Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] «Средиземье: Тени Мордора» (Middle-earth: Shadow of Mordor) (PC)

Рекомендованные сообщения

Давно уже мы не видели хорошей приключенческой игры в мире Средиземья. Что Lord of the Rings: Conquest, что War in the North были проходными середнячками, о которых остались только смутные воспоминания. Middle-earth: Shadow of Mordor, если честно, тоже не внушала доверия до самого релиза. Многое говорило против: студии Monolith со времен проекта F.E.A.R. не удавалось поразить публику, геймплейные ролики кричали: «Assassin’s Creed во вселенной Толкиена!», а разработчики делали опрометчивые заявления: «Это игра про убийство орков». На первый взгляд, «Тень Мордора» действительно способна лишь тщательно копировать именитую серию про ассасинов, а местами — последние приключения Бэтмена. Однако со временем понимаешь, что разработчики сумели сделать больше, чем просто успешно заимствовать элементы нескольких хитов.

Во имя мести

Нам выпадает роль Талиона — капитана следопытов, стоящих на страже у Черных Врат и охраняющих мир от кошмаров Мордора. Бильбо уже вернулся в Шир после долгого путешествия, но до появления Братства Кольца и похода Фродо еще далеко. Темные силы только начали планировать возвращение. К сожалению, одной из первых жертв становится семья нашего героя. У Monolith получился трогательный пролог. Вот мы видим, как Талион тренирует своего сына, а через минуту бьется на том же месте с суровыми уруками. Картины домашнего уюта и жесткой бойни сменяют друг друга несколько раз... пока зло не побеждает. Все, ради чего Талион жил, умирает на его глазах. Единственное, что отделяет Талиона от гибели, — древний дух эльфа, в результате ритуала вселившийся в протагониста на пороге смерти. Герои не спешат задуматься, зачем слуги Властелина связали их вместе, теперь ими движет лишь одно — месть.

46_th.jpg 42_th.jpg 44_th.jpg 25_th.jpg

К сожалению, развитие истории подано слишком куце. На экране появляются и исчезают персонажи, как знакомые фанатам серии, так и новички, но они здесь всего-навсего фон. Развивается исключительно история духа Келебримбора — единственная интересная и интригующая линия. Если убрать из игры все прочие сюжетные задания, то она практически ничего не потеряет, ведь вся суть Shadow of Mordor — в ее механике. С другой стороны, у сценаристов получилось невероятно органично вплести свой рассказ в мир Толкиена. Разработчики очень бережно обращаются с первоисточником и через простое собирательство коллекционных предметов рассказывают немало историй Средиземья, за которыми следишь с удовольствием.

Жаль, что сам Мордор разработчиком не удалось сделать выразительным местом. Действие разворачивается в двух его областях: мрачных развалинах Удуна и цветущем береге моря Нурнен. За те пару десятков часов, что предстоит бегать по бесконечным равнинам, холмам и руинам, местность так и не удается запомнить. Игра рисует красивые, но при этом совсем не фиксирующиеся мозгом пейзажи, глазу не за что зацепиться. Хотя локации, к счастью, весьма компактны и наполнены событиями. Преимущественно теми, что связаны с шинкованием уруков.

Карманная армия

На первый взгляд, «Тени Мордора» повторяют концепцию Assassin’s Creed или Batman: Arkham City: герой свободно передвигается по карте местности от одного маркера на мини-карте к другому, ловко карабкаясь по скалам и стенам. Вне заданий делать в мире нечего. А сами поручения особой оригинальностью не отличаются. Большинство сюжетных миссий сводится к обучению новым умениям, и лишь парочка из них останется в памяти после титров. Но со временем понимаешь, что наиболее интересный фрагмент — участие в борьбе за власть среди сторонников Саурона. Ведь противники здесь не просто игровые модели, пытающиеся убить Талиона, а нечто большее.

36_th.jpg 34_th.jpg 28_th.jpg 45_th.jpg

В конечном счете нам предстоит максимально ослабить нарастающую армию Темного Лорда. Именно она в Shadow of Mordor является краеугольным камнем. У уруков есть четкая иерархия: простые солдаты, капитаны разных рангов и вожди. Эта песочница при нашем посильном участии оборачивается подлинным живым организмом. Здесь вступает в действие система Nemesis, которой компания Monolith так хвалилась перед релизом. И студии есть чем гордиться. Уруки постоянно воюют за власть. Капитаны устраивают друг на друга засады, закатывают пиры, охотятся и всячески пытаются упрочить влияние. Любое такое событие отмечается особым маркером, но начинается токмо тогда, когда вы захотите. Или когда вас убьют. Каждая смерть запускает очередной цикл войны, и фигуры на доске армии в буквальном смысле смещаются. И это не единственное, что приносит гибель.

Если вас убьет случайный орк, то он заработает уважение и станет капитаном. Причем он запомнит Талиона и приемы из того конкретного боя. Каждый урук, приближенный к власти, уникален и генерируется случайным образом: его внешность, характер, повадки. Вариантов сотни. Чтобы узнать сильные и слабые стороны влиятельного врага, надо добыть эту информацию. Фразы во время боя тоже строятся из набора макетов. К примеру, в одном поединке я почти побил капитана, но проиграл. Когда я пересекся с ним в следующий раз, у него не было глаза (ранее я успел всадить ему стрелу в морду), и он прорычал что-то вроде: «Я убью тебя еще раз за то, что сделал с моим лицом!». И ни единая фраза вождей ни разу не повторилась за всю игру. А когда один и тот же противник отправляет вас к ближайшей башне (да, и здесь башни...) снова и снова, он действительно становится заклятым врагом.

Первую половины игры наше влияние скорее пассивное: мы можем сугубо выискивать слабости и постепенно подбираться через всю иерархию к вождям. В это время Shadow of Mordor ощущается как крепко скроенный, но обыденный приключенческий экшен с акробатикой и классической уже боевой системой, основанной на контратаках. Игра полностью раскрывается лишь во второй половине, когда Талион овладевает способностью подчинять себе волю противников. Здесь уже появляется возможность строить всяческие козни, продвигать к вершине власти покоренных уруков и расправляться с вождями руками их телохранителей. Вдобавок никто не отменял элемент случайности, ведь банально прогуливаясь по миру, можно случайно наткнуться на урука, от которого вы когда-то убежали на грани смерти. И он вам это обязательно припомнит. В итоге проект случайным образом начинает генерировать сюжеты, которые будут интереснее основной истории.

35_th.jpg 47_th.jpg 38_th.jpg 43_th.jpg

Нераскрытый потенциал

Раскрывается со временем и боевая система. Талион осваивает немало смертоносных приемов, под конец превращаясь в настоящую машину для нарезания орков дольками. Shadow of Mordor вообще брутальна и не стесняется этого, демонстрируя крупным планом жестокие добивания и отрубленные конечности. И еще это редкая игра, в которой к каждому доступному оружию привязываешься и чуть ли не называешь его по имени. Из поверженных капитанов выпадают особые руны, которыми улучшаются меч, кинжал и лук. Каждый нанесенный символ визуально отражается на лезвии или ручке. А при выполнении дополнительных заданий вы создаете каждому оружию «легенду», которая в итоге записывается на рукоять эльфийским языком. Мелочь, которая попросту обосновывает выполнение необязательных испытаний, но все равно приятно. Если бы история клинков, как и орки, генерировалась случайно в зависимости от стиля игры, было бы еще лучше.

Честно говоря, многое можно было сделать лучше. Мир — выразительнее; акробатику — удобнее; управление — послушнее. Главное, от чего страдает Shadow of Mordor, — она не в силах развлечь самостоятельно. Все ее разнообразие кроется исключительно в фантазии играющего. И если настанет момент, когда вам наскучит рубить, взрывать и натравливать друг на друга орков, строя свою армию, проект превратится в монотонное путешествие по невзрачным землям Мордора, в коем нечего делать. Остается надеяться на продолжение, которое, судя по финалу, как минимум сами создатели точно хотят сделать.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Middle-earth: Shadow of Mordor оказалась неожиданным сюрпризом. С одной стороны, она лишь грамотно комбинирует механики хитов последних лет; с другой, основывается при этом на строгой иерархии и живой системе армии врагов, чего до Monolith не делал, пожалуй, никто. Благодаря Nemesis у каждого игрока будет свое уникальное и неповторимое приключение в «Тенях Мордора».

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот как раз атмосферы опасности единственного что не хватает, можно просто сидеть на жердочке и пулять стрелами зная что к тебе ни кто не залезет. даже в крепости можно почти всех выкосить, оставить только капитана.

вот если бы сидя на жердочке ко мне бы ползли орды орков и могли бы за ногу сдернуть или просто сбить копьем то было бы интереснее )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот как раз атмосферы опасности единственного что не хватает, можно просто сидеть на жердочке и пулять стрелами зная что к тебе ни кто не залезет. даже в крепости можно почти всех выкосить, оставить только капитана.

вот если бы сидя на жердочке ко мне бы ползли орды орков и могли бы за ногу сдернуть или просто сбить копьем то было бы интереснее )

Стрел довольно мало. Да и орки кидаются всякими топорами и копьями, когда герой залез куда-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стрел довольно мало. Да и орки кидаются всякими топорами и копьями, когда герой залез куда-то.

хмм, левый тригер + А (на геймпаде xbox) вообщем прилетаем к одинокому лучнику/орку и сбиваем с ног, контролим и забираем стрелы )))

так кидаясь сбить не могут, достаточно немного перемещаться и всех можно выкосить.

я так развлекался по несколько часов в крепости, толпу наберешь и прыгаешь по верхам крепости наводя толпу на ловушки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот как раз атмосферы опасности единственного что не хватает, можно просто сидеть на жердочке и пулять стрелами зная что к тебе ни кто не залезет. даже в крепости можно почти всех выкосить, оставить только капитана.

вот если бы сидя на жердочке ко мне бы ползли орды орков и могли бы за ногу сдернуть или просто сбить копьем то было бы интереснее )

Вы это написали не играя в игру?? Или Вы (возможно) во что то другое играете, т.к. (да и выше заметили) толком пострелять просто так ни кто не даст)))

хмм, левый тригер + А (на геймпаде xbox) вообщем прилетаем к одинокому лучнику/орку и сбиваем с ног, контролим и забираем стрелы )))

так кидаясь сбить не могут, достаточно немного перемещаться и всех можно выкосить.

я так развлекался по несколько часов в крепости, толпу наберешь и прыгаешь по верхам крепости наводя толпу на ловушки

Данный пост полностью опровергает тот, который Вы же написали выше)) Вы ужж.. как-нибудь определитесь)))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот как раз атмосферы опасности единственного что не хватает

Конечно, с бессмертным-то героем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как по мне, оценка явно завышена. Однообразный геймплей, слабый сюжет, игровая механика в стиле ассассинс крид + бэтмен, плюс ко всему эти чертовы башни. Моя оценка 6 баллов максимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как по мне, оценка явно завышена. Однообразный геймплей, слабый сюжет, игровая механика в стиле ассассинс крид + бэтмен, плюс ко всему эти чертовы башни. Моя оценка 6 баллов максимум.

Если бы не эти башни, то пришлось бы очень и очень много бегать если где то погиб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

похоже придется прикупить и это. наконец гдето расписали что это за игра толком. а то от самих разрабов такая чушь неслась и скрины из оф источников не вдохновляли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы это написали не играя в игру?? Или Вы (возможно) во что то другое играете, т.к. (да и выше заметили) толком пострелять просто так ни кто не даст)))

Данный пост полностью опровергает тот, который Вы же написали выше)) Вы ужж.. как-нибудь определитесь)))

наиграл 21 час, прошел. оба поста написаны о том что можно сидеть на жердочке и стрелять по врагам, возможно просто надо прокачаться до тех перков где можно безнаказанно всех косить( так же поставив руну на восстановление стамины или как там её называют ))) отстрел проходит в замедленном режиме)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
плюс ко всему эти чертовы башни.

Их довольно мало, на них легко залезть, да и локации не очень-то обширные. Не вижу проблем с башнями, особенно, если учитывать, что они предназначены для фасттревела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё одна хорошая рецензия от этого автора, с которой я вновь согласен по вышеописанным пунктам. Всё то, что уже было сказано в теме, прозвучало и здесь. Так если посудить, то сам мир/уровни игры довольно невзрачные, чтобы захватывали дух и заполнились. Пустынные, хоть вторая карта уже получше - это было видно по трейлерам. На них есть чем заняться, а точнее рубить орков, что не мешает который час игры. Создаются самые разные ситуации. Короче, я согласен с текстом. По эмоциям и ощущениям даже 8.5 легко поставлю. Нет причин у меня, что мнение уже ухудшится - игра классная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну конечно локации пустынные, невзрачные - это же Мордор, а не эльфийская столица, так и должно быть. Претензии про однообразный геймплей не совсем понятны. Где он разнообразнее? Отличная игруха, ожидал худшего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну конечно локации пустынные, невзрачные - это же Мордор, а не эльфийская столица, так и должно быть. Претензии про однообразный геймплей не совсем понятны. Где он разнообразнее? Отличная игруха, ожидал худшего.

Согласен, давненько так от игрушки не перло..только вот второй Дарк до дыр, что называется. На сюжетку положил-интересная она в нормальной степени, ХЗ чего на нее взелись, бегаю побочки выполняю, да руны открываю на орудиях мести!

Графа-музон-атмосфера, все на уровне, чего еще надо-то? История прикладывается (на счет ее интереса-на вкус и цвет), меня улыбает.

В общем, более, чем достойный продукт :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень достойная игра сюжет итп сделано очень качественно давно уже не было такой качественной песочницы :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • В притоне при попытке заговорить с наркоманом и взять у него шприц игра зависает.
    • Garbanzo Quest Метки: 2D-платформер, Пиксельная графика, Пулевой ад, Смешная, Локальный кооператив Платформы: PC Разработчик: zagawee Издатель: zagawee Дата выхода: 4 сентября 2024 года Отзывы Steam: 383 отзывов, 98% положительных
    • The Dark Pictures: House of Ashes Метки: Решения с последствиями, Хоррор, Несколько концовок, Хоррор на выживание, Психологический хоррор Платформы: PC XONE PS4 Разработчик: Supermassive Games Издатель: Bandai Namco Games Серия: The Dark Pictures Дата выхода: 22 октября 2021 года Русский язык: Интерфейс, Озвучка, Субтитры Отзывы Steam: 6037 отзывов, 88% положительных
    • Чем это отличается от Экспедиции 33, где всё тоже самое? Но есть уровни сложности? При чём в соуслайках не всегда прокачка облегчает путь. Некоторые боссы сделаны так, хоть ты сколько угодно будешь прокачен, всё ровно при одном не правильном движении, будешь начинать бой с начало. Это уже на уровне задродства, когда тебе надо прям учить чётко тайминги, чтобы пройти дальше. В этом бы помог уровень сложности, снизив накал мощности босса, но такого в соуслах нет. Пожалуйста терпи и превозмогай.  Я бы с удовольствием купил бы Элден Ринг, если туда добавили уровни сложности. Я иногда смотрю на игру, желание поиграть появляется, но как вспомню через, что приходилось проходить в ДС и Секиро. Решил, что лучше обойдусь. Именно сложность играет ограничивающим фактором для многих людей, не покупать их и не играть. Все кто не любит игры подобии соуслайка, назовут именно эту причину, а никакую другую.  Вот именно, что аномалия в хороших продажах проявляется только в играх Миядзаки, при этом другие соуслайк игры продаются очень посредственно. Дай бог если миллион продадут, это уже успех. Это говорит о нестабильной хардкорной аудитории, которые активно только игры From Software покупают, когда другие довольствуются весьма скромными цифрами. И это всё потому, что они игнорируют другую аудиторию, и пытаются повторить формулу и успех From Software, но у них это не получается, от того продажи скромные. И мне непонятен этот путь. Продажи игр From Software это аномалия, которая не объясняется в целом большой популярностью соуслайках среди игроков, так как другие игры и близко такого успеха не имеют, но разработчики упорно пытаются его повторить и скопировать, но получают в ответ скромные продажи. А если бы, как с Экспедицией 33 были бы уровни сложности, это могло серьёзно расширить аудиторию данных проектов. Поэтому да, я буду дальше утверждать, что не понимаю эту концепцию игры с одной сложностью и считаю, что уровни сложности ничего не изменили в целом. Это просто прихоть и накручивание себе в голове того, что так именно надо, так задумано и другой варианта быть не может. Может, вполне себе может, и другие игры это как раз показатель как может быть по другому, и остаются все довольны, и все сыты. 
    • Jusant Метки: Атмосферная, Паркур, Приключенческий экшен, Головоломка, Экшен Платформы: PC XS PS5 Разработчик: DON'T NOD Издатель: DON'T NOD Серия: DON'T NOD Дата выхода: 31 октября 2023 года Русский язык: Интерфейс Отзывы Steam: 3444 отзывов, 93% положительных
    • Repose Метки: Хоррор, Научная фантастика, Пиксельная графика, Перемещение по сетке, Для одного игрока Платформы: PC Разработчик: Bozo Attila Bertold Издатель: Akupara Games Серия: Akupara Games Дата выхода: 14 апреля 2025 года Русский язык: Интерфейс, Субтитры Отзывы Steam: 101 отзывов, 92% положительных
    • Wuchang: Fallen Feathers Метки: Похожа на Dark Souls, Протагонистка, Ролевой экшен, Сложная, Слэшер Платформы: PC XS PS5 Разработчик: Leenzee Издатель: 505 Games Серия: 505 Games Official Дата выхода: 24 июля 2025 года Русский язык: Интерфейс, Субтитры Отзывы Steam: 39849 отзывов, 52% положительных
    • Обновлено до актуальной версии от 8 сентября.
    • Donut County Метки: Казуальная игра, Инди, Милая, Смешная, Головоломка Платформы: PC XONE PS4 SW iOS An MAC LIN Разработчик: Ben Esposito Издатель: Annapurna Interactive Серия: Annapurna Interactive Дата выхода: 28 августа 2018 года Русский язык: Интерфейс, Озвучка, Субтитры Отзывы Steam: 9905 отзывов, 91% положительных
    • Тему перенес, шапочку украсил.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×