Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Dilla

[Рецензия] Black Mesa (PC)

Рекомендованные сообщения

Четырнадцать лет назад безмолвный физик Гордон Фримен случайно открыл портал в другое измерение — сначала из него посыпались пришельцы, а потом награды и вселенское признание. Half-Life перетряхнул жанр как никто другой, но в особый угол ставят его заслуги в манере рассказа истории: сюжет подавался по принципу «свободного театра». Вы зритель, но не в девятом ряду, а прямо посреди сцены; вокруг вертятся актёры, репризы и конфликты. Неудивительно, что именно эта игра удостоилась прижизненного памятника — ремейка под названием Black Mesa.

Однако, несмотря на благородную цель, путь к релизу оказался поразительно тернистым — шутка ли, разработка длилась целых девять лет. Сказывалось и чудовищное давление на команду разработчиков — фанбаза Half-Life давно умирает от информационного голода, и любое событие, связанное с их любимой игрой, рассматривается под микроскопом.

Долгий путь к релизу не поколебил присущую оригиналу небрежность к игроку. Каноничная поездка на вагончике, кажется, стала ещё длиннее, а подземная база разжилась дополнительными корпусами — теперь там чувствуешь себя ребёнком, потерявшимся в гипермаркете. Игра долго запрягает: что то, похожее на экшен, случается на исходе первой шестидесятиминутки, на втором часу Фримен находит пистолет; в современном блокбастере за это время уже можно добраться до атомной бомбы.

19_th.jpg 25_th.jpg 16_th.jpg 20_th.jpg

Впрочем, Black Mesa так и не станет привычным шутером: пришельцы неторопливы и немногочисленны, военные с удивительной лёгкостью подставляются под прицел физика. В основном здесь ищешь выход: катастрофа слепила много причудливых баррикад, и каждая вторая дверь заставлена офисным мусором. Проблемы решаются через специальные кнопки и вентили: иногда проверяешь на прочность местную вентиляцию — многие завалы обходятся через отверстия под потолком. Модные в 90-ых годах попрыгушки по платформам здесь гипертрофированы (если вам надо перепрыгнуть через ряд ящиков-то ящики висят над пропастью, крепежи норовят сорваться, а слева и справа поджидают заскучавшие инопланетяне) и, в целом, объясняют, почему эволюционировавшие видеоигры ныне обходятся без подобных «развлечений».

Со временем даёт о себе знать ещё один признак эпохи: ремейк удивительно легковесен. Информационный аскетизм кажется смелым вызовом — у вас нет ни простого листочка с заданиями, ни схематичной мини-карты. Надписи на стенах да строчки диалогов — вот и все, что может дать игра. Учишься заново узнавать игровой мир — не из смартфона главного героя, а из случайно оброненной фразы незадачливого охранника, которого убьют через пять минут после знакомства. Black Mesa поощряет внимательное отношение к себе и подкидывает интересные факты из жизни лаборатории. Например, прейскурант цен в столовой — завтрак, состоящий из хот-дога и кока-колы, стоит пять долларов (три и два доллара соответственно); какой ещё ремейк коснётся столь необязательных и бытовых материй?

Игру, в принципе, можно трактовать, как манифестацию человеческого желания вырваться из тисков тесных коридоров и пещер — Фримен (фамилия, как у классиков, говорящая) нарочито метафорично, шаг за шагом, поднимается на поверхность, оставляя позади себя очередной круг ада. Но дело и не только в этом — достигнув цели, он не усаживается посреди бескрайних полей — очевидного, казалось бы, символа свободы — а добровольно телепортируется в другое измерение. В этом и вся суть: свобода — не в возможности передвигаться куда угодно, она — в мыслях, в поступках, действиях. Именно этого лишится человечество в сиквеле (который, надеемся, добрые фанаты тоже когда-нибудь переосмыслят) — и именно это им вернёт Фримен.

23_th.jpg 13_th.jpg 26_th.jpg 17_th.jpg

Разумеется, большинству людей Black Mesa интересна в качестве адекватной адаптации «той самой» — и здесь все просто замечательно. Ремейк лихо крутит все временные перегородки и вызывает чувства, сходные с посещением родного двора, который давно покинул — вот здесь подрался в первый раз, здесь — напился. По «Черной Месе» ходишь, словно по музею, и когда злобный хэдкраб неожиданно прыгает в лицо — инстинктивно отскакиваешь, как четырнадцать лет назад. Хирургическое вмешательство в дизайн уровней не бросается в глаза — если вы сейчас запустите Half-Life, то заметите, что он в несколько раз уже и прямолинейнее; здесь же раздолье и целые лабиринты из комнат, коридоров и залов. Что характерно, смотрятся они органично и вопросов не вызывают — будто тут и были. Музыку написали другую (за девять-то лет) — теперь на заднем фоне играет холодная электроника, и после расправы над «трехголовым» из колонок льется содержимое хипстерского плеера; как минимум, любопытно.

Недостаток есть — правда, он не связан с самой игрой. Штука в том, что Black Mesa предательски обрывается перед уходом Фримена в «Зен» — ту самую параллельную реальность, из которой вылезла всякая нечисть. Недостающие эпизоды будут распространять в виде DLC, и это довольно сильно портит впечатление — в тех самых главах крылась вся суть мифологии Half-Life; одна встреча с G-man переворачивала все с ног на голову (или, наоборот, прогоняла белые пятна — в зависимости от вашей вовлеченности). Без кульминации, без замыкающего акта Black Mesa теряет цельность, а потенциальные дополнения отравляют прохождение — понятно же, что придется ещё раз играть с самого начала.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Другой вопрос, что человек, с оригиналом не знакомый, сейчас гарантированно крутит пальцем у виска. Black Mesa — ремейк не в самом лучшем смысле этого слова, он — только для своих. Чужие не поймут и уйдут ещё до того, как встречающий вагончик причалит к финальной станции.

Итоговая оценка — б/о.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это значит, что оценка не ставится, поскольку не самостоятельная игра, а мод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без оценки. Все бесплатные игры не имеют оценки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рецензия вполне хороша. хоть местами и не по-русски.

желающих приобщится много, так что не только "свои" играются в Black Mesa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Славно)

Только лично для меня слишком витиевато :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
который, надеемся, добрые фанаты тоже когда-нибудь переосмыслят

Там FakeFactory есть.

а потенциальные дополнения отравляют прохождение

Дополнение - оно будет одно. Xen+BMDM.

понятно же, что придется ещё раз играть с самого начала.

Почему? Авторы сказали, что добавят плавный переход - и все.

Изменено пользователем OxotHik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почему? Авторы сказали, что добавят плавный переход - и все.

Речь о другом: игру надо брать залпом, сразу проходя от и до - чтобы прочувствовать. Когда DLC выйдет - придется переигрывать, иначе многие ощущения останутся за бортом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Речь о другом: игру надо брать залпом, сразу проходя от и до - чтобы прочувствовать. Когда DLC выйдет - придется переигрывать, иначе многие ощущения останутся за бортом.

Ну если в этом смысле - соглашусь.

С другой стороны они собирались кардинально переделывать Xen, так что неизвестно, когда оно вообще выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да, имеются все шансы повторения судьбы Эпизода 3... Они этот то Мод не раз забрасывали, так бы он гораздо раньше вышел.

Но с другой стороны ни кто не отменяет возможности переиграть сию часть, ведь когда выйдет дополнение может прости уже лет 5 и нам самим захочется переиграть. Но я надеюсь Вальве перекупит, допилит на новое поколение своего движка и выпустит на все платформы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
потенциальные дополнения отравляют прохождение — понятно же, что придется ещё раз играть с самого начала.

Про "отравление" в корне не согласен! Для многих игры серии "Half-Life" являются "настольными" проектами, которые перепроходят многократно. Я лично последний раз перепрошёл 1-2 части со всеми их add-on'ами при выходе "Portal 2". Сколько вообще таких переигровок у меня было, уже и не припомню, но точно это было не последнее. Уверен, эта участь ожидает и "Black Mesa". Не знаю, как другие, но я уж точно перепройду ещё раз этот мод, когда выйдет для него озвучка от "GameSVoiCE".

На многих порталах данный проект вообще сейчас считаю знаковым во всём модостроении. Забыт и пройден только единожды — уж точно не о нём. И какие претензии, если информация об отсутствующем Xen'e была известна изначально? Нет времени, желания или лень перепроходить потом ещё раз, запустили бы тогда "Black Mesa" в тот момент, когда вышла бы его заключительная часть? Через год иди два проект вряд ли ещё потеряет своего шарма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скриншоты к статье подкачали - в игре много гораздо более красивых мест. Ну и перемешивать скрины не стоило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Сегодня ровно в полночь по Московскому времени стартовала Summer Game Fest 2024 — ежегодная трансляция от Джеффа Кили, открывающая сезон летних игровых шоу. Она продлилась чуть меньше двух часов, обещали десятки анонсов, но сам Кили попросил фанатов не шуметь слишком громко — крышесносящих анонсов на его июньских шоу и в прошлые годы почти не было. Собственно, все примерно так и получилось. Что показали: Анонс кооперативной аркады LEGO Horizon Adventures — релиз в этом году на PlayStation 5, PC и Switch. Torn Banner Studios показала трейлер кооперативного экшена No More Room in Hell 2. Релиз в этом году. Harry Potter Quidditch Champions выйдет 30 сентября на ПК и консолях. На PS5 она будет доступна по подписке PlayStation Plus. Анонс странного экшена про разноцветных головастиков Cuffbust. Короткий тизер Star Wars Outlaws с приглашением на трансляцию Ubisoft Forward. Nomada Studio анонсировала красивую адвенчуру Neva. Анонс стратегии Sid Meier’s Civilization 7 — выйдет в 2025 году. Экшен Black Myth: Wukong выйдет 20 августа 2024 года. Экшен Once Human выйдет 9 июля. Короткий тизер шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 — релиз 9 сентября. Свежий трейлер ролевой игры Metaphor: ReFantazio — релиз 11 октября на ПК и Xbox. Анонс Batman Arkham Shadow — эксклюзива для Meta Quest 3. Анонс кооперативного рогалика Tears of Metal. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Сразу два ролика по шутеру Delta Force: Hawk Ops. Трейлер корейского MMO-экшена Battle Crush. Концепт-трейлер меха-экшена Mecha Break. Трейлер с нарезкой нескольких игр, которые продюсирует Джейсон Блум и его студия Blumhouse Productions (фильмы «Одержимость» и «Прочь»). Анонс ретро-битемапа Mighty Morphin Power Rangers: Rita’s Rewind. Трейлер трогательной адвенчуры Deer & Boy, которая находится в разработке с 2020 года. Трейлер ролевой игры Kingdom Come: Deliverance 2. Трейлер хоррора Slitterhead от создателя Silent Hill. Трейлер файтинга Fatal Fury: City of the Wolves — первой части серии за 20 лет. Рогалик Killer Bean выйдет в раннем доступе этим летом. Анонс приключенческой игры про скалолазку Cairn. Wanderstop — новый проект создателя The Stanley Parable. Трейлер перспективной экшен/RPG Unknown 9: Awakening от Bandai Namco. Трейлер фэнтезийного экшена Enotria: The Last Song — выйдет 18 сентября. Корейский MMO-экшен The First Descendant выйдет 2 июля. Студия Innersloth (Among Us) создала издателя Outersloth и анонсировала несколько игр. Красивый синематик MMO Dune Awakening. Анонс сессионной стратегии Battle Aces. Трейлер третьего сезона шутера The Finals. Сэм Лейк анонсировал делюкс-издания Alan Wake 2, в том числе физическое. А уже завтра к игре выйдет дополнение Night Springs. MMO New World получит спин-офф New World: Aeternum, который выйдет на ПК и консолях осенью с поддержкой кроссплея. Трейлер нового контента Honkai Starrail. Трейлер экшена Kunitsu-Gami: Path of the Goddess от Capcom. Трейлер стремительного экшена Hyper Light Breaker. Первый трейлер Skate — перезапуска серии от Electronic Arts. Valorant выйдет на консолях в этом году. Короткий трейлер Monster Hunter Wilds — следующий выйдет в августе на Gamescom. Геймплейное видео action/RPG Phantom Blade 0 — демку игры можно будет опробовать на выставках в этом году. Трансляция:
    • @mc-smail ну типа бабки же не они собирали, а Механики…  наверное они так рассуждают.     Там вроде голоса все ещё прошлым летом записали, когда проект першёл, оставалась только тех. часть.  Конечно ситуация не красивая.
    • Вот к примеру игра Unknown 9: Awakening выйдет и там куча недовольных расистов, что глав героиня цветная и враги белые.
    • мало кто знает про тонкости покроя мундира или шкур викингов, но про то, что темнокожие в средневековье были, мягко говоря, не самой популярной категорией населения, знают все. Кроме невеж, вроде автора статейки, которую ты цитировал) конечно, потому что всем...почти всем понятно, с какой целью юбисофт так сделали.
    • Верные тезисы там есть  почему то многих не смущают всякие исторические неточности в фильмах  если там все былые, но стоит там появиться черным рыцарям и викингам и сразу это же не исторично идет стон. А история с ассасинам с реально существующим чернокожим персонажем в игре, но все равно многие критиковали его добавление.
    • @piton4 я конечно уважаю геймвойс, но когда деньги сообществом собирались на перевод и говорить перевод заморожен, это как минимум не красиво и не этично. Тем более я слышал, что перевод был готов давно, типа озвучка, дальше только техническая часть оставалась. Но блин, ситуация максимально не красивая.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×