Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Рецензия] Silent Hill: Downpour (Xbox 360)

Recommended Posts

Когда был анонсирован Silent Hill: Downpour, многие поклонники, включая и автора этих строк, лишь устало махнули рукой. Дескать, опять двадцать пять, культовую серию в очередной раз неблагодарно отдают в руки неизвестных разработчиков. Но ладно неизвестных — у Homecoming авторы тоже были, мягко говоря, не ахти. Но у них был хоть какой-то опыт! Количество проектов у новых, с позволения сказать, «демиургов» не превышало отметку «ноль».

Игровые ролики как-то ожидаемо не впечатляли, а известие о том, что последний оплот надежды поклонников в лице Акиры Ямаока не станет принимать участие в проекте, казалось, заранее ставило на игре жирнющий крест.

Этот странный ливень за окном

Честно говоря, начало игры не спешит навязывать оптимизм: наш подопечный в лице Мерфи Пендлтона, пребывая в местах не столь отдалённых, с особой изобретательностью и жестокостью забивает полуобнаженного тучного гражданина в тюремной душевой. После такого поспешного «откровения» сразу становится как-то не по себе; начинаешь чувствовать себя престарелой интеллигенткой, которой под видом продолжения любимого киноромана включают жесткое порно. Нет, конечно, к жестокости и крови в Сайлент Хилле нам не привыкать, но до сей поры (исключая разве что упомянутый Homecoming) подобное было обставлено куда... изящнее, что ли: несмотря на свою общую направленность на Запад, в серии всегда чувствовалась едва уловимая частичка востока, не позволявшая играм скатываться в штампованные американские ужастики. Подобная же... откровенность поначалу не сулит ничего хорошего.

Дальше — больше. Как это нынче водится в дешёвых триллерах, тюремный автобус с нашим протеже попадает в аварию недалеко от всем известного курортного городка. Придя в себя, главный герой под шумок решает смыться, и, прихватив подвернувшиеся под руку фонарик и рацию, с беспокойным сердцем отправляется в город.

40_th.jpg 35_th.jpg 90_th.jpg 59_th.jpg

За время этого недолгого путешествия, помимо людей разной степени адекватности, он повстречает, наверное, самый бездарный и скучный вид монстров во всей серии. Последний представляет из себя подобие сумасшедших лиц без определённого места жительства, до кучи обмотанных грязными тряпками. И только способность «женского» подвида данных, с позволения сказать, существ, производить вопль, сбивающего главного героя с толку, спасает их в народе от обидной клички «бомжи», уступая место куда более солидному названию «крикуны».

Но это ещё не всё. Добравшись до заветного города, вы столкнётесь с ещё более ужасной (в плохом смысле) вещью — разъезжающими по улицам гробиками на колёсах «дьявольскими» патрульными машинами, обмотанными колючей проволокой и издающих при приближении раздражающий звук полицейской сирены.

Уверен, у какой-то части поклонников именно в данный момент окончательно исчезает желание продолжать играть. И их можно понять.

Безусловно, монстры в сериале всегда старались выделиться на фоне своих коллег по цеху: в то время как остальные лепили щупальца, клыки и когти, стараясь воссоздать нечто чужеродное, разработчики из Team Silent в первую очередь стремились сыграть на страхе чего-то привычного, но наделённого искаженными, гротескными чертами. Проще говоря, в большинстве случаев, основой для бестиария служило обычное человеческое тело, изменённое особым образом под каждый конкретный случай. Монстры были похожи на людей, но в то же время серьёзно от них отличались.

Старожилы серии так же могут заметить, что гротескными чертами наделялись не только существа, но и всё происходящее в целом. Каждая игра представляла собой путешествие в своеобразный внутренний мир конкретного героя, где, помимо прочего, можно было встретить материализованные потаенные страхи и боль, образы которых так же были исковерканы настолько, что у неподготовленного человека они вызывали ужас и отторжение практически на физическом уровне.

56_th.jpg 66_th.jpg 50_th.jpg 53_th.jpg

Патрульная же машина — это, конечно, более чем прозрачный «намек», но, учитывая и пример с крикунами, создаётся впечатление, что авторы провели тщательное изучение основных столпов сериала, но приняли всё совсем уж буквально, и вместо взрослого и умного символизма у них получилась детская пародия.

Overdose Depression

Но это если судить предвзято. Возьмите себя в руки и начните мыслить объективно — и итоговая картина неожиданно начинает обретать довольно радужные черты.

Прежде всего, тут следует сказать о том, что, не считая нескольких промахов, Downpour можно назвать образцовой работой над ошибками. Проследив за реакцией публики на спорный Homecoming, чешские разработчики не стали лепить отсебятину и надеяться на то, что любой экшен в декорациях туманного города, да ещё в окружении заимствований из фильма, будет воспринят всеми на «ура». Вместо этого они постарались действовать в ключе оригинальной квадрологии. За некоторыми исключениями, можно с уверенностью заявить: у чехов получилось, пожалуй, самое близкое по духу продолжение из всех. Даже несмотря на указанные выше придирки, и, в общем, несколько иной способ подачи материала.

Вообще, продравшись через довольно занудное начало (не лишенное, впрочем, своего обаяния), начинаешь потихоньку проникаться великолепной атмосферой игры. Страшно сказать, но даже автор этих строк, ярый фанат 2-ой части, на протяжении практически всего прохождения чувствовал себя как дома. Общий депрессивный настрой, подкрепленный видом заброшенного, уютного в прошлом городка, покрытого туманом, передан прекрасно. Способствует общему погружению и великолепное звуковое сопровождение; ну а Дэниэл Лихт, написавший саундтрек к игре, умудрился попасть в самую точку. Словами передать впечатление от его работы сложно, это нужно просто слышать, но вообще на ум приходит довольно парадоксальная мысль. В Downpour Лихт куда больше похож на «правильного» Акиру Ямаока, чем последний был похож на самого же себя в Homecoming. Безусловно, утверждение смелое и запутанное, но я почему-то уверен, что со мной многие согласятся.

74_th.jpg 31_th.jpg 92_th.jpg 45_th.jpg

Идиллию несколько портят лишь подсмотренные в Alan Wake магнитофоны, расставленные тут и там, и нарушающие атмосферу одиночества нелепыми фразами диджея, а также чуждыми «деревенскими» композициями. Но даже их со временем учишься не замечать.

Местная боевая система не вызывает особых нареканий. Наоборот, немного приноровившись, начинаешь понимать, что нечто подобное стоило ввести уже давно — настолько органично оно смотрится. Решив отбросить глупые ограничения, авторы позволили нам сражаться с противником любыми подручными средствами. Таковым является всё, начиная от сковородок и бутылок, и заканчивая пожарными топорами и даже обычными стульями (привет, Alone in the Dark!). Оружие склонно рано или поздно ломаться, но особой проблемой это стать не должно — в конце концов, на каждом углу можно чем-нибудь разжиться. Правда, утащить за раз много не удастся — Мерфи может носить только два вида оружия за раз. Что не мешает ему, впрочем, при желании утаскивать с собой в кармане целую картинную галерею (sic!).

Ещё одним удачным нововведением можно считать дополнительные «задания», разбросанные по городу и абсолютно не обязательные к выполнению. Другое дело, что награда порой оказывается достаточно весомой, чтобы потратить некоторые усилия на их выполнение. На самом деле, тут всё тоже довольно логично — почему бы, решая свои проблемы, не помочь в решении других, ведь в таком месте, как Сайлент Хилл, их хватало и хватает всегда. Некоторые из «квестов», правда, смотрятся довольно странно... Но к странностями тут никого не удивишь.

Зато адаптироваться придется к изменившимся правилам в «путостороннем мире», где привыкших к неспешным исследованиям игрокам заставляют активно шевелить ногами и прочими частями тела. Отторжения подобные адреналиновые вставки, что удивительно, не вызывают — напротив, они даже как-то разбавляют привычную для серии неспешность в прохождении.

48_th.jpg 51_th.jpg 22_th.jpg 68_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

При желании к Silent Hill: Downpour можно предъявить приличный список претензий, куда войдут как объективные пункты (вроде срабатывающих через раз автосохранений), так и относительно субъективные, основанные на приверженности к ранним частям. К ним, в частности, можно отнести внезапно проявившийся «синдром The Room», знаменитого своей любовью разжевывать те события из прошлого, о которых любой мало-мальски опытный игрок может быстро догадаться сам. Да и вообще, несмотря на прилежные старания, чехам не всегда удается держать планку, переходя от глубоко саспенса к банальному голливудскому «мочилову».

Тем не менее, прогресс на лицо. Серия Silent Hill, которую многие уже были готовы похоронить, неожиданно расправила плечи и уверенно карабкается из той ямы, куда её забросили сами же авторы. До уровня великолепных первых частей ещё, конечно, работать и работать, но один факт того, что главный герой научился, наконец, адекватно реагировать на происходящее вокруг и не ходить всю игру с лицом уставшего шахтера (да, очередной камень в сторону Homecoming). Ну а местный бестиарий, за исключением упомянутых «Крикунов», начинает радовать уже со второй «попытки».

Silent Hill: Downpour — крепкий проект, отличный психологический хоррор и, по совместительству, ближайший родственник достопочтенного предка. За все эти заслуги — крепкие восемь баллов. Если же вы ярый поклонник серии и не готовы никому давать шанс, можете скинуть с оценки полбалла-балл. Но даже в этом случае проект определённо достоин вашего внимания.

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Хорошая статья Жаль оценить саму игру навряд ли смогу ибо только приставки!

Share this post


Link to post

Сегодня решил добить ORIGINS на PSP и как раз подумал - надо бы Даунпур прикупить. Рецензии зачёт!

Edited by ZwerPSF

Share this post


Link to post
Местная боевая система боя
с противником любыми подручным и средствами
Мерфи может носить только два вида оружие за раз

И это только в одном абзаце... Хоть бы перечитывали, прежде чем отправлять статью на сайт. Стыдно.

Edited by Мангуст

Share this post


Link to post

Отлично подмечено!

В этом вся соль Silent Hill - интересный герой с интересными мыслями :rolleyes:, которые извращает город :russian_roulette:

Хорошая рецензия на хорошую игру. С оценкой полностью согласен.

Спасибо за труд!

Share this post


Link to post

Мангуст, за указания ошибок, конечно, спасибо, fixed.

Вопрос только один - для тебя темы для рецензий созданы для того, чтоб блеснуть свои даром в поисках опечаток? Я не помню от тебя чего-то иных сообщений, без указаний на чужие ошибки. Я понимаю, помочь выловить ошибки - дело благородное, но, во-первых, можно без глупой язвы, и во-вторых, всё хорошо в меру.

Я повторяю во второй раз, раз в первый не дошло - прекращай говорить о том, чего не знаешь. И запомни, между читателем и рецензентоми всегда стоит редактор. Я и так вычитываю работы перед отправкой.

Остальным спасибо за отзывы. Прошу прощения за мизерную актуальность статьи.

Share this post


Link to post
И это только в одном абзаце... Хоть бы перечитывали, прежде чем отправлять статью на сайт. Стыдно.

Это ошибки, пропущенные мной по невнимательности. Абсолютнейшая мелочь.

Статья очень хороша, хотя и излишне восхваляет игру, которая меня за один час просто усыпила. Но там все самое интересное как раз после часа и начинается, как я понял.

Share this post


Link to post

Все сайленты рано или поздно оказывались на PC.Есть вероятность порта этой части? Что-то все молчат, а продажи я думаю у игры не ахти как и оценки...

Homecoming кстати очень понравилась 1й раз проходил на PS3.Порт помню был кажись через год и внезапно,сейчас спешить не хочу.

Share this post


Link to post

Игра хорошая, действительно удачная попытка к возрождению серии, она по духу близка ко 2 шедевральной части, музыка от Лихта хорошо вписывается в игру, со статьей согласен, игра заслуживает 8 баллов, автор молодец! P.S. возможен ли выход Downpour на PC? Ваши мнения?

Edited by Resident-100

Share this post


Link to post
Все сайленты рано или поздно оказывались на PC.Есть вероятность порта этой части? Что-то все молчат, а продажи я думаю у игры не ахти как и оценки...

Homecoming кстати очень понравилась 1й раз проходил на PS3.Порт помню был кажись через год и внезапно,сейчас спешить не хочу.

Да оказывались, но все зависит от авторов.

Я например верю, что так и будет)

Share this post


Link to post
До уровня великолепных первых частей ещё, конечно, ещё работать и работать

Мне одному кажется, что тут какие-то слова лишние?

Share this post


Link to post

Хорошая рецензия! Даже захотел купить Downpour.

Share this post


Link to post
Прошу прощения за мизерную актуальность статьи.

Почему мизерную? Рецензия вегда акутальна тем более на такую спорную часть... Кто-то услышал, что Г и всё... Тут же всё по полкам разложено.

Share this post


Link to post

Все не доходят руки до бокса и поиграть в СХ. Свалят мои на дачу и тогда бум ссать в тапки.

Share this post


Link to post
Почему мизерную? Рецензия вегда акутальна тем более на такую спорную часть... Кто-то услышал, что Г и всё... Тут же всё по полкам разложено.

Полностью согласен. Как-то занесла меня нелегкая на Плейгроунд.Там была таакая рецензия, мало того что ее писал какой-то неадекватный даун, так еще и поливал игру грязью ни за что ни про что! :bad: А тут все в меру понятно и объективно.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×