james_sun 11 872 Опубликовано: 25 июня, 2011 Да, господа, он всё-таки вышел. Те пятнадцать лет, что игра провела в разработке — это целая эпоха, при которой успело смениться несколько поколений игроков, а сама игровая индустрия изменилась до неузнаваемости. В это же время менялся и старина Дюк: «движки и геймплеи» переписывались с нуля, переносы следовали за переносами, пока в один прекрасный момент он не превратился из ожидаемой легенды в крупнейший полузабытый долгострой, а нетерпение у поклонников не сменилось ехидными шутками и глухим раздражением на очередной, привычный перенос. Но всё же теперь он здесь, среди нас; пережив несколько реинкарнаций, сам Дюк Нюкем могучей ногой вышибает дверь прямиком к вашему сердцу и вашей ностальгией. Ну, здравствуй, старый друг. Герои (не) стареют. С самого начала игра настраивает игроков на нужный лад — расслабьтесь, запасайтесь попкорном и приготовьтесь к обилию сортирного юмора высокого качества. Причём в прямом смысле этого слова — ведь первое, что нам предстоит увидеть после начальных титров, есть... самый обычный писсуар, которым нужно воспользоваться по прямому назначению. Конечно, таким сейчас сложно удивить, особенно после престарелого Postal 2, но определённый настрой сей факт, конечно, вызывает. Большинство противников и вооружения без особых изменений перекочевало прямиком из Duke Nukem 3D, что определённо порадует его немногочисленных оставшихся фанатов. Да и по характеру Дюк не изменился ни на йоту — он всё так же брутален, циничен и нахален, и язык у него по-прежнему без костей — почти на каждое событие у Дюка найдётся колкий и ехидный комментарий. Не так давно этим уже хвастал Bulletstorm. Вообще говоря, DNF никого особо удивить и не пытается: весь представленный геймплей соткан из множества заимствований от самых именитых представителей жанра «нулевых» времен, начиная от ставшего классикой BioShock и заканчивая легендарным Half-Life 2. На последнего, кстати, обновлённый Дюк больше всего похож именно своей попыткой разнообразить происходящее каждые десять-пятнадцать минут. Правда, догнать первоисточник по увлекательности до конца так и не удалось — некоторые моменты скорее раздражают, нежели радуют. Чего нельзя сказать о неожиданном присутствии пускай простых, но всё-таки больших, интересных, а порой и просто необычных боссов — вот уж чем-чем, а такими «сладостям» в шутерах нас давно не кормили. Мультиплеер также выполнен в старых традициях, т.е. является лишь довеском к одиночной кампании. На выбор доступы 4 классических режима — Deathmatch, командный Deathmatch, Захват Тёлки Флага и Царь Горы. Правда, без инъекций свежих направлений тут не обошлось — зарабатывая уровни в сражениях, вы будете получать доступ как к новым шмоткам для персонажа, так к предметам интерьера для собственной берлоги. Не остались в стороне и другие новомодные тенденции в шутерах — то же здоровье уже привычно восстанавливается самостоятельно. Правда, авторы игры решили немного соригинальничать и обозвать привычную полоску ничем иным, как «самомнением» главного героя, которое, к слову, будет расти на протяжении игры при взаимодействии с ее довольно интерактивным миром. В общем контексте — однозначный «вин» и действительно удачная находка. В конце концов, мы все прекрасно помним, настолько крут Дюк Нюкем, а значит, единственное, что может у него пострадать — так это собственное Эго. К тому же сложность проекта заметно занижена, поэтому если вы хотите большего, чем просто лёгкая пробежка со стволом наперевес, смело начинайте игру на «хардкоре» и выше. Да и времена, когда на игрока могла набрасываться пара десятков монстров одновременно, увы, закончилась — поэтому будьте готовы к привычным перестрелкам в духе «один против троих». Грустно, господа. О пользе грамотного макияжа. О том, что DNF никак не сможет поразить нас невероятными красотами, было известно приблизительно за полгода релиза. Дряхлый моторчик Unreal Engine 2.5, пускай и изрядно модифицированный, выдаёт свой возраст с головой, демонстрируя, мягко говоря, не самый высокий уровень детализации. Ничего криминального, правда, нет, игра довольно симпатична и отторжения не вызывает, но вот любителям высоких технологий здесь делать определённо нечего. Более того — при такой картинке кое-где игра умудряется показывать 15-18 кадров в секунду на конфигурации, с лёгкостью перемалывающей Crysis 2 на самых максимальных настройках. Однако такое всё же редкость, и по большей части наблюдать за похождениями «Ядрёного рыцаря» можно без каких-либо неприятностей. ----------------------------------------------------------------------------------------- Ну а теперь настало время долгого послесловия. Хочется сказать банальную, но в тоже время невероятно правдивую в данном случае фразу: писать рецензии на такие игры, как Duke Nukem Forever — занятие очень неблагородное. И дело даже не столько в том, что всегда рискуешь нарваться на недовольства со стороны поклонников «нового» и «старого», сколько в том, что такой проект, как DNF — он один. Игровая индустрия за 15 лет привыкла к тому, что Дюк всё время маячит где-то в тени; как бы долго не длилась разработка игры, всегда можно отшутиться — мол, вон, те ребята уже воооон сколько деньги пилят, а у нас, значит, «творческий процесс». Но вот когда настаёт час X, и легендарный долгострой выходит, для некоторых рецензентов он становится настоящим шоком. Всё, крупнейший игровой мастадонт вышел-таки в свет, другого такого не осталось. Как же его оценивать? С какими критериями? Как оставаться объективным в такой ситуации, когда то, что практически все подсознательно ждали полтора десятка лет, неожиданно случается? Разносить по кирпичикам, ругаясь на заимствования, устаревшие элементы, но самое главное — на несбывшиеся надежды? Или постараться быть объективным до конца, расчленяя игру на составляющие и оценивая её как любую другую? Конечно, народная мудрость гласит, что истина лежит где-то посередине, но в данном случае всё немножко сложнее. Даже несмотря на ненужные современные заимствования и редкие проседания в геймплее, играть в Duke Nukem Forever интересно. Никакой революции и сорванных штампов — этакий добротный боевик, качественный B-movie от жанра шутеров с обаятельным героем. Конечно, если вы не в силах выдержать ярлык «B-movie» рядом с именем главгероя — вам сюда лучше и не заходить. Если вам не нравится симпатичная, но технически устаревшая картинка, сортирный юмор, простецкий геймплей или если вы успели выписать длинющий список ожиданий — не тратьте нервы, займитесь чем-нибудь другим. Но те игроки, что готовы окунуться в знакомую атмосферу с головой, без лишней предвзятости — будут награждены сполна. DNF — как отличное вино, с приличным сроком выдержки — вкус его по праву оценят далеко не все, но тот, кто оценит... Тот оценит. Итоговая оценка — 8,0. P.S. Локализация игры также вызывает противоречивые чувства. С одной стороны — отвратительная озвучка всех второстепенных персонажей, за исключением пары штук, и богомерзкое «запикивание» крепких фраз. С другой стороны — отличная работа Алексея Колгана, чьим голосом говорит сам Дюк Нюкем и Шрек из одноимённого мультфильма. Пускай его голос не слишком похож на оригинал, но вот сами интонации получились очень живыми и не раз заставят вас улыбнуться. В общем и целом, поклонникам игры можно с равным успехом играть в русскую и английскую версии, удовольствие в обоих случаях (не) гарантировано. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Uwe_Boll 28 Опубликовано: 25 июня, 2011 Статья очень хорошо написана, разве что к некоторым сравнениям придраться можно.Чего же в ней хорошего?Сначала примитивная и неумелая игра на ностальгических чувствах, потом нелепая попытка оправдать игру в духе "Она не из этого времени" и в заключение отмазка в духе "Если тебе не понравилась игра, значит ты нифига не понимаешь". Это не рецензия, а полная чушь. ...DNF — как отличное вино, с приличным сроком выдержки — вкус его по праву оценят далеко не все, но тот, кто оценит... Тот оценит.......вино уже давно стало уксусом. :bad: Приведу очень простую аналогию: Когда то давно я смотрел фильмы со Стивеном Сигалом и они мне очень нравились. Более того, у него были даже по настоящему хорошие, качественные боевики. Но потом, что то не заладилось и последние 10 лет он снимается в каком то невообразимом отстое, который могут смотреть только кантуженые фанаты актёра. И вот если, вдруг, мне захочется посмотерть фильм с Сигалом, я выберу не современный, а один из тех, хороших фильмов. Так же и тут - вроде и Дюк в игре есть, а толку от этого... Я надеясь понятно почему в качестве примера взят именно этот актёр, а не скажем Сталлоне, Депп или Питт. 4,5/10 - Тот самый случай, когда "лучше никогда, чем поздно". ЗЫ: Просто для справки, без претензий на истину: http://www.metacritic.com/game/pc/duke-nukem-forever http://www.metacritic.com/game/xbox-360/duke-nukem-forever http://www.metacritic.com/game/playstation...e-nukem-forever ЗЗЫ: Уже предвкушаю, как местные "рецензенты" оценят недавний F.3.A.R. ;). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
james_sun 11 872 Опубликовано: 25 июня, 2011 Uwe_Boll, скажем так, для человека с таким ником про бездарность лучше промолчать. :D Бездарнейший комментарий. Stas20()7, спасибо за справку. Про Шрека в статье было упомянуто потому, что это, наверное, его самая знаменитая работа в качестве актёра озвучания. SerGEAnt, очень тонко, Серж. :D Каждое сравнение я готов отстоять, если что. А ведь в статье ещё не вся конкретика приведена. :) Что касается ошибок - писалось на волне вдохновения, да ещё и на работе,отредактировать не успел, уж извини. :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Slonvprotivogaze 131 Опубликовано: 25 июня, 2011 Мне игра показалась очень скучной - ожидал на много большего . Снес после пары вечеров (понравилась музыка и нецензурный перевод) ЗЫ - С первыми частями не знаком, может по этому и такое отношение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
PavelDarkKillerStalker1989 273 Опубликовано: 25 июня, 2011 Игра не промто уныла, она уныла чуть более чем это вообще возможно. Разницы между дюком 3д не усмотрел. Имхо лучше тогда в HD ремейк фанатский классического дюка поиграть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Uwe_Boll 28 Опубликовано: 25 июня, 2011 Uwe_Boll, скажем так, для человека с таким ником про бездарность лучше промолчать. :D Бездарнейший комментарий. Перевод темы на личности - признание проигрыша в дискуссии ;) Это я тебе как психолог говорю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
james_sun 11 872 Опубликовано: 25 июня, 2011 Непонимание шуток и неумение выявит главную мысль сообщения - это фейл. Это я тебе говорю даже как не психолог. ;) Зато всегда приятнее выставить себя жертовй и всенепременно-правым, это да. :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bkmz 1 974 Опубликовано: 25 июня, 2011 Еще вопрошают, чего так консольщиков не любят. Не сами консоли, а именно - консольщиков, а именно - долбанутых-на-голову-консольщиков-задротов. =X Их не любят потому, что они говорят правду, а Пкшников дика зависть гложет, что просрали своим воровством все, что было на ПК и сейчас все лучшее для консолей (хотя надо признать, ПК по чуть-чуть возвращает былую силу). Кстати для Дюкадрочеров радостная весть, Duke Nukem 3D переиздадут на движке UE3 с небольшими добавками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Selenos 0 Опубликовано: 25 июня, 2011 (изменено) P.S. Очень понравилось послесловие. Возможно это потому, что оно полностью совпадает с моим отношением к игре. просрали своим воровством все, что было на ПК и сейчас все лучшее для консолей Кроме Heavy Rain и Alan Wake, ничего достойного из просранного нет. Кстати для Дюкадрочеров радостная весть, Duke Nukem 3D переиздадут на движке UE3 с небольшими добавками. Это, как бы, уже полгода известно. Ты часом не месяц назад из анабиоза вышел? Изменено 25 июня, 2011 пользователем Selenos Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
jaha40 117 Опубликовано: 25 июня, 2011 Резензия понра, из косяков только отсутствие скринов с сиськами. Кстати почему геймплей простецкий? От "современных" шутеров не особо отличается, только требует больше активности. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Uwe_Boll 28 Опубликовано: 25 июня, 2011 (изменено) Непонимание шуток и неумение выявит главную мысль сообщения - это фейл. Это я тебе говорю как не психолог. ;) :) И это пишет человек который сам не умеет читать между строк: Uwe_Boll, скажем так, для человека с таким ником про бездарность лучше промолчать. :D Бездарнейший комментарий. Перевод темы на личности - признание проигрыша в дискуссии ;) Это я тебе как психолог говорю. Теперь, когда всё стало на свои места, я понимаю природу такой неадекватности данного "творения". "Больше вопросов не имею" (С) О.Бендер. Изменено 25 июня, 2011 пользователем Uwe_Boll Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Selenos 0 Опубликовано: 25 июня, 2011 Простите, герр Болл, раз уж вы посетили этот форум, не могли бы вы ответить на главный вопрос этого года - вы собираетесь делать экранизацию Дюка? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
james_sun 11 872 Опубликовано: 25 июня, 2011 Uwe_Boll, типа умно загнул, вылепил из чуши что-то филосовски-недосказанное. Смешно. :D Учитывая тот факт, что я-то понял, что ты сказал, от этого понимания я и отталкивался. Ну, другого от человека "вы-все-не-знаете-только-я-знаю", другого как-то не ожидалось. :) Selenos, лол, тонко, тонко. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Lamurchik 291 Опубликовано: 25 июня, 2011 Посмотрел на автора рецензии. Посмотрел на оценку. Сопоставил эти два факта в голове - читать не стал, играть не буду) Зы. Не Дюкофан, ибо псван не дюкоплатформа. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Uwe_Boll 28 Опубликовано: 25 июня, 2011 Простите, герр Болл, раз уж вы посетили этот форум, не могли бы вы ответить на главный вопрос этого года - вы собираетесь делать экранизацию Дюка? Selenos, лол, тонко, тонко. :) Во оба меня не разочаровали - детектор школоты (ник выбран не просто так ;)) работает исправно. Возможно кто нибудь захочет написать антирецензию? Было бы очень интересно почитать альтернативное мнение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Bkmz 1 974 Опубликовано: 25 июня, 2011 На этом ресурсе не принято писать по нескольку обзоров на одну и ту-же игру. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение