Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Spec Ops: The Line (PC)

Рекомендованные сообщения

Как всем известно, с новыми студиями все всегда сложно. Пока самолично не пощупаешь их первый проект, сказать, получилось у них, или нам снова придется делать акцент на недостатках, проблематично. А тут еще и с «новизной» команды разработчиков все не так просто, ибо немецкая студия Yager Development недавно справила свое 12-летие (!). Видимо, ее руководители решили сначала набраться опыта, сотрудничая с более удачливыми партнерами на аутсорс-условиях. Со временем подвернулась удачная сделка с 2K Games, которой в портфолио остро не хватало серьезных милитари-шутеров. Негоже ведь от конкурентов отставать? Сказано — сделано: достаем из загашника поросший мхом бренд Spec Ops, даем трудолюбивым немцам кучу денег и смотрим, что получится.

Те придумали внешне вполне стандартную историю про американцев, которые корчат из себя миротворцев. На сей раз их каким-то образом занесло в сердце Объединённых Арабских Эмиратов, в Дубай. Одноименный эмират постигло настоящее несчастье: песчаные бури, и раньше не особо радовавшие местное население своим отсутствием, стали надвигаться с пугающей периодичностью. Руководящие чины смекнули, чем это может обернуться, и спешно эвакуировались, оставив простой народ на верную смерть. Пока якобы готовится полномасштабная спасательная операция, небольшой отряд из трех человек под командованием Мартина Уокера был послан в горячую точку с целью выяснить, что случилось с 33-м батальоном Армии США, который не подчинился приказу командования и вместе с со своим командиром Джоном Конрадом остался в Дубае.

82_th.jpg 91_th.jpg 110_th.jpg 101_th.jpg

Вы, наверное, удивитесь, но сюжет в Spec Ops: The Line получился очень неплохим, хотя подобные завязка и, тем более, развязка подразумевают более качественную работу с персонажами. Несмотря на вполне стандартную продолжительность, за время кампании вы ни за что не проникнетесь сочувствием к троице героев, а если вам каким-то непостижимым образом и удастся это сделать, то в конце своего пути все ваши старания будут сметены песчаной бурей из нелогичности и абсурдности.

За исключением истории, которая под конец заслужила эпитета «необычная», весь остальной Spec Ops: The Line представляет собой совершенно стандартный «шутер с укрытиями». Рекламные брошюры пестрят красочными определениями, особенно выделяя «песочные» эффекты, но знайте, что они встретятся вам на пути всего несколько раз. «По-быстрому» разрешить тупиковую ситуацию в свою пользу — это всегда хорошо: стекло бьется, песок падает на головы врагам — красота! Но в большинстве случаев дизайнеры с этой красотой не заморачиваются, по старинке расставляя везде взрывоопасные баллоны с бочками.

119_th.jpg 78_th.jpg 113_th.jpg 93_th.jpg

Когда и их по близости не видать, приходится полагаться на обычное оружие, которое тут разбросано по окрестностям, словно нас занесло на боевой полигон. Но главное не это, а как виртуозно немцы воссоздали ощущение от стрельбы настоящим оружием. The Line — это, конечно, не Battlefield 3, стрелять менее приятно от этого факта не становится. А как красиво «качается» камера после контузии... Все это тем более странно, что остальные эффекты выполнены гораздо хуже. В целом уровень графики абсолютно стандартен для такой технологии, как Unreal Engine 3 — глазу, увы, зацепиться не за что.

Тот же уровень парадоксальности приходится и на ваших врагов, которые хорошо анимированы, но ведут себя не всегда логично. Они, повторяя ошибки коллег по цеху, любят оставлять над укрытием свои торчащие головы и ловить дежурные «хедшоты». Нехотя перемещаясь от одного выступа к другому, они покорно замирают в перекрестии вашего прицела, чтобы вы, не дай бог, не промахнулись. И даже рота таких «штурмовиков» точно не станет для вас помехой на пути к общей цели. Проблемы будут возникать лишь со снайперами (да и то, если их больше двух), гранатометчиками (это если вы глухи и слепы — о приближении опасности напарники вас предупредят, причем дважды), и бронированные солдаты, вооруженные пулеметами и прочими «тяжелыми» пушками. Последние, умирающие от взрыва аж двух гранат-липучек, совершенно не вписываются в нарочито «реалистичную» игровую канву.

106_th.jpg 131_th.jpg 121_th.jpg 71_th.jpg

Стоит отметить, что если вы промедлили и умудрились не убить застывшего в прицеле врага, то он с радостью воспользуется представившимся шансом. Убивают в Spec Ops: The Line очень быстро, что особенно неприятно из-за любви авторов устраивать неожиданные возрождения врагов из ниоткуда. А еще тут есть совершенно уникальные солдаты-камикадзе, которые с дикой скоростью подбегают к вам, чтобы пырнуть Уокера ножом. Классные ребята — жаль, что живут всего ничего.

Впрочем, у Уокера и без них проблем хватает — взять вот, например, странно взрывающиеся гранаты. Об опасности смерти вас предупреждает специальный индикатор на экране, который четко показывает, умрете вы от взрыва или протянете еще немного. Видимо, пески в Дубае напичканы нанотехнологиями, иначе трудно объяснить, с чего у нас проявились телепатические способности. Зато эти же самые гранаты очень весело кидать в противников: радиус их действия таков, что несчастного, стоящего даже в десяти метрах от эпицентра, запросто разорвет на куски. Оружие массового поражения, не иначе.

134_th.jpg 133_th.jpg 142_th.jpg 137_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Неровность финального качества игры очень сильно влияет на общую оценку. Видно, что ее долго «полировали», добавляя все эти наноиндикаторы, но лучше бы тот же сценарист сразу стукнул кулаком по столу и заставил команду сделать хоть какой-то упор на развитие перспективной сюжетной завязки. Одни американцы убивают других, пока местные жители мучаются от недостатка обычной воды — интересно, это такой плохо завуалированный немецкий юмор? Конечно! С щепоткой черноты и реверансом в сторону своего северо-американского издателя.

И все равно Spec Ops: The Line — добротная игра. Стрелять в ней интересно, выглядит все вполне красиво, но, несмотря на все свои особенности, ей не удалось хоть как-то выделиться среди коллег по цеху. За ней было приятно провести пару вечеров, только и всего. Впечатлившиеся наверняка рискнут попробовать на вкус и сетевые режимы, но они столь стандартны и безлики, что я бы не советовал.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
RE 6 ^__^

Судz по Е3.... Солнышко. Но верим в лучшее конечно.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Три разных геймплейных кампании и кооператив (реиграбельность уже выше), три разных сюжетных ветки, наличие нормальных боссов. Макс Пэйн 3 на фоне рэ утекает за горизонт, даже по этим четырем пунктам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подросткового максимализма пост о сюжете

 

Spoiler

Складывается ощущение, что разработчики имели целью не столько рассказать историю, а, как это сейчас принято говорить, протроллить игрока. Ведь, в конечном итоге, это не скучноватый Уокер занимается геноцидом местного населения и самоотверженных вояк 33го, которые все-таки до конца пытались этому самому населению помочь, а сам игрок. Точно так же, как и Уокер, игрок с самого начала не понимает подоплеки всего происходящего, равно как и цели своих действий. Однако привычно считает себя хорошим парнем, который, несмотря на некоторые жертвы, делает правое дело. Мотивация постоянно меняется: разобраться, наказать, всех спасти, спасти хоть кого-нибудь, отомстить.

Но вот начинается финальный ролик, и сценаристы достаточно неуклюжим жестом срывают маски (не, ну серьезно, раздвоение личности - это мы видели пару лет назад в родственном Блэк Опс, не говоря уже о десятках кинофильмов). И выясняется, что единственным настоящим "злодеем" в этой драме был Уокер и, вместе с ним, и сам игрок. Все творившееся кровопролитие не отсрочит прибытие Жнецов и даже не поспособствует внедрению в банду международного террориста Макарова с целью скорейшей над ним расправы. Нас обманули, и каждое действие игрока разрушало сложившийся баланс сил и приближало жителей разрушенного Дубая к неминуемой гибели. Нет и не будет шанса все исправить или хотя бы искупить свою вину. Единственное, что остается игроку - выбрать, каким образом избавиться от орудия убийства. Плевок в четвертую стену, титры.

Единственный способ победить и всех спасти - не играть вообще.

а если серьезно, то боевка затасканная, Дубай красивый, песок сыпется, а сюжет тащит. твердая тройка с плюсом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сыгранул немного - 1ые впечатления - уныловато. Но это вполне предсказуемо - серия никогда звезд с неба не хватала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Три разных геймплейных кампании и кооператив (реиграбельность уже выше), три разных сюжетных ветки, наличие нормальных боссов. Макс Пэйн 3 на фоне рэ утекает за горизонт, даже по этим четырем пунктам.

 

Spoiler

Райану Маккерфи из команды IGN очень не понравилась демо-версия Resident Evil 6, и он поделился своими впечатлениями с читателями.

«Как и в случае с расставанием с подругой, я чувствую себя странно и некомфортно, но лучше прямо сказать: я ненавижу демо Resident Evil 6. Хуже всего, что в новой части любимой серии меня раздражает не какая-то одна деталь. Проблем так много, как в техническом плане, так и с игровым дизайном, что я теперь думаю, а покупать ли вообще эту игру? На практике демо-версия Resident Evil 6 – полный бардак, и вот почему…»

Далее Маккерфи загибает пальцы: абсурдно-долгая загрузка уровня – раз, заметный разрывы и дергания изображения – два, а в-третьих движок MT Framework постарел и сильно сдал. «Capcom здорово вложилась в свой MT Framework, и строит на нем все, начиная от Street Fighter IV и Dead Rising до Lost Planet и Resident Evil 5. В свое время эти игры умели привлечь внимание (некоторые даже смотрели на эти игры с раскрытым ртом). Но технология свое отжила. Персонажам Resident Evil 6 не хватает детализации, а окружение не вызывает никакого восторга». Претензий еще много, если интересует, ознакомьтесь сами. (IGN)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня есть свое мнение, основанное на знакомстве с демо RE 6, да и техническая сторона (а тем более графика) как-то не беспокоит, еще неизвестно, что будет в релизном билде (тиринга на пк уж точно не будет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как по мне - весьма посредственный проходняк. Причем шаблонность и/или вторичность ощущается везде - начиная от графики и заканчивая опупетькакимхитрозакрученным сюжетом уровня третьесортного голливудского боевичка категории B. Зацепиться буквально не за что. Но и безусловного отвращения и отторжения не вызывает. Одним словом, типичный "игропродукт" - без души, откровений и с малой толикой таланта. Играть можно, даже удовольствие получить (в конце концов, многие регулярно питаются в бигмачечных и даже нахваливают тамошнюю "писчу"), но только если больше совсем-совсем нечем заняться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня есть свое мнение, основанное на знакомстве с демо RE 6, да и техническая сторона (а тем более графика) как-то не беспокоит, еще неизвестно, что будет в релизном билде (тиринга на пк уж точно не будет).
Три разных геймплейных кампании и кооператив (реиграбельность уже выше), три разных сюжетных ветки, наличие нормальных боссов. Макс Пэйн 3 на фоне рэ утекает за горизонт, даже по этим четырем пунктам.

Само исполнение весьма среднее - нету Вау уже как от 4-5 в своё время. Я тлею надежду на возвращение к классике в одной из сюжетных веток - обещали типа ж. И надеюсь на сюжет. В конце концов РЕ брал не графоном... Однако в 5ой части они начали на него давить и хотели видимо и в 6-ой + экшан... Но сам презентейшен на сегодня никакующий уже ИМХО в этом плане - как вот в комменте выше и замечено автором с ИГН.

Непонятки полные с этой игрой. Макс тут никаким боком - иной жанр и в своём жанре он очень удачен. РЕ до Макса в экшен-плане как до луны. Сюжетно - тоже совсем иной степени бред, нежели более жизненный Макс. Несравнимое.

Как по мне - весьма посредственный проходняк. Причем шаблонность и/или вторичность ощущается везде - начиная от графики и заканчивая опупетькакимхитрозакрученным сюжетом уровня третьесортного голливудского боевичка категории B. Зацепиться буквально не за что. Но и безусловного отвращения и отторжения не вызывает. Одним словом, типичный "игропродукт" - без души, откровений и с малой толикой таланта. Играть можно, даже удовольствие получить (в конце концов, многие регулярно питаются в бигмачечных и даже нахваливают тамошнюю "писчу"), но только если больше совсем-совсем нечем заняться.

Мне если честно сей Спек Опс напомнил игры серии CONFLICT - похоже ведь, правда? А от них у меня не самые приятные впечатления =)

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне если честно сей Спек Опс напомнил игры серии CONFLICT - похоже ведь, правда? А от них у меня не самые приятные впечатления =)

Есть что-то. Или вот например сравнительно недавний Global Ops Commando Libya. А в целом впечатления вызвало на уровне Homefront. Хотя игры довольно сильно различаются, но ощущения вызывают весьма схожие. Вроде все при них, видно, что разрабы старались (а не гнали заведомый трешак вроде поделок City Interactive), но картонность, вторичность, шаблонность и "не верю!". Как поздние фильмы Сигала=)

 

Spoiler

ЗЫ. Обычно я такие игры называю словом "консольщина", и несет оно весьма негативный оттенок (я плохо воспитан журналом GAME.УЧУ), но не хочу вызывать срач на тему "ПиСи версус консоли - кто круче?". Тем более, что с момента кончины журнала консольная игропромышленность шагнула далеко вперед, и несколько нивелировала былое впечатление прибежища домохозяек, детей и учащихся ПэТэУ. Но не будем об этом.

Изменено пользователем хеллер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Само исполнение весьма среднее - нету Вау уже как от 4-5 в своё время. Я тлею надежду на возвращение к классике в одной из сюжетных веток - обещали типа ж. И надеюсь на сюжет. В конце концов РЕ брал не графоном... Однако в 5ой части они начали на него давить и хотели видимо и в 6-ой + экшан... Но сам презентейшен на сегодня никакующий уже ИМХО в этом плане - как вот в комменте выше и замечено автором с ИГН.

Непонятки полные с этой игрой. Макс тут никаким боком - иной жанр и в своём жанре он очень удачен. РЕ до Макса в экшен-плане как до луны. Сюжетно - тоже совсем иной степени бред, нежели более жизненный Макс. Несравнимое.

Не было в 5-ой никакого "вау", обычный тпс с постановкой (тоже самое наблюдается частично в кампании за криса в RE6),в 4-ой все челюсти пооткрывали, ибо ново и свежо (туже камеру из-за плеча, сейчас не вставляет только ленивый). 6-ая просто идет в одном ритме с 5-ой, что-то подчерпывая от первых частей. Ну,то что японцы говорили про Леона,все там есть,нагнетающая обстановка,медленные зомби (причем они замахиваются полчаса и от их удара можно уйти свободно, а поведение похоже на тех же из "Ходячих Мертвецов"). Автор там ругает такие мелочи как- экран загрузки, снова экран загрузки, почему такая камера в кампании за Джейка и куда бежать вперед или не вперед ?!, глубину резкости, не гемплей,а набор кат-сцен за Леона (хотя демонстрация в основном сделана для показа какого-никакого хоррора), я еще думал, что он опишет отсутствие автоприцела, ибо целиться не может,но нет, не стал. Потом там же говорит, что понимает что это демо и до релиза далеко. Гемплейно она смотрится довольно бодро, даже та сцена с боссом, в которой класическая схема схватки, воспринимается лучше, чем если бы ее сделали сплошной QTE (где участие сводится к минимуму).

А с чего жанр-то не тот, тут тпс и там тпс, бежим стреляем, все просто. Или это теперь слоу-монуартпс про мужика с циничными монологами ? Макс образец реализма, где мужик в одиночку убивает чуть-ли не целую армию, раскрывает заговоры, каждый день такое вижу, да.

РЕ до Макса в экшен-плане как до луны.

Она сейчас как единое целое, смотрится намного интереснее (хуже 5-ой ее сделать ну просто не могут, просрать свой главный франчайз это надо постараться), показано всего 30-50 минут из всей игры, а еще неизвестно что ждет за поворотом.

Изменено пользователем Selefior

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

а бредовость в Spec Ops понять сложно)) опять же,конец игры вообще невнятный,как в прочем и начало =)
Привыкли к сюжетам а-ля CoD?Что уже проекты с более-менее нормальной историей, без густой клюквы, воспринимаются как бред.Ну-ну....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
пупетькакимхитрозакрученным сюжетом уровня третьесортного голливудского боевичка категории B

А какой для вас сюжет первосортного голливудского боевичка категории А?(Кол оф дюти? :D )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А какой для вас сюжет первосортного голливудского боевичка категории А?(Кол оф дюти? :D )

типо MGS :victory: правда это уже восток

Я удивляюсь почему в америке нету визгов,по поводу того что в игре убивают американцев)

Изменено пользователем Qdin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я удивляюсь почему в америке нету визгов,по поводу того что в игре убивают американцев)

я уже скоро начну удивляться почему нету визгов по поводу того, что в игре люди людей убивают)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел игру, отличный левел дизайн и хорошая сложность, на сложном и конечно отличный сюжет. Графика UE3 и этим все сказано, как плюсы так и минусы короче. Русская озвучка, какое то несусветное мутное гавно, дяди думали что озвучивают очередной калофдути, никакого драматизма, веселые пострелушки. В английской гг озвучивает Нолан Норт, который голос Дрейка в Унчартед, совершенно другие интонации у актеров, и атмосфера сразу другой становится, а не детским садом, как в русской. Еще раз хочу сказать спасибо фирме Рокстар за то, что не дают переозвучивать свои игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Сериал как научная фантастика был хорош и зрелищен, бесили только гомосятинка и страшная негритянка Доминик Типпер с нелепым причесоном, а вот марсианочка была огонь. Еще для увеличения времени много пустых диалогов и разборок втюхнули. Если это все уберут из игры, то будет интересно.  
    • Clockwork Revolution  прекрасен трейлер игра видимо будет хороша как ролевая и как настоящий наследник Биошок.
         
    • Конечно, если у вас полно свободного времени, то вы можете себе позволить проходить игры на 100+ часов и по второму, и по пятому и т.д. разу. Я же такие долгие игры (а кое-кто писал, что 300 часов на прохождение потратил) прохожу один раз, а то и бывает забрасываю, не пройдя до конца. В этом то и проблема. Если бы новый контент продолжал бы историю, то вопросов бы не было. А так получается неполная игра, а времени столько нет, чтобы её помногу раз проходить. Вот и думал выйдет второе ДЛС и поиграю, а сейчас их ещё будет два неизвестно когда. И ещё. Если бы они перед релизом или на худой конец сразу после релиза объявили, что будут ДЛС выпускать сезонами много лет, то я покупать её не стал, но так хотя бы честнее было бы.
    • Steam / GoG Отправляйтесь в эпическое, полное экшена приключение в Trident’s Tale, где вы станете Океаном, смелым молодым капитаном, который отправится на поиски легендарного Storm Trident — мифического артефакта, который дарует власть над морями. Но будьте осторожны, океан огромен, коварен и кишит опасностями на каждом шагу! Так что приготовьте пушки, поднимите паруса и погрузитесь в захватывающую историю, полную эксцентричных персонажей, хитрых подземелий и захватывающих сражений. Вам нужно будет овладеть своей магией и принять свой лихой дух, чтобы стать правителем морей!   Русификатор v.1.0 (от 08.06.2025) гугл диск / boosty
          В этот раз под нож попала Trident's Tale - приключенческий пиратский экшен про рыжую пиратку Оушен. Игра вышла 22 мая 2025 года без русского языка.   Версия перевода: 1.0 - переведено с польского и английского языков - текст прошел полное редактирование - подобраны приемлемые шрифты, в оригинальных не было поддержки кириллицы
    • Даже не был в курсе о его существовании, если честно. Сейчас увидел кадры фильма в гугле с главными героями, как-то даже не хочется и пробовать. Если в игре без проблем играл буквально за каждого из персонажей, то на этих актёров фильма как-то смотреть неприятно в массе своей. Вроде бы некоторые и отдалённо похожи, но общее впечатление первое крайне смешанное. Банально не смогу себя даже заставить посмотреть фильм.
    • И чего Стиг всё не отстанет от 1ой части? Пускай 2ую делает, ну и надеюсь он поправит свой движок и он не будет убивать локализации после каждой обновы. 
    • Мой — точно с ручным редактированием. Не идеально, конечно. Идеально будет от людей, у которых профессия — переводчик, но вот им не всегда разработчики готовы заплатить по финансовым или политическим мотивам 
    • В PS Store появилась страница с игрой Little Nightmares: Enhanced Edition Кошмарики в 4k, 60 FPS, улучшенный визуал, больше частиц и RTX. Как по мне этой игре не нужны никакие частицы и ЭрТиЭксы… но решает не я, а рынок
    • Если здесь Силксонг не покажут, значит в этом году не выйдет.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×