Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Satellite Reign (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_satellitereign_pc.jpg

В своей обучающей миссии Satellite Reign выдаёт ну очень много информации, поясняя как то, с чем пользователь едва успел столкнулся, так и вообще всё, что относится к задетой категории справки по игре. И уже просто читая эти тезисы, понимаешь, почему весьма скромная Kickstarter-кампания проекта едва не провалилась: сложно поверить в подобный объём функционала, создаваемый за 400 тысяч командой с основным составом в пять человек.

Меж тем Satellite Reign — духовный наследник Syndicate 1993 года выпуска, которую не так давно пытались сместить в коммерчески более выгодный жанр FPS. Детище же 5 Lives Studio куда ближе к прообразу, оно предлагает ту самую концепцию отряда из четырёх агентов и задания, требующие их грамотного координирования... Причём даже не повторяя творение Bullfrog во всех деталях, SR заслуженно метит в пантеон тактическо-стратегических игр.

Итак, на дворе недалёкое и, как водится, мрачное будущее. Подёрнутые дымкой улочки утопают в неоне и изобилуют камерами слежения, а через стену от обывательских кварталов располагаются закрытые сектора Корпораций, негласно поделивших между собой весь мир. Грязь подворотен месят бездомные, преступники, патрули чрезмерно агрессивных то ли полицейских, то ли военных — и у каждого видна хотя бы одна аугментация. Вершиной же научного прогресса является возможность сохранять человеческое сознание путём переноса его из тела в тело. Отлично переданное настроение «Бегущего по лезвию», характерная музыка а-ля Perturbator и даже стилизованный под ретро, словно компьютерный пользовательский интерфейс не просто подражают известным произведениям, они создают на удивление живую иллюстрацию классического киберпанка. Игра вообще не воспринимается как следование образу данного жанра — она является его чистейшей эссенцией и ни в чём не проявляет ни натужность, ни фальшь.

22_th.jpg

Город огромный, детализированный и с красиво разрушаемыми декорациями.

Добиться аутентичности такого уровня возможно лишь умелым и, главное, ненавязчивым преподнесением дозированной информации, когда каждый факт и каждое действие согласуются друг с другом и сообща работают на антураж. И этого в SR более чем достаточно. Взяв под контроль мобильный отряд из солдата, штурмовика, хакера и агента поддержки, игрок вливается в привычную концепцию корпоративных войн — а поставленных целей волен добиваться дерзкими атаками или длительным планированием, устранением ключевых персонажей, подкупом информаторов, взломом компьютеров, короткими замыканиями в системах безопасности. Плюс заучиванием слегка меняющихся маршрутов патрулирования глазастой охраны, добычей новых технологий, налаживанием производства всяческих предметов, развитием классовых навыков агентов, а также оснащением и аугментированием последних — и прибегая к вскользь упомянутому поиску более выносливых и живучих тел.

В целом, игра предлагает не так уж много типов заданий: чаще всего отряд проникает на закрытую территорию, дабы что-то там оставить или, наоборот, оттуда своровать. Но то, как игрок добьётся задуманного, существенно разнится от миссии к миссии и зависит от его собственных предпочтений... И такая немалая вариативность задаёт игре неординарный темп. Своей смесью вдумчивого планирования и контрастно стремительных налётов SR походит на первый MechCommander: в нём та же обманчивая неспешность и то же обилие способов быстро всё провалить. Хотя между перестрелками и скрытным прохождением наблюдается неплохой баланс (грубой силой можно решить многие мелкие проблемы, а от звуков сирен часто достаточно убежать на пару экранов), игра тяготеет к тихим операциям и учит держаться в тени. Как минимум потому, что противники в игре бесконечны и в случае чего банально задавят числом.

27_th.jpg 14_th.jpg 21_th.jpg 17_th.jpg

Следовательно, чем внушительнее размеры закрытой территории, тем точнее следует разбираться во многих нюансах — и в поисках способа ненадолго отключить часть охранных сетей сектора обойти тот со всех сторон. Скользя вдоль нагромождений ящиков и то по-тихому устраняя, то просто огибая местных представителей разномастных корпораций, ощущаешь приятное напряжение — не в последнюю очередь потому, что даже прямой зачисткой пути открываются только на время, а в случае роковой ошибки можно использовать лишь привязанный к разбросанным по городу агрегатам автосейв. В конце же каждая из закрытых территорий предстанет своего рода головоломкой, к которой необходимо подобрать эффективное (но не единственно возможное) решение. Наградой будут опыт, деньги, образцы передовых технологий... Причём добытые единичные экземпляры вооружения и модификаций можно сразу вручить подходящим агентам (и потерять в случае их смерти) или отдать на исследования. Тогда, потратив время и опять-таки финансы, специально нанятые учёные во всём разберутся, добавив новый предмет в недешёвый Магазин.

Заодно кредитки тратятся на подкуп определённых персонажей, что потенциально расширит набор наград за миссию, доступных любому агенту или одному из их классов, либо откроет ранее закрытую дверь. В итоге денег постоянно не хватает, и изучаешь лишь что-то критически важное. А новые шмотки не только повысят общую боеспособность агентов, но и «заточат» тех под уничтожение энергетических щитов или брони элитных противников либо наделят новыми опциями — скажем, невосприимчивостью к газу или помехам от охранных вышек, умением спускаться на растянутых по городу тросах или взламывать терминалы (обычно прерогатива хакера), получением свежего клона взамен погибшего прямо по ходу сражения. Вдобавок не стоит забывать о классовых умениях, открывающих те или иные способы продвинуться по локации, что заставляет пользоваться всеми агентами сразу — то собирая вместе, то рассредоточивая. Пригодится каждый, и вряд ли у вас появятся любимчики (хотя штурмовик и кажется чуть эффективней остальных).

28_th.jpg

Обычно Сканирование подсказывает, где найти пульт управления устройствами или их источник питания.

Как будто этого мало, доступные участки города можно прошерстить на предмет готовых подзаработать учёных и тех особых терминалов, за взлом которых получишь обрывки чьих-то переписок или небольшой постоянный доход. За внушительные деньги Чёрный рынок предложит услуги тем, кто не хочет ввязываться в дополнительные задания; а «взлом» врагов и рядовых горожан поможет пополнить список доступных к переносу сознания клонов новыми — с врождёнными бонусами вроде меткости стрельбы, большого количества очков здоровья или быстроты их восстановления. К тому же, клонов можно рассматривать и как элемент эстетической кастомизации, то есть с оглядкой на их пол и внешний вид.

А ещё «взламывать» окружающих можно ради временного усиления огневой мощи отряда; при особом желании, реально воевать только этими несчастными, а подконтрольные роботы без лишних подозрений разведают окрестности. Подобными махинациями можно и устроить переполох где-то в стороне от дороги, ведущей к приглянувшемуся маркеру на карте. Благо поднятие первых уровней тревоги является локальным событием и относительно быстро спадает — однако это ни разу не повод лишний раз бросаться в омут позиционных, но стремительных сражений.

13_th.jpg 18_th.jpg 29_th.jpg 24_th.jpg

Огорчает только один, зато важный момент — искусственный интеллект противников: к примеру, компьютер видит дальше, чем экран на среднем приближении, посему приходится играть с «муравейником», взяв минимальный масштаб. К тому же, он обожает запутаться в дверях, попутно или намертво те блокируя (то есть вынуждая игрока искать обход через неизведанные территории), или не давая шанса кого-то тихо вырубить. Хорошо, если подобные ситуации возникнут где-нибудь в начале задания; а бывает и так, что из-за такого приходится тратить заново эдак с полчаса. Если же дойдёт до перестрелки, то бравые вояки быстро покажут, что не очень-то понимают, как пользоваться укрытиями, и не всегда адекватно продвинутся к последнему известному местоположению игрока. Ах да, ещё не могут не удивить формально незаметное, но сопровождаемое ярким шумным взрывом устранение роботов и полное игнорирование патрулями свежих трупов — видимо, в этом мрачном будущем всем на всех наплевать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Впрочем, многое из перечисленного ещё починится, ведь названные проблемы не задевают весомых подсистем, которые стоило корректировать ещё на стадии раннего проектирования. Потому даже с такими оговорками SR замечательно играется, доставляя изрядное удовольствие. Она получилась крепко сбитой и очень увлекательной, с прекрасной картинкой, анимацией уровня motion capture (а на самом деле сделанной «за гроши» благодаря внутренней технологии студии) и аутентичной музыкой. Недюжинный опыт сделал своё дело, и созданный ветеранами индустрии 5 Lives Studio проект отлично себя зарекомендовал.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Пригодится каждый, и вряд ли у вас появятся любимчики (хотя штурмовик и кажется чуть эффективней остальных).

Если ему дать еще Proxy Hacker, то им в одиночку можно пробраться практически куда угодно :)

А вообще неожиданно очень крутая игра, шикарный дебют для студии. Хотелось бы только более увлекательной истории и город живее. Через часов 10 понимаешь, что он полностью статичен и никак на действия не реагирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я про прокси вскользь обмолвился :). Но если дело доходит до перестрелок, у Штурмовика жизни тают заметно шустрее тех, что у Солдата, да и сканера у него нет (как и взлома прохожих). В остальном же таки да, за счёт глушителя и меча он по-тихому может сам всех вырезать, что я и подразумевал под повышенной эффективностью.

Через часов 10 понимаешь, что он полностью статичен и никак на действия не реагирует.

Да, охрану другие Корпорации не нарастят, а уличные менты всегда быстро успокаиваются. Это всё больше к локальности поднятия тревоги, чем к жизни города. Но, думаю, в играх такого масштаба по-другому и не получится: задавать больше противников в зависимости от жестокости игрока можно лишь в коридорах вроде Dishonored, а хитро усложнять жизнь - в комнатушках Invisible Inc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В остальном же таки да, за счёт глушителя

вот кстати так и не понял, а есть ли индикатор, когда ван шот со спины сработает? А то иногда получается, но реже - нет. Мечом только стэлс убийства выходят.

Да, охрану другие Корпорации не нарастят, а уличные менты всегда быстро успокаиваются. Это всё больше к локальности поднятия тревоги, чем к жизни города.

Я скорее к тому, что все эти диверсии на город никак не влияют. А было бы круто, если бы можно было подорвать штаб-квартиру военной корпорации, и на улице бы стало меньше наемников, к примеру. Что бы в самом мире что-то происходило. А так он получается просто красивым фоном между охраняемыми территориями. Которые тоже никак не меняется, не важно сколько раз их штурмуешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а переводом кто-нибудь занимается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SCAR, цитата со страницы игры в Стиме:

Languages

French, Italian, German, Spanish, Russian, Czech translations are coming soon...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а переводом кто-нибудь занимается?

Вроде разрабы на форуме в Steam обещали поддержку русского и др. языков в скором времени после релиза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень интересно. Скептически отношусь к инди проектам, но так как в своё время тот ещё Syndicate очень нравился, то наверное попробую сие творение. Только не ясно это всё ещё ранний доступ, или полноценный релиз?

Рецензия написана хорошо, всё расставлено по своим полочкам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только не ясно это всё ещё ранний доступ, или полноценный релиз?

Вчера обновились до версии 1.00.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вчера обновились до версии 1.00.

Вроде уже до 1.02, и? Это означает, что можно брать уже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вчера обновились до версии 1.00.

Сегодня в релиз вышла, в связи с чем в Стиме на нее скидка в 20%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
есть ли индикатор, когда ван шот со спины сработает?

Команда на тихое убийство отдаётся с зажатым Alt. Если жертва тебя не видит, курсор поменяется на иконку силуэта под прицелом4 если видит - останется стрелочкой

А было бы круто, если бы можно было подорвать штаб-квартиру военной корпорации, и на улице бы стало меньше наемников, к примеру. Что бы в самом мире что-то происходило.

Для первого проекта слишком амбициозно, но хороший задел на вторую часть :)

А пока можно с натяжкой списать на то, что в этом мире все сами по себе и не выносят сор из избы.

Которые тоже никак не меняется, не важно сколько раз их штурмуешь.

Вот это таки печально, потому что иногда квесты отправляют в уже изученные комплексы, и ты просто повторяешь проверенный путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странно, только со стима, там пишется всё ещё ранний доступ. Ладно, подождём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне за Ранний доступ уже не пишет, и в Сообществе новость про релиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Крупное обновление 3: MailCloud Все изменения относительно оригинального русификатора: Полностью переведены заново с корейского все dat.
      - Перевод субтитров диалогов.
      - Текст теперь связный и читаемый, качество перевода значительно выросло.
      - Перевод многих текстовых элементов интерфейса\кнопочек.
        Пересобраны и переведены заново:
      - t_archive (Исправлен краш)
      - t_connect (Была какая-то ошибка, но теперь все работает)
      - t_lookpoint (Исправлена поломка управления)
      - t_quest (Исправлены нерабочие доски)
      - t_itemhelp (Исправлен краш описания кварца)
        Переведены:
      - t_minigame_fishing
      - t_topic
      - t_minigame_card_battler
      - t_bgmset
      - t_evtable
      - t_free_dungeon
      - t_reminiscence
      - t_voice
        Текстуры:
      - Теперь основа — это текстуры из англофикатора.
      - От Stamirа текстуры с окошками обучения и несколько других с доработками.
      - Адаптация и перерисовка многих моих текстур со 2-й части.  
    • Ты слова в предложения складываешь на которые отвечаешь? Или только буквы читаешь? Выбрать кого то одного из второго эшелона, сделав вид что отцов-основателей игры не было — это не двойные стандарты у тебя? Какой в этом смысл?
    • Steam
        Хлебная революция во всем мире началась! Aeruta - это экшн с боковой прокруткой, в котором вы управляете магазином, сражаетесь с монстрами за материалы и используете их для выпечки хлеба, а затем, наконец, возвращаете популярность заброшенному городу!

      Перевести очень легко, текст лежит в csv файлах в …\Aeruta\Aeruta_Data\StreamingAssets\en         
      Также залил текст отдельно на файлообменник — ТЫК.
      Игра изначально поддерживает кириллицу должным образом (несколько я протестировал) и принимает изменения в csv файлах без обходных путей. 
      Нужен доброволец для перевода. У меня пока закончилось желание 
    • Что за отмена русской культуры, как говорится. Это знаковая игра игропрома, тьма поклонников. Зачем же смешивать всё с политикой..В соседней теме сокрушались о спорте, а сами эту грязь в игры несёте. Ох уж эти двойные стандарты, на которые тоже сокрушались.   з.ы. И чего все такие серьезные-то. Это “зал славы”, который просто выполняет функцию привлечения внимания к индустрии, это нормально. А споры, будто вершится судьба мироздания. Кто ж виноват, что золотая эпоха давно прошла, достойнейших наградили и по крупица собирают. И Аллоды прям рудиментом выглядит в списке, хотя именно такие и должны его наполнять.
    • @AltRA там нет sdf шрифтов, просто ttf, я поменял бебас без кириллицы и на бебас с кириллицей, стало лучше, но местами всё равно слова могут друг на друга набегать. если нужно, то вот.  Совместимо только с steamd build  7879130  от 16 мая 2023 года. Именно в этот бета-билд добавили поддержку других языков. потому что там нет переключения, так как ещё нет языков(или переключалки), что гог версии, что скорее всего в в EPIC тоже не добавили. Единственное, если ты попробуешь exe/ассеты подменить от последний стим, может чего и получится. А так там русский язык есть, включается по умолчанию, переключение работает, но на последней версии стима, если нужна, велком в лс. Эпик версии у меня нет, да и внедрять я в неё ничего не хочу)) Русский там не полноценный, хоть и перевод по файлу локализации весь сделан, вроде как, но на русском не всё, тоже самое с другими языками, видимо он не полностью работает, а разраб забил.  
    • Нормально выглядит для своего возраста на самом деле, не толстая, косметических операций либо нет, либо самый минимум. Сравни с той же Ротару или Пугачихой… А на эту если русский народный костюм надеть, чуть подрумянить щеки — и можно хоть в “Иван Купала” песни петь. “Здорово Кострома! Здоровенько! А что вы делаете? А прядиво милая мнём. Ну мните...”  
    • @Luchik да там в принципе несложно, но для неподготовленного человека могут возникнуть трудности, так как много условий, ещё и dll, и ещё надо не перепутать что куда кидать. Его в принципе достаточно собрать в один архивчик в 9 случаев из 10 проблем с работоспособностью не будет) А у  @zzzombie89  есть уже рабочий комплект со шрифтом и как писал, уже что-то успел поправить. Так что вдвойне было бы полезно для других выложить. Без установщика можно и пережить, а вот просто архив, где всё собрано воедино и протестировано — лишним никогда не будет.  
    • https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3600160156 — Тут будет первая часть.   Русик для второй уже сделал, ищите в профиле.
    • Ну вдруг человек занят или за это время уже удалил как вариант, чего вы сразу) Ну да, нужно было не только инструкцию дать, но и установщик, ну это урок на будущее мне  Инструкция даёт больше свободы, так как вдруг у кого-то Линукс, или же Мак или старая система ХП или 7, нет поддержки чего-то и т.п. и человеку нужно конечно следовать инструкции, но и думать что у него пк может отличаться чем то, под всё установщик тяжело было бы сделать (в плане рутинности).
    • Ага, вот так всегда)) Вот @Luchik видите, какой @zzzombie89  Получил что хотел и был таков
  • Изменения статусов

    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×