Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Apotheon (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_apotheon_ps4.jpg

Для того чтобы какой-либо новый платформер заметила игровая общественность, ему достаточно обладать одной из двух характеристик: простой, но гениальной идеей в качестве основы механики или же уникальным визуальным рядом. Именно последним выделяется Apotheon, повествующая о походе храброго воина против богов Олимпа. Таким получился бы God of War, будь его бюджет меньше на несколько порядков.

Разрушитель легенд

Первое, на что обращаешь внимание в стартовые минуты Apotheon, — неординарная картинка. А ведь ход довольно незамысловат, и даже странно, что никто не додумался до него раньше: разработчики использовали стиль старинных греческих рисунков. Возникает ощущение, будто иллюстрации из книги «Легенды и мифы Древней Греции» зажили здесь собственной жизнью. Художникам удается сразу приковать игроков к экрану и постоянно удивлять их новыми пейзажами.

15_th.jpg 19_th.jpg 16_th.jpg 13_th.jpg

Начинается приключение в обычной деревне, которая подвергается набегу варваров. Нам выпадает доля оказаться в шкуре простого воина Никандреоса, вставшего на защиту родного дома, хотя судьбой ему была уготована куда более интересная участь. Разбойники, впрочем, оборачиваются не единственной, да и не главной проблемой. Боги во главе с Зевсом снова разочаровались в роде людском, из-за чего на Земле творится чуть ли не конец света: посевы практически не дают урожая, всюду царит голод, бесчинствуют бандиты и монстры. С помощью Геры, которой не нравится жестокость мужа-громовержца, нам предстоит отправиться на Олимп и намять бока зазнавшимся небожителям. Только вот герой, в отличие от Кратоса, не кричит по поводу и без. Мифический бестиарий он рубит на кусочки безмолвно, с максимально спокойным лицом.

Костяк игровой механики надежен и стар почти так же, как жанр платформеров: перед нами классическая «метроидвания» высокого качества исполнения. Олимп представляет собой набор обширных и открытых для исследования локаций, наполненных секретами и противниками. Куда нас только не занесет: и в храм зазнавшегося Аполлона, и в царство Аида, и в леса Деметры... Причем этим список отнюдь не исчерпывается. Вдобавок каждый регион обладает своими уникальными стилем и цветовой палитрой, благодаря чему своеобразный визуальный ряд не приедается и спустя десять часов — если искать все тайники, проект оказывается вполне продолжительным.

11_th.jpg

Игра выглядит, как живая скульптура из каких-то давних времен

В центре же расположен город Агора, куда мы будем часто возвращаться, дабы пополнить припасы и улучшить навыки владения оружием у учителей. Apotheon по традиции именитых прародителей обладает зачаточными признаками ролевой игры: в процессе прохождения вы будете находить новые виды оружия, включая уникальные образцы, одеваться в более толстую броню и повышать боевые характеристики за звонкую монету. Увы, вся прокачка сводится к процентному увеличению скорости и силы удара. Свежих боевых приемов Никандреос, к сожалению, не осваивает, поэтому драки не получаются столь разнообразными, как в какой-нибудь Guacamelee!; но все равно сражения у студии Alientrap Games выдаются напряженными и увлекательными. Основа тривиальна: протагонист умеет махать оружием, прикрываться щитом и бросаться разнообразными топориками и бомбами, безо всяких комбо. Казалось бы, банально и должно быстро наскучить, однако есть ряд «но».

Во-первых, видов вооружения в Apotheon изобилие: всевозможные мечи, копья, вилы, луки и многое-многое другое. В каждой ситуации с различными врагами пригодится какой-то конкретный вид колюще-режущего. Во-вторых, все предметы имеют свою шкалу прочности, даже редкие вещицы не продержатся долго. Починка не предусмотрена, замену поломанной железяке можно либо найти, либо купить у торговцев. Поэтому приходится постоянно думать о том, использовать мощный магический клинок или приберечь на очередного босса. А сражение с каждым из оных уникально и захватывающе поставлено. К примеру, драка с Аполлоном проходит в полной темноте, а Деметра заставляет охотиться на нее в образе оленя. Если пройти дальше уж совсем не получается, можно воспользоваться зельями, которые дают сильное преимущество: кратковременную неуязвимость, удвоение урона, зрение в темноте или полную невидимость. С простенькой системой крафта и большим количеством ингредиентов, что выпадают из каждого второго трупа, недостатка в алхимических смесях не будет.

9_th.jpg 14_th.jpg 22_th.jpg 20_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Apotheon вышла очень вовремя, когда отгремели и уже даже оказались пройдены все громкие хиты, а следующая волна блокбастеров еще не приблизилась. Это крепко сбитый платформер с нестареющей основой, которую почти нереально испортить. Простые, но захватывающие сражения не дают заскучать, уйма тайников мотивирует обшаривать локации вдоль и поперек, а визуальный стиль заставляет любоваться местными красотами, сошедшими со страниц учебников древнегреческой истории. К тому же, по PlayStation Plus игру сейчас можно забрать абсолютно бесплатно. Если у вас имеется PS4, категорически рекомендуем не упустить шанс.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стиль то однако есть. Даже не смотря на то что игра для PS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стиль то однако есть. Даже не смотря на то что игра для PS.

На ПК тоже есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На PS4 ее просто сейчас раздают на халяву. Я если честно игру не понял, запаролся почти в самом начале и забросил>_<

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
запаролся почти в самом начале и забросил>_<

Видать в игре не пресс Х ту вин, хорошая игра :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще бы русификатор ей. Или он не нужен? (В игру не играл, не знаю)

Перевод нужен. Тема по созданию русификатора есть, но в ней что то все тихо очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Видать в игре не пресс Х ту вин, хорошая игра :)

+100500, молодец!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а меня наоборот визуальная простота отталкивает, как будто нарисовали за 1 день не особо парясь, сколько не смотрел ролики, а никак не могу для себя найти повод в это играть, хотя тоже на Пс4 скачена бесплатно.

платформеры вообще редко прохожу, только если сильно что-то привлекло - последние были strider и never alone

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а меня наоборот визуальная простота отталкивает, как будто нарисовали за 1 день не особо парясь, сколько не смотрел ролики, а никак не могу для себя найти повод в это играть, хотя тоже на Пс4 скачена бесплатно.

платформеры вообще редко прохожу, только если сильно что-то привлекло - последние были strider и never alone

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    •   @AleksEvs, бери для начала стандартный шрифт (arialuni_sdf_u2021), здесь есть sdf-шрифты но они в большинстве случаев 2019 и ниже. А я делаю на 2022 шрифты.
    • Необходимость гринда расходников и прокачки, возрождающиеся мобы —  так себе баланс)
    • Да, подразумевает баланс, а в случае с соулсами, ещё и идею того, что путь только один и облегчить его “стандартным” способом нельзя.  Есть только один вариант задуманный\продуманный разрабами, а дальше всё в руках игрока. Мне такой подход нравится, хорошо иметь какой-то нишевый жанр, который этим моментом не похож на большинство остальных. Это его отличительная особенность и я считаю, что так и должно оставаться. К слову, уже есть парочка соулсов, в которые добавили доп. уровни сложности,  спустя какой-то промежуток времени.
    • Лично мне, сильно тяжело ответить, на данный опрос, в силу того, что в принципе, у каждого из участников опроса, есть свои, вполне весомые аргументы, а я, в данный момент, играю в Vampyr, в котором есть уровни сложности, который также идет по стопам souls like, но мне, также нравится серия игр Dark Souls и Demon’s Souls, вкупе с Bloodborne, поэтому, скорее, я придерживаюсь мнения @piton4. Отсутствие уровня сложности подразумевает, на мой взгляд, некий баланс, продуманный разработчиками — сразу вспоминаю игру Gothic.
    • со свичем пока не работал, но попробую
    • Golf Club Nostalgia Метки: Головоломка-платформер, 2D-платформер, Атмосферная, Антиутопия, Казуальная игра Платформы: PC Разработчик: Demagog Studio Издатель: Untold Tales Серия: Untold Tales Дата выхода: 3 сентября 2021 года Русский язык: Интерфейс, Субтитры Отзывы Steam: 1071 отзывов, 83% положительных
    • Turbo Kid Метки: Мясо, Экшен, Повествовательная, Нелинейная, 2D-платформер Платформы: PC Разработчик: Outerminds Издатель: Outerminds Дата выхода: 10 апреля 2024 года Отзывы Steam: 349 отзывов, 93% положительных
    • Forgotten Hill Mementoes Метки: Инди, Приключение, Point & Click, Головоломка, Хоррор Платформы: PC MAC Разработчик: FM Studio Издатель: FM Studio Серия: Forgotten Hill Дата выхода: 7 марта 2018 года Русский язык: Интерфейс, Субтитры Отзывы Steam: 239 отзывов, 90% положительных
    • @Tirniel ну это добавили где-то через год, с выходом длс.  Ну и поначалу в длс был конкретно сломан баланс в сторону неадекватной сложности(судя по коментам и отзывам), так что, в этом случае может фанаты даже рады были.  А если серьёзно, то я не говорил, что игра прямо перестаёт быть соулс-лайком, но то что она теряет часть себя, как часть изначальной идеи, это да, таково моё мнение.  А как к этому относятся другие любители соулсов, ну это уже их дело. Их это может радовать, бесить, или они вообще останутся равнодушны, я не знаю, что в головах у других людей. Но при этом, я могу догадываться о том, нужна ли им эта самая лёгкая сложность, опираясь на то отношение любителей соулсов, которое мне удалось увидеть, и на то, как я к этому отношусь.  А моё мнение именно такое, как я всё это время и пытался объяснить. Я же упоминал других фанатов, только касаемо их отношения к добавлению облегчённой сложности, а не про то, как они это воспринимают более предметно и что они конкретно думают по этому поводу. Про потерю важной части изначальной идеи и изменения  восприятия игры  —  это только моя точка зрения и я в ней не сомневаюсь.
    • Дружище спасибо. Возможно ли его как-то на первый свич оптимизировать?  
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×