Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Shift 2: Unleashed (PC)

Рекомендованные сообщения

Need for Speed: Shift, вышедший в 2009-году, разделил сообщество фанатов сериала на три категории — на тех, кто был безмерно рад, что после провального Undercover, по решению EA, франчайз был-таки передан в ручки других разработчиков, а те, в свою очередь, выпустили на удивление качественный проект; на тех, кого испугала серьёзная симуляторная направленность игры (у некоторых возникали даже параноидальные мысли о том, что отныне абсолютно все последующие детища на ниве «Жажды Скорости» перейдут в разряд хардкорных автосимов. Благо, скорый выход Hot Pursuit всё расставил по местам); и, собственно, на тех, кому было всё равно — эти были готовы простить игре всё что угодно за одну лишь магическую абревиатуру NFS в названии.

Сам же эксперимент, судя по всему, был признан крайне удачным, и позволил авторам сделать тот смелый шаг, на который когда-то так и не решилась Activision с её Modern Warfare 2 — отказаться от имени знаменитого франчайза, а второе название, Shift, сделать основным. Что сказать, смелый ход.

Старый знакомый, новый знакомый

Тем не менее, кардинальных изменений проект ко второй части практически не претерпел, однако многие элементы оригинала были подвергнуты углублению и доработке.

В самом начале игра всё так же предлагает пройти тесты для определения оптимального уровня сложности для игрока. Впрочем, полученным результатам следовать всё так же необязательно — менять настройки вы можете в любой момент. Кстати, на этот раз помогать на вашем пути к вершине будет не какой-то там аморфный и безликий наставник, а вполне реальный человек — Вон Гиттин-младший, чемпион Formula Drift 2010 и просто известная личность.

Пройдя начальные испытания, вы откроете доступ к чемпионату FIA GT1, и чтобы занять в нём первое место, нужно, как и прежде, не только выигрывать гонки и зарабатывать деньги, но и «прокачивать» своего альтер-эго, открывая доступ к новым машинам, соревнованиям и прочим радостям жизни. От интересной идеи двух путей развития разработчики почему-то отказались и в этот раз предлагают нам стандартную полоску опыта, пополняемую как при мастерском вождении, так и при выполнении определённых заданий на трассе.

65_th.jpg 67_th.jpg 64_th.jpg 68_th.jpg

Систему улучшений автомобилей серьёзно переработали — теперь купить самый мощный автомобиль, навесить на него максимум обновок и спокойно накручивать круги в непоколебимом лидерстве не получится при всём желании. Во-первых, банально не хватит денег — детали и машины стоят довольно дорого, а суммы выигрыша практически всегда остаются в скромных рамках. Во-вторых, для каждой группы заездов существует ограничение на индекс машины участников, повышаемый при каждом апгрейде. И если выйти за пределы дозволенного, вас попросту не пропустят на соревнование. Таким вот изящным образом разработчики привнесли в гонки довольно строгий баланс, запретив игрокам бездумно скупать всё, до чего можно дотянуться, отчего нередко возникает ситуация, когда приходится выбирать, что важнее — хорошая тормозная система или максимальное улучшение характеристик двигателя. Сами детали, кстати, продаются в комплектах, разделённых на три категории, и чем выше цена комплекта — тем выше будут исходные параметры запчастей. Полученные конфигурации машин можно сохранять для каждого отдельного вида соревнования.

Также приятно удивляет подкорректированная физическая модель. Первый Shift во многом раздражал так называемым эффектом «мокрого асфальта», из-за которого на поворотах машину беспричинно бросало в занос разной степени управляемости. Здесь же такая картина встречается реже, да и сами автомобили перестали быть одноликими неваляшками — практически каждый из них имеет собственный характер поведения на дороге, который необходимо учитывать. Легкомысленное отношение к вождению, кстати, запросто может привести к фатальному перевороту и даже к потери составляющих вашего железного коня. Да-да, вы не ослышались — отныне повреждения не будут ограничиваться лишь общим понижением скорости и качества управления; влетев на полном ходу в отбойник, вы рискуете, как минимум, лишиться передних колёс, и в перспективе остаться лежать бесформенной грудой железа до самого перезапуска. При таком раскладе, правда, странно смотрится бессмертный и прибывающий в постоянном сознании гонщик — даже при самых страшных авариях этот бравый герой умудряется выживать и быть полностью готовым к дальнейшему заезду. Это, конечно, мелкая придирка, но такому серьёзному симулятору возможность делать водителя смертным не только бы не помешала, а только добавила бы остроты и большей достоверности.

Хотя стоит признать, что последнему и так неплохо помогает новый режим взгляда из шлема, при котором приходится учитывать не только поведение автомобиля, но и поведение тела самого пилота. Это, должен вам сказать, довольно непросто, особенно поначалу, ибо мозг, привыкший с годами к ответственности за машину, не сразу может принять наличия в нём живого тела. Однако со временем привыкаешь и начинаешь получать от такого вида особое удовольствие, полностью сливаясь со своим виртуальным телом. Немного раздражают разве что неотключаемые виртуальный спидометр и прочие показатели — зачем они нужны, если все внутренности кабины выполнены на высшем уровне, приборы прекрасно анимированы, и ориентироваться спокойно можно только по ним?

Вот к чему придирок нет, так это к другому нововведению — ночным заездам, поскольку именно здесь можно полностью раскрыть свой потенциал гонщика (если вы, конечно, предварительно позаботились о «профессиональных» настройках), ведь помимо привычного сражения с машиной добавится ещё одно — сражение с окружением, которое ещё нужно разглядеть в темноте на высокой скорости. Да и сами гонки по ощущениям ожидаемо отличаются дневных, хотя в хорошую сторону или плохую, каждый решит сам.

И да, нельзя умолчать о такой важной мелочи, как возможность пропускать в начале заезда набивший оскомину пролёт камеры вокруг автомобиля. Поздравляю, господа. Отныне можно сразу приступать к делу! Человека, кому пришла в голову подобная идея, прямо сейчас нужно причислить к лику святых.

66_th.jpg 63_th.jpg 31_th.jpg 69_th.jpg

Внутреннее устройство

Дополнив и улучшив геймплейные моменты игры, разработчики не забыли и о технических составляющих. Графику заметно подтянули, добавили приятных мелочей вроде отлетающих при столкновении хлопьев краски или листьев, попадающих в воздушную воронку от проезжающего автомобиля. Добавить тут особо нечего, это просто нужно видеть, однако можно справедливо заметить, что на данный момент Shift 2: Unleashed является одной из самых красивых гонок современности.

Звуковое оформление выше всяческих похвал, что неудивительно, а вот саундтрек решили «урезать» и направить в русло большей атмосферности — при заезде музыку почему-то не послушать, зато по его окончании, ровно как и в меню, играет вполне себе вдохновляющие композиции.

Что касается управления, тут всё более-менее, ожидаемо: на клавиатуре играть практически невозможно, на геймпаде ситуация получше, но самый смак получат только владельцы хорошего комплекта «руль+педали».

Стабильность игры, к сожалению, не идеальна — тот тут, то там, бывает, проскакивают обидные баги, а автору этих строк так вообще каким-то чудом удалось миновать первые тестовые трассы и сразу выйти в меню, состоящее из засилья белых прямоугольников, да и то лишь за тем, чтобы наугад запустить гонку и после убедиться только в том, что игра ушла в бесконечную загрузку.

-----------------------------------------------------------------------------------------

В успехе нового детища Slightly Mad Studios сомневаться не приходится, ведь им в очередной раз удалось создать качественный, серьёзный и, что немаловажно, увлекательный автосимулятор. Любителям аркад делать здесь особо нечего, зато ценителям реализма воздастся в полной мере.

Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lamurchik

Спасибо поржл. Ты еще и чужие слова за свои выдаешь, докатился....

Не понял. Да - я считаю ее лучшим ралли симом, и не только я :)

БКМЗ всегда прав, даже когда не прав :D НАучи все знать, а?

Джеймс, оптимизация и правда дерьмо. Первый шифт выдавал стабильные 60 в фулмаксе, тут же со сглаживанием - 25-40 при средних (аналогичных первой части по графике) настройках. Так не должно быть. Без сглаживаия в высоких уже хорошо, 50-60фпс. При это это сглаживание полный фуфел - все равно лесенки одни. Че то движок поламали.

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто говорил про оптимизацию? Разговор шёл про красоту картинки. Ты и сам заметил, что вторая часть заметно лучше в плане графики. Хотя меня более чем устраивает и качество оптимизации здесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну так человек жалуется на низкий фпс. Значит разговор про оптимизацию. Я вот тоже не понимаю, почему она такая же прожорливая как К2 и БК2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я сравниваю с дирт2 в котором у меня стабильные 60 кадров при которых очень плавный геймплей

Тебя это наверное шокирует, но в Диртах (включая 3й) графика весьма простая и ощутимо проще чем в Шифте. Просто грамотное распределение постфильтров и вуаля.

Не понял. Да - я считаю ее лучшим ралли симом, и не только я :)

В Физике RBR проигрывает недавнему полуаркадному WRS, даже при учете иных косяков в последнем. Да и популярность RBR что то не сказать что-бы шибко велика, даже продолжения не слепили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как проигрывает в физике? Хуже экзамены сдала? Оо Какие интересные обороты речи)) Симы, кстати вообще не популярны, об этом я тоже писал.

Изменено пользователем Lamurchik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, она не сдала мне экзамен по физике. Что-то не устраивает смотри на мою аватарку ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Lamurchik, смотри на его посты с самого начала. Разговор не только про оптимизацию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lamurchik, смотри на его посты с самого начала. Разговор не только про оптимизацию.

Смотри внимательней, на ранние я даже ответил)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну вот. Я видел. Ты ответил, он - нет. Потому я и добиваюсь ответа на поставленный вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 i 
Уведомление:
Товарищи: на личности не переходим, матюгов не употребляем, james_sun - Не наглеем, а то будет худо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Werwulf, так на удивление все тихо и мирно в этот раз)))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Werwulf, так на удивление все тихо и мирно в этот раз)))))))

Поэтому пока предупреждение а не пилюли :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Lamurchik, смотри на его посты с самого начала. Разговор не только про оптимизацию.

меня по большей части не устраивает соотношение крутизна графики к производительности. не там, кроме кривизны рук создателя, ничего такого из-за чего на моем компе игра бы так работала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×