Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Call of Duty: Black Ops 3 и подповерхностное рассеивание

Рекомендованные сообщения

Так уж получилось, что в последнее время (даже, скорее, в последние годы) я по большей части играю не на персональном компьютере, а на разнообразных консолях. Несмотря на то, что многие адепты ПК без конца доказывают, что их любимец совершенно точно лучше всех, человека, привыкшего к абсолютной беспроблемности бытия, это не слишком-то волнует. Ему в моем лице хочется прийти домой, нажать «Запуск» и погрузиться в очередной шедевр игростроя, которые стали выходить с пугающим постоянством.

banner_st-column_sergeant_callofdutyblac

К сожалению, с последним хитом все оказалось чуть хуже, чем ожидалось. Да, Call of Duty: Black Ops 3 никак не тянет на шедевр, однако это достаточно крупный проект, год за годом собирающий бешеную мзду с покупателей. И судя по всему, абсолютное большинство денег издателю приносят консоли, ибо то, что творится с ПК-версиями вот уже несколько лет, иначе как позором назвать нельзя. Как бы представители издателя ни клялись в многочисленных интервью, что над версией для ПК работает отдельная команда, которая обязательно сделает вам хорошо и даже лучше, ежегодно в начале ноября мы получаем полуиграбельный кусок программного кода.

Что делает каждый человек после запуска игры на ПК? Это на других платформах он смело жмет «Начать новую игру» и отправляется в путешествие по альтернативному миру. На ПК все пользователи идут в настройки, и не потому что им хочется там копаться, а потому что редкая игра по умолчанию выставляет их оптимальным образом. Не царское это дело — писать отдельную кучу кода для автоопределения мощности конфигураций смердов. Сами справятся! Ничего не попишешь — лезем в дебри и видим перед собой что-то подобное:

1.jpg

Ой, экое изобилие! Казалось бы, сплошное раздолье: можно все настроить как вашей душе угодно! Консольный игрок уже прошел первый уровень, а обладатель среднего ПК (таковых, если вы не в курсе, большинство) вынужден заниматься подбором настроек, чтобы игра, на разработку которой потрачен годовой бюджет небольшой страны, заработала более-менее нормально. «Более-менее» — это не шутка; помимо отсутствия автоматической конфигурации, Black Ops 3 вдобавок является максимально прожорливой игрой. Ну, вы понимаете: прогресс не стоит на месте, «графон» требует все больших жертв, и все такое.

Ладно, допустим, у меня есть несколько минут на подгон картинки под мои запросы касаемо соотношения качества и скорости. Однако что я вижу? Десяток с лишним пунктов! У каждого до пяти значений! Каким, простите, образом мне угадать, какой из сотен вариантов настроек является правильным именно для меня? И еще раз простите, почему я вообще должен что-то настраивать и ломать голову над изрядным количеством технических терминов? Что такое «качество сетки»? А «подповерхностное», пардон, «рассеивание»? В прилично портированных играх описание настроек приведено «здесь и сейчас», а в замечательно портированных и вовсе пишется, сколько технических ресурсов съест тот или иной пункт. В Black Ops 3 все гораздо прозаичнее — извольте, товарищ, определить правильное значение методом тыка.

Это было бы не столь проблемным делом, кабы игра адекватно реагировала на изменение настроек. К сожалению, выбор соседнего пункта (особенно когда вы понижаете качество) может привести к тому, что ненужные ресурсы выгрузятся из памяти гораздо позже, чем вы нажмете кнопку «Применить». Так что будьте любезны после всего прочего еще и игру перезапустить на всякий случай! У вас же есть лишняя пара минут на это простое действие, правда? А тем временем консольный игрок уже прошел полкампании и решил сделать перерыв: выпить кофе с плюшками, ответить на свежие комментарии на смартфоне, посмеяться над проблемами адептов ПК...

2.jpg

Технически графика в Black Ops 3 очень хороша, в этом году мало кто сможет с ней соперничать.

Здесь уместно сделать краткое лирическое отступление и вспомнить, что само понятие «настройки графики» стало популярным аж в середине 90-х. Тогда число ползунков обычно насчитывало не более пары штук, условно ограничиваясь разрешением и пространным «качеством изображения» с тремя значениями: «низкое», «среднее» и «высокое». И никто не требовал от вас знания десятков узкоспециализированных терминов, для того чтобы адекватно настроить игру под ваше оборудование! Сейчас же вам непременно придется выяснить, чем FXAA отличается от «обычного» SMAA, а «обычный» SMAA — от «кинематографичного» SMAA. А затем понять, почему они практически не влияют на производительность.

Идем дальше. Всем известно, что универсальным игровым контроллером на большинстве платформ является геймпад — замечательное устройство, чрезвычайно удобное в большинстве жанров, включая шутеры. Однако на компьютерах все люди по умолчанию пользуются мышью, и это накладывает определенный отпечаток на данную платформу ввиду того, что игры-то разрабатываются в первую очередь под геймпады! В ПК-версии Black Ops 3 есть совершенно чумовая особенность: игра подстраивает чувствительность мыши под... частоту кадров изображения! То бишь если вы не потратили часок-другой на настройку картинки и не обеспечили себе стабильные 60 кадров в секунду, то готовьтесь к угадайке «Куда ж я прицелюсь на сей раз?». К слову, после манипуляций с настройками Black Ops 3 отказалась распознавать мой самый обычный геймпад для Xbox One, чуть не поставив меня в затруднительное положение. Спасло переподключение в другой USB-слот #пкгейминг.

Переход на геймпад убил сразу двух зайцев. Во-первых, провалы производительности стали не столь заметными, ведь мышь — высокоточное устройство, требующее идеально ровной поверхности. Во-вторых, стрелять с геймпадом оказалось куда проще из-за автоприцеливания. Я пока не добрался до мультиплеера (куда там — полдня на одну лишь настройку ушло!), но знающие камрады утверждают, что автоприцел в том или ином виде присутствует и там. Киберспортсмены рвут на себе волосы от бессилия, а мы просто удивляемся тому, сколь сильно Treyarch не любит ПК-игроков.

KYDP180Qe18.jpg

Обратите внимание: я ни словом не обмолвился о других, не менее парадоксальных ляпах этого дорогущего проекта.

Уже потом я набрел на замечательную статью портала GeForce.com, где чрезвычайно подробно описываются все настройки и их влияние на производительность и приводятся сравнительные скриншоты. Более того, у NVIDIA есть утилита GeForce Experience, которая худо-бедно обучена определять производительность вашего ПК и советовать адекватные настройки. То есть оказалось, что вам вообще не нужно было заморачиваться с настройками и их влиянием: нажмите кнопку «Оптимизировать» — и все. Вы удивитесь, но в результате игра заработала весьма добротно, без подгрузок через каждые 20 метров и без нереальных просадок на ровном месте. Разумеется, стабильных 60 кадров я не получил, но и на том спасибо. GFE частично является спасением от всего этого безобразия, однако ее еще нужно найти, установить и не забыть разок запустить перед игрой. Вы же не знаете, столкнетесь ли с проблемами на этот раз, или разработчики условного ААА-шутера подошли тут к своей работе более ответственно. И да, что делать владельцам видеокарт от AMD?

В итоге нетрудно понять, почему продажи серии на ПК столь низки по сравнению с консольными. Еще бы, ведь вас заставляют за ваши же деньги настраивать чужой продукт без гарантии нормальной работоспособности — куда это годится? Если человек с геймпадом получает преимущество перед теми, у кого стоит гораздо более точное устройство в лице мыши, — кому это понравится? Вместо того чтобы пройти одну несчастную кампанию, я целый вечер занимался поисками Истины: хорошо ли игра работает при разрешении рендеринга 90%? Или, может, выставить 80%? Или смириться с «тормозами» и оставить 100%?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Выводов из данного крика души не будет, ибо он все равно ничего не изменит. Уж такова сущность замечательной игровой платформы под названием «персональный компьютер». Ради бога, не играйте в ПК-версию Call of Duty: Black Ops 3. Сделайте мир чуточку лучше — купите консольную версию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да никто не сказал, это просто негласный стандарт. Есть конечно пара знакомых даже среди игрожуров, любящих поиграть во что-нибудь на ПК, но это всегда Heartstone или та же Дота. Никто в здравом уме не играет в мультиплатформу на ПК, ибо у всех поголовно есть PS4.

У вас с Bkmz половина России, что ли, в знакомых, что вы такие заявления делаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У вас с Bkmz половина России, что ли, в знакомых, что вы такие заявления делаете?

Нет. Но мы старательно перетаскиваем всех на консольки^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нет. Но мы старательно перетаскиваем всех на консольки^_^

Очень надеюсь, что общих знакомых у нас нет. Не люблю фанатиков и фетишистов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Очень надеюсь, что общих знакомых у нас нет. Не люблю фанатиков и фетишистов.

Ну а чем вы не фанатик, если только на ПК сидите и доказываете что ПК лучше консоллей?;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну а чем вы не фанатик, если только на ПК сидите и доказываете что ПК лучше консоллей?;)

Не-а. Лишь доказываю, что он не хуже, и что им не стоит ограничиваться. И в другие консоли играю, через эмуляторы, правда, ну да неважно. И в Amiga, и в Mac попробую в ближайшее время. И вообще, самая лучшая консольная игра - Battletoads. Никакой ватман и рядом не стоял по сложности и разнообразию.

Изменено пользователем ealeshin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SerGEAnt

запустил GTA 5 - в них пад есть. Запускаю BO3 - ну нет в нем пада!

SerGEAnt

Короче, ПК - прекрасная игровая платформа, без всяких сомнений.

ealeshin

Обвинять платформу в рукожопости разработчиков - это сильно. Нет, правда.

Сидели бы дальше на своей консольке с джойстиком. Не ныли о том какой ПК плохой, коль такие неудачливые в железе и занятые. Нет, ей богу, для чего такие мучения Вам? Потроллить решили ПК игроков или просто мазохист?

У меня были проблемы только с Unity и Arkham Knight, но их поправили потом.

Изменено пользователем Egor007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сидели бы дальше на своей консольке с джойстиком. Не ныли о том какой ПК плохой, коль такие неудачливые в железе и занятые. Нет, ей богу, для чего такие мучения Вам? Потроллить решили ПК игроков или просто мазохист?

Просто Серж желчевыводящие пути прочистил. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нут многие еще один момент забывают. На ПК гемор есть у любой игры, в большей или меньшей степени. Просто когда ты годами сидишь с этим геморо, ты его на автомате решаешь. А когда человек годами этот гемор избегал, столкнувшись с ним вновь впадает в ступор недоумения "как можно жить с такими заморочками?".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нут многие еще один момент забывают. На ПК гемор есть у любой игры, в большей или меньшей степени. Просто когда ты годами сидишь с этим геморо, ты его на автомате решаешь. А когда человек годами этот гемор избегал, столкнувшись с ним вновь впадает в ступор недоумения "как можно жить с такими заморочками?".

Кстати, насчет гемора. Сейчас эмбарго на один экшен, спадает буквально через три дня. Там в пояснительной записке ревьюверу написано куча интересного. Например:

Steam Controller и интерфейс Steam могут работать некорректно, если на ПК запущен FRAPS.

Windows+M не сворачивает игру

Если запускаете игру на карте AMD, пожалуйста, НЕ ОБНОВЛЯЙТЕ драйвер до последней версии (от 25 ноября)

и еще десяток схожих пунктов. ПК гейминг как он есть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думаю это Just Cause 3) У него уже огромный патч вышел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нут многие еще один момент забывают. На ПК гемор есть у любой игры, в большей или меньшей степени. Просто когда ты годами сидишь с этим геморо, ты его на автомате решаешь. А когда человек годами этот гемор избегал, столкнувшись с ним вновь впадает в ступор недоумения "как можно жить с такими заморочками?".

Ну не знаю. Если под гемором подразумевается необходимость лезть в настройки, то это далеко не обязательно. И лично я проходил многие игры без всяких проблем. Вот просто сел и за один заход прошел. Нужный софт почти всегда находился на диске с игрой. Это касается и старых игр, и более-менее современных (2013-2014гг.)

Изменено пользователем ealeshin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну не знаю. Если под гемором подразумевается необходимость лезть в настройки, то это далеко не обязательно. И лично я проходил многие игры без всяких проблем. Вот просто сел и за один заход прошел. Нужный софт почти всегда находился на диске с игрой. Это касается и старых игр, и более-менее современных (2013-2014гг.)

Ну вот я захотел поиграть в DiRT 1 и 2 и не смог. Игры тупо или не запускались или во время старта заездов вылетали. Причин не знаю ибо даже не стал разбираться потер сразу. У меня точно так же Ведьмак 1 не запускается, вешает комп намертво (только перезагрузка спасает) при входе в геймплей. И т.п. Простите, это нормально? По моему нет. На консолях такого просто не существует, если игра и подвесит консоль на мертво, то после ребута играть я смогу, мне не надо ломать голову как это исправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вот я захотел поиграть в DiRT 1 и 2 и не смог. Игры тупо или не запускались или во время старта заездов вылетали. Причин не знаю ибо даже не стал разбираться потер сразу. У меня точно так же Ведьмак 1 не запускается, вешает комп намертво (только перезагрузка спасает) при входе в геймплей. И т.п. Простите, это нормально? По моему нет. На консолях такого просто не существует, если игра и подвесит консоль на мертво, то после ребута играть я смогу, мне не надо ломать голову как это исправить.

Ну я фиг знает, что там Ведьмак 1ый у тебя не работает...что на предыдущем железе гонял, все с полоборота, что сейчас- все так же.

Что стим.версия, что GOG- одинаково на "отл" полет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну я фиг знает, что там Ведьмак 1ый у тебя не работает...

Вот именно, никто не знает, чего он там у тебя "не работает". И так во всем -- повезет/не повезет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот именно, никто не знает, чего он там у тебя "не работает". И так во всем -- повезет/не повезет.

Хм. Т.е. если у человека, к примеру, безбожно загажена система, кривые руки или же он, допустим, пытается запустить столь же кривой репак , то виноват не человек, а ПК? Мол, не повезло - эт все железяка гадская виновата? -)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @ЛейтенанТИК спасибо, добрый человек! Ты оживил эту тему! Где там мой попкорн?
    • Это называется кинетическая новелла, и да по сути это не игра, а книга с иллюстрациями и музыкой (к слову из-за наличия музыки нельзя это назвать и чисто книгой). Но спор то был про To the Moon, в каком месте она является кинетической новеллой?
    • Предлагаю на перевод вот steam https://store.steampowered.com/app/1574820/Until_Then/ «В мире, восстанавливающемся после катастрофы, Марку Борджа и его друзьям предстоит пережить еще один год в старшей школе. Вы будете просыпаться в обычной комнате подростка, учиться играть на пианино, стараться вовремя сделать домашку, строить (и разрывать) отношения — в общем, вспомните о собственных проблемах в старшей школе.

      И так до тех пор, пока судьбоносная встреча не запускает цепную реакцию, изменившую жизнь Марка. Люди пропадают, а воспоминания оказываются ложными. В этой приключенческой игре вы должны вместе с Марком и его друзьями добраться до правды и раскрыть тайну, пока не стало поздно. Развивайте свою сюжетную линию Вы встретите множество до боли знакомых персонажей, с которыми сможете общаться лично, смсками и по сети. Узнавайте, чем они живут, стройте отношения, реализуйте групповые проекты и наблюдайте за тем, как их жизнь развивается рядом с вами. Изучайте обстановку с помощью доступных технологий Исследуйте глубины соцсетей, где ваши лайки и комментарии могут привести к определенным последствиям. Прокручивайте публикации, сообщения и веб-страницы на своем игровом смартфоне, ищите подсказки, касающиеся людей и окружающего мира. Общайтесь с друзьями, одноклассниками и даже незнакомцами. Поднимайте темы любви, дружбы и расставания Ваш главный герой будет сталкиваться с философскими вопросами. Совершать ошибки и делать сложный выбор. Сможет ли Марк поддержать друзей в момент нужды или обманет их ожидания? Справится ли он с болью, отпустив прошлое? Сможет ли Марк стать лучше и будет ли он делать добро — зависит от вас. Играйте в приятно жизненные мини-игры Вставьте флешку — ой, не той стороной! — да нет, вы все делали правильно. В шутку поборитесь с другом за рыбные шарики у палатки с едой. Станцуйте, чтобы проехаться на джипни. Наслаждайтесь маленькими играми, напоминающими о повседневной жизни. Погружайтесь в реалистичный игровой процесс Наблюдайте за увлекательным сюжетом, разворачивающимся в отрисованном от руки ярком пиксельном геймплее, наслаждайтесь теплыми цветами и музыкой мира, пытающегося оправиться от трагедии. Персонажи, пейзажи и предметы любовно отрисованы в 3D, а тени, отражения и освещение создают приятную атмосферу. Знакомьтесь с миром, вдохновленными Филиппинами и их культурой Путешествуйте в поисках истины по местности, вдохновленной Филиппинами. От центра оживленной столицы до долгих поездок на автобусе среди полей и прибрежных городков — изучайте мир игры Until Then, действие которой происходит в фантазийной версии Филиппин. Перед вами развернется мир недавнего прошлого, жители которого меняют его своими поступками».
    • @kuziara да не суть на чём она сделана. засунуть туда русскую озвучку всё равно хз как.
    • Одна вода. Я привел в пример ВН рельсовую, где человек нажал кнопку “новая игра” откинулся на диванчик, и ждет конца этой самой игры. Каким образом он с ней интерактирует без контролера в руках от начала до конца? Телепатически может? Или что в твоем маня-мирке и такое возможно? Ну тогда не буду тебя из него вытаскивать, жди когда кто-то авторитетный придет и скажет тебе, что не все что игрой называется - игрой является.
    • WAAAAAAAAAAAAGH!!!! Несколько дней назад был более полный ролик, там есть комментарии) Этот уж слишком мелкий и сразу после более интересного вышел)
    • переиздание не на Unreal сделано.
    • @gamzrck да были бы умельцы. я вообще не шарю как делать моды на Unreal.
    • Время загадок! К нам, на почту студии, пришло новое письмо! Прочитав его, мы поняли, что оно таит в себе секрет! А кто у нас тут мастер по разгадыванию загадок и головоломок?  Да, мы снова просим вашей помощи в раскрытии очередной тайны! Сможете ли вы разгадать правильный ответ?  Ждём ваши предположения! Удачи!

  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×