Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] The Swapper (PC)

Рекомендованные сообщения

Для «инди» настал удачный период: сейчас, когда закончились релизы проектов ААА класса, а ближайший из них — «Одни из нас» — выходит исключительно на PlayStation 3, пытливые игроки пытаются найти что-нибудь оригинальное. И в первую очередь мы рекомендуем им проект от студии Facepalm. А к черту, даже если вы сейчас проходите Metro: Last Light, немедленно сделайте паузу и срочно садитесь за The Swapper!

Бесконечное одиночество

С самого начала разработчики буквально запирают игрока в атмосфере полного одиночества. Главный герой под чьи-то непонятные крики «Кто это был?» падает в спасательном челноке на мрачную планету. Вокруг ни намека на живую душу, а лишь непроглядная чернота космоса да мертвые пейзажи раскопок. Хотя такие ли уж мертвые...

Пробираясь через непроглядную тьму, в которой единственный источник света — фонарик на скафандре героя, мы можем полюбоваться окружением. Есть во внешнем виде The Swapper нечто магическое, завораживающее. Создатели оригинально подошли к внешнему виду своего детища. Большинство моделей вылеплено художниками из глины, пластилина и различных подручных материалов, а затем они были аккуратно оцифрованы, а анимация делалась покадрово. Нечто подобное было в фильме Дункана Джонса «Луна 2112», на которую по настроению очень похоже творение Facepalm. Фраза «проект ручной выделки» в случае с The Swapper приобретает совсем уж буквальный смысл.

29_th.jpg 34_th.jpg 32_th.jpg 20_th.jpg

История, начавшаяся пусть загадочно, но довольно обыденно, довольно быстро уходит в философское русло. При этом сценаристы умудряются говорить о метафизике очень простым, но элегантным способом. С первых минут вам начинают задавать вопросы о разуме, душе, человечности. Что это? Можно ли их измерить научным путем? Или душа — что-то действительно эфемерное. Нечто... божественное. Ученые постоянно пытаются угнаться за ней, но она — как порыв ветра: ее можно почувствовать, но невозможно схватить.

Вокруг гнетущее одиночество. Лишь короткие фразы от разума, спрятанного в камне на заброшенной планете. Они могут общаться, они связаны в единой цепи. Они — константа во вселенной. «Жизнь. Жизнь — это процесс мысли. Сознание. Но что значит смерть? Это значит перестать мыслить?». Небольшие выражения, яркие образы. The Swapper очень сложно пытаться описать словами. Его нужно чувствовать, погружаться в него с головой и без остатка. В его полную метафизики историю, уникальный визуальный ряд. И, конечно же, в музыку. Карло Костеллано смог создать произведение искусства в рамках саундтрека к игре. Минималистичный космический эмбиент, меланхоличные мотивы пост-рока и пронзающее пианино. Каждая клавиша, словно капля осеннего дождя, полна грусти, предвещая лишь мрак и одиночество.

24_th.jpg 33_th.jpg 21_th.jpg 28_th.jpg

Редкий случай, когда и игровой процесс, на равных правах с историей и визуальным стилем, помогает погрузиться в атмосферу. Он подчеркивает философский мотив о разуме, душе и смысле существования. Он строится на устройстве, в честь которого проект и получил свое название. С его помощью вы можете создавать до четырех клонов в произвольной точке карты. И все они выполняют аналогичные движения, что и основной персонаж. На этом, а так же на возможности переключать сознание между созданными «болванками», строится весь процесс. «Тело — лишь оболочка. Но что внутри нее? Вы — клон? Или вы — это вы?». Разработчики постоянно ведут с вами беседу через инопланетный интеллект.

Все повествование — это набор загадок, решаемых с помощью вышеописанного гаджета. Сперва они просты и проходятся за минуту. Но чем дальше вы продвигаетесь, тем серьезнее вызов The Swapper бросает вашей сообразительности. Со временем механика обрастает новыми правилами: появляются зоны, где нельзя создавать клонов и запрещено меняться сознанием. К финалу вовсе появится возможность крутить гравитацией. Одна из последних задачек (четыре двери, четыре кнопки — вы ее сразу узнаете), заставила вашего покорного слугу биться минут сорок над решением. И поверьте, если вы сможете пройти ее самостоятельно, то своим интеллектом стоит гордиться.

Иногда Facepalm пускает игрока и в открытый космос. Все звуки затихают. Словно само время останавливается. Есть только вы и бесконечность вселенной. По эмоциональной отдаче эти несколько моментов могут легко сравниться с совокупностью всех подобных эпизодов трилогии Dead Space.

19_th.jpg 30_th.jpg 26_th.jpg 31_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Самое приятное, что создатели сумели удержать планку качества вплоть до самого финала. Части мозаики аккуратно собрались в целостную и философскую историю. Но вывод, который нужно сделать, в конце полностью отдан на откуп игрока. В жизни всегда приходится чем-то жертвовать. Чем готовы пожертвовать вы?

The Swapper сложно в чем-либо упрекнуть. Возможно, кто-то найдет ее слишком схематичной в плане продвижения по истории. Кому-то она покажется слишком сложной, другие будут не в восторге от анимации. Но в случае с произведением искусства, выковыривать подобные недостатки (которые, на самом деле, есть пустые придирки) — как-то пошло. Facepalm сумела создать прекрасную платформер-головоломку, которая умудряется быть одновременно философской, красивой, простой. Элегантной.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия. Как раз Metro: Last Light прохожу, The Swapper тоже есть. И вправду наверное перерыв сделаю, заценю проект Facepalm.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Утром прошел, хорошая игра, некоторые загадки минут по 30 - 40 отняли))

У меня почему то ни одной ачивки не дали в стиме после прохождения о_О

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Утром прошел, хорошая игра, некоторые загадки минут по 30 - 40 отняли))

У меня почему то ни одной ачивки не дали в стиме после прохождения о_О

Походу к самой игре их еще не прикрутили, хотя в профиле они и значатся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, изумительная игра получилась. Над загадкой с 4 кнопками и 4 дверьми действительно бился больше всего и каково же было изумление как просто она в итоге разрешилась!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Походу к самой игре их еще не прикрутили, хотя в профиле они и значатся.

Там ачивки дают за очень хорошо спрятанные терминалы с сообщениями "из дома". В стиме есть гайд.

А игра прекрасна. Вполне претендент на игру года. Но, думаю, сони в этом году всех задавит своими экзами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А игра прекрасна. Вполне претендент на игру года. Но, думаю, сони в этом году всех задавит своими экзами.

На лучшую инди вполне возможно, но в этом году еще много всего с Кикстартера будет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос про концовку ..споилер..

 

Spoiler

Есть ли разница, что в конце выбрать : Улететь или остатъся ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вопрос про концовку ..споилер..

 

Spoiler

Если переселить сознание - герой улетит. Если остаться - остается только шагнуть в бездну и наблюдать диалог под чудесную музыку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Концовка напомнила Остров Проклятых с Ди Каприо
Выбрал смерть, но в своём разуме...относительно. А спасатель пусть живёт своей жизнью
Хотя не исключено, что я не так понял финал, не особо вдавался в подробности

Изменено пользователем kostyanmc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю как тебе могла концовка остров проклятых напомнить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Я, конечно, уже подзабыл, но в игре говорилось о том, остаёшься ли ты человеком и той же личностью, когда клонируешь себя. В Проклятом острове главный герой выбирал между смертью человеком и жизнью "монстром". Вот и тут так: либо остаёшься в относительно своём теле и погибаешь, либо становишься чем-то/кем-то абсолютно другим, переселяясь в того спасателя. Как-то так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

В Проклятом острове главный герой выбирал между смертью человеком и жизнью "монстром".

Что-то я такого не припомню, "монстром" же его жена была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то я такого не припомню, "монстром" же его жена была.

Пересмотри концовку, чувак :)

Изменено пользователем kostyanmc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Баланс — это необязательно одна и исключительно одна сложность. Например, в исах и тель оф (и не только) вполне успешно реализовано несколько сложностей, при этом отличающихся между собой не просто жирностью врагов и получаемым уроном обеими сторонами, но в первую очередь тем, что именно могут враги: расширяются механики, мувсеты с ростом сложности, от игрока требуется в большей мере применять всё, что ему доступно, при этом нет дизбаланса ни на одной из сложностей — они все продуманы. Сделать качественно несколько сложностей — это тоже уметь надо. Чаще всего разрабы идут по лёгкому пути, просто наращивая хитпоинты и коэффициенты урона. В частности в солслайках “сложность”, пусть даже и одна чаще всего, нередко именно лишь так и создаётся, когда боссы простые, но жирные несусветно и игрок просто физически устаёт от боя и начинает допускать ошибки. А когда босс посложнее, то эта продолжительность  боя из-за несусветных хитпоинтов лишь усугубляет ситуацию, ничуть не являясь показателем баланса, но подталкивая игрока качаться сверх того, что игрок набрал по пути, то есть затягивая игру гриндом. В целом, баланс они буквально скопировали у серии монстер хантер, собственно, как и почти все механики содрали, даже отрезание хвостов не постеснялись внаглую перенять. В дарк солсе первом было особенно заметно, т.к. даже анимации поленились переделать некоторые, например кувырки. Имхо, нормальный баланс — это когда тебе никогда не требуется гриндить в принципе, когда ты спокойно можешь вырезать врагов без потребности возрождать их кострами или ещё чем, чтобы с первого же раза опыта было достаточно для вполне нормального прохождения босса без упарывания, но с ощущением, что в самый раз сложность боя, что персонаж силён, а не размазня, отлетающая от пары плюшек в лицо. Важно чувство того, что развитие окупается, на мой скромный взгляд.
    • у меня только это папки logs нема
    •   @AleksEvs, бери для начала стандартный шрифт (arialuni_sdf_u2021), здесь есть sdf-шрифты но они в большинстве случаев 2019 и ниже. А я делаю на 2022 шрифты.
    • Необходимость гринда расходников и прокачки, возрождающиеся мобы —  так себе баланс)
    • Да, подразумевает баланс, а в случае с соулсами, ещё и идею того, что путь только один и облегчить его “стандартным” способом нельзя.  Есть только один вариант задуманный\продуманный разрабами, а дальше всё в руках игрока. Мне такой подход нравится, хорошо иметь какой-то нишевый жанр, который этим моментом не похож на большинство остальных. Это его отличительная особенность и я считаю, что так и должно оставаться. К слову, уже есть парочка соулсов, в которые добавили доп. уровни сложности,  спустя какой-то промежуток времени.
    • Лично мне, сильно тяжело ответить, на данный опрос, в силу того, что в принципе, у каждого из участников опроса, есть свои, вполне весомые аргументы, а я, в данный момент, играю в Vampyr, в котором есть уровни сложности, который также идет по стопам souls like, но мне, также нравится серия игр Dark Souls и Demon’s Souls, вкупе с Bloodborne, поэтому, скорее, я придерживаюсь мнения @piton4. Отсутствие уровня сложности подразумевает, на мой взгляд, некий баланс, продуманный разработчиками — сразу вспоминаю игру Gothic.
    • со свичем пока не работал, но попробую
    • Golf Club Nostalgia Метки: Головоломка-платформер, 2D-платформер, Атмосферная, Антиутопия, Казуальная игра Платформы: PC Разработчик: Demagog Studio Издатель: Untold Tales Серия: Untold Tales Дата выхода: 3 сентября 2021 года Русский язык: Интерфейс, Субтитры Отзывы Steam: 1071 отзывов, 83% положительных
    • Turbo Kid Метки: Мясо, Экшен, Повествовательная, Нелинейная, 2D-платформер Платформы: PC Разработчик: Outerminds Издатель: Outerminds Дата выхода: 10 апреля 2024 года Отзывы Steam: 349 отзывов, 93% положительных
    • Forgotten Hill Mementoes Метки: Инди, Приключение, Point & Click, Головоломка, Хоррор Платформы: PC MAC Разработчик: FM Studio Издатель: FM Studio Серия: Forgotten Hill Дата выхода: 7 марта 2018 года Русский язык: Интерфейс, Субтитры Отзывы Steam: 239 отзывов, 90% положительных
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×