Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] «Ван Хельсинг. Новая история» (The Incredible Adventures of Van Helsing) (PC)

Рекомендованные сообщения

Энтузиазм никогда не заменит опыта, и потому свой первый большой проект не стоит делать слишком сложным. Бесчисленные студии канули в Лету, решив начать сразу с Игры Мечты, но вместо того, чтобы пошатнуть основы выбранного жанра, неподъёмный проект лишь тянул создателей на дно. Впрочем, правил без исключений не бывает, и нет-нет да появится команда, добившаяся намеченной цели вопреки привычному ходу вещей.

Уж и не знаю, имели ли парни из Neocore Games какой-либо багаж практических знаний ещё до своей King Arthur — или просто принесли подношение правильному богу, но уже первое их творение оказалось настолько качественным и глубоким, что удостоилось сравнений с самой Total War. Отличная двухуровневая стратегия с управлением провинциями и тактическими битвами в KA гармонично сочеталась с RPG-элементами и текстовыми квестами, даря десятки часов увлекательных приключений и масштабных сражений... но запал в сердца проект скорее восхитительной атмосферой мистики и легенд. Последовавшие за ним три дополнения и полновесное продолжение лишь подтвердили мастерство Neocore в создании «живых» миров, и от их The Incredible Adventures of Van Helsing можно было ожидать чего угодно, но только не игры без души.

63_th.jpg 79_th.jpg 57_th.jpg 73_th.jpg

Так уж повелось, что жанр Hack&Slash считается низким и примитивным — вроде как, чтоб давить героя толпами монстров, много ума не надо. Оно и понятно, ведь большинство просто не знает того количества параметров, что сокрыты за методичным расчленением всего живого, и никто не лезет в причины столь радикальных различий между играми, уже давно отточившими почти идентичный функционал. На самом же деле, что инкрустация снаряжения магическими самоцветами и наделение оного случайными свойствами, что подбор стратегии и обдуманное развитие навыков — всё это мишура, прикрывающая основу любого проекта — увлекательность шинкования противников или же унылую его монотонность, и именно от этой основы отталкивается всякий составляющий своё мнение. В конце концов, многие игры жанра проходятся почти на одном типе атаки, и перекос в постоянное использование умений появился относительно недавно.

Похоже, в Neocore сидят явно бесстрашные люди, потому как, решив попробовать себя в новом жанре, даже с учётом вышесказанного они сделали выбор в пользу Hack&Slash... Итак, короткое вступление знакомит с сюжетной завязкой: из государства Борговия, некогда уже спасённого старшим членом семейства Ван Хельсингов, приходит новая просьба о помощи; выполнять её и отправляется сын «того самого», молодой наследник традиций охоты на монстров и преемник легендарной широкополой шляпы. Не доехав до места назначения совсем чуть, он оказывается под ударом местной шайки разбойников и посреди огромного количества новых правил, бурным потоком выплёскиваемых на игрока.

69_th.jpg 58_th.jpg 66_th.jpg 65_th.jpg

Сочетая в себе очевиднейшие заимствования из последних Torchlight, Diablo и Dungeon Siege, новое творение Neocore всё же не ударяется в абсолютное их копирование и успевает добавить кое-что лично от себя. В центре внимания здесь, конечно, развитие героя; охватывая уже не два окна, но целых пять, сначала оно знакомит с привычными Параметрами и Навыками. С первыми в «Ван Хельсинге» всё предельно просто и даже примитивно — из всего четырёх базовых характеристик, способствующих развитию ближнего и дальнего боя, магических сил и шанса совершить критический удар, в большинстве случаев будет развиваться ровно одна — так сказать, профильная. Тот же выбор дистанции боя нас преследует и в окне навыков персонажа; разделённые на две группы, они сосредоточены либо на мечах, либо на стрелковом оружии, и хотя строгого ограничения по развитию классов здесь нет, ради мелких бонусов и существенных выгод стоит сконцентрироваться на чём-то одном.

Никаких «веток развития» у Ван Хельсинга тоже не встретить — практически все способности по сути своей однотипны и на горячих клавишах сменяются не из-за жёсткой необходимости, а ради банального разнообразия — да о чём мы говорим, если всю игру можно пройти на первых же двух из них! При этом всё-таки важно учитывать, что на эффективность умения влияет не только и не столько его уровень развития, но использование со специальными модификаторами. Расширить площадь поражения, увеличить урон или добавить какой-либо полезный эффект — за счёт накапливаемой Ярости игрок может применить до трёх изученных бонусов (уникальных для каждого навыка), сочетая их все разом или усиливая один-два на выбор. Правда, активировать их на постоянной основе герой не умеет, и перед каждой требующей того атакой модификации приходится вызывать заново — решение довольно неудобное и зачастую сводит приготовления вызову составленной вне боя «заготовки». Конечно, при желании можно обратиться и к горячим клавишам, позволяющим делать такую же настройку на лету, но с ними «Ван Хельсинг» грозит превратиться в хардкорный симулятор, задействующий уже всю левую треть клавиатуры... даже страшно представить, что за машину смерти можно так воспитать.

89_th.jpg 87_th.jpg 83_th.jpg 60_th.jpg

Следующим этапом развития является подбор пассивных Аур и активных Трюков — прокачиваемые и очень полезные, эти вынесенные в отдельную категорию навыки ощутимо влияют на тактику, и выбрать среди кучи полезных приёмов те, что будут на подхвате, порой действительно проблематично. Продолжить подгонку персонажа можно и с помощью перков — зарабатывая Славу убийством монстров, участием в неординарных событиях и вообще всем, чем только можно, Ван Хельсинг открывает набор доступных к изучению пассивных бонусов, часть из которых «привяжет» к себе при очередном подъёме уровня известности — уникальность персонажа в игре растёт как на дрожжах.

Гибкости в развитии добавляет и присутствие некоей Катарины, бесплотным духом летающей за Ван Хельсингом, всячески его дополняя и усиливая. Выбрали долю стрелка? Отправьте девушку на передовую, и её хрупкая фигурка перейдёт в боевую форму, сдерживая толпы противников и разрывая их на части. Решили податься в мечники? Не вопрос, Катарина умеет и стрелять, а её собственный набор навыков подойдёт любой из выбранных ролей. К тому же, эту барышню совершенно не трогает роль дополнительного вещмешка... или нет? Может, именно потому наша спутница и является таким отличным генератором подколок и саркастичных комментариев? Тогда дайте возможность навьючить её ещё сильнее, — регулярные замечания Катарины задают половину фана игры!

Последним же штрихом в подготовке персонажа стаёт экипировка. Тонны трофеев, выпадающие из поверженного врага, традиционно разделяются по цветам и количеству магических свойств, но чаще всего отбираются лишь по влиянию на параметры Защиты и Урона в секунду. Предметы с возможностью улучшения эссенциями (местные самоцветы), прокачиваемое и легендарное снаряжение — кажется, через руки Ван Хельсинга и Катарины проходит каждый меч или плащ, когда-либо созданный умельцами Борговии, но активная экипировка сменяется не так чтобы слишком часто. Кстати, здесь нет никаких префиксов к названиям, основной функцией которых обычно идёт не отличительный признак предмета, а эпичная глупость его наименования — как долго я ждал, чтобы кто-нибудь избавился от этого функционала!

85_th.jpg 64_th.jpg 59_th.jpg 80_th.jpg

Сказать, что игра красивая — это не сказать ничего. Доступные только PC-эксклюзивным проектам детализация и огромный радиус обзора, а также отличная стилистика монстров и окружения создают впечатляющую картину нового, самобытного мира, и на фоне остальных он выделяется так же сильно, как первый «Ведьмак» некогда выделялся среди Action/RPG. В очередной раз отличившись выбором антуража, венгерская студия обратилась к смеси славянской мифологии и работам старого доброго Франкенштейна, населив окрестности водяными и русалками, кикиморами и лесовиками — а также заводными солдатами (погибающими «за науку и прогресс!») и, хм, моторизированными существами, сшитыми из «частей» других рас.

Навстречу игроку постоянно прут толпы — толпы! — монстров, сдержать которые, не сходя с места, весьма нелегко. Мечники крошат неприятеля, не давая себя окружить, стрелки постоянно отступают, методично отстреливая самых ретивых; оставаться на месте здесь не стоит хотя бы потому, что у каждого монстра есть более сильная атака как раз против замешкавшегося игрока. Захлёстывая его настоящей живой волной, твари спешат в бой — и разлететься на мелкие кусочки, всякий раз сопровождая как удары, так и смерть приятными, но не излишне броскими спецэффектами (игра стремится показать красоту через вполне реалистичные цвета, а не убить всё живое приступом эпилепсии). При этом, что характерно, прохождение не скатывается в тупую «качалку», и зачищенные локации навсегда остаются пустыми.

Отвлекаясь от методичной зачистки очередной территории (да, в принципе, и во время этого процесса) игрок с головой окунается в живой, дышащий мир. Вся игра пропитана каким-то неуловимым шармом; он проявляется в красивой музыке и завораживающих локациях, в житейских разговорах и милом акценте персонажей, в многочисленных тонких отсылках к другим произведениям и, хм, в общей искренности происходящего. Если здесь шутят — ты действительно смеёшься, если нагоняют серьёзности — хмуришься вместе с остальными; мало какие игры способны вызывать столь чистые эмоции, но «Ван Хельсингу» это легко удаётся. В воздухе постоянно витает романтика приключений, подстрекая игрока заняться всевозможными случайно подвернувшимися делами — пояснить духу, что тот уже не совсем жив, поискать место схрона добычи, о котором игрок подслушал под окном какого-то домика, или просто последовать за манящим болотным огоньком — кто знает, к чему это приведёт. Игра буквально подталкивает отвлекаться на подобные занятия, одаривая дополнительными впечатлениями и уникальной Славой... Пха, «изучение мира в Hack&Slash!», да кто бы в это поверил всего месяц назад...

67_th.jpg 54_th.jpg 78_th.jpg 71_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оставаясь настолько простой и незамысловатой, насколько это и подразумевается жанром, за свои два десятка часов «Ван Хельсинг» успевает дать очень многое. Она развлекает, увлекает и даже влюбляет в себя; а пока разработчики ежедневно латают настырные баги и нестабильный мультиплеер, игроки просто заваливают форумы просьбами об «Игре+» и сюжетных DLC — нужно больше «Ван Хельсинга»! Картина складывается прямо-таки радужная, и оттого ещё меньше понятно, почему игра оценена в половину от стоимости конкурентов. Хотя, знаете, не суть — был то хитрый маркетинговый ход или неуверенность в успехе, Neocore определённо добилась отличных результатов. В общем, айда в Борговию, я создаю.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия. Приятно было почитать. С оценкой почти согласен.

И да, даёшь NG+ и больше сюжетных DLC!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ух! И раньше хотел купить, теперь ещё больше хочу! Сегодня же наверное и куплю!

P.S. А насчёт русификатора ничего неизвестно? Будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ух! И раньше хотел купить, теперь ещё больше хочу! Сегодня же наверное и куплю!

P.S. А насчёт русификатора ничего неизвестно? Будет?

Ну вроде как Бука 13 июня должна выпустить русскую версию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так сколько часов ушло у автора?

просто хочу время расписать свое, узнать сколько уйдет

зы: русский язык еще жду когда добавят, должны вроде в конце недели

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия отличная, как и игра.

Мы очень рады, что игра пользуется таким спросом и еще раз напоминаем, что 13-го июня игра появится в продаже на дисках на русском языке. Если вы уже купили английскую версию, то не стоит печалиться, русский язык добавится с патчем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не зря предзаказывал. Теперь жду русский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так сколько часов ушло у автора?

просто хочу время расписать свое, узнать сколько уйдет

На hard'е со всеми сайд-квестами вышло 20 часов. И хочется ещё больше; при наличии времени обязательно пройду уже на максимальной сложности, а потом и в коопе

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не глянуть ли на ютубе, как оно...

Посмотрел. Так, обычный диаблоид

Изменено пользователем allyes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А не глянуть ли на ютубе, как оно...

Посмотрел. Так, обычный диаблоид

зачем я терабайт игр на винт поставил, лучше на ютубе играть, и место не занимает )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DLC будут, вы не сомневайтесь, это факт!

Глядишь, потом ныть будите! Покупая тапочки за 3$.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, что автор считает систему префиксов и аффиксов глупой. Да и вообще, хак-н-слеш, в котором задействуются всего пара умений в игре - увлекательным.

Хотелось бы посмотреть, какие оценки он поставил бы другим играм этого жанра - так, для сравнения. За игру, которая задействует кучу самых разных идей из диабло и его клонов, по сути, теряя свою уникальность, 9 баллов? Скоро станут привлекательными игры не только из разряда "шутерок на вечерок", но и "хак-н-слеш на вечерок".

Ну и фразы типа "Так уж повелось, что жанр Hack&Slash считается низким и примитивным". Кем повелось, почему? Для подобных игр, в которых урезано все что можно, диабло 1 и 2 будут просто недосягаемой вершиной, 11/10 баллов, потому что именно там была система рпг. И классы персонажей, ветки и билды, скиллы, крафт и руны, и системы аффиксов/префиксов, и куча активных умений с пассивками, а не всего пара-тройка, на которых можно на харде пробежать всю игру. Там думать надо было, а тут, похоже, мозги полностью отключаются и остается лишь любоваться пейзажами и музыкой. Хотя уже нет ничего милее сердцу тристрамовских тем.

По рецензии... Понравилась - так понравилась. Все-таки, субъективная оценка автора. Но если разбрасываться девятками, то Divinity: Original Sin придется ставить 10, а потом и вовсе расширять систему баллов до 11-12, потому что есть игры, которые намного лучше тех "девяток".

Изменено пользователем zegger

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Celeir

нашвыбор этому нпотр[censored]тв у ??????????????

уросе катьки там ничего нет !!!!!! пустое графомнство ниочем !

вытнормальные люди ? у вас все впорядке в ирл .....что бы восхихаться таким говном ?

Celeir - ожидал от тебя такой бредовой оценки трешу ! даже есл тебе проплатили , я хочу ошибаться .....ты падаешь как человек в моих глазах ! задумайся ....что важней .....сиюминутный заработок или имедж на всю жизнь !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • по сайту OCUF-OCTAVE   кажется сейчас предложение не согласовано мб подтвердиТЕ и забериТЕ или подтвердиТЬ и забраТЬ заоднем: а заголовке левел2 не переведён     “не разрушайте систему” звучит немного странно? “не допустить уничтожения системы”?     могу ошибаться, но мб “силы переворота” звучат странно?   кажется слова переставлены местами? должен был (приземлиться) самолёт () сввп ?          
    • Мне в 96 не зашла, хотя в то время квесты я очень любил.
    • Ну так-то уже ожидается!
      В детстве не один раз перепроходил обе части!
    • А вы уверены, что без этого номинального геймплея этот сюжет снискал бы успех? Да, это я говорю. С поправкой, что не крутой эффект, а просто эффект. А это уже ваша фантазия по впихиванию невпихуемого. Как вы вообще до таких аналогий доходите? Для этой истории авторы выбрали вот такой формат. Благодаря этому формату история стала успешной. Для книг и фильмов авторы книг и фильмов выбрали другой формат. И он позволил или не позволил им стать успешными. Вы берете одну конкретную игру и пытаетесь её противопоставить всем книгам и фильмам. Вы масштаб своей аналогии хоть улавливаете? Это все равно что сказать, что в театре нет крутой компьютерной графики и вообще грим и спецэффекты фуфло, поэтому все театры нужно закрыть. Особенно кукольные.
    • споров где? В твоем классе? В игровых журналах давным-давно игры типа To The Moon и новеллы рецензируют наравне с колдой, и ни у кого нет идиотских рассуждений типа “это игра, а это не игра”. Просто VN в наших краях менее распространены, слишком нишевый жанр, но ты попробуй на японских форумах написать, что это не игры, в лучшем случае проигнорируют, но скорее отправят пинком под зад с форума)
    • Какой аргументированный ответ, очень содержательный и четко отражает всю позицию по разговору. Главное я теперь знаю как называется такой жанр игр где нет взаимодействия игрока с игрока. “Facepalm”. Мне кажется подходит. VN туда запихнули, потому что больше некуда было и на эту тему в свое время было очень много разговоров и споров. Ну так получается вы добровольно обманываетесь? Верите в иллюзию, которую не хотите разрушать. Я не читал. Но сериал к примеру был успешный. Тем не менее в фоллауте интересный геймплей и сеттинг вполне себе хороший. Не скажу что в какой либо из частей супер крутой сюжет, но вполне себе норм. В To The Moon же сюжет вполне себе заслуживает высокого балла, геймплей же...ну я считаю он там просто для того, чтобы можно было проект назвать игрой. И я не увидел, каких то обоснований того в чем именно он был так хорош. И в стиме я тоже не увидел. В COD люди играют ради шутера, он может не нравится, или нравится, но геймплей там уместен, он основа игры. В To The Moon я не уверен, что в нем была необходимость. Как пример...черт, как же назывался тот отвратительный боди-хоррор, на него даже обзор на зоге делали Scorn по-моему?...там суть геймплейной игры была в ходить-бродить смотря на отвратительное месиво из частей тел и решать пазлы, во второй половине игры решили добавить неуместный бездарный геймплей в виде шутера, который там был совсем не нужен и никак не менял суть проекта. В этом проекте это был очень явный момент геймплея который не нужен. Если этот геймплей там вырезать игра даже лучше бы стала. В To The Moon не так явно это прослеживается. Если его вырезать, игра не станет лучше, но и хуже тоже не станет. А вот если вырезать геймплей COD то будет вой. Надеюсь теперь в концепции трех вариаций стало понятнее. Так вы сами про мульт говорите. И говорите о опосредованном участии. При этом говорите, что ДАЖЕ ТАКОЕ участие, дает такой крутой эффект. Если бы это было так, если бы такое номинальное участие давало такой колоссальный эффект успеха, то фильмы и книги бы закончились. Если вы говорите, что если без взаимодействия история To The Moon имела бы куда более низкие результаты, то что тогда говорить о тех кто решил рассказать свою историю, в виде книги и фильмов? Они получается заранее себе неплохо так шансы на успех занизили?  
    • По переводу информации на сайте BURG-BUDET: информация по LIRA несогласована: тут сказали, что поправили   но следующий экран явно не согласован с предыдущим. Как будто нет начала предложения тут точка после года есть:   а тут уже нет:   тут не оформлено предложение (нужны двоеточие и точки с запятой для разделения?)   не смог никак прочитать про SARIBASH/SALIBASH . вроде он должен вводиться… (надо в англ проверить конечно) по сайту LEONORA-LEADEN/LEAFED/NORALOE тут кажется что базальт это компания а тут выходная мощность кажется уже не к базальту   тут всё предложение странное немного, но особенно “лазерная дальность обнаружения”   существует патуС и универсальная патуС…   полученный на сайте гранатомёт не переведён в гараже (на сайте переведён)  
    • Это вы опять скатываетесь в крайности. Сваливаете все в одну кучу — кино/игры/книги. To The Moon — Нишевый продукт. Понимаете? По буквам, медленно, н-и-ш-е-в-ы-й. Да, жаль что Сержант так и не добавил эту реакцию на форум.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×