Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
james_sun

[Рецензия] Dead Rising 2 (PC)

Recommended Posts

Мне всё время говорят про противостояние живого и мёртвого. Я считаю, что об этом нельзя думать нарочно: ну какое тут может быть противостояние? Ну я придумал зомби, а мог бы придумать инопланетян или ещё какую-нибудь ерунду. Человека всегда пугает чужое, чуждое. Это может быть всё что угодно, главное, чтобы оно не было похоже на него. В прямом смысле, даже если на самом деле это карикатура на человека. Нет, все мои «Живые мертвецы» — они о людях. Вот, кто действительно «живые мертвецы».

Джордж Ромеро

Каждый уважающий себя поклонник зомби-муви может поведать вам о том, что любое серьёзное произведение в этом жанре всегда несёт в себе как минимум один, а чаще — несколько различных внутренних подтекстов. Многие из них зависят от времени и места появления самой картины: если в знаменитой «Ночи Живых Мертвецов» чётко прослеживались аллюзии политического характера, то в относительно недавнем «Шоне Живых Мертвецов» во главе всего стояла острая сатира на нашу повседневную жизнь, запутавшись в которой можно запросто не заметить, что Конец Света, в общем-то, уже наступил.

Тем не менее, практически каждое произведение о крупной катастрофе несёт в себе единую идею — самым опасным врагом человека был и остаётся сам человек. Ситуация, при этом, может быть любая — будь то крушение огромного лайнера, всемирный потоп... Или нашествие живых мертвецов.

Три долгих дня в Вегасе

Dead Rising 2 не стал исключением, о чём в первую очередь следует знать всем любителем угарного треша, которых наверняка привлёк запах крови, обильно пролитой в бесчисленных рекламных трейлерах игры. Нет, конечно, всё увиденное в них присутствует и в игре, но за этими блестящими декорациями и весёлой мясорубкой на самом деле скрывается убедительная драма об уставшем и отчаявшимся человеке, для которого даже посреди локального Апокалипсиса, единственной целью в жизни остаётся способ заработать на ежедневную дозу дорогого лекарства для смертельно больной дочери. Но, как всем хорошо известно, там, где есть чужое горе, всегда найдутся те, кто пожелает извлечь из неё максимальную выгоду, поэтому главному герою не раз придётся столкнуться не только с кровью и прогнившей плотью, но и с характерными чертами самого что ни на есть живого человека — жадностью, коварством и безумием.

63_th.jpg 52_th.jpg 73_th.jpg 35_th.jpg

В общем и целом, сценаристам проекта стоит сказать отдельное «спасибо», поскольку, им неожиданно хорошо удалось из напрочь неоригинальной истории про очередное нашествие мёртвых каннибалов сделать неплохой остросюжетный триллер, в котором нашлось место и необычным персонажам, и неожиданным поворотам сюжета, а также, конечно же, чёрному юмору.

Геймплейно же DR2 представляет собой довольно необычную помесь sandbox-экшена с элементами квеста и ролевой игры. В ваше распоряжение выдаётся довольно приличный кусок Fortune City, города-близнеца небезызвестного Лас-Вегаса, включающего в себя соответствующие заведения, начиная от казино с залом игровых автоматов и заканчивая десятками разномастных магазинов. Передвигаться по всей этой территории вы можете абсолютно свободно, однако следует учесть несколько довольно важных факторов.

Во-первых, время всей игры жёстко ограничено 72-мя игровыми часами; на каждое задание вам выдаётся определённое количество часов, по истечению которых вам либо засчитают безоговорочный «гамовер», либо откроют доступ к продолжению. Различных «умных пауз» здесь, кстати, не предусмотрено — каждое ваше действие, будь то просмотр списка доступных заданий или восполнение здоровья, будет проходить в реальном времени, поэтому планировать каждый свой шаг нужно заранее.

Во-вторых, автоматическое сохранение присутствует только по окончании выполненного задания, в остальное время сохранить прогресс игры вы сможете лишь в кабинках туалета, которых здесь, к слову, не так уж много.

77_th.jpg 32_th.jpg 18_th.jpg 59_th.jpg

В-третьих, в подавляющем большинстве локаций присутствует просто невероятное количество зомби, численность которых колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч особей. И даже несмотря на то, что представленные в игре зомби относятся к «классическому» медленному типу, этот, так сказать, недостаток, с лихвой компенсируется непомерной популяцией. Учитывая всё вышесказанное и тот факт, что на каждое обязательное задание найдётся несколько необязательных (по большей части состоящих из спасения или убийства других выживших), а также бесчисленное количество мини-игр, становится ясно, что прогулка по Фортуне будет довольно насыщенной, а кроме того — очень напряжённой. И это несомненный плюс проекта, учитывая, что ПК сейчас явный дефицит стоящих экшенов, заставляющих думать больше головным, а не спинным мозгом.

А мы ему по морде чайником...

Как и обещалось в пресс-релизах, в качестве оружия здесь можно использовать буквально каждый предмет, что попадётся вам на глаза, начиная от банальных пожарных топоров и бейсбольных бит и заканчивая куда более необычными орудиями убийства, такими как газонокосилка, игрушечный вертолёт и, конечно же, знаменитая лосиная голова.

Но это ещё не всё. По мере роста опыта персонажа, вам будут выдаваться особые комбо-карты, дающие возможность комбинировать различные бытовые предметы и создавать из них новые смертоносные устройства. К примеру, приделав к обычной швабре мачете, можно получить неплохое копьё, которое позволит проходить сквозь толпу мертвечины как нож сквозь масло. А можно поступить немножко хитрее, соорудив из баллона с газом и гвоздей подобие шрапнели: насаживаем сие чудо инженерной мысли на первого попавшегося зомби, отправляем его к сородичам, стреляем.... Знатный БАДАБУМ и реки опыта в карман обеспечены. Не стоит, правда, забывать, что даже самое прочное оружие со временем ломается, так что замена и модернизация компонентов остаётся приоритетной задачей каждого уважающего себя охотника на зомби.

В целом, именно благодаря огромному количеству комбинаций оружия монотонный, в общем-то, геймплей начинает играть новыми красками, стимулируя двигаться дальше к получению ещё более сумасшедших средств умерщвления двуногой мертвечины.

25_th.jpg 69_th.jpg 54_th.jpg 42_th.jpg

Немного о грустном

Ну а теперь о вещах не столь радостных. В первую очередь стоит заметить, что всем любителем тотального геноцида в игре ловить абсолютно нечего, ведь при каждом возвращении Чака в посещённую локацию популяция зомби будет генерироваться заново. Более того — ненавистному «респауну» подвержены абсолютно все интерактивные предметы на уровне. Поэтому любители наводить собственный порядок в магазинах также остаются не у дел — все ваши славные деяния растворятся без следа, стоит вам только хлопнуть дверьми (которые тут, кстати, имеют дурную привычку закрываться сами по себе). Куда больше раздражает качество переноса игры на ПК — имея далеко не самую передовую картинку, FPS умудряется частенько «проседать» на системе, более чем соответствующей рекомендуемым системным требованиям. Но если с этой проблемой худо-бедно можно бороться, с явной неохотой снижая качество картинки, то вот решить проблему решительного отказа игры распознавать геймпад поможет лишь покупка нового, либо переход на хороший эмулятор. Что сказать — ждём патчей.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Несмотря на ряд технических недочётов и спорных геймдизайнерских решений, на Dead Rising 2 стоит обратить внимание не только поклонникам различного рода зомби-шутеров, но и вообще всем любителям сложных игр, в которых не станут облизывать игрока со всех сторон, любезно выкладывая стопку аптечек за каждый угол. Dead Rising 2 нисколько не боится бросить вызов всем и каждому — уже за одно это ему можно многое простить. Ну а если вы, как и автор этих строк, являетесь давним поклонником серии Resident Evil — берите не раздумывая, здесь вы точно почувствуете себя как дома.

Итоговая оценка — 7,5.

Share this post


Link to post

Очень хорошая статья, на удивление хорошо написана.

Share this post


Link to post

Стать понравилась. Молодец.

Кстати,показалось или так оно и есть,что игра легче первой части. В первой еле успевал что-либо сделать,а тут времени на все с лихвой хватало.

Share this post


Link to post

Хорошо написал, молодца. А вот игра мне быстро наскучила, как и первая часть.

Share this post


Link to post

Игра - нудная. Зомби после L4D просто амёбы какие-то, медленные и не интересные.

Share this post


Link to post

Первый раз кто-то написал о сюжете, и что он в конце концов трагичен и интересен. А не как везде: "Ну да сюжет драматичный. Но мы хотим, чтобы было весело. Сюжет не вписывается! Это же зомби апокалипсис!"

Share this post


Link to post

Не уместно сравнивать Резидент с этой игрой без сюжета

Share this post


Link to post

А игра действительно сложная. Мне пришлось не раз включать бессмертие, чтобы пройти сложных боссов (сохраниться перед боссом нельзя, а бежать раз за разом после гибели от босса снова пол-карты раздражало страшно). В игре открыл только один "телепорт" - по квесту спасении трёх девок - из примерочной кабинки в туалет недалеко от убежища.

Рецензия хорошая, согласен с ней.

Share this post


Link to post

Игра не сложная, а просто кое-где непродуманная, идея про туалеты ужасная. Полностью согласен с fvovanvovanich, что достает, когда проигрываешь начинать вообще практически сначала всей миссии, а иногда вообще так заиграешься, что забудешь про эти сохранения и тогда вообще ужас... Ещё бесит то, что оружие просто нереально быстро ломается. Я конечно понимаю, что какие-нибудь плакаты сломаются после нескольких ударов, но кувалда или бензопила должна быть уж если не вечной, то хотя бы долговременной. А в реале ты используешь её пять-семь раз и Чак её выбрасывает.

Edited by Alexey_Kor

Share this post


Link to post

Отличная рецензия!

Но вот только я бы 8.0 поставил бы)

Игра идеально подходит для тех кому хочется от души оторваться)))

За этот проект я прощаю, но не до конца Capcom - нельзя же было так испортить Devil May Cry((((

P.S.: Lost Planet 2 и Dead Rising 2 - у Capcom удачный год на PC=)

Share this post


Link to post
Игра - нудная. Зомби после L4D просто амёбы какие-то, медленные и не интересные.

респавн зомбей и дурацкие сохранения, делает игру в игру апсалютно безсмысленным занятием. или я чегото не понимаю или медленный драйв фирменная фича серии

Share this post


Link to post

Средняя игра. Становится интересно играть, когда персонаж немного раскачается и сможет конструировать собственное оружие, но монотонность процесса убиения зомби все равно начинает потом доставать.

Боссы действительно очень сложные, а мест для сохранения "кот наплакал" и это раздражает. Разработчики, видимо, слишком буквально поняли понятие "хардкор".

Графика с неба звезд не хватает. Детализацией пришлось пожертвовать, в угоду толпам мертвецов.

Ну и отсутствие у создателей вкуса и меры тоже прослеживается. Чего только стоит один из боссов - толстяк-девственник, наряженный в садо-мазо костюм свиньи с бензопилой в руках.

Но это только моё личное мнение. С оценкой в общем согласен.

Share this post


Link to post

Лично мне игра понравилась. Она оказалась выполнена в духе первой части, что очень хорошо. Когда игра вышла еще в 2006 году, она обладала собственным стилем и геймплеем, похожим на Resident Evil разве что манерой управления персонажем, и в частности - прицеливанием. И уж явно не была похожа на Left 4 Dead, еще бы - два года до выхода последней оставалось. Так что любителям пострелять по шустрым зомби игра конечно же может прийтись не по нраву. Чтобы получать от игры удовольствие - надо вжиться в происходящее на экране. И еще, люди, жалующиеся на сложность игры, Вам явно не довелось поиграть в первую часть, которая была на порядок сложнее. Точек сохранения на всю карту было всего 4, вместо теперешних 9. Плюс ко всему времени категорически не хватало, мне неоднократно приходилось бросать людей на съедение зомби, только из-за того, что я не успевал до них добежать. Теперь же, времени как-то на порядок стало больше, потому как между спасениями и сюжетными миссиями, у меня выдавались паузы часов по 7-8. Которые конечно приходились к месту, например, чтобы сходить в оружейный магазин и запастись оружием, или сходить в казино и выиграть пару сотен тысяч долларов, чтобы приобрести наконец ключи от Хаммера, которые выкрали мародеры. Игра оказалась насыщена всякими мелочами, которые конечно можно легко пропустить, если играть так, как во все остальные игры. Но если попытаться принять новый опыт, и научиться играть заново в зомби-игру, то можно получить массу удовольствия, и действительно много новых ощущений.

Share this post


Link to post

Хм... у меня геймпад нормально распознался (Logitech RumblePad 2 под эмулятором v2.0.2.90, XInput 3.2.0.295). Просто, геймпады надо принудительно включать в настройках игры (т.е. в настройках выбираешь - либо управление геймпадом, либо клава+мышь, совместно нельзя).

Edited by TurPeHoK

Share this post


Link to post

Игра абсолютно не мотивирует ее проходить, когда я про нее слышал, мне казалось, что это веселые убийства зомби, а на деле, способов убийства много, но веселья НИКАКОГО... Похоже у CAPCOM какие-то проблемы, второй подряд средненький сиквел(после LP2)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  


  • Featured

  • Последние сообщения

    • Необязательные у меня и так отключены, так что мимо. Некоторым вроде помогает отключение авто-установки драйверов (почему-то взаимосвязано). У меня на одном ноуте из серии Latitude была опция в биосе что-то типа efi capsule (не помню точно) вот она как раз делала невозможным обновление биоса виндой. Но на ноуте из бытовой серии такой опции не было.
    • Я бы дал шанс. Играю третий день — захватывает прилично. Обстановка сделана прям круто. Геймплей, в принципе, захватывает. Отличная музыка. Сюжет интртгует. Озвучка — та самая, как в Сталкере =) Но скрины в обзоре реально всратые… Анрил движок до сих пор на ПК затемняет их чтоль? Помню в Деусе да и в УТ так же было =) На деле игра довольно красивая из-за фотореалистичного арта. Текстуры местами, конечно, не ахти вблизи, но в целом всё смотрится как надо. Перестрелки с болванчиками вполне себе челленджевые, если сложность не занизили.
    • Сильно. В зависимости от битности, это узкое или широкое горлышко прокачки данных.
    • Биполярочка? Иии… пара-пара-пам  
    • ну да по характеристикам это уже более менее по сравнению с 3060,но опять же срезать бы ей память до 10г и еще немного скинуть рекомендованную цену, незнаю как сильно шина памяти сказывается на производительности но  порезанная с256 до 192бит  кажется тоже странным решением. 
    • Имеет право. Не спорю. Однако… конкретно в этом случае твои заслуги ничего не стоят, если ты решаешь наплевать на организацию процесса и в целом бегаешь как побитая дворняжка от одной команды к другой. В такие моменты стоит задуматься — “А не во мне ли проблема?”.

      Прекрасно помню, как выгнал одного новичка-редактора в Адвокатском отделе за то, что он решил переиначивать перевод третьей части под какие-то свои личные хотелки и без согласования с остальной командой. Никто не любит выскочек.
    • Так про любого переводчика можно сказать. Нет идеального специалиста, всегда найдется лучше, но говорить об этом в лицо, как то не красиво. Какие бы разногласия между вами не были, но человек трудился, помог вам, а этими словами ты просто обесцениваешь его работу. Да и что то подсказывает мне, вряд-ли вы из своего кармана достали денег чтоб заплатить ему, полагаю на бесплатной основе работал. Для меня любая работа заслуживает уважения, и дворик и сторож имеет право быть, зачем им говорить “с твоей работой справиться любой бездарь”
    • Простите за ошибки) Если сможете сделать, чтобы игра нормально отображала русский шрифт, было бы круто.
    • Всего лишь констатация факта, которую товарищ Sychoff не может принять.
    • Как то грубовато звучит
  • Recent Status Updates

    • HowlinnWolf

      Начат перевод Deltarune Chapter 2.

      · 0 replies
    • shingo3

      Как бы так, невзначай, отхлебнул из кружки чай.
      Он ударил мне в мозги, и в них родились стихи.
      · 0 replies
    • Amphibrach  »  Black_Sun

      Привет, готов помочь с русификацией repentance, уже есть аватарка для workshop’а, и некоторые файлы, есть только одна проблема- не отображаются описания предметов(брал шрифты с другого русификатора), готов работать за бесплатно(только отметь в соавторах)
      · 1 reply
    • FenomeN_RU

       
      Зло на каждом шагу. Смотри под ноги, не вляпайся в него.
      · 0 replies
    • Kenen

      “Купить Скайрим, или не Купить. Вопроса нет, остаётся только Купить.” © Тодд Говард
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×