Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Авторская колонка] Обратная сторона пиратства

Рекомендованные сообщения

Когда-то совсем давно, когда небо было голубее, а мы с вами — зеленее, ZoneOfGames.ru был не столь сильно похож на нынешнего себя. Тогда тема взлома игр была для нас не столь далека, как сейчас, но на то были объективные причины, о которых я хотел бы сегодня вам поведать. По сути, благодаря NoCD/NoDVD он, собственно, и появился на свет — идея с переводами появилась чуть позже, хотя фактически запуск производился уже с двумя разделами. В связи с этим фактом, я попытался объяснить сам себе и вам, почему со временем это понятие из лампового «Наше все» превратилось в нечто почти ругательное.

Феномен тех времен тесно переплетался с состоянием дел в отечественной игровой индустрии, которая, в свою очередь, сильно зависела от самой жизни. Ну вы помните жуткие 90-е: в то время издателей, как таковых, не существовало в природе — балом правили несколько крупных и сотня мелких «пиратских» компаний. Простота схемы поражала: скачиваем образ из только зарождавшейся тогда сети «Интернет», записываем ее на болванку, которую тиражируем и продаем по всей стране. «Пиратов» можно ругать, но нельзя отрицать то, что именно они способствовали зарождению в наших краях «культуры игромании», которая сегодня приобретает все более и более массовый характер.

Обратите внимание, что альтернативы для игроков в то время практически не существовало. Они физически не могли пойти в магазин и купить человеческую копию понравившейся игры, потому что на полках их просто не было. Можно написать целый трактат о том, что «Пиратство — это плохо» и все такое, однако стоит признаться самим себе, что еще 15 лет назад вы просто не могли поступить иначе. Говоря по-умному, не могли не нарушить закон.

b3.jpg

Это уже потом расправили плечи возникшие из ниоткуда серьезные дяди, и стали выпускать лицензионные копии игр буквально пачками. Вы могли спокойно пройти в тот же самый магазин и обнаружить, что рядом со старой-доброй «пираточкой» лежат вполне себе легальные диски. Неопрятные, с гигантскими плашками правообладателя вокруг названий, чтобы идиот-покупатель увидел разницу между хорошей «Букой» и плохим «Фаргусом». Первые «лицензии» мало отличались от «пираток», и помимо цены у них был один большой недостаток — защита от копирования.

На этом моменте стоит остановиться поподробнее. Я не хочу сказать, что защита — это плохо; на самом деле, каждая компания вольна выбирать место вставки палок в колеса игрока самостоятельно. Но Западный опыт к нашим реалиям был неприменим: там, у них, где закон превыше всего, «пираточки» спросом особо не пользовались. Для них схема «вставил диск — установил игру — та проверяет его подлинность при каждом запуске» была абсолютно привычна и понятна, в отличие от нас. Ведь наши игроки были воспитаны немного в других условиях, и для них «обмануть буржуев» было делом чести.

Слабость забугорных технологий защиты, которые «ломались» на счет раз любым студентом-троечником, косвенно привела к популярности отечественной «StarForce». Именно ее непробиваемость навела меня на мысль к созданию домашней странички, на которой я долгое время выкладывал NoCD, которые бы помогли покупателям нормальных, лицензионных копий игр почувствовать себя в своей тарелке. Они могли по-старинке установить себе на компьютер с десяток игр и не заморачиваться с дисками от них.

Проблемой того времени являлось несовершенство StarForce. Без зазрения совести, эта защита могла насиловать ваш привод минутами, прежде чем давала начать игру. В то время еще не существовало систем онлайн-активации, которые решили эту проблему уже после повсеместного распространения торрент-трекеров. Создатель протокола, Брэм Коэн, подложил правообладателям большую свинью: он успел сделать подобие «цифровой дистрибьюции» раньше, чем появился Steam сотоварищи.

Как удобно! Нужная игра появлялась на вашем HDD спустя какие-то часы после своего выхода за океаном. Во времена тотального превосходства классических DVD-ROM над «цифрой» это казалось чем-то космическим. Спустя какое-то время Steam, всеми поносившийся в первые пару лет, набрал обороты: расширил ассортимент, ввел почти постоянные распродажи и даже снизил для нас цены. Увы, для большей части пользователей он умер, не родившись. История, как известно, развивается по спирали, и в нашем случае повторилась ситуация с переходом от «физических пираток» к физическим же лицензионным копиям.

2.jpg

Неудивительно, что именно в России, привыкшей к постоянной «халяве», это проявилось столь явно и безапелляционно. Вы никогда не сможете объяснить условному Васе, ежедневно нагибающему инфраструктуру своего провайдера программой uTorrent, почему качать игры — это плохо. Он просто не поймет, зачем ему платить за вот этот шутер, если в нем, например, нет мультиплеера. Да даже если и есть — находчивые Васи придумали кучу вариантов эмуляции, чтобы сгонять с товарищем пару-тройку матчей «на халяву». Для них «достижения» и удобная социальная сеть внутри игрового сообщества не играют никакой роли, ибо они привыкли обсуждать скаченное прямо там, на трекерах.

И это не отменяет того факта, что у пиратов (не которые выкладывают, а которые качают) нет практически ни одного разумного объяснения, чем сегодняшняя нелегальная копия игры лучше легальной. Они могут уповать лишь на цену, тем более, что таковая, однажды рухнув до неприлично низкого уровня, начинает стремительно расти. В отличие от меня, выращенного в 90-х, у сегодняшних Вась есть выбор: платить или не платить. Мы такой роскоши были лишены — у нас кроме покупки (покупки!) «пираток» шанса прикоснуться к чему-то прекрасному не было вообще.

К слову, одна причина популярности пиратских копий лежит на поверхности, но лишь избранные издатели обращают на нее внимание. Речь о разнице в датах релиза одной и той же игры на разных территориях. Почему в США игры выходят во вторник, в России — в четверг, а в Европе — в пятницу? Какое отношение к цифровому релизу имеют эти магазинные анахронизмы, согласно которым «такое положение дел принято испокон веков, не задавайте глупых вопросов»? Пока наши заокеанские друзья вовсю играют в новинку, мы вынуждены ждать какой-то там активации набора нулей с единицами — ну куда это годится? И это мы еще не обращаем внимание на тот факт, что процесс подготовки «цифрового» релиза значительно проще традиционного «коробочного». Так почему бы не выпускать игры в «цифре» раньше, когда они фактически уже готовы к полномасштабному релизу? Ах, не хочется обижать ритейлеров... Само собой, многие в такой ситуации начинают себя развлекать «демо-версиями» с торрентов.

Обезличенные Васи умудряются спорить насчет этической стороны своих поступков. Они приходят к нам и, стуча кулаком по столу, требуют к себе внимания. Они утверждают, что все равно не купили бы скачанную игру за деньги. Они свято верят, что занимаются добрым делом, называют себя «Робин Гудами». И с этим мало, что можно сделать — количество любителей халявы превышает число покупателей как минимум в 10 раз.

mr.jpg

К чему все это привело? Когда рынок ритейла перестал расти (что по «странному» стечению обстоятельств совпало с ростом ширины интернет-каналов), случился коллапс, от которого наши издатели не оправились до сих пор. Они перестали заниматься собственными проектами, полностью переключившись даже не на издание, а на дистрибьюцию сторонних игр. Их сложно в этом винить — они лишь приняли изменившиеся условия и благодаря этому остались на плаву, хоть и в несколько усеченном составе. Кто ж виноват в том, что большие отечественные игры стало невозможно окупить из-за того, что покупатель окончательно перевелся?

К сожалению, или к счастью, но все это логично привело к феномену free-to-play, который в России стал настолько популярным, насколько начали падать вниз традиционные игры. Аудитория, так сказать, «подмяла» под себя разработчиков, заставила их плясать от собственных запросов. Лучшие умы отечественного игростроя дружно принялись делать условно-бесплатные проекты, за которые не обязательно платить. Посмотрите на пресс-релизы Mail.ru Games, на бешеную прибыль Wargaming и соревнование, кто какие рекорды побьет. Как вы думаете, почему все это происходит именно в России? Потому что у нас не любят платить за игры, и с радостью кушают бесплатную еду, рекламируемую по центральному телевидению.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собственно, смысл вышенаписанного заключался в том, чтобы попытаться найти рациональное объяснение использованию пиратских копий игр в наше время. Мне этого сделать не удалось: удобство использования «лицензии» сильно превосходит ее антипода, и лишь ее цена может стать препятствием. Учитывая продолжительность средней игры, подобное хобби должно быть для человека одним из основных. Весьма странно, что человек, увлекающийся играми, не способен заработать достаточно денег, чтобы тратить их на любимое увлечение. Возможно, стоит переключиться на что-нибудь менее затратное, а, Вася?

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а я качаю... всегда.... просто нравится :)

в стиме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в стиме?

В торренте :rolleyes:

Какой смысл в покупке игры которую уже прошел - разработчики бабло получат в любом случае

Изменено пользователем M_A_N_G_A

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Книги "как правило" можно найти в обрезанном виде? Ну так и по игре можно найти миллион роликов в интернете перед покупкой. Только вот не надо говорить про "нужно обязательно поиграть самому", смешно же.

Игра по чужим нам показала, что прежде чем покупать достаточно скринов посмотреть с видео, смешно же, мимо.

Статья начала за здравие закончила за упокой. Благодаря пиратству многие нынешние издатели смогли стать легальными, хотя может и выбора особо небыло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Опять извиняюсь. Да и повторюсь, но С. заценил. Дак вот раз такая пляска пошла и я похвастаюсь:

Затраты с янв.13-май.13

Яна - 2500 (новинка)

Кристина - 3000 (горячая штучка)

Светлана - 2000 (был предзаказ, не разачаровала...)

Роза - 2500 (хотел отблагодарить разработчиков, фу, тьфу, её родителей, уж больно красива)

Ника - 1500 (снял чтоб поблагодарить за прошлый раз)

Карина+Анжелика - 4000 (две дешевле, прям распродажа как в стиме)

Адель - 2500

Вика+Ирэн - 5000

Мидель (экзотика) - 4500 в час, но это того стоило

Ксюша - 1500, так заказал, хотел чтоб все из списка были, ничего не было, сидели разговаривали

Итого 50000 руб за 5 мес, примерно 10000руб в месяц

К чему это я, жениться мне надо дураку.

Еще раз извините, не я начал размерами мерятся.

Ну хоть какая то причина твоему воровству, помирать девственником не хотел, а другое рассчитывать не можешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра по чужим нам показала, что прежде чем покупать достаточно скринов посмотреть с видео, смешно же, мимо.

Статья начала за здравие закончила за упокой. Благодаря пиратству многие нынешние издатели смогли стать легальными, хотя может и выбора особо небыло.

Когда PC продукты будут без багов и глюков + бонусами в стим и самое главное с полной локализацией и другими языками на выбор с выборами вариантов комбинирования сабов и озвучек - многие будут покупать и пиратов меньше станет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну хоть какая то причина твоему воровству, помирать девственником не хотел, а другое рассчитывать не можешь.

 

Spoiler

Приятно. Сам гуру ответил. Ни так приятно когда С. ответил, но тоже сойдет, троль, так ведь он тебя назвал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заметил печальную тенденцию, в магазинах которые раньше торговали только лицензией начали появляться и пираточки так в уголке что бы не кто не видел, но начали...

Вообще уже давно не скачивал игры, с появлением стима и ориджина можно купить хорошую игру в приделах 500р очень легко их на самом то делел не так уж и много выходит а 500-700р в месяц уже я думаю каждый позволить может. Тот же Dead Speace всего через 2 или 3 месяца столько стоил. На Плати ру еще дешевле иногда. Поэтому надеюсь пиратство со временем уйдет на нет. Но только если игры не станут дорожать, потому что если будет вот так (надеюсь это просто ошибка на Амазоне или предзаказ какой нибудь хитрый):

 

Spoiler

odexvZcL80A.jpg

То это все, прощай рынок игр для консолей в нашей стране сразу, очень врятли кто то будет отдавать 5000р за игру (за пределами МСК точно).

другими языками на выбор с выборами вариантов комбинирования сабов и озвучек

Я вот не когда не понимал этой фигни если вам нравится играть на английском то купите английскую версию по моему нет сейчас проблем с этим, ну да она дороже но выбор у вас всегда есть.

Часто ведь выпускают специально на русском полностью игру с не переключаемыми языками т.к. она у нас стоит дешевле и это по сути защита от реэкспорта.

Изменено пользователем Fa11

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Evangelion_1

 

Spoiler

 

троль, так ведь он тебя назвал.

А еще - червяком, желтым земляным червяком!

Изменено пользователем Ipse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как только найду работу, так сразу оплачу все игры за дестки лет, честно-честно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Моральную сторону вопроса каждый решает сам для себя, печально то, что какие то игры были хорошими, перессса и игроки приняли очень хорошо, но провалились в продажах из-за гнусных пиратов, на всех платформах. Соответственно продолжения таких игр мы уже врядли увидим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Разочаровал Сержант в двух моментах:

1) Он всех пытается убедить, что выбрать духи можно по цвету, ведь выбираете же вы по цвету краску для волос (это я про игры, кино и ролики, если кто не понял)

2) Его признанием, что кино в кинотеатре предпочитает смотреть. После общего тона статьи не ожидал от него такого бы... такого плебейства. Наш выбор - ТОЛЬКО домашний кинотеатр.

1. Тут дело в опыте. Бывает, что слегка ошибаешься, но в худшую сторону. То есть игра оказывается более качественной, чем ожидалось. Ничего личного.

2. Про кинотеатры - блокбастеры, собственно, для них же и придуманы. Плюс фактор времени - DVD выходит "слегка" позже.

Вот это на самом деле моя основная проблема связанная с играми на данный момент. Вообще играть некогда. Столько игр уже пропустил или не прошел полностью, которые есть желание пройти.

В точку. У работающего человека времени на хобби остается не так уж и много времени. Скажем, на две игры в месяц (если он всеяден и играет во все хиты). Даже в случае с консолями это 5К рублей - это неподъемная сумма для работающего человека? На любимое хобби? Смешно же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Даже в случае с консолями это 5К рублей - это неподъемная сумма для работающего человека?

Работающего где? 5К это 1/4 зарплаты например в моем городе в среднем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

Блокбастер под хруст попкорна и туповатые смешки и комментарии? Ух. Я лучше подожду, пока на ДВД выйдет.

В кинотеатры хожу только когда приезжают "те_кого_давно_не_видел". Это как дань традиции, как и поход с этими в какую-нибудь тихую кафешку и экскурс по наиболее примечательным местам нашего городка :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каждый месяц прохожу 2, максимум 3 игры. После вычета расходов на бензин/продукты/оплату жкх/интернет/"копилку"на новые машину/квартиру/смартфон/телевизор/подарок жене и тд, остается сумма, которую я могу потратить на игры. Я люблю игры на физическом носителе, поэтому соответственно покупаю диски. Как раз в месяц хватает на 2-3 игры. Учитывая, что игр выходит много, то к тому времени, когда я до них добираюсь, цены на диск варьируются от 150 до 600 рублей. В данный момент играю в игры 2012 года. Такой вариант меня вполне устраивает.

При этом ни один диск не вскрыт. Мне было удобнее скачать игру с торрентов, попробовать, пойти купить диск, положить на полку, а дальше продолжить играть в "торрент едишн".

Кто-то скажет ориджин и стеам мне подойдут куда больше, но я люблю отдавать деньги за что-то более осязаемое. Для меня торренты - своего рода "демо-версия", понравилась игра, значит покупаю, не понравилась - удаляю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
      Несколько дней назад в сети появилась информация об иске, поданном со стороны Nintendo к разработчикам эмулятора Yuzu.

      Компании уладили спор в досудебном порядке, что хорошо, однако ответчик обязался выплатить в пользу Nintendo 2,4 миллиона долларов. Также авторы Yuzu закроют сайт, профили в социальных сетях и аккаунт на Patreon.
      Разработчикам пожизненно запретили заниматься вмешательством в код, принадлежащий Nintendo, и распространять исходный код эмулятора.
    • Автор: SerGEAnt

      Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Nintendo подала в суд на компанию Defendant Topic Haze, которая работает над эмулятором Yuzu для Nintendo Switch.

      Сумма иска неизвестна, но она наверняка огромна. Все дело в том, что Nintendo недовольна прошлогодним «ранним релизом» The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — тогда игра «вышла» у пиратов за неделю до официального релиза. По подсчетам Nintendo, ее успели скачать миллион раз.
      Кроме того, из-за слитой игры число подписчиков Yuzu на Patreon удвоилось, что подтверждает факт наживы на объекте интеллектуальной собственности Nintendo.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×