Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Aradia

[Рецензия] Of Orcs and Men (PC)

Рекомендованные сообщения

Так уж повелось, что согласно фэнтези-канону орки являют собой существ отнюдь не дружелюбных. О кровавых распрях людей и зеленокожих рассказано немало историй, мораль которых вкратце звучит так: «Бей орков!». И пока большинство разработчиков подогревают расовую нетерпимость, французы из компании Cyanide решили показать нам, что творится по другую сторону баррикад.

Убийцы королей

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И любимым занятием у него было расширять границы своего и так не самого маленького государства. Как известно, жадность к добру не приводит, вот и наш царь довольно скоро столкнулся с серьёзной проблемой. И имя этой проблеме было «орки». Решив завоевать дикие земли зеленокожих, государь просчитался — агрессивные великаны дали достойный отпор его войскам и не на шутку обозлились на людей за подобную экспансию. Но силы были не равны, и чтобы одержать победу над превосходящими силами противника, оркам была необходима хорошая стратегия. Рыба гниёт с головы, а во всех бедах королевства виновен его правитель. Рассудив таким образом, зеленокожая братия выбрала самого сильного и отважного воина, который был отправлен выполнять судьбоносную миссию, цель которой — убить короля.

Кандидат на столь важное дело был выбран, прямо скажем, не самый удачный. При всей своей силе, Аркаил имеет множество недостатков, самый худший из которых — неумение держать себя в руках. Припадки неконтролируемой ярости случаются у него довольно часто, благодаря одному из них он даже получил прозвище «Мясник». Отправлять эдакого дуболома в тыл к врагу в одиночку — гиблое дело, посему к Аркаилу приставили проводника. Маленький ушлый гоблин по имени Стикс — вот на чьи хрупкие плечи легла вся тяжесть ответственности за поведение элитного орчьего воина. Впрочем, Стиксу не привыкать — он гоблин во всех смыслах уникальный. Не только может за себя постоять, но ещё отличается завидным умом и проворством. С таким не пропадёшь. Если, конечно, хватит денег на оплату его услуг.

54_th.jpg 60_th.jpg 48_th.jpg 46_th.jpg

В компании этой странной парочки мы и проведём всю игру. Кооперативный режим отсутствует, зато есть возможность переключаться между персонажами. Боевая система построена вокруг режима тактической паузы и уже знакома игрокам по Game of Thrones. Просто так ворваться в толпу врагов и покрошить всех получится разве что на лёгком уровне сложности. Во всех остальных случаях придётся тщательно изучать навыки и выбирать подходящую для себя стратегию. Благо, запутаться в умениях будет сложно — у каждого из персонажей всего по две основных ветки развития и одна дополнительная, содержащая в себе уникальные умения, а также навыки взаимопомощи. Все умения можно прокачивать, тратя на улучшение специальные очки, начисляемые с каждым повышением уровня. В свою очередь, каждый апгрейд добавляет навыку один из двух эффектов. И вот, мощный орочий удар по площади не только наносит урон, но и с некоторой вероятностью оглушает всех атакованных противников, а ядовитые кинжалы гоблина кроме урона ядом могут вызвать продолжительное кровотечение. Но прелесть подобной боевой системы довольна спорна. Благодаря ей бои ожидаемо становятся скучными и монотонными, что особенно контрастирует с образами главных героев — отчаянных рубак и головорезов. Разработчики попытались придать игре динамичности, предоставив возможность связать навыки с горячими клавишами, чтобы использовать их не открывая меню тактики, но это ситуацию не спасает.

Зелёная ярость

Кроме веток умений, в Of Orcs and Men есть традиционные для жанра ролевых игр мелочи, такие как постепенно накапливаемый опыт и очки характеристик, распределяемые по пунктам силы, ловкости, интеллекта и выносливости. Значительную роль играет также и обмундирование персонажей. Комплектов брони и оружия в игре не слишком много, они выдаются за выполнение заданий, находятся в бесхозных сундуках и приобретаются у торговцев, кои встречаются на нашем пути лишь изредка и не торопятся обновлять запасы товаров. Дефицит скрашивает возможность улучшать за скромную сумму уже имеющееся в инвентаре барахлишко. Любители поболтать с NPC найдут такую возможность не раз, родное диалоговое кольцо тут как тут. Но смысл всех разговоров сводится к нулю — от нашего выбора основной сюжет почти никак не зависит.

45_th.jpg 58_th.jpg 49_th.jpg 73_th.jpg

В отличие от задушевных бесед, личные особенности главных героев ощутимо влияют на геймплей. Взять хотя бы Аркаила — огромный орк, время от времени впадающий в кровавое бешенство, способен в таком состоянии наносить увеличенный урон, но едва режим «берсерка» активируется, мы теряем контроль над ним. В этом состоянии орк не слушается приказов, не может применять навыки и беспорядочно атакует, с удовольствием забивая насмерть и врагов, и друзей. Маленькому гоблину в такие моменты строго рекомендовано держаться подальше от своего свирепого напарника — зашибёт и не заметит. А довести Аркаила до белой горячки довольно просто, особенно если сосредоточиться на ветке, посвящённой атакующим умениям.

Стикс не столь кровожаден и ведёт себя куда как разумней. Физическая комплекция не позволяет ему вступать в открытое противостояние, поэтому гоблин предпочитает дальний бой ближнему и может незаметно всадить нож в спину зазевавшегося врага. Стелс здесь — занятие выгодное, с помощью Стикса можно значительно уменьшить количество врагов и увеличить шансы на победу. Но заниматься скрытными убийствами чудовищно утомляет — вражеский ИИ проявляет чудеса хладнокровия и абсолютно не реагирует на разбросанные под ногами трупы и убитых прямо за их спиной товарищей. Чтобы привлечь внимание, резать глотки надо прямо перед их носом.

Сражаться придётся в основном с людьми, но кроме них нашими противниками будут дикие гоблины, орки-предатели и даже сторожевые псы. Объединяет их всех одно — грубый дизайн и убогая анимация. Враги, будто клонированные болванчики, неестественно двигаются и жутковато выглядят. Выкашивать их пачками наскучивает, чем дальше — тем больше. Графика изысками не блещет — она лучше, чем в предыдущих творениях Cyanide, но все ещё далека от удобоваримой. Полигонов здесь щедро отсыпали лишь главным героям, окружение же тонет в смазанных текстурах. Эффект намокания поверхностей так и вовсе вызывает гамму чувств — от нервной дрожи до искреннего смеха. Стены под дождём в Of Orcs and Men — незабываемое зрелище.

62_th.jpg 71_th.jpg 50_th.jpg 47_th.jpg

Да и дизайн локаций неоднозначен — первая половина игры проходит в каких-то закутках, коморках, улицах и канализациях, от вида которых становится не по себе. Все вокруг угловатое, пустынное и не очень живописное. Вторая же часть радует приятными взгляду открытыми пространствами и внезапно ожившим окружением. Но принцип всюду остаётся прежним — узкая прямая кишка, ведущая нас прямо к цели, напичкана отрядами врагов, которые необходимо изничтожить. Зачищаем кишку, смотрим ролик, идём зачищать следующую. О разнообразии говорить не приходится.

Что определённо удалось — так это сюжетная составляющая. Игроков ожидает множество неожиданных поворотов, интересных героев, грубоватого юмора и необходимая доля драматизма. Все это приправлено отличной музыкой, которая заслуживает отдельной похвалы. Она свежо звучит, хорошо запоминается и отлично подчёркивает атмосферу.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Игре отчаянно не хватает хорошего финансирования. Огромное количество идей не получило должной реализации и не может перевесить всех минусов игры, коих предостаточно. Тем не менее, каждый новый проект Cyanide получается чуточку лучше предыдущего, что не может не радовать.

Итоговая оценка — 6,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Опять занизили хорошую игру! Хотя мне же она показалась менее интересной(в плане сюжета), чем игра престолов. Но тем не менее я бы игре поставил 7.5 а то и 8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прогресс... Авось через лет десять сделают что-нибудь приличное.

К тому времени они пару раз успеют разориться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Опять занизили хорошую игру! Хотя мне же она показалась менее интересной(в плане сюжета), чем игра престолов. Но тем не менее я бы игре поставил 7.5 а то и 8.

Ей и 6ки много по чесноку...

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Млин, ну чтож такое, как маленький бюджет, так с сюжетом все хорошо, а вот дизайт и анимация страдают. Но все равно попытка защитана

Изменено пользователем allyes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А мне вот понравилось) Люблю играть за Гоблина)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра очень достойная получилась, но вот эта коридорность всё портит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд боевка все портит. Пересмотреть кучи роликов и диалогов в игре, "ощутить" вкус крови и жажду боя, чтобы потом нянчиться с меню навыков....офигенный косяк. Из-за этого и забросил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сыгранул... Начало игры словно нарочно создано таким, что бы быстренько ее выключить и нажать анинстал. Пока все довольно уныло... Еще и в боевой системе не разберешься сразу так... Но она видимо похожа на ту, которая была в 1 ведьмаке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сыгранул... Начало игры словно нарочно создано таким, что бы быстренько ее выключить и нажать анинстал. Пока все довольно уныло... Еще и в боевой системе не разберешься сразу так... Но она видимо похожа на ту, которая была в 1 ведьмаке

На святое не покушайся! :D

В первом Ведьмаке была отличная боёвка, очень весёлая и красивая. Тут же не боёвка - а просто закликивание врагов сначала гоблином, а потом орком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для пробы скачал с торрента и каково же было недоумение когда она тупо не запустилась)

Процесс игры запускается, на мгновение темнеет экран и фенита ля комедия)

А ведь предыдущая поделка авторов получилась интересной.

Печаль...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для пробы скачал с торрента и каково же было недоумение когда она тупо не запустилась)

Процесс игры запускается, на мгновение темнеет экран и фенита ля комедия)

А ведь предыдущая поделка авторов получилась интересной.

Печаль...

потому что игры покупать надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сыгранул... Начало игры словно нарочно создано таким, что бы быстренько ее выключить и нажать анинстал. Пока все довольно уныло... Еще и в боевой системе не разберешься сразу так... Но она видимо похожа на ту, которая была в 1 ведьмаке

Гмм.. вы видимо совсем ни чего не догнали, раз с ведьмаком-1 сравнили боевку))) Вообще ни чего общего..

На святое не покушайся! :D

В первом Ведьмаке была отличная боёвка, очень весёлая и красивая. Тут же не боёвка - а просто закликивание врагов сначала гоблином, а потом орком.

Какое закликивание?? Кого вы там кликали?? С Дяблоидами ни чего не попутали??)))

Создается впечатление, что народ даж не играв в игру (или поиграв пару мин) пытается сделать какие то хитрые умозаключения))

Боевка один в один, как (до этого в Игре Престолов).. или, как в ранее в практически всех классических партийных РПГ.. с небольшой разницей, что здесь пауза не совсем чистая, а чуть время идет, что впринципе придает некую динамичность))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • На следующей неделе их сменит Fear the Spotlight. В Epic Games Store стартовала раздача хоррора Amnesia: The Bunker и головоломки Samorost 3. На следующей неделе их сменит Fear the Spotlight.
    • чет пока в пве зонах слишком легко особенно когда купил здоровенный топор.)
    • Может и странно. Но я же не говорю, что бы это было прям карикатурно, а что бы было легко и естественно, просто что бы было ясно, что это французы. Французская манера речи, подачи и пр. вещи. но что бы было ненавязчиво. Я думаю, это можно было бы адекватно сделать. легко, элегантно, ненавязчиво, естественно, как часть идентичности персонажей. (не карикатуру на французов)
    • Это ясно… Но всё таки, для меня определяющей чертой именно Disciples (2) это Эстетика — Гротеск мрачного эпического фэнтези. И когда я вижу, что вместо развития этой эстетики, в неё зачем-то добавляют эстетику простигосподи фортнайт…  я не могу назвать это “Развитием”, а могу только издевательством. надругательством корпоративных манагеров которые смотрят на статистики популярных вещей (фортнайт), и добавляют их во всё, полагая, что так они и увеличат популярность чего-угодно, судя по всему… А эксперименты над механиками, подачей сюжетом — это пожалуйста, я не против. Но серия не должна терять идентичность. Но эстетика выражалась в том, числе и в крупной композиции боёв, персонажи никуда не ходили а просто занимали места вплотную друг к другу. Зачем-то была добавлена (взята из героев) тактическая карта местности боя поделённая на шестигранники, из за чего весь пафос оригинальной эстетики Disciples2 был сбит до “игрушечных фигурок” копошащихся на игральном картоне. Может быть это и добавляет тактики боям, но уничтожает эстетику и радикально меняет восприятие.  На мой взгляд Развивать Дисайплс нужно в рамках эстетики и базовых механик Disciples 2, это уже и есть творческая задача гейм-дизайнера сделать/развить дать новый взгляд на тактическую битву, БЕЗ перемещения по карте. сохранив крупность персонажей и их небольшое количество. Это всё разумеется лично моё восприятие Disciples, и я даже не фанат, а просто любитель Disciples 2. И глядя на продолжения, я просто не понимаю зачем и для кого эти игры. Почему вместо развития отличительных черт серии, которые и делали игры особенными и за которые их и полюбили. делают для “Современной аудитории”. В общем я думаю мысль понятна… очередной показательный случай — делая игру “для всех”, получаешь “ни для кого”. Вместо чего-то уникального и интересного, получаем “пресную жвачку, с запахом оригинала”. Я не много утрирую. Разумеется в эти игры кто-то будет играть и кому-то они понравятся, Но как правильно в этом случае и ноют фанаты это уже не то. И просто странно что никто не пытается сделать новый Disciples соблюдая рамки эстетики и базовые особенности геймплея оригинала. Фанаты хотя бы обратят своё внимание на такую игру, и дальше дискуссия уже будет в нюансах игрового процесса. А на такие “развития серии” фанаты обычно сразу махают рукой и даже пробовать не хотят. А конкретно этот трейлер. Часть с коником на глобальной карте ещё туда-сюда. но игрушечный бой, и фортнайтовский стиль изображения персонажей — сразу нет. вот собственно и всё. А что там под капотом, уже и неважно.
    • 51-55 у меня довольно горячий ссд  Но вроде до 70 не страшно,как пишут. Кстати да на вылазке фпс прям стабильный Игра стебется ,проал все купил кирку с уроном 70..в 1 сундуке выпал лом с таким же уроном. Ну хоть можно сделать 1 спешл киркой,переключиться и добить 2 спешалом  от лома )
    • Более удобоваримый шрифт https://drive.google.com/file/d/18R_oFOnfu8xw18a1W0yy5ZoZ-Kq-_2O2/view?usp=drive_link
    • ссд? а сколько другие игры греют? я то просто играю с жесткого диска.
    • Забавная игра,разогрела мне  диск до 61 градуса) Со 2 раза  норм пинг Швеция 45
    •  у меня точно не Германия, не помню где но пинг 55 был показан. хорошо что тут в городе где торговцы фпс значительно ниже чем при вылазке
    • К сожалению пока нечем порадовать, на перевод нет времени. Закончу обязательно, но пока непонятно когда и обещать какие-то сроки не могу.
  • Изменения статусов

    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Добавились версии для Linux и MAC OS
       
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Прошу обновить файл в архиве на https://disk.yandex.ru/d/suqA593ocxIJTQ
      или https://boosty.to/jimmihopkins/posts/d1df8532-9ac5-4a23-a87c-df2610efaf26
      Финальный релиз.
      Значительные изменения
      · 0 ответов
    • ElikaStudio

      https://www.youtube.com/watch?v=Nqcr83D8xhw
      https://www.youtube.com/watch?v=yRh3i7FKwOQ
      https://vk.com/video-48153754_456239346
      https://vk.com/video-48153754_456239345?list=ln-xnLZUtIyCEc6eshGvW
      https://ibb.co/p6BtMqWQ
      Перед тем, как ступить на борт корабля капитана Синей Бороды, нужно скачать озвучку!

      Life is Strange: Before the Storm:
      Эпизод 1: "Прoбуждeниe"
      Эпизод 2: "О дивный новый мир"
      Бонусный эпизод: "Прощание"
      Русская озвучка уже доступна для скачивания!

      ElikaStudio выражает огромную благодарность всем, кто принял участие в создании проекта! 
      Группе [club76249462|Mechanics VoiceOver R.G. MVO] , в частности их руководителю Дмитрию за неоценимую помощь в выпуске эпизода.

      Скачать для PC Classic (2018):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/19CL_L80Mz0sIxcb54Ss64byAkeZmV22r/view?usp=sharing

      Скачать для PC Remastered (2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/13q58Lpvw5_aYPYeZ7OGYZlAKOoS1gEbL/view?usp=sharing

      Скачать для Свитч(2022):
      GDrive: - https://drive.google.com/file/d/15e—T1LQiGQCYIHeNnj_C2qJA16Gvh1i/view?usp=sharing


      Баг репорт в обсуждении:
      https://vk.com/topic-48153754_52801766
      ___________________________________________
      Финансовый аппарат:
      www.donationalerts.com/r/elikastudio
      Пожертвовать средства на наши проекты:
      Кошелек ЮMoney 4100 1188 6818 3009
      карта Сбер банк 2202 2018 6334 1042
      карта Альфа банк 5559 4937 0209 8584
      Спасибо за вашу поддержку!
      #elikastudio #waylandteam #русскаяозвучка
      · 0 ответов
    • Максименко Вадим  »  jk232431

      Как перевести субтитры в winx club the game,а то у меня не получается выходит ошибка?
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

      Вышел русификатор для Knights and Bikes (текст и текстуры) steam/gog совместимый
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×