Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Silent Hill: Downpour (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Когда был анонсирован Silent Hill: Downpour, многие поклонники, включая и автора этих строк, лишь устало махнули рукой. Дескать, опять двадцать пять, культовую серию в очередной раз неблагодарно отдают в руки неизвестных разработчиков. Но ладно неизвестных — у Homecoming авторы тоже были, мягко говоря, не ахти. Но у них был хоть какой-то опыт! Количество проектов у новых, с позволения сказать, «демиургов» не превышало отметку «ноль».

Игровые ролики как-то ожидаемо не впечатляли, а известие о том, что последний оплот надежды поклонников в лице Акиры Ямаока не станет принимать участие в проекте, казалось, заранее ставило на игре жирнющий крест.

Этот странный ливень за окном

Честно говоря, начало игры не спешит навязывать оптимизм: наш подопечный в лице Мерфи Пендлтона, пребывая в местах не столь отдалённых, с особой изобретательностью и жестокостью забивает полуобнаженного тучного гражданина в тюремной душевой. После такого поспешного «откровения» сразу становится как-то не по себе; начинаешь чувствовать себя престарелой интеллигенткой, которой под видом продолжения любимого киноромана включают жесткое порно. Нет, конечно, к жестокости и крови в Сайлент Хилле нам не привыкать, но до сей поры (исключая разве что упомянутый Homecoming) подобное было обставлено куда... изящнее, что ли: несмотря на свою общую направленность на Запад, в серии всегда чувствовалась едва уловимая частичка востока, не позволявшая играм скатываться в штампованные американские ужастики. Подобная же... откровенность поначалу не сулит ничего хорошего.

Дальше — больше. Как это нынче водится в дешёвых триллерах, тюремный автобус с нашим протеже попадает в аварию недалеко от всем известного курортного городка. Придя в себя, главный герой под шумок решает смыться, и, прихватив подвернувшиеся под руку фонарик и рацию, с беспокойным сердцем отправляется в город.

40_th.jpg 35_th.jpg 90_th.jpg 59_th.jpg

За время этого недолгого путешествия, помимо людей разной степени адекватности, он повстречает, наверное, самый бездарный и скучный вид монстров во всей серии. Последний представляет из себя подобие сумасшедших лиц без определённого места жительства, до кучи обмотанных грязными тряпками. И только способность «женского» подвида данных, с позволения сказать, существ, производить вопль, сбивающего главного героя с толку, спасает их в народе от обидной клички «бомжи», уступая место куда более солидному названию «крикуны».

Но это ещё не всё. Добравшись до заветного города, вы столкнётесь с ещё более ужасной (в плохом смысле) вещью — разъезжающими по улицам гробиками на колёсах «дьявольскими» патрульными машинами, обмотанными колючей проволокой и издающих при приближении раздражающий звук полицейской сирены.

Уверен, у какой-то части поклонников именно в данный момент окончательно исчезает желание продолжать играть. И их можно понять.

Безусловно, монстры в сериале всегда старались выделиться на фоне своих коллег по цеху: в то время как остальные лепили щупальца, клыки и когти, стараясь воссоздать нечто чужеродное, разработчики из Team Silent в первую очередь стремились сыграть на страхе чего-то привычного, но наделённого искаженными, гротескными чертами. Проще говоря, в большинстве случаев, основой для бестиария служило обычное человеческое тело, изменённое особым образом под каждый конкретный случай. Монстры были похожи на людей, но в то же время серьёзно от них отличались.

Старожилы серии так же могут заметить, что гротескными чертами наделялись не только существа, но и всё происходящее в целом. Каждая игра представляла собой путешествие в своеобразный внутренний мир конкретного героя, где, помимо прочего, можно было встретить материализованные потаенные страхи и боль, образы которых так же были исковерканы настолько, что у неподготовленного человека они вызывали ужас и отторжение практически на физическом уровне.

56_th.jpg 66_th.jpg 50_th.jpg 53_th.jpg

Патрульная же машина — это, конечно, более чем прозрачный «намек», но, учитывая и пример с крикунами, создаётся впечатление, что авторы провели тщательное изучение основных столпов сериала, но приняли всё совсем уж буквально, и вместо взрослого и умного символизма у них получилась детская пародия.

Overdose Depression

Но это если судить предвзято. Возьмите себя в руки и начните мыслить объективно — и итоговая картина неожиданно начинает обретать довольно радужные черты.

Прежде всего, тут следует сказать о том, что, не считая нескольких промахов, Downpour можно назвать образцовой работой над ошибками. Проследив за реакцией публики на спорный Homecoming, чешские разработчики не стали лепить отсебятину и надеяться на то, что любой экшен в декорациях туманного города, да ещё в окружении заимствований из фильма, будет воспринят всеми на «ура». Вместо этого они постарались действовать в ключе оригинальной квадрологии. За некоторыми исключениями, можно с уверенностью заявить: у чехов получилось, пожалуй, самое близкое по духу продолжение из всех. Даже несмотря на указанные выше придирки, и, в общем, несколько иной способ подачи материала.

Вообще, продравшись через довольно занудное начало (не лишенное, впрочем, своего обаяния), начинаешь потихоньку проникаться великолепной атмосферой игры. Страшно сказать, но даже автор этих строк, ярый фанат 2-ой части, на протяжении практически всего прохождения чувствовал себя как дома. Общий депрессивный настрой, подкрепленный видом заброшенного, уютного в прошлом городка, покрытого туманом, передан прекрасно. Способствует общему погружению и великолепное звуковое сопровождение; ну а Дэниэл Лихт, написавший саундтрек к игре, умудрился попасть в самую точку. Словами передать впечатление от его работы сложно, это нужно просто слышать, но вообще на ум приходит довольно парадоксальная мысль. В Downpour Лихт куда больше похож на «правильного» Акиру Ямаока, чем последний был похож на самого же себя в Homecoming. Безусловно, утверждение смелое и запутанное, но я почему-то уверен, что со мной многие согласятся.

74_th.jpg 31_th.jpg 92_th.jpg 45_th.jpg

Идиллию несколько портят лишь подсмотренные в Alan Wake магнитофоны, расставленные тут и там, и нарушающие атмосферу одиночества нелепыми фразами диджея, а также чуждыми «деревенскими» композициями. Но даже их со временем учишься не замечать.

Местная боевая система не вызывает особых нареканий. Наоборот, немного приноровившись, начинаешь понимать, что нечто подобное стоило ввести уже давно — настолько органично оно смотрится. Решив отбросить глупые ограничения, авторы позволили нам сражаться с противником любыми подручными средствами. Таковым является всё, начиная от сковородок и бутылок, и заканчивая пожарными топорами и даже обычными стульями (привет, Alone in the Dark!). Оружие склонно рано или поздно ломаться, но особой проблемой это стать не должно — в конце концов, на каждом углу можно чем-нибудь разжиться. Правда, утащить за раз много не удастся — Мерфи может носить только два вида оружия за раз. Что не мешает ему, впрочем, при желании утаскивать с собой в кармане целую картинную галерею (sic!).

Ещё одним удачным нововведением можно считать дополнительные «задания», разбросанные по городу и абсолютно не обязательные к выполнению. Другое дело, что награда порой оказывается достаточно весомой, чтобы потратить некоторые усилия на их выполнение. На самом деле, тут всё тоже довольно логично — почему бы, решая свои проблемы, не помочь в решении других, ведь в таком месте, как Сайлент Хилл, их хватало и хватает всегда. Некоторые из «квестов», правда, смотрятся довольно странно... Но к странностями тут никого не удивишь.

Зато адаптироваться придется к изменившимся правилам в «путостороннем мире», где привыкших к неспешным исследованиям игрокам заставляют активно шевелить ногами и прочими частями тела. Отторжения подобные адреналиновые вставки, что удивительно, не вызывают — напротив, они даже как-то разбавляют привычную для серии неспешность в прохождении.

48_th.jpg 51_th.jpg 22_th.jpg 68_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При желании к Silent Hill: Downpour можно предъявить приличный список претензий, куда войдут как объективные пункты (вроде срабатывающих через раз автосохранений), так и относительно субъективные, основанные на приверженности к ранним частям. К ним, в частности, можно отнести внезапно проявившийся «синдром The Room», знаменитого своей любовью разжевывать те события из прошлого, о которых любой мало-мальски опытный игрок может быстро догадаться сам. Да и вообще, несмотря на прилежные старания, чехам не всегда удается держать планку, переходя от глубоко саспенса к банальному голливудскому «мочилову».

Тем не менее, прогресс на лицо. Серия Silent Hill, которую многие уже были готовы похоронить, неожиданно расправила плечи и уверенно карабкается из той ямы, куда её забросили сами же авторы. До уровня великолепных первых частей ещё, конечно, работать и работать, но один факт того, что главный герой научился, наконец, адекватно реагировать на происходящее вокруг и не ходить всю игру с лицом уставшего шахтера (да, очередной камень в сторону Homecoming). Ну а местный бестиарий, за исключением упомянутых «Крикунов», начинает радовать уже со второй «попытки».

Silent Hill: Downpour — крепкий проект, отличный психологический хоррор и, по совместительству, ближайший родственник достопочтенного предка. За все эти заслуги — крепкие восемь баллов. Если же вы ярый поклонник серии и не готовы никому давать шанс, можете скинуть с оценки полбалла-балл. Но даже в этом случае проект определённо достоин вашего внимания.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мне, так Downpour куда интереснее первых трёх сайлентов. Первые три сайлента просто в сон и скуку вгоняли. Самый любимый сайлент, это The Room.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

alexey89

ты или школьник или просто не шаришь, первые две части были самые лучшие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На счет 1 sh ничего не скажу, ибо он был на соньке, а ее у меня тогдась не было. А вот 2 часть, да в плане концепции очень интересная вышла, но мне всеж ближе Silent Hill 3: и образ Хизер очень выразительным вышел, и графа тогда была супер и сейчас на уровне. А уж саунд!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
alexey89

ты или школьник или просто не шаришь, первые две части были самые лучшие

Сам ты школьник. Первые три части мне не понравились своей унылостью и скучностью(ну фанаты его за это и любят, а я наоборот). Однообразные серые\ржавые здания и совсем не страшные монстры отбивали желание проходить напрочь(хотя третью всё же прошёл, когда невчего играть было). А вот начиная с The Room наконец таки прибавили игре смысла(сбежать из проклятой комнаты), добавили разных красивых уровней и разнообразных монстров. Хоумкоминг доконца пройти не вышло(баг в русской версии), Downpour прошёл с удовольствием. Origins бросил, мутная она...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

alexey89

я был прав ты не шаришь... если уж не понял первые три части .( хотя может все-таки школьник,не?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
alexey89

я был прав ты не шаришь... если уж не понял первые три части .( хотя может все-таки школьник,не?)

Бывший школьник :smile: . Родную школу уже лет пять не видел.

Я же написал, не фанат я однообразных локаций и бесмысленного блуждания по этим локациям. Норальный человек бы бежал из этого Сайлент Хила, как чёрт из церкви. А тут все герои спокойны, ну подумаеш монстры ходят в тумане. Подумаеш, людей на весь город 5ть человек. Ан нет, им надо что то отыскать в этом пустом городе. Поэтому Downpour и The Room мне нравятся в отличии от первых трёх. Я не говорю что перевые три части плохие(а то фанаты забьют досмерти :black eye: ), просто не моё это и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бывший школьник :smile: . Родную школу уже лет пять не видел.

Я же написал, не фанат я однообразных локаций и бесмысленного блуждания по этим локациям. Норальный человек бы бежал из этого Сайлент Хила, как чёрт из церкви. А тут все герои спокойны, ну подумаеш монстры ходят в тумане. Подумаеш, людей на весь город 5ть человек. Ан нет, им надо что то отыскать в этом пустом городе. Поэтому Downpour и The Room мне нравятся в отличии от первых трёх. Я не говорю что перевые три части плохие(а то фанаты забьют досмерти :black eye: ), просто не моё это и всё.

Ты явно не в теме. Во-первых, кто сказал что они нормальные, :D во-вторых кто сказал что они не хотят от туда сбежать. :shok: Silent Hill НИКОГДА никого так просто не отпускает, а монстры это плод больного воображения героя или антигероя. которые город выпустил на свободу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра получилась неоднозначной, чего вы хотите (как не идеализируй сейчас картину, в разработчиках значится "Vatra Games", а не "Konami")? Средний балл на "Metacritic" – 64-69. Или там недооценили "хит" или здесь переоценили "середнячок". 8-ка от ZoG'a немного обескураживает. Неужели всё не так уж и плохо? Я максимум надеялся здесь увидеть 7,0-7,5.

Вот не поверишь - всё действительно не так плохо. Не смотря на то, что некоторые меня обвиняют в накручивании оценок, 8-ка - более чем объективное оценивание данной игры. За время прохождения я был настроен крайне скептически, игра мне не нравилась ещё со времён трейлеров. И начало вышло каким-то вялым и сумбурным (это отражено в статье). Но чем дальше играешь - тем становится всё лучше и лучше, я такого явно не ожидал.

alexey89, мозг у тебя, видимо, не способен переваривать сложные, проработанные истории, раз пишешь подобную чепуху. Из великолепной оригинальной квадралогии ты выбрал самую слабую, где всё разжевано. Вообще, конечно, очень умно и по-взрослому. "А, я не понял - значит @#$ня".

Дальше комментировать как-то не имеет смысла, всё настолько высосано из пальца, что аж сил нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот не поверишь - всё действительно не так плохо. Не смотря на то, что некоторые меня обвиняют в накручивании оценок, 8-ка - более чем объективное оценивание данной игры. За время прохождения я был настроен крайне скептически, игра мне не нравилась ещё со времён трейлеров. И начало вышло каким-то вялым и сумбурным (это отражено в статье). Но чем дальше играешь - тем становится всё лучше и лучше, я такого явно не ожидал.

Мне, как не игравшему, сложно что-то сказать по этому поводу, но я смотрю сейчас не только на одни текстовые рецензии. Мною уважаемый "GameTrailers" поставил игре 5,2.

Из нашего игрожура пока выделил видеообзор от "StopGame". Ругают боевую систему, называя её "убогой". Видео в полной мере ощущения от геймплея передать не может, но даже оно показывает, насколько автору было сложно сражаться (со стороны визуально и мне оное показалась каким-то странно-кривовато-корявым). Или Василий Гальперов "тормозит", или вы, james_sun, профи, т.к. сражения в своей статье нахваливаете. Первая половина игры, как я понял, автору также не особо понравилась, как и вам. Также "пинают" неоднозначную графику и монстров, коих в игре всего 5-ть штук, и сделаны они кабы как (проще говоря: безатмсоферные, уступающие оппонентам из прошлых частей).

А вот хвалят музыку, сюжет (с оговоркой, что он проседает к середине игры, и страдает графоманством), загадки и хорошо прописанного главного героя, но всё равно из-за кривой боёвки игре поставили оценку "(крепкий) проходняк", но с оговоркой, что SHD лучше "Silent Hill: Homecoming", что, наверно, должно кого-то и порадовать.

Здесь я уже немного запутался, т.к. мнения (ваши и их) получились в некоторых местах диаметрально противоположными. Если сейчас "Silent Hill: Downpour" вышел бы на ПК, не знал бы, играть в него или всё же нет.

Поэтому Downpour и The Room мне нравятся в отличии от первых трёх. Я не говорю что перевые три части плохие(а то фанаты забьют досмерти :black eye: ), просто не моё это и всё.

"Silent Hill: Downpour" трогать я уж не буду, т.к. ориентируюсь пока только на текстовые и видео материалы по нему, но чем вам мог приглянуться "Silent Hill 4: The Room", я ума не приложу. 4-ую часть можно хвалить только за концепцию "Комнаты", которая с каждым прохождением преображалась у нас на глазах. Вот единственный, наверно, "сильный" момент (идея) за всю игру (не беря в расчёт работу Акиры Ямаока, который по определению никогда не "лажает"). Всё сделано было на 5-ку, чего нельзя сказать по поводу графики и геймплея. Основная претензия: вторичностью (если сравнивать с предыдущими частями), безыдейность и, как следствие, повсеместная скукота. Без обид, но только человек, который не понял первых 3-х частей этого сериала (которые и являются идейным "фундаментом" SH), может хвалить сейчас "The Room". Как вообще можно хвалить 4-ую часть, если в том проекте присутствует EPIC FAIL: с середины игры нам необходимо опять проходить те же самые локации с самого начала? Бред сивой кобылы, который ничем логически не был там подкреплён, кроме, наверно, только лени и спешки разработчиков.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Из нашего игрожура пока выделил видеообзор от "StopGame". Ругают боевую систему, называя её "убогой". Видео в полной мере ощущения от геймплея передать не может, но даже оно показывает, насколько автору было сложно сражаться (со стороны визуально и мне оное показалась каким-то странно-кривовато-корявым). Или Василий Гальперов "тормозит", или вы, james_sun, профи, т.к. сражения в своей статье нахваливаете. Первая половина игры, как я понял, автору также не особо понравилась, как и вам. Также "пинают" неоднозначную графику и монстров, коих в игре всего 5-ть штук, и сделаны они кабы как (проще говоря: безатмсоферные, уступающие оппонентам из прошлых частей).

Убогой боевую систему я бы точно не назвал. Как она может быть убогой, если в ней есть и комбо, и использование разного вида оружия, и блоки, и добивания? Максимум, чем можно её назвать - "корявой", есть такое ощущение, да, что её несколько не "допилили". Но лично мне это не помешало получать удовольствие. Я тоже на первых порах испытывал сложность в сражениях, но вскоре привык и чем-то сложным мне драться не казалось.

Про первый вид врагов я уже сказал в статье. Они действительно ужасны. Но там есть как минимум два других вида оппонентов, один из которых выполнен, так скзаать, в ключе предыдущих частей, а другой оригинален и смотрится довольно органично.

Здесь я уже немного запутался, т.к. мнения (ваши и их) получились в некоторых местах диаметрально противоположными. Если сейчас "Silent Hill: Downpour" вышел бы на ПК, не знал бы, играть в него или всё же нет.

Так и должно быть. Я уже говорил, что игра неоднозначна и диаметрально противоположные мнения тут - норма. Это значит, что нужно в первую очередь пробовать её самому.

"Silent Hill: Downpour" трогать я уж не буду, т.к. ориентируюсь пока только на текстовые и видео материалы по нему, но чем вам мог приглянуться "Silent Hill 4: The Room", я ума не приложу. 4-ую часть можно хвалить только за концепцию "Комнаты", которая с каждым прохождением преображалась у нас на глазах. Вот единственный, наверно, "сильный" момент (идея) за всю игру (не беря в расчёт работу Акира Ямаока, который по определению никогда не "лажает"). Всё сделано было на 5-ку, чего нельзя сказать по поводу графики и геймплея. Основная претензия: вторичностью (если сравнивать с предыдущими частями), безыдейность и, как следствие, повсеместная скукота. Без обид, но только человек, который не понял первых 3-х частей этого сериала (которые и являются идейным "фундаментом" SH), может хвалить сейчас "The Room". Как вообще можно хвалить 4-ую часть, если в том проекте присутствует EPIC FAIL: с середины игры нам необходимо опять проходить те же самые локации с самого начала. Бред сивой кобылы, который ничем логически не был там подкреплён, кроме, наверно, только лени и спешки разработчиков.

Немного не согласен. Не то, чтобы я стал хвалить 4-ю часть, но стоит признать - атмосфера в ней всё ещё присутствовала "правильная". Ну а в остальном да, претензии, в принципе, по делу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
alexey89, мозг у тебя, видимо, не способен переваривать сложные, проработанные истории, раз пишешь подобную чепуху. Из великолепной оригинальной квадралогии ты выбрал самую слабую, где всё разжевано. Вообще, конечно, очень умно и по-взрослому. "А, я не понял - значит @#$ня".

Дальше комментировать как-то не имеет смысла, всё настолько высосано из пальца, что аж сил нет.

Пардон. Я разьве писал что первые три сайлента @#$ня? Я лиш написал что тамошний неспешный геймплэй для меня слишком скучен. А подача сюжета слишком медлительна и местами непонятна(для меня во всяком случае).

"Silent Hill: Downpour" трогать я уж не буду, т.к. ориентируюсь пока только на текстовые и видео материалы по нему, но чем вам мог приглянуться "Silent Hill 4: The Room", я ума не приложу. 4-ую часть можно хвалить только за концепцию "Комнаты", которая с каждым прохождением преображалась у нас на глазах. Вот единственный, наверно, "сильный" момент (идея) за всю игру (не беря в расчёт работу Акиры Ямаока, который по определению никогда не "лажает"). Всё сделано было на 5-ку, чего нельзя сказать по поводу графики и геймплея. Основная претензия: вторичностью (если сравнивать с предыдущими частями), безыдейность и, как следствие, повсеместная скукота. Без обид, но только человек, который не понял первых 3-х частей этого сериала (которые и являются идейным "фундаментом" SH), может хвалить сейчас "The Room". Как вообще можно хвалить 4-ую часть, если в том проекте присутствует EPIC FAIL: с середины игры нам необходимо опять проходить те же самые локации с самого начала? Бред сивой кобылы, который ничем логически не был там подкреплён, кроме, наверно, только лени и спешки разработчиков.

Ну незнаю, мне атмосфера в Silent Hill 4: The Room больше всего понравилась. Вопервых, главная идея выбратся из заточения квартиры просто великолепна. Дверь в цепях и замках мне запомнилась надолго. Во вторых, множество разнообразных локаций(особенно маяк понравился). И пусть в эти локации приходится возвращатся, всё равно они разнообразней скитаний по однотонному городу. В третьих, главный герой ничего не ищет(ни дочерей, ни жён, ни неприятностей на свою голову), он просто хочет выбраться из квартиры №312. Вобщем, не буду спорить с фанатами старого сайлент хила. Так, как я фанат нового сайлента :smile: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну незнаю, мне атмосфера в Silent Hill 4: The Room больше всего понравилась.

Ну вот мне после второй тоже 4-ка атмосферой приглянулась даже больше 1. Первую недавно перепроходил на psp ещё разок дабы освежить впечатления. По интересу для меня классические (без 5-6 и ответвлений портативных) СХ идут 2,4,1,3 - в порядке убывания. Третья вообще не впечатлила в своё время - прошёл только потому что СХ - как и 5-ую... Да и атмосферы я там как-то не ощутил - хотя какие рекламные ролики-то были с зайцами! Второй раз желания играть нет. Вторую 3 раза осилил.

В 4-ке кстати не так надоедает возвращение назад - оно там быстрее второй раз уже пробегается - вообще, наверное самая динамичная часть т.к. я там только и делал что носился туда-сюда - к сундуку и обратно =) Второй раз, правда, играть уже не хочется, но несколько крутых моментов, концепция комнаты + саундтрек тут решают.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ZwerPSF, жму тебе просто руку. Я тоже большой поклонник второй части. И я решательно не понимаю, чего так многие запали на часть третью. Из-за графона, что ли, только?

Не, я не спорю, третья часть мне показалась пострашнее моей любимой второй, но это было, пожалуй, единственное, в чем она обходила предшественника. В моем личном топе она идет второй, после SH 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я тоже большой поклонник второй части. И я решательно не понимаю, чего так многие запали на часть третью. Из-за графона, что ли, только?

Не, я не спорю, третья часть мне показалась пострашнее моей любимой второй, но это было, пожалуй, единственное, в чем она обходила предшественника. В моем личном топе она идет второй, после SH 2.

 

Spoiler

Как по мне, основная проблема 3-ей части кроется в превалировании экшена над всеми остальными элементами игры, а во всём остальном она всё ещё держала марку. В этом плане легендарная 2-ая часть была ВО ВСЁМ лучше сбалансировала, как мне кажется: боёвка хоть и была в ней своеобразной, но не скатывалась в явную казуальщину или в непроходимый хардкор (там даже сражения можно было избежать). Про неповторимую атмосферу, философский подтекст во всём, про хоррор и музыкальную составляющую и говорить как-то не приходится – кто играл, знает и помнит до сих пор.

С другой же стороны Heather Mason, как персонаж, мне импонирует намного больше, чем James Sunderland (но это не говорит, конечно, о том, что он плохо был прописан – за ним также интересно было наблюдать, разбираться в его психике, сопереживать его страданиям).

Вообще женские персонажи в "Silent Hill" мне более симпатичны, чем мужские. В этом плане SH2 превзошла все части на интересные (женские) типажи с непростой судьбой. Та же Maria, например (мне даже её сценарий "Born from a Wish" по прохождению нравится намного больше, чем основная глава "Letter from Silent Heaven" за Джеймса, пусть она была и проще, и короче), Angela Orosco, Mary Shepherd-Sunderland и Laura, конечно. Всё очень разные, но все очень интересные личности. Но нельзя также не вспомнить о Pyramid Head, который стал лицом канонической SH-серии. Культовый уже образ/враг.

В моём личном топе 2-ая часть также стоит на вершине пьедестала, потом идёт 3-я, а затем – оригинал 1999-ого года.

К 4-ой части можно неплохо относиться, но меня привлекает в ней только концепция "Комнаты", но она одна игру, конечно, вытянуть не может. Хотя в игре имелись неплохие моменты: понравились взаимоотношения Henry Townshend и Eileen Galvin, очень удачно прописан был образ Walter Sullivan (с отсылками ко 2-ой части), easter egg с гигантской голой Айлин даже испугал меня в своё время, а из врагов могу выделить пациентку в госпитале с кувалдой. Произвело это "создание" на меня большое впечатление. С другой же стороны призраки жертв Уолтера меня в игре сильно бесили, т.к. их сопровождал респаун, а убить их можно было только определённым способом/предметом. И "картинка", конечно, которая визуально была более "блеклой", графически уступала даже 3-ей части.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×