Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Авторская колонка] Игры, о кончине которых я сожалею. Часть первая

Recommended Posts

Каждое уважающее себя издание — бумажное, видео- или онлайн- — рано или поздно заводит разговор о подобном списке. Я в курсе. Однако лично меня к созданию материала подтолкнула отнюдь не мода, а на удивление теплая и такая родная ностальгия. Которая в моем случае часто приходит в гости вместе с первым снегом. Так уж получилось, что активно вливаться в ряды геймерского сообщества я начал именно в такое время, когда за окном была столь близкая мне и уютная непогода.

banner_st-column_jamessun_deadgames.jpg

Ну а единственными богатыми источниками в те недалеко-далекие времена были, конечно же, игровые журналы. Каждый юный геймер, если у него было достаточно денег, обязательно тратился на ежемесячное игровое издание, иногда даже не одно. Именно через это я, равно как и миллионы моих ровесников-геймеров, открывал для себя пленительные игровые миры — как уже появившиеся на свет, так и находившиеся в стадии разработки.

Увы, далеко не всему из того, что мне тогда приглянулось, суждено было дойти до релиза. Помешали, как всегда, или слишком большие амбиции разработчиков, раздавившие своим весом создаваемый проект, или недостаток средств, возникший в результате банкротства издателя либо скромных продаж первой версии игры. И ведь не всегда все было понятно — о какой-то отмене становилось известно со всеми подробностями, ну а некоторые проекты просто тихо исчезали в реке времени.

В общем, я предлагаю вместе вспомнить несколько перспективных проектов, которые во время их ожидания обещались всенепременно стать новым словом в жанре или как минимум крепких хитом. А сейчас все, что от них осталось, — скриншоты, концепт-арты да яркие статьи из тех самых игровых изданий.

Abducted

110144-1_.jpg

Приблизительный год анонса: 2002

Не буду скрывать, Abducted — мой личный фаворит, о кончине которого я, пожалуй, сожалею больше всего, и это неизменно даже спустя десятилетие. В то время как весь мир стоял на ушах в ожидании титанического Doom 3, простые ребята из Contraband Entertainment старательно ваяли игру своей мечты. Не шучу: на все вопросы касательно ее жанра разработчики отмахивались и бубнили просто что-то об Игре. Именно так, с большой буквы.

Ее завязка была достаточно оригинальной, особенно для того времени. Игроку предстояло стать неким безымянным героем, оказавшимся на борту огромного инопланетного корабля. В голове у героя — совершенная пустота, вызванная амнезией; окружение враждебное и чуждое обычному человеку; ну а путь из заточения покрыт тайной.

Да, протагонист — обычный человек, лишенный навыков супергероя. Все, что он мог делать первое время, — напряженно искать выход из одного отсека корабля в другой, скрываясь в темноте от жутких охранников-инопланетян. Как будто этого мало, на его пути попадались и представители другой внеземной фауны, c которой волею судеб он очутился в одном импровизированном космическом зоопарке.

110152-1.jpg

Пожалуй, один из самых известных и атмосферных скриншотов Abducted.

Главным его оружием должен был стать этакий «живой» фонарик, отпугивавший некоторых врагов. В дальнейшем авторы обещали наградить героя чем-то более солидным — однако чем это могло быть, мы, судя по всему, так и не узнаем. Единственное, что можно сказать наверняка: предполагаемый арсенал все равно не должен был выделяться из общей концепции игры, делая из среднестатистического человека настоящего терминатора. Думать и выживать приходилось бы на протяжении всего прохождения, просто чем дальше бы мы продвигались, тем проще бы становился наш путь… С одной стороны. А с другой — сложнее, ибо к борьбе с беглецом наверняка подключались бы все более подготовленные охотники. И даже сам корабль, как ожидалось, представлял собой единый живой организм, изо всех сил пытавшийся уничтожить в себе чужеродное тело, не желавшее сидеть спокойно на одном месте.

На скриншотах, помимо четвероногих ящерообразных существ, можно было увидеть величественных «призраков», внушавших ужас одним только своим внешним видом. Встречи с таким врагом наверняка проходили бы особенно напряженно, и мы вслед за героем инстинктивно вжимались бы в стену, ожидая, пока полупрозрачная светящаяся опасность не спеша проплывет мимо нас.

Кстати, многие игровые журналисты отмечали невероятное качество графики, представленной на тех же скриншотах, и кто-то даже всерьез считал, что Abducted спокойно мог стать серьезным конкурентом упомянутому Doom 3 — как в плане атмосферы, так и в плане картинки.

110203-2.jpg

Судя по всему, авторы игры планировали ставить нас в похожее положение не раз и не два.

Почему сожалею? Красивое и необычное sci-fi приключение, где в роли обычного человека приходилось бороться за свою свободу посреди агрессивного инопланетного окружения. Ближайшая помощь — во многих световых годах от вас, надеяться можно только на себя. Концепция, которая является на редкость оригинальной и заманчивой даже по прошествии почти 15 лет, когда ничего схожего по задуманным ощущениям так и не вышло. Игра, которая могла, с одной стороны, показать то, сколь ничтожен один Homo sapiens по сравнению со вселенной, а с другой — вызвать чувство гордости, поскольку лишь человеку хватило смелости выбраться из заточения и в одиночку бросить вызов нескольким цивилизациям на подвластной им же территории. Вот только как бы он попал домой? Об этом, к сожалению, мы тоже не узнаем.

Наследие: Спустя три года после анонса по интернету прошел слух, что проект не отменен, а лишь временно заморожен, якобы его выкупила сторонняя компания. В Steam же сейчас в режиме раннего доступа продается одноименная игра, по задумке довольна схожая с тем, что планировала сделать Contraband Entertainment. Но на мой взгляд, там все «не то»: и вместо среднестатистического человека в серебряном костюме представлена очередная миловидная героиня, и вместо выживания, сопряженного с противостоянием жутким пришельцам, — неспешная ходьба по отсекам инопланетного корабля да решение классических головоломок. Скукота.

The Four Horsemen of the Apocalypse

110131-2_.jpg

Приблизительный год анонса: 2002

Тут имелись все условия для появления крепкого хита. Некислая для «взрослого» проекта сумма — 8 миллионов долларов (и это, между прочим, в начале двухтысячных), талантливые разработчики, в числе которых были продвинутые авторы комиксов Саймон Бисли и Дейв ДеВри, а заодно Стэн Уинстон (дизайнер, на минуточку, таких культовых персонажей, как Терминатор и Хищник). На озвучку основных действующих лиц были приглашены тоже не абы кто — и Лэнс Хенриксен (да-да, тот самый Бишоп из «Чужих»), и Тим Карри (злобный управляющий из «Один дома 2»). Более… привередливые пользователи наверняка бы оценили участие в озвучке бывшей порноактрисы Трейси Лордс, одолжившей свой голос Чуме. Постановкой роликов и боев должна была заняться студия Smashcut Action Team, ранее потрудившаяся над «Матрицей» и «Вороном».

У игры были отличный концепт-арт и смелая, хотя и слегка банальная задумка. Итак, четверо всадников Апокалипсиса решили устроить собственную вечеринку на грешной Земле. А чтобы мероприятие получилось достаточно зрелищным и шумным, Чума, Война, Голод и Смерть позвали к себе на помощь самую настоящую армию Тьмы.

Помешать грядущему Концу света должен был хмурый и брутальный падший ангел Аваддон, нацепивший длинный черный плащ и отрастивший по такому поводу длинные черные же патлы. В его арсенале — самые жестокие и кровавые приемы, а также уйма разнообразного оружия. Причем, судя по всему, со всеми встреченными препятствиями на пути Аваддон не церемонился — ему некогда было размышлять, кто прав, а кто нет. У него была цель — спасти все человечество. И если бы кто-то из представителей оного стал мешать Аваддону по собственным убеждениям или по глупости — ну что ж, это лишь его, человека, проблемы. Ибо «кто не с нами — тот против нас».

110215-3.jpg

Война собственной персоной. Такой стильный образ лично мне пришелся весьма по душе.

Под стать падшему ангелу были и его помощники из числа людей — так называемые Избранные. Тут не было святош… Такие же погрязшие в грехах озлобленные личности. Ими могли стать продажный политик, приговоренный к смерти серийный убийца и отчаявшаяся проститутка. Каждый из этих персонажей обладал своим характером и своим мировоззрением, у каждого из них были свои особенности, которые можно и нужно было использовать во время выполнения очередного задания.

А еще каждого сначала предстояло «завербовать». Каким образом? На одном из концепт-артов была представлена тюремная больница, которую мимолетом посетил Аваддон, занимаясь, по-видимому, освобождением такого Избранного. Методы спасения последнего предлагаю оценить самим.

110227-4.jpg

Тот самый тюремный госпиталь. До прихода Аваддона-разрушителя и после.

Аваддон также обладал рядом навыков, которые необходимо было развивать на протяжении всей игры. Авторы обещали продвинутую боевую систему, включающую в себя самые невероятные и зрелищные комбо. Судя по тому немногому, что осталось от игры, нас ожидало нечто среднее между Devil May Cry, The Suffering и Painkiller. С последним проектом The Four Horsemen of the Apocalypse могло породнить бешеное путешествие сквозь пространство и время, начиная от штаб-квартиры управления госбезопасности США и канализации в мексиканском квартале Тепито и заканчивая миром после Третьей мировой войны, а также самой Преисподней.

Почему сожалею? Кровавая и стильная мрачная фантастика, завязанная на библейском варианте Конца света. В главных ролях — падший ангел и суровые отбросы общества, которые, по иронии судьбы, становились последней надеждой всего людского рода. Даже в том случае, если геймплейно игра вышла бы средней, ей наверняка многое можно было бы простить за классическую историю в том исполнении, какое задумали авторы проекта. Причем они, повторюсь, были далеко не последние люди в индустрии.

Наследие: На момент анонса издательство 3DO и без того трещало по швам. Когда бывший медиагигант испустил дух, игрой заинтересовались сторонние инвесторы, попытавшиеся перенести ее на Xbox и PlayStation 2. Но и там не задалось, проект вскоре был закрыт. На основе же созданного материала были созданы одноименные комиксы, вобравшие в себя весь графический стиль и брутальность изначальной идеи. Ссылка на комиксы: http://www.fourhorsemenoftheapocalypse.com.

The Thing II

110112-3_.jpg

Годы разработки: 2002–2003

О том, что эта игра разрабатывалась и в итоге была отменена, я с сожалением узнал лишь через десять с лишним лет. Авторами игры были ребята, в свое время подарившие нам отличную The Thing за номером один, которой я восторгался в одном из своих прошлых материалов. Напомню, то игровое «Нечто» являлось прямым продолжением одноименного фильма Джона Карпентера, где группа американских полярников была вынуждена сойтись в смертельной схватке с инопланетным существом, способным ассимилировать любой встреченный организм, а затем и полностью дублировать его. Концовка картины оставалась неоднозначной, и точно сказать, все ли выжившие в ней оказались людьми, было нельзя. Концовка игросиквела также оставляла несколько вопросов, никоим образом не стремясь раскрыть главную интригу финала фильма.

The Thing II продолжала сюжет игрового продолжения (простите, но мне хотелось это подчеркнуть) и рассказывала о том, как протагонист The Thing 1 капитан Блейк и главный герой фильма, спасший того в финале, пытались выжить в небольшом городке, выстроенном вокруг нефтеперерабатывающего комплекса в Антарктиде. Как именно они там оказались, история умалчивала — возможно, кончилось топливо или, как это принято в голливудских проектах, герои попросту потерпели крушение неподалеку. По ходу повествования им пришлось бы также посетить нефтяную вышку и авианосец. Естественно, все это время царила бы атмосфера тотальных паранойи и ужаса, поскольку все упомянутые локации были заражены уже знакомым нам инопланетным организмом…

На самом деле, здесь уже проглядывали корни комиксов, выпущеных в 90-х годах прошлого века. Они тоже являлись прямым продолжением фильма, и в одном из выпусков тот же Макриди (пилот вертолета, герой киноленты) вынужден был сражаться с монстром в том числе и на борту ледокола. Что касается игры — неизвестно, сколько главных героев у нее бы было: может, один, а может, и два.

110240-5.jpg

Наверное, единственный скриншот из того, что осталось.

Зато известно, что авторы планировали усилить как раз эффект паранойи, который присутствовал в фильме и который изначально пытались воссоздать и в игре, но не шибко удачно. В оставшихся от разработки материалах не раз упоминалось наличие NPC, с которыми по ходу прохождения наверняка бы завязывались непростые отношения.

Значительной проработке подверглось и само Нечто. Особое внимание авторы решили уделить превращениям в Тварь, сделав их богаче на различные сложные (и мерзкие) детали, а еще — представив их более пугающими и внезапными. Сообщалось также о том, что в игре имели место абсолютно уникальные анимации метаморфоз. И это еще не все — получившееся в итоге существо могло активно эволюционировать от достаточно слабой «первой формы» до полностью сложившейся и смертоносной финальной.

Поскольку действие игры теперь выбралось за пределы секретных лабораторий и военных баз, здешняя ассимилированная фауна стала в разы разнообразней — на концепт-артах, к примеру, можно было наблюдать нечто отдаленно напоминающее моржей. Никуда не делись и классические «головы на ножках», ставшие, впрочем, заметно более грозными, и несколько видов обращенных собак. Часть Тварей также научилась разделяться на ряд отдельных организмов, способных к перемещению по стенам и потолку.

110250-6.jpg

Ну а это Torso. Знакомая «зверушка», не правда ли?

Почему сожалею? Продолжение культового и любимого мною фильма ужасов, а также сиквел отличного sci-fi триллера от мира компьютерных игр. Если верить информации, оставшейся от проекта, авторы всерьез планировали улучишь все возможные аспекты оригинала, развить заложенные идеи… Ну и, конечно, сделать Нечто ближе к его жуткому аналогу из кино. Но главное для меня — возможность узнать продолжение истории о капитане Блейке и пилоте Макриди. Жаль, что сейчас это стало совершенно невозможно.

Наследие: Как такового прямого наследия игра не оставила. Зато некоторые идеи, по-видимому, так или иначе просочились в родственный проект Dead Space. Например, ползающий монстр Torso, напоминающий оторванную верхнюю часть человека, ну очень похож на Прыгуна из космической трилогии от EA.

Продолжение следует…

  • Like (+1) 2

Share this post


Link to post

Syndrome вполне себе наподобие Абдуктеда, правда монстры больно деревянные, а корабль такой же живой , рычит, плюется иногда даже матом ругается

Share this post


Link to post

Спасибо за статью. Очень интересно!

Share this post


Link to post
Спасибо за статью. Очень интересно!

Взаимно, приходите ещё.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Давно мечтал сделать специальную тему, в которой бы "хранились" игру не удивившие свет. Project Offset, Crossing, Tiberium, Корсары 4... Сколько же их было...

Share this post


Link to post

Про 4 всадников апокалипсиса тоже сожалел в свое время, т.к. preview в игровом журнале было очень многообещающим. А The Thing II существует, правда, это простенькая игрушка на РПГ-мейкере.

Share this post


Link to post

Хорошая статья! Да, много (потенциально) стоящих игр сгинуло. Со своей стороны вспомню...

"Call of Cthulhu: Destiny's End"

(от авторов "Dark Corners of the Earth")

"Redwood Falls"
"Splinter Cell: Conviction"

(отменённая версия 2007 года)

Share this post


Link to post

Abducted недавно вышла в свет. Правда это уже совсем иная версия, нежели той что была в 2003 году.

Статья интересная, продолжайте.

Именно из-за подобных статей журналы Игромания за 2007 год с января по март являются любимыми.

Share this post


Link to post

Duke Nukem Forever на Unreal Engine 1, Phantasmagoria 3 (хотя The Bunker очень на неё похож, только без постельных, BDSM, би и прочих непотребных сцен, так как герой, по сути, один), Leisure Suit Larry: Lust in Space (Explore Uranus), Gabriel Knight 4...

Edited by The_Red_Borsch

Share this post


Link to post

Всадников тоже ждал, впервые про них узнал в каком то выпуске мании...

Share this post


Link to post
Хорошая статья! Да, много (потенциально) стоящих игр сгинуло. Со своей стороны вспомню...
"Call of Cthulhu: Destiny's End"

(от авторов "Dark Corners of the Earth")

Спасибо.

Забавно, что эту игру я хотел включить во вторую часть материала.

Статья интересная, продолжайте.

Именно из-за подобных статей журналы Игромания за 2007 год с января по март являются любимыми.

Рад, что понравилось. Продолжим.

Share this post


Link to post

экскурсии на кладбище во все времена считались популярными, только не вижу смысла сожалеть, особенно о не родившихся играх, которые только на бумаге выглядели хорошо, как бы оно вышло не известно, а сколько проектов так и осталось в головах авторов и не счесть.

другое дело продолжения уже понравившихся игр, но и в данном случае я бы не стал унывать, тема ностальгии нынче в моде и позабытые проекты стали реанимировать с заурядной постоянностью, вот только некоторым играм лучше в прошлом и оставаться с доброй о них памятью, например тем же Неверхуду, Сайбирии или даже Сэнму.

Edited by maximus388

Share this post


Link to post

Н-да, невышедшие продолжения это, как по-мне, ещё более больная тема... Advent rising, anachronox... Как печально осознавать, что неоконченая история так и не получит завершения.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  


  • Featured

  • Последние сообщения

    • Это уже интересно. Хотя наверняка многие будут играть с английской озвучкой.
    • @cricon вопросик дополнительный — будет ли опция оставить магию/оружие на английском?
    • Работа не стоит на месте, а движется хотя и намного медленнее, чем раньше.

      Новая версия ориентировочно будет в конце следующей недели, если всё пойдёт как надо.

      Мемуары готовы и уже вставлены в игру, однако в связи с занятостью всего коллектива проверить их все, возможности к сожалению нет. Поэтому если с какими-то листами будут проблемы, они будут исправлены, а русификатор обновлён.

      Мемуарами занимался Александр Митенёв, который предложил альтернативу 21 шрифту и полностью занимался переработкой всех текстур по этой части, а результат вы можете смотреть на ролике ниже. Так же несколько других скриншотов, где показан перевод новых элементов меню.  
    • Не заметил там технических проблем. Ну а в гемплейном да, вся надежда которая начала появляться в Revelations 1 здесь сдохла в муках (кроме боёвки и рейда — их норм починили). Наиграл 110,2 часов, но игра у меня не пройдена
    • Вкину инфы    Подписки две. Первая очень полезна - $5 на 30 дней - доступна сразу, даёт 3000 Primogems Вторая ориентирована на геймплейные плюшки - $15 на 60 дней - доступна после 20го лвла и даёт возможность нагриндить: (значения могли измениться с ЗБТ) - 3,375,000 XP - 3,840,000 XP (для оружия) - 2,880,000 голды - 5x Acquaint Fate - 4x Intertwined Fate - 9 ящиков с материалами для прокачки - 680 Primogems - 4* оружие (на выбор)     A: Активный игрок с подпиской может гарантированно получать 5★ персонажа раз в 2-3 месяца. Речь идёт о 18 роллах по х10 попыток (при условии, что игрок делает дейли-квесты + эндгейм данж, и таким образом получает дополнительные примогемы).
    • Это им еще повезло.
      После истории с Тик Током могли бы и обязать продать компанию Бобби Котику, если хотят успешно работать на “свободном” западном рынке.
    • На из сайте https://ex-s.ru/lo.html
      появилась возможность донатить на перевод!
    • Ещё раз — ты предъявил претензию RPG игре с онлайн контентом. В которой должен быть контент на много часов.
      Так что переставай дурачка включать. Ты выдумал то, что F2P это обязательно механики как у СНГшных помоек типа WOT. А именно — покупка персонажей, покупка эквипа и т.д.
      В PVP игре. Т.е. в игре, где твои покупки будут напрямую влиять на твой успех в сравнении с игроком не покупавшим. Это называется донат влияющий на игровой процесс. Ну да, вместо одного вставь другое и выдай это за аргумент. Действительно, умно. Ещё раз — мои слова про Warframe будешь игнорировать? Давай его с WOT сравни. Как, очень похожие игры в плане доната? Хотя дай угадаю, ты в очередной раз это проигнорируешь, т.к. облажался и отвечать неудобно. Согласен. Вбил себе в голову что F2P это обязательно WOT и никак иначе — и вот хоть что в лоб, что по лбу. Ему о том, что для подобных игр, как Genshin — нормально быть F2P с гриндом, т.к. должен быть контент. Это не сюжетный шутерок на пару часов за 60$. Это RPG игра с открытым миром, онлайн активностями и с обновлениями контента.
      Но да, давай сравнивать с WOT, с игрой, где твой донат самым естественным образом влияет не только на твою скорость получения чего-либо, но ещё и на игровой опыт других.
      Как ты там раньше спрашивал, мол смогу ли я получить прем.тянок не покупая их? Ну так я тебе уже ответил - да, смогу.
      Я тебе даже названия игр ранее перечислил, в которые самолично играл. В одну из них я и сейчас играю на постоянной основе. Просто потому что на всё нет времени. И не в одну из них я даже не донатил. При этом не испытываю никаких проблем с персонажами или их эквипом. Да, я получил их не сразу в ту же секунду, как начал играть. Но в этом и суть. Чтобы играть в игру, а не получать всё по нажатию одной кнопки. Так что твоя претензия про "ф2п всегда сначала легко а потом задри или донать” это бред собачий. У адекватных разработчиков, к котором я, пожалуй, могу отнести Mihoyo - это работает иначе. Они собирают деньги с людей, которым хочется всё и сразу. А таких, у ж поверь, немало. При этом они так-же вводят кучу контента, позволяющую тот же самый предмет который получили донатеры, забрать и так. Ну, кроме, разве что внешки на персонажей. Да и то, не сказать что прямо вся внешка только за донат. Они спокойно добавляют подобный контент и для F2P игроков. Но это, конечно, вот прям вообще “страдай или донать”. Ну а если нет... Ну, даже и не знаю как без внешки играть буду. Вот уж точно, контент который делает донат обязательным на 200%
        Извини, но если не хочешь позорится, лучше вообще не пиши в темах, в которых ты ни капли не разбираешься. Поговаривают, так можно за умного сойти. Только никому не говори, что я дал тебе такой полезный совет. Казалось бы, это и так должно быть очевидно.
  • Recent Status Updates

    • DMBidlov

      Поздравляю всех с днём переводчика! Приятного просмотра нашего директа. ;)
       
       
      · 0 replies
    • DMBidlov

      Сегодня что-то будет.
      · 0 replies
    • Angry_Seal

      Никогда не встанут на колени,
      даже если заберут их в плен.
      Добрые, и смелые тюлени...
      — Ибо вовсе нет у них колен!
      · 1 reply
    • bobbykim  »  DragonZH

      hi, can i receive latest version unityex? (support unity 2020)
      i donated a small amount of rubles but idk how much need to receive latest vesion unityex.
      thx for reading it
       
      · 0 replies
    • DMBidlov

      Голосуйте за следующий возможный перевод от «Like a Dragon»: https://vk.com/wall-20486300_3035
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2020 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×