Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Assassin’s Creed: Liberation («Assassin’s Creed: Освобождение») (PS Vita)

Рекомендованные сообщения

Неканоничность. Это странное слово довольно часто всплывает в голове, когда заходит речь о портативных проектах. Проектах, которые приходится делать не потому, что хочется, а потому, что надо. Платформодержатель подписал договор с держателем лицензии («Мы хотим видеть на своей платформе эксклюзивную часть вот этой успешной современной серии»), а что будет дальше — не столь важно. Главное, что покупатели модного гаджета смогут сыграть на нем в Assassin’s Creed. А хороший он или плохой — не столь важно. Главное, что эксклюзивный.

Подлог-то разглядеть не так и просто. Внешне все выглядит прилично: несколько больших локаций, в меру разнообразная «картинка», улучшенная паркурная механика из третьей части, главная героиня, вспахивающая болотные массивы ради правды. Но пелена быстро сходит с глаз, и вашему взору открывается вторичный и технически беззубый продукт, на который вы бы никогда не обратили внимания, если бы он умудрился выйти на платформе, более богатой на качественные игры.

Возбудителем и революционером устоявшихся порядков в Liberation выступает Авелина-Де Гранпре — темнокожая девушка, дочь зажиточного французского купца и рабыни родом из Африки. Ее миссия плавно вытекает из необычного происхождения: прикрываясь личиной большой леди, она сражается за свободу рабов во времена оккупации испанской армией части будущих США. К тому же, в детстве мать Авелины внезапно пропала, и ее поиск — одна из задач глобальной миссии.

59_th.jpg 54_th.jpg 16_th.jpg 18_th.jpg

Сюжет Liberation, сочиненный болгарами совместно с их монреальскими собратьями, оказался столь беззубым, что временами создается впечатление, что играешь в какую-то интерактивную новеллу «по мотивам». Сценаристы даже не удосужились объяснить, почему именно Авелина столь важна для нашего настоящего и из-за чего за ней так рьяно охотятся тамплиеры. Зачем последним все это нужно? Освобождая несчастных рабов и занимаясь поисками частей «уникальных дисков, рассказывающих будущее», она ни на йоту не приближается к развязке, переливая с окружающими из пустого в порожнее. Плохая из нее получилась марионетка, очень плохая.

Множество подозрительных вещей, творящихся по ходу игры, намекают нам на то, что события обстоят совсем не так, как мы думаем. Это и заставка Абстерго Индастриз перед началом кампании, направленной против них же, и некий хакер, взломавший сеть корпорации и обещающий раскрыть правду о ее деятельности, и отсутствие «путешествий» в наше время… После успешной охоты за многоликим Гражданином вам покажут альтернативную «правильную» концовку Liberation, но не ждите от нее особых откровений. А если вы хоть немного знакомы с мифологией Assassin’s Creed, то распознаете вкус запретного плода задолго до дежурного откровения.

Помимо неплохой завязки, в головах сотрудников Ubisoft Sofia родилась замечательная идея с переодеванием главной героини. Посетив ближайшую примерочную, можно сменить личину, здорово поменяв свои способности. Вырядившись в настоящую леди, Авелин теряет способность карабкаться на уступы и прилично бегать, зато избавляется от излишнего внимания стражи. Костюм рабыни — компромиссный в боевом плане вариант, но любое подозрительное действие в этом обличии вводит в окрестностях военное положение с понятной для любого стражника целью. Так что, придется бегать вам всю игру в облике истинного ассасина, не считая пары высосанных из пальца сюжетных моментов. Но не переживайте, при желании любой костюмчик можно сменить в магазине — глаз от созерцания неизменности бытия Авелины не померкнет.

22_th.jpg 17_th.jpg 41_th.jpg 21_th.jpg

Другое дело, что из-за плохо продуманного баланса троицы личин миссии навевают на вас скуку из-за своей чрезмерной легкости. Кроме особо живучих офицеров и пары перекрученных «боссов» проблемы доставляют лишь повсеместные глюки технического плана. Игра может «забыть» выполнить вашу команду постановки блока или не засчитать вам чистое попадание во вражескую тушку. Некоторые бои могут сильно затянуться из-за непробиваемой защиты толстячков, но стоит зайти им за спину, как Авелина устраняет угрозу одним движением кинжала. Баланс? Не, не слышали.

Не возлагайте больших надежд и на все остальное. Необязательные задания банальны и оттого откровенно скучны, а для зарабатывания приличной суммы денег вас заставляют заниматься передвиганием корабликов между соседними портами и последующим бартером. Схема проста, как три копейки: купили подешевле, а спустя какое-то время, затраченное на перевозку груза под аккомпанемент шторма или пиратского нашествия, продали подороже нуждающимся коллегам. И не переживайте, неудача вас не настигнет никогда — проиграть вLiberation практически невозможно.

Хотя нет, вру. Особняком среди царства халявы стоят мини-игры, на которые у болгарских кудесников то ли времени не хватило, то ли мозгов. Бесчисленные головоломки глючат и пудрят игроку мозги: консоль почти не распознает комнатный «яркий свет», путает стороны света в забаве «загони шарик в центр круговой головоломки» и отказывается открывать письма после банального «проведите пальцами по обеим сторонам консоли одновременно». Простейшие задачки порой обращаются в настоящую пытку, вынуждая игрока искать обходные пути их решения.

Зато авторы не постеснялись завалить игру собираемым барахлом, на которое охотники за глобальными трофеями потратят кучу времени. При этом, каких-то карт, помогающих в поисках, в магазинах обнаружено не было, так что собирать ништяки придется, ориентируясь на руководства из сети или «орлиное зрение», с которым особо долго не побегаешь — не видно же ни черта! Забавнее всего собирать яица крокодилов, которых предварительно нужно убивать в скоротечных QTE. Ха, реагировать на всплывающие надписи — простецкая задачка для переживших ад имени Кратоса с Байонеттой. Есть от собирательства и практическая польза: восстановленный дневник матери Авелины хоть как-то объяснит вам мотивы поступков ключевых героев. А вот от обшаривания трупов поверженных врагов нет никакого толка: лишние боеприпасы чуть ли не вываливаются из набитых доверху карманов, а коллекционными предметами для Near в наших окрестностях меняться просто не с кем.

37_th.jpg 63_th.jpg 52_th.jpg 56_th.jpg

И это мы еще не вспоминали о чисто технических промахах Liberation! Отдадим программистам должное: выглядит портативный Assassin’s Creed вполне неплохо. Его стоит похвалить за красивую, доставшуюся от старшего брата анимацию, и за схожей судьбы боевые поединки. Но всплывающие тут и там косяки убивают все желание поставить хлопцам приличную оценку. Игровые предметы частенько возникают прямо «под носом», важные NPC таинственно исчезают прямо у вас на глазах, а сломанные скрипты и вовсе могут вынудить вас обратиться к пункту «Начать новую игру». Или удалить ее с карты памяти — это уже по желанию.

Очень удивил и мультиплеер, который вместо стандартных для серии «пряток» предлагает сыграть в глобальную тактическую «стратегию», выращенную на щщах одной из факультативных возможностей «старших» Assassin’s Creed. Растим ассасинов, посылаем их на задания, раскинутые по всему земному шару, получаем награду — повторять до бесконечности. Право слово, более бессмысленного занятия трудно себе представить.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Когда-то Ubisoft уже поступила подобным образом, выпустив ныне всеми забытую Assassin’s Creed: Bloodlines. Похоже, что Liberation ждет схожая участь. Да и для платформы такой релиз может сыграть злую шутку. Ведь безрыбье, царящее в мире игр на PS Vita, заставит кучу людей купить Assassin’s Creed: Liberation и разочароваться в консоли окончательно.

Итоговая оценка — 5,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. При удалении Liberation исчез весь мой игровой прогресс с файлами сохранений. Собственно, туда им всем и дорога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра конечно не очень(даже ОЧЕНЬ-не очень) , соглашусь. Но хотя бы 6,5 заслуживает точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жостко=) но ожидаемо,учитывая что юбисофт просто стал просто конвеером ^_^ ждём в следущем году ещё пару асасинов )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AC 3 получился отличным. И делали его не один год. И не пол года, как в случае с "Откровениями", в которых все смешали и преподнесли, такое чувство, будто миссии местами перепутали, реально)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тоже все сэйвы исчезли вместе с удалением игры. "Собственно, туда им всем и дорога." - согласен с вами.

Что касается третьего асасина, игра вроде неплохая, тока что:

1. короткая

2. в открытом мире нечего делать кроме основных миссий.

3. концовка - слив. Буд-то бы просто рукой отмахнулись, сценаристы.

Изменено пользователем FooS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх жаль что так испортили портативную версию, всего-то надо было хорошо продумать сюжет =(

С хорошим сюжетом народ бы меньше злился на глюки самой игры.

Конечно в АС3 концовочка странновата. Прикол будет если в следующей части окажется, что Юнона (Джуно) сама организовала орден тамплиеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хм, что-то Сони не продумала с витой, мало того, что игр почти нет, так я и на своём S3 в творения с подобным уровнем графики могу резаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PS Vita вообще появилась из неоткуда, и я сразу знал, что успеха ей не видать. Как и хороших игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
PS Vita вообще появилась из неоткуда, и я сразу знал, что успеха ей не видать. Как и хороших игр.

Ну как это неоткуда,оттуда же откуда и ПСП... :smile: Но дела там и вправду не важно с играми и главное с ценами.Слишком дорого за портатив!!! Ещё и не переводят опять многое. Хоть аналогов и нет(андроид я думаю сравнивать совсем лишнее,та ещё шляпа),но слабо верится,что хотя бы как псп продержится и разовьётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну как это неоткуда,оттуда же откуда и ПСП... :smile: Но дела там и вправду не важно с играми и главное с ценами.Слишком дорого за портатив!!! Ещё и не переводят опять многое. Хоть аналогов и нет(андроид я думаю сравнивать совсем лишнее,та ещё шляпа),но слабо верится,что хотя бы как псп продержится и разовьётся.

Если консоль взломают, еще как разовьется. Предпологаю что даже лучше Зызы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
AC 3 получился отличным. И делали его не один год. И не пол года, как в случае с "Откровениями", в которых все смешали и преподнесли, такое чувство, будто миссии местами перепутали, реально)

AC3 получился таким же фу как и этот Liberation +неимоверно много багов и еще это дурное управление пожизни которое пытается начать паркур когда он вообще не нужен,вообщем прошол только потому что была куплена лецензия(разочарование года как по мне)AC 2 последний хороший проект серии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • https://vk.com/wall-166608903_17340 Сразу скажу, что к ZOG и к участникам форума никакого негатива нет, скорее наоборот, абсолютно положительное и адекватное. Просто словил небольшое эмоциональное выгорание от разбора игры на PS Vita. Тем не менее, если коротко, то работа над переводами и над всем прочим будет продолжаться. Если есть те, кто хочет 100% достижений получить в Estival Versus, то сделал специально руководство в Стиме. Планирую потом добавить оставшиеся модификации и дописать подсказки к достижениям. Всем любви и мира! P.S. У нас кстати в группе проводится опрос. На вселенную и на дела человеческие оно никак не повлияет, но мнение людей всегда интересно узнать)
    • Слишком много фотошопа из-за этого она выглядит неестественно
    • Я так понимаю, что игра перешла на условно-бесплатное распространение? Её можно свободно скачать со странице в  Стиме:  https://store.steampowered.com/app/2016590/Dark_and_Darker/  Но бесплатный доступ сильно ограничен, а полный доступ  ко всем возможностям, доступен только после оплаты разработчикам 30$  (апгрейд аккаунта до статуса Легендарный). Бесплатная версия Dark and Darker позволяет игрокам создать одного персонажа и играть в обычном режиме на всех картах, выполнять квесты и собирать тайники с лутом! Игроки, которым понравится бесплатная версия и которые захотят испытать все, что предлагает игра, могут перейти на полную версию за 15 осколков Redstone (эквивалент $30,00). Полная версия игры включает в себя доступ к режиму High-Roller, в котором игроки могут экипировать свое с трудом заработанное снаряжение, чтобы пройти еще более опасные подземелья и повысить ставки. Игроки также получат полный доступ к рынку, где они смогут торговать с другими искателями приключений, 9 слотов для персонажей и общий тайник! Мы надеемся, что эта версия даст игрокам возможность испытать некоторые из возможностей Dark and Darker, а тем, кто не играл со времен плейтестов, - увидеть все новое, прежде чем погрузиться в полное издание. Из обзора:  Игра бесплатная, но урезан некоторый контент, и стоит полная версия грубо 3к
      а теперь по порядку
      1) 1 слот для героя. Вроде бы не очень, а с другой стороны, побегал на всех, попробовал, выбрал одного и наслаждайся игрой.
      2) нету рынка. честно говоря он не очень тут и нужен по следующей причине
      3) доступна только обычная сложность. к этой игре нужно привыкнуть и лезть сразу на хайлвл смысла нет, поэтому наслаждаемся бесплатной версией.
      И по большому счету всё, остальные ограничения если и есть, то они не заметны. Поэтому мы имеем шикарную игрушку про данжи, которая стоит своих денег(3к), но при том 75% контента бесплатны. и кому тут что не нравится?
       
    • а всё почему?
      Любишь ты (геймер(ша) inZOI больше, чем Life by You О inZOI ты вздыхаешь зря
      О inZOI все твои мечты
      Только о Life by You позабыла ты
      И без inZOI жизнь твоя пуста
      Ты совсем еще наивна и чиста
      Наблюдаешь ты за ней издалека
      Только между вами слез река
      Не висит плакат Life by You дома на стене
      Ты уже не помнишь о Life by You
      И подружкам ты боишься рассказать
      Как inZOI ты не хочешь потерять
      Потому что есть inZOI у тебя (геймер(ша)
      О inZOI ты вздыхаешь зря
      О inZOI все твои мечты
      Только о Life by You позабыла ты
      Позабыла ты
      Позабыла ты…

      Paradox следует новым трендам, трендам на закрытие студий
    • @GRINGO @Tericonio  достал ВЕСЬ текст из exe POSTALEXE.txt (открывать лучше в notepad++ или excel/calc) но там много “технических” строк, которые не присутствуют в интерфейсе игры. Как достать только текст интерфейса, я не знаю (если это вообще возможно) Если найдёте английские строки, которые нужно перевести, играя в игру например, и переведёте их, то можно заменить их русскими (не увеличивая количества символов в строке): en.txt Population: Hostiles Killed: Hostiles: You must kill %i %% of the hostiles. ru.txt Население: Врагов убито: Врагов: Ты должен убить %i %% врагов. буквы после процентов (%i например) переводить не нужно и удалять их не нужно. Они будут заменены переменными во время игры
    • *упорно выдумывает шутку про странное лицо у девушки в куда пьют коктейли*
    • Очень приятно вас тут увидеть, хорошо, что вы тоже здесь участвуете, чтобы я совсем балаболом не выглядел. Не принимайте на свой счёт тот комментарий (поэтому он не ответ кому то конкретному, тут есть и просто пользователи которые это подхватили), вам и другим группам за вашу работу большое спасибо, и поклон до земли (не зависимо от того, в каких отношениях я в других группах локализаций, я на фоне отмены локализации dishonored вступил в перепалку с кем то из gamevoce и меня у них в группе заблокировали), этот комментарий в общие массы, какое там место в steam Русский язык - 3 это сколько пассивных “сотен тысяч” с такой массой могли бы уже горы свернуть - вот куда это направлено, и я так-же понимаю что каждый хотел бы чтобы озвучили его любимую игру, но в общем поддержки мало я это знаю.   P.S. Я в любом случае смотрю реакцию, и готовность, и пока мало где оповещал что тут идут дискуссия, и не стал бы создавать какие-либо сборы, без вашего ведома и разрешения.
    • Ты его посты в паблике почитай. Пассивная агрессия аж с монитора льется  А еще эти смайлики, ух.
    • @pelegrim_st1 если что, это именно со мной вы в ВК говорили, так что про "пальцем не пошевелит" немношк не в кассу)) Но по факту успех сборов в данном случае почти невозможен. Суммы куда меньше с трудом собираются или не собираются вовсе, именно потому здесь шанс есть лишь при заказе, но и это маловероятно. 
    • The Lamplighters League это не клон x-com. Но да, игра довольно бюджетная. В целом же. ни с х-сом, ни с симс и тем более с цивилизацией конкурировать почти не возможно. Как в принципе если кто-то решит сделать клон COD или батлфилд. С шансом в 99% проект не взлетит и получит ярлык клона. Значит ли это, что теперь не надо даже пытаться? Ну хз.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×