Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Джой

[Рецензия] The Cave (PC)

Recommended Posts

Сегодня речь пойдёт об игре The Cave, вышедшей из-под пера всем хорошо известной студии Double Fine. Игре, обладающей определенным очарованием, но при этом не лишённой недостатков. Но обо всем по порядку.

Начинаем знакомиться с The Cave мы около входа в пещеру, где представлено семь персонажей, из которых нужно будет выбрать всего трёх. А собрались они все здесь, потому что пещера может дать любому то, что он хочет. Поэтому довольно странно, что их там всего семь. Если бы такая пещера существовала на самом деле, там бы всегда была толпа народу. И приходилось бы приезжать туда к пяти утра, чтобы записаться в очередь и быть в ней «тридцать шестым», а сама пещера бы открывалась в восемь.

Рыцарь, Монах, Ученый, Леди из будущего, Близнецы, Деревенщина, Путешественница — вот они, главные герои предстоящего представления, не последнюю роль в котором играет сама пещера. Она же выступает в роли рассказчика, любит комментировать происходящее и, как ни странно, имеет мужское начало.

Можете долго не ломать голову и выбирать первых приглянувшихся героев. Хотя у каждого персонажа и есть особая способность — это никак не выделяет его из общего ряда. В процессе игры вы, конечно, будете пользоваться их умениями, но не так уж, чтобы часто и не то, чтобы уж это вас сильно впечатлит. Главное — не проходите мимо светящихся символов на стенах, которые вы точно не пропустите. Для каждого героя имеется определённый символ, и при нажатии на него вам откроется кусочек истории. Если собрать все кусочки, то станет понятно, что тот или иной герой забыл возле пещеры, чего он хочет от жизни и как он собирается этого достичь. Познавательно и мило.

The Cave можно сравнить с такими небезызвестными играми, как Lost Vikings и Trine, но, к сожалению, не в пользу детища Double Fine. Играя тремя викингами, вы понимаете, что им друг без друга никак не управиться, а в The Cave порой возникает ощущение, что можно и одним персонажем обойтись. Да и головоломки тут не отличаются особенной сложностью и оригинальностью.

42_th.jpg 31_th.jpg 38_th.jpg 44_th.jpg

Сам игровой процесс непрерывен, и на уровни игру можно разделить чисто условно. Я бы разделила на семь и только для того, чтобы объяснить, что же меня в этой игре так раздражает. Само наличие семи персонажей предполагает, что игру придётся пройти не раз и не два, и это не считая пары концовок на каждого. Так вот, даже не надейтесь на то, что можно просто начать с последнего сохранения и «переиграть» концовку. Игра сохраняет все автоматически, и чтобы открыть другой вариант завершения истории, придётся пройти игру ещё раз. По тем же самым уровням. Делая все то же самое. Чтобы в конце сделать иной выбор.

Если разделить игру на семь уровней, то три из них можно назвать уникальными. По той причине, что предназначены они для определённого героя, и если у вас в команде его нет, то этот уровень у вас просто не откроется. А вот остальные четыре уровня одинаковы для любой команды персонажей, и их прохождение тоже всегда одинаково, вне зависимости от того, кого вы выбрали в начале. Ни о какой много вариантности прохождения мечтать не приходится.

Кстати, только на уровне, предназначенном для определённого персонажа, вам придётся в полной мере попользоваться его специальными способностями. Например, выбрав монаха, его способность я использовала первый раз за игру именно на таком уровне.

Также мне не очень понравилось управление. Хотя, казалось бы, что можно сделать не так в игре, в которой в основном бегаешь и прыгаешь, нажимая при этом две кнопки? И все-таки можно. Возможно, создатели специально сделали управление таким, чтобы как бы вы ни хотели пройти все уровни побыстрее — у вас это не получилось. Персонаж будет медленно подниматься по канатам, как будто издеваясь над вами, потому что по лестницам он умеет взбираться быстрее. А если вы захотите прыгнуть вбок, а рядом будет лестница, то не факт, что вместо этого вы не окажетесь на ней. При попытке запрыгнуть на ящик вы можете его просто перепрыгнуть. И со второго раза вы тоже на него не попадёте. И не дай бог вам забыть в начале уровня какую-то вещь, необходимую в самом конце. Вы же понимаете, что вам придётся за ней бежать?

27_th.jpg 40_th.jpg 33_th.jpg 46_th.jpg

О неровностях и неприятностях, думаю, сказано достаточно. Все-таки есть в этой игре и кое-что хорошее. Поговорим об этом.

The Cave включает в себя приятный компонент атмосферности, складывающийся из графики, музыки и очень неожиданного построения сюжета. Плюс, когда вы будете проходить игру в первый раз, придётся слегка «поломать голову» — полезно для головного мозга!

Очень мне понравилась главная тема на уровне Близнецов. Хотя немного огорчил тот факт, что когда я проходила этот эпизод второй раз, эта мелодия так и не заиграла. Непонятно, по какой причине. Наверное, хорошего понемножку.

Несмотря на все выше сказанное, игру стоит пройти хотя бы по одному разу каждым героем (материться на повторяющихся уровнях разрешается). Причина проста: не всегда можно угадать, каким образом герой получит желаемое. А узнать и правда хочется, пусть в некоторые моменты это желание угасает.

Сильнее всего меня впечатлила история Рыцаря. Никогда не думала, что получить амулет принцессы и заветный меч можно именно так. Уровень для Рыцаря идет в самом начале, когда негативные моменты ещё не сильно бросаются в глаза. Можно честно получить удовольствие от игры, пока оно ещё не попорчено.

34_th.jpg 41_th.jpg 37_th.jpg 32_th.jpg

И, наверное, самое важное — основная мысль игры. Которая заключается в том, что то, чего ты хочешь, может быть тебе не так уж и нужно, или получение этого разрушит жизнь другим людям, или просто стоит избрать другой способ исполнения своего желания. Поэтому стоит задуматься, чего ты хочешь на самом деле и на самом ли деле ты этого хочешь.

Все персональные уровни как раз и показывают, что герой сделает ради желаемого. А в конце будет возможность решить: взять то, что он хочет, или отказаться от этого. В зависимости от вашего выбора открывается определённая концовка — хорошая или плохая.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что же мы получаем в итоге? The Cave является олицетворением одной из своих же идей. А именно идеи о том, что концовка может быть и хорошей, и плохой. Все зависит от того, что выбрать и как на это посмотреть. Поэтому вперёд — исполнять желания героев, ломать человеческие судьбы и решать самому, что же будет в конце: понравится вам игра или нет?

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

В жопу дед спейс, йа ушол играт в cave!

Share this post


Link to post

Написано неплохо, но ошибок в рецензии многовато.

Share this post


Link to post

Игра очень даже приятная, особенно учитывая стимовский ценник. За такие игры принято ставить 7 баллов ;)

Share this post


Link to post

Викинги... да, таких игр уже не делают. :(

Share this post


Link to post
Так вот, даже не надейтесь на то, что можно просто начать с последнего сохранения и «переиграть» концовку. Игра сохраняет все автоматически, и чтобы открыть другой вариант завершения истории, придётся пройти игру ещё раз. По тем же самым уровням. Делая все то же самое. Чтобы в конце сделать иной выбор.

Если разделить игру на семь уровней, то три из них можно назвать уникальными. По той причине, что предназначены они для определённого героя, и если у вас в команде его нет, то этот уровень у вас просто не откроется. А вот остальные четыре уровня одинаковы для любой команды персонажей, и их прохождение тоже всегда одинаково, вне зависимости от того, кого вы выбрали в начале. Ни о какой много вариантности прохождения мечтать не приходиться.

Кстати, только на уровне, предназначенном для определённого персонажа, вам придётся в полной мере попользоваться его специальными способностями. Например, выбрав монаха, его способность я использовала первый раз за игру именно на таком уровне.

Итоговая оценка — 6,5.

ужасная рецензия, автор даже на половину не понял игру.

одинаковые для всех уровни МОЖНО проходить по разному, в зависимости от набора персонажей и их спецспособностей (можно скачать прохождение и найти эти способы там). Поэтому она ре-играбельна, хотя автор хочет ещё упрощения в виде сохранений для просмотра всех концовок (просто просмотреть их можно и на ютубе, а то как ты закончил игру - это твой выбор), а также чтобы все преметы можно было бы таскать одним героем (думаю в таком виде оценка была бы ещё ниже 6,5)

игра специально сделана в неторопливом стиле, поэтому такое управление.

где описание великолепнейшего в игре юмора?

таких игр очень мало выходит и оценка ей никак не меньше 7,5-8 баллов. Оценка рецензии - 2.

Edited by Alexatan

Share this post


Link to post
ужасная рецензия, автор даже на половину не понял игру.

Все может быть, на абсолютность своего мнения не претендую.

А вот как пройти уровни по другому все равно не понимаю.

Да можно, например, леди из будущего на уровне рыцаря просто взять ключ, телепортировавшись через решетку. А не мучаться если ее в группе нет. Но я не считаю, что это вносит что-то новое в прохождение.

Share this post


Link to post

Так это не рецензия в чистом виде. Автор везде "якает" постоянно. Это сугубо его личное мнение. Непрофессионально, господа ZoG'цы... Автор, учись писать именно рецензии, т.е. статьи, а не собственное мнение, с которым, как видишь, люди склонны несоглашаться. Да еще и ошибки в словах были замечены, куда корректорура смотрела?

Share this post


Link to post
Да можно, например, леди из будущего на уровне рыцаря просто взять ключ, телепортировавшись через решетку. А не мучаться если ее в группе нет. Но я не считаю, что это вносит что-то новое в прохождение.

Можно еще взять монаха и телекинезом притянуть этот самый ключ - вот она, эта самая вариативность прохождения!

Написано неплохо, но ошибок в рецензии многовато.

Полностью поддерживаю - очень режет глаз.

Share this post


Link to post
Да еще и ошибки в словах были замечены, куда корректорура смотрела?

Мистер корректорутор, "не соглашаться" пишется раздельно.

Ошибки-то где?

Полностью поддерживаю - очень режет глаз.

Примеры?

Игра, кстати, очень слабая. 6.5 - "объективный" потолок для нее.

Share this post


Link to post
Можно еще взять монаха и телекинезом притянуть этот самый ключ - вот она, эта самая вариативность прохождения!

Это многовариантность доставания одного и того же предмета, который в любом случае нужно добыть. А при прохождении уровня последовательность действий не меняется, приходится делать одно и то же.

Share this post


Link to post

Играл рыцарем, монахом и путешественницей, прошёл Меч в камне и шахтёра и бросил - удивительно монотонная и невыразительная игра.

Юмор? Есть, целых полминуты реплик на полчаса прохождения. Ради них я так долго терпеть корявейшее управление и серые коридоры не намерен. Вариативность? За пройденный участок игры заметил целых два момента, подготовленных для других персонажей. Мало.

Share this post


Link to post
Примеры?
1) мечтать не приходиться.

2) Так же мне не очень

3) чтобы как бы вы не хотели

4) , что когда я проходила этот эпизод второй раз эта мелодия так и не заиграла.

5) взять то, что он хочет или отказаться

6) Поэтому вперёд исполнять желания

Share this post


Link to post

не подскажите, сколько одно прохождение по времени занимает?

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  


  • Featured

  • Последние сообщения

    •   Bethesda обнародовала релизный трейлер фэнтези-дополнения TerrorMania для экшена Rage 2, в котором игрокам предлагается сразиться с потусторонними силами. Bethesda обнародовала релизный трейлер фэнтези-дополнения TerrorMania для экшена Rage 2, в котором игрокам предлагается сразиться с потусторонними силами. DLC уже доступно на основных платформах. Напомним, что оригинальная игра раздается подписчикам Game Pass.  
    • Пользователи и журналисты обратили внимание на удивительный факт: первые рецензии на скандальную Shenmue 3 появятся аж через два дня после релиза! Пользователи и журналисты обратили внимание на удивительный факт: первые рецензии на скандальную Shenmue 3 появятся аж через два дня после релиза! Такого большого разрешенного «окна» раньше никогда не было. Обычно издатели позволяют выпускать игровым изданиям обзоры и рецензии до официальной даты релиза. Если же в ход идут какие-либо ограничения, обычно это означает, что в данном проекте издательство и/или разработчики сомневаются. Ну а судя по баснословным двум дням у третьей Shenmue, с ней явно наблюдаются какие-то серьезные проблемы.  Интересно, что некоторые авторы решили купить игру сами в день выхода, а на следующий день опубликовать материалы. В этих случаях эмбарго не действует. Сам релиз состоится 19 ноября. Эмбарго на размещение рецензий спадет 21 числа.  Напомним, что Shenmue 3 вышла на Kickstarter летом 2015 года, где необходимую сумму в 2 миллиона долларов смогла собрать всего за 10 часов. Всего на разработку игру было пожертвовано более 7 миллионов. Впоследствии проект погряз в различных скандалах, касающихся перехода в Epic Store вместо обещанного Steam и бонусов за бэкерство.
    • Редакция возрожденного журнала «Мир фантастики» еще в пятницу запустила краудфандинговую кампанию с подпиской на следующий год. Редакция возрожденного журнала «Мир фантастики» еще в пятницу запустила краудфандинговую кампанию с подпиской на следующий год. За два дня вместо требуемых 500 тысяч рублей удалось собрать почти миллион, это позволило открыть две второстепенные цели — книжную закладку и набор наклеек для каждого пользователя, оформившего подписку. Впереди у кампании еще 33 дня и 3 цели: набор открыток, плакат и перекидной календарь).  
    • Чем толще баобаб, тем больше шакалов хотят его пометить.
    • А я купил лицензию в магазине, единственную на весь город, сто пудов. Диск был распечатан, ну и фиг с ним, думаю. Ставлю игру, а там какой-то непонятный Steam, да еще и ключ от игры, говорит, был уже активирован. Поехал опять в магазин, за полгорода, продавец кому-то позвонил, и выдал мне стимовскую учетку, на которой была активирована халфа. Этой учеткой пользуюсь до сих пор. Хотя, до этого уже был стим. Диск с CS1.6 в продуктовом магазине брал в прокат — продавец предупредил, что там какая-то херня новая, типа не разберешься. Ну я потыкался, действительно не разобрался и забил. Зато потом, кажется через годик, под Новый год Бука всю халфу у нас издала. Я настрелял лаве, поехал в МВидео, кажется, и там с горящими глазами закупил, сука, всё что там было, потом это все активировал и гамал-гамал. Халфа с музоном, вау. Day of Defeat, вау.
    • Таки вопрос в деньгах если, то сколько нужно занести и кому, чтобы процесс сдвинулся с мёртвой точки?
    • @pipindor555 хотя бы что-то)) Остальной текст сможешь достать? Я бы его тогда на ноту загрузил.
    • Я тогда распаковывал лицензию с диска, так как дорогой и медленный интернет не позволял докачать из стима целых 60 мегабайт.
    • Так поставь торрент едишен-он кругом есть..после установки каждый следующий пак архивирую винраром ..После не распаковывая заходи в этот архив выбирай пак ..На него щелк-просмотреть архив! ну там винвордом или блокнотом...И по одному а не кучей!!
  • Recent Status Updates

  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×