Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] Waking Mars (PC)

Рекомендованные сообщения

Думаю, мало, кто ждал выхода на PC мобильного хита Waking Mars от студии Tiger Style, которая до этого сделала другой портативный блокбастер, Spider: The Secret of Bryce Manor. Скажем «спасибо» акции Humble Bundle и программе Steam Greenlight — игра всё же была выпущена на персональных компьютерах, да еще и в сервисе Steam.

Имея стойкое предубеждение перед очередным портом с iOS, было куда приятнее получить положительные впечатления от игры, которая к этому, на первый взгляд, не располагала. Топорный дизайн, аляповатая анимация, не самая выдающаяся картинка за исключением нескольких артов с лицами персонажей — все это скорее отпугивало, нежели вызывало живой интерес. И ведь авторы не хотели выезжать на модной нынче стилизации под «ретро», а просто пытались сделать свою работу максимально хорошо, принимая во внимание не самые выдающиеся процессорные возможности «яблочных» телефонов.

Но если победить в себе предубеждение перед слабеньким визуальным воплощением, то окажется, что перед нами неплохая научно-фантастическая визуальная новелла с геймплеем в стиле «Metroid встречает Castlevania», пересекающимся с SimLife — позабытым ныне экологическим мини-шедевром от Maxis. И теперь вовсе не кажется удивительным, что игра была номинирована в «Independent Game Festival 2012» на звание лучшей портативной игры года, пусть и уступив первенство Beat Sneak Bandit. К слову, над игрой работал некто Рэнди Смит — дизайнер серии Thief.

29_th.jpg 11_th.jpg 23_th.jpg 24_th.jpg

Больше всего в Waking Mars радует сюжетная основа, в которой всего четыре персонажа создают действительно живое общение, а сама история, на современном фоне, выглядит более, чем необычно. В кои-то веки перед нами чистокровная научная фантастика, в которой нет бластеров, межгалактических воин, расовой ненависти между какими-нибудь жуками и людьми, предательств, убийств, гигантских космокрейсеров и планетарных геноцидов. История Waking Mars не проще и не сложнее, она просто другая. Есть учёный Лианг Ки, отправившийся на поиски потерявшегося в пещерах под поверхностью Красной планеты исследовательского робота 0CT0. В этом нелёгком деле ему помогают чернокожая девушка-диспетчер Амани и искусственный интеллект ART, показывающий свои эмоции при помощи смайликов, что явно отсылает к похожему по духу фильму «Луна 2112». Благодаря приятной, живой озвучке, каждый из героев становится вашим другом на недолгие 8 часов, что длится игра.

Под стать сюжету и игровой процесс, где герой не уничтожает, а созидает, пробуждая, казалось, давно вымершую флору и фауну Марса к жизни. И именно процесс выращивания на небольших лабиринтоподобных локациях семи сортов растений («Зоа»), которые в содружестве с тремя видами животных и всевозможными естественными препятствиями должны создать собственную экосистему, является вашим основным занятием. Местами придётся подумать, как же засадить импровизированный «сад», чтобы пройти дальше, параллельно разгадывая загадку мёртвой марсианской цивилизации. Хотя особого вызова игра собой всё же не представляет. Да, для того, чтобы засадить все локации на 100%, иногда действительно нужно подумать. Что посадить первым, чем пожертвовать, чтобы и семян хватило, и растения друг друга не поубивали. Да, здесь даже такое возможно, ведь некоторые виды имеют свойство изменять почву, а у одного вида семена и вовсе взрывоопасны.

25_th.jpg 9_th.jpg 22_th.jpg 21_th.jpg

Но в этом кроется и главная — она же единственная — проблема всей игры. Засаживать всё до максимального упора не нужно, разве что для второй, «секретной» концовки. Да и под конец этот процесс всё же наскучивает. Ведь ограничения мобильной платформы проявляются именно в разнообразии растений и локаций, которых отчаянно не хватает, чтобы действие под конец всё же не превратилось в однообразный механический процесс засаживания семян вперемежку с кормёжкой похожих на лягушек существ, названных «фитами».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Многие задавались вопросом: «Есть ли жизнь на Марсе?» Данная игра пытается дать на него положительный ответ. А если вы поклонник визуальных новелл и сюжетно-ориентированных аркад, то вам определенно есть резон обратить внимание Waking Mars. Так же, как и поклонникам симуляторов экосистемы, которые давно сидят на голодном пайке, ведь после стародавней Viva Pinata в жанре затишье, близкое к застою. В случае, если у вас есть iPhone, iPad или устройство на Android, то можно смело приписывать +1 балл к итоговому рейтингу, ведь на фоне того, что продаётся в AppStore, Waking Mars — подлинная жемчужина. Приятно, что есть игры, в которых игрок не отнимает жизнь, а создаёт её.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не очень мне нравится Metroid, но борьба с агрессивной биосферой выглядит заманчиво.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень скучная. Сугубо на любителя. Мне абсолютно не понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Супер завышенная оценка этому индивысеру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Супер завышенная оценка этому индивысеру.

Да да да ... да xD. На iOS прекрасно играется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да да да ... да xD. На iOS прекрасно играется.

Даже человеку выросшему на Метроиде(то есть мне), блин я про ПеКа версию выразил своё мнение как бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра хорошая, но из-за картинок черной женщины и ее голоса играть не могу) хочется сдохнуть на марсе, только бы не вернуться к этой уродине)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ты что до сих пор не понимаешь, что ты себе в голове рисуешь то чего нету, какие то свои интерпритации, а потом я виноват, и у меня несостыковки и ляпы?  Я тебе об этом говорю уже не первый раз.  Я так глянул на ютубе что это за игра такая. По сути профессия это как класс/специализация если я правильно понял, или что-то типо того. Конечно это контент, особенно в таких играх.  имбалансные вещи, аля меч который убивает все живое с первого удара, и выдается в сундуке на старте игры — это не DLC. это чит, даже разрабы называют такие предметы читом, а не DLC. В каком смысле выросли? Я писал много страниц назад, что демка, что базовая игра, при наличии полной версии со всем контентом являются огрызками. Просто один огрызок побольше, другой огрызок поменьше. Ну наверное потому, что конечность продукта в виде игры, может быть чем то бесконечным. ММО просто хороший способ это показать. Можно вспомнить Star Citizen. Можно и проекты с меньшим уклоном в мультик взять. Например  Project Zomboid  уже 12 лет в раннем доступе постоянно обновляется.  А есть Exanima — сингловый проект находится в раннем доступе 10 лет. На ней кстати висит табличка в стиме  Обратите внимание: разработчики выпустили последнее обновление более 21 мес. назад. Информация и сроки, указанные разработчиками, могут больше не соответствовать действительности. То есть теоретически проект может быть заброшен. А может нет, может вернуться и будут дальше пилить. Есть много мелких проектов, где обновки пилят раз в полгода, лет 10-15 а то и больше, им переделывают концовки, переделывают прологи, переделывают даже модельки персонажей. Эти проекты живут пока автор не решит их забросить или не сдохнет. Автор может взять перерыв на 3 года и пилить дальше контент. Их законченность под вечным вопросом. Поэтому это все субьективная фигня, ваша законченность, ваши ранние доступы. Все что не субьективно, это есть ли у вас на руках весь выпущенный контент — это и будет полной версией. А остальные версии, как можно догадаться не будут полными из-за отсутсвия части контента. Как сложно наверное понять это.
    • От верблюда! Ты я гляжу суперадекватный))) Аж смешно. Тебя не спросили))) p.s. Не боишься бан схлопотать за оскорбления,  адекват?
    • кроме гугл переводчика ничего не работает
    • я не верующий в американскую мечту. это к тому, что мне плевать, что там гугл за мной следит. мне америнские власти оттуда ниче не сделают. а вот здесь запросто. если кому-то не понравится моя точка зрения. даже, если согласится, что пускай наши. всё это делалось, не для безопасности нашей страны, а для огораживания нас их пропаганду, в угоду своей. никто не о нас не заботится. если бы я был каким-то политическим деятелем или известной личностью, то за эти слова бы уже меня привлекли
    • Ну как бы ещё коммент до твоего я признал что да, в этом моменте, который, кстати, совсем не относится к основной теме беседы, но является лишь техническим уточнением, я ошибся. Какой же для тебя это удобный повод найти соринку в чужом глазу и увильнуть от ответов. А твои собственные логические несостыковки и ляпы в логике по основной теме беседы ты изволишь ли замечать? Он пытается объять необъятное, но своими же примерами закапывает себя глубже. В том числе и начиная спорить по поводу ммо, то есть игр, которые заведомо противоречат его исходной концепции полноты и якобы ущербности игр, не имеющих всего возможного для них контента. То же касается и игр в раннем доступе. Даже странно, что он сам этого не замечает, но пытается по итогу прикрутить даже их к своей логике. Он даже отказывается признать то, что далеко не все игры, но лишь их часть, по сути малая их часть, даже в теории только лишь может подойти под его концепт того, что игра  без всех доступных длс может являться огрызком, неполноценной версией игры, имеющей все длс. Про то, что его концепт касательно того, что игра без длс — это лишь демка игры, не выдерживает никакой критики, писал уже неоднократно ранее.
    • Спору нет. Но ММО это особый подвид игр. Они, реально, развиваются постоянно и там всегда что-то новое появляется пока игра приносит деньги. Смысл ММО приводить в пример в споре об играх, как о конечном продукте. Потому что нюансов очень много. И все может сильно разниться в зависимости от разных условий, начиная от жанра игры и заканчивая подходом к модели распространения игры конкретного издателя. А он все в одну кучу валит.
    •   Я не уточнял, ага. Ты вот так вот ведешь диалоги.  Поэтому я не вижу смысла, что-то продолжать с тобой обсуждать.
    • Хмм, да, действительно, он это уточнял в более раннем, на который я ответил, которое он цитировал. Всех догоним и перегоним. Перестройка игр идёт по плану, товарищи. Ура! Ну, ммо — это тоже игры, так что почему бы и нет. Если он сумеет свести вообще все виды игр воедино под свою теорию, это будет чем-то с чем-то. Но пока что выходит, что сопоставить воедино вообще все тезисы у него всё-таки не получается, т.к. сопоставляется худо-бедно тезис про полноту, то рушится тезис про полноценность, появляются подводные камни, огромный процент “исключений”, условностей, уточнений и так далее. В целом, то, что он на этот раз хотя бы пытается сформулировать как и сформировать хоть сколько-то целостное личное мнение, это уже само по себе радует. Ещё бы он совладал со своим максимализмом и принял то, что у людей может быть отличное от его мнение...
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×