Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Superhot (PC)

Рекомендованные сообщения

Казалось бы, в шутерах уже все сказано на тему манипуляций со временем. Мы и замедляли его, и останавливали, крутили-вертели четвертым измерением, как только вздумается. Но выяснилось, что еще не все приемы были использованы, чему ярким доказательством служит...

banner_st-rv_superhot_pc.jpg

SUPER. HOT

Superhot — инди-проект до последнего байта исходного кода. Истории как таковой здесь практически нет. «Крутая игра про убиение красных чуваков». На первых порах. Уровни между собой абсолютно не связаны, а стилизованное под DOS главное меню воспринимается лишь как шутка разработчиков. Поначалу. Даже не замечаешь постоянно мелькающих на экране странных надписей, а если и видишь их, то не придаешь им значения.

В какой-то момент начинает закрадываться мысль, что что-то не так. И вот уже понимаешь: некто обращается к тебе напрямую. Не к протагонисту, а именно к тебе, сидящему по эту сторону монитора. Создатели аккуратно расколупывают щель в «четвертой стене». Спустя несколько часов такого настойчивого воздействия становится не по себе и возникает легкая паранойя. Причем совсем нет ощущения, что создатели шутят. Наоборот, получается довольно серьезная притча о системе и любопытстве: можно быть сотню раз предупрежденным, но нельзя отказать себе в удовольствии подсмотреть через замочную скважину нечто запретное.

Идея увязать течение времени с движениями протагониста не нова сама по себе. Нечто подобное присутствовало в Braid. Но в симбиозе с классическим шутером механика «Часики тикают, когда персонаж совершает любое действие» дарит по-настоящему свежие впечатления. Впрочем, назвать Superhot чистокровным FPS не получается, это скорее головоломка от первого лица со стрельбой. После прохождения каждого уровня ощущения ближе к незабвенной Portal, нежели к какой-нибудь F.E.A.R.

21_th.jpg

«Что за пойло ты мне налил? Подавись им!»

Первые уровни знакомят нас с главными правилами игры. Во-первых, если не касаться клавиш управления, то мир фактически замирает, включая врагов и летящие пули. Как только двинетесь — с вами оживет и окружение. Пока снова не остановитесь. Природные инстинкты геймера сперва сильно мешают: хочется бежать и стрелять во все стороны, но за такое поведение Superhot быстро наказывает смертью и перезапуском уровня. Полоски жизней нет — вы, как и противники, погибаете от одного-единственного попадания. Поговорка «Движение — это жизнь» чаще всего здесь не действует. Лучше остановиться, обдумать план и лишь потом взяться за его реализацию.

Из главной особенности вытекают все прочие тонкости механики. Во-первых, полезно научиться аккуратно шагать между летящими пулями, аки заправский Нео. Во-вторых, пули можно остановить подручными предметами, можно даже бросить в них оружие. Оное, кстати, не перезаряжается, если стоять на месте. Иногда проще кинуть оружие в лицо стоящему рядом врагу и добить того врукопашную, чем ждать, пока снова можно будет сделать выстрел. К этому приему рекомендуем прибегать часто, используя все, что попадается под руку: бутылки, телефоны, бильярдные шары и тому подобное.

Чем дальше мы проходим, тем сложнее и длиннее становятся этапы. Прелесть Superhot в том, что в отличие от прочих головоломок, здесь нет одного правильного алгоритма для каждого уровня. Возможностей всегда бесконечно много, а план легко скорректировать на ходу: остановитесь, подумайте и действуйте по ситуации. О некоторых мелочах вам и вовсе не рассказывают, отчего интереснее выявлять их самому. Например, пулю перед вами можно разрубить катаной. Ближе к финалу герой получает способность переносить свое сознание в тело врага, что открывает еще больший простор для фантазии.

37_th.jpg

Кто с битой к нам придет, тот от биты и рассыплется на миллион кусочков

Помимо аддитивного процесса, проект притягивает визуально. Сложно передать это скриншотами, но минимализм цветов и геометрии в конечном счете очень красит Superhot. Можно бесконечно наблюдать за тем, как пуля медленно прошивает красный силуэт, тот картинно отлетает назад и рассыпается на сотни осколков, словно сделан из стекла. Данный процесс обсчитывается физически, в зависимости от места попадания, отчего и завораживает. После того как последний противник оказывается повержен, разработчики предлагают даже выложить запись на собственный сервис Killstagram. Причем видео содержит лишь моменты вашего движения. Выглядит очень здорово: протагонист на полной скорости укладывает «красных чуваков» одного за другим, грациозно шагая между пулями и метко швыряясь бытовыми предметами.

По сути, проблема у Superhot одна — игра оказывается суперкороткой. За три часа можно неспешно пройти весь сюжет. Сомневаемся, что причиной тому послужила лень создателей. Просто на большее концепции уже не хватает. Растягивай разработчики события, игра рисковала бы приесться до финальных титров. Впрочем, для тех, кому этого окажется мало, тут найдутся занятия. После окончания открываются два новых режима: можно отбиваться на аренах от бесконечных волн или пробовать себя в испытаниях. Последние — все те же пройденные уровни, только с особыми условиями; например, вам могут запретить пользоваться чем угодно, кроме катаны.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уникальный, но скоротечный опыт. Superhot — самый необычный проект года, чья механика работает идеально. Красочное подтверждение того, что среди инди можно найти настоящие жемчужины.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что хорошего в том, что среди 1000 симуляторов говна(и такой есть, если не в курсе) найдется одна вменяемая игра?

А что, разве среди ААА проектов, намного меньше говна ? Как по мне - так даже больше. Например одно такое, вышло вчера от Юбисофт - 2000руб. за игру + 2000руб. за сезонник. Нормально да ?

Изменено пользователем RipBoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что, разве среди ААА проектов, намного меньше говна ? Как по мне - так даже больше. Например одно такое, вышло вчера от Юбисофт - 2000руб. за игру + 2000руб. за сезонник. Нормально да ?

А 800р за час игры значит нормально?)) Ну если это нормально, то цена дивизиона с потенциальными сотнями часов игры, даже больше чем нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А 800р за час игры значит нормально?))

3 часа на историю и бесконечность часов на арене и в испытаниях, пока механика торкает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа на историю и бесконечность часов на арене и в испытаниях, пока механика торкает.

Вы-таки пытаетесь оправдать механикой обычное жлобство. Ничем иным, кроме этой самой механики игра порадовать не может. Стоимость механики в 800 рублей? Увольте. Есть более интересные инди-проекты даже с банальными механиками, но способные увлечь на гораздо большее время, как сюжетом, так и действом.

Игру стоит брать только по распродаже.

Изменено пользователем Hellson

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня на счетчике в стиме 5 часов показывает. Он конечно врет, но на Суперхот я потратил два вечера, и это более чем нормально для этих самых гипотетических 800 рублев. Играл в формате "прошел уровень с пятого раза -- перекур", зашло просто отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы-таки пытаетесь оправдать механикой обычное жлобство.

обычное жлобство я ничем не оправдываю. Люди как-то забыли, что в ру сегменте свое ценообразование, и 800 р - это 19.99 скорее всего в европейских магазинах. Что эквивалентно многим симуляторам хождения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Половина комментариев такое крестьянское толковище. Народная воля требует простых и понятных игорей, шоб прямая дорожка, картиночка по ярче, шоб строго по "бохатому" иначе не понятно, сложно и вообще не треба такого! Часть тупо обсуждает цену игры, я просто ору. Мне начинает казаться в последнее время, что я сюда как на рынок прихожу, к торгашам овощами, которые книги покупают по красивым корешкам. Оп, мизантроп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Картинка на главной Superhot 711рэ, MadMax 339.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А это была игра ?!

Не серьезно ....я подумал что просто интерактивная демка с демосцены )))) Реально сочуствую тем кто за это заплатил !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А это была игра ?!

Не серьезно ....я подумал что просто интерактивная демка с демосцены )))) Реально сочуствую тем кто за это заплатил !

Coчувствуй тем, кто не смог себе этого позволить. Лучше заплатить 800руб. за два часа интересной игры, чем 2000руб. за сотни часов однообразного дрочева.

Изменено пользователем RipBoy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наиграно, согласно Стиму, 26 часов. Помимо 2-часовой сюжетки собраны почти все секретки, выполнена половина челленджей, а к бесконечным аренам только начинаю подступаться. Реиграбельность беспрецедентная. Лучшее вложение для 700 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Он конечно врет, но на Суперхот я потратил два вечера, и это более чем нормально для этих самых гипотетических 800 рублев.

Третий витчер меньше стоил в том году)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Половина комментариев такое крестьянское толковище...

отнюдь, по моему вполне себе дипломированные выпускники университета сравнительных ненужностей по кафедре новаторских традиции.

а игра хорошая, я ставлю ей 8 баллов из 10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по каким критериям такое оценивается? все что не ААА уже автоматом на любителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
все что не ААА уже автоматом на любителя.

Любое ААА на любителя, потому что нет жанров, которые любят абсолютно все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×