Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Рецензия] «Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада» (Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege) (PC)

Recommended Posts

 

banner_st-rv_tcrainbowsixsiege_pc.jpg

Друзья, знали бы вы, как я люблю жанр «большой тактический шутер». Какой отдушиной был в свое время масштабный, горячо обожаемый полуэкшен-полусимулятор Operation Flashpoint: Cold War Crisis, сколько радости вызывала успешная операция в мегахардкорном первом Tom Clancy’s Rainbow Six и сколько удовольствия обеспечивало прохождение дотошного, правдоподобного SWAT 4. К сожалению, хорошее не длилось вечно: тот же OFP, изрыгнув пару невзрачных поделок, благополучно заглох. С момента выхода четвертого SWAT, так и оставшегося последним в прославленной семье, минул без малого десяток лет. Ну а Rainbow Six, последовав общим тенденциям, опасно близко подошел к определению классического шутера «про террористов» с регенерацией здоровья, променяв в своей последней ипостаси умный геймплей на блеск и мерцание дорогих казино. Бальзамом на душу за эти десять лет мог бы стать «правильный последователь» в лице Armed Assault, но как-то не задалось: помешали и полукустарное производство, ставшее причиной невероятного количества тормозов и прочих багов, и перегруженность всего и вся (испортить управление вертолета, которое прекрасно работало в OFP еще в 2001 году, — это надо постараться!). Словом, в означенном жанре долго царил самый настоящий кризис, увы.

Анонс новой «Радуги» с подзаголовком Patriots лично у меня в свое время вызвал жгучий интерес — но только в плане сюжета, который был призван затронуть нестандартную тематику. К сожалению, в 2014-м многообещающий проект отменили... И ему на смену пришел Siege.

Что тут скажешь… Правду говорят: «Нет худа без добра».

39_th.jpg

В игре можно зрелищно врываться в помещения через окна или тихонько валить врагов, повиснув вниз головой. Чем нередко и приходится заниматься.

Soldiers of Fortune

Но если кто-то, как и я, ожидал от нового детища Ubisoft Montreal духовного наследника хотя бы вышеупомянутого SWAT 4 (это было вполне возможно, учитывая показанное разработчиками в трейлерах), пускай лучше расстроится сразу: здесь совсем не то. Нет ни толкового режима карьеры, ни подробного планирования, ни, собственно, той самой дотошности. Хотя насчет первого пункта все было предельно ясно еще до релиза и авторы позиционировали свой Siege не иначе как мультиплеерный экшен, однопользовательские задания (не считая обычного режима «Обучение») здесь таки есть — аж 10 штук. Но обольщаться не стоит, они ожидаемо предназначены для близкого ознакомления игроков с картами, персонажами и основной частью геймплейных механик. Проводить большую часть так называемых «Операций» предстоит строго в одиночку: отряд полиции и сопутствующие силы загадочным образом испарились с места преступления, есть лишь вы, уйма врагов и поставленные задачи — одна основная и три дополнительные (вроде «Убейте четырех врагов выстрелом в голову» или «…наклонившись»). Странный подход, мягко говоря, но если именно для ознакомления — сойдет. Тем более что заработанные по ходу «Операций» очки способны составить неплохой капитал для начинающего оперативника в основной сетевой игре.

Кстати, об оперативниках: невзирая на отсутствие хоть какого-нибудь «сторилайна», каждое наше виртуальное тело здесь не просто бездушный статист, а настоящая личность со своими именем, внешностью, мировоззрением и красочным роликом-знакомством. Суммарно персонажей насчитывается двадцать штук; они разделены поровну, прежде всего по классам («Атака»/«Защита») и по принадлежности к мировым спецподразделениям, по 4 человека на каждое. В игре представлены британская SAS, американская FBI SWAT Team, французская GIGN, немецкая GSG 9 и, на сладкое, загадочный русский Spetsnaz (с соответствующими позывными).

40_th.jpg

При помощи разведывательных дронов я узнал, что за этой перегородкой сидит противник. Через секунду там никого не останется.

Изначально, правда, нам доступен лишь безликий рекрут, а остальных придется открывать за упомянутые «Очки славы». Причем если первый оперативник в одном подразделении обойдется более-менее дешево (в 500 местных кредитов), то за второго в этом же подразделении понадобится заплатить удвоенную сумму, за третьего — утроенную, а за четвертого… понятно. Придется выбирать.

И делать выбор следует на основании не характера, а способностей и вооружения бойца. Все снаряжение в игре можно условно разделить на несколько видов. Например, есть «общая экипировка», куда входят запас настенных щитов у всех «защитников» и запас взрывчатки у всех «атакующих». Есть частично повторяющаяся — это про гранаты, ряд примочек, основное и вспомогательное оружие. Наконец, у каждого оперативника есть своя уникальная способность. Если вы хотите стать медиком отряда и уметь дистанционно ставить коллег на ноги — выбираем «защитника» Дока из GIGN, и только его. Хотите заиметь стильный современный сканер, способный улавливать сигналы электроники сквозь стену, — тогда ваш выбор IQ, штурмовик GSG 9. И так далее. Следует помнить, что двух одинаковых бойцов в команде быть не может, поэтому с предпочтениями в начале каждого раунда следует определиться поскорее — иначе будете довольствоваться тем, кто останется для вас доступным.

44_th.jpg

Обратите внимание на цвет крови. Нет, я всякое повидал, в том числе и в играх, но столь неестественный цвет естественной жидкости вижу впервые.

Что касается классовой системы Siege, то все достаточно интересно, продуманно, логично. Если не считать того, что «плохих» оперативников здесь нет в принципе, с обеих сторон в PvP выступают исключительно порядочные парни и девушки — что выглядит странновато. Безликие злобные «террористы» представлены сугубо в PvE. И жаль, что создав проработанные характеры и неплохо поставленные миссии в обучении, авторы поленились или просто не захотели сделать полноценную кампанию — лишней она бы точно не оказалась. С другой стороны, приятно, что в будущем проект планируют пичкать бесплатными дополнениями, куда в том числе войдут и новые персонажи; имеющийся же Season Pass носит чисто декоративный характер, в нем представлены всякие раскраски для оружия, «шкурки» да дополнительные бустеры, что в сочетании с высокой ценой — 1884 «деревянных» на данный момент — делает его ну совершенно необязательным (а в российском сегменте — еще и наверняка невостребованным).

Слегка раздражает разве что невозможность закупить обвесы и прочие улучшения для оружия непосредственно перед матчем — ради этого извольте выходить из лобби и топать на экран снаряжения оперативника. Где скромный ассортимент предлагает наряду со стандартными глушителями, рукоятями и прицелами не менее стандартную популярную мультиплеерную забаву — раскраску для пушек. И мало того что одна подобная раскраска зачастую оказывается дороже всех установленных апгрейдов, так вдобавок некоторые наклейки невозможно купить за очки — их извольте приобретать за реальные деньги.

Нет, вот такие модные тенденции мне явно не понять…

Дырка, дырка, укрепленье

Основных развлечений в игре не много: захват/защита заложника да деактивация/защита бомбы. Все нюансы зависят от того, кто выступает против вашей команды (люди или боты) и кто играет за вас.

61_th.jpg

И такое бывает. Кстати, забавная деталь: в конце каждого раунда можно выставить ему оценку.

Обычная сетевая игра представлена сражениями команд 5 на 5 человек в несколько раундов подряд. Определившись со снаряжением и оперативником, вне зависимости от поставленной задачи штурмовая группа получает ограниченное время, чтобы найти логово «защитников» при помощи дронов-камер, пока обороняющиеся проворно окапываются и готовятся к отражению атаки: они запечатывают двери и окна раскладными деревянными преградами, укрепляют хрупкие стены стальными панелями, ставят стационарные турели и ловушки, устилают подходы к базе колючей проволокой, замедляющей противника, — короче, делают все, чтобы грядущая встреча скучной не оказалась. Когда изначальный таймер доходит до нуля, группа атакующих, используя добытые разведданные, начинает своеобразную охоту. Следует заметить, что в Siege нынче редко кто стремится выполнить первоочередную задачу — гораздо проще и интереснее уничтожить противника целиком, что, в свою очередь, автоматически закончит миссию победой одной из сторон. Благо схватки в игре сколь увлекательны, столь и скоротечны.

Разумеется, для получения максимальной отдачи от геймплея новой Rainbow Six жизненно необходима слаженная командная работа, которой редко удается добиться от людей, впервые встретившихся друг с другом на виртуальных просторах. Поэтому если вы пока не приобщились, позаботьтесь прежде всего о подборе сплоченной компании верных друзей — тогда море удовольствия от процесса будет гарантировано.

Несмотря на то, что проект фактически поощряет кемперство при игре за «защитников», одиноким героем стать вряд ли получится — помешает широко разрекламированная разрушаемость. Все имеющиеся карты шикарны, наполнены кучей разномастных мелочей и спроектированы таким образом, что любого засевшего в углу «умника» можно пристрелить/подорвать, минуя деревянные стены и потолок; еще его можно выбить метко брошенной в окно гранатой или выкурить ядовитым газом; в конце концов, в его укрытие можно пробиться, прикрываясь баллистическим щитом, чтобы лично прикончить ленивого наглеца.

77_th.jpg

Собственно, до такого уровня скукожился режим планирования. Выбираем точку входа, голосуем, и… Все.

Никакой авторегенерации здоровья в игре нет, балом правит умеренная реалистичность — осесть на землю в перестрелке можно буквально от пары точных попаданий. Если так случилось, у вас есть выбор: или зажимать кровоточащую рану и оставаться на месте в ожидании помощи, или ползти к здоровым коллегам, рискуя нарваться на врагов, которые вас таки добьют. Причем даже в этом случае вы не останетесь без дела: неоднозначное решение в виде камер, установленных на всех картах, сохранилось, а значит, у вас будет возможность помогать оставшимся в живых товарищам, рассказывая им о местонахождении противника.

Впрочем, все серьезность и напряженность сражений в Rainbow Six: Siege начинают стремительно улетучиваться, стоит только отправиться в режим «Антитеррор», то есть в PvE. Тут игра из тактического шутера скатывается в какой-то серый шутерный балаган про отстрел не слишком умных ботов; их меткость и получаемый от них урон напрямую зависят от трех уровней сложности (таких же, как в «Операциях»). Защита заложенной бомбы на глазах трансформируется в классическое командное «Выживание», а при эвакуации заложника можно воочию наблюдать, как компьютерные «террористы» не гнушаются делать собственный респаун рядом с полицейскими машинами у вашей точки сбора. После продуманных, хирургически точных операций в «Сетевой игре» (особенно в рейтинговой, куда вас допустят лишь по достижении 20 уровня) подобное смотрится… дико. Ну, по крайней мере, временами здесь можно отдохнуть от тактических ухищрений.

Пир для слуха

Помимо того, что творение Ubisoft Montreal умудрилось вернуть, казалось бы, давно утраченное в играх чувство «живого» локтя, оно сделало почти невероятное — превратило звук из ставшего привычным фона в самый настоящий инструмент победы и даже, не побоюсь этой характеристики, в важный элемент геймплея. В данной игре зачастую необходимо слышать не только друг друга, но и врага — каждый посторонний шорох, каждый лишний выстрел, каждое неловкое, необдуманное движение способны вмиг выдать позицию как одного игрока, так и всей команды, а значит, сорвать стократно обговоренный план и мигом принести победу более аккуратной и внимательной стороне. Признаться честно, до этого момента моим личным саунд-фаворитом была серия Battlefield, но теперь у меня новый любимчик. И ведь кто бы мог подумать... Браво, безусловно, браво.

71_th.jpg

Ubisoft… Sometimes Ubisoft changes. Жаль только, не во всем. Между прочим, этот глюк стоил мне разведывательного дрона.

Что касается оптимизации, то привычного для игр Ubisoft засилья фризов и тормозов не наблюдается — да, не полное совершенство, но очень и очень недурно. Жаль только, иногда проскакивают обидные баги (вроде того, что запечатлен на скриншоте неподалеку). Но это мелочи.

Куда важнее то, что сетевой код — важную составляющую любого мультиплеерного проекта — еще нужно докручивать и докручивать, увы. Для игроков из России это особенно актуально — ниже сотни пинг не опускается в принципе. Да и стабильность соединения с сервером периодически оставляет желать лучшего. Вложив все силы в красивую разрушаемость, в кои-то веки приличную оптимизацию и шикарный звук, авторы, похоже, забыли как следует отладить сетевую составляющую. Печальный опыт Battlefield 4 мог бы послужить кому-то хорошим уроком, но не сложилось. Тут уж ничего не поделать, в который раз остается ждать лечебные патчи.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Итого, Tom Clancy’s Rainbow Six Siege — хороший и вменяемый тактический шутер, целиком и полностью нацеленный на онлайн. Кроме технических погрешностей, нескольких странных решений и скудности режимов игры, объективных минусов у проекта, в общем-то, нет. Разве что дотошности SWAT в «Антитерроре» крепко не хватает — будь здешние операции по освобождению заложника и обезвреживанию бомбы перенесены в реальность, все быстро закончилось бы трагедией. Субъективно, хотелось бы все-таки приличную кампанию, карт побольше и цену поменьше. А еще, раз уж зашла речь про реализм, помимо отображаемых ног и патрона в стволе можно было бы добавить и дрожащий прицел, и сбрасываемые магазины хотя бы на уровне сложности «Реалистично».

73_th.jpg

Видите руки слева? Это заложник. Знаете, что самое смешное? Пока вы его «ведете», прыгать в окна и лазить по крышам он будем вместе с вами. Реализм, да.

В целом кажется, что серия возвращается в привычное «умное» русло — а это в наш век одноклеточных блокбастеров почти подвиг. Не забудьте только сразу отключить в настройках автоприцел. Вы ведь не такой, правда?

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Мы горячо благодарим неведомых гремлинов, не позволивших запустить игру в момент релиза на карте от AMD. Уважаемые, задержка данного материала — ваша заслуга. Что бы мы без вас делали.

P.P.S. Те же гремлины наверняка замешаны в еще одном занятном казусе: получить обещанную русскую локализацию в ряде случаев возможно лишь после скачивания заветного файлика из интернета. Ни во время установки, ни после нее сменить язык на великий и могучий другими способами невозможно. Да и то при упомянутой замене русским становится текст, а не озвучка.

Share this post


Link to post

8.0

 

Spoiler

NyiKTzHarJ4.jpg

Share this post


Link to post

Пишешь в саппорт - без проблем меняют версию игры на only RU.

И зачем на АМД запускать вообще не пойму)

Share this post


Link to post

Прикольно, когда сетевой шутер с плохой сетевой составляющей получает 8.

И зачем на АМД запускать вообще не пойму)

На приставках жи их железо.

Share this post


Link to post
Обратите внимание на цвет крови. Нет, я всякое повидал, в том числе и в играх, но столь неестественный цвет естественной жидкости вижу впервые.

Автор явно в школе анатомию человека прогуливал. В игре показана артериальная кровь и она вообщем то яркая, алая. Это в кино использую цвет венозной крови, она темная, багровая.

Share this post


Link to post

Лучше бы патриотов до ума бы довели...

Share this post


Link to post
Лучше бы патриотов до ума бы довели...

Это типа и есть патриоты.

Share this post


Link to post
Это типа и есть патриоты.

Я в плане про ту которую отменили, а в ней тема Вегаса 1-2, кооперативное сюжетное прохождение всей игры...

Share this post


Link to post
Автор явно в школе анатомию человека прогуливал. В игре показана артериальная кровь и она вообщем то яркая, алая. Это в кино использую цвет венозной крови, она темная, багровая.

Таки да, согласен. Надеюсь, юбисос в угоду реализма пошла дальше и показала фонтанирующую артериальную кровь.

Темную использует в основном Голливуд, азиатские фильмы или итальянские (джалло) часто показывают ярко алую кровь.

Share this post


Link to post
Автор явно в школе анатомию человека прогуливал. В игре показана артериальная кровь и она вообщем то яркая, алая. Это в кино использую цвет венозной крови, она темная, багровая.

Всё понятно, но сколько я видел стреляных, избитых и раненых все багровые были.

Share this post


Link to post
имеющийся же Season Pass носит чисто декоративный характер, в нем представлены всякие раскраски для оружия, «шкурки» да дополнительные бустеры

А таки разве он не включает в себя будущие дополнения?

Share this post


Link to post
Всё понятно, но сколько я видел стреляных, избитых и раненых все багровые были.

Рад за вас, что вы это видели, в постале да? Выше уже есть ответы. Умничать уже не нужно, достаточно учебник школьной программы открыть по анатомии человека, изучить разницу вен и артерий.

Речь о том, что автор не знает разницу между видами крови. А не о том, почему разработчики выбрали такой цвет.

Share this post


Link to post
А таки разве он не включает в себя будущие дополнения?

Он даёт ранний доступ и мелкие плюшки. В целом же все будет доступно всем. Коммунизм...

Edited by Bkmz

Share this post


Link to post
Рад за вас, что вы это видели, в постале да? Выше уже есть ответы. Умничать уже не нужно, достаточно учебник школьной программы открыть по анатомии человека, изучить разницу вен и артерий.

Речь о том, что автор не знает разницу между видами крови. А не о том, почему разработчики выбрали такой цвет.

Вы бы гонар попридержали. В живую видел, чего никому не желаю.

А автор абсолютно не удивляет своим дилетантством.

Share this post


Link to post
Вы бы гонар попридержали. В живую видел, чего никому не желаю.

Вы правы, багровые,любая кровь (артериальная/венозная) сворачиваеться,окисляется темнеет,густеет.Просто вы про баранов,а папой про овец =)

Edited by hunter_sergant

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  


  • Featured

  • Последние сообщения

    • Да нет. И единственно правильный, на мой взгляд. У Theme Hospital примерно такой же был. Интересно было бы увидеть игровой режим “российская поликлиника”. Может кто мод такой запилит.
    • Точно, увидеть перевод Lone Echo было бы классно.
    • Но в Deus Ex ничего не говорится о башнях-близнецах. Имеется только технический факт о нехватке места на текстуре города для них.
    • Лучше бы вернулись к стилю игры, которая выходила на картридже для геймбоя. Вид сбоку, вполне себе челлендж в прохождении(как в детстве казалось) и рисовка была более живая, и приближена к мульту.
    • резик 2 реимейк же это не колда, ассасины, каллдути. нфс и кстати баттла, чуть не каждые полгода их выпускают,  у 2 части ремейка кое какие недостатки есть, но это же такого рода первый раз сделали резик 7 запилили типа делали на пределе своего движка прощупывали рынок и возможности своего движка как в техническом плане и творческом,  из названий ясно что это не прям 2 часть в новом обертке это просто ремейк же) он не обязан следовать как второй оригинальной части: продолжения развитии движка резика 7 и развитии идеи. хотя 3 части не вышла не могу сказать ничего, но судя по видео, очень ниче так))))))))))) другими словами восхитительно ) скажем так работа над ошибками прошлых частей. если вообще не вставило — значит просто не твое эти ремейки, бывает))))
    • Все надеемся что игра будет уровня сложности ..ну это самое..Хидетака...ну вы поняли
    • Неубиваемый преследователь меня лично бесит, очень с**а бесит. Страха 0, у меня ненависть! Могу в лс описать свои извращенческие желания которые я бы применял на людях кто придумывает таким образом пугать. И есть ремастер 2 части?  Ссылочку пожалуйста!    Из увиденного я понял - они смогли! Смогли уйти в экш0н и обосраться. Другого я и не ожидал после отвратительного отношения к “двойке”. Но ничего, новой аудитории зайдет, схавают как и хавают ежегодные отсасины, коды, нфсы.
    • Я конешн, знаю, что фантазия — она несравненно богаче зрения… Но когда русская стриптизерша, дочь прям-тки хозяина ада Асмодея, которого, мол упек за решетку некий противник, имя которого тут же мной было моментально забыто после прочтения синопсиса… Отвлекся... Короче, когда СУРОВАЙА РУССКАЙА СТРИПТИСОРША через две страницы комикса становитсо горсткой пикселов, а еще через минутку надевает маску ниньзи и становится совсем нестриптизерской горсткой пикселов… Тут понимаешь, что на ее месте могло быть буквально КТО и ли ЧТО УГОДНО.
    • @Vool, @FoxyLittleThing, ясно. Почему спрашиваю: когда мы начинали первод, я разбирал файлы по XML’ам, а потом собирал их обратно в dictionary: Это было очень удобно, как в части перевода интерфейса, так как ты всегда понимал — к чему относятся те или иные строки; так и в части перевода сюжета, так как я не понимаю, как можно переводить диалог, когда его фразы разбросаны по всему файлу: Остановился я как раз на моменте, когда нужно было хранить не только текущую, но и последнюю известную версию строки, чтобы отслеживать изменения после каждого обновления, и перепроверять измененные строчки. Я, честно говоря, надеялся, что вам просто выдадут редактор, которым они пользуются сами.   Почему я завёл этот разговор — у меня есть хороший переводчик, который сейчас свободен. Но об игре он ничего не знает, и функции редактора на него не возложишь. На входе текстовые ресурсы (н.п. 15 файлов с сюжетными вставками 200 КБ весом), через 1.5 месяца перевод этих 15 файлов. И вот это не ложится на модель с одни файлом или нотой. В общем, если вам нужны лишние руки, и есть возможность предоставить связный текст для работы — пишите.
    • Крайне хороший  пример, который пошёл вопреки, откровенно наплевав на все запреты, и не стал прогибаться. Сколько лет ему, а он всё живее всех живых, и каждый день Радует своим контентом!
  • Recent Status Updates

    • JIEXArus

      Twitter Я оценил городскую новинку «На юге столицы открылся третий флагман «Мои документы»» в проекте «Активный гра… https://t.co/IRG4dqJVRF
      · 0 replies
    • SerGEAnt

      @allanoire Стало лучше!
      · 0 replies
    • JIEXArus

      Добавил в любимые фильм «Капитан Крюк» (1991) https://t.co/XKFurjdQOk #kinopoisk
      · 0 replies
    • SerGEAnt

      Постарался объяснить, почему я играю в игры на релизе, а не спустя год, как некоторые из вас сделали с Metro: Exodu… https://t.co/egiGy77NyN
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×