Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Superhot (PC)

Рекомендованные сообщения

Казалось бы, в шутерах уже все сказано на тему манипуляций со временем. Мы и замедляли его, и останавливали, крутили-вертели четвертым измерением, как только вздумается. Но выяснилось, что еще не все приемы были использованы, чему ярким доказательством служит...

banner_st-rv_superhot_pc.jpg

SUPER. HOT

Superhot — инди-проект до последнего байта исходного кода. Истории как таковой здесь практически нет. «Крутая игра про убиение красных чуваков». На первых порах. Уровни между собой абсолютно не связаны, а стилизованное под DOS главное меню воспринимается лишь как шутка разработчиков. Поначалу. Даже не замечаешь постоянно мелькающих на экране странных надписей, а если и видишь их, то не придаешь им значения.

В какой-то момент начинает закрадываться мысль, что что-то не так. И вот уже понимаешь: некто обращается к тебе напрямую. Не к протагонисту, а именно к тебе, сидящему по эту сторону монитора. Создатели аккуратно расколупывают щель в «четвертой стене». Спустя несколько часов такого настойчивого воздействия становится не по себе и возникает легкая паранойя. Причем совсем нет ощущения, что создатели шутят. Наоборот, получается довольно серьезная притча о системе и любопытстве: можно быть сотню раз предупрежденным, но нельзя отказать себе в удовольствии подсмотреть через замочную скважину нечто запретное.

Идея увязать течение времени с движениями протагониста не нова сама по себе. Нечто подобное присутствовало в Braid. Но в симбиозе с классическим шутером механика «Часики тикают, когда персонаж совершает любое действие» дарит по-настоящему свежие впечатления. Впрочем, назвать Superhot чистокровным FPS не получается, это скорее головоломка от первого лица со стрельбой. После прохождения каждого уровня ощущения ближе к незабвенной Portal, нежели к какой-нибудь F.E.A.R.

21_th.jpg

«Что за пойло ты мне налил? Подавись им!»

Первые уровни знакомят нас с главными правилами игры. Во-первых, если не касаться клавиш управления, то мир фактически замирает, включая врагов и летящие пули. Как только двинетесь — с вами оживет и окружение. Пока снова не остановитесь. Природные инстинкты геймера сперва сильно мешают: хочется бежать и стрелять во все стороны, но за такое поведение Superhot быстро наказывает смертью и перезапуском уровня. Полоски жизней нет — вы, как и противники, погибаете от одного-единственного попадания. Поговорка «Движение — это жизнь» чаще всего здесь не действует. Лучше остановиться, обдумать план и лишь потом взяться за его реализацию.

Из главной особенности вытекают все прочие тонкости механики. Во-первых, полезно научиться аккуратно шагать между летящими пулями, аки заправский Нео. Во-вторых, пули можно остановить подручными предметами, можно даже бросить в них оружие. Оное, кстати, не перезаряжается, если стоять на месте. Иногда проще кинуть оружие в лицо стоящему рядом врагу и добить того врукопашную, чем ждать, пока снова можно будет сделать выстрел. К этому приему рекомендуем прибегать часто, используя все, что попадается под руку: бутылки, телефоны, бильярдные шары и тому подобное.

Чем дальше мы проходим, тем сложнее и длиннее становятся этапы. Прелесть Superhot в том, что в отличие от прочих головоломок, здесь нет одного правильного алгоритма для каждого уровня. Возможностей всегда бесконечно много, а план легко скорректировать на ходу: остановитесь, подумайте и действуйте по ситуации. О некоторых мелочах вам и вовсе не рассказывают, отчего интереснее выявлять их самому. Например, пулю перед вами можно разрубить катаной. Ближе к финалу герой получает способность переносить свое сознание в тело врага, что открывает еще больший простор для фантазии.

37_th.jpg

Кто с битой к нам придет, тот от биты и рассыплется на миллион кусочков

Помимо аддитивного процесса, проект притягивает визуально. Сложно передать это скриншотами, но минимализм цветов и геометрии в конечном счете очень красит Superhot. Можно бесконечно наблюдать за тем, как пуля медленно прошивает красный силуэт, тот картинно отлетает назад и рассыпается на сотни осколков, словно сделан из стекла. Данный процесс обсчитывается физически, в зависимости от места попадания, отчего и завораживает. После того как последний противник оказывается повержен, разработчики предлагают даже выложить запись на собственный сервис Killstagram. Причем видео содержит лишь моменты вашего движения. Выглядит очень здорово: протагонист на полной скорости укладывает «красных чуваков» одного за другим, грациозно шагая между пулями и метко швыряясь бытовыми предметами.

По сути, проблема у Superhot одна — игра оказывается суперкороткой. За три часа можно неспешно пройти весь сюжет. Сомневаемся, что причиной тому послужила лень создателей. Просто на большее концепции уже не хватает. Растягивай разработчики события, игра рисковала бы приесться до финальных титров. Впрочем, для тех, кому этого окажется мало, тут найдутся занятия. После окончания открываются два новых режима: можно отбиваться на аренах от бесконечных волн или пробовать себя в испытаниях. Последние — все те же пройденные уровни, только с особыми условиями; например, вам могут запретить пользоваться чем угодно, кроме катаны.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Уникальный, но скоротечный опыт. Superhot — самый необычный проект года, чья механика работает идеально. Красочное подтверждение того, что среди инди можно найти настоящие жемчужины.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра впечатлила, даёт почувствовать себя эдаким Нео.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Красочное подтверждение того, что среди инди можно найти настоящие жемчужины.

Ну от того что в канализации можно найти 100р, у меня, например, желания спускаться в канализацию не возникает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну от того что в канализации можно найти 100р, у меня, например, желания спускаться в канализацию не возникает.

Ну тут к счастью спускаться никуда не надо, вот оно красивое на самом видном месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очередная рофляночка от зога подъехала. Двухчасовой какашке 9 баллов и выбор редакции. В редакции остались сплошь одни ценитили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая технодемка. За бесплатно отлично былоб, да хоть 10 можно поставить. А так не, спасибо.

С высказыванием Thief1987 полностью согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На RONIN эта игра похожа, как мне показалось. Только там платформер, в духе Shank.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С тем, что игра стоит неоправданно дорого для инди проекта - согласен, но ведь она не становится от этого хуже. Разработчики хотели создать нечто новое и необычное, и на мой взгляд это у них получилось. SUPERHOT смогла привлечь к себе внимание как специализированных изданий, так и простых игроков, а это уже немало. Если продажи окажутся достаточно хорошими, то возможно нас ждет более масштабное продолжение с б0льшим бюджетом и продолжительностью игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну от того что в канализации можно найти 100р, у меня, например, желания спускаться в канализацию не возникает.

Эм, хорошие инди всегда выплывают на хороших рецензиях и становятся на слуху. Или мсье аристократ свои белые перчаточки боится запачкать?)

Двухчасовой какашке

Вы играли?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эм, хорошие инди всегда выплывают на хороших рецензиях и становятся на слуху. Или мсье аристократ свои белые перчаточки боится запачкать?)

Да надоел уже этот избитый тезис. Последние годы только и слышно - инди это круто, инди надо поддерживать. Неважно какое инди, главное инди. Чего добились? Что теперь каждый недоигродел может скачать бесплатный движок и начать "творить"? Сами превратили свой обожаемый стим в смердящую навозную яму, и все туда же. Что хорошего в том, что среди 1000 симуляторов говна(и такой есть, если не в курсе) найдется одна вменяемая игра?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Красочное подтверждение того, что среди инди можно найти настоящие жемчужины.

по законам диалектики - шансы найти жемчужину в инди выше, чем среди ААА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что хорошего в том, что среди 1000 симуляторов говна(и такой есть, если не в курсе) найдется одна вменяемая игра?

Вменяемых игр гораздо больше. Можно просто иногда забежать на тот же метакритик и поглядеть последние игры с хорошими оценками. Там и инди находится.

Последние годы только и слышно - инди это круто, инди надо поддерживать. Неважно какое инди, главное инди.

Эм, а как этот крик души относится к статьей? Там как-то не написано, что инди круто, потому что инди.

Что теперь каждый недоигродел может скачать бесплатный движок и начать "творить"?

Вообще-то может. Просто кто-то не зассал и решил попробовать, и кого-то даже получается нечто охренительно крутое. У кого-то с первой попытки, у кого-то - с десятой. Вас будто заставляют играть во все то говно, что есть в стимах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да надоел уже этот избитый тезис. Последние годы только и слышно - инди это круто, инди надо поддерживать. Неважно какое инди, главное инди. Чего добились? Что теперь каждый недоигродел может скачать бесплатный движок и начать "творить"? Сами превратили свой обожаемый стим в смердящую навозную яму, и все туда же. Что хорошего в том, что среди 1000 симуляторов говна(и такой есть, если не в курсе) найдется одна вменяемая игра?

А сейчас "инди" называют всё подряд. Если не Ubisoft делали - инди.

А вменяемые игры находятся же, нет? Зачем плохие игры покупать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы играли?)

Для сабжа 2 часа геймплея это не "ВСЕГО 2 часа", а "АЖ 2 часа!" - настолько игра короткая. Час на сюжет + час-другой на всё остальное.

Игра неплохая, но есть огромное НО!

800 рублей!!!

Super NOT!

Super NOT!

Super NOT!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Если родной язык слушателя сильно отличается от русского или вообще относится к западной группе, этот человек просто не понимает слова и их произношение для него чуждо, поэтому для него это будет просто ещё одним иностранным языком. Для русскоязычных же мова вполне понятна, как и произношение, но когда русский человек слышит украинский или ещё хуже, суржик, то всё естество просто вопит о неправильности всех составляющих мовы. Как будто кто то взял русский язык и переделал его таким образом, что бы всё осталось вроде как в русском, только не как в русском, а шиворот-навыворот, вот это и вызывает такое неприятие.
    • Надо ЕА давно надо ставить не точки а крестики,. столько прекрасных тайтлов загубили в погоне за выгодой и повесточкой.
    • Ни фига у него порошка столько…  Я так понимаю это чтобы он на посту не спал, но всё равно моговато как-то.  9 полных… )  Видать, весело у них там было.
    • вот какими были стрельцы 17 века   
    • Лучше бы уж на японском. Японский язык очень выразительный, с большим диапазоном эмоций, прекрасно подходит под все жанры, от боевиков до хентая. А украинский как будто бы специально создавался для юмористического жанра. Это мое личное, непредвзятое восприятие. Может для кого-то конечно и русский так звучит, но я что-то сомневаюсь. Архолос уже дважды на польском прошел, пока русской озвучки не было. Прекрасный, атмосферный и аутентичный язык, с богатым эмоциональным диапазоном. Вот это факт. У украинского языка очень узкая специализация, мне кажется он прекрасно подходит для таких фильмов как “Вечера на хуторе близ Диканьки”, но в чуть более серьезных жанрах он мгновенно и абсолютно ломает атмосферу. Но, может быть это особенности именно национального восприятия, и для других языковых групп он звучит нормально. 
    • есть подозрение, что копируете не в ту папку, т.к. оригинальные файлы должны были замениться, а там уже игра либо запустится на русском, либо выскочит ошибка. В игре не может “ничего не поменяться”, т.к. заменяются файлы с ресурсами. Хотя бы шрифт должен нарушиться.
      Убедитесь, что все файлы скопированы с заменой в папку “\Tape to Tape_Data\”
      Либо используйте обновленный рабочий русификатор по ссылке вверху темы.
    • Mechanics VoiceOver опубликовала ролик с голосами локализации «Карателя» (The Punisher). У нее так и нет даже примерной даты выхода.
    • Судя по разбору того, что делает этот патч, ждём нового патча на Некст Ген патч, для исправления выявленных косяков, которые Беседка так и не смогла выявить и исправить аж за два года работы... “Тодд, Тодд Говард никогда не меняется!
    • В том то и дело, что это не нормально. Посмотрите ролики на ютубе, где люди говорят на разных языках славянской группы, а потом послушайте мову и вы поймёте, что украинский язык это не совсем самостоятельный язык, а мешанина слов разных языков включающая кучу слов из не славянской группы. Сравните диалоги на польском, сербском, болгарском и так далее. Все эти диалоги будут восприниматься вполне нормально для русского человека, даже белорусский говор, над которым многие любят по доброму шутить, вполне себе нормально звучит, что то понятно, что нет и только украинская мова просто разрывает мозг и вызывает неудержимый приступ хохота у 99.99% русскоязычных людей, из за чего даже самая слезливая мелодрама превращается в весёлый балаган. Ну а если кто то пытается говорить на суржике… то тут вообще сушите вёсла. В этом и есть отличие мовы и её неприятие русским человеком. Поэтому данный рекламный ролик сталкера просто невозможно нормально воспринимать, особенно на фоне того, что творит студия как с самой игрой, постоянно откладывая релиз и не давая ни какой вразумительной информации, так и с не скачущей частью комьюнити серии.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×