Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] «Killzone: Наемник» (Killzone: Mercenary) (PS Vita)

Рекомендованные сообщения

Компания Sony продолжает переносить на свежую портативную консоль свои главные бренды. Увы, но далеко не каждая игра, вольготно чувствовавшая себя на большом экране, адекватно выглядит на чудо-устройстве PS Vita. В прошлом году мы стали свидетелями целого ряда неудач, которые постигли проекты с громкими, казалось бы, именами. В болото успели окунуться даже сторонние издательства, но об этом мы уже поговорили, а сегодня у нас на повестке дня главная шутерная серия японцев, которая вместе со своими соратниками ступила на тонкую дорожку, ведущую в неизвестность.

Понимая всю щекотливость ситуации, Sony явно не пожалела ни времени, ни денег для того, чтобы Killzone: Mercenary не повторила судьбу того же Resistance. Для портативной игры Killzone можно назвать в меру разнообразным, временами умудряющимся развлекать игрока проектом. А поначалу его даже можно назвать простым, пока количество врагов еще не достигает критической отметки, а ваш карман не оттопыривается от большого количества заработанной наличности.

50_th.jpg 80_th.jpg 67_th.jpg 77_th.jpg

В названии, по сути, и кроется вся подоплека портативной версии Killzone. Вы играете за наемника Даннера, который не любит разговаривать, предпочитая расправляться с легионами врагов и получать за это деньги. При этом, волшебные цифры вашего лицевого счета растут практически постоянно: игра бережно определяет, насколько качественно вы убили очередного противника, и выписывает вам премию за премией. Наибольшее количество валюты можно заработать, действуя скрытно, то есть убивая врагов по одному без поднятия тревоги. А если вы умудрились пройти от одной контрольной точки до другой, ни разу не попавшись, то вам дадут дополнительный бонус, прямо как в не к месту упомянутом Human Revolution. Почему так? Все очень просто — действовать «правильно» тут абсолютно невозможно.

Вы же понимаете, что в любом чистокровном шутере стелс-элементы всегда реализованы из рук вон плохо, и «Наемник», мягко говоря, не стал исключением. Можете забыть про логику и здравый смысл, ибо враги то «палят» вас за тридевять земель без бинокля, то упорно отказываются верить своим глазам, видящим чудо наемника строго перед собой. Но самое удивительно заключается в том, что в ближнем бою даже самый толстый хелгаст, вооруженный огнеметом, не может вам ничего противопоставить. От вас же требуется провести по сенсорному экрану пальцем в нужную сторону, не забыв после этого подобрать с несчастного патроны. Разумеется, универсальные.

Поэтому неудивительно, что абсолютное большинство из шести игровых часов вы проведете с какой-нибудь винтовкой наперевес. Отдадим должное разработчикам: стрелять в противников тут действительно приятно, а сами они ведут себя вполне разумно, постоянно вас окружая и кидая за шиворот гранаты. Если не научитесь использовать доступный арсенал на все сто, то готовьтесь к регулярным перезагрузкам, ибо убивают тут (как и в других играх серии) быстро и без лишних вопросов. А поучиться есть чему — помимо пары основных «пушек», в наличии у вас есть гранаты, а также чудо-устройства «VAN-Guard», жизненно необходимые в схватках с «толстыми» врагами вроде экзоскелетов. Среди них можно выделить самонаводящиеся ракеты, выпускаемые по нажатии на врага пальцем, а также читерский щит, поглощающий не ваши, но встречные выстрелы.

78_th.jpg 73_th.jpg 60_th.jpg 46_th.jpg

Магазин оружия в «Killzone: Наемник» столь суров, что его филиалы разбросаны в виде голубых чудо-ящиков через каждые три метра. Под аккомпанемент вечно что-то говорящего хозяина по имени Блэкджек, вы можете купить практически все необходимое, при этом лично у меня денег всегда было почти впритык. Слотов для оружия в игре предусмотрено всего два, поэтому выбирать пушки нужно с особой тщательностью. Правда, в любом случае кампанию можно пройти со стандартным набором «автомат + что-то другое на выбор», однако в списке основного оружия также присутствуют и снайперские винтовки, жизненно необходимые на двух локациях. Подталкивая вас к обновлению вооружения, владелец магазина делает скидку на один из товаров, который наверняка вам пригодится в самое ближайшее время.

Имя Блэкджек характеризует продавца с еще одной стороны — за разнообразные игровые достижения он выдает вам карты. Самое интересное, что за каждой миссией закреплено по четыре карты, однако максимально за раз можно заработать всего две — за факт прохождения, а также за идеально исполнение четырех условий. Тут-то и кроется подвох: задачи «заточены» под определенный вид оружия и стиль прохождения, поэтому для собирания всей колоды вам необходимо пройти каждую миссию трижды. Интересно, разработчики серьезно полагают, что нормальный человек решится на такое?

Но интересная механика, увы, не подкрепляется сюжетом, который получился вообще никаким. Мало того, что он не таит в себе никакой интриги, так еще и наемник ведет себя, как заправская марионетка. «Главное, чтоб платили» — говорит нам один из коллег, и по всей видимости, это есть кредо нашего молчаливого альтер-эго. А руководители Хелгана и Векты скорее напоминают не наигравшихся с опасной игрушкой детей, которым главное убить побольше людей ради не пойми чего. Остальные персонажи вообще не запоминаются, успевая сказать пару пафосных фраз и благополучно умереть. В сухом остатке остается совершенно бессмысленная война, которая выгодна разве что производителям оружия.

59_th.jpg 79_th.jpg 69_th.jpg 83_th.jpg

Ну и для совсем уж оголтелых фанатов серии тут есть целых три сетевых режима, призванных хоть как-то продлить жизнь проекту. Среди них выделяется «Зона конфликта», где две команды по порядку выполняют задания адмирала. Допросы, убийства, захват капсул и охоты за картами — регулярная смена этих нехитрых задач не дает вам заскучать и вынуждает действовать с умом. «Прокачка» позволяет вам обновить арсенал перед началом боя, что здорово облегчает жизнь. На момент написания статьи народу в онлайне было более, чем достаточно, хотя карты и противников игра выбирает по собственному усмотрению. Такой вот современный игровой коммунизм.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Возможно, «Killzone: Наемник» — лучший портативный шутер современности, но даже не самый смышленый игрок поймет, что Vita способна на большее. И пусть технически разработчики уже с трудом выжимают из нее дополнительные соки, и те же спецэффекты до сих пор выглядят ужасно, но сделать интересную и богатую на события одиночную кампанию они точно в состоянии. А причины обратного лежат на поверхности и, к сожалению, мало зависят от разработчиков.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играю пока... Графон гуд, но вот тот же Резистенс Бёрнинг даже больше цеплял сюжетно. Для меня игра без сюжета не особо и игра =) И вот Наёмник как-то без интереса играется =(

Анчартед Голден Эбис пока что лучшая сюжетная игра на Вите в общем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда, полтора куска за средний шутан.

Несерьёзно это. Будем ждать снижения цены или вообще пока в плюс не выложат. А вообще, вот побольше бы, пусть даже таких средних, игра на виту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПокупаяПСП Виту или ЗДС ,думаю надо быть отбитым фанатом игр или фирмы. Андроид телефонов хватает для всех игр

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На андройд телефонах во первых играть удобно исключительно в Энгри Бердс. Ну может еще в стратегии, которые на мобилы почти не выпускают. Все таки у портативных консолей есть свои приемущества, хотя они не всегда хорошо раскрываются играми.

Мне кстати игра понравилась и мультиплеер отличный. Не сильно хуже любого современного ААА тайтла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне кстати игра понравилась и мультиплеер отличный. Не сильно хуже любого современного ААА тайтла.

Другой ответ от тебя и не ожидал :happy: Игра пустышка, как и многие игры и фишки для PS Vita, проще обычную портативную версию взять - "дешево и сердито".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра пустышка, как и многие игры

Как и КоД, БФ3, МассЭффект и т.п.

проще обычную портативную версию взять - "дешево и сердито".

Эм... вообще не понял что ты сказал. Или как обычно чушь спорол?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Эм... вообще не понял что ты сказал. Или как обычно чушь спорол?

Эм... ты как обычно читать и слушать других не умеешь, слышишь и понимаешь только себя. Читай внимательно, авось поймёшь :happy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну ясно. Как обычно чушь написал, сам не понял что написал, но признаться что тупость спорол не можешь... Типично для таких как ты...

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра пустышка, как и многие игры и фишки для PS Vita, проще обычную портативную версию взять - "дешево и сердито".

Мда. С русским языком не дружим.

Версию чего? Из твоих слов следует, игры. И... да, это чушь, нечего обижаться, коли мысль донести не можешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не - игра то хорошая - и она гораздо лучше всего того шутерного Г, что выходит на мобилах, но хотелось лучшего в плане сюжетной части... хотя сразу было понятно по подзаголовку, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×