Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Black the Fall (PC)

Рекомендованные сообщения

Когда румынская Sand Sailor Studio вышла на Kickstarter, не заметить сходства её игры Black The Fall с Limbo было нелегко. Впрочем, полной копии тоже не предвиделось, раз уж команда взялась за более агрессивный жанр со скрытным перемещением и пальбой, испытаниями на реакцию и даже системой репутации среди местного населения... Но вот Playdead показала свой новый проект поподробней, и румыны переглянулись: «А что, и так можно было?» Отбросив всё, что успели придумать, они взялись подражать теперь уже второму проекту датчан — INSIDE, и на этот раз гораздо сильней.

banner_st-rv_blackthefall_pc.jpg

Одним из сомнительных достижений Советского Союза стало смешение понятий коммунизма и тоталитаризма; вот и SSS, описывая проект, жонглирует ими как синонимами, предлагая взгляд на «тоталитарное общество победившего коммунизма», хотя от последнего есть лишь нечасто встречаемые символика да портреты вождей. Зато абсолютный контроль над населением, неэффективное производство ради производства, телекраны и пятиминутки ненависти прилежно списаны с «1984». Даже то, что на последних минутах проводятся параллели с Румынской революцией, ничего не меняет. Игра воспринимается как нечто оторванное от заявленных тем... хотя страдает от изначальной их определённости. В своё время INSIDE подкупала как раз таки попытками разобраться в происходящем, но Black The Fall этой радости лишает, да и необходимость придерживаться более реалистичных правил не позволила создать действительно странный и меняющийся мир.

35_th.jpg

Мы любим / ненавидим Остазию!

Сюжет сконцентрирован вокруг сутулого персонажа в шапке-ушанке. Сбежав с рабочего места, он продирается через цепочку производственных помещений, чтоб затем пройти по призаводской территории и разрушенному городу. Каждая из глав примечательна чем-то своим. Сперва игрок полагается на одного только главного героя, потом специальной указкой отдаёт команды коллегам по цеху, а почти вся оставшаяся часть игры проходит в компании милого паукообразного робота, считающего себя собакой. Причём проект прямо-таки полнится ситуациями, требующими особого подхода или даже не повторяющимися. Если в других играх принято выдавать новые возможности в строго отведённые сюжетные моменты и дальше лишь чередовать их или комбинировать, то SSS расщедрилась на множество непересекающихся методов использования как будто привычных уже объектов и систем.

34_th.jpg

Отличный троллинг: слыша, как оказалось, записанное пение птиц, предыдущую комнату я проходил с особым рвением.

Если я ничего не забыл, то один только робопёс может пригодиться для отвлечения врагов и камер, распорки чего-либо, создания ступенек или помогающих карабкаться уступов, активации или заклинивания всевозможных механизмов — и на каждый из случаев есть по несколько способов реализации, единственно верным из которых в данный момент будет только один. Хит от Playdead мягко вёл вперёд, больше демонстрируя окружение, чем заставляя что-то разгадывать, потому как даже безумные механики продолжали некую общую логику, а значит, были очевидны. В свою очередь, Black The Fall сосредоточилась на головоломках и предпочитает каждые десять метров запирать в новой «комнате», а чтобы продвинуться дальше, игроку частенько приходится изобретать на ходу. Разнообразных ситуаций непривычно много — настолько, что даже не складывается чёткой картины навыков персонажа. Вот он чего-то не мог, а теперь вроде бы научился, но игрок-то и не знал. Иногда запутывает, что хотя герой не способен смещаться по оси «от экрана / к экрану», лазерная указка всё же умеет, и об этом постоянно забываешь. Или активная зона может оказаться поменьше, чем визуально раскинулся ключевой объект, потому нет-нет да и отсеешь какую-то идейку излишне рано или вообще не будешь воспринимать что-то как вариант действия.

43_th.jpg

В игре огромное количество локаций и пейзажей. Халтуркой не назвать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Как и в случае любой другой знаковой игры, в закулисье INSIDE прошла целая прорва плейтестов. Никто не может предвидеть всех мелочей и нюансов с первого же раза, потому датчане потратили пять лет, играя и переигрывая в своё детище и изменяя то, что казалось уже готовым куском работ. У румын столько времени не было; как результат, Black The Fall не может тягаться со взятым ориентиром по качеству исполнения. Иногда слишком темно, чтобы что-то разобрать, или не верится, что персонаж допрыгнет до необходимого уступа; когда-то приходится сбивать установившийся темп пробежки, чтоб не угодить под странно расставленную ловушку. Бывает, непопадание в задуманную последовательность действий наказывается так быстро и строго, что впору задуматься о проходимости участка, а перемещение от головоломки к головоломке столь проворное и редко примечательное, что игра воспринимается простым набором ситуаций, а не полноценной историей или не взглядом на декорации, а окном в новый мир.

Не то чтобы явный минус, но уводит игру в свой поджанр, где нельзя сказать: «Если понравилась INSIDE, загляните и в Black The Fall». Однако дебют всё равно удачный. Немалая работа, достаточная изобретательность... вот только идейная схожесть с «оригиналом» ощущается так сильно, что не позволяет воспринимать результат как самостоятельную игру. Это не творческий поиск и не экспериментирование, а всего-то «Смотрите, мы можем повторить!» Пускай и на свой лад.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По рецензии получается, что цыгане надергали идей из Инсайд и у Оруэлла и сделали какой то мод для того же Инсайда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуй, можно сказать и мод. Добротный, основательный (например, у INSIDE детализация окружения заметно меньше), но видно из каких ресурсов и в чьей тени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Одним из сомнительных достижений Советского Союза" - как всегда, автор пишет про себя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По рецензии получается, что цыгане надергали идей из Инсайд и у Оруэлла и сделали какой то мод для того же Инсайда.

а Инсайд из космоса прилетел или родился ежесекундно в виде лампочки над головой?

Инсайд также сравнивали с Лимбо, большинство похожих проектов именно из этой шинели и вышли и, несмотря на всю эту притягательную недосказанность и образность, многим не понравилась такая затея, всегда проще набросать разных идей, выстроить какую-то концепцию с открытым финалом, а добрый зритель, в меру своего восприятия, сам все за автора додумает, конечно для этого и концепция должна быть стройной, идеи интересные и образы не заезженные, в Инсайде вроде как срослось

здесь же с самого начала разработки игры никто не скрывал по чьим лекалам пилится проект , позже эти заготовки кардинально обновили, увидев новый потенциал в старой модели, только вот в отличии от Инсайда, где все образно было, румыны о своем наболевшем вспомнили, то ли конъюнктуры для, то ли менее замшелых идей не нашлось

выражение и не только идиоматические постсоциалистического тоталитаризма здесь на каждом шагу, с Оруэллом или Брэдбери конечно можно сравнивать, но они скорее писали о западной модели в вакууме, здесь же конкретное лицо Чаушеску сразу ставит историю на определенные рельсы и цельной эта картина вообще не выходит, получилось очередное отображение исторической "действительности", на сей раз через румынские фрустрации, призрак коммунизма им спать видимо не дает

головоломок действительно много и они разнообразные, внешне игра выглядит приятно и местами стильно, правда никаких настроек в меню кроме разрешения и яркости нет, так что неплохой интересный платформер получился, жаль только чересчур приправленный своеобразным пафосом, хотя на западе наверняка это оценят по достоинству

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра в принципе неплохая, но сильно отдает плагиатом, и такой дурацкой и трешовой клюквой, у меня даже на буденновке звезда засияла, от такой дурости :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Одним из сомнительных достижений Советского Союза" - как всегда, автор пишет про себя?

Надо было "Не вызывающим сомнений"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Одним из сомнительных достижений Советского Союза" - как всегда, автор пишет про себя?

Полегче. Автор с Украины же. А они недавно коммунизм там победили в виде памятников Ленину. Осталось другие сомнительные достижения Союза уничтожить, АЭС там, инфраструктуру, заводы, и заживут как в Европе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А где прозвучали нападки на СССР или коммунизм? Есть целых две строчки, где я удивляюсь смешению понятий. Или того, что СССР упомянут, уже достаточно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что тут можно сказать.

Похоже ядовитые семена пропаганды уже дали горькие плоды ненависти.

Одним из сомнительных достижений Европейского Союза стало смешение понятий капитализма и тоталитаризма.

Как же мне жаль детей из ЕС...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не надо голословно причитать, надо объяснять, что именно считаете правильным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Форум не политический так что не нужно плодить здесь политоту без меры.

Ребята антиглобалисты пытаются объяснить что именно неправильно в сегодняшнем ЕС, смотрите в прямом эфире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда играешь в Limbo или Inside ты ничего не понимаешь, но играть интересно, каждая следующая головоломка не похожа на предыдущую и решается интуитивно, игровой процесс плавный и радует.

Back the Fall (очень говорящее название, но да не будем про политику, да?) сразу бросается в глаза однотипность происходящего, паззлы меняются, но очень медленно, приходится делать много одинаковых вещей и повсюду отдает антикоммунистической пропагандой(это бросается в глаза лишь потому, что вся остальная игра весьма на среднем уровне и создается ощущение, что делалась она именно для пропаганды или для того, чтобы сорвать денег на больной теме для некоторых западных стран), мир не интересен и без души, тут примерно понятно, что происходит и проходить это не очень интересно, а некоторые головоломки только утомляют и игровой процесс куда более топорный. Жалкая поделка. Ставить оценку только за то, что ребята старались, сделали красивые фоны и множество головоломок у меня не принято, если игра не цепляет, то все старания в пустую.

Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Отбросив всё, что успели придумать, они взялись подражать теперь уже второму проекту датчан — INSIDE, и на этот раз гораздо сильней.

Неплохая работа, но технически Inside на порядок выше. Взять хотя бы физику движений персонажа и объектов, в Inside она просто превосходна, здесь же немного топорно получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Теперь немного по пунктам:

Одним из сомнительных достижений Советского Союза стало смешение понятий коммунизма и тоталитаризма

Достижение надо было в кавычки взять, ибо это не достижение, а большая проблема Союза в те времена. Впрочем, что феодализм, что тоталитаризм, или демократия - в неправильных руках всё к hерам полетит, не суть важно.

...В свою очередь, Black The Fall сосредоточилась на головоломках и предпочитает каждые десять метров запирать в новой «комнате»

Да. У Black The Fall та же проблема, что и у идейно близкой Монохрома - игра ради пазлов. У ребят из Playdead по другому. Вроде так же есть головоломки и так же застреваешь и не понимаешь, что дальше, однако повествование ровное и органичное, а главное затягивает.

В своё время INSIDE подкупала как раз таки попытками разобраться в происходящем, но Black The Fall этой радости лишает

Правильно. Хотя, казалось бы, должно быть наоборот. В Инсайд изначально не понятно что к чему, а в Лимбо и подавно каждый игрок может свою версию сюжета придумать. Должно бы раздражать, а вот и нет, тебя затягивает и отпускает только к финалу. В Black The Fall изначально знаешь, зачем всё это, но особого интереса к протагонисту не испытываешь. Сумеет он убежать или здохнет, да пофиг. И игре пофиг, ведь у неё уже есть для тебя следующая головоломка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Запуск комунити-русификатора на Steam Deck.
      1) Установить игру из Стима.
      2) Выйти на рабочий стол и обязательно выключить Стим! 3)Переименовать название папки с игрой на английское название: Tale_of_Immortal. Отредактировать файл appmanifest_1468810.acf в папке Steam\steamapps\ на диске в котором установлена игра. В строке installdir меняем иероглифы на: Tale_of_Immortal.
      4) Запустить Стим и в параметрах запуска игры прописать: WINEDLLOVERRIDES="version=n,b" %command%
      5) Запустить игру.
      6) Скачать файл комунити-русификатора и распаковать его в папку игры: https://disk.yandex.ru/d/ZUI2T9Wa2_2AZw
      7) Вернуться в Game mode, запустить игру как минимум пару раз. За предоставленный гайд, большое спасибо Дмитрию Волосникову https://vk.com/pippenpodl
       
    • @SerGEAntДоброго утра, добавь стим версию на сайт, а то кому понадобится, только гог увидит и будет думать, что нету.
    • Пролог за Рэймонда и Летисию в Star Ocean 6: The Divine Force
      Как и в Звёздном океане 2, в шестой части в самом начале игры даётся выбор — играть за Рэймонда или Летисию. В основном это влияет только на то, от лица какого персонажа вы будете наблюдать весь сюжет. Также от этого зависит и набор экстра-сценок: в каждом сценарии они индивидуальные, и не повторяются во время игры за другого персонажа. А ещё есть несколько сюжетных развилок — иногда персонажи разделяются, и мы можем наблюдать разные события игры. Кроме того, в каждой сюжетной ветке есть свой дополнительный персонаж, который может присоединиться к отряду на постоянной основе. Если вы собираетесь пройти игру 2 раза за каждого из главных героев, то во время второго прохождения вас также будут поджидать интересные различия. К данной записи мы прилагаем видеодемонстрацию нашего перевода, в которой показываем, как начинается пролог за каждого персонажа. Но хотим отметить, что если вы решили играть за Летисию, то в обязательном порядке посмотрите пролог за Рэймонда. Он гораздо длиннее и показывает, как же капитан и его команда оказались на планете Астер IV. Это очень сильно упростит понимание сюжета в будущем. Ccылки на видео:
      https://vk.com/video-181931421_456239207
      https://www.youtube.com/watch?v=uD6KC22ev-Q
    • Ну тут соглашусь, история интригующая, но от багов к концу игры я уже выдирал волосы с головы
    • Там была атмосфера, интрига и баги несоответствия озвучки и субтитров. И всё же хотелось пройти, узнать судьбу девочки. А вот новое творение сразу оттолкнуло.
    • Интерфейс полностью переведён, перевод диалогов скопирую из старой версии, но там они были не лучшего качества, поэтому буду вручную редактировать каждую строчку. Пока не знаю, буду ли и надо ли выкладывать промежуточные версии без редактуры для скачивания, хотелось бы выпустить уже приемлемый перевод для людей.
      Пример перевода можно посмотреть ниже:
       
       
    • Тоже пройдено. Не совсем правда квест, всё же больше симулятор ходьбы. А вот про эту впервые слышу. По первым кадрам сразу хочется поиграть. Большое спасибо за рекомендацию. Предыдущую? Если вы про Portrait of a Torn то я вот буквально месяц назад её прошёл. Это было просто какое-то мучение. Игра страшно забагована. И к тому же скучная геймплейно. Сюжет может и ± хорош, но всё остальное
    • @SerGEAnt а почему без новости?  Team RIG ведь не доделали перевод, при чём судя по этому…   У @Wiltonicol  запросто перевод запросто может получился лучше, чем у них)  А так без упоминаний мало кто заметит, @Diana Visilkova вызывается на тестирование
    • Wurm online  — это игра с ежемесячной подпиской, которая во фри режиме, что дико урезанная демка по сути. Игра на официальном сервере. Рейты х1, всё о-очень медленно до жути (что и неудивительно, надо ж как-то людей заставить платить подписку подольше). Имеет версию ядра сервера чуть выше, разрабы развивают эту версию крайне неохотно. Wurm unlimited — это одноразовая покупка. Игра или в сингле (локальном сервере или развёрнутом полноценном личном сервере, по вкусу), или на кастомных серверах. Дефолтные настройки серверов раза в 3 быстрее по рейтам, чем сервера вурм онлайна, настраивается под себя при желании “на лету” в случае игры на своих серверах, можно выбрать и чужие сервера с подходящим для себя темпом развития. Тут доступны моды, у игры активное мод комьюнити, из-за чего кастомные сервера этой версии игры могут иметь куда больше интересных возможностей, чем официальный сервер. Официальные разрабы забили на эту версию игры (чтобы поднять интерес людей к версии игры по подписке), развивается исключительно за счёт мододелов, но которые дали фору оригинальным разрабам на десятилетия вперёд, впрочем. Рекомендую начать с анлимитед версии. Особенно если та уже есть на аккаунте. С “сингла”, чтобы понять о чём вообще игра для начала. А если пойдут затупы — то выйти на любой живой сервер pve (если 20-30 тел онлайн есть — скорее всего сервер живой, если лимит игроков выше сотни — то сервер скорее всего полноценный и модовый, а не приватный), где почти наверняка найдутся те, кто обучит как играть. Если игра понравится, но сервер в анлимитеде под себя не найдётся (напр, хз, как там сейчас с русскоязычными серверами, остались ли ещё какие, но раньше их было немало, впрочем, жили те обычно недолго — полгода-год чаще всего подряд), то тогда и только тогда есть смысл пробовать вурм онлайн, т.к. там онлайн точно будет выше (но там люди со всего света). Ну, в том же майнкрафте на вокселях “чудо лучи” ещё вроде бы ни одной карты не спалили. Так что вряд ли это такая уж большая проблема. Разве что если потребуется настоящий воксельный монитор — тут да, без серьёзного апгрейда не обойтись.
    • В переводе основной сюжет, до 31 хочу закончить перевод, но тут уже буду по времени смотреть.
  • Изменения статусов

    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×