Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Duke Nukem Forever (PC)

Рекомендованные сообщения

Да, господа, он всё-таки вышел. Те пятнадцать лет, что игра провела в разработке — это целая эпоха, при которой успело смениться несколько поколений игроков, а сама игровая индустрия изменилась до неузнаваемости. В это же время менялся и старина Дюк: «движки и геймплеи» переписывались с нуля, переносы следовали за переносами, пока в один прекрасный момент он не превратился из ожидаемой легенды в крупнейший полузабытый долгострой, а нетерпение у поклонников не сменилось ехидными шутками и глухим раздражением на очередной, привычный перенос.

Но всё же теперь он здесь, среди нас; пережив несколько реинкарнаций, сам Дюк Нюкем могучей ногой вышибает дверь прямиком к вашему сердцу и вашей ностальгией. Ну, здравствуй, старый друг.

Герои (не) стареют.

С самого начала игра настраивает игроков на нужный лад — расслабьтесь, запасайтесь попкорном и приготовьтесь к обилию сортирного юмора высокого качества. Причём в прямом смысле этого слова — ведь первое, что нам предстоит увидеть после начальных титров, есть... самый обычный писсуар, которым нужно воспользоваться по прямому назначению. Конечно, таким сейчас сложно удивить, особенно после престарелого Postal 2, но определённый настрой сей факт, конечно, вызывает.

74_th.jpg 68_th.jpg 65_th.jpg 76_th.jpg

Большинство противников и вооружения без особых изменений перекочевало прямиком из Duke Nukem 3D, что определённо порадует его немногочисленных оставшихся фанатов. Да и по характеру Дюк не изменился ни на йоту — он всё так же брутален, циничен и нахален, и язык у него по-прежнему без костей — почти на каждое событие у Дюка найдётся колкий и ехидный комментарий. Не так давно этим уже хвастал Bulletstorm.

Вообще говоря, DNF никого особо удивить и не пытается: весь представленный геймплей соткан из множества заимствований от самых именитых представителей жанра «нулевых» времен, начиная от ставшего классикой BioShock и заканчивая легендарным Half-Life 2. На последнего, кстати, обновлённый Дюк больше всего похож именно своей попыткой разнообразить происходящее каждые десять-пятнадцать минут. Правда, догнать первоисточник по увлекательности до конца так и не удалось — некоторые моменты скорее раздражают, нежели радуют. Чего нельзя сказать о неожиданном присутствии пускай простых, но всё-таки больших, интересных, а порой и просто необычных боссов — вот уж чем-чем, а такими «сладостям» в шутерах нас давно не кормили.

Мультиплеер также выполнен в старых традициях, т.е. является лишь довеском к одиночной кампании. На выбор доступы 4 классических режима — Deathmatch, командный Deathmatch, Захват Тёлки Флага и Царь Горы. Правда, без инъекций свежих направлений тут не обошлось — зарабатывая уровни в сражениях, вы будете получать доступ как к новым шмоткам для персонажа, так к предметам интерьера для собственной берлоги.

63_th.jpg 71_th.jpg 69_th.jpg 77_th.jpg

Не остались в стороне и другие новомодные тенденции в шутерах — то же здоровье уже привычно восстанавливается самостоятельно. Правда, авторы игры решили немного соригинальничать и обозвать привычную полоску ничем иным, как «самомнением» главного героя, которое, к слову, будет расти на протяжении игры при взаимодействии с ее довольно интерактивным миром. В общем контексте — однозначный «вин» и действительно удачная находка. В конце концов, мы все прекрасно помним, настолько крут Дюк Нюкем, а значит, единственное, что может у него пострадать — так это собственное Эго. К тому же сложность проекта заметно занижена, поэтому если вы хотите большего, чем просто лёгкая пробежка со стволом наперевес, смело начинайте игру на «хардкоре» и выше. Да и времена, когда на игрока могла набрасываться пара десятков монстров одновременно, увы, закончилась — поэтому будьте готовы к привычным перестрелкам в духе «один против троих». Грустно, господа.

О пользе грамотного макияжа.

О том, что DNF никак не сможет поразить нас невероятными красотами, было известно приблизительно за полгода релиза. Дряхлый моторчик Unreal Engine 2.5, пускай и изрядно модифицированный, выдаёт свой возраст с головой, демонстрируя, мягко говоря, не самый высокий уровень детализации. Ничего криминального, правда, нет, игра довольно симпатична и отторжения не вызывает, но вот любителям высоких технологий здесь делать определённо нечего. Более того — при такой картинке кое-где игра умудряется показывать 15-18 кадров в секунду на конфигурации, с лёгкостью перемалывающей Crysis 2 на самых максимальных настройках. Однако такое всё же редкость, и по большей части наблюдать за похождениями «Ядрёного рыцаря» можно без каких-либо неприятностей.

72_th.jpg 64_th.jpg 70_th.jpg 75_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Ну а теперь настало время долгого послесловия. Хочется сказать банальную, но в тоже время невероятно правдивую в данном случае фразу: писать рецензии на такие игры, как Duke Nukem Forever — занятие очень неблагородное. И дело даже не столько в том, что всегда рискуешь нарваться на недовольства со стороны поклонников «нового» и «старого», сколько в том, что такой проект, как DNF — он один. Игровая индустрия за 15 лет привыкла к тому, что Дюк всё время маячит где-то в тени; как бы долго не длилась разработка игры, всегда можно отшутиться — мол, вон, те ребята уже воооон сколько деньги пилят, а у нас, значит, «творческий процесс». Но вот когда настаёт час X, и легендарный долгострой выходит, для некоторых рецензентов он становится настоящим шоком. Всё, крупнейший игровой мастадонт вышел-таки в свет, другого такого не осталось. Как же его оценивать? С какими критериями? Как оставаться объективным в такой ситуации, когда то, что практически все подсознательно ждали полтора десятка лет, неожиданно случается? Разносить по кирпичикам, ругаясь на заимствования, устаревшие элементы, но самое главное — на несбывшиеся надежды? Или постараться быть объективным до конца, расчленяя игру на составляющие и оценивая её как любую другую?

Конечно, народная мудрость гласит, что истина лежит где-то посередине, но в данном случае всё немножко сложнее. Даже несмотря на ненужные современные заимствования и редкие проседания в геймплее, играть в Duke Nukem Forever интересно. Никакой революции и сорванных штампов — этакий добротный боевик, качественный B-movie от жанра шутеров с обаятельным героем. Конечно, если вы не в силах выдержать ярлык «B-movie» рядом с именем главгероя — вам сюда лучше и не заходить. Если вам не нравится симпатичная, но технически устаревшая картинка, сортирный юмор, простецкий геймплей или если вы успели выписать длинющий список ожиданий — не тратьте нервы, займитесь чем-нибудь другим. Но те игроки, что готовы окунуться в знакомую атмосферу с головой, без лишней предвзятости — будут награждены сполна. DNF — как отличное вино, с приличным сроком выдержки — вкус его по праву оценят далеко не все, но тот, кто оценит... Тот оценит.

Итоговая оценка — 8,0.

P.S. Локализация игры также вызывает противоречивые чувства. С одной стороны — отвратительная озвучка всех второстепенных персонажей, за исключением пары штук, и богомерзкое «запикивание» крепких фраз. С другой стороны — отличная работа Алексея Колгана, чьим голосом говорит сам Дюк Нюкем и Шрек из одноимённого мультфильма. Пускай его голос не слишком похож на оригинал, но вот сами интонации получились очень живыми и не раз заставят вас улыбнуться. В общем и целом, поклонникам игры можно с равным успехом играть в русскую и английскую версии, удовольствие в обоих случаях (не) гарантировано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра блин линейная консольщина. -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какие 8 из 10 ? Игра фуфел реальный которому 4 балла за глаза. Чуть ли не заставляю себя в неё играть ( прошёл где то 2/3 игры) ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто то тут про FEAR 3 писал типа шо он голивудский блокбастер.. Вы чё бнулись.. ФЕар 3 кал которого я и за 5 рублей не куплю.. вот это дейстительно халтура имбицылов за две недели.. Дюк по сравнению с ней Уберблокбастер.. Оказуется студия сменилась в феаре.. А я думаю гадаю чё МОнолайты так подвели.. оказывается это Обосраные лохи А1 студио. которые за 10 лет своего существования выпускали один каловый трэш..феар 3 не исключения.. Сдохните А1 и не появляйтесь более на светь.. Капрофилы.

[serGEAnt] семки иди купи, а то форму теряешь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оценка сильно завышена. Был поклонником первого Дюка, но 14 лет сделали свое. Как и написал автор - это всё тот-же Дюк, но его время прошло (в таком виде как его нам преподнесли). Совершенно не интересно играть, игра не затягивает. Рецензия довольно странная, как будто написана не на эту игру.

Оценка 3-4 бала, и это только за то что был поклонником оригинала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этой игре только 2 минуса -

Раздражающая ПИПИКАНЬЕ в озвучку

Ну и мало похабных баб =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Оценка сильно завышена. Был поклонником первого Дюка, но 14 лет сделали свое.

Уважаемый, так может это с вами 14 лет сделали свое)))

А в обчем и целом, при всех шероховатостях, игра достойна хорошей оценки даже без скидок на тяжелую судьбу и прочие тяготы и лишения. Играть было интересно(судя по рецензии не одному мне) а это и есть то чего мы больше всего ждем от игр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

оценка дикий перебор имхо, игра должна была выйти ну хотя бы в 2005 и все , после 2005 уже нафиг не нужна не кому ....

игра чисто на сумашедшего фаната дюка, так что не буду говорить что "игра ну просто полная туфта"

ну и конечно все же респек чувакам из gearboxa за такую модификацию UnrealEngine 2.5

я бы дал максимум 6

если чесно я же все таки очень удивлен что за 14 лет сделать такое....

Чисто пример: Сталкер делали 7 лет (сам проэкт был начат в 2000 году) и вышла игра через 7 лет , много что за это время поменяли убрали из игры , но всеже в итоге игра шикарная..

ПС: я сам из германии и даже не думал покупать немецкую версию игры , хотел оригинал (купил когда был в россии)

Изменено пользователем TBAPb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то многовато поставили. Игра - дермище полное, тупо фанбой-сервис. :bad:

Разработку прекратили в 2007 году и выбросили на рынок, чтобы срубить бабла на ажиотаже. Да и по меркам 2007-го - тоже лажа. Не зря же все издания (кроме двух проплаченных) поставили среднюю или плохую оценку этому трэшачку.

EPIC FAIL года, а то и 5-ти лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не зря же все издания (кроме двух проплаченных) поставили среднюю или плохую оценку этому трэшачку.

Не подскажите, кто есть эти издания? А то может я там тоже подмажусь к дележке :dirol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не подскажите, кто есть эти издания? А то может я там тоже подмажусь к дележке :dirol:

А вот они:

http://www.metacritic.com/game/xbox-360/du.../critic-reviews

Игроки солидарны с "обозревателями".

В первые дни после релиза было всего два положительных отзыва, а на PC только у PC Gaymer были положительные рецензии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На мой взгляд, игре надо давать две оценки: для фанатов Дюка и для других игроков.

Фанатам — 8.

Другим — 5,5-6

Не такой уж и проходной, как мне кажется, шутер. Но 6,5 он уже не берет явно. :)

Но мне игра понравилась. Прошел… и удалил, да. х)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как люди зависят от чужих мнений и оценок - ужас просто. Нет, оно конечно полезно узнать мнения других, но нужно же и своей головой думать, ну хоть изредка. Интересная тенденция: "игра гавно", "ниасилил", "трэш", "линейщина", "фэйл по всем пунктам", но при этом активно интересуются данной темой, всячески пытаясь доказать свою правоту и полаская при этом в гуано людей, которым игра не показалась "полным отстоем". Если игра не интересна, зачем так активничать?! Глядя на всё это хочется крикнуть: "Нет! Вырубайте свет! Они лезут с плэйграунда!!!" ;)

P.S. Фанатом не являюсь, но игра почему-то понравилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Никаких вбросов. Отличный трейлер ILL. Можно быть фанатом серии RE, но и адекватно смотреть на другие проекты.
    • Опять эти замечательные аналогии, не забывайте мы говорим о ММО ИГРЕ, где соревновательный фактор не менее важен, чем социальная составляющая и ограничение торговли это та часть, которая позволяет гордиться своими достижениями, а так же ощущать силу полученной экипировки своими умениями.   А я вам объясняю, что мы тут делимся мнениями, но вы постоянно настаиваете на объективности своего, вы тоже не понимаете И что есть ММО игры в которых это не так работает. Ох уж этот ВАШ круг знакомых который формирует объективную ДЛЯ ВСЕХ реальность и благодаря которому вы свое мнение позиционируете не как мнение, а как истину в последней инстанции, не перестаю поражатьcя  
    • не читал, не смотрел, так что говно или нет решу уже после выхода 
    • Ну давайте вы будете в реальной жизни использовать то, что добыли исключительно сами. Не покупать в магазинах, а сами выращивать продукты, сами шить одежду, сами себе компьютер смастерите.  Если человек хочет добыть всё сам — пускай добывает сам. А если он хочет купить за игровую валюту(а не за донат) — пускай покупает. Торговля, позволяет заниматься тем чем человек хочет. Хочет он скрафтить себе меч. Ему нужно дерево и железо. Но он хочет быть дровосеком, а шахтером не хочет. Ему нужно железо, пошел купил железо скрафтил меч. Не хочет, вообще ничего, ок, все покупает сам. Это нормально вообще то. Я вот обьясняю, а никак не доходит. Вам ВНАЧАЛЕ ММО нравится, потому что она дружелюбная, интересная, она осыпает вас новыми крутыми умениями(ну вы так думаете на этот момент), дает вам даже донат валюту в некоторых случаях. Новичкам дают подарки в виде костюмов и т.д. А потом она показывает свою суть. Но вы за это время успели познакомиться с людьми, завести друзьяшек или врагов, которых вы успели полюбить гангать. И ваша доминанта меняется в сторону того, что вы хоть изначально играли в игру потому что она вам нравится, в просто потому что у вас есть социальные линки. Мое мнение совпадает с сотнями, тех, кто мне это ЛИЧНО сказал играя со мной в ММО. Я даже не говорю, о тех кто просто в чате проекта это обсуждал или на форумах комьюнити игры. Найти другое мнение, за куеву тучу лет в ММО было поверьте, крайне сложно в принципе.
    • Если ты про озвучку, то её бросили и не доделали. Сомневаюсь, что доделают.
      Но большинство озвучено.
    • Solasta II
      Жанр: командная RPG Платформы: PC Разработчик: Tactical Adventures Дата выхода: лето 2025 / Ранний доступ trailer / трейлер ВК / DEMO / Все скриншоты
        Solasta: Crown of the Magister
      Жанр: командная RPG Платформы: PC XS XONE Разработчик: Tactical Adventures Дата выхода:  27 мая 2021 Есть официальный русский перевод trailer / трейлер ВК
    • В том и дело, что совсем немного людей в принципе следит за Атомиком (относительно  ). И опять же, наших среди них куда больше всего остального большинства. О чём и речь. Проект чисто российский, про Россию и русских. При этом Mundfish всячески и натужено пытаются привлечь к проекту остальной мир. Во второй части уже чего только не напихали, заигрывая со всеми сразу, а воз и нынче там. По моему зря они, на двух стульях не усидишь — пустое распыление ресурсов. Нужно делать нейтральный проект или конкретно для них или успокоится и делать для себя/своих. Даже по реакции иностранных блогеров часто проскакивает недоумение/неоднозначность, вроде проект яркий и крутой, но ни черта не понятный и странный. Слишком много в игре нашего внутряка, слишком много. К игре для иностранцев нужно прилагать пояснительную бригаду  .
    • А почему местами нет перевода та ?
    • В смысле что, я процитировал самое начало, где вы меня не прочитали, и процитировал почему так посчитал, вы написали тоже самое что и я в ответе мне, и не один раз, сейчас видимо получу объяснение почему это так было сделано? Я не жду какого то ответа, я просто начал читать ваш ответ и сразу понял, что меня вы не читали целиком, что вас не устраивает в моей претензии? И да я даже отрицать не буду, что дальше я тоже перестал читать вас целиком, зачем тратить время на разбор каждого пункта, если это не делается в ответ мне.   Как и наоборот, но вы опять настаиваете, что вот ваше мнение верное, ну например, нам не дают торговать вещами, ограничивают, это очень плохо, ужасно прямо, настолько что в некоторых играх есть лиги с отключенной торговлей в которые играют люди. Т.е. вы практически полностью отрицаете пользу того, что люди ходят в том, что добыли сами, а добыть это можно только в местах, где нужно иметь определенные умения, но это характеризуется у вас однозначно плохо, а мое мнение ставится под сомнение не якобы вашим, а какой-то объективной реальностью — смех да и только.   Тут это наверное ключевое, вы еще напишите что подумали, чтобы наверняка. А я не согласен, получается ежики кололись и их довольно много. А я вот не считаю приведенные вами примеры хорошими, все они довольно таки плохие. На данный момент я и сам не назову прямо хороших примеров, но в не далеком прошлом их несколько и у всех свои плюсы, вы же мне сначала задвигаете что популярно, а потом пишете почему это популярно и видимо это единственное объяснение и никакой субъективной оценки в этом нет, я правильно понял?   Естественно, когда мы говорим про ММО, социальная часть необычайна важна, но играть в игру которая мне не нравится, только потому что я могу там написать людям которые мне нравятся — это странно, я просто могу спросить у людей телеграмм, в чем проблема? Я никогда не играю в то, что мне не нравится исходя из только социальной части, стоит ли мне считать, что все так делают, потому что я ясно вижу в ваших- сообщениях доминирование личного опыта в оценке чего-либо.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×