Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
OLEGatorCF

[Рецензия] Natural Selection 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

В канун всемирно объявленной, странной и интригующей, ну, а кого-то даже пугающей даты Конца времён, закреплённой в красивых цифрах «21.12.12», вопрос выживания несчастных «человеков», как биологического вида видится, как минимум, актуальным. Проект Natural Selection 2 — интерактивно-кровавое побоище в режиме онлайн — взывает поразмыслить примерно на ту же тему. Виртуально обрядившись в мундиры и амуницию бравых морпехов, втиснувшись в шкуру когтисто-клыкастых инопланетных уродцев, нам предстоит вступить в бой. Однако неволить, навязывая одну из сторон, никто не станет. Такие вот они, независимые разработчики из Unknown Worlds — выдумщики, добряки и трудяги.

Смысл жизни только в одном — в борьбе.

А.П. Чехов

Что касается трудолюбия, то парням из Unknown Worlds этого добра не занимать. Над доведением Natural Selection 2 до состояния должной готовности студия маялась долгих шесть лет. И не беда, что в портфолио авторов негусто — лишь компьютерная адаптация настольного развлечения «судоку» да первая часть Natural Selection, которая есть модификация к легендарной Half-Life. Сетевая забава, одна из самых оригинальных и весьма перспективная в киберспортивном плане. Возможно, в те годы судьба смелого проекта сложилась бы совершенно иначе, а впереди его ждали признание и золотые горы. Однако на свет появился культовый Counter-Strike, а Natural Selection так и осталась известной лишь в узких кругах скромнягой.

Второе рождение

Особенно не сокрушаясь, понимая, что это бессмысленно, разработчики смиренно и основательно засели за сотворение сиквела. Решено было создать самостоятельное продолжение «Естественного отбора» с циферкой два в названии. Тот факт, что Natural Selection когда-то была лишь модом к «халфе», сегодня известен не всем — пыль истории, знаете ли, способна сокрыть и не такое. Тем более, что кроме графического движка NS с рассказами о похождениях молчаливого и бородатого учёного с монтировкой ничего общего не имела. В свою очередь, вторая часть дистанцировалась от первоисточника ещё дальше.

1_th.jpg 9_th.jpg 3_th.jpg 6_th.jpg

«Тот, кто желает в одиночку бороться против общественных интересов, должен знать, что погибнет», — сказал когда-то Альфонс де Сад. Все это в полной мере отражено в концепции обеих Natural Selection. И хотя на вскидку игра близка к мультиплееру Aliens vs. Predator, происходящее, окружение и внешний вид бойцов скорее навевает мысли о, скажем, StarCraft, а игровой процесс идейно близок к мультиплееру Command & Conquer: Renegade. Казалось бы, несуразица, но в «Естественном отборе» шутер с видом от первого лица действительно устраивает рандеву со RTS-игрой. И, стоит отметить, делает это довольно успешно.

Стойких морпехов в Natural Selection 2 по традиции величают Frontiersmen, а их злющих инопланетных вражин — Kharaa. Формы жизни в бою сошлись взаимоисключающие, а потому победа достанется лишь одной из них. Кто сильнее цепляется за свет божий, кто умнее, проворнее или хитрее, тому, как говорится, и карты в руки. Исход поединка решит все вопросы автоматически. Загвоздка в том, что в Natural Selection 2 важно не только метко стрелять, смертельно ранить клыками, когтями и плевать кислотой. Во главе угла дисциплина — умение импровизировать, при этом послушно следуя воле лидера. Вот именно для него-то онлайн боевик и выглядит, и играется, как самое настоящее RTS-сражение. Оговорка здесь только одна — привычные для стратегии юниты — отнюдь не AI-служаки, а живые люди.

Во времена первой Natural Selection Kharaa запросто обходились без командира. Объяснение следовало простое — монструозной ватагой якобы верховодил коллективный разум. Создавая Natural Selection 2, авторы углубили роль стратегической составляющей, обязав одного из уродцев занять место эдакой королевы выводка. Нововведение повлияло на баланс, однако за него мандражировать не стоит. За годы работы создателям удалось нащупать хрупкую грань гармонии. И, хотя с первого взгляда в голову геймера-новобранца и может закрасться шальная мыслишка, что «огребают» в боях скорее пришельцы, это не так. Упрямая и неподкупная дама-статистика наглядно убеждает — силы примерно равны.

7_th.jpg 8_th.jpg 11_th.jpg 4_th.jpg

Новые времена, былые надежды

Отныне командирами обзавелись оба отряда. Но игра за морпехов выглядит привычнее, нежели перебежки, прятки и салки-кусалки в составе выводка Kharaa. Потому-то знакомиться с боевыми буднями на космических станциях, пожалуй, сподручнее в облике человека. Кстати, дизайнеры из Unknown Worlds обставили декорации здешней грызни талантливо, красиво и с выдумкой. Как только верх одерживает зубастая орда, стены, пол, часть потолков и другие детали арен на глазах зарастают чужеродной и склизкой органикой. Но стоит космодесантникам отбить территорию, уничтожив постройки пришельцев, «липкая бяка» отступает, приводя локации в первозданный вид.

И все же, на чью бы сторону баррикад вы не ступили, придётся свыкнуться с ролью ожившего юнита из стратегии. Геймплей Natural Selection 2 не слишком похож на привычные пострелушки современных сетевых шутеров. Будьте готовы выполнять приказы командира отряда, а в начале раунда обустраивать базу, возводя указанные объекты — начальству то, ясное дело, виднее. Лишь после должных приготовлений разрешат отправиться на охоту за ценными ресурсами. А ведь ещё предстоит воевать, вновь и вновь создавая да ремонтируя постройки с турелями, изучая новые стволы и снаряжение, охраняя родную базу и совершая налёты на территорию противника. Вот они — нелёгкие будни маленького и послушного служаки. Благо, выглядит и играется все это занятно, свежо и даже весело.

Опытные игроки в шкуре пришельцев стараются действовать скопом, атакуя одновременно. Напоминающий пса Skulk — стартовый организм в череде мутаций Kharaa. В одиночку он малоэффективен и слаб, но все же может напасть исподтишка. Кроме прочего, эта тварь умеет бегать по стенам и потолку, не привлекая внимания и нанося вред незащищённым объектам людей. Подсобрав ресурсов, Skulk легко обращается в более сильную особь, на какую только хватит очков. Всего в игре пять разновидностей «чужих: особо запоминается грозный Onos — последний вид из цепочки, мощный и жизнеспособный гигант, в бою предпочитающий тактику слона в посудной лавке. У морпехов его аналогом является Exosuit — боец, управляющий небольшим мехом, обладающим солидной огневой мощью.

5_th.jpg 2_th.jpg 6_th.jpg 10_th.jpg

В арсенале обеих команд достаточно эффективных инструментов для достижения победы. Зубастики неслабо одарены природой и имеют кучу особенностей. Они отлично видят как на свету, так и во тьме, которую запросто могут устроить, повредив электрические сети. Пехотинцы возводят порталы, оружейные автоматы и прочее оборудование. Оба вида, как могут, бьются за свою жизнь. Однако, что не говори, успех сражения целиком и полностью зависит от командира отряда. Да, умение того или иного бойца в Natural Selection 2 не является определяющим фактором, но это, пожалуй, одна из самых интереснейших черт проекта. Опытный военачальник и дисциплина в отряде — вот, что здесь важно по-настоящему.

Героями не рождаются

Не имея опыта, не стоит лезть «командовать парадом». Как правило, место в капсуле управления занимает самый опытный из игроков. Глазами лидеров Natural Selection 2 выглядит совершенно иначе, а именно — как самая настоящая стратегия. Камера демонстрирует происходящее на поле брани, заглядывая сверху. Интерфейс, мини-карта, список построек, перечень улучшений — все под рукой воеводы. В отрядах обычно царит дисциплина. Случайные люди здесь редкие гости, а тем, кому проект полюбился, по сердцу и здешнее послушание. Меж тем, роль главы отряда — бремя, ответственное и нелёгкое. Каждая секунда на счету, а победа так и норовит ускользнуть в руки врага. Проигрыш — оборотная сторона виктории, потому-то лавры, как и позор, достаются по большей мере руководителю.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Необычная идея и отсутствие видимых недостатков точно позволят Natural Selection 2 найти свою аудиторию. Вопрос в том, смогут ли авторы удержать её в наш переменчивый век.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За морпехов классно, ходишь в темноте фонариком светишь, прям как в Чужом. За Аленей ещё круче, сидишь себе на потолке в темноте, тупые морпехи ходят фонариками светят, и тут вы дружно выскакиваете и отгрызаете им бошки. Побыл один раз командиром обоссался от такой ответственности, все что-то кричат тебе, но мы не слили ура-ура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ф2п она не станет,вам жалко 450 рублей потратить на игру?

игру приобрело на много больше 2-3 тысяч,их на много больше сотни,просто люди играют еще и другие игры кроме NS2,FARCRY3,Hitman,Ассасин,PlanetSide2 и.т.д.Но подавляющее количество фанатов в Америке,и западной Европе.И игра не стоит на месте,хотя сейчас затишье даже патчи - хот фиксы не выпускают,но возможно грядет значительное обновление игры с доп.контентом.В России в начале запуска (предзаказов)приобрело всего 3%.

SalesImage_450x307.jpg

И большинство приходя в игру не понимают механики игры думают что будут лишь стрелять и погрызть ,кроме этого нужно еще строить/ремонтировать ,атаковать/оборонять,лечить.А когда понимают что и как ,кто то уходит,кто то остается.

И все в начале стремятся играть только за морпехов.Эта игра не CSS и не COD.

100 тысяч это мало для жизни мультиплеерной игры. В нее даже сейчас смысла нет играть, единоразовый онлайн около тысячи. Это не стратегия, где достаточно 2-4х человек для нормальной игры. В том же кф играет с 5 тысяч человек единовременно, однако найти нужный сервер с нужными людьми ой какая проблема (а там, напомню, нужно всего 5-6 человек), что же тут твориться я даже не знаю. Мне не жалко 450р если игра хорошая и интересует, однако вкладывать деньги в изначально мертвый проект смысла нет. Именно поэтому подозреваю будет как со многими нишевыми ммо - или по 2.5 бакса на распродажах будет приток народа или сделают ф2п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я бы так не утверждал,мод NS прожил очень и очень долго вплоть до выхода 2-ой части(сиквела) и играли в нее в основном иностранцы в том числе и на кибер турнирах ,и малочисленные энтсузиасты из россии на пабликах.

Из-за жлобства и желания халявы,разработчики плевать хотели на таких желающих поиграть т.к. желающих поевать за бугром предостаточно,те кто хотел войти в игру раньше всех на стадии беты платили за игру по 40 баксов и чтобы получить за это саундтрэк и спец скин для морпехов и скринарты ит.д.

А то что с играть не с кем толковым то это вина игроков не умеющих играть,а не разработчиков.

Изменено пользователем btz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда про хитмана будет рецензия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда он волосы отрастит

фак :smile:

Изменено пользователем Tsskz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то оптимизация говно. От рекомендуемых мой компьютер отличается только видеокартой, зато на средних настройках карта грузится минуты 3-4, в игре как-то все тянется, иногда подлагивает. И это на средних настройках. Какой-нибудь ведьмак 2-й у меня на высоких шикарно идет, а тут игра без графона такое чудит. Думал взять, пока распродажа. Передумал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Fallout 4 Script Extender (F4SE)  Обновление Fallout 4 2024-04-25 (1.10.980 и более поздние версии) сломало F4SE и остальную часть моддинга с родным кодом, подобно патчу Skyrim «Anniversary Edition». Обновление доступно, но я уверен, что его можно еще протестировать. Не пишите по электронной почте с вопросами о прогрессе. Спасибо за поддержку! Я полагаю, что люди предпочтут, чтобы я работал над обновлением, а не писал отдельные ответы, но в целом спасибо за приятные слова и поддержку. 2024-04-27: Первый этап процесса обновления завершен - обновлены все адреса для новой версии игры. Теперь начинается еще один долгий этап - проверка адресов и выявление изменений в структуре. Этому не помешает внешнее тестирование.
      2024-04-28: Создание регрессионных тестов для игр на этом движке очень болезненно. Чтобы продвинуться в работе над другими вещами, требующими доработки перед выпуском, я переношу изменения в менеджере плагинов и загрузчике из SKSE64 и SFSE. Это модернизирует определение версий плагинов и минимизирует проблемы с ложными срабатываниями вирусных сканеров за счет использования единого исполняемого файла загрузчика, который не нужно менять с каждой версией.
      2024-04-29: Вторичные прелоадеры и f4se_steam_loader.dll больше не нужны. Плагины теперь используют декларативную систему версий от SKSE64/SFSE. Менеджер плагинов восстановлен и работает. Структурное сравнение двух версий продолжается, но пока что я не нашел ничего интересного, что бы изменилось. Если следующая сессия (не обязательно завтра) ничего не обнаружит, я, вероятно, выложу пререлизную версию, чтобы получить результаты тестирования.
      2024-04-30: Я выложил очень раннюю сборку, чтобы разработчики модов могли протестировать свои плагины и моды на 1.10.980. Я ценю отзывы, но сейчас я могу реально работать только с целенаправленными отзывами от разработчиков модов, которые знают, как работают их скрипты. Сообщения типа «когда я вызываю GetWaterType на этой конкретной ячейке с ID редактора [неважно], он возвращает неверный результат» были бы идеальны, но я буду проводить расследования по мере необходимости.
      2024-05-01: Изучаем отзывы. В самой версии 1.10.980 есть некоторые серьезные проблемы со стабильностью, которые я могу воспроизвести только с ванильным контентом, так что, вероятно (надеюсь), скоро будет выпущен следующий патч. Обновление для него не займет столько же времени, сколько для 1.10.980. Нестабильная база делает поиск проблем в моем коде более сложным, чем это должно быть.
      2024-05-02: Несколько исправлений из отчетов и просьб авторов модов. Посмотрим, что будет, если я немного расширю аудиторию.
      2024-05-03: Если не считать обычных ненаправленных жалоб на то, что другим людям нужно обновить свои моды (ожидаемо), то пока все выглядит довольно хорошо. Если вы можете сделать так, чтобы игра падала с одним модом, у вас есть шаги по воспроизведению в стиле QA, и проблема не возникает при запуске без загрузчика, пожалуйста, дайте мне знать. Все плагины нативного кода (.dll) должны быть обновлены их создателями для версии 1.10.980. Старые плагины с родным кодом не загружаются - это не проблема F4SE. Загрузчик Starfield в прошлом вызывал проблемы у Windows Defender. Это ложное срабатывание.  https://www.nexusmods.com/fallout4/mods/42147?tab=posts
    • Обновление перевода Ticket to Ride (2023) до версии 1.2.6: СКАЧАТЬ
    • @romka мне почему-то казалось, что подобные игры тебе не особо заходят.   А в Lies of P играл? Она в разы лучше. p.s. Может ты в таком разе ещё и Малению завалил?     
    • Который еще до сих пор не вышел. Так что огромное большинство нужных модов все еще в ауте. Тот-же сортировщик FallUi его требует (фазу).
    • сериал изначально был задуман Амазоном и Тоддом Говардом,  именно как “фансервис” для фанатов вселенной Фаллаута! Именно поэтому весь антураж и повествование взято из игр серии Фаллаут, в основном конечно из 4 части, но и из предидущих тоже. К фансервису и антуражу, мало у кого есть какие то серьёзные претензии к сериалу, так как всё взято из игр. Хотя были претензии к качеству и виду, культовой  силовой брони, который выглядела в сериале как какой то позорный картонный муляж, а не как несколько сот килограммовый высокотехнологичный  экзоскелет с навесной толстенной бронёй.   А вот со следованием Лору вселенной Фолыча, у сценаристов сериала явно не задалось, там много чего не сходится с Лором игр и Библии Фаллаута. Но это делала и Бесезда в каждой своей игре по Фолычу, не стесняясь резать и игнорировать Лор вселенной Фолыча, если он им мешал или они почему то не могли или не хотели ему следовать...
    • Поправьте меня, если я ошибаюсь. Был какой-то перк, который, если ты сильно облучён, лечил конечности. А это зелье — как раз намёк на такой перк.
    • Протестировать скачать бесплатно не получиться?
    • Я даже читать не буду тот бред, который пишет Денди. У него все плохо. Даже не плохо. а мерзко и т.д.
    • Как это не нужны? Тут у нас на каждом шагу проговаривается какой же это жестокий мир, как все всех убивают почем зря, и по вашему не нужно объяснять откуда Братсво стали стали берет жратву на маленькую армию бесполезных послушников, которых прямо судя по сериалу откармливает 30 лет. Потому что ГГ на вид лет 30, а то и больше, а попал он в это братсво еще ребенком. Если у вас все так просто, то почему всех не накормить? Вполне резонный вопрос. Тем более, что этих всех вы показали как не банальную деревню. Откуда берется вся эта оголтелая жестокость? Вот из-за того, что ничего этого в сериале не показано, и даже не рассказано и непонятно, а что вы нам тут пытаетесь показать. Поэтому я с вами не согласен, для создания атмосферы и погружения все эти детали нужно показывать. Вместо пустого хождения туда сюда негра с щенячьими глазками и дружеского отношения с трансом, которое вот просто ни о чем вполне можно было бы показать,  а как же так существует это фэнтезийное братство стали. Потому презентация просто на нуле. А-а-а, вы про повествование по типу “а потом”. Т.е. когда вводят героя и начинается череда “а потом”, не “поэтому”, а просто ведут за ручку инфантилов и те радуются. Нет, такое повествование зрителю не нужно. Разумеется я говорю о зрителях, которые хотят хоть немного погружаться в фантастический мир, а не просто охать от каждой вывески. Не понял. Повторите пожалуйста еще раз почему то, что я говорю “претензия”, а не описание того, что буквально тут есть. И почему они “тупые”. Из того, что вы написали, буквально следует следующее: нужно быть инфантилом и радоваться “повествованию” ведь вот какой вам фэнтезийный мир нарисовали!  Да, с сериальными гулями я вообще ничего не понял. В третьем фоле прямо в первом городе встречаешь гуля и он рассказывает о гулях как людях, которые встретили падения атомных бомб. И что из-за радиации они стареют сильно медленнее других людей. А что нам показали в сериале, я вообще не понял. Экспозиция вся на нуле. А куроеб ее еще больше нагами затоптал. Если у нас тут дотошное отношение к передачи игры, так пожалуйста дайте экспозицию этих персонажей. А то повествование есть, а о чем оно? Ну, инфантилам наплевать, а мне интересно, что вы нам такое тут повествуете.   Вот я прямо сейчас, удивляюсь как существует этот мир вообще? Как существует в нем “такое” браство стали? По сути, все сюжетные замуты вызывают ворох вопросов на которые просто нет ответов. И в результате у нас тут не интересное атмосферное дорожное приключение, а просто фэнтезя высосаная из пальца в которой все что угодно может быть и происходит просто потому что.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×