Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Legend of Kay Anniversary (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_legendofkayanniversary_pc.jpg

Эпоха доминирования улучшенных переизданий и ремейков набирает обороты. Крупные и не очень крупные издатели нашли лёгкий и малозатратный способ отъёма денег у населения. Вкладывая минимум в «разработку», которая заключается лишь в бережном переносе игры на новую платформу, они быстро её окупают и начинают получать чистую прибыль. В то же время игроки (особенно из молодого поколения) обретают шанс прикоснуться как к классике, так и просто к хорошо зарекомендовавшим себя играм, которые они не застали по той или иной причине. С одной стороны, похвально. С другой, кажется, что игровая индустрия взаправду переживает серьёзный кризис идей. Ведь на выходе, за редким исключением, весь нынешний год мы наблюдаем засилье сиквелов и переизданий.

Впрочем, Legend of Kay — по-своему исключительный проект, даром что является ремастер-изданием, приуроченным к десятилетию выхода оригинальной игры за авторством Neon Studios. Первоисточник, собравший неплохую критику, был эксклюзивом PlayStation 2; но даже имея такого издателя, как Capcom, особой популярности среди игроков не снискал, хотя у него и сформировался какой-никакой круг поклонников. Следовательно, большинство воспримет Legend of Kay как совершенно новую игру, о которой прежде и не слышало.

Тысячелетиями земли Йенчин были полны гармонии. Зайцы, кошки, лягушки и другие сосуществовали в мире и согласии, следуя религиозному кодексу под названием Путь. Увы, своеобразный дзен-буддизм с элементами фэн-шуя нарушили дерзко сговорившиеся крысы с гориллами, которые решили пойти дорогой Кулака и Кнута, дабы насадить собственную диктатуру. Народ немного посопротивлялся, но постепенно свыкся с тем, что приходится жить при тирании. Однако в небольшой деревушке обитал кот-сирота Кэй, который с детства знал, что он лично отвоюет свободу для себя и всех окружающих.

99_th.jpg

Без мудрого старца в таких играх точно не обойтись

Как видно из описания, сюжет в игре носит сугубо декоративную функцию. Вдобавок явно ориентирован на тех, кто помладше. Эффект «детскости» усиливается красочным визуальным дизайном и специфической озвучкой, больше подходящей какому-нибудь европейскому мультфильму или — о ужас! — аниме.

Legend of Kay — типичный (если не сказать эталонный) представитель жанра экшен-приключения, где обильный платформинг совмещён с поединками, в основном на специально отведённых под битвы импровизированных аренах. Источников вдохновения тут масса: от непременной Legend of Zelda до Prince of Persia. Игра, будучи линейной, не лишена элементов опенворлда, она позволяет игроку изучать крупные уровни. И несмотря на внушительную продолжительность (15—20 часов!), она разнообразна в плане декораций: каждая глава имеет отдельный визуальный дизайн.

Хотя больше всего, учитывая детскую презентацию, удивляет геймплей. Он неожиданно глубоко проработан, и его с определёнными оговорками уместно назвать хардкорным. Причём игрок понимает это далеко не сразу, разработчики добавляют в процесс новые возможности порционно. Взять ту же боевую систему: сперва складывается впечатление, будто перед нами примитивная однокнопочная кликалка, но позже выясняется, что против разных врагов эффективны разные тактики боя и разные типы оружия, которые, в свою очередь, следует прокачивать. А ведь ещё имеются магические зелья, дающие всевозможные бонусы. Да и кнопка блока чрезвычайно полезна. Или возьмём платформинг: на ранних стадиях он не вызывает проблем и дружелюбен к игроку, а на поздних превращается в просчитывание дальности прыжка и постоянные промахи из-за уймы дополнительных условий (ловушек, падающих платформ, верёвок, ограниченного времени на прохождение комнаты), которыми разработчики усложняют жизнь протагониста. Иногда Legend of Kay предлагает решить лёгкие головоломки, которые не сильно напрягают мозг, позволяют передохнуть. А до чего занятна мини-игра — гонка со временем по чекпоинтам! В общем, перед нами незаслуженно забытый проект, который точно стоит времени, потраченного на его прохождение.

132_th.jpg

Отличная вариация на тему известного мема!

К сожалению, нельзя не отметить ряд досадных технических просчётов, возникших при усердном портировании с PlayStation 2. Во-первых, управление с клавиатуры и мыши добавлено, но так, будто на дворе 2005 год, в меню нереально выбирать пункты при помощи электронного грызуна. Во-вторых, само меню лишено такого привычного для ПК-игр пункта, как «Настройка графики». В игре даже нельзя выставлять собственное разрешение! Вместо этого она анализирует разрешение рабочего стола. Да и играя с геймпада, сталкиваешься с совершенно неадекватным поведением камеры.

Управление на редкость интуитивное и отзывчивое, но камера живёт собственной жизнью. Конечно, подобная проблема была в играх тех лет нормой, и камера, застревающая в стенах и отказывающаяся фокусироваться на платформе, а не на затылке героя, уже набила оскомину даже в таких суперхитах, как трилогия о Принце Персии или похождения Бога войны Кратоса. Но в переиздании авторы могли бы постараться исправить данный раздражающий элемент, который только уменьшает срок службы правого стика. Особенно он портит поединки, где часто упускаешь противника из поля зрения и не успеваешь быстро навестись на него, что порой чревато откатом к предыдущему чекпоинту.

90_th.jpg 31_th.jpg 106_th.jpg 67_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пожалуй, Legend of Kay — это никем не замеченная игра, которая получила второй шанс. И в эпоху засилья сверхдорогих блокбастеров, на чьём фоне многие игроки всё чаще обращают внимание на проекты меньшего размаха из-за желания поиграть во что-то не столь заштампованное, у Legend of Kay действительно может получиться блеснуть. Тем более что главной платформой издатель выбрал медленно умирающую Wii U, на которой игра продвигается активнее всего.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В общем, перед нами незаслуженно забытый проект, который точно стоит времени, потраченного на его прохождение.

К сожалению, нельзя не отметить ряд досадных технических просчётов, возникших при усердном портировании с PlayStation 2. Во-первых, управление с клавиатуры и мыши добавлено, но так, будто на дворе 2005 год, в меню нереально выбирать пункты при помощи электронного грызуна. Во-вторых, само меню лишено такого привычного для ПК-игр пункта, как «Настройка графики». В игре даже нельзя выставлять собственное разрешение! Вместо этого она анализирует разрешение рабочего стола. Да и играя с геймпада, сталкиваешься с совершенно неадекватным поведением камеры.

Проект точно стоит потраченного на него времени? Мне показалось игра для детей, или взрослое детство никто ещё не отменял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит точно надо будет взять. Подобные приключенческие игры в те времена были весьма интересны, но на ПК не так много их было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мне так, лучше б Креша Бандикута начали портировать (ну или хотя бы переиздать ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне показалось игра для детей, или взрослое детство никто ещё не отменял?

что-то типа игр от Нинтендо. Вроде бы все детское, но геймплей местами сложноват для детей. Как по мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Проект точно стоит потраченного на него времени? Мне показалось игра для детей, или взрослое детство никто ещё не отменял?

Игрушка для всех, хотя и выглядит по детски. А главное интересная. Сюжет тоже интересный, жалко только русика нет((. Игрушка стоит внимания это точно

Изменено пользователем volf86

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра понравилась, только вот заставки почему-то жутко тормозят, хотя в игре всё нормально. Инет ничего путного не сказал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @Gadenush ты там промахнулся что ли?, а то я прям удивился))
    •  i 
          Уведомление:
          В игре есть официальный русский перевод
    • Вот я и говорю, зачем отвлекать переводчиков, перевели сюжетные диалоги и нормально, сюжет понять можно и хватит, а сторонние диалоги, квесты, меню, описания предметов и прочее можно и так оставить, зачем время тратить, если можно взяться за другой перевод, главное что, что бы побыстрее и побольше переводов наштамповать, вышло обновление игры, добавило что то новое, но из за перевода это новое просто не отображается, да и хрен с ним… Или может это я такой перфекционист, что считаю, раз что то начал делать, доделывать это надо до конца, а остальным и полуфабрикаты сойдут…  И ещё. Заметьте, это не я раздул тут целый срач с недоперевёнными новыми опциями, я просто спросил, будет ли кто то обновлять перевод или нет, просто из интереса, но в ответ полетело на вентилятор, причём даже не от переводчика, а от сторонних людей.  P.S. Если что, это ответ именно на ваш пост и на вашу логику ЗАКОНЧЕННОСТИ русификатора, а не претензия к переводчикам.
    • о таком обычно не говорят официальные лица, тем более когда надо как то объяснить об откладывании релиза и желательно по понятным для игроков  причинам, но сами реальные причины они почему то не хотят называть, особенно если они неприглядные или вообще ухудшающие имидж компании…  В начале ноября 2025 года сообщалось о некоторых проблемах, с которыми столкнулась компания Rockstar: Увольнения сотрудников. Rockstar сократила более 30 разработчиков, состоявших в профсоюзе IWGB. Компания обвинила их в «грубых нарушениях» — распространении конфиденциальной информации на публичном форуме.  Недовольство внутри студии. Увольнения привели к волне недовольства и акциям протеста у офисов Rockstar и издателя Take-Two. Сотрудники обвинили руководителей в несправедливом увольнении без предупреждения, доказательств и возможности высказаться в свою защиту.  Перенос релиза Grand Theft Auto VI. Выход игры отложили на конец 2026 года, но, по данным Bloomberg, это решение напрямую не связано с сокращениями, хотя эксперты не исключают, что они могут сказаться на темпах разработки.  По информации на 9 ноября 2025 года, Take-Two Interactive опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2026 финансового года, охватывающий период с июля по сентябрь 2025 года:
      Чистая выручка за три месяца — 1,77 млрд долларов, что на 31% больше показателя годичной давности.
      Чистый убыток — 133,9 млн долларов, что меньше убытка в аналогичном квартале прошлого года (365,5 млн долларов).
      Общие чистые продажи — 1,96 млрд долларов, рост на 33% год к году.
      Объём заказов от регулярных потребительских расходов (DLC и аналогичные сервисы) вырос на 20% в годовом исчислении и составил 73% от общего объёма чистых заказов.
      На мобильные игры пришлось 46% выручки.
      Take-Two повысила прогноз по чистым продажам на полный финансовый год и ожидает доход от 6,4 до 6,5 млрд долларов, рост по отношению к прошлому финансовому году составит 14%.  Новый финансовый отчёт Take-Two Interactive спровоцировал студию Rockstar Games разразиться новостями об амбициозном криминальном боевике с открытым миром GTA VI. Портал Eurogamer докладывает, что на фоне новости об очередном переносе GTA VI стоимость акций Take-Two Interactive резко «просела» — на 8 % (около $30) спустя всего полчаса после анонса. ХОТЯ Я ВОТ НЕ ВИЖУ, ПРИЧЁМ ТУТ ВПОЛНЕ УСПЕШНЫЙ ДОХОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЁТ И ОТЛОЖЕННЫЙ РЕЛИЗ ИГРЫ? А вот имеющиеся большие проблемы с персоналом и увольнения более 30 сотрудников-вполне может реально затормозить разработку ГТА 6...
    • Часто статтеры происходят перед началом катсцен, после быстрых перемещений, когда новая локация уже появилась, но игру продолжает пару секунд подёргивать, это из самых заметных моментов. Но больше бесит трава, которая появляется в двух метрах и не плавно, что не вызывало бы такого раздражения, а ровной линией, как по линейке, в 2025 и на современном движке это просто недопустимо. Ну в Rebirth  не совсем открытый мир, в 21 веке японцы до сих пор не научились делать открытые миры, это скорее кишка с большими расширениями, я ещё не видел ни одной игры сделанной именно японцами в по настоящему открытом мире, где ты можешь идти в любом направлении, как тот же Челопук, Days Gone, Цусима, Far Cry, Ассасины и прочие… хотя Кодзимагений вот может в открытые миры в своих Death Stranding 1 и 2, но это исключение подтверждающее правило. А Скверы как не тужатся, не получается у них открытый мир, а выходит пищевод-желудок-кишечник и… жопа 
    • @adm-244 изучением исходников выяснилось, что в игре уже переведена одна сцена на русский. По крайней мере частично. Нужно ещё некоторые эксперименты поделать. Потом, конечно, поделюсь.
    • Что-то всё вяло, русификации нет. Я тоже жду. Интересно, где переводчик, который работал над предыдущими частями серии, может быть, он взялся бы русифицировать эту часть?
    • Так версия то другая же. Естественно, сразу всё на английском языке становится. Если поставить опять русификатор (после установки новой версии), то тогда версия написана старая.
    • Точнее это парочка, муж с женой.
    • Ты прав. По ютюбу посмотрел, реально в целом чуть больше часа занимает эпизод, а где то меньше, в 1м например.  У меня расплылось время, так как я очень медленно играю и до сих пор то-ли на 4, то-ли на 5м эпизоде. Видимо подсознание не хочет играть активно пока не будет финала))  Но надо учитывать что очень много разных исходов. Это ведь не линейная игра, каждый твой выбор минимум меняет реплики в контексте диалога, а некоторые влияют на повествование. Озвучивать ведь все надо, а не конкретную цепочку) 
  • Изменения статусов

    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×