Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Джой

[Рецензия] The Cave (PC)

Рекомендованные сообщения

Сегодня речь пойдёт об игре The Cave, вышедшей из-под пера всем хорошо известной студии Double Fine. Игре, обладающей определенным очарованием, но при этом не лишённой недостатков. Но обо всем по порядку.

Начинаем знакомиться с The Cave мы около входа в пещеру, где представлено семь персонажей, из которых нужно будет выбрать всего трёх. А собрались они все здесь, потому что пещера может дать любому то, что он хочет. Поэтому довольно странно, что их там всего семь. Если бы такая пещера существовала на самом деле, там бы всегда была толпа народу. И приходилось бы приезжать туда к пяти утра, чтобы записаться в очередь и быть в ней «тридцать шестым», а сама пещера бы открывалась в восемь.

Рыцарь, Монах, Ученый, Леди из будущего, Близнецы, Деревенщина, Путешественница — вот они, главные герои предстоящего представления, не последнюю роль в котором играет сама пещера. Она же выступает в роли рассказчика, любит комментировать происходящее и, как ни странно, имеет мужское начало.

Можете долго не ломать голову и выбирать первых приглянувшихся героев. Хотя у каждого персонажа и есть особая способность — это никак не выделяет его из общего ряда. В процессе игры вы, конечно, будете пользоваться их умениями, но не так уж, чтобы часто и не то, чтобы уж это вас сильно впечатлит. Главное — не проходите мимо светящихся символов на стенах, которые вы точно не пропустите. Для каждого героя имеется определённый символ, и при нажатии на него вам откроется кусочек истории. Если собрать все кусочки, то станет понятно, что тот или иной герой забыл возле пещеры, чего он хочет от жизни и как он собирается этого достичь. Познавательно и мило.

The Cave можно сравнить с такими небезызвестными играми, как Lost Vikings и Trine, но, к сожалению, не в пользу детища Double Fine. Играя тремя викингами, вы понимаете, что им друг без друга никак не управиться, а в The Cave порой возникает ощущение, что можно и одним персонажем обойтись. Да и головоломки тут не отличаются особенной сложностью и оригинальностью.

42_th.jpg 31_th.jpg 38_th.jpg 44_th.jpg

Сам игровой процесс непрерывен, и на уровни игру можно разделить чисто условно. Я бы разделила на семь и только для того, чтобы объяснить, что же меня в этой игре так раздражает. Само наличие семи персонажей предполагает, что игру придётся пройти не раз и не два, и это не считая пары концовок на каждого. Так вот, даже не надейтесь на то, что можно просто начать с последнего сохранения и «переиграть» концовку. Игра сохраняет все автоматически, и чтобы открыть другой вариант завершения истории, придётся пройти игру ещё раз. По тем же самым уровням. Делая все то же самое. Чтобы в конце сделать иной выбор.

Если разделить игру на семь уровней, то три из них можно назвать уникальными. По той причине, что предназначены они для определённого героя, и если у вас в команде его нет, то этот уровень у вас просто не откроется. А вот остальные четыре уровня одинаковы для любой команды персонажей, и их прохождение тоже всегда одинаково, вне зависимости от того, кого вы выбрали в начале. Ни о какой много вариантности прохождения мечтать не приходится.

Кстати, только на уровне, предназначенном для определённого персонажа, вам придётся в полной мере попользоваться его специальными способностями. Например, выбрав монаха, его способность я использовала первый раз за игру именно на таком уровне.

Также мне не очень понравилось управление. Хотя, казалось бы, что можно сделать не так в игре, в которой в основном бегаешь и прыгаешь, нажимая при этом две кнопки? И все-таки можно. Возможно, создатели специально сделали управление таким, чтобы как бы вы ни хотели пройти все уровни побыстрее — у вас это не получилось. Персонаж будет медленно подниматься по канатам, как будто издеваясь над вами, потому что по лестницам он умеет взбираться быстрее. А если вы захотите прыгнуть вбок, а рядом будет лестница, то не факт, что вместо этого вы не окажетесь на ней. При попытке запрыгнуть на ящик вы можете его просто перепрыгнуть. И со второго раза вы тоже на него не попадёте. И не дай бог вам забыть в начале уровня какую-то вещь, необходимую в самом конце. Вы же понимаете, что вам придётся за ней бежать?

27_th.jpg 40_th.jpg 33_th.jpg 46_th.jpg

О неровностях и неприятностях, думаю, сказано достаточно. Все-таки есть в этой игре и кое-что хорошее. Поговорим об этом.

The Cave включает в себя приятный компонент атмосферности, складывающийся из графики, музыки и очень неожиданного построения сюжета. Плюс, когда вы будете проходить игру в первый раз, придётся слегка «поломать голову» — полезно для головного мозга!

Очень мне понравилась главная тема на уровне Близнецов. Хотя немного огорчил тот факт, что когда я проходила этот эпизод второй раз, эта мелодия так и не заиграла. Непонятно, по какой причине. Наверное, хорошего понемножку.

Несмотря на все выше сказанное, игру стоит пройти хотя бы по одному разу каждым героем (материться на повторяющихся уровнях разрешается). Причина проста: не всегда можно угадать, каким образом герой получит желаемое. А узнать и правда хочется, пусть в некоторые моменты это желание угасает.

Сильнее всего меня впечатлила история Рыцаря. Никогда не думала, что получить амулет принцессы и заветный меч можно именно так. Уровень для Рыцаря идет в самом начале, когда негативные моменты ещё не сильно бросаются в глаза. Можно честно получить удовольствие от игры, пока оно ещё не попорчено.

34_th.jpg 41_th.jpg 37_th.jpg 32_th.jpg

И, наверное, самое важное — основная мысль игры. Которая заключается в том, что то, чего ты хочешь, может быть тебе не так уж и нужно, или получение этого разрушит жизнь другим людям, или просто стоит избрать другой способ исполнения своего желания. Поэтому стоит задуматься, чего ты хочешь на самом деле и на самом ли деле ты этого хочешь.

Все персональные уровни как раз и показывают, что герой сделает ради желаемого. А в конце будет возможность решить: взять то, что он хочет, или отказаться от этого. В зависимости от вашего выбора открывается определённая концовка — хорошая или плохая.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что же мы получаем в итоге? The Cave является олицетворением одной из своих же идей. А именно идеи о том, что концовка может быть и хорошей, и плохой. Все зависит от того, что выбрать и как на это посмотреть. Поэтому вперёд — исполнять желания героев, ломать человеческие судьбы и решать самому, что же будет в конце: понравится вам игра или нет?

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В жопу дед спейс, йа ушол играт в cave!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Написано неплохо, но ошибок в рецензии многовато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень даже приятная, особенно учитывая стимовский ценник. За такие игры принято ставить 7 баллов ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так вот, даже не надейтесь на то, что можно просто начать с последнего сохранения и «переиграть» концовку. Игра сохраняет все автоматически, и чтобы открыть другой вариант завершения истории, придётся пройти игру ещё раз. По тем же самым уровням. Делая все то же самое. Чтобы в конце сделать иной выбор.

Если разделить игру на семь уровней, то три из них можно назвать уникальными. По той причине, что предназначены они для определённого героя, и если у вас в команде его нет, то этот уровень у вас просто не откроется. А вот остальные четыре уровня одинаковы для любой команды персонажей, и их прохождение тоже всегда одинаково, вне зависимости от того, кого вы выбрали в начале. Ни о какой много вариантности прохождения мечтать не приходиться.

Кстати, только на уровне, предназначенном для определённого персонажа, вам придётся в полной мере попользоваться его специальными способностями. Например, выбрав монаха, его способность я использовала первый раз за игру именно на таком уровне.

Итоговая оценка — 6,5.

ужасная рецензия, автор даже на половину не понял игру.

одинаковые для всех уровни МОЖНО проходить по разному, в зависимости от набора персонажей и их спецспособностей (можно скачать прохождение и найти эти способы там). Поэтому она ре-играбельна, хотя автор хочет ещё упрощения в виде сохранений для просмотра всех концовок (просто просмотреть их можно и на ютубе, а то как ты закончил игру - это твой выбор), а также чтобы все преметы можно было бы таскать одним героем (думаю в таком виде оценка была бы ещё ниже 6,5)

игра специально сделана в неторопливом стиле, поэтому такое управление.

где описание великолепнейшего в игре юмора?

таких игр очень мало выходит и оценка ей никак не меньше 7,5-8 баллов. Оценка рецензии - 2.

Изменено пользователем Alexatan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ужасная рецензия, автор даже на половину не понял игру.

Все может быть, на абсолютность своего мнения не претендую.

А вот как пройти уровни по другому все равно не понимаю.

Да можно, например, леди из будущего на уровне рыцаря просто взять ключ, телепортировавшись через решетку. А не мучаться если ее в группе нет. Но я не считаю, что это вносит что-то новое в прохождение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так это не рецензия в чистом виде. Автор везде "якает" постоянно. Это сугубо его личное мнение. Непрофессионально, господа ZoG'цы... Автор, учись писать именно рецензии, т.е. статьи, а не собственное мнение, с которым, как видишь, люди склонны несоглашаться. Да еще и ошибки в словах были замечены, куда корректорура смотрела?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да можно, например, леди из будущего на уровне рыцаря просто взять ключ, телепортировавшись через решетку. А не мучаться если ее в группе нет. Но я не считаю, что это вносит что-то новое в прохождение.

Можно еще взять монаха и телекинезом притянуть этот самый ключ - вот она, эта самая вариативность прохождения!

Написано неплохо, но ошибок в рецензии многовато.

Полностью поддерживаю - очень режет глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да еще и ошибки в словах были замечены, куда корректорура смотрела?

Мистер корректорутор, "не соглашаться" пишется раздельно.

Ошибки-то где?

Полностью поддерживаю - очень режет глаз.

Примеры?

Игра, кстати, очень слабая. 6.5 - "объективный" потолок для нее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Можно еще взять монаха и телекинезом притянуть этот самый ключ - вот она, эта самая вариативность прохождения!

Это многовариантность доставания одного и того же предмета, который в любом случае нужно добыть. А при прохождении уровня последовательность действий не меняется, приходится делать одно и то же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Играл рыцарем, монахом и путешественницей, прошёл Меч в камне и шахтёра и бросил - удивительно монотонная и невыразительная игра.

Юмор? Есть, целых полминуты реплик на полчаса прохождения. Ради них я так долго терпеть корявейшее управление и серые коридоры не намерен. Вариативность? За пройденный участок игры заметил целых два момента, подготовленных для других персонажей. Мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Примеры?
1) мечтать не приходиться.

2) Так же мне не очень

3) чтобы как бы вы не хотели

4) , что когда я проходила этот эпизод второй раз эта мелодия так и не заиграла.

5) взять то, что он хочет или отказаться

6) Поэтому вперёд исполнять желания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не подскажите, сколько одно прохождение по времени занимает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Предлагаю на перевод вот steam https://store.steampowered.com/app/2367820/despelote/ despelote — игра про футбол и людей. Взгляните на улочки и парки Кито глазами восьмилетнего мальчика Хулиана. Ведите мяч, обводите препятствия и забивайте голы, бегая по городу и передавая пас прохожим — посмотрите на их реакцию. Наблюдайте за переменами в городе, пока Эквадор готовится к Чемпионату мира.  Особенности:  Легкая и временами мечтательная автобиографичная история взросления. Изучайте оживленный город, где вас ждет множество занятий и возможностей повеселиться. Мяч в сочетании с законами физики. Наслаждайтесь видом от первого лица и пинайте его во все стороны. Яркий мир со множеством персонажей и забавными диалогами. Для создания атмосферы использовались настоящие фото и видео Эквадора.
    • А чего сам не играешь?
    • Может кто знает, как сложно этот перевод на версию свитч портировать ? Я никогда таким не занимался, но если кто знает как это делается и сможет дать направление куда капать, буду благодарен
    • Наверное неприятно, сочувствую.  Я читал, что на НГ+ даже обычные бомжи насилуют, а что там боссы вытворяют с бедными геймерами, и подумать страшно. Но вроде как, правки в баланс уже внесли.
    • Сейчас в длц играю, меня на обычной то сложности огромный крокодил насилует очень жестко и я пока не знаю смогу ли его вообще одолеть, причем на него даже нпс помощника по моему нельзя призвать, даже боюсь представить что там будет на игре +.) 
    • Шрифта местами нет, правок нет от слова совсем, весь текст из ДЛС не переведен.
    • Магазин Steambuy опубликовал еженедельный список скидок и предзаказов на ожидаемые игры. A Way Out — 439 рублей [-84%] Alone in the Dark — 1039 рублей [-58%] Battlefield 1 Revolution — 179 рублей [-95%] Battlefield V Definitive — 299 рублей [-93%] Bejeweled 3 — 79 рублей [-82%] Beyond Contact — 349 рублей [-81%] BIOMUTANT — 599 рублей [-70%] Borderlands 4 — 6549 рублей  Bully: Scholarship — 199 рублей [-85%] Car Mechanic Simulator 2021 — 329 рублей [-63%] Chivalry 2 — 299 рублей [-75%] Crysis 2 Maximum — 539 рублей [-72%] Dead by Daylight — 469 рублей [-74%] Dead by Daylight: Five Nights at Freddy’s — 329 рублей [-27%] DEAD OR ALIVE 6 — 699 рублей [-87%] Dead Space 3 — 359 рублей [-80%] DIRT 5 Year One — 529 рублей [-93%] Dune: Awakening — 3119 рублей  Dying Light: The Beast — 4149 рублей [-23%] Ghostrunner 2 — 849 рублей [-70%] Hearts of Iron IV — 889 рублей [-68%] It Takes Two [STEAM] — 799 рублей [-78%] LARA CROFT AND THE TEMPLE OF OSIRIS — 169 рублей [-91%] Lords of the Fallen Game of the Year 2014 — 79 рублей [-97%] Main Assembly — 249 рублей [-86%] Manhunt — 249 рублей [-72%] Mass Effect Legendary — 449 рублей [-92%] Metro Exodus Gold — 599 рублей [-85%] MotoGP25 — 3369 рублей [-38%] Mount & Blade II: Bannerlord — 1399 рублей [-50%] Need for Speed Deluxe — 539 рублей [-80%] Need for Speed Most Wanted — 439 рублей [-76%] Nights of Azure — 439 рублей [-84%] Northgard — 299 рублей [-73%] S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chornobyl Enhanced — 1039 рублей [-42%] SimCity 4 Deluxe — 479 рублей [-73%] SOMA — 659 рублей [-40%] Space Haven — 259 рублей [-42%] Stranded: Alien Dawn — 719 рублей [-71%] The Alters — 1369 рублей [-9%] The Bloodline — 849 рублей [-40%] The Callisto Protocol — 359 рублей [-81%] The Invisible Hand — 149 рублей [-70%] theHunter: Call of the Wild — 199 рублей [-72%] Thief Simulator 2 — 419 рублей [-41%] Thymesia — 469 рублей [-79%] Titanfall 2: Ultimate — 339 рублей [-87%] Victoria 3: Starter — 1879 рублей [-48%] WILD HEARTS — 699 рублей [-89%] Wreckfest 2 — 1599 рублей  WWE 2K Battlegrounds — 569 рублей [-84%] Лидеры продаж: Lords of the Fallen Game of the Year 2014 — 79 рублей [-97%] Borderlands 3 — 2799 рублей [-48%] Mafia III: Definitive — 50 рублей [-96%] Hitman Absolution — 99 рублей [-91%] Dying Light 2: Reloaded — 3559 рублей [-34%] Dead by Daylight: Five Nights at Freddy’s — 329 рублей [-27%] Grand Theft Auto IV: The Complete — 449 рублей [-75%] Call of Duty: Black Ops — 399 рублей [-86%] Assassin's Creed: Director's Cut — 159 рублей [-89%] Mortal Shell — 49 рублей [-92%]
    • Очень крутая и удобная штука! Огромное спасибо. Жаль нельзя проверить еще доступность подарка, если в RU сегменте нет игры.
      А так, очень информативное и удобное расширение. 
    • В РКН сообщили, что информация о подобном снижении объемов трафика «не соответствует действительности», но допустили, что «проблемы у отдельных зарубежных хостинг-провайдеров могли возникнуть из-за технических проблем на их стороне»
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×