Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Джой

[Рецензия] The Cave (PC)

Recommended Posts

Сегодня речь пойдёт об игре The Cave, вышедшей из-под пера всем хорошо известной студии Double Fine. Игре, обладающей определенным очарованием, но при этом не лишённой недостатков. Но обо всем по порядку.

Начинаем знакомиться с The Cave мы около входа в пещеру, где представлено семь персонажей, из которых нужно будет выбрать всего трёх. А собрались они все здесь, потому что пещера может дать любому то, что он хочет. Поэтому довольно странно, что их там всего семь. Если бы такая пещера существовала на самом деле, там бы всегда была толпа народу. И приходилось бы приезжать туда к пяти утра, чтобы записаться в очередь и быть в ней «тридцать шестым», а сама пещера бы открывалась в восемь.

Рыцарь, Монах, Ученый, Леди из будущего, Близнецы, Деревенщина, Путешественница — вот они, главные герои предстоящего представления, не последнюю роль в котором играет сама пещера. Она же выступает в роли рассказчика, любит комментировать происходящее и, как ни странно, имеет мужское начало.

Можете долго не ломать голову и выбирать первых приглянувшихся героев. Хотя у каждого персонажа и есть особая способность — это никак не выделяет его из общего ряда. В процессе игры вы, конечно, будете пользоваться их умениями, но не так уж, чтобы часто и не то, чтобы уж это вас сильно впечатлит. Главное — не проходите мимо светящихся символов на стенах, которые вы точно не пропустите. Для каждого героя имеется определённый символ, и при нажатии на него вам откроется кусочек истории. Если собрать все кусочки, то станет понятно, что тот или иной герой забыл возле пещеры, чего он хочет от жизни и как он собирается этого достичь. Познавательно и мило.

The Cave можно сравнить с такими небезызвестными играми, как Lost Vikings и Trine, но, к сожалению, не в пользу детища Double Fine. Играя тремя викингами, вы понимаете, что им друг без друга никак не управиться, а в The Cave порой возникает ощущение, что можно и одним персонажем обойтись. Да и головоломки тут не отличаются особенной сложностью и оригинальностью.

42_th.jpg 31_th.jpg 38_th.jpg 44_th.jpg

Сам игровой процесс непрерывен, и на уровни игру можно разделить чисто условно. Я бы разделила на семь и только для того, чтобы объяснить, что же меня в этой игре так раздражает. Само наличие семи персонажей предполагает, что игру придётся пройти не раз и не два, и это не считая пары концовок на каждого. Так вот, даже не надейтесь на то, что можно просто начать с последнего сохранения и «переиграть» концовку. Игра сохраняет все автоматически, и чтобы открыть другой вариант завершения истории, придётся пройти игру ещё раз. По тем же самым уровням. Делая все то же самое. Чтобы в конце сделать иной выбор.

Если разделить игру на семь уровней, то три из них можно назвать уникальными. По той причине, что предназначены они для определённого героя, и если у вас в команде его нет, то этот уровень у вас просто не откроется. А вот остальные четыре уровня одинаковы для любой команды персонажей, и их прохождение тоже всегда одинаково, вне зависимости от того, кого вы выбрали в начале. Ни о какой много вариантности прохождения мечтать не приходится.

Кстати, только на уровне, предназначенном для определённого персонажа, вам придётся в полной мере попользоваться его специальными способностями. Например, выбрав монаха, его способность я использовала первый раз за игру именно на таком уровне.

Также мне не очень понравилось управление. Хотя, казалось бы, что можно сделать не так в игре, в которой в основном бегаешь и прыгаешь, нажимая при этом две кнопки? И все-таки можно. Возможно, создатели специально сделали управление таким, чтобы как бы вы ни хотели пройти все уровни побыстрее — у вас это не получилось. Персонаж будет медленно подниматься по канатам, как будто издеваясь над вами, потому что по лестницам он умеет взбираться быстрее. А если вы захотите прыгнуть вбок, а рядом будет лестница, то не факт, что вместо этого вы не окажетесь на ней. При попытке запрыгнуть на ящик вы можете его просто перепрыгнуть. И со второго раза вы тоже на него не попадёте. И не дай бог вам забыть в начале уровня какую-то вещь, необходимую в самом конце. Вы же понимаете, что вам придётся за ней бежать?

27_th.jpg 40_th.jpg 33_th.jpg 46_th.jpg

О неровностях и неприятностях, думаю, сказано достаточно. Все-таки есть в этой игре и кое-что хорошее. Поговорим об этом.

The Cave включает в себя приятный компонент атмосферности, складывающийся из графики, музыки и очень неожиданного построения сюжета. Плюс, когда вы будете проходить игру в первый раз, придётся слегка «поломать голову» — полезно для головного мозга!

Очень мне понравилась главная тема на уровне Близнецов. Хотя немного огорчил тот факт, что когда я проходила этот эпизод второй раз, эта мелодия так и не заиграла. Непонятно, по какой причине. Наверное, хорошего понемножку.

Несмотря на все выше сказанное, игру стоит пройти хотя бы по одному разу каждым героем (материться на повторяющихся уровнях разрешается). Причина проста: не всегда можно угадать, каким образом герой получит желаемое. А узнать и правда хочется, пусть в некоторые моменты это желание угасает.

Сильнее всего меня впечатлила история Рыцаря. Никогда не думала, что получить амулет принцессы и заветный меч можно именно так. Уровень для Рыцаря идет в самом начале, когда негативные моменты ещё не сильно бросаются в глаза. Можно честно получить удовольствие от игры, пока оно ещё не попорчено.

34_th.jpg 41_th.jpg 37_th.jpg 32_th.jpg

И, наверное, самое важное — основная мысль игры. Которая заключается в том, что то, чего ты хочешь, может быть тебе не так уж и нужно, или получение этого разрушит жизнь другим людям, или просто стоит избрать другой способ исполнения своего желания. Поэтому стоит задуматься, чего ты хочешь на самом деле и на самом ли деле ты этого хочешь.

Все персональные уровни как раз и показывают, что герой сделает ради желаемого. А в конце будет возможность решить: взять то, что он хочет, или отказаться от этого. В зависимости от вашего выбора открывается определённая концовка — хорошая или плохая.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Что же мы получаем в итоге? The Cave является олицетворением одной из своих же идей. А именно идеи о том, что концовка может быть и хорошей, и плохой. Все зависит от того, что выбрать и как на это посмотреть. Поэтому вперёд — исполнять желания героев, ломать человеческие судьбы и решать самому, что же будет в конце: понравится вам игра или нет?

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

В жопу дед спейс, йа ушол играт в cave!

Share this post


Link to post

Написано неплохо, но ошибок в рецензии многовато.

Share this post


Link to post

Игра очень даже приятная, особенно учитывая стимовский ценник. За такие игры принято ставить 7 баллов ;)

Share this post


Link to post

Викинги... да, таких игр уже не делают. :(

Share this post


Link to post
Так вот, даже не надейтесь на то, что можно просто начать с последнего сохранения и «переиграть» концовку. Игра сохраняет все автоматически, и чтобы открыть другой вариант завершения истории, придётся пройти игру ещё раз. По тем же самым уровням. Делая все то же самое. Чтобы в конце сделать иной выбор.

Если разделить игру на семь уровней, то три из них можно назвать уникальными. По той причине, что предназначены они для определённого героя, и если у вас в команде его нет, то этот уровень у вас просто не откроется. А вот остальные четыре уровня одинаковы для любой команды персонажей, и их прохождение тоже всегда одинаково, вне зависимости от того, кого вы выбрали в начале. Ни о какой много вариантности прохождения мечтать не приходиться.

Кстати, только на уровне, предназначенном для определённого персонажа, вам придётся в полной мере попользоваться его специальными способностями. Например, выбрав монаха, его способность я использовала первый раз за игру именно на таком уровне.

Итоговая оценка — 6,5.

ужасная рецензия, автор даже на половину не понял игру.

одинаковые для всех уровни МОЖНО проходить по разному, в зависимости от набора персонажей и их спецспособностей (можно скачать прохождение и найти эти способы там). Поэтому она ре-играбельна, хотя автор хочет ещё упрощения в виде сохранений для просмотра всех концовок (просто просмотреть их можно и на ютубе, а то как ты закончил игру - это твой выбор), а также чтобы все преметы можно было бы таскать одним героем (думаю в таком виде оценка была бы ещё ниже 6,5)

игра специально сделана в неторопливом стиле, поэтому такое управление.

где описание великолепнейшего в игре юмора?

таких игр очень мало выходит и оценка ей никак не меньше 7,5-8 баллов. Оценка рецензии - 2.

Edited by Alexatan

Share this post


Link to post
ужасная рецензия, автор даже на половину не понял игру.

Все может быть, на абсолютность своего мнения не претендую.

А вот как пройти уровни по другому все равно не понимаю.

Да можно, например, леди из будущего на уровне рыцаря просто взять ключ, телепортировавшись через решетку. А не мучаться если ее в группе нет. Но я не считаю, что это вносит что-то новое в прохождение.

Share this post


Link to post

Так это не рецензия в чистом виде. Автор везде "якает" постоянно. Это сугубо его личное мнение. Непрофессионально, господа ZoG'цы... Автор, учись писать именно рецензии, т.е. статьи, а не собственное мнение, с которым, как видишь, люди склонны несоглашаться. Да еще и ошибки в словах были замечены, куда корректорура смотрела?

Share this post


Link to post
Да можно, например, леди из будущего на уровне рыцаря просто взять ключ, телепортировавшись через решетку. А не мучаться если ее в группе нет. Но я не считаю, что это вносит что-то новое в прохождение.

Можно еще взять монаха и телекинезом притянуть этот самый ключ - вот она, эта самая вариативность прохождения!

Написано неплохо, но ошибок в рецензии многовато.

Полностью поддерживаю - очень режет глаз.

Share this post


Link to post
Да еще и ошибки в словах были замечены, куда корректорура смотрела?

Мистер корректорутор, "не соглашаться" пишется раздельно.

Ошибки-то где?

Полностью поддерживаю - очень режет глаз.

Примеры?

Игра, кстати, очень слабая. 6.5 - "объективный" потолок для нее.

Share this post


Link to post
Можно еще взять монаха и телекинезом притянуть этот самый ключ - вот она, эта самая вариативность прохождения!

Это многовариантность доставания одного и того же предмета, который в любом случае нужно добыть. А при прохождении уровня последовательность действий не меняется, приходится делать одно и то же.

Share this post


Link to post

Играл рыцарем, монахом и путешественницей, прошёл Меч в камне и шахтёра и бросил - удивительно монотонная и невыразительная игра.

Юмор? Есть, целых полминуты реплик на полчаса прохождения. Ради них я так долго терпеть корявейшее управление и серые коридоры не намерен. Вариативность? За пройденный участок игры заметил целых два момента, подготовленных для других персонажей. Мало.

Share this post


Link to post
Примеры?
1) мечтать не приходиться.

2) Так же мне не очень

3) чтобы как бы вы не хотели

4) , что когда я проходила этот эпизод второй раз эта мелодия так и не заиграла.

5) взять то, что он хочет или отказаться

6) Поэтому вперёд исполнять желания

Share this post


Link to post

не подскажите, сколько одно прохождение по времени занимает?

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  


  • Popular Now

  • Featured

  • Последние сообщения

    • Я бы дал шанс. Играю третий день — захватывает прилично. Обстановка сделана прям круто. Геймплей, в принципе, захватывает. Отличная музыка. Сюжет интртгует. Озвучка — та самая, как в Сталкере =) Но скрины в обзоре реально всратые… Анрил движок до сих пор на ПК затемняет их чтоль? Помню в Деусе да и в УТ так же было =) На деле игра довольно красивая из-за фотореалистичного арта. Текстуры местами, конечно, не ахти вблизи, но в целом всё смотрится как надо. Перестрелки с болванчиками вполне себе челленджевые, если сложность не занизили.
    • Сильно. В зависимости от битности, это узкое или широкое горлышко прокачки данных.
    • Биполярочка? Иии… пара-пара-пам  
    • ну да по характеристикам это уже более менее по сравнению с 3060,но опять же срезать бы ей память до 10г и еще немного скинуть рекомендованную цену, незнаю как сильно шина памяти сказывается на производительности но  порезанная с256 до 192бит  кажется тоже странным решением. 
    • Имеет право. Не спорю. Однако… конкретно в этом случае твои заслуги ничего не стоят, если ты решаешь наплевать на организацию процесса и в целом бегаешь как побитая дворняжка от одной команды к другой. В такие моменты стоит задуматься — “А не во мне ли проблема?”.

      Прекрасно помню, как выгнал одного новичка-редактора в Адвокатском отделе за то, что он решил переиначивать перевод третьей части под какие-то свои личные хотелки и без согласования с остальной командой. Никто не любит выскочек.
    • Так про любого переводчика можно сказать. Нет идеального специалиста, всегда найдется лучше, но говорить об этом в лицо, как то не красиво. Какие бы разногласия между вами не были, но человек трудился, помог вам, а этими словами ты просто обесцениваешь его работу. Да и что то подсказывает мне, вряд-ли вы из своего кармана достали денег чтоб заплатить ему, полагаю на бесплатной основе работал. Для меня любая работа заслуживает уважения, и дворик и сторож имеет право быть, зачем им говорить “с твоей работой справиться любой бездарь”
    • Простите за ошибки) Если сможете сделать, чтобы игра нормально отображала русский шрифт, было бы круто.
    • Всего лишь констатация факта, которую товарищ Sychoff не может принять.
    • Как то грубовато звучит
    • Использовать один шрифт для всех диалогов, как оно сделано для азиатских языков,  — не очень хорошая идея.
      Как бы то ни было, для качественной локализации придётся поработать над всеми 34-мя растровыми шрифтами.

      Возможно не все 34 требуют отрисовки кириллицы, но как минимум сначала необходимо найти кириллические версии для всех 34-х в векторном формате, а затем уже распределить их по наличию кириллицы. Если кириллица есть — в группу для создания растровых шрифтов. Если отсутствует — отсутствующие символы нужно будет отрисовывать художнику по шрифтам.
  • Recent Status Updates

    • HowlinnWolf

      Начат перевод Deltarune Chapter 2.

      · 0 replies
    • shingo3

      Как бы так, невзначай, отхлебнул из кружки чай.
      Он ударил мне в мозги, и в них родились стихи.
      · 0 replies
    • Amphibrach  »  Black_Sun

      Привет, готов помочь с русификацией repentance, уже есть аватарка для workshop’а, и некоторые файлы, есть только одна проблема- не отображаются описания предметов(брал шрифты с другого русификатора), готов работать за бесплатно(только отметь в соавторах)
      · 1 reply
    • FenomeN_RU

       
      Зло на каждом шагу. Смотри под ноги, не вляпайся в него.
      · 0 replies
    • Kenen

      “Купить Скайрим, или не Купить. Вопроса нет, остаётся только Купить.” © Тодд Говард
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×