Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Duke Nukem Forever (PC)

Рекомендованные сообщения

Да, господа, он всё-таки вышел. Те пятнадцать лет, что игра провела в разработке — это целая эпоха, при которой успело смениться несколько поколений игроков, а сама игровая индустрия изменилась до неузнаваемости. В это же время менялся и старина Дюк: «движки и геймплеи» переписывались с нуля, переносы следовали за переносами, пока в один прекрасный момент он не превратился из ожидаемой легенды в крупнейший полузабытый долгострой, а нетерпение у поклонников не сменилось ехидными шутками и глухим раздражением на очередной, привычный перенос.

Но всё же теперь он здесь, среди нас; пережив несколько реинкарнаций, сам Дюк Нюкем могучей ногой вышибает дверь прямиком к вашему сердцу и вашей ностальгией. Ну, здравствуй, старый друг.

Герои (не) стареют.

С самого начала игра настраивает игроков на нужный лад — расслабьтесь, запасайтесь попкорном и приготовьтесь к обилию сортирного юмора высокого качества. Причём в прямом смысле этого слова — ведь первое, что нам предстоит увидеть после начальных титров, есть... самый обычный писсуар, которым нужно воспользоваться по прямому назначению. Конечно, таким сейчас сложно удивить, особенно после престарелого Postal 2, но определённый настрой сей факт, конечно, вызывает.

74_th.jpg 68_th.jpg 65_th.jpg 76_th.jpg

Большинство противников и вооружения без особых изменений перекочевало прямиком из Duke Nukem 3D, что определённо порадует его немногочисленных оставшихся фанатов. Да и по характеру Дюк не изменился ни на йоту — он всё так же брутален, циничен и нахален, и язык у него по-прежнему без костей — почти на каждое событие у Дюка найдётся колкий и ехидный комментарий. Не так давно этим уже хвастал Bulletstorm.

Вообще говоря, DNF никого особо удивить и не пытается: весь представленный геймплей соткан из множества заимствований от самых именитых представителей жанра «нулевых» времен, начиная от ставшего классикой BioShock и заканчивая легендарным Half-Life 2. На последнего, кстати, обновлённый Дюк больше всего похож именно своей попыткой разнообразить происходящее каждые десять-пятнадцать минут. Правда, догнать первоисточник по увлекательности до конца так и не удалось — некоторые моменты скорее раздражают, нежели радуют. Чего нельзя сказать о неожиданном присутствии пускай простых, но всё-таки больших, интересных, а порой и просто необычных боссов — вот уж чем-чем, а такими «сладостям» в шутерах нас давно не кормили.

Мультиплеер также выполнен в старых традициях, т.е. является лишь довеском к одиночной кампании. На выбор доступы 4 классических режима — Deathmatch, командный Deathmatch, Захват Тёлки Флага и Царь Горы. Правда, без инъекций свежих направлений тут не обошлось — зарабатывая уровни в сражениях, вы будете получать доступ как к новым шмоткам для персонажа, так к предметам интерьера для собственной берлоги.

63_th.jpg 71_th.jpg 69_th.jpg 77_th.jpg

Не остались в стороне и другие новомодные тенденции в шутерах — то же здоровье уже привычно восстанавливается самостоятельно. Правда, авторы игры решили немного соригинальничать и обозвать привычную полоску ничем иным, как «самомнением» главного героя, которое, к слову, будет расти на протяжении игры при взаимодействии с ее довольно интерактивным миром. В общем контексте — однозначный «вин» и действительно удачная находка. В конце концов, мы все прекрасно помним, настолько крут Дюк Нюкем, а значит, единственное, что может у него пострадать — так это собственное Эго. К тому же сложность проекта заметно занижена, поэтому если вы хотите большего, чем просто лёгкая пробежка со стволом наперевес, смело начинайте игру на «хардкоре» и выше. Да и времена, когда на игрока могла набрасываться пара десятков монстров одновременно, увы, закончилась — поэтому будьте готовы к привычным перестрелкам в духе «один против троих». Грустно, господа.

О пользе грамотного макияжа.

О том, что DNF никак не сможет поразить нас невероятными красотами, было известно приблизительно за полгода релиза. Дряхлый моторчик Unreal Engine 2.5, пускай и изрядно модифицированный, выдаёт свой возраст с головой, демонстрируя, мягко говоря, не самый высокий уровень детализации. Ничего криминального, правда, нет, игра довольно симпатична и отторжения не вызывает, но вот любителям высоких технологий здесь делать определённо нечего. Более того — при такой картинке кое-где игра умудряется показывать 15-18 кадров в секунду на конфигурации, с лёгкостью перемалывающей Crysis 2 на самых максимальных настройках. Однако такое всё же редкость, и по большей части наблюдать за похождениями «Ядрёного рыцаря» можно без каких-либо неприятностей.

72_th.jpg 64_th.jpg 70_th.jpg 75_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Ну а теперь настало время долгого послесловия. Хочется сказать банальную, но в тоже время невероятно правдивую в данном случае фразу: писать рецензии на такие игры, как Duke Nukem Forever — занятие очень неблагородное. И дело даже не столько в том, что всегда рискуешь нарваться на недовольства со стороны поклонников «нового» и «старого», сколько в том, что такой проект, как DNF — он один. Игровая индустрия за 15 лет привыкла к тому, что Дюк всё время маячит где-то в тени; как бы долго не длилась разработка игры, всегда можно отшутиться — мол, вон, те ребята уже воооон сколько деньги пилят, а у нас, значит, «творческий процесс». Но вот когда настаёт час X, и легендарный долгострой выходит, для некоторых рецензентов он становится настоящим шоком. Всё, крупнейший игровой мастадонт вышел-таки в свет, другого такого не осталось. Как же его оценивать? С какими критериями? Как оставаться объективным в такой ситуации, когда то, что практически все подсознательно ждали полтора десятка лет, неожиданно случается? Разносить по кирпичикам, ругаясь на заимствования, устаревшие элементы, но самое главное — на несбывшиеся надежды? Или постараться быть объективным до конца, расчленяя игру на составляющие и оценивая её как любую другую?

Конечно, народная мудрость гласит, что истина лежит где-то посередине, но в данном случае всё немножко сложнее. Даже несмотря на ненужные современные заимствования и редкие проседания в геймплее, играть в Duke Nukem Forever интересно. Никакой революции и сорванных штампов — этакий добротный боевик, качественный B-movie от жанра шутеров с обаятельным героем. Конечно, если вы не в силах выдержать ярлык «B-movie» рядом с именем главгероя — вам сюда лучше и не заходить. Если вам не нравится симпатичная, но технически устаревшая картинка, сортирный юмор, простецкий геймплей или если вы успели выписать длинющий список ожиданий — не тратьте нервы, займитесь чем-нибудь другим. Но те игроки, что готовы окунуться в знакомую атмосферу с головой, без лишней предвзятости — будут награждены сполна. DNF — как отличное вино, с приличным сроком выдержки — вкус его по праву оценят далеко не все, но тот, кто оценит... Тот оценит.

Итоговая оценка — 8,0.

P.S. Локализация игры также вызывает противоречивые чувства. С одной стороны — отвратительная озвучка всех второстепенных персонажей, за исключением пары штук, и богомерзкое «запикивание» крепких фраз. С другой стороны — отличная работа Алексея Колгана, чьим голосом говорит сам Дюк Нюкем и Шрек из одноимённого мультфильма. Пускай его голос не слишком похож на оригинал, но вот сами интонации получились очень живыми и не раз заставят вас улыбнуться. В общем и целом, поклонникам игры можно с равным успехом играть в русскую и английскую версии, удовольствие в обоих случаях (не) гарантировано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Fheonix

Вам прямая дорога на ucoz или народ делать фан-сайт для тех кто "играл в первую часть" и "понимает кто такой Дюк".

продолжаем бессмысленный обмен цитатами :D

А толку? Сколько адекватных людей в теме было, столько и осталось, а неадекватные всё приходят и "выражают" своё мнение.

Да что вы говорите? .Сразу видно - не знаток Стима))) .Вообще то НА ВСЕ новинки В СТИМЕ (за исключением колофдюти и еще парочки) ставится ценник 49.99 .После выхода регулярно радуют скидками от 5 до 10 % .Некоторые игры вообще по 5-10$ раздают (сейчас в данный момент можно купить Gta San Andreas за 5$ ) .За это собственно все и любят стим ,он так и популярен .

Я не в тайге живу, так что имею представление о том, что такое стим. Я лишь сделал акцент на том, что игра только пару недель как вышла, а уже скидки.

Ну все =таки TAKE two и Activision немного 2 разных издателя . GTA GTA GTA LANOIRE RDR MAFIA 2 вышли от 1-ого за последние годы CAll of Duty Call of Duty Call of Duty Xmen origins Call of Duty Call of Duty от второго . Тут как бе сам список намекает кое о чем

Лень доказывать очевидное. Хочешь думать, что для издателя фанаты важнее денег - твоё право.

Кто тебя заставляет играть на консолях?.Играй на PC , у любого фанбоя консолей есть хоть какой-нибудь пс.Требования у Дюка невысокие ,проблем не должно быть

1. Я не фанбой.

2. На моём ПК Дюк - блевотное слайдшоу.

Изменено пользователем Але_к1_сей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нам - консольщикам. Как тебя мало волнуют консоли, так меня мало волнует ПК - каждому интересна своя платформа.

[Рецензия] Duke Nukem Forever (PC) вот название прочитай внимательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

yokii

Версия для ПК отличается от версии для консолей только графикой. Да и, собственно, к рецензии я обращался довольно мало.

Изменено пользователем Але_к1_сей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
yokii

Версия для ПК отличается от версии для консолей только графикой.

Вот это и печалит сонибоев :D

В консольных версиях срач в первую очередь шел по поводу отсутствия автоприцела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Selenos

Нигде не видел подобного. Зачем в Дюке автоприцел, если и так больше 3 врагов на экране не появляется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Selenos

Нигде не видел подобного. Зачем в Дюке автоприцел, если и так больше 3 врагов на экране не появляется?

Ты на каком уровне сложности играл-то? о_О

У меня на харде даже с мышью проблемы начинаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Bkmz

Чем тебе не угодили 2000? Игры вообще мало изменились с 90 годов, графикой разве что, да возрастной контингент игроков помолодел за эти годы. Многие и я в их числе с удовольствием играют в такие старенькие игрушки как bomberman 97 года, Full Throttle 95, крутой сэм и тд. Имхо, во многом современные игры даже слили.

Вот сейчас в 2011 все адекватные а тогда в 2000 все очкастые задроты. бла-бла-бла. Чушь какая то которая не может быть аргументом. У меня вон есть знакомый 30 лет, старый бородатый геймер со стажем, так балдеет и полном восторге от дюка. Ностальгия пробила наверное...=)

Также совершенно бредово звучат фразы на подобии - Времена изменились и теперь такие проекты никому не нужны. Люди в крестики нолики продолжают играть да в морской бой на бумажках....=)

Да просто в 90-е не было PS3 :buba: Ну и Интернета в привычном его виде. =)

Изменено пользователем Мангуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Selenos

Максимальный из открытых (не исключаю, что на консолях сложность ниже, или ты просто не умеешь играть).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да просто в 90-е не было PS3. Ну и Интернета в привычном его виде. =)
:good:
Максимальный из открытых (не исключаю, что на консолях сложность ниже, или ты просто не умеешь играть).

На компе 3 монстра - это, наверное, минимум на самом легком. А играю я вполне нормально, иначе б за хард не брался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Selenos

Ну, положим, я с тремя монстрами конечно погорячился (но вплоть до выхода на улицы было именно так). Дальше больше: 10 и более кабанов с оружием, 3 кабана с оружием и ракетчик, но Штурмовики обычно по трое появлялись. У вас так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Штурмовики вообще самые слабые враги, но к середине игры их бывает до 5-6 штук, к тому же они активно летают, окружая игрока. К тому же, довольно прилично обращаются с укрытиями (в полете в том числе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Але_к1_сей

Может мне еще куда сходить и сделать?

Вы не слишком ли много на себя ответственности берете) Мож всё таки прекратите холивар.

Я чётко объяснил, если не нравится игра проходите мимо. Не понимаю зачем раздувать холивар в пустую лишь доказывать чтобы обосрать игру по полной.

Всё равно каждый останется при своём мнении.

Просто Дюк это некое исключение из правил выхода долгостроя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может мне еще куда сходить и сделать?

Вы свободный человек - что хотите, то и делайте.

Вы не слишком ли много на себя ответственности берете) Мож всё таки прекратите холивар.

Вы знаете что такое холивар? Так вот, в данный момент здесь нет на него даже намёка.

Я чётко объяснил, если не нравится игра проходите мимо.

Отвечу вашими же словами.

Может мне еще куда сходить и сделать?
Не понимаю зачем раздувать холивар в пустую лишь доказывать чтобы обосрать игру по полной.

Я лишь указал на минусы консольной версии. Обосрать игру - поступить противоположно вашему, то есть написать ничем не подкрепленный пост негативной окраски.

Просто Дюк это некое исключение из правил выхода долгостроя.

В вашем уютном мирке, или недавно вышел закон "Дюк не слишком-то хорош, но нам можно"?

Изменено пользователем Але_к1_сей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фууу! Шутка не оценена. Рецензию и читать не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Фууу! Шутка не оценена. Рецензию и читать не буду.

Если я, ответив тебе, процитирую тебя, это будет куда уместней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Да меня уже ничего особо не смущает, привык. Если повестка здесь и есть, то она вплетена в сюжет.
    • При этом добавлю от себя, что крайне советую именно на эмуляторе, т.к. игра старой закалки, рандома там хватает, а быстрые сохранения-загрузки средствами самого эмулятора могут изрядно сэкономить нервы в ряде случаев.
    • Это не рпг ,а близко с сабжу ,но я недавно прошёл Fell Seal: Arbiter's Mark А вообще очень советую Breath of Fire III если ещё не играли(игра с которой я  полюбил jrpg)
    • Я про боевку. Оно и  к оригинальным дисайплс “и не близко”  Я про дисайпл ,после 2 части каждый новый “гениальный" разраб пытается “переизобрести  велосипед”  Сделайте просто  2 часть  современной обработке ,она и цепляла своим гемплеем и стилем.. Ок,но я очень хочу аля дисайпл  ,а не аля герои или вестланд.. А ну вообще бинго,”успеха”.
    • Что тебя смущает? Негры-пилоты? Ну может быть они и навеяны БЛМ и прочим. Но они тут на своем месте. В 60-е неграм было нелегко в штатах. Похожие сюжеты и сам Кинг описывал. Навешивание убийства на негра обычное дело. Негр экстрасенс? Так это чисто Кинговский персонаж, Дик Холоран. Он один из персонажей Сияния, работал поваром в Оверлуке и обладал сверхъестественными способностями. Правда в Сиянии его дар был поскромнее, чем в сериале. Но это обычное дело при алаптациях. Будешь много о повестке задумываться - она тебе всюду мерещиться начнет.
    • Я уже 3 серии посмотрел.  Всё-таки сложно сказать, были бы каст и часть сюжета именно такой, если бы не западная “повестка”.   Теперь из-за всего этого непонятно, что вcтавлено в фильмы и сериалы из-за повести, а что по задумке создателей(cценаристов, режиссёров, кастинг-директоров) было бы в любом случае, независимо от внешних факторов.   У меня при просмотре сериалов\фильмов теперь паранойя, смотришь какие-то моменты и анализируешь —  присутствует ли здесь этот актёр\сцена\диалог из-за повести или это именно по задумке и было бы в любом случае. 
    • Всё новое — это хорошо забытое старое. Уже в нулевых, да и даже раньше, уже были игры с процедурной генерацией в том числе и сюжетной и лорной составляющей. В том же дварф фортресс вообще история мира генерируется динамически в реальном времени, в т.ч. при ускорении генерации до сотен и тысяч лет. В caves of cud вроде бы тоже что-то такое есть, при этом даже больше сюжетно-ориентированное, но не играл, а потому точнее не скажу. То есть это уже было даже задолго до того, как начался весь этот бум вокруг нейронок. Одно время вообще была мода на то, чтобы как можно больше всего генерировалось процедурно, но потом потихоньку всех от этой темы отпустило. И это по сути генерировалось без нейронок в современном их понимании.
    • Хороший русификатор, считай по качеству как будто реальные люди старались. Но эта тупая механика с вводом слов сильно все портит. Некоторые слова активируют другие, в отличии от оригинала, другие просто не работают. Щас добрался до Гейл Рокса(Вот кстати как пример, его в диалогов обычно называют Гейлроксом, но в разговоре с Фогги когда её спрашиваешь про полуостров работает только такой вариант произношения)  и задалбливаюсь пытаясь его полностью исследовать) 

      Но это уже явно вина долбоящеров на разрабах. Нахрена вообще такой маразм был в игру добавлять — тайна.
    • @piton4 специально для тебя: в Дерри нет повестки, смотри смело. Кто-то может поспорить, сказав, что там есть линия борьбы за права негров. Ответственно заявляю - это не повестка, а часть сюжета. 
  • Изменения статусов

    • maddante665  »  parabelum

      https://disk.yandex.ru/d/A7W9aHwW7wLTjg
      ссылка на торрент , в нем архив с игрой.
      единстенное в геймпасее папка TotalChaos_Data так, а в стиме Total Chaos_Data, но если пробел убрать в архиве с ркссификатором все равно не работает, ломаются надписи , просто прозрачные. я пробовал только текст .
      · 1 ответ
    • АлинаQT

      Играю в СТИМовскую версию. Столкнулась с непроходимым багом: при входе в Клуб капитанов игра вылетает на Рабочий стол и закрывается. Собрала 6 ингредиентов из 7, нужен мел. Но не могу войти. Пробовала войти на английской версии без русификатора, все равно вылетает и закрывается. Есть решение для этой проблемы? Буду рада любой помощи.
      · 0 ответов
    • Jimmi Hopkins  »  SerGEAnt

       
      Добавлена ONLINE версия. Проверено в steam — достижения, поддержка по сети.
      · 0 ответов
    • fevralski  »  SerGEAnt

      привет, есть что по хмурому?
      · 0 ответов
    • Netulogina  »  SerGEAnt

      Здравствуйте.
      Назрел такой вопрос. Существует ли архив/резервная копия переводов которые хранятся на данном сайте?
      · 5 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×