значит “выдавливать силой” мне совсем непонятно :)

Изменено пользователем DarkHunterRu
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Звучит просто глупо.

Вы видимо ни когда не кадрили девушек. И не обращали внимание как в фильмах и играх усиливают эмоциональнве сцены. Просто в больших произведениях помимо усилителей есть контекст, а в этой демке контекста на столько мало, что кроме усилителей (музыка и теоретически груснявая мордашка РЕБЕНКА) ни чего толком не работает.

Изменено пользователем Bkmz
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Отец пьет, мать умерла, все счастливы. Так чтоли?

Это банальная чушь. Я эту историю слышу по 5 раз на дню в метро и электричке. Если я буду что тот чувствовать из за такой банальщины, у меня нервов на жизнь не хватит. Но при этом разработчики пытаются заставить меня что то чувствовать дешевыми приемами и это скорее раздражает. Словно увидил очередного попрошайку кричащего в электричке о своих тяготах.

Эмоции из меня должно выжимать ощущение причастности. Что я знаю этого персонажа. Что я пережил вместе с ним столько всего, что в данный момент просто не могу быть ровнодушным к нему. Если бы данная демка не пыталась силой выдавить эмоции, переодически говорить мне "а вот теперь давайте погрустим" это было бы на много более приятное и цельное знакомство. Они этим дешевым приемом скорее разрушали мое эмоциональное единение с событиями. Словно накинулись на меня не успев дать мне понять, что я хочу этого.

Изменено пользователем Bkmz
  • Лайк (+1) 1
  • Печальный (0) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот вроде отдельные предложения звучат здраво, но соберешь все вместе и получается…

8 минут назад, Bkmz сказал:

Это банальная чушь. Я эту историю слышу по 5 раз на дню в метро и электричке.

То, что это частый случай, не делает его чушью. В самом деле, если люди не сопереживают другим по причине того, что не знакомы с ними — их право, но называть это банальщиной и чушью — по моему перебор. Это я про реальные истории, а не про вымышленную ситуацию.

11 минут назад, Bkmz сказал:

Словно увидил очередного попрошайку кричащего в электричке о своих тяготах.

Сколько цинизма, зато с нервами порядок да? :)

11 минут назад, Bkmz сказал:

Эмоции из меня должно выжимать ощущение причастности.

Вы серьезно ожидали глубокое погружение от коротенькой демки? По мне они и так выложились на полную, чтобы передать полноту ситуации, но невозможно это сделать в такой маленькой игре.

13 минут назад, Bkmz сказал:

Но при этом разработчики пытаются заставить меня что то чувствовать дешевыми приемами и это скорее раздражает. Если бы данная демка не пыталась силой выдавить эмоции, переодически говорить мне "а вот теперь давайте погрустим" это было бы на много более приятное и цельное знакомство.

Как вы это представляете. У нас есть четкая завязка. Мать умерла, отец пьет. Парнишка грустит. Банально, да, но..  По вашим словам что должно быть? Играть веселая музыка, парень должен веселиться на полную катушку, у него же все прекрасно в жизни. Это бы у вас не вызвало эмоциональный диссонанс? Как это должно выглядеть то?

Глубокое погружение в основной истории (посмотрим как это будет), а это так для разогрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, насколько я понял, разрабы просто давят на жалость, пользуясь приемами дешевой драмы, банальная слезогонка. Что-то вроде “Они встретились и влюбились в друг друга с первого взгляда, это истинная любовь, и они счастливы, они идеально подходят друг другу, но у нее неоперабельный рак и ей осталось жить месяц, и вот она лежит в больничной койке”.  Такое?

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, ListenToTheRain сказал:

Такое?

Понимаешь, это нормально. И даже не портит картину в целом. Оно весьма хорошо сделано. Портит сцену то, что разрабы переодически делают вставки "а теперь давайте погрустим", вместо того что бы просто рассказывать нам историю мальчика.

13 минут назад, DarkHunterRu сказал:

То, что это частый случай, не делает его чушью

Понимаешь, это не чушь в жизни. Но мы говорим про вымышленную историю и это чушь. Если я буду плакать перед каждой бабушкой у которой пенсии не хватает на жизнь, я сам умру менее чем через год. 

15 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Вы серьезно ожидали глубокое погружение от коротенькой демки?

Я не жду глубокого погружения от демки. Я не хочу что бы они силой давили из меня эмоции. В этой демке только одна хорошая груснявка, это когда он достал свое сокровище. Но разработчик посчитал, что этого мало, и еще минимум 3 раза попытался выдавить из меня груснявку. То есть за 2х часовую демку о незнакомой мне семье, разработчик попытался разжалобить меня 4 раза. Это прям вот раздражает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для погружения и реальных эмоций лучше прочитать "Повелитель мух” или “Маленький Мук”, нежели играть в ЛИС2, похожую на “Капитан Дух”

п.с. вообще слабо представляю по какой шкале нужно оценивать этот тизер, в плане геймплея все то же, даже с перекосом в симулятор ходьбы нежели диалоги, продолжительность микроскопическая, история до нельзя банальная, заканчивается все клифом, якобы с последствиями.

 

  • +1 1
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, DarkHunterRu сказал:

Звучит просто глупо

Не всё, что звучит глупо, не работает.

Про то, как за часами покерфейса внезапно и нагло выдавливают эмоцию, я тоже уже писал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделали мод https://www68.zippyshare.com/v/eyupNxhy/file.html оригинальных шрифтов с кириллицей для РС (распаковать в корень игры).

Скрытый текст
e08e9643e476.jpg
95fd4f1704cc.jpg

 

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: SerGEAnt

      В наличии версии для оригинальной игры 2018-2019 годов, для ремастера 2022 года, а также для Switch.
      ElikaStudio спустя ооооочень много лет выпустила русскую локализацию второго эпизода Life is Strange: Before the Storm.
      В наличии версии для оригинальной игры 2018-2019 годов, для ремастера 2022 года, а также для Switch. Инсталлятор/архив содержит полную локализацию первого эпизода, а также русские текст и озвучку для второго эпизода. Русские текстуры для второго эпизода выйдут чуть позже.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×