Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] The Evil Within (PC)

Рекомендованные сообщения

The Evil Within — новый проект от Синдзи Миками, прославленного создателя серии Resident Evil. Он призван возродить увядающий ныне жанр survival horror и напомнить геймерам, какими должны быть подобные игры. Действие разворачивается главным образом вокруг личности нашего протагониста — детектива Себастьяна Кастелланоса. Именно на его долю выпадает основное количество злоключений, справиться с которыми, однако, время от времени помогают напарники. Все вместе герои окунаются в гущу кошмара, чтобы взглянуть самым мерзким и отвратительным страхам в лицо.

92_th.jpg 95_th.jpg 89_th.jpg 65_th.jpg

Наиболее интересное в сюжете игры, да и в общей её атмосфере — постоянное ощущение недосказанности. Игрок не сумеет понять суть происходящего на экране после первого часа, а то и до финальных титров. В этом один из главнейших плюсов The Evil Within. Всё творящееся вокруг так запутано, порой нелогично и просто-напросто абсурдно, что сам чувствуешь пульсирующую мигрень, разрастающуюся в мозгу с каждой новой посещённой локацией. Причинно-следственные связи ломаются тут аккуратно — и оглянуться не успеешь, как время уже движется иначе, прошлое и будущее наслаиваются друг на друга, превращая сюжет в слоёный пирог. При этом игра не выглядит нарочито наполненной бредом. Со стороны кажется, что она просто и безыскусно предлагает нам монстров, новые локации и стандартные сюжетные ходы вроде флэшбеков. Вот какая-то записочка от жены затерялась на столе в разрушенной церкви, вот свидетельство о рождении дочери — уже в психиатрической клинике, вот старинные каменные постройки увешены проводами, по которым бежит электричество... И в какой-то момент сам герой восклицает: «Почему?». Ответ на сей вопрос филигранно вплетён в повествование. Идея и смысл всего происходящего раскрываются перед нами, словно бутон цветка, — неспешно и завораживающе красиво. В Стране восходящего солнца проект вышел под заголовком Psycho Break, и это имя гораздо точнее его характеризует. То, что творится с героями, и то, что сама игра творит с игроком, лучше и не назовёшь.

Геймплей увлекателен и разнообразен, но главный бич нового творения Миками — бросающаяся в глаза вторичность. Грубо говоря, в определённой степени The Evil Within — это обновленная версия Resident Evil 4. Примерно так бы выглядела та легендарная игра, выйди она в наши дни. Неудобные управление и камера, устаревшая анимация, сильные и по-настоящему опасные враги, малое количество боеприпасов, слабый физически герой и очень много логических ляпов. Например, Себастьян ломает ящики и кованые цепи ударом кулака, даже не воспользовавшись хотя бы ради приличия прикладом; одноразовые факелы и топоры волшебным образом исчезают после первого же удара по врагу; непромокаемый керосиновый светильник не гаснет даже после погружения в воду. Список можно продолжать довольно долго, мелочей, подобных этим, — тьма. Некоторые из них никак не влияют на геймплей, некоторые его заметно усложняют, но в общем и целом сам факт их наличия расстраивает.

37_th.jpg

Благодаря id Tech 5 и без того страшные монстры выглядят еще и эффектно

Враги тут не столь разнообразны, зато впечатляющи. Преимущественно они рядовые статисты, напоминающие заражённых вирусом Лас-Плагас. Но расправиться с ними так же лихо, как в своё время делал Леон Кеннеди, у детектива Кастелланоса не получится. Пострелять толком не дадут — патронов критический дефицит. Выбор оружия стандартный, за исключением арбалета, для которого можно мастерить специальные болты с особыми свойствами. Заморозить или поджечь врага — очень приятно, ещё приятней взорвать. И это значительно эффективнее, чем разряжать в широкую грудь очередной твари обойму за обоймой. Вдобавок означенные болты помогут мыслить стратегически, поскольку при разумном использовании способны поразить сразу несколько противников. Ещё одно нововведение — стелс. Скрытые атаки позволят без вреда для собственного здоровья истребить поголовье противника на всей локации. ИИ тут очень ограниченный, зачастую откровенно глупый. Монстры с радостью бегут на ловушки и долго размышляют перед тем, как ударить. Скрыться от таких в большинстве случаев не составит проблем.

В сухом остатке об игровом процессе The Evil Within можно сказать одно: играть увлекательно. Все мелочи данного впечатления не портят. Снова и снова хочется обшаривать локации, искать новые способы убийства врагов, собирать лут и замирать в ожидании встречи с «боссами». Это ощущение опять-таки очень напоминает Resident Evil 4, когда неудобная камера и нелепо реализованная боевая система интереса к игре не умаляли. Кажется, будто нежелание хоть чуть-чуть облегчить игроку жизнь стало для создателя делом принципа. Ко всем классическим неудобствам добавились ещё и кинематографичные чёрные полосы вверху и внизу экрана. Ради чего именно они были задуманы (ради повышения производительности или создания определённой атмосферы), не столь уж важно. Суть в том, что игру они нисколько не украшают. Не все киноприёмы одинаково полезны для игровой индустрии, и в особенности — для такого «олдскульного» проекта, как этот.

68_th.jpg 66_th.jpg 91_th.jpg 87_th.jpg

Атмосфера выдержана шикарно, но и тут не обошлось без огрехов. Местами The Evil Within выглядит настоящим собранием узнаваемых хоррор-штампов. Детали надёрганы буквально из всего, что было примечательного в ужастиках игро- и киноиндустрии. Тут вам и длинноволосые женщины с чёрной как смоль шевелюрой, неестественными движениями, сверхчеловеческой скоростью и вывернутыми локтями, и здоровый бугай с очередным предметом мебели вместо головы (пламенный привет Масахиро Ито) и особой миссией, и толпы своеобразных «зомби», включая собак... Про психиатрические клиники, местных больных и врачей, готические строения, мрачные канализации, таинственные разбивающиеся зеркала, крики ворон над головой и традиционного психа с бензопилой и вовсе говорить не стоит. Но, к огромному удивлению, вся эта кошмарная мозаика в руках Синдзи Миками заиграла новыми красками. Избитые образы обрели здесь своё особенное звучание, образовав органичный симбиоз. Заимствования сделаны качественно и выглядят как дань творчеству, а не как дешёвая поделка в погоне за модными трендами.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

The Evil Within — это ладно скроенная игра в традиционном узнаваемом стиле Синдзи Миками. В неё по-настоящему интересно играть, геймплей увлекает и затягивает с головой, вследствие чего на минусы обращать внимание совершенно не хочется. Тем не менее, негативных моментов у проекта предостаточно, и далеко не всякому геймеру понравится таскаться по кишащим монстрами локациям и собирать в баночку расплескавшиеся мозги. Очередного переворота в жанре Psycho Break точно не делает, но зато умело складывает воедино опыт и наработки многих представителей жанра «ужасы».

Итоговая оценка — 7,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В стиме уже лежит :

-Купить The Evil Within: Season Pass

РАСПРОДАЖА В ЧЕСТЬ ХЕЛЛОУИНА! Предложение заканчивается 6 ноября

-50%429 pуб.

214,50 pуб.

Информация о дополнении

Приобретя The Evil Within Season Pass, вы продолжите расследование кошмарных тайн The Evil Within. Вас ждут новые игровые персонажи и новые горизонты ужаса - три набора контента за одну цену.

Кстати указанно что полностью на русском.

Изменено пользователем Jeca

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Забавляет как люди вначале кричать "хотим продолжателя традиций Resident Evil 1-3", а потому поливают грязью Resident Evil Revelations , которая 1в1 первые части, только с другой камерой.

Ну вот не надо эту потделку сравнивать с классикой.

Только начал, пару глав прошел, пока совершенно не понимаю игру.

Патронов почти не дают, баланс настойчиво толкает на стелс, но стелс то не развит (Bound by flame вспомнился) и апгрейдов под него нет.

Вот что значит долговременное отсутствие жанра хоррор. Современный геймер уже даже понять не может, почему нету пулемета с уймой патронов?! И почему он должен валить вражин стэлсом!? Лично для меня эта игра, как глоток свежего воздуха в облаке шутанов и однокнопочного кинца... Даже при всем при том, что игра не сделала прорыва в жанре, она хотя бы освежила память о ныне забытом...

Изменено пользователем alexey89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну вот не надо эту потделку сравнивать с классикой.

Совсем не подделка а продолжытель идей, про которова через 10 лет тоже самое говогить будут.

Изменено пользователем aafex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра хорошая, но вот за что действительно хочется надавать разработчикам по жопе палкой, чтобы они весь следующий месяц сидеть не могли, так это убожество, возникающее после использования спринта. Поясняю: изначально, если включить бег нажатием клавиши shift, ГГ бежит где-то 4 секунды, не больше. Если шкалу бега израсходовать до конца, ГГ просто встаёт на месте, и дышит так тяжело, будто пробежал несколько км без остановки. В это время он не может делать ничего - ни стрелять, не идти - НИ-ЧЕ-ГО.

В схватках с некоторыми боссами это выдрачивает так, что действительно разрабам хочется настучать по жопе. Причём отдуши так настучать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из всех обзоров, что читал на эту игру, это второй с оценкой, которую эта игра действительно заслуживает. Хотя я не больше 7 поставил бы, это край. От себя скажу, что игра не справилась со своей первоочередной задачей - напугать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так это убожество, возникающее после использования спринта.

Без этого "убожества" данная стамина была бы абсолютно бесполезна, то бишь совсем, то бишь ее надо просто было вырезать.. А кому то что то другое не подошло? В таком случае вырезать и стелс, и прятки (ведь кто то и подобное посчитал "убожеством"), да еще и патронов бесконечных добавить (кому то мало) и т.д. и т.п. и что бы от игры осталось? Бежать и на право, налево рубить все, что увидел шашкой наголо?))

В это время он не может делать ничего - ни стрелять, не идти - НИ-ЧЕ-ГО.

Следить надо, что бы до конца не заканчивалась, для того и прокачка ее сделана, что бы дольше (при полной ее прокачке вообще особых проблем не возникает).. И восстанавливается она при обычном беге многократным нажатием на пробел (и в подсказках об этом пишут)..

что действительно разрабам хочется настучать по жопе. Причём отдуши так настучать.

За что настучать? За то, что Вам чуть трудность создали и Вам лично это не понравилось? Довольно странноватая логика)))

игра не справилась со своей первоочередной задачей - напугать.

Не припоминаю игр, которые могли бы каким то образом напугать (в реальном смысле этого слова).. Если брать условное пугание, то здешнее пугание, ни на сколько не отличается от пуганий игр жанра Survival horror, выпущенных ранее)) Единственно здесь несколько убран эффект неожиданности, хотя большим минусом я бы подобное не посчитал (иначе стелс был бы исключен).. Хотя собственно иногда (хоть и в малых дозах) и здесь присутствовал подобный эффект))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не играл, но суть улавливаю. В Mass Effect приближающийся перегрев оружия так же легко контролировать, как и проморгать. А, наступив, тот вырывает из геймплея на неприятно долгие секунды.

Тут же, судя по отзыву, герой и вовсе обездвиживается - причём не за уютным укрытием, а хоть где. Действительно странное решение; мог бы просто временно терять в скорости.

Так что не надо утрировать. Надо пытаться понять :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не играл, но суть улавливаю.

Не думаю, что улавливаете, стоит поиграть.. затем оценить данный момент геймплея)) Который в принципе не нов, и исключен скорее в современных играх для оказуаливания игры..

Так что не надо утрировать. Надо пытаться понять :)

Понять что? Что человеку, что то пришлось не по нраву, и он за это хочет (хоть и условно) набить жопу разработчикам? Дык.. в подобном случае надо набивать жопу всем разработчикам и за каждый элемент геймплея, который не приходится по нраву.. мне (к примеру) многое, что не нравится, но я при этом не предлагаю кого то за это наказывать, а здесь на лицо чисто юношеский максимализм (но в несколько агрессивной форме)..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Понять что? Что человеку, что то пришлось не по нраву, и он за это хочет (хоть и условно) набить жопу разработчикам?

Не думал, что кто-то воспримет выкрикнутое в сердцах как непосредственное руководство к действию. А понять нужно то, что описанный момент (как я его представляю по вполне конкретному и недвусмысленному описанию) - довольно грубый дизайнерский просчёт. Нельзя бросать игрока абсолютно беззащитным за подобные промашки.

А играть не буду. Не заинтриговало :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какой баланс в Survival horror? О чем Вы? Или Вы думали, что Вам патронов сразу кучу выдадут, или вообще бесконечные будут? Или Вы жанром ошиблись, или 1-й раз в игру подобного плана встретили?))

Вот, допустим, эпизод с напарницей в "аквариуме", экшен-сцена, везде раскиданы боеприпасы - и там опять 2-3 патрона. Это нормально в Чужом, т.к. с этим не бросают в бой, но тут это напоминает о RE6. Хотя, может я сам виноват, т.к. статуэтки с ключами я стал разбивать только после момента с мышью, которая таскала такую статуэтку по полу.

Я в хорроры играю со времен PSX.

В том же СХ такой проблемы не было, если уж нашел патроны, так пачку, плюс ближний бой (всегда удивляло, почему дохляк может махать трубой, а сплошные вояки-спецназовцы из РЕ упорно этого делать не хотят. Но там хоть упор на стрельбу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Совсем не подделка а продолжытель идей, про которова через 10 лет тоже самое говогить будут.

Через 10 лет о ней даже и не вспомнят...

Игра хорошая, но вот за что действительно хочется надавать разработчикам по жопе палкой, чтобы они весь следующий месяц сидеть не могли, так это убожество, возникающее после использования спринта. Поясняю: изначально, если включить бег нажатием клавиши shift, ГГ бежит где-то 4 секунды, не больше. Если шкалу бега израсходовать до конца, ГГ просто встаёт на месте, и дышит так тяжело, будто пробежал несколько км без остановки. В это время он не может делать ничего - ни стрелять, не идти - НИ-ЧЕ-ГО.

В схватках с некоторыми боссами это выдрачивает так, что действительно разрабам хочется настучать по жопе. Причём отдуши так настучать.

Так это же специально сделано, чтоб не носились от зомбаков и от боссов как черти угорелые. Минимум экшена, залог большего хоррора. Только единственное, смотрится это глупо, когда здоровый мужик пробежав метр стопорится от одышки. Ну ладно бы сделали бы его астматиком, хоть смех бы это не вызывало.

Изменено пользователем alexey89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не думал, что кто-то воспримет выкрикнутое в сердцах как непосредственное руководство к действию.

Какое руководство? К какому действию? Понятно же, что человек пишет (со своей стороны) утрировано (хоть и не совсем корректно), соответсвенно и реакция ответа подобная))

довольно грубый дизайнерский просчёт. Нельзя бросать игрока абсолютно беззащитным за подобные промашки.

Нет здесь ни какого дизайнерского просчета, и ни кто игрока не бросает абсолютно беззащитным (вообще то 1-й раз встречаю данную притензию к данной игре, т.к. здесь данное не является минусом, как являлось бы допустим в одноклеточном шутере).. Да и собственно ранее во многих играх (на вскидку тот же Морровинд) была понятие стамина, которая при некоторой промашке игрока наказывалась, а здесь она вполне к месту.. Да и (честно говоря), проходя игру на 2-м уровне сложности не заметил особых напрягов с данным действом, т.к. ГГ и без ускорения бегает вполне сносно, и данное там не особо то и необходимо))

А играть не буду. Не заинтриговало :)

Гмм.. а разве кто то заставляет? Или пытается заинтриговать?

Вот, допустим, эпизод с напарницей в "аквариуме", экшен-сцена, везде раскиданы боеприпасы - и там опять 2-3 патрона. Это нормально в Чужом, т.к. с этим не бросают в бой, но тут это напоминает о RE6. Хотя, может я сам виноват, т.к. статуэтки с ключами я стал разбивать только после момента с мышью, которая таскала такую статуэтку по полу.

Я в хорроры играю со времен PSX.

В том же СХ такой проблемы не было, если уж нашел патроны, так пачку, плюс ближний бой (всегда удивляло, почему дохляк может махать трубой, а сплошные вояки-спецназовцы из РЕ упорно этого делать не хотят. Но там хоть упор на стрельбу).

Здесь и стелс (с убийством в одну кнопку и без траты патронов), и ближний бой, и прятки и т.д. и т.п., то чего во многих Survival horror ранее не хватало (не путать с хоррор-адвенчурами, где только прятаться надо).. Насколько помню (игру уже прошел и забыл).. в 1-х 2-х локациях стелсем можно вырезать всех (на босса с пилой патроны так же не тратятся, т.к. в ловушку заманивается), т.е. собранных патронов на потом хватает на отстрел всего, что движется в следующих локациях (хотя и там можно экономить).. Хотя это лишь способ тактики (один из..), вероятно другие игроки находят и другие решения.. Хотя не вижу в данном, каких то особых замороченных решений, которые сложно бы было понять, начиная игру и учитывая, что это жанр в котором патроны ни когда не решали главную роль (во всех играх подобного жанра с ними напряг)..

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нельзя бросать игрока абсолютно беззащитным за подобные промашки.

А если игрок сам виноват? Не следит за шкалой. Так и в том же Dark Souls(да чёрт возьми, опять он) если на выносливость не смотреть, а махать и носиться, то тоже есть шанс остаться беззащитным. Кто виноват? Опять разрабы? А ведь раньше в играх это был рядовой случай, где всё было ограниченно(аптечки, магия, патроны, выносливость). В то время современные игры посчитали бы просто читерными...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Через 10 лет о ней даже и не вспомнят...

смотрится это глупо, когда здоровый мужик пробежав метр стопорится от одышки. Ну ладно бы сделали бы его астматиком, хоть смех бы это не вызывало.

В играх вообще много глупостей, если пытаться их проецировать на реальность.. Игровые условности и правила, придуманные разработчиками ни кто не отменял.. Собственно без данного.. и понятие игры бы не существовало))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В играх вообще много глупостей, если пытаться их проецировать на реальность.. Игровые условности и правила, придуманные разработчиками ни кто не отменял.. Собственно без данного.. и понятие игры бы не существовало))

Да я как бы только за такие ограничения и трудности. Другое дело, если посмотреть на это дело с точки зрения реализма, то выглядит абсурдно. Если бы эту ограниченность хоть как то объяснили(ну допустим болезнью ГГ), было бы в разы лучше. А так, с точки зрения геймплэя всё отлично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Предлагаю на перевод вот steam https://store.steampowered.com/app/2343880/The_Diary/ «Дневник» — это захватывающая двухмерная повествовательная игра-головоломка, действие которой разворачивается вокруг нескольких отдельных «дневников», включая журнал, полный жизни, но и сомнений, два дневника расследований, написанных разными людьми, и дневник планировщика, которые будут представлены вам на обозрение. Решая головоломку каждой страницы, вы будете переворачивать страницы и постепенно узнавать о душераздирающем пропавшем деле. С разных точек зрения вы раскроете похороненное прошлое за делом. · Откройте неизвестный дневник и найдите его владельца, решая головоломки. · Из 6 персонажей, с чьей точки зрения вы читаете дневник? · При многократном переворачивании ответ может оказаться прямо перед вами или может вообще не появиться    
    • Я ж говорил, что Владислав раньше вас отстреляется, вон, уже выпустил русик на шестёрку, а вы даже двойку добить не можете.
    • Предлагаю на перевод вот steam https://store.steampowered.com/app/2946390/Jump_the_Track/  

        Познакомьтесь с Сэмом, бездельником, слишком амбициозным для собственного блага, чья жизнь внезапно принимает абсурдный оборот, превращаясь в суматошное и опасное приключение, бросающее вызов всем обстоятельствам!  Это вопрос жизни и смерти. Сможет ли Сэм найти выход? Jump the Track — это взрывная комедия, сочетающая визуальный роман и патинко. Сэм борется с внутренним смятением и противоречивыми эмоциями. У вас есть сила направлять судьбу — бросьте мяч и посмотрите, куда приведет вас история! Какого черта мы должны жить, работая на нескольких дерьмовых работах одновременно, чтобы свести концы с концами, в то время как некоторые могут жить в роскоши? И они же угрожают нам насилием? Ничего не может пойти не так, верно?  В путешествии, чтобы спасти его жизнь, вам придется поощрять Сэма принимать решения. Выступите ли вы против власти или затаитесь, чтобы оставаться в своей зоне безопасности?          
        Информация/Часто задаваемые вопросы Игроки: Это одиночная игра. Контроллеры: можно играть только с помощью мыши или геймпада. Продолжительность: Это относительно короткая игра; вы можете завершить основную сюжетную линию за 2-3 часа. Тем не менее, вы можете повторить, чтобы изучить различные варианты и открыть для себя концовки и сцены, которые вы, возможно, пропустили! Сложность: Сложность игры варьируется от умеренной до легкой. Вы не будете наказаны, если потерпите неудачу на аркадной доске, и история будет продолжаться. Тем не менее, превосходство откроет новые варианты, некоторые из которых довольно радикальны. Пауза, давление времени: Аркадные настольные игры короткие, и вы можете приостановить их в любое время. Нет никакого давления времени, поэтому вы можете не торопиться между выстрелами. Язык: да, есть много ругательства.  
    • А, да, я не заметил.  
    • Попробуй обычный TTFшрифт,  желательно компактный по ширине, прописать в разделе настроек  OverrideFont= например Calibri или Astute Regular причём эти шрифты обязательно должны быть прописанны в Винде для всех пользователей! Или закинуть парочку шрифтов TextMeshPro в директорию игры и прописать их по очереди  в OverrideFontTextMeshPro=  
    • Подскажите пожалуйста есть ли вероятность перевода данной классики? (На пк)
    • @piton4 вон выше донтаз писал про мираклов
    • А какой-то другой русик, где-то продаётся за косарь?
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×