Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Life is Strange: Episode 4 — Dark Room (PC)

Рекомендованные сообщения

ВНИМАНИЕ! В рецензии могут раскрываться важные сюжетные повороты предыдущих эпизодов!
banner_st-rv_lifeisstrangee4_pc.jpg

Предпоследний эпизод — совсем не то, что ожидалось. Переворачивание всего с ног на голову оказалось не новым витком сюжета, а небольшой мелодраматичной паузой, открывающей, по всей видимости, возможность для хэппи-энда в финальной серии. Ведь буря продолжает надвигаться на город, и Макс обязательно должна что-то сделать, несмотря на то, что в конце она снова попала в переплёт.

Наигравшись в романтическую фантастику имени Эштона Катчера, авторы вернулись к тому, что всю дорогу держали на заднем сиденье, — к истории Рейчел Эмбер. Они так долго и с таким упоением погружались в иллюстрацию американского провинциального быта, подростковые драмы и тонкости сладкого, сентиментального инди-кинематографа, что пропавшая девочка едва не вылетела из общей канвы. Как ружье на стене, она была частью антуража. Она представляла собой дополнительный слой атмосферы — создавала лёгкое ощущение тревоги, как упомянутая буря. Но по правде говоря, стало казаться, что здешнее ружьё действительно никогда не выстрелит или что выстрел обернётся тихим хлопком, ибо разработчикам интересны другие вещи.

28_th.jpg

Хороший диджей — залог успешной вечеринки!

Однако ружье всё-таки сняли со стены, стряхнули с него пыль, и выстрел прогремел нешуточный. Собственно, об этом весь эпизод. После небольшой мелодрамы Life is Strange возвращается к приземлённым темам, превращаясь в чистый детектив. В какой-то момент девочки запираются в комнате, развешивают собранные улики на огромной доске и принимаются искать связи между ними. Процесс, конечно, казуальный, как и всё в игре, но с другой стороны, никогда ещё сериал не был настолько квестовым. Факт того, что нужно запоминать коды, названия и даты, застаёт врасплох. Ведь прежде ты два часа тыкал кнопки в увлекательном интерактивном фильме.

Как выяснилось, не стоило испытывать опасения насчёт убитых выборов. Они не пропали и вовсю дают о себе знать. По части нелинейности Life is Strange, кажется, полностью открылась. Здесь есть большой напряжённый диалог между девочками и наркодилером, где исход зависит от огромного количества факторов. Всё, что происходило с парнем в минувших сериях, он при случае обязательно припомнит: и то, пытался ли игрок его застрелить, и то, как обращались с его собакой, и те самые ключи. Разговор легко может завершиться трагедией, подводных камней много, и приходится очень аккуратно выбирать реплики. Некоторые люди точно переиграют сцену несколько раз.

13_th.jpg

Некоторые из встречаемых картинок весьма бодрят.

Ещё круче на студенческой вечеринке у бассейна. Люди, встречающиеся там, и путь, которым можно попасть в VIP-зону, куда нужно по сюжету, сильно зависят от поступков и разговоров в предыдущих сериях. Оказалось, не зря в прошлый раз авторы завели девочек в бассейн, не только ради фансервиса, и тот список студентов, который лежал в углу и где можно было написать своё имя (или вычеркнуть чужие имена), тоже имел своё предназначение.

Что касается истории, то поворотов немало, один занятнее другого. Маски сорваны. Подозреваемых виновников пропажи Эмбер, конечно, было негусто, и кто-то наверняка делал ставки именно на этого персонажа. Однако в последнее время студия Dontnod Entertainment неожиданно умело водила за нос и пускала пыль в глаза. Ей, правда, придётся дополнительно пояснить некоторые детали детектива, и тут сценаристы ещё могут облажаться, но пока они большие молодцы. Теперь главное, чтобы в последней серии прозвучало как можно меньше объяснений и чтобы все они были лаконичными. Я уже не говорю про такие метафоры, как призрачная лань, или про всякую мистику типа двойной луны и затмения. Вот это вообще объяснять не надо. Пусть оно останется просто частью красивого киноязыка.

19_th.jpg 7_th.jpg 17_th.jpg 27_th.jpg

В конечном счёте Life is Strange — прежде всего настроенческая вещь. Четыре серии подряд она говорила об обыденности, но сквозь призму романтики, подросткового максимализма и сказочности. Лучше ей такой и оставаться.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Кто хотел продолжения фантастики, обломался, а кто ждал детектива — напротив, должен обрадоваться.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне наоборот, с 3 эпизода игра нравится все меньше и меньше, они и вправду ушли не в те дебри, и с этим сентиментальным моментом вначале 4ого эпизода они слишком затянули, мне уже начало казаться, что эта драма никогда не закончится. Ну и вплели они в игру столько лишнего, апокалипсис, детектив, семейные и подростковые проблемы, они лучше бы сконцентрировались бы на чем-нибудь одном, а то получается ни то, ни сё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А мне наоборот, с 3 эпизода игра нравится все меньше и меньше, они и вправду ушли не в те дебри, и с этим сентиментальным моментом вначале 4ого эпизода они слишком затянули, мне уже начало казаться, что эта драма никогда не закончится. Ну и вплели они в игру столько лишнего, апокалипсис, детектив, семейные и подростковые проблемы, они лучше бы сконцентрировались бы на чем-нибудь одном, а то получается ни то, ни сё.

все правильно, задел на следующие 5 сезонов

это ж как сериал для девочек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
задел на следующие 5 сезонов

Вот только разработчики заявляли, что если что-то по Life is Strange что-то и будет после 5ого эпизода - то главными действующими лицами будут абсолютно точно не Макс и Хлоя. И это хорошо!

А мне наоборот, с 3 эпизода игра нравится все меньше и меньше, они и вправду ушли не в те дебри, и с этим сентиментальным моментом вначале 4ого эпизода они слишком затянули, мне уже начало казаться, что эта драма никогда не закончится. Ну и вплели они в игру столько лишнего, апокалипсис, детектив, семейные и подростковые проблемы, они лучше бы сконцентрировались бы на чем-нибудь одном, а то получается ни то, ни сё.

Это вкусовщина, лично мне всё нравится, LiS радует уже не первый месяц - эпизоды получаются сочными, новыми, интересными, каждый эпизод не могу дождаться. Имхо - пример прекрасно сделанной эпизодической игры. Было бы грустно осилить игру за пару вечерков и забыть про неё, а с эпизодической моделью - есть что обсудить с комьюнити, понастроить догадок, теорий, обсудить свежий эпизод с друзьями. Лишнего в игру ничего не вплетали - всё как по нотам играется ведь и из мелких кусочков пазла, вырисовывается законченная картина!

Семейные и подростковые проблемы - заглавная суть игры! http://lifeisstrange.com/talk/ Апокалипсис - как я понимаю, следствие искажения времени (2 луны, наверное из разных временных промежутков, так же и в природе жесть творится - смена климата, течений, приливы/отливы, ветра, день/ночь и т.д.). Детектива тут в меру, его ровно столько, сколько нужно, если подумать. Ну, это моя точка зрения, понимаю, что сколько людей - столько и мнений. Но лично для меня, LiS в данный момент фаворит среди игр подобного жанра.

Изменено пользователем SleeperX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд, LiS - пример идеально выверенной игры. Это касается и сюжета, и просто мелочей (ни одной помещенной в игру просто так). А уж сколько простора для любителей поискать смысл в "синих занавесках", и, что самое занятное, он в них наверняка найдется.

Но понятное дело, что игра таки специфична и всех нравиться не обязана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не. на 8 был 3-й эпизод, а этот на 6-ку. не более.

Слишком много лишнего и антагонист угадывается на раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По-моему получился отличный эпизод, как и сама игра в целом. В предвкушении ждемс последний эпизод, в надежде, что разработчики не сбавят обороты и порадуют достойным финалом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прогнозирую концовку:

Spoiler

она вытащит селфи из сумки, то самое, из под парты, с которого началась игра, перемотает время и организует хэпиэнд.

Изменено пользователем ArtemArt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
прогнозирую концовку:
Spoiler

она вытащит селфи из сумки, то самое, из под парты, с которого началась игра, перемотает время и организует хэпиэнд.

Хэппи энд это конечно хорошо, но думаю, немного драмы в финале этой истории было бы куда более интересным развитием событий :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
прогнозирую концовку:
Spoiler

она вытащит селфи из сумки, то самое, из под парты, с которого началась игра, перемотает время и организует хэпиэнд.

Скорее уж то, которое с бухим Уорреном сделала, иначе для чего оно было.

Заметили, что номер машины Хлои TWNPKS - Twin Peaks, а саму эту улику можно разглядывать под музыку Аманды Палмер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хороший эпизод, детективчик с мистическими мотивчиками.К сожалению имя плохиша было известно еще с первого ну или на крайняк второго сезона, а так все круто. Жду последнего эпизода где СуперМакс всем наваляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я прошёл всего 1ый эпизод - и не сказать что я в восторге, хотя задел фантастике и драме был. Т.е. вроде и не плохо, но очень медленно, те же Ходячие и Волк как-то живее были. Так вот вопрос: много ли изменилось за ещё 3 серии, т.е. стоит ли продолжать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я прошёл всего 1ый эпизод - и не сказать что я в восторге, хотя задел фантастике и драме был. Т.е. вроде и не плохо, но очень медленно, те же Ходячие и Волк как-то живее были. Так вот вопрос: много ли изменилось за ещё 3 серии, т.е. стоит ли продолжать?

Подумай хорошенько, над тем что ты написал и какие логические цепочки ты строишь.

Изменено пользователем JeezThisCheese

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я прошёл всего 1ый эпизод - и не сказать что я в восторге, хотя задел фантастике и драме был. Т.е. вроде и не плохо, но очень медленно, те же Ходячие и Волк как-то живее были. Так вот вопрос: много ли изменилось за ещё 3 серии, т.е. стоит ли продолжать?

нет, все тоже самое. какие-то телодвижения начнутся только в 4-м эпизоде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Я уже не говорю про такие метафоры, как призрачная лань, или про всякую мистику типа двойной луны и затмения. Вот это вообще объяснять не надо. Пусть оно останется просто частью красивого киноязыка.
На этом месте дважды выпал в BSOD. Первый раз от мысли, что так вообще можно сделать, второй раз - что это может кому-то понравиться.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

    • 21 640
  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Персонально мой сценарий использования: Натыкаюсь на страницу продавца на Plati, который толкает ключи за смешные 15-30 рублей. Есть игры, у которых даже по зелёной обложке с Arial шрифтом и надписью "Мышь убивает хомяка" понятно, что это мусор, не заслуживающий внимания. А есть игры с приличным названием и приличной обложкой, но фиг знает, что это такое вообще.
        Для того, чтобы узнать об этих играх, надо переключать вкладку браузера, идти в гугол, вбивать название игры + Steam.
        Если игра показались интересной, нужно уже в самом Steam узнавать, есть ли в ней русский перевод, если нет перевода - проверять ZOG и руководства на предмет наличия русификаторов.
        Заодно хочется проверить, а вот эта цена в 30 рублей, это действительно дёшево или нет? Нужно лезть в 19 магазинов/маркетплейсов и там вбивать название игры, либо использовать известные агрегаторы:
        В одном около 10 отечественных магазинов/маркетплейсов, но с тех же маркетплейсов представлены не все предложения, а только от некоторых продавцов (из-за чего теряются реально дешёвые варианты), плюс отсутствует возможность фильтрации результатов, списки исключений.
        В другом 8 отечественных магазинов/маркетплейсов, но с теми же маркетплейсами снова только избранные продавцы, в результате чего игра за 18 рублей на том агрегаторе имеет ценник в 120 рубелй.
        Ещё в одном 7 отечественных магазинов без маркетплейсов.
        Один агрегатор не обновлялся около 5 лет и практически не функционирует. То есть, как минимум, нужно сравнить цены с трёх известных агрегаторов, не получая от них всей полноты информации.
        Данный скрипт сводит всё описанное выше к: Выделил игру и нажал "найти" в меню TamperMonkey. Выбрал подходящее название на ZOG и в Steam. Получил исчерпывающую информацию об игре, языках и русификаторах. Нажал "агрегатор" и получил исчерпывающую информацию о ценах из 19-ти отечественных магазинов и от всех существующих продавцов с маркетплейсов, упорядоченную по ценам, с возможностью фильтрации, исключений и так далее.
    • @\miroslav\ не, играется прикольно, боёвка нравится, анимации плавные, не все механики сразу понятны.  Но блин, чтобы иметь в среднем 80-90fps(70-100+), нужно включать длссQ, ни на одной системе не будет стабильных 60 в нативе. Немного неожиданно, учитывая 1060 в минималках.
    • Ох е-мое 20% положительных отзывов, надеюсь это связанно только с производительностью и техническим состоянием и разрабы смогут это  исправить, уж очень привлекательно игрушка для меня выглядит.
    • Добрый день, уважаемые форумчане! Ищу помощи в покупке ключей для стима на площадке Fanatical, а если быть более точным очень выгодного бандла от Capcom (ключи для Steam), продающегося в данный момент. Может быть на форуме есть кто-то с Казахстана или обладает картой этой страны? Готов заранее перевести всю сумму 
    • @Dusker ну не знаю, по моему нет ничего серьёзнее темы, чем застрявшая в сундуке Фрирен.   
    • Речь не только о жестокости, а о каких то тяжелых темах. Например в зомби апокалипсисе нельзя показать как ГГ уже студент, встретил школьницу и меняет еду на секс с ней где она постепенно привыкает к такому бартеру и влюбляется в него. Их отношения в аниме трансформируют в альтруизм, где ГГ просто так ей начал помогать и она влюбилась. Итог их отношений одинаковый, но путь разный. Не покажут и отношения матери суицидницы и ее сына, как она режет вены когда представляет что ее сын вырастет и покинет дом. Не покажут, как школьница со слегка сломанной психикой сбежала из дома потому что ее избивали мать и отец, ее подобрал молодой мужик, и они начали жить вместе(без всяких пошлостей),она начала поправляться морально, а по итогу, ее пропажу представили как похищение, а мужик оказался арестован. Когда читаешь оригиналы в онгоинге, и сравниваешь с тем, что экранизируют, то видно, что берут что-то популярное и легкое. Что-то сурьезное берут, только если уж совсем прижало. А основная масса остается не экранизированной.   
    • Жаль :{ А я в Вучанг немного поиграл, оптимизация просто *******, те системки с 1060 наверное для 144p указывались )
    • Покупать ненавистные вещи на вырост из-за того, что когда-нибудь может быть они понравятся? Ну ладно. Чую, пора сворачивать офтоп. А то драконы разлетались, плюются.
    •  Сыграл я в этот “лаберинт” побегал часов 5, победил босса который дает умение рывка в воздухе и могу сказать что это одна из самых пресных и не интересных метроидваний что я играл и у меня нет ни единого желания продолжать, во первых боевка, очень простая, 3 удара и супер удар, глубины и интереса в ней 0 как и в противниках, пока играл не встретил ни одного чтобы смог как-то удивить меня, все бональные, простые и прямолинейные, тоже касается и боссов, они легкие с парой атак, совершенно не интересные. Смерть в игре не как тебя не наказывает и словно все сделано в игре для самой казуальной аудитории. Графоний совершенно примитивный, но самое главное что все уровни (которые я видел) настолько пустые и лишенные какого либо наполнения и деталей что это просто позор. Что касается игровой фишки в виде пакмана ну ок она есть, усиливает ли она интерес к игре? ну может совсем на немного. В общем игру по ее цене совершенно не рекомендую к покупке, обязательно ждать хорошую скидку, ну или если совсем чешется то лучше купить в зеленом магазине и поиграть хотя бы пару тройку часов для личного ознакомления.
    • Люди бывает меняются с возрастом, например то, что я играл 10 лет назад сейчас мне кажется редкостной чушью, а то на что я 10 лет назад даже не взглянул бы, сейчас кажется ничего так. Так что брать по большой скидке то, что сейчас неинтересно смысл есть. Это как покупать вещи на вырост.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×