Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] «Удивительные приключения Капитана Призрака» (The Awesome Adventures of Captain Spirit) (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_awesomeadventuresofcaptains

Рискну предположить, что каждый мальчишка когда-то мечтал стать героем — сильным, добрым, справедливым, никогда не сдающимся, не поступающимся принципами. Dontnod Entertainment не осуществляет эту мечту, но новая работа студии позволяет заново ощутить это жгучее желание.


Рискну предположить, что каждый мальчишка когда-то мечтал стать героем — сильным, добрым, справедливым, никогда не сдающимся, не поступающимся принципами. Dontnod Entertainment не осуществляет эту мечту, но новая работа студии позволяет заново ощутить это жгучее желание.

banner_st-rv_awesomeadventuresofcaptains

Фантазии наяву

The Awesome Adventures of Captain Spirit — приквел к готовящемуся второму сезону Life is Strange. Разработчики говорят, что он отражает те эмоции и проблематику, которые станут центральной темой в будущем сериале. Знакомство с Крисом Эриксоном дает примерное представление о том, что же приготовила нам Dontnod Entertainment на этот раз. 

С первых кадров узнается фирменный стиль серии: теплая палитра, красивая музыка, отдающая атмосферой американской глубинки, и настоящий уют. Как минимум в самом начале. Французам на удивление точно удается передать внутренний мир персонажа согласно его возрасту. Макс Колфилд, девушка в самом расцвете сил, стояла на пороге большой жизни, на перепутье, и выбор дороги должен был определить дальнейшую жизнь. Поэтому и ее способность отматывать время и рассматривать разные варианты будущего была вполне символична.

21.jpg

Для Криса взрослый мир — еще далекая перспектива. Он наслаждается каждым мгновением жизни, как это делают многие девятилетние мальчики: играет, рисует и воображает себя супергероем. В таком возрасте на полном серьезе кажется, что в темном чулане прячется жуткий монстр. Знание того, что рядом есть герой вроде Капитана Призрака, дает силу преодолеть страх. Ничто так не вселяет уверенность, как яркий красный плащ и маска. Особенно когда семья не идеальна. Я знаю, о чем говорю.

Несмотря на то что история не имеет прямого отношения к Life is Strange, действие The Awesome Adventures of Captain Spirit (как и полноценного второго сезона) разворачивается в том же мире. Это подтверждают и авторы, и отсылки, которые можно найти в игре. Как минимум прямо говорится о знакомой нам академии Блэкуэлл в Аркадии Бэй. Хотя чета Эриксонов живет в другом округе — Бивер Крик (от англ. «beaver» — «бобер»). Что странно, бобров-то тут не водится.

9.jpg

Весь эпизод разворачивается в одном месте — доме семьи. В принципе, дойти до финала можно и за час, но поверьте, торопиться не стоит. Как часто бывает, дьявол кроется в мелочах, и чтобы добраться до последнего секрета, можно легко выпасть из жизни часа на три. По комнатам и уличному участку разбросаны десятки записок, которые проливают свет на прошлое Эриксонов. Например, отец мальчика сперва кажется типичным неудачником и пьяницей, однако стоит копнуть глубже — и выясняется, что его судьба не баловала. Множество деталей складываются в общую картину.

Игровой процесс мало изменился по сравнению с предыдущей игрой. Кучу вещей в мире можно рассмотреть, слушая комментарии протагониста. И стоит помнить, что рассказ ведет девятилетний мальчик. Поэтому и любовное письмо он толкует с детской наивностью, что вызывает искреннюю улыбку. С редкими предметами окружения можно взаимодействовать, например выставить пивные банки на перила и кидаться в них снежками. Ничто не устоит перед мощью Капитана Призрака!

19.jpg

Да, перевод прозвища слегка неказистый. «Spirit» можно толковать как «призрак» или «дух», но здесь, скорее, имеются в виду сила духа и решительный настрой. Так или иначе, геройское альтер-эго мальчика постоянно рвется наружу. С некоторыми проблемами, зажав особую клавишу, можно справиться в геройской манере. Зачем просто выбрасывать мусор, когда можно его дезинтегрировать?! Конечно, Крис все это придумывает, и сражения со злодеями или путешествия в чужой мир — лишь богатое детское воображение. Или нет?

За несколько часов к мальчику успеваешь искренне привязаться, особенно когда приходит понимание, почему он так желает стать Капитаном Призраком. Ведь самые яркие и запоминающиеся истории про супергероев — это истории про обычных людей в необычных обстоятельствах. Но за маской прячется лишь человек, со своими мечтами, страхами, стремлениями, эмоциями. The Awesome Adventures of Captain Spirit в первую очередь про семью в сложный период.

Мы обязательно встретимся с Крисом в Life is Strange 2, которая стартует уже 27 сентября. Хотя будет ли он по-прежнему главным героем — пока что под вопросом. Однако он точно станет важной частью сценария, ведь некоторые решения из The Awesome Adventures of Captain Spirit повлияют на определенные события в будущем сезоне.


The Awesome Adventures of Captain Spirit дает почувствовать себя ребенком, который мечтает стать супергероем. Но как и во всех хороших историях про супергероев, в ней скрывается трагедия простого человека.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Но как и во всех хороших историях про супергероев, в ней скрывается трагедия простого человека.

вот это поворот

в общем мои худшие опасения подтверждаются, опять эти сплошные подростковые, а в данном случае детские, стереотипы уже в привычных рамках невыдающегося геймплея, по-прежнему надеюсь на неожиданный поворот во второй части, разнообразие сюжета, и что принятые здесь решения действительно к чему-то приведут.

  • +1 8
  • -1 12

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смешанные чувства от этой истории. С одной стороны очень душевно, с другой очень дешево от чего они почти силой пытаются заставить меня расчувствоваться вставками с душевной музыкой и ракурсами камеры. От чего я понять не мону, понравилась мне эта история или они силой выдавили из меня какуюто симпатию и грусть?

  • Лайк (+1) 1
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Bkmz сказал:

силой выдавили

Воот бы мне уметь СИЛОЙ выдавливать симпатию. Сразу бы пошел на выборы (в роли кандидата) :))) Ну а что, “Капитан Спирит обладает силой вызывать симпатию или грусть”. Супергерою — суперсила :)Парнишка немного на Калкина в детстве похож или показалось? (PS Один дома, который)

Изменено пользователем DarkHunterRu
  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, DarkHunterRu сказал:

Воот бы мне уметь СИЛОЙ выдавливать симпатию

А че тут уметь? Красивую музыку и якобы красивые кадры. Якобы потому, что с таким движком и дизайном красота условная. 

Просто если думать логически, то в этой истории ни чего толком не показали, за что я должен расчувствоваться. Но музыка местами прям вот насильно требует что бы я что то испытывал.

Изменено пользователем Bkmz
  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Bkmz сказал:

А че тут уметь?

Звучит просто глупо. Вы либо действительно почувствовали что-то, проект вызвал у вас какие-то эмоции и авторам удалось передать нужную атмосферу  и прочее, либо нет. Что значит “выдавливать силой” мне совсем непонятно :)

Изменено пользователем DarkHunterRu
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Звучит просто глупо.

Вы видимо ни когда не кадрили девушек. И не обращали внимание как в фильмах и играх усиливают эмоциональнве сцены. Просто в больших произведениях помимо усилителей есть контекст, а в этой демке контекста на столько мало, что кроме усилителей (музыка и теоретически груснявая мордашка РЕБЕНКА) ни чего толком не работает.

Изменено пользователем Bkmz
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Bkmz сказал:

контекста на столько мало

Для демки контекста тут море. Картинки, газетные вырезки, журналы, комиксы и т.д. и комментарии на все это главного героя дают понять общую картину. Хотя, я бы не сказал что эта демка вызвает бурю эмоций. Может каплю сочувствия. При этом ситуация, в целом уже много раз обыгрывалась много где, поэтому на фоне прочих эта история уже не выглядит так ярко. И все же неплохо для небольшого пролога.

Я вообще не понимаю, когда какое-то произведение начинают обвинять в каких-то “грязных” приемах. “Вот тут из нас выжимают слезу потому что показали грустное лицо и включили соответствующую музыку”, а на самом деле никакой драмы нет. Отец пьет, мать умерла, все счастливы. Так чтоли? Просто не первый раз слышу подобные высказывания и никогда их не понимал Авторам удалось вызвать эмоции? Хорошо и не важно какими приемами они для этого воспользовались. Нет? Их проблема. Причем, многое еще зависит от настроения 

В любом случае, совершенно неважно какими приемами пользуются авторы, чтобы передать нужные эмоции, главное результат.

Изменено пользователем DarkHunterRu
  • Лайк (+1) 1
  • +1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Отец пьет, мать умерла, все счастливы. Так чтоли?

Это банальная чушь. Я эту историю слышу по 5 раз на дню в метро и электричке. Если я буду что тот чувствовать из за такой банальщины, у меня нервов на жизнь не хватит. Но при этом разработчики пытаются заставить меня что то чувствовать дешевыми приемами и это скорее раздражает. Словно увидил очередного попрошайку кричащего в электричке о своих тяготах.

Эмоции из меня должно выжимать ощущение причастности. Что я знаю этого персонажа. Что я пережил вместе с ним столько всего, что в данный момент просто не могу быть ровнодушным к нему. Если бы данная демка не пыталась силой выдавить эмоции, переодически говорить мне "а вот теперь давайте погрустим" это было бы на много более приятное и цельное знакомство. Они этим дешевым приемом скорее разрушали мое эмоциональное единение с событиями. Словно накинулись на меня не успев дать мне понять, что я хочу этого.

Изменено пользователем Bkmz
  • Лайк (+1) 1
  • Печальный (0) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот вроде отдельные предложения звучат здраво, но соберешь все вместе и получается…

8 минут назад, Bkmz сказал:

Это банальная чушь. Я эту историю слышу по 5 раз на дню в метро и электричке.

То, что это частый случай, не делает его чушью. В самом деле, если люди не сопереживают другим по причине того, что не знакомы с ними — их право, но называть это банальщиной и чушью — по моему перебор. Это я про реальные истории, а не про вымышленную ситуацию.

11 минут назад, Bkmz сказал:

Словно увидил очередного попрошайку кричащего в электричке о своих тяготах.

Сколько цинизма, зато с нервами порядок да? :)

11 минут назад, Bkmz сказал:

Эмоции из меня должно выжимать ощущение причастности.

Вы серьезно ожидали глубокое погружение от коротенькой демки? По мне они и так выложились на полную, чтобы передать полноту ситуации, но невозможно это сделать в такой маленькой игре.

13 минут назад, Bkmz сказал:

Но при этом разработчики пытаются заставить меня что то чувствовать дешевыми приемами и это скорее раздражает. Если бы данная демка не пыталась силой выдавить эмоции, переодически говорить мне "а вот теперь давайте погрустим" это было бы на много более приятное и цельное знакомство.

Как вы это представляете. У нас есть четкая завязка. Мать умерла, отец пьет. Парнишка грустит. Банально, да, но..  По вашим словам что должно быть? Играть веселая музыка, парень должен веселиться на полную катушку, у него же все прекрасно в жизни. Это бы у вас не вызвало эмоциональный диссонанс? Как это должно выглядеть то?

Глубокое погружение в основной истории (посмотрим как это будет), а это так для разогрева.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, насколько я понял, разрабы просто давят на жалость, пользуясь приемами дешевой драмы, банальная слезогонка. Что-то вроде “Они встретились и влюбились в друг друга с первого взгляда, это истинная любовь, и они счастливы, они идеально подходят друг другу, но у нее неоперабельный рак и ей осталось жить месяц, и вот она лежит в больничной койке”.  Такое?

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, ListenToTheRain сказал:

Такое?

Понимаешь, это нормально. И даже не портит картину в целом. Оно весьма хорошо сделано. Портит сцену то, что разрабы переодически делают вставки "а теперь давайте погрустим", вместо того что бы просто рассказывать нам историю мальчика.

13 минут назад, DarkHunterRu сказал:

То, что это частый случай, не делает его чушью

Понимаешь, это не чушь в жизни. Но мы говорим про вымышленную историю и это чушь. Если я буду плакать перед каждой бабушкой у которой пенсии не хватает на жизнь, я сам умру менее чем через год. 

15 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Вы серьезно ожидали глубокое погружение от коротенькой демки?

Я не жду глубокого погружения от демки. Я не хочу что бы они силой давили из меня эмоции. В этой демке только одна хорошая груснявка, это когда он достал свое сокровище. Но разработчик посчитал, что этого мало, и еще минимум 3 раза попытался выдавить из меня груснявку. То есть за 2х часовую демку о незнакомой мне семье, разработчик попытался разжалобить меня 4 раза. Это прям вот раздражает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

для погружения и реальных эмоций лучше прочитать "Повелитель мух” или “Маленький Мук”, нежели играть в ЛИС2, похожую на “Капитан Дух”

п.с. вообще слабо представляю по какой шкале нужно оценивать этот тизер, в плане геймплея все то же, даже с перекосом в симулятор ходьбы нежели диалоги, продолжительность микроскопическая, история до нельзя банальная, заканчивается все клифом, якобы с последствиями.

 

  • +1 1
  • -1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, DarkHunterRu сказал:

Звучит просто глупо

Не всё, что звучит глупо, не работает.

Про то, как за часами покерфейса внезапно и нагло выдавливают эмоцию, я тоже уже писал.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И снова начинается выискивание недостатков, на сей раз даже в бесплатной игре. Хотя как бесплатной, за ЛиС2 заломили 1350р, что не совсем вменяемо на фоне предыдущих частей и конкурентов, видимо, Капитан Призрак будет оплачен покупателями.

603E6C6A048F81F2761A5B04708C9192F4B61455

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Автор: Outcaster

      Remothered: Tormented Fathers — один из наиболее известных хоррор-долгостроев последних лет. Каких-то шесть лет назад он даже успел побывать в Steam Greenlight (кто-то ещё помнит о его существовании?). Минувшей зимой игра вышла в раннем доступе Steam, а весной состоялся полноценный финальный релиз. Тогда игра получила в основном положительные отзывы в прессе и была тепло принята игроками, любящими жанр. В июле было обещано, что этот ПК-эксклюзив наконец доберётся до консолей. Самое время закрыть пробел и рассказать об одной из самых заметных игр 2018 года.
      Remothered: Tormented Fathers — один из наиболее известных хоррор-долгостроев последних лет. Каких-то шесть лет назад он даже успел побывать в Steam Greenlight (кто-то ещё помнит о его существовании?). Минувшей зимой игра вышла в раннем доступе Steam, а весной состоялся полноценный финальный релиз. Тогда игра получила в основном положительные отзывы в прессе и была тепло принята игроками, любящими жанр. В июле было обещано, что этот ПК-эксклюзив наконец доберётся до консолей. Самое время закрыть пробел и рассказать об одной из самых заметных игр 2018 года.

      Мать-перемать
      Пожалуй, в данном случае как никогда важна родина создателей Remothered. Крис Дэррил, который значится режиссёром, сценаристом и главным геймдизайнером, а также сооснователем студии с нескромным названием Darril Arts, — выходец из итальянского городка Катанья. Да и обе студии, работавшие над игрой (Darril Arts и Stormind Games), тоже из этой страны с Апеннинского полуострова. В результате не стоит удивляться тому, что перед нами игровой оммаж такому поджанру фильмов ужасов, как джалло. 
      «Giallo» переводится с итальянского как «жёлтый». Изначально так называли детективные романы в мягкой обложке с жёлтым лейблом издательства Mondadori, выходившие с конца 20-х годов. В основном издательство публиковало переводные тексты таких авторов, как Агата Кристи или Жорж Сименон, но внутри Италии, по аналогии с «чёрным романом» в США, появилось понятие «жёлтого романа», сочетавшего в себе детективную интригу, саспенс, кровавые убийства и эротические мотивы. Конечно же, почти сразу появились итальянские подражатели западным авторам, которые стали писать похожие истории, но с большим упором на то, что так нравилось местным читателям и что не учитывали корифеи жанра.

      Ещё не страшно?
      Вполне логично, что с бурным развитием итальянской киноиндустрии и популярные низкие жанры стали попадать на киноэкраны. Но то, что на бумаге выглядело как детективная история, будучи перенесённым в кино, превращалось в фильм ужасов. Так уж вышло, что почти все сюжеты в джалло крутятся вокруг того, что есть некий убийца и либо он преследует героя, либо герой пытается выяснить его личность. Но то, что в литературе всего лишь описывает убийства, в итальянском кино превратилось в прообраз того жанра, который впоследствии назвали слэшером. Каждое убийство было показано максимально изощрённо и подробно, часто с использованием субъективной камеры — взгляда из глаз убийцы. А детективные или мелодраматические мотивы становились всего-навсего филлерами между кровавыми сценами расправ. Ну и как полагается любому детективу, убийцей почти всегда оказывался садовник. Или дворецкий. В общем, кто-то очень близкий к главному герою, но про кого никто бы в жизни не подумал, что этот добрый и отзывчивый (или добрая и отзывчивая?) молодой человек на самом деле серийный маньяк, одержимый жаждой крови.
      Одним из пионеров жанра называют Марио Бава, а первым джалло считают его фильм «Девушка, которая слишком много знала». Уже по названию можно догадаться, что это отсылка к знаменитой картине Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал». Хотя самый известный фильм Бава — «Шесть женщин для убийцы», вышедший в английском дубляже под названием «Кровь и чёрные кружева». Вообще, изощрённые длинные названия — важная черта жанра. Такая же важная, как полное несоответствие оригинального итальянского названия международному. 
      К началу 70-х жанр из локального феномена превратился в один из главных направлений в еврохорроре. К тому моменту в жанре дебютировали такие авторы, как Лючио Фульчи («Ящерица в женской коже») и Дарио Ардженто («Кроваво-красное», «Четыре мухи на сером бархате»). Первый привнёс в жанр тренд на сюрреализм, а второй разбавил реализм мистическими мотивами, а также часто наделял своих героев кризисом идентичности, который они преодолевали через контакт со всевозможными маньяками. 

      Движок Unreal Engine 4, как обычно, неплохо работает с эффектами освещения
      Именно с Ардженто больше всего ассоциаций при игре в Remothered. Ведь помимо кинематографа одним из важнейших источников вдохновения при разработке послужил старенький японский survival horror Clock Tower, вышедший в 1995 году. Всё бы ничего, но он сам по себе был игровой вариацией фильма Ардженто «Феномен», рассказывавшего об одарённой ученице женского пансиона, умевшей управлять насекомыми. Внешность и имя героиня Clock Tower получила от актрисы, сыгравшей в фильме, — Дженнифер Коннелли, для которой это была одна из первых больших ролей. Что интересно, героиня Remothered также занимается поисками некой Дженнифер или Селесты, как ту назвали приёмные родители. Не удивлюсь, если имя вдобавок может быть отсылкой к ещё одному джалло-фильму «Что за странные капли крови на теле Дженнифер?» Джулиано Карнимео, к которому когда-то отсылались в дурацком американском слэшере «Тело Дженнифер».
      Хотя вычислить все отсылки в Remothered тяжело, кроме очевидного влияния Clock Tower и «Феномена». К слову, Дэррил заодно работал над другим современным наследником Clock Tower — игрой NightCry, которую разрабатывали Такаси Симидзу (режиссёр шести версий фильма «Проклятие») и Хифуми Коуно (автор оригинальной Clock Tower). Тем более многое скорее является некими жанровыми стереотипами, которые создатели активно используют. Хотя трудно отделаться от мысли, что Розмари Рид — главную героиню игры — срисовали с Джоди Фостер в образе Клариссы Старлинг из знаменитого психологического триллера-хоррора «Молчание ягнят». Да и летающие повсюду жуткие мотыльки поддерживают эти догадки.

      Нет, ну ведь и вправду похожа
      Правда, личность Розмари остаётся загадкой для игрока даже после финальных титров. Можно понять отдельные её мотивы и поступки, но сама она по-прежнему окутана тайной, ибо Remothered задумана как трилогия и пока вышла только её первая глава Tormented Fathers. Название не случайно. Не выдавая сюжетных спойлеров, могу сказать, что героиню явно что-то связывает с девочкой, которую она разыскивает. Уж не на материнство ли намекает название? А события в особняке Фелтонов, которые удочерили Дженнифер/Селесту, крутятся вокруг психологических травм, нанесённых отцом семейства — ветераном войны времён Муссолини, который своё посттравматическое стрессовое расстройство срывал на близких.
      Как и полагается в джалло, сюжетных поворотов больше двух, причём каждый из них невероятен и случаен. Но данный жанр любят вовсе не из-за сюжетов, которые чаще всего написаны вполруки, а из-за странной атмосферы, в которой сочетаются безумие, насилие и эстетство. И визуальный стиль с музыкой — главные поставщики атмосферы. С музыкой тут нет никаких проблем: для игры её написала знаменитый японский композитор Нобуко Тода, до этого работавшая над такими играми, как Metal Gear Solid 3 и Halo 5. Помогали ей Лука Бальбони и сам Крис Дэррил, сочинившие оригинальные песни для игры, стилизованные под романтический поп 30-х — 40-х годов. 

      В локализации (ее делала Tolma4 Team) иногда проскакивает мат. Как по мне, совершенно неуместный
      К сожалению, нельзя столь же положительно отозваться о визуальной составляющей. В статике, на скриншотах игра выглядит приятно, хотя звёзд с неба не хватает (всё же малобюджетность в играх заметна сразу). Но в динамике сразу бросается в глаза отсутствие такой обычной для современного мира вещи, как моушн-кэпчур. Все персонажи двигаются в кадре неестественно и угловато. Вдобавок большое количество пререндеренных видео используют не такую цветокоррекцию, как в самой игре, что сразу их выдаёт. Не то чтобы это было критично, но игрокам, которым важна графика, это может подпортить впечатления.
      В геймплейном отношении игра ещё ближе к Clock Tower, чем можно было подумать. Розмари исследует опасный особняк (смерть ожидает на каждом углу), прячется от преследователей и решает простенькие головоломки, спрятанные то тут, то там. Периодически маньяки способны нагнать героиню, но если в её инвентаре есть средство самообороны (пилочка для ногтей или вязальная шпица), то после небольшого QTE она может спастись. Ещё в игре есть QTE, ошибка в которых приводит к мгновенной смерти. Так же, как и в Clock Tower, нужно успеть нажать всего одну кнопку. А если задеть любую другую клавишу (даже случайно), смерть будет неизбежна. Игра не прощает игрока. Но что мне понравилось больше всего, так это возможность самому контролировать сейвы. Для сохранения героиня должна посмотреть в зеркало. Элемент традиционный для жанра, но в современных играх разработчики всё чаще опираются на чекпоинты, что только неимоверно раздражает.
      Вступительные титры
      Главным же достоинством Remothered: Tormented Fathers является непередаваемое на бумаге чувство напряжения. Игрок просто вживается в роль Розмари Рид и переживает вместе с ней те жуткие и волнительные эпизоды в мрачном особняке, полном опасностей и загадок. Можно долго обсуждать малобюджетный внешний вид игры, но всё это пустое, ибо перед нами образчик хорошего хоррора. Как минимум первая глава Remothered заинтриговала.
      Что нас ждёт в сиквелах, думаю, не знает никто, кроме Криса Дэррила и Ко. Но очевидно, что поклонникам жанра, которые давно забили на вылизанные AAA-игры, не следует проходить мимо. Неказистая внешность и нерабочие игровые механики не могут испортить впечатления от игры, замешенной на жанровой киноклассике.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: Celeir

      Предмет разбора — игра по выходящему с 2012 года бестселлеру Роберта Киркмана, о котором я не слышал, от разработчиков одной лишь The Detail, которая также прошла мимо меня. Не спешит помочь и страница в Steam, где вместо описания игрового процесса — слова о фабуле комикса-первоисточника, актёрах, значимости решений. Однозначно определять жанр по доступному ролику я бы тоже не стал.
      Предмет разбора — игра по выходящему с 2012 года бестселлеру Роберта Киркмана, о котором я не слышал, от разработчиков одной лишь The Detail, которая также прошла мимо меня. Не спешит помочь и страница в Steam, где вместо описания игрового процесса — слова о фабуле комикса-первоисточника, актёрах, значимости решений. Однозначно определять жанр по доступному ролику я бы тоже не стал.

      В догадках проходит вся первая глава-обучение, а вторая и по совместительству последняя из ныне доступных (хотя график их выхода до того плотный, что весь первый сезон можно было выпустить лишь через пару недель) только намекает на будущий масштаб. Официально Thief of Thieves — стратегия, а на деле ближе к интерактивному комиксу пополам с небольшими игровыми вставками, причём из общего между активностями лишь управление да визуальный стиль. Если бы ToT была представителем конкретного жанра, примеры её особенностей вроде незаметного прохождения уровней, когда выдать персонажа могут неправильное поведение, обострённые чувства животных и скрипящие половицы, описывали бы постоянно используемые механики. Но нет, все эти моменты, равно как и доступные навыки, не постепенно пополняют некий глобальный список, а чередуются согласно дизайну миссий. Набор возможностей задан типом расставленных точек взаимодействия, позволяющих поступить предопределённым способом и больше никак.

      До неприятного контрастная картинка, но привыкнуть можно
      Сюжет стартует неплохо. Мы — Селия, протеже величайшего вора, ворующего у воров, женщина лет тридцати, при всей её броской внешности ставшая шпионкой и умеющая раствориться в толпе. В отличие от современных экранизаций, где фраза: «Так вы не читали книгу!» считается весомым аргументом, ToT не требует предварительной подготовки. Люди знающие увидят знакомых персонажей, а то и больше; остальные пройдут через вполне классическую историю ограбления, собранную из привычных элементов, потому понятную с первых минут. Но главное здесь не это, а то, как сюжет сказывается на игровых задачах. Род деятельности Селии обязывает посещать локации пару раз: сначала подготовительная вылазка-разведка, потом сама операция. Каждый заход чем-то примечателен, маскируя повторное использование локаций, а через дополнительные задачи первого этапа можно влиять на сложность этапа номер два. Сквозная нелинейность миссий зависит и от других факторов. Так, перед заданием дают отстоять одну из двух стратегий, а в саму миссию — взять узкоспециализированного профи-напарника, открывающего одни пути продвижения, отсекающего другие и не всегда согласного с решениями игрока.
      Между операциями происходит общение с членами отряда, с которыми реально сдружиться или разругаться, что скорее всего на чём-то скажется. Соответственно, в разговорах важно подбирать правильные слова... как бы этому ни мешал интерфейс. Игра стилизована под комикс, а значит, и шрифт использует характерный, что в сочетании с ограничением ответов по времени едва-едва позволяет разобрать варианты фраз. Не касающиеся разговоров нюансы выполнены тоже странно. Какие-то темы, детали характера собеседников или просто активные объекты открываются при изучении локаций, однако для этого недостаточно обойти помещение — надо обшарить его правым стиком, но управляя им левой рукой (правой жмёшь на кнопку подтверждения действия). Угол камеры стократ преумножает классическую проблему обнаружения противников, движущихся из-за нижней границы экрана. Ограничивает область видимости настолько, что даже не понятно, надо ли в локации, в которой только что появился, от кого-то скрываться, или, наоборот, заподозрят как раз таки человека, крадущегося там, где можно пройти спокойно, во весь рост.

      Так и не понял, чего от меня хотят. Подсказки врут? 
      Всё, что касается игрового процесса, описывается словом «неуклюже». Ненаглядные области зрения охраны, то подслеповатой, то с ястребиной зоркостью, скрытая работа каких-то систем, не дающих правильно истолковать как будто элементарные задания, вынуждая штурмовать миссии по нескольку раз. Привычный режим подсветки активных объектов дополнен мыслями-подсказками а-ля «Это охранник», «Угроза?», «Здесь можно спрятаться» и так далее — почему бы не добавить к ним сообщения о новом статусе Селии, её уверенности в маскировке или насторожённости? Смущает, как близко друг к другу расположены объекты, отвечающие за разные способы прохождения: когда нужен только один из них, возможность отвлечь охрану несколькими другими способами кажется бессмысленной. В остальном интересная, идея провалить задание только потому, что взял неподходящего напарника, оборачивается многократным переигрыванием и дополнительным исследованием с подозрением, что в негативном исходе виноват всё же игрок.
      Вердикт: скорее «да», чем «нет», но будьте готовы ко многим спорным моментам. По ролику и даже беглому описанию возможностей легко ждать «Hitman на минималках», но ToT больше визуализация рассказа, чем классическая игра. Рассказ-то хороший и компенсирует некоторые огрехи активной фазы, даже интригует — с интересом посмотрю, во что он перерастёт. Но без него остаётся излишне шероховатый игровой процесс, кроме как налётом шпионской романтики и практики почти не способный чем-то привлечь. Возможно, только пока.
      Итоговая оценка — 5,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2018 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×