Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Homeworld: Deserts of Kharak (PC)

Рекомендованные сообщения

Даже если вы не застали Homeworld в годы её расцвета и пропустили недавнюю Remastered Collection от Gearbox Software, скорее всего, вы всё равно хоть что-нибудь да слышали об этой вехе в жанре стратегий. Упоминание её до сих пор становится жирной точкой в спорах о том, как надо делать Настоящие RTS, подкрепляя доводы во многом за счёт свободы перемещения во всех трёх измерениях — визитной карточки серии… Но вот выходит Deserts of Kharak, преемница и приквел «Родного мира», и сосредотачивается на всего-то наземных конфликтах. Как можно?! Осталось ли в ней что-нибудь от Homeworld?

banner_st-rv_homeworlddok_pc.jpg

Хоть раз вглядевшись в HW, поставить под сомнение наследственность DoK почти невозможно. Её разработчики приложили немалые усилия к воссозданию стиля и настроения исходных игр, почти повторив их интерфейс и условные обозначения, характерный внешний вид техники, арабские мотивы в музыке, а также сам стратегический режим. Не исчезла и внушительная масштабируемость: отдав команды с высоты птичьего полёта, можно заняться более пристальным изучением происходящего и, ни на йоту не потеряв чёткости изображения, приблизить камеру хоть к самой земле. Собственно, как и раньше, красота окружения является одним из краеугольных камней проекта, и когда тому не хватает событий, процесс вытягивают эпичность пейзажей и эстетика кат-сцен. Как и в Mad Max, местная пустыня оказывается на удивление разнообразной и каждый раз по-новому запоминающейся, а размеры сюжетных уровней не позволяют забыть про размах конфликта не хуже тех красот, что мы видели в предыдущих проектах серии.

29_th.jpg

Вне Кампании ИИ заметно расторопней. И кажется, черпает ресурсы прямо из воздуха.

Кстати, о кат-сценах. Разработчики создали собственную технологию постановки динамичных камер, повторяющую ракурсы и переходы из широкого спектра передач «Формулы-1», гонок по пересечённой местности и прочих схожих программ. Удивительно, но воспроизводя приёмы подобной съёмки, DoK почти размывает границу между выдумкой и реальными трансляциями — всё выглядит очень естественно, стильно и с должным пафосом; а за счёт того, что ролики сделаны не в сферическо-вакуумном пространстве, но непосредственно на карте уровня (то есть разворачиваются на фоне ведущихся игроком сражений), они очень плавно переходят в игровой процесс. Эффект присутствия подогревается и другими приятными деталями. Так, вдобавок к привычным реакциям на приказы войска любят сами по себе начать заполнять эфир всякими отчётами и обсуждениями, имитируя переговоры между рабочими, солдатами или отделами фабрик, а напряжение в их голосе зависит от того, в бою они или нет. Ощущение соучастия укрепляют и заигрывания с «природой» интерфейса да простая, но шикарная идея отражать на экране брифинга лица слушателей. И вообще, в Deserts of Kharak крайне легко забыть, что направляешь копошащихся подопечных не через, скажем, камеру реального дрона, а клавиатурой и мышкой, это сильно добавляет сосредоточения и чувства ответственности за их судьбу.

Впечатления от этой стороны проекта сродни впечатлениям от добротной научной фантастики: всё кажется ненадуманным и, так сказать, утилитарным — детали просто к месту; немного подрос и сюжет. Объяснять каждую новую передрягу одним и тем же «Гипердвигатель нас не слушается» больше не станут (на смену пришли боевые манёвры и изменения курса из-за недружелюбного климата планеты), и даже действующие лица впервые похожи на живых людей. Конечно, не на уровне серьёзных произведений, но ровно настолько, насколько нужно. Разве что возросшая словоохотливость порой мешает побыстрее реагировать на новый сюжетный ход… Впрочем, насыщенность событиями заметно колеблется, так что чуть более развёрнутые монологи вряд ли станут проблемой. Что важнее, сама Кампания едва ли сможет удивить.

17_th.jpg

Хотя ресурсы почти всегда добываются из остовов древних кораблей, обломки современной техники собирать не позволено.

По сравнению с Homeworld 2, при прохождении первой HW может показаться, что, вероятно, просто не работают какие-то важные скрипты. Как ещё объяснить, почему тамошний ИИ оказывается настолько безразличным к действиям игрока, я не знаю, — но именно такого противника, а не живчика из HW2, предлагают в Deserts of Kharak. Здесь враг предпочитает лениво собирать одинаковые, не представляющие особой угрозы отрядики и направлять их по одним и тем же маршрутам, смиренно ожидая собственной погибели. Зато на вылазке, зазевавшись, можно налететь на такую толпу, которая буквально сметёт всех и вся — и не заметит. К тому же боевые решения вновь сильно заточены под выбор оптимальной силы противодействия: не выпускайте тип отрядов Х против Y, но смело атакуйте им Z — иначе войска на удивление бодро рассыплются в пыль. Потому основное время вновь занимает само перемещение по карте — осторожное, короткими перебежками, а применение всегда найдётся даже самому хилому типу войск.

Потерю «свободного» третьего измерения разработчики решили скомпенсировать битвами за высоты и постоянным учётом преград на линии стрельбы. Спору нет, получилось качественно, и обходить врага с непростреливаемой стороны или скрываться там же от погони ну очень полезно – но здесь стоит сказать о том, о чём молчат в обучении. Чтобы комфортно воспользоваться всем этим добром, нужна возможность задать направление построения по прибытии (иначе решение встать по гребню бархана обязательно выльется в ручную расстановку части войск). Но, в отличие от того же Ground Control, такая команда здесь не доступна при управлении одной только мышью: для этого необходимо отдать приказ с клавиатуры, входя в «ещё более тактический» режим.

23_th.jpg

Стратегическим режимом приходится пользоваться заметно реже, но я не в обиде. Ни в чём не уступая, пустыня красивей.

Вторая компенсация, а также повод не покидать с таким усердием занятые высоты — это авиация. Самолёты появляются нетипично рано и прочно входят в схему управления отрядами; можно даже сказать, что если у противника нет ПВО, эскадрильи рискуют показаться уж слишком выгодной силой (сдерживаемой лишь временем их подготовки к вылету и высокой ценой). Впрочем, и здесь игроку скоро дадут понять, что имеющиеся три типа самолётов заточены под очень специализированные цели и моментально гибнут, если применять их не по назначению. Правильное же использование позволит не метаться из стороны в сторону, а уничтожать особо опасные объекты, расположившиеся где-то совсем далеко или просто в задних рядах вражеского отряда, существенно, но не чрезмерно упрощая жизнь.

Последний штрих — сухопутный авианосец, идейно копирующий материнский корабль. Во-первых, этой единственной в своём роде фабрике по производству войск дозволяется назначать и переназначать расход Энергии, превращая в надёжный источник поддержки ремонтом, огневой мощью или банально закрытием своей тушей от зоркого противника. Во-вторых, ему можно в любой момент задать активный Артефакт из числа найденных в пустыне, тем самым получив глобальный бонус к точности стрельбы, скорости передвижения, чуткости радаров и так далее. Влияя на отдельные рода войск в целом или особенности их применения в конкретных случаях, названные чудеса инженерии дают возможность чуток подстроиться под текущую фазу боя или общие предпочтения игрока. Плюс разделив некогда единственный ресурс на производственные материалы и «очки науки», разработчики подтолкнули игроков к поиску более редкого второго типа добычи, чтобы открыть доступ к производству элитных типов войск.

11_th.jpg

Описание киитов (кланов) немного переигралось. Гаалсиен больше не презирают новомодные технологии и, основательно покопавшись в доступных им образцах, стали одними из передовиков.

В сумме всё перечисленное обеспечивает хорошую базу для мультиплеерных баталий — и те предлагают как раз ту динамику, которой не хватает сюжетной части игры. Но пока, несмотря на явно большие надежды студии, онлайн-сражения выглядят лишь как временная забава: типов заданий всего два, да и карт кот наплакал, а средний бой протекает столь быстро, что не успеваешь дойти даже до среднего уровня технологического развития. Здесь же стоит упомянуть остальные шероховатости — мелковатый шрифт сообщений, излишне низкую камеру и перекочевавший из HW способ отображения разнородных отрядов (скрывающий информацию о состоянии каждого из юнитов, ограничиваясь только их общим числом). А ещё всплывающие сообщения — их подложки огромны и закрывают уж слишком большую часть экрана. Зато ремонтники наконец-то поспевают за теми, к кому приставлены, и не брезгуют самостоятельно выбирать объекты для починки; строительство техники и сбор ресурсов существенно ускорены; а каждый вояка обзавёлся набором активных и пассивных умений на многие случаи жизни и не менее полезным свойством, набираясь опыта, расти в звании.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Является ли Deserts of Kharak той самой HW? Пожалуй, да: разработанная теми же людьми, она идеально сохранила дух серии и переняла многие характерные особенности… но вместе с тем и часть недочётов оригинальных игр. Лишившись свободы в третьем измерении, DoK и правда стала ближе к Ground Control, а в Кампании — даже к MechCommander. Однако всё равно остаётся больше стратегией, чем тактикой, и сильно подкупает визуальной составляющей. Да-да, прямо как Homeworld.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра изумительна, завораживает как и оригинал, та же стилистика и звуковое сопровождение, согласен, напомнила 1-й Ground Control, но там более командной тактики, а тут все равно Homeworld....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о... рецензия ) удачненько. Подумывал уже заглянуть на трекеры оценить мнения...

Спасибо рецензию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

HW была просто космос) Как Дед Спэйс, только без хоррора. Касательно Homeworld: Deserts of Kharak - пока понравилось только музыкальное оформление(но это было сильной стороной и космического Homeworld). Визуально - слишком мелко для 55". Все таки у Старкрафта куда приятнее видеоряд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Справедливая оценка. Оценил новый продукт. Не прошёл до конца ещё пока, но по тому что сейчас наблюдаю - именно восьмерка. Зачастую окончательная оценка выставляется по финалу - и причём существенно отличается от первого впечатления. Но сейчас - зер гут. А пройдём до конца - ещё раз добавим коммент к статье!)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ожидал в конце увидить кадры закладки верфи материнского корабля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ожидал в конце увидить кадры закладки верфи материнского корабля.

в Дневниках говорили, что звёздное небо идентично тому, что было в первой миссии HW. Так что близко :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Обычный автопереводчик. Спасибо конечно, но он так себе справляется
    • @Vulpes ferrilata  Благодарю, как раз сегодня прикупил игру. Удачи в переводе
    • Благодаря усилиям @Pet, удалось сопоставить ещё пачку текста. В основном это строки, которые в PS1 версии были разбиты на два сообщения, а в ремейке — объединены.

      Таким образом, на данный момент сопоставлено — 83% текстов. По сути, остаются как раз всевозможные названия и фразы которые были значительно изменены в ремейке.

      Следующим шагом я постараюсь выдрать имена говорящих. Они, как и в случае FM2, отсутствуют в тексте, поэтому придётся парсить Unity-сцены, сопоставляя актёра и ассоциированный с ним диалог.
    • @Chillstream ))) P.S. Потестим.
    • @Alex Po Quest исправил в сети не нашёл, там только релизная, а вот свитч версию обновляли по кд
    • @Chillstream Обрезана ссылка, для скачивания. P.S. 17000358 — да, это последняя сборка.
    • Сериал с полным отсутсвием “межличностной чуши”, будет пустым и неинтересным, я бы такое даже не откапывал.
    • @Dusker Вавилон 5 советовать не стоит, наверное уже отсмотрен. Там с межличностной чушью все в порядке. Где она есть, там она обоснована сюжетом и дальше сюжета не вылезает. А так, на вскидку. и вправду мало что в голову приходит...
    • @Alex Po Quest @SerGEAnt Короче сделал для пк выше перевод, работает на релизной, не знаю какая эта версия для пк v196608, но вроде пока в начале все нормально https://disk.yandex.ru/d/lSlki_r_j-TMzw добавлен апдейт v196608 до версии 1.1.2 у пк есть только  14 January 2025 Tue 13:43 Patch Notes (1.1.1)     17000358 пробуйте, не гарантирую 100% совместимость) не нашёл в сети свежую версию
      установка: кинуть файлик в D:\Games\Guayota\GUAYOTA\Content\Paks
    • бомбит как раз у них раз каждый день пишут что-то обо мне и других.  Да, у меня много очень много свободного времени и при этом я успеваю всё делать. Проблемы у вас?
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×