Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] Omerta: City of Gangsters (PC)

Рекомендованные сообщения

Так уж получилось, что образ американского мафиози стал не менее романтичным, чем у самого рыцаря в сияющих доспехах. Даже находясь по ту сторону закона, настоящий гангстер неизменно следует принципам чести и справедливости, жертвует собой ради друзей и ловко уходит из всевозможных ловушек… Кроме того, он обязательно красив, проницателен и одним взглядом влюбляет в себя самых роскошных женщин.

Не важно, сколько правды в этих словах; забудем, что кодекс Омерты был жёстким средством контроля, что мафия постоянно прибегала к грубым методам, а от бандитских пуль погибали не только те, по кому не будут плакать. Осознание правды жизни удивительным образом притупляется и уходит на второй план под натиском возможности в очередной раз проследить нелёгкую жизнь человека, вооружённого Томми-ганом.

Вероятно, парни из Haemimont Games в курсе этого… эффекта; «вероятно», но не так уж и важно. Важно лишь то, что, благодаря их новому проекту, я уже который день занимаюсь расширением собственного влияния, «крышую» бизнес, отмываю деньги и устраиваю налёты на конкурентов. Я играю в Omerta: City of Gangsters.

55_th.jpg 76_th.jpg 65_th.jpg 80_th.jpg

Omerta представляет собой игру на стыке не самых популярных жанров — экономической стратегии и тактических боёв — и уже одно только это вызывает закономерный интерес. Эффект усиливается выбранным антуражем: классическая гангстерская история, поставленная в декорациях Атлантик-сити времён Сухого закона, при всей своей шаблонности обладает неуловимым шармом и заставляет прощать то, чего другим не простили бы.

Начинается всё с одного-единственного человека, который, натерпевшись бед в родной Италии, отправляется за «американской мечтой» на другой край мира… Хотя нет, это же вступление для моего Дона, а ведь ответив на ряд вступительных вопросов, каждый игрок напишет свою собственную предысторию. Ввязывался в отчаянные авантюры? Крутил роман с женой местного Дона? Выпил всё марочное вино в чужом погребке? Каждая из таких записей в личном деле главного персонажа даёт ему бонусы к одним параметрам и штрафы к другим, тем самым препятствуя созданию идеального бойца, какой мог получиться при свободном распределении очков характеристик. Параметров этих, к слову, ровно шесть, и все эти «Воля», «Живучесть», «Инициатива» и иже с ними определяют всё его последующее развитие — не слишком глубокое, но достаточно гибкое для получения своей роли в бою.

Впрочем, боевые действия — это то, чего в большинстве случаев можно избежать (и потому мы поговорим о них позже); спрятаться же от созерцания живущих своей жизнью кварталов города — нашей основной арены действий — не удастся никому.

От миссии к миссии, игроку предстоит посетить и «подмять» под себя самые разные районы прибрежного города, и хотя в глобальном плане победа достигается одними только деньгами и связями, на практике всё упирается в незамысловатый менеджмент оперативников. Согласно основному правилу игры, любое действие должно быть кем-то выполнено, и будь то открытие подпольной пивоварни или подпольная же торговая сделка, провернуть дело можно, только назначив на него одного из своих людей.

79_th.jpg 67_th.jpg 59_th.jpg 56_th.jpg

Вступая в игру при всего двух подопечных, новая банда будет планомерно разрастаться и привлекать в свои ряды разномастных Лидеров, Силовиков, Мошенников, Киллеров и Воров. Все они имеют некий бонус к выполнению определённого типа заданий (например, в операциях по устрашению силовик даёт небольшой бонус к Авторитету, а вор приносит дополнительные ресурсы с налётов на склады), но выгода от его использования зачастую настолько символическая, что её можно игнорировать. Тем не менее, поначалу заняться всегда есть чем, и каждый из подконтрольных мафиози окажется при деле.

Всякий новый уровень начинается со знакомства с предоставленным районом, и выражается это знакомство в посещении местных информаторов — именно от них игрок постепенно узнаёт о расположении всех заведений конкурентов и, главное, зданий, доступных для аренды или захвата. Следующим шагом будет обход всех этих мест оперативниками, которые за минуту-другую доберутся до указанного строения, арендуют его и займут каким-нибудь бизнесом. При этом, фактически, всё, чем бы игрок ни занимался на карте города — прижимал частный бизнес, строил производство, заводил знакомства и проводил нелегальные сделки — происходит аналогичным нехитрым способом и требует от силы трёх кликов на задачу.

Разнообразить череду сих однотипных действий призвана некоторая доля планирования, которая, впрочем, не может похвастаться особой глубиной и проработкой. Длиннющие цепочки производства ресурсов, которыми знамениты чистые экономические стратегии, здесь упрощены до двух-трёх зданий, когда одно из них что-то производит, а остальные просто дают дополнительный бонус. Имея в списке ресурсов всего лишь оружие да по два вида денег и алкоголя, развернуться, считай, негде; жизнь скрашивают разве что мелкие «фишки» да меняющиеся возможности по застройке города (когда не хватает зданий, подходящих под организацию выбранного типа бизнеса, слишком много конкурентов или полиция излишне приставучая).

66_th.jpg 77_th.jpg 81_th.jpg 68_th.jpg

Если призадуматься, игровых тонкостей самого разного толка в Omerta предостаточно, но, к сожалению, при текущей реализации их роль не очень-то сильна. Так, в своих «завоеваниях» стоит оглядываться на уровень Приязни и Авторитета, на которых зиждется эффективность многих из подконтрольных предприятий и пара-тройка мелочей, но как бы ты не изводил город, время от времени эти параметры можно приподнять за деньги. «Открытые» действия постепенно наращивают накал страстей, угрожающий обернуться официальным расследованием и штрафами к производству, но от него можно довольно быстро откупиться или отбиться, а хорошие связи пускай и помогают добывать уникальное оружие и заручаться поддержкой продажных властей, но зарабатываются всего в два щелчка мыши. В итоге, перечислять игровые задумки можно действительно долго, но интересны они будут скорее идеей, а не эффективностью и ценностью для игрового процесса.

Спорной получилась и боевая система. Да, основываясь на базовых характеристиках и их прокачке, а так же с учётом уникального набора занятных активных умений и пассивных бонусов, бойцов можно «заточить» под определённый тип оружия и тактики. Несомненно, в боях стоит считаться с эффективностью укрытий, особенностями каждого из немногочисленных типов оружия и альтернативными режимами их использования, а также остерегаться дружественного огня, обходить с флангов и проделывать прочие привычные измышления. Но на каждый из плюсов обязательно найдётся по минусу: патроны тут бесконечные, а оружию не требуется перезарядка (что сразу же отметает целый пласт планирования); прилипнуть к зачастую неуничтожимым укрытиям можно только в предусмотренных местах, а нехватка «Ярости», грозящая паникой и снижением боеспособности, ощущается лишь в случае самого неудачного стечения обстоятельств.

73_th.jpg 71_th.jpg 53_th.jpg 74_th.jpg

Добавив сюда небольшое число боевых локаций и порой странноватый их дизайн (с учётом расстояния, которое человек может пройти за ход, они кажутся излишне большими, а из укрытия в укрытие не всегда можно добежать даже за пару ходов), кажется, тактическая составляющая обречена на забвение, но… нет. Если сокращать потасовки до минимума и ввязываться в них только в самых безысходных ситуациях, они ощутимо разнообразят игру и не успеют надоесть… Да и какой-никакой вызов всё-таки бросят.

В техническом плане игра, опять-таки, занимает неуверенные позиции. С любовью построенные районы Атлантик-сити хорошо проработаны и могут похвастаться обилием мелких деталей, но выполнены при этом в не шибко вдохновляющей приглушённой гамме. Вполне состоятельная симуляция городской жизни работает хорошо, только если к ней не приглядываться, а кое-какие полезные для «погружения» моменты вроде пожаров в зданиях, закиданных коктейлями Молотова, и вовсе не реализованы. Особенно же выделяются решительно отстающие по качеству модельки персонажей и аляповатый, явно собранный на коленке интерфейс. Небольшой бюджет? Ну, не знаю, на озвучивание многих текстов и отличную подборку музыкальных композиций тех лет у разработчиков деньги нашлись.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Злые языки могут назвать игру кладбищем нереализованных идей, но на самом деле всё не так плохо, как может показаться. Конечно, здесь предостаточно самых разных замыслов, которые из-за плохого баланса не играют важной роли, но чтобы все это «починить», не нужно замахиваться на полноценное продолжение; хватит и пары продуманных патчей или запала нескольких мод-мейкеров.

Игра не чувствуется ущербной, нет; скорее, ощущается некоторая досада от того, что хорошие идеи лишь идеями и остались. Впрочем, если не ждать от Omerta звёзд с неба и прорывов в жанре, потраченного времени жалко не будет.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Озвучка в игре совершенно волшебная, голоса подобраны грамотно. "Uyes, Buas" (Yes, Boss) вашего первого подопечного, вы запомните надолго. Мультиплеерный режим тоже неплох, может надолго затянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Tropico 4 у них вышел шикарный. Возможно, они поторопились с выпуском и поправят в дальнейшем.

Откровенно раздражают тактические бои, когда при выстреле в упор с 95% из дробовика можно промазать 3 раза подряд. XCOM отдыхает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Откровенно раздражают тактические бои, когда при выстреле в упор с 95% из дробовика можно промазать 3 раза подряд. XCOM отдыхает.

Ну это не ново, 95% - не полная сотня. Лично мне XCOM'овские шансы попасть по цели всегда равны 50% не зависимо от обещанных. Или попадёшь, или нет.

В Омерте такой недочёт становится заметен лишь на близких дистанциях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Откровенно раздражают тактические бои, когда при выстреле в упор с 95% из дробовика можно промазать 3 раза подряд. XCOM отдыхает.

Зато за это ачивку дают :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Зато за это ачивку дают :D

Ачивку дают, но промахи доводят до другой ачивки "Единственный выживший". А порой заканчиваются парой напарников на нарах, которых потом надо, как то оттуда вызволить.. опять таки с помощью тактических боёв.

Получается такой замкнутый круг, который толкает к уклонению от сражений, к сожалению это не всегда возможно.

Изменено пользователем Northern

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А порой заканчиваются парой напарников на нарах, которых потом надо, как то оттуда вызволить.. опять таки с помощью тактических боёв.

Ну тогда можно чуток раскошелиться и завести знакомства. Из тюрьмы можно вызволять вполне легально :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра гавно, цена явно завышена, ей цена рублей 100, какая то флэш игра, а ее за фулл прайс продают.только за это больше 1\10 нельзя ставить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

iStavZev едрить вы бестолочь.

Конечно игра не гастеры, но затягивает. Минус игры это реально промахи в плотную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил по предзаказу потому что те же самые люди делали шикарный тропико. Омерта не так сильно затягивает, к сожалению. С рецензией согласен, неплохая игра в целом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Впрочем, если не ждать от Omerta звёзд с неба и прорывов в жанре, потраченного времени жалко не будет.

Вот эта фраза.. собственно и вполне соотносима к оценки игры, плюс еще тот факт, что по сути в данное время игр в подобном жанре раз-два и обчелся (собственно кроме Х-Кома недавнего..более ни чего), да и в ближайшее время (вроде) и не придвидится))

Конечно в игре можно много найти недостатков (или недоделок) и задумать по сложнее и др., но в принципе мне игра понравилась.. опять же с оглядкой на кризис в жанре)) Потому оценил бы баллов в 7-7,5, хотя по большому счету со статьей во многом согласен..

З.Ы. Жаль.. что Сайлент Шторм давненько заброшен..

Игра гавно, цена явно завышена, ей цена рублей 100, какая то флэш игра, а ее за фулл прайс продают.только за это больше 1\10 нельзя ставить

Уважаемый проходите мимо.. для Вас полно КОДов, Крайзисов и других экшОнов))

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично мне игра показалась занимательной. До этого почти не играл в экономические стратегии (пробовал последнюю Тропику, но по какой-то причине пару дней и - банкрот). Тут она более простая, легкая и понятная. Тактические бои тоже неплохи, голоса актеров вообще отдельный разговор. Оценка по моему мнению в рецензии занижена, хоть и обоснована. Я бы поставил хотя бы 8/10, она этого заслуживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот кстати новый Xcom на уровне Омерты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Впрочем, если не ждать от Omerta звёзд с неба и прорывов в жанре, потраченного времени жалко не будет.

Вот эта фраза.. собственно и вполне соотносима к оценки игры, плюс еще тот факт, что по сути в данное время игр в подобном жанре раз-два и обчелся (собственно кроме Х-Кома недавнего..более ни чего), да и в ближайшее время (вроде) и не придвидится))

Конечно в игре можно много найти недостатков (или недоделок) и задумать по сложнее и др., но в принципе мне игра понравилась.. опять же с оглядкой на кризис в жанре)) Потому оценил бы баллов в 7-7,5, хотя по большому счету со статьей во многом согласен..

З.Ы. Жаль.. что Сайлент Шторм давненько заброшен..

Уважаемый проходите мимо.. для Вас полно КОДов, Крайзисов и других экшОнов))

И прохожу, то что Вы скачали игру с торрента и хвалите ее, это ладно. А кто то ее купил, заплатил как за полноценную игру, а оказалась не многим лучше всяких бесплатных ферм.

И что за отношение, к любому новичку, как к школьнику, играю во много всяких игр, разных жанров, в стиме больше 300 игр, так что Ваше замечание совсем не уместно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И прохожу, то что Вы скачали игру с торрента и хвалите ее, это ладно. А кто то ее купил, заплатил как за полноценную игру, а оказалась...

Игра полноценная: куча фишек и довольно увлекательный, пускай пока и простоватый геймплей. Баланс? Баланс всегда можно подправить; вон, Близзард только и делает, что ребалансит игры после их релиза

Кстати, опущен важный психологический момент: в купленной игре положительные моменты найти всегда легче - чисто из принципа, на подсознании. Чтобы не так обидно за деньги было :)

P.S. А на первую реакцию такой, какой она была, ты сам напросился. Такое подробное обоснование мнения, такая объективность суждений - как не заподозрить?

Изменено пользователем Celeir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Если железо тянет 60 ватт под полной нагрузкой, то оно тянет 60 ватт. Если железо тянет 60 ватт, то чтобы их успешно рассеять нужны соответствующие условия. Если возникает троттлинг или прочие простые методы сброса температуры, то и нагрузка сбрасывается, а если нет троттлинга, то охлаждение справляется успешно. Урезанный или нет биос — роли не играет ни малейшей в плане того, сколько железка по факту тянет из бп. Оно или тянет столько ватт или не тянет — другого не дано. В оверлеях же значение ватт указывается. Если там написано столько-то ватт, то так оно и есть (а из розетки, разумеется, немного больше, т.к. потери от кпд бп, но это уже лирика). К слову, в миниках от минисфорус биос не настолько урезан: уступает модным биосам с графическими наворотами, но при желании можно настроить в том числе и теплопакет с вольтажом (наборные значения), если для тебя это так важно в данном контексте (и нет, у меня просто на дефолте, но функционал смотрел, разумеется). А “гнать” миники, думаю, вряд ли много кто в своём уме станет (но вообще возможно, но при логике их охлаждения — это обычно сомнительная затея). А отзывы в днс — тот ещё показатель, т.к. ты же не видишь в каких условиях у них камни находятся чаще всего (чем именно они охлаждают, какие корпуса и т.д.), в т.ч. ты не знаешь какие у них материнки. О специфичных моментах на примере тех же асусов уже указывал ранее — а ведь даже про такие банальные вещи знают далеко не все, а потом жалуются на высокие температуры повсеместно, да, на интелах тоже, разумеется, на том же днс таких отзывов тоже валом. Можно взять один и тот же камень, но в разных условиях сборки он выдаст совершенно различные температуры при казалось бы одинаковом сценарии использования. Видел юзеров, которые поворачивают башню процессора на видеокарту, при этом кулером на вдув? Думаешь, как хорошо камень у них себя ощущать будет, забирая жар от видеокарты, которая до кучи у них тянет жар от бп при нижней тяге? (логика так-то функциональная, но только при правильной реализации и только при очень нишевых сценариях компонентной базы) Или вообще вакуумные кейсы, где кулера вразброс поставлены неверными направлениями, из-за чего буквально внутри полный хаос и ни туда, ни сюда. Либо обратные застойные, когда воздух вдувается чуть ли ни со всех сторон, но не может толком уйти, а то и вовсе никак не может уйти? У кого-то может быть хорошо продуваемый корпус с продуманной логикой, а у кого-то один куллер на выдув (а то и вообще без него) и заводской кулёк на процессоре из серии “и так сойдёт” (и все эти новомодные rtx карты со сквозными дырами ещё и жара поддувают снизу до кучи). Разумеется, температуры у них будут разными.
    • Мда, судя по чату у автора уже почти полгода нет времени на перевод.
    • Может кто залить чистые файлы стим (последней версии) и дать ссылку в лс?

      Пысы: файлы получил, занимаюсь переносом.
    • На работе сталкивался с похожими miniPC. Там в BIOS можно было менять только время и язык. То есть с завода там были строго-настрого вшиты рекомендуемые параметры, которые не дают выходить за определенные рамки частоты и как следствие производительность ниже (и температура ниже как побочный эффект). Я ни в коем случае не упираюсь и не настаиваю на своем, просто те отзывы в dns на камни amd говорят о его “горячности”.
    • Чем по-твоему может отличаться “оптимизация” в случае обычного воздушного охлаждения (без использования каких-то модных методов типа испаряющей камеры — чай не дорогие же ноуты или телефоны, а простые китайские миники) в обоих случаях при равном tdp? При полной нагрузке что тот процессор ест около 60 ватт, что другой. Рассеять то есть в обоих случаях нужно те же самые 60 ватт tdp. Физику никто не отменял. Повторюсь, уже ранее упоминал, что конструкция корпуса у миников традиционно такова, что  обыкновенный полноценный корпус обычного стационарного пк с обычной башней цп уделывает по качеству охлаждения любые подобные миниатюрные решения многократно. Надо ли говорить, что даже копеечные башни даже на голом алюминие с тремя трубками уже обычно способны рассеять 120 ватт, удерживая нормальные температуры, а с хотя бы медной прослойкой на пятке (с рассеиваемым tdp выше 200 за менее двух тысяч ценника) делают это ещё и стабильнее, чего для 60-ти ваттных чипов за глаза обычно.
    • Классная игрушка. Не отказался  бы для коллекции взять.
    • Condemned: Criminal Origins, к слову, обалденнейшую игру, сняли с продажи в Steam. Есть вероятность, что для неё готовят ремастированную версию. Я бы лучше конечно не отказался от порта второй части на ПК. Пускай даже в обычном, не подтянутом виде, а то пройдена была только, как говорится, на YouTube.
    • всё таки это ещё может быть от того, что данная мини-система специально оптимизирована. Всё-таки мобильный чип. Мне нужны данные от обычного. Да, твои данные я тоже принял к сведению.
    • ага, 2 обновы. Допереведу версию вчерашнюю, а потом перенесу перевод.
    • 255-я версия этого процессора (буквально тот же самый процессор, но без нейронки) , где npu вырезан, к слову, ест 60 ватт. То есть по сути сам процессор 260-й может есть до 60-ти. Имея внешнюю видеокарту, я имел возможность наблюдать его температуры именно в качестве процессора. С видеоядром он да, где-то до 74-ти раскачегаривался. Точнее само видеоядро так нагревалось. А когда то не задействовано, то сам процессор редко когда даже до 60-ти добирается. При этом я обычно почти постоянно сижу с каким-нибудь включённым оверлеем, показывающим температуры. Опять же, мой процессор в минике сидит под куском аллюминия с миниатюрным кульком на всю коробочку. Условия куда хуже, чем у полноценного процессора в полноразмерном корпусе с нормальным охлаждением и циркуляцией воздуха.
  • Изменения статусов

    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×