Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[В фокусе] Игровые технологии будущего

Рекомендованные сообщения

Ближайшее будущее, светлое грядущее, день завтрашний... Каким увидят его любители виртуальных миров — вилами на воде писано. Однако, несмотря на густые клубы неопределенности, кое-какие черты игровых проектов нового времени обретают свои формы уже сегодня, появляясь, словно айсберг вырастающий из тумана небытия «ледяной порою». Ну а мы, с надеждой и упоением глядя в будущее и подготовив несколько эпизодов, постараемся осветить наиболее яркие, на наш взгляд, проявления прогресса в игровой индустрии.



Прошлое не всегда тянет назад. В нем рассыпаны немногочисленные,
но мощные пружины, которые, распрямляясь,толкают нас в будущее...
Юкио Мисима. Золотой храм

Нынешняя поступь в завтра
Само собой, то, какими будут игрушки завтра, заметно уже сегодня. Так, например, Бен Федер — руководитель Take-Two — когда-то на встрече с акционерами издательства рассказывал им небылицы о фантастическом чудо-девайсе, впоследствии нареченном компанией-производителем Microsoft, как Kinect (тогда еще Project Natal). Что это за зверь — сегодня вы уже все знаете, и потому описывать все чудеса погружения, описываемые мистером Федером, нет смысла.

Spoiler


Когда-то будущее Kinect виделось ясным и безоблачным, тогда как ныне его небосвод загромождает туча за тучей. То станет известно, что японский аналог Move ведет себя в разы лучше, а выглядит конкурентоспособнее. То, дескать, сенсоры проекта от Microsoft распознают только игрока, стоящего строго перед камерой. То, мол, надо прибрать комнату и сделать освещение равномерным, чтобы не смущать привередливый Kinect. Словом, технология еще требует серьезной доработки, но намеченная проектом цель вполне ясна: сделать управление любым игровым устройством максимально интуитивным. Тогда упадет стоимость консолей (отпадет нужда в геймпадах), люди станут более спортивными (как никак в движении — жизнь), а игры обретут невиданную доселе глубину и степень вовлечения. А после триумфа на игровом поле технология сможет без труда перекочевать на другие, уже более серьезные платформы.

Пластмассовый щит и виртуальный меч
Вот уж воистину, кому война, а кому — компьютерная «войнушка», виртуальное развлечение для «настоящих» мужчин. Может ли мечтать какой-нибудь большеглазый мальчуган родом, скажем, со склонов афганских гор о том, чтобы стать героем какого-нибудь топового FPS-шутера? Вряд ли! И не надо его за это винить, ведь с самого раннего детства его единственная игрушка — немного ржавый, зато взаправдашний АК, когда-то доставшийся от «шурави» его отцу или деду. Еще с тех самых жарких деньков советской интернациональной помощи. Однако, ныне время другое. Как быть тому, кто оружие видит только в кино и играх, но алчет большего? Все просто!

Именно здесь на помощь приходят компании вроде TN-Games, выпускающие различные околоигровые девайсы — побрякушки, призванные добавить геймерского фана тому, кому его, собственно, не достает. Не так давно этот производитель выбросил на рынок услуг свою новую разработку с весьма оригинальной концепцией. Речь идет о шлеме, по своей форме напоминающем тот, что используют бойцы силовых структур. Он носит кодовое наименование HTX Helmet и обучен программистами имитировать удары от попаданий в голову виртуальных 9-ти граммов свинца или увесистой затрещины прикладом по голове, полученной в пылу ближнего боя какой-нибудь Call of Duty: Modern Warfare 2.

Spoiler


Солдатская каска HTX Helmet, позволяющая прочувствовать ощущение от условного хедшота (поскольку до конца познать такое дано лишь герою бессмертному или сильно удачливому), поразившего игрока, скажем, между бровей, гармонирует с не менее примечательным продуктом другой фирмы. Чудо науки и техники представляет собой точную копию «кевларового тулупчика» с барского плеча одного из бравых вояк запада. Основным отличием этого бронежилета под названием 3rd Space FPS Gaming Vest от своего настоящего аналога является даже не вес (игрушка, конечно же, легче), а его внутреннее устройство. Внутри модного приспособления спрятано целых шестнадцать воздушных камер, способных почти мгновенно генерировать усилие до 4,5 килограммов. Пока что желанное одеяние совместимо лишь с ограниченным списком игр, а именно — речь идет о Call of Duty 2 и 4, Half-Life 2, Unreal Tournament 3, F.E.A.R., Quake 4, Doom 3 и Prey. Но авторы не останавливаются на достигнутом, постоянно расширяя этот список.

Spoiler


Если все-таки, нацепив бутафорские шлем и броню, вы чувствуете, что чего-то еще не хватает, подскажем — взгляните на свои верхние конечности. И впрямь, не достает главного — смертельного оружия. Однако и это уже не вопрос. У ушлых фабрикантов все схвачено, за все заплачено, хотя последнее действие, как обычно, является прерогативой игроков. Зато в награду счастливчик имеет возможность более не елозить компьютерным «грызуном» по столу, а эффектно валить орды врагов из электронного автомата или чего там еще нам приготовили акулы капитализма, кормящиеся от игропрома. Сегодня примеров такого оружия, как две капли росы похожего на реальные образцы, уже немало.

Автолюбитель, стой! Стой, автолюбитель!
Но не всем игрокам по душе стихия ратных свершений и разрушения, ведь в иллюзорной жизни геймера есть много место для любителей всяческих симуляторов. И им тоже хочется внимания к собственным персонам и новых ощущений. Новое игровое кресло, или, точнее сказать, целая система под названием Monsta Gamers Desk способна ублажить даже самого взыскательного любителя виртуального вождения и пилотирования. Комплекс приборов и приспособлений, включающий в себя удобное кресло — красивое, кожаное и регулируемое по желанию его хозяина — легко порадует себя любимого. Ведь кроме всего перечисленного, Monsta Gamers Desk оснащена еще и столиком для РС и монитором, и направляющими для крепления нужных контроллеров, будь-то джойстики или рули с педалями.

Spoiler


Мало того, пользователей приятно порадует наличие шикарной акустической системы. Последняя может похвастать 1000-ваттным пятиканальным звуком: она действительно способна обеспечить глубокое погружение в игровой мир. И это не пустые слова, ведь Monsta Gamers Desk вооружена двумя динамиками, спрятанными по обе стороны от пользователя, за его спиной, а еще три расположены впереди — по центру и сторонам от экрана компьютера. Однако, «дирижером» этого славного оркестра, как и положено, является сабвуфер, таящийся непосредственно под мягким сидением. А посему и вибрацию, и гулкие низы игрок прочувствует на себе буквально и в полной мере. Лишь бы стекла в доме от такой мощи не вылетели.

Проекторы на службе человека
Кроме того, никогда нельзя забывать и о портативном гейминге. До недавнего момента развитие в этом направление упиралось не только в частоту процессора и объем видеопамяти, но и в размеры игрового экрана. Между тем, совсем недавно восточными разработчиками (у них всегда все быстро и дешево) была заявлена производственная стоимость миниатюрных проекторов для игровых и мобильных устройств. Цена составила какие-то $35. Что из этого следует? Дешевый техпроцесс однозначно приведет к тому, что эти проекторы будут встраиваться в околоигровые девайсы, обеспечивая вполне солидного размера «экраны». А если скомпоновать в одном устройстве обычный и инфракрасный проекторы — будет доступна еще и виртуальная клавиатура (прямо как в sci-fi фильмах).

Есть уже даже живой пример — смартфон Seabird от Mozilla. Телефон оснащен сенсорным экраном и двумя пикопроекторами по 45 люмен каждый, которые применяются для создания проекций на плоской поверхности полноценной QWERTY-клавиатуры и инфракрасной сенсорной панели. Именно пикопроекторы являются одной из основных инновационных находок этого концепта. Таким образом, чтобы увлечься в дороге каким-нибудь очередным игровым шедевром, достаточно будет найти две свободные поверхности и присесть рядом. На вертикальную плоскость будет транслироваться изображение экрана, а на горизонтальную — кнопок клавиатуры. Словом, ноутбук в кармане рубашки — это не такая уж и фантастика.


Пальцы как контроллеры
Как известно, прогресс не стоит на месте. В случае с игровыми контролерами все обстоит точно также: один их вид сменяет другой, в то время как третий уже на подходе. Еще недавно пользователь консолей радовался «понарошечным» гитарным переборам, сжимая в руках копию инструмента какого-нибудь Джимми Хэндрикса, а то и сидел за ударной установкой от Guitar Hero. Однако в головах дизайнеров постоянно роится уйма свежих идей, требующих материального воплощения.

Так, например, студент вашингтонского университета Скотт Сапонас ведет новаторские изыскания, создавая некий мышечный интерфейс для управления игровыми программами. На роль подопытной «белой мышки» он отобрал вышеназванный проект Guitar Hero. Скотт заменил привычный «инструмент» на свою разработку. Речь идет о нескольких биометрических датчиках, прикрепленных к предплечью автора-разработчика. Они чутко реагируют на сокращение тех или иных групп мышц, ответственных за движение каждого пальца пользователя. Теперь достаточно вовремя нажимать воображаемые клавиши, как бы играя на виртуальной гитаре.

Spoiler




Программа отзывчиво реагирует на сигналы изобретения, абсолютно не замечая разницы или подмены. Несмотря на это, отказываться от массового производства гитар и других музыкальных инструментов компания Activision не собирается. Их можно понять — ни к чему терять столь златоносную статью доходов. Возможно, изобретение Скотта ляжет на магазинные полки рядом с прочими контроллерами, а может быть выльется во что-то более солидное. Вообще проект Сапонаса — это работа для научного симпозиума, поверхностно связанного с нуждами игровой промышленности.

Игры следят за геймерами в оба
Последние годы, как вы уже смогли сами заметить, проходят под знаменами инноваций. И чего только не придумают разработчики, чтобы сделать свои симуляторы еще «симуляторнее». Кроме того, разработки в сфере нанотехнологий и прочих передовых направлений в этом принимают непосредственное участие. А давайте немного пофантазируем? К примеру, уже созданный принтер для печати вполне себе материальных предметов можно было бы приспособить для создания уникальных, собственноручно созданных контроллеров.

Нельзя не упомянуть о том, что передовые гаджеты подарят авторам игр массу возможностей. Если пользователь устал, «считает ворон» — зевает и смотрит по сторонам, — игра зорко фиксирует данное поведение. Возможно, в дальнейшем это будет своеобразным сигналом для дополнительного «десанта» в игру врагов или к созданию некой опасной ситуации, способной встряхнуть соню. Или вот передача запахов — представьте, насколько увеличилась бы аддиктивность Crysis, если бы тамошние леса натурально пахли растительностью, гранатомет ухал с примесью гари, а от поля битвы несло кровью? Мы уж и молчим о возможном аналоге «Глубины» Лукьяненко с миллионами юзеров и, соответственно, вполне взаправдашним мультиплеером. Можно было бы посетить любое место Земли, спуститься в Марианскую впадину, да хоть в центр Солнца упасть! Было бы желание.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Словом, завтрашний день несет нам всем такое, о чем иногда даже и не подумаешь. Развитие и удешевление различной промышленности ведет за собой и взлет игровых технологий. Ведь работа работой, а жизнь наша что? Правильно, игра. Так что будем смотреть вперед, не страшась новизны. И пусть это новое, всегда будет лучше, реальней и, что немаловажно, экологичнее вчерашнего. Ведь нам еще на этой планете жить, и может быть даже долго и счастливо.

Над материалом дружно работали Goddy и OLEGatorCF.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kinect хорошая штука, но она не в той области в которой может раскрыть себя. Это как подарить на 18 летие не Порше а истребитель Миг29, хороший подарок, но что с ним делать 18 летнему парню не понятно. Тоже и Кинект, хорошая штука, но в игровой индустрии даже на 10% своих возможностей не раскроет.

Хотя МС его уже и продвигает как виртуальный чат с отслеживанием жестов и мимики.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и для полного финиша, можно списочек с ценами в РФ на данные девайсы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раз уж написано "игровые технологии" то почему только электронные игры? Вот возможно важное "проявления прогресса в игровой индустрии" это то, что к играм (в широком смысле) стали относиться серьезней. Ну например такое развлечение как страйкбол/пайнтбол, лет 40 назад на людей занимающихся этим смотрели бы как на психов. Развлечения раньше маскировали под серьезные занятия, типа футбол, бокс и т.д. - вот это по серьезному. Или охота - это серьезно, дорого, а потому престижно. В результате большинство мужского населения стали просто зрителями, а недостаток действия(экшена) в жизни, компенсируется например фанатским мордобоем и поножовщиной, ну а чаще просто глушиться бухлом(или чем похуже). А ведь мужику надо что-то такое, нечто сотворить, морду набить в конце концов. Так вот замечательно, что появилась возможность побегать с пушкой на перевес, оторваться с друзьями и никого при том не убить. Вот и компьютерные игры со всякими там Kinect и т.п. стремятся в ту же сторону. Это все если хотите приспособленческий механизм, реалий современного общества к дикой природе человека. Во общем даешь больше игро-маньяков - меньше просто-маньяков :).

P.S. Ну а можно порассуждать и в другую сторону, как при помощи всего вышеуказанного влиять на поведение людей. А уж если привлечь любителей теории заговора... :)

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я представляю реакцию моей девушки,когда она зайдет,а я такой в шлеме и бронижелете играю в CoD))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая статья, было интересно почитать. :)

Я думаю Kinect станет популярным тогда, когда ты будешь бегать сам и стрелять в какой-нибудь Gears of War 3 :) И тогда мультиплеер будет зависеть только от тебя самого более чем обычно: усталость, дрожь в руках итд :)

И все таки я за классические геймпады итд :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всё очень просто, поскольку игры это одна из статей заработка(легальная и весьма неплохая), то разработка разных девайсов будет только расти из-за спроса к играм.Но это совсем не значит, что применимость их должна быть только в играх.Если хотите игры один из источников идей для научного пргресса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
То станет известно, что японский аналог Movie ведет себя в разы лучше, а выглядит конкурентоспособнее.

Move?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да даже если,это все хорошо реализуют,у нас с этим делом будет как в СССР с колбасой) Ну Москва и СПБ может искл-е.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кресло больно приглянулось! Наверное в таком приложении будешь чувствовать себя как настоящий гонщик Формулы-1:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клевая статья.

Кресло зачет)

Раньше всего то и надо было для счастья, телек+денди+базовый картридж .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • цифра не от балды — опрос был, использовали ли вы читы для прохождения elden ring. В среднем каждый четвертый ответил — нет) среди причин использования читов —  играл ради сюжета , босс был трудный, мне хотелось побыстрее закончить… и т.п. и т.д.  p.s. угу, я посмотрю, как эти “Вон Сколько Народу” будет играть на поздних этапах в HK:SilkSong — там такой жопоразрывательный геймплей начинается, что описать словами сложно (прыжки, полеты — доступ к крыльям к примеру, дичь вообще). А получить доступ к третьей — секретной главе , это вообще пиндец. на секунду предположим, что ты вменяемый , а не балабол-демагог (у которого регулярно искрит, жжет и полыхает и он сразу начинает несогласных с его ограниченным мнением обзывать Девочками)… но тогда возникает вопрос — почему такая тупость на ровном месте от тебя? открою еще один секрет — основная категория потребителей — школотроны (они же в кругах вменяемых называются — дети), для которых использовать читы это по фану и нормально и вообще не требует какой либо мотивации. Интересно зачем они вообще читерят? ну например в контре?) где их отрежут вообще от игры, ну или в других играх… 
    • Что получилось у меты и Габена? Про мету вообще не в курсе, а про Габена если про Стим дэк, так это не новая консоль со своими играми, а вариант портативного ПК для игр. То есть для него и так все есть.
    • Почему то думал, что движок пилят для игр. Типа, напилят игорь на своем движке. Покажут класс.
    • Выскажу свое мнение, если в соулсы добавить уровни сложности, убрать возрождение мобов при смерти/отдыхе, добавить журнал, где будет написано, что тебе надо делать, добавить метку которая показывает, куда тебе идти, если журнал тебе не смог помочь, то это будет просто игра другой направленности, и таких игр есть навалом, почему бы тем кто хочет всех этих изменений просто не пойти и не поиграть в игры где все это есть.
    • @Tirniel ты не понимаешь, что это ломает основу ещё и для игроков играющих на стандартном уровне. Теперь в любой момент когда игра покажется слишком сложной, какое-то определённое место, босс, момент, и тп. у игрока появится возможность переключить на "лёгкий", а потом снова на стандартный. В обычной ситуации,  игрок бы преодолевал, продолжал делать попытки, и после победы получал именно те эмоции, за которыми и идут в соулсы. А теперь, имея такую возможность, после нескольких неудачных попыток появится соблазн сделать полегче, ну так... на 5 сек, ничего страшного. А главное, дело даже не в соблазне, а в наличии самой возможности, из-за чего игра будет восприниматься по-другому. Одно дело, когда ты выбираешь путь перед началом прохождения и следуешь по нему, и совсем другое, если в подобных играх у тебя будет возможность прыгать взад-вперед когда удобно. Мне самому надоело повторять слова "концепция" и "смысл", но я не знаю чем их заменить. То что ты предлагаешь, полностью сломает концепцию. В таких играх обязательно будут моменты, когда тяжело и большое желание как-то облегчить ситуацию, но игрок пытается, не оставляет надежду, перекраивает билды, ищет геймплейные возможности, и в итоге вырывает тяжёлую победу. Очень удобно подстраивать сложность под себя, а тем более, делать это в любой момент игры, но соулс-лайки это про другое, это совсем не про удобство и комфорт для игрока. На самом деле, я вообще не вижу смысла дальше это обсуждать, если ты не понимаешь, что достаточно уже самой возможности облегчения пути в любой удобный момент, и соулс-лайк будет уже совсем не тем, чем является без этой возможности.
    • А, ну то есть ты предлагаешь, иметь возможность переключать сложность прямо во время игры? Т.е., предлагаешь не просто выбор сложности перед началом игры, а прямо во время игры в любой момент??  Надеюсь, такую хрень никогда не привнесут в соулсы, это же просто пи***ц, полное обесценивание жанра соул-лайков. Переключать сложность в любой удобный момент… )))   ….в соулсах ))) Жонглирование сложностью в игре, ориентированной на преодоление тех самых сложностей…   Ну-ну... Это настолько смешно и несерьёзно, что даже обсуждать не хочу.
    • @Tirniel ты просто слил к тому что ничему верить нельзя, все цифры относительны, лгут и подделываются без каких-либо объективных причин. Можешь продолжать делать вид, что ты в это веришь, больше я на тебя время тратить не намерен.
    • На основании чего тобой был сделан подобный вывод? Это точно такое же исключительно твоё личное мнение, не более того на данный момент. Начнём с того, что у меня не было позиции о том, что читеры что-то там у кого-то перечёркивают. Уж не надо навешивать на меня того, что мной не было сказано. По тому, сколько это “значительное количество” — это понятие относительное. Для меня и несколько процентов даже — это значительная масса людей на фоне играющих во что-либо популярное, где игру запускало более 20-ти лямов человек, играет полноценно около ляма, а ачивки на фул прохождение имеется явно большего, чем число полноценно играющих. С чего они станут легче при возможности смены сложности во время прохождения? Несколько раз же указал, что на боссов сложность вернуть, в другом ответе указал, что можно не просто вернуть сложность, но и сделать выше базовой. Не во всех солслайках это можно сделать удобно и быстро (и совсем без боя). А попыток боёв с боссами может быть немало. Дизайн локаций бывает и весьма неприятным к тому же, заставляя тратить приличное число времени на беготню. Если взять в пример даже первый дарк солс — там отнюдь не везде удобно добираться до боссов было, мягко говоря.
    • у Габена мини-пк, а не консоль. А у меты что там?
    • В этом нету смысла, так как боссы тоже станут легче. Тем более, во всех соулсах, мобы просто пробегаются и всё, если цель просто побить боссов.  
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×