Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Troll and I (PC)

Рекомендованные сообщения

Амбициям и самомнению разработчиков из Spiral House можно только позавидовать. Судя по всему, Troll and I — их первый серьезный самостоятельный проект, но о нем толком не было слышно длительное время, если не считать внезапного возвращения в новостях в конце прошлого года, когда авторы сходу закидали аудиторию классическими обещаниями: ведь у них получались и невероятное путешествие, и яркие герои, каждый со своими уникальными возможностями, и трогательная история, рассказывающая о двух братьях по несчастью — мальчике, потерявшем дом и семью, и мифическом тролле, последнем представителе его вида, которые вынуждены объединиться ради выживания и полны решимости восстановить справедливость. Подобная смесь на словах выглядела достаточно привлекательно, особенно на волне интереса, вызванного релизом на PS4 одного известного долгостроя. В общем, все заинтересованные в проекте заочно окрестили Troll and I PC-ответом The Last Guardian и с нетерпением стали его ждать.

И вот игра выходит. Ценник в Steam сейчас — почти три тысячи «деревянных» (на момент выхода цена была чуть больше двух тысяч — а ведь это УЖЕ стоимость практически любого проекта AAA-класса!), и практически полная тишина в обзорах. Ну очень недобрый знак. И это, увы, справедливо.

banner_st-rv_trollandi_pc.jpg

Скандинавские нравы

Действие игры разворачивается где-то в 1958 году. Вблизи небольшой скандинавской деревушки вот уже пять лет рыскают странные и злые люди. Их цель — раздобыть увиденного в этих краях полумифического тролля, за которого один богач из Лондона пообещал солидную награду. Лучше, конечно же, достать тролля живым, но и мертвым он ценится очень и очень высоко. Совсем отчаявшись от безрезультатных поисков и озверев от неудач, горе-охотники сносят деревушку с лица земли.

Главному герою — мальчику по имени Отто — в каком-то смысле повезло: во время катастрофы он был на охоте. И вот теперь Отто вынужден скрыться в лесу и вживую столкнуться с тем загадочным существом, которого столько времени напрасно разыскивали профессиональные убийцы…

15_th.jpg

Пример кальки с Tomb Raider: главный герой катится вниз и умирает, наткнувшись на сук. Вот только у Лары были и скорость выше, и ситуация безвыходнее.

К сожалению, все недоработки игры лезут наружу с самого начала. Взять хотя бы сюжетную завязку — сколько в ней простора для драматичных, трогательных, забавных моментов! Погибший дом, родные, с которыми наверняка не все в порядке… Встреча с огромным и на первый взгляд злобным существом, про которое вообще ходят легенды, будто оно питается людьми… Но на самом деле оно оказывается невероятно добрым, зарождается дружба… Ух, как должно быть интересно! На деле же это не так. Мотивации у тролля как будто бы и нет. Разозленный действиями людей, преследующих его и превративших его родной дом в зону боевых действий, заполненную огнем и смертью, он почему-то осознанно спасает перепуганного мальчугана-охотника. Сам же мальчик-охотник, будучи вполне себе здоровым молодым человеком, вместо того чтобы задать стрекача, смиренно лежит перед троллем на земле, даже не пытаясь скрыться и как-то бороться за собственную жизнь. Испуг же быстро проходит, и буквально через пять минут из этой странной, противоестественной парочки на ровном месте получаются закадычные друзья. Откуда, почему? Да тролль его знает — и ведь означенный тролль даже не удосуживается ответить на заданный ему вопрос.

Справедливости ради стоит отметить, что в дальнейшем игра все-таки не раз преподносит в том числе и замечательные моменты, на часть вопросов даются ответы. Однако тот факт, что авторы самым бессовестным способом слили один из потенциально сильных и эмоциональных моментов в собственной истории, непростителен. Да и провисания в сюжете и недомолвки никуда не деваются.

26_th.jpg

А вот так выглядит огонь в 2017-м.

Что касается геймплея, он тут практически полностью копирует перезапущенную Tomb Raider. Ну то есть как копирует — старается, ибо для качественной кальки у разработчиков из Spiral House банально не хватает ни бюджета, ни опыта. Самое смешное тут то, что авторы Troll and I старательно позаимствовали из упомянутого источника не только плюсы, но и минусы. Например, помните, как создатели Tomb Raider 2013 года взахлеб обещали предоставить игрокам не стальную хладнокровную героиню, а хрупкую юную девушку, неспособную забрать чужую жизнь, которую сама судьба поставит в крайне скверные условия? И как потом все были разочарованы скупым расстройством Лары, стоявшей над трупом свежеубиенного животного или бандита со слезами на глазах, но уже спустя считаные минуты безо всякого сожаления укладывавшей пачками и тех, и других? Вот тут практически все то же самое. Юный Отто, даже будучи опытным охотником, пытается показать, что крайне тяжело переживает вынужденное убийство человека. Однако спустя мгновение безо всяких моральных терзаний умерщвляет и товарищей погибшего.

В целом же все остальные моменты приключенческой игры с элементами выживания на месте. Отто не только может выслеживать жертву, он умеет правильным образом освежевать добычу, добыв тем самым целебное мясо, а еще он в курсе, какие ягоды можно употреблять в пищу, чтобы оставаться здоровым. При необходимости юноша демонстрирует завидные скалолазные навыки, залезая в труднодоступные места по отвесной стене. Или, напротив, включает самого настоящего Сэма Фишера, прячась в кустах и прочих укрытиях и нападая на противника из засады. Помимо этого Отто умеет сооружать из подручных средств разнообразное оружие для ближнего и дальнего боя; а вот охотничьи и снайперские винтовки, способные сильно облегчить его нелегкое положение, он почему-то игнорирует начисто. Оружие, кстати, постепенно приходит в негодность, а потому Отто нужно постоянно добывать все новые материалы для оружейных комбинаций.

29_th.jpg

Мальчик убил человека. Сколько эмоций!

Тролль, имея невероятные природные силу и здоровье, вдобавок обладает некими магическими способностями в виде самоисцеления или оглушающего врагов рева. На каждое такое действие тратится что-то вроде полоски выносливости, восполняемой за счет убитых врагов либо при помощи древних алтарей. Оба главных героя по ходу игры подвержены прокачке — для этого необходимо отыскивать на уровнях особые камни и за предоставляемые очки улучшать те или иные параметры.

Увы, имея на руках потенциально интересные геймплейные особенности, авторы вновь не могут соорудить из этого захватывающий и разнообразный игровой процесс. Например, само по себе взаимодействие героев обставлено криво — да и требуется оно не так часто, как хотелось бы. Плюс чтобы заставить своего «компаньона» что-то сделать, необходимо каждый раз переключаться на него — сам он додуматься даже до простейших действий не способен. Более того, нередко он совсем не обращает внимание на врагов, которые его атакуют! И даже если вы его зовете в сражение, в котором сами участвуете, толку от этого часто оказывается не много, отчего уничтожать противника все равно приходится в гордом одиночестве.

30_th.jpg

Я хочу нож как у главного героя. Он и ветки рубит как бумагу, и кристаллы стругает как картофель.

Боевая система оформлена скучно и, опять же, криво. Интерфейс в игре громоздкий и не интуитивный, а управление персонажем бывает каким-то слишком уж… не чувствительным, что ли. Особенно это касается тролля, топтать и разбрасывать которым агрессивную мелюзгу в теории должно быть весело, но на практике зачастую мучительно и утомительно.

С Отто ситуация обстоит немногим лучше. Да, у него есть простенькие жестокие комбо, а еще он умеет парировать удары врага, если вовремя нажать необходимую клавишу. Однако в целом сражаться с кем бы то ни было устаешь после битвы так эдак пятидесятой. Ну а если вспомнить, что некоторые супостаты умеют бессовестным образом респауниться, да еще и сразу толпой… Картина, в общем, печальная.

4_th.jpg

Тролль? Я? Сталин?

И ведь не сказать при этом, что играть в Troll and I совсем неинтересно. Несмотря на затянутое, чудовищно скучное начало, впоследствии игра разгоняется: появляются новые серьезные враги; меняются окружение и темп; увеличивается список предметов, доступных для крафта; на картах становится все больше интересных «нычек», исследуя которые, получаешь почти такое же удовольствие, как в упомянутой Tomb Raider. Правда, отсутствие карты тут по-настоящему расстраивает и раздражает. Зато авторы Troll and I решили умаслить нетерпеливых игроков любопытным способом: если после прохождения тернистого пути вы захотите вернуться, зачастую не нужно будет все так же подзывать к себе глуповатого напарника, гадая, застрянет он на этот раз по дороге или нет, — игра тем или иным способом подарит вам возможность второй раз пройти необходимый участок в одиночку. Например, обрушит скалу, на которую вы забрались в свой первый раз при помощи тролля, держащего оторванное длинное крыло, обнажив ту самую отвесную скалу с выпирающими камушками.

Следует, наконец, помнить, что в любой момент к вам за монитором может присоединиться ваш друг, забрав управление вторым персонажем. А это одновременно и убирает часть перечисленных претензий, и просто делает здешний игровой процесс менее скучным и более интересным (да-да, именно так).

31_th.jpg

Играть в Troll and I следует строго вот так.

Что до внешней и технической стороны, то тут игре, увы, похвастать нечем. Графическое исполнение хоть и выглядит местами сносно или даже красиво, но в целом напоминает об уровне середины нулевых. Особенно это касается деревянной лицевой анимации — да и часть «телесных» движений героев выглядит на редкость неуклюже. Наблюдаются проблемы и со звуком — кое-где, к примеру, его вообще нет, хотя он явно должен присутствовать (ибо падение проржавевшего остова самолета в лесной чаще вряд ли пройдет в абсолютной тишине, особенно для вас, когда вы стоите в пяти метрах от крушения!). Диалоги, помимо их наивности и топорности, зачастую еще и озвучены весьма посредственно. Музыка? По большей части игра проходит в полнейшей тишине, и это ее совсем не красит. В конце концов, такое вот отсутствие саундтрека можно было компенсировать плотным звуковым окружением. Но его, как уже упоминалось, тут тоже нет.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Удивительно неровная и недоделанная игра. У Troll and I были все предпосылки, чтобы стать пускай и не взаправдашним ответом The Last Guardian, но хотя бы крепким приключенческим проектом, рассказывающим трогательную историю о дружбе. Увы, получилось то, что получилось. Назвать игру громким провалом тоже не выйдет — все-таки иногда тут просыпаются и атмосфера, и сюжет, да и сам геймплей нет-нет да и затягивает в свои дебри на часок-другой.

По большей части в Troll and I имеет смысл играть, во-первых, вдвоем, во-вторых, сугубо в случае, если вы совсем уж истосковались по приключениям, а в-третьих — если любите такие вот истории с двумя противоположностями. Ну и конечно, если вы человек по природе своей не придирчивый. В ином случае просто сожжете себе нервы.

P.S. Ах да, в таком состоянии игра не стоит запрошенной суммы. Дождитесь распродажи.

Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блин, ну почему на ПК не удаётся сделать таких эксклюзивов, как это делает Сони или Вии. И это несмотря на то, что ПК самая что ни на есть распространённая платформа...

Тролль - не пк-экз, так что не в тему. На ПК никто не доплачивает за эксклюзивность, как это делает Сони, тем не менее на ПК выходят хорошие РПГ и стратегии, или речь о симуляторах трусов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 30.03.2017 в 10:13, makc_ar сказал:

- 90% было бы нормальной цифрой в денежном эквиваленте.

А игра, сейчас в стиме как раз с 90% скидкой, еще и ценик снизили, с 3к до 2к.

Так что на данный момент цена самая адекватная)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
34 минуты назад, Юра Добронецкий сказал:

А игра, сейчас в стиме как раз с 90% скидкой, еще и ценик снизили, с 3к до 2к.

Так что на данный момент цена самая адекватная)))

Даже русского языка нет, такие игры только в torrent edition и от большой скуки. Даже 37 грн на неё жалко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ещё раз, для особо одарённых людей. Приведу свои аргументы по полочкам, почему я так считаю и скорее всего это таким является. 1)Три игры, которые имеют успешный бэкграунд в плане продаж, в плане отзывов, выходят качественные сиквелы, которые имеют провал по сравнению с оригиналами. Осторожные сиквелы, которые ничего кардинально не меняют в кор механики игры, а берут всё самое лучшее то, что было в оригинале, и приумножают это. То есть аккуратная эволюция, развитие старых идей на новый уровень. Все три проекта имели успех на PS5, то есть они превзошли ожидания на консолях, но получили провал на РС. Почему? И ладно, это было на уровне погрешности. Условно сыграло в первую часть 70к человек, вторую сыграло 65к человек, разница в небольших процентах. Но разница двухкратная, а где-то чуть ли не трёх кратная. Может быть такое совпадение? Не думаю. А) Я не отрицаю возможность того, что могло повлиять на всё это не удачное время выхода проектов, когда выходили более интересные релизы(хотя такого не припомню). Не исключаю работу плохой рекламной компании? Хотя Сони вообще-то над рекламой любой своей игры не парится, которую портирует на РС. Но все эти факторы не могли повлиять как минимум на двух кратное и трёхкратное падение?! По твоим заверениям, они оставили основные рынки, где происходит основной слой продаж. Тогда почему такая просадка? Не 10-20%? Типа небольшая. А именно весьма серьёзная?  Б) Я не верю в то, что люди играми насытились, поэтому им не охота возвращаться в подобные проекты. Ну во первых, это не какие-то Ассасины или Кал Оф Дюти, чьих частей насчитывается десятками. Это вторые части, сюжетных постановочных проектов, на не особо много часов по современным стандартам. Когда люди успели насытиться? Вопрос. Даже тобой приведённых Хадес имеет двухкратный пример роста аудитории в пиковом онлайне. Во вторых, могла ли сыграть цена? Нет. Все порты от Сони выходили с демократичными ценами даже для европейской и американской аудитории. Тогда что сыграло такую большую роль? Аааа? Я думаю, ты до сих пор не догодаешься.  2)Ладно, откинем приведённые мною три проекта. Условно скинем это на погрешность, типа три качественных сиквела, случайно попали в круговорот случайных и не объяснимых событий, которые привели к серьёзному снижению продаж. Но есть другие проекты, которые Сони успели выпустить во время, когда успела ввести свои ограничения. При чём она портировала много качественных, хороших сюжетных проектов. Почему ни одна игра, не сыскала подобную популярность на уровне тех проектов, которые были выпущены до ведения ограничении? Опять какая-то необъяснимая магия вмешалась? Там были проекты, которыми не успели люди насытится, что же такого в них не так, что люди их не стали покупать как предыдущие проекты Сони? Одни из нас плохая игра? Нет. Многие ждали? Конечно. Но повторить успеха игра не смогла даже на уровне первого Горизонта, который вышел давны-давно. Почему так происходит? Опять скажешь, что это всё догадки?  3)Вдруг после ограничении по регионам, обязательного ПСН, через какое-то время Сони отменяет обязательный ПСН в своих проектах. С чего это ли? Это ведь никак не влияло на результат. А после выхода и успеха Stellar Blade, тихо молча Сони просто сняли ограничения по регионам, с многих своих проектов, на которые они изначально стояли? С чего такая щедрость? Наверно просто совпадение? Ай, яй, яй. Явно тут никак не замешан успех Stellar Blade без привязки к регионам и ПСН, и точно никак не виновато то, что прошлые проекты получили провал по успеху и продажам, из-за того, что продажи игр ограничили в 180 странах, которые не могли никак повлиять на двух кратное падание и почти трёх кратное из-за того, что там живут нищие по оценочному мнению трёх собратов по разуму на этом форуме.  Все мои аргументы дерьмо и просто гадание на кофейной гуще. Вот есть Doom: The Dark Ages, которые единственный нашёл среди сотни нормальных, вот он точно аргумент тому, что это всё это случайности и нет этому всему объяснение. Конечно на Doom: The Dark Ages повлиять так геймпасс не мог, это всё чепуха. Игра стоит 80 баксов, против 60 баксов Етёрнул. Это фигня. Геймпасс ведь такой дорогой, что проще купить игру. А ещё если заметить, то у Майков в целом в Стиме последнее время, у всех проектов серьёзная просадка по онлайну, которые есть в геймпассе. Тот же Indiana Jones and the great circle, вообще пик имел 12к пользователей, а разработчики и издатель игру заявляют как хорошо успешной? Да как же так? И даже делают к ней сюжетный DLC? Что такое происходит? НЕВОЗМОЖНО. А ещё если заметить проекты, которые выходили одновременно в геймпасс и в Стиме. Часто разработчики заявляли об успехе, называли почему-то не цифры продаж, и цифры сколько людей поиграло. Цифры вроде как бы внушительные, но посмотришь на статистику Стим, и вроде как не верится в подобные цифры? Геймпасс точно никак не повлиял, ага, конечно. Это всё не аргументы, а просто гадание. И ладно бы, если у Сони был свой геймпасс, возможно я сказал “ок”, туда многие ушли? Но увы, и ах, но на РС у Сони нет своего геймпасса, поэтому извините, да, геймпасс для Майков тут выступает как весомый аргумент, а не просто прихоть “дурачка” с форума. А у тебя какие будут аргументы?  Если есть чего ответить по всем этим аргументам, чётко и обосновано, я жду. А если нет, пожалуйста, больше позорь здесь себя. Все льстивые слова в сторону тебя от меня, это лишь была лёгкой иронией, а по факту ты ещё тот д**н. Ой, извините, образованный человек. 
    • Нет сам по себе Контрол то классный. Просто проигрывает остальным проектам студии.   Ну и затянутый малость.    И это существенный минус.  Как по мне атмосфера под Кинга как то потерялась во второй части. 
      В итоге Алан 2 теперь продолжает Контрол, вместо первого Алана. Считаю серии надо было разграничить. 
    • Гугл считает, что 525 часов в среднем за 5-9 классы и по 105 часов в год. А в частности, по данным института стратегии образования выходит 510 часов за 5-9 классы. А твои данные про “150 часов” на чём основаны? Ты не на его месте. Было вполне в явном виде заявлено, что остальные факторы вполне уравновешены относительно друг друга, то есть именно этот момент является основным расхождением, на основании чего и был сделан соответствующий вывод. Читай что ли, что тебе пишут целиком. Его тезис звучит вполне себе аргументированным. В то время как с твоей стороны контр аргументов по сути так и не последовало. С какими конкретно? Ты названия-то, названия не забывай добавлять, а то у тебя одна пыль в глаза, да общие туманные фразы.
    • @SerGEAnt “плохенькую” ))) Написал бы уж правду — “дерьмовую”! Других не делаем! ))
    • Как только так сразу \o/
    • А чем вк тебе не угодила? Атомик харт не позволила купить в стиме?))
    • Предлагаю на перевод вот steam https://store.steampowered.com/app/2492120/SAEKO_Giantess_Dating_Sim/ Вы открыли глаза и увидели гигантскую девушку, смотрящую на вас сверху вниз... 

      SAEKO: Giantess Dating Sim — приключенческая игра, действие которой происходит в Японии 2000-х годов, о жизни Саэко, девушки с таинственными способностями, и маленьких людей, которых она уменьшила до размеров своего большого пальца. Испытайте судьбу Саэко и маленьких людей днем и ночью с помощью двух отдельных игровых систем с разными художественными стилями. Ты Рин, последнее пополнение в рядах маленьких людей. Под защитой Саэко ты проводишь свои дни в ящике ее стола вместе с другими маленькими людьми. Но не теряйте бдительности. У Саэко есть несколько... интересных хобби, мягко говоря. Функции Потрясающие и уникальные визуальные эффекты, нарисованные в двух разных стилях пиксельной графики. Мир, полный жестокого очарования, вдохновленный многими странными историями, начиная с работ Фуэти Сидзуэ. Оригинальная игровая система, которая заставляет игроков делать сложный выбор и жить с его последствиями. Саундтрек, написанный самим разработчиком и находящийся под сильным влиянием future garage и breakcore. Самое глубокое исследование склонностей разработчика в истории инди-игр Игровая система Саэко доверила вам роль руководителя. Днем вы раздаете вещи маленьким людям и взаимодействуете с ними, сохраняя группу вместе. Однако вы не обычный руководитель. У каждого маленького человечка есть две характеристики: Здоровье и Привлекательность. Эти характеристики определяют, будут ли они жить или умрут. Дайте предметы маленьким человечкам в ящике, чтобы управлять их характеристиками и исполнить определенное...желание... Саеко. Ночью вы выходите из ящика и становитесь доверенным лицом Саэко. Слушайте все, что она говорит, и отвечайте «Да» или «Нет» в зависимости от ситуации. Но будьте осторожны. Человеческая жизнь имеет гораздо меньше веса, когда вы размером с большой палец. Если вы дадите неправильный ответ, вас вскоре ждет плохой конец. Как долго вы сможете оставаться на посту руководителя? Сколько еще дней вы сможете продержаться? И когда вы окажетесь в положении, когда сможете повлиять на их судьбы, кого вы решите спасти?
    • велики ли разница с оригиналом, есть ли смысл скачивать?  
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×