Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Colin McRae: DiRT 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

..Cause if you wanna run cool,

you gotta run on heavy-heavy fuel!

Dire Straits

Спросите, не поленитесь, любого фаната компьютерных ралли (да и гонок вообще, без особых пристрастий), какую игру в последние пару лет он ждал более всего, нетерпеливее всего, дольше всего? Ответом чаще всего будет DiRT 2 имени замечательной Codemasters и привлеченного (не по статье) шоумена Кена Блока. Выпустился же проект в то время, когда даже имена пилотов, c изрядно полегчавшей британской руки, элегантно превращаются в продаваемые брэнды, а разнузданное безумие гоночных баталий приносит современному гоночному зрителю не столько хлеб, сколько зрелища. Как все это откликнулось на качестве конечного продукта, читайте ниже.

Слишком сильный дух

Все геймерские телодвижения на трассе с начала времен определяются древним военным законом: первоочередная задача — выжить. И всех победить. Нового тут ничего нет, и взяться этому новому, собственно, неоткуда. В свете прожекторов ныне экстремальные X-Games, а обычные поэтапные ралли отошли на второй план, разбавившись режимами Raid, Gatecrasher, Trailblazer и Domination. Плюс сезонные соревнования, конечно. В лайнапе числятся: Марокко, Хорватия, Малайзия, Япония и всякие там Соединенные (пока еще) Штаты. Автотранспорт — все что можно вообразить и на что хочется натянуть карбоновый спойлер. Капающие за призовые места опыт и рубли (на выбор имеется несколько видов валюты) перерастают в уровни, награждая победителя свеженькими образчиками раллийно-инженерной мысли, а также новыми трассами. Словом, живем в доме на колесах, мечемся по миру в поисках очередного вызова, дружим со звездами тамошнего экстремального автоспорта (те же Дейв Мирра или Кен Блок). Таково ремесло среднестатистического автогонщика.

88_th.jpg 85_th.jpg 94_th.jpg 83_th.jpg

Слава залетным автоботам, многие накопленные в первой части DiRT проблемы в сиквеле отважились застрелиться. Но появились новые. Это, во-первых, отсутствие (почти) тюнинга и одноклеточная кастомизация железного коня: минимальные «корректировки» вроде игрушек на торпеду салона и модных гудков на эти достойные титулы ну никак не тянут. Во-вторых, давление титановой пяты казуальщины явно ощущается и в этом проекте. Вместо напряженной борьбы за участки с самим собой и собственной машиной, всем привалило скопище безрадостных и коротких этапов. Ну а от погони за секундами акцент сместился к охоте за «достижениями», что пугает. Ведь сие не помещает игру на более высокую полку, а наоборот — оставляет приторный налет «облегченности», отпугивающий настоящего виртуального райдера или еще более требовательного раллиста. Конечно, слово «аркада» многими будет заведомо приговорено к расстрелу, но и симулятором игру уже назвать тоже не представляется возможным. Ведь даже предыдущий проект компании — Race Driver: GRID — был к весомому званию гораздо ближе.

А вот геймплейная часть игры, с одной стороны, суть наиважнейшая, а с другой, напротив, самая незначительная. Для рецензии, разумеется. Ибо всевозможное нарезание кругов, выполненное в самых отдаленных друг от друга вариациях и с разным качеством, все видели уже десятки раз. Но на некоторых приятственных моментах, несомненно, остановиться стоит. Благодаря способностям машин красиво подскакивать и совершать сумасшедшие вращения в воздухе, можно записывать красивейшие повторы. Разнообразие классов авто, от багги до Z4 (с нулевым, кстати, клиренсом) сделало бы честь любой гоночной игрушке. AI в игре достаточно честен, с набором сложности обучается творить мелкие пакости, а ездит почти идеально. Конечно, тут ведь самые именитые гонщики-раллисты представлены! Хотя, по сути, толку от них мало, кроме может быть предлагаемых ими исключительно добровольных состязаний. Порадовала, впрочем, их ругань от очередного тычка в бок навроде детских «обидок»: «Я больше так не играю» и нервном уползании в угол.

91_th.jpg 82_th.jpg 99_th.jpg 112_th.jpg

Есть, правда, один нехороший момент: буквально шаг влево — шаг вправо от трассы зовется здесь побегом, после чего следует обязательное водворение на середину трека. И кто мешал ввести штрафные баллы? Но печалиться не следует. Невозможность исследовать придорожные канавы и срезать повороты не делает DiRT 2 менее интересной. Просто приходится наступать на горло собственной песне и приучать самого себя ездить куда надо, а не туда, куда хочется. Ничего нового.

Пролетая над...

Можно перечислить новации, о которых авторы уже написали едва ли не на каждом заборе: тут водичка и песочек, подправленные технологиями DirectX 11, и масса лицензированного «железа», и крэш-полеты, ролики которых уже заполонили всю сеть. От игры ждали многого, от соответствия поведения виртуальных и реальных машин до степени правдивости физики и забойности саундтрека. И если по последнему критерию претензий нет, то физика в игре сильно скакнула к вымпелу с надписью «Arcade» — сомнительные лавры аркадных покатушек чьей-то голове явно покоя не дают. Физика столкновений, без обиняков, хороша: машины адекватно ведут себя на трассе, а последствия ошибок вполне соответствуют ситуациям. «Горючка», опять же, не кончается ни при каких раскладах. Зато можно разобрать на атомы обвес, выбить стекла и «вынести» двери, потерять на дороге бампер и вообще привести «железного коня» в непригодный ни для гонок, ни для красования перед смазливыми болельщицами вид. Приятно ведь «раздолбать» тачку за полмиллиона «гринов» при условии, что эти полмиллиона не твои и отдавать их тебя никто не заставит? Приятно, да еще как! А для тех, кто послабее духом и не уверен в целости своего геймпада (руля, клавиатуры — нужное подчеркнуть) после идеального прохождения трассы и случайной кочки перед финишной чертой, придуман режим Visuals only. Два латинских слова обозначают то, что машину в этот раз ну никак нельзя испортить, какие бы виртуальные ошметки не отлетали от жесткого каркаса, и какие бы «тройные тулупы» не выписывала ваша Subaru.

105_th.jpg 87_th.jpg 108_th.jpg 114_th.jpg

Вообще, разномастные перевороты и кульбиты — есть деталь почти любой гонки неотъемлимая. Но в DiRT 2 они изредка производят страшное впечатление, во многом объясняемое тем, что теперь можно лицезреть кувыркающийся мир долго и упорно. И, само собой, с различных точек обзора. Это все не пустой звук, потому как десять-пятнадцать оборотов вокруг продольной оси тут обычное дело. В постпраздничном состоянии, кстати, от таких вот выкрутасов может и поплохеть. С другой стороны, выписываемые (в случае неудачи) выверты и кренделя никаких сверхположительных эмоций не вызывают. Разучился удивлять — садись, кол. И с родителями в школу. Но даже немного опущенная планка не сигнализирует о снижении эстетических и моральных характеристик игры.

Мастерская

А как тут себя чувствует визуальная часть? Как обычно (легкое и немного недоуменное пожатие плечами) — превосходно. Здешние красоты — заслуга кодеров и рисовальщиков компании, приправленная внедрением последних образчиков библиотек DirectX. Codemasters сотоварищи веников не вяжут: занимаются честным трехмерным моделированием, их прорисовки более чем детальны, а из текстур можно составить туториал для новичков жанра. Игра не столь безбрежно аляповата, как Burnout Paradise, и не так угрюмо серьезна, как тот же GRID. Не получится пройти мимо и незабываемого «междумордия», то бишь интерфейса: в этом аспекте игре перепало от дизайнеров, ведь в хорошем гоночном проекте все должно быть прекрасно — и шерсть, и рога, и запаска. Главное меню DiRT 2 производит неизгладимое впечатление и вообще радует глаз, хотя оно и не слишком эргономично. «Менюшки» все до единой стильные, интерактивные, все такие «отъевроотремонтированные». Кроме того, была разработана непередаваемо-крутая модель поведения салатовых пенопластовых коробок. И это главная (хаха) «фича». Потому как потратить время на такую мелочь, и так откровенно вылизать меню, можно лишь при наличии свободного времени и немалых денежных вливаний.

84_th.jpg 86_th.jpg 100_th.jpg 95_th.jpg

Звук. Звук динамичен, это основное и главное. Движок с турбонаддувом должен реветь — он и ревет. А сакраментальные комментарии странного дядьки (или тетьки), необходимые истинному раллисту, нисколько не режут слух. Кроме того, можно получать удовольствие от фоновой музыки, бережно накатанной западными вокально-инструментальными ансамблями навроде Prodigy или Queens of the Stone Age. Замечательная подборка вышла, прямо таки очень.

Не уверен — не обгоняй

Выдавливать что-то умное на тему очередных аркадных автогонок можно недолго. Вряд ли получиться завернуть что-нибудь эдакое и нетленное. Скажу лишь, что маркетинговая доступность и воля создателей, проскользнувшая через нервные волокна и мускулы коллег и исполнителей, выдала такой вот продукт. В итоге DiRT 2 отказывается убивать наповал ни мощью спецэффектов, ни какими-то ни было затейливыми находками, ни, собственно, самым заурядным геймплеем. С другой стороны, никто особо нас потрясать и не собирался. Просто-напросто ваяли заведомо качественный и коммерческий продукт. От самого сериала, по сути, уже мало что осталось: задорный, но малость казуальный игропроцесс вместо просчитываемых входов в повороты, зрелищное действо (без претензий на правдивость исполнения) — вместо хардкорных тактических битв. Каноны забыты — жаль, но, тем не менее, DiRT 2 вполне достойна штампа «made почти на совесть» и соответствует всем неписаным стандартам года прошедшего. И виной тому показатели — шикарная графика, уникальный дизайн, сногсшибательная музыка и быстродействие. Конечно, аддиктивность проекта не столь высока, как это было раньше у Мастеров Кода.. но что есть, то есть. Fasten your seat belts!

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
она лишь изменилась в угоду одним игрокам и чуть (а может и не чуть) ухудшилась для других

Раньше это был аркадный симулятор, теперь 100% аркада с красивыми вспышками. Раньше можно было настроить авто под себя, теперь это делать нету смысла. ОЧЕНЬ мало авто, почти все друг на друга похожи по характеристикам, есть ХП но смысла ее на что то тратить нету ни какого. есть онлайн который так же испоганен и т.п. Игра стала напоминать НФС, только не на пике своей мощи а какраз во время самой низкой точки падения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не говорите, что вся игра плоха, это не так :)

она лишь изменилась в угоду одним игрокам и чуть (а может и не чуть) ухудшилась для других

лично меня именно многие изменения в этой игре привлекли, в предыдущие играл понемногу, но ждал наконец чего-то более аркадного, но всё же макрей - остался доволен

Да никто и не говорит, что она плоха. Она хороша, но хуже первой части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне игра понравилась.с итоговой оценкой соглашусь,но хочется именно симулятор,а не аркаду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Где больше потребителей и где лучше продажи туда разрабы клонят больше всего... Чего не скажи а казуальщиков которые любят аркадные игры гораздо больше чем хардкорных, вот поэтому многие бывшие симы стали больше походить на аркады чем на хардкорный серьезный проект...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может конечно она более аркадна, но на клаве лично и геймпаде я не смог пройти нормально и 1 гонки, тогда как на руле прохожу вообще ни разу не задев края трасс, т.е. всегда почти ровно и четко почти всегда первым) специально поставлю позже грид и дерт 1, чтобы сравнить, потому что что-то тут не так) 1ый дерт управлялся на клаве намного легче, когда вы заявляете что 2ая часть аркадна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кузьмитчъ ты сколько машин разобрал? Торпедп, это вся передняя панель в салоне! К примеру в Мазде MPV отсутствует часть внутреннего пластика, находящаяся между передними сиденьями, там нет торпеды?

какие мы умные, страсть. разобрал наверное, да побольше твоего. если читал руководства по ремонту, руководства владельца, то должен знать, что часть передней панели, та что с органами управления вентиляцией салона, магнитолой, часиками и пр. называется "консоль управления"; мода такая, видите ли, пошла, "торпедой" ее прозвали долбанутые журналисты и псевдоавтогении, ну и все за ними следом как стадо баранов, и мне плевать, пусть даже назовут ее "жопой", наверное им так проще, ведь о "торпеде" между сиденьями им вспоминать не приходится, кроме разве что при наличии подстаканника - что там, подумаешь, подлокотник, ручник, рычаг селектора... отсюда бывают "половиненные" торпеды и "цельные". а собственно само название "торпеда" пошло от того, что эти детали имеют ярковыраженную вытянутую форму и призваны скрывать под собой "туннель" в полу салона. я могу еще понять, если "торпеда" перетекает в консоль, когда органы управления поделены между ними - но от этого косоль все равно не становится торпедой, и эти детали салона всегда делают разъемными. и не надо мне тыкать тут Маздами и Хондами, не многие, кроме специализированных автоцентров, прикладывают к ним руку.

а если нет торпеды - значит ее нет, все просто.

а "панель" это и есть панель, не надо тут ничего выдумывать. а "консоль" это консоль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну как-то прижилось видимо название =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну не наю, я больше ждал все таки Бернаут и Флетаут 2 ))) :tongue:

но тут тож качество на уровне)

долой реализм! )))))

Изменено пользователем summerrain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну как-то прижилось видимо название =)

да ради бога, Goddy. каждому свое. в конце-концов не для того этот форум и этот топик, чтобы на данную тему спорить. извиняюсь за флуд...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Напомним, что оригинал вышел в 2002 году и продолжал сюжет культового фильма ужасов Джона Карпентера «Нечто». Проект вроде как был коммерческие успешным, планировался даже полноценный сиквел, но его быстро отменили.  Nightdive Studios анонсировала очередной ремастер — на этот раз им стал экшен с элементами хоррора The Thing. Напомним, что оригинал вышел в 2002 году и продолжал сюжет культового фильма ужасов Джона Карпентера «Нечто». Проект вроде как был коммерческие успешным, планировался даже полноценный сиквел, но его быстро отменили.   Среди особенностей в ремастере заявлены «улучшения моделей персонажей, текстур и анимации, которые были вручную созданы Nightdive Studios, включая реализацию передового 3D-рендеринга для обновленного освещения и атмосферных эффектов», поддержка 4K и 120 FPS, переработанный интерфейс, поддержка достижений и некие «улучшение качества игрового процесса для оптимизации игрового опыта». Дата выхода The Thing: Remastered пока не объявлена.
    • 98% процентов игр можно купить через сторонние сервисы, это вообще не проблема. Сложность в том, чтобы позволить себе такую покупку, а потом позволить себе все эти часы игры, ведь оплату за квартиру (а для кого-то и за семью) никто не отменял =)

      Если кто знает, как зарабатывать достаточно, оставляя себе много времени для игр — подскажите, пожалуйста, путь.
    • Правильно рассуждаешь. Только добавим твоим словам немного красок и фактов.  Судя по имеющейся информации, перевод у Механиков шел хорошо. С технической частью у них также проблем не было. Потом один подонок решил слинять с наработкам по двум проектам к конкурентам. В новой группе он с тупой улыбочкой сначала уверял, что все тип-топ. Несколько раз назначалась дата выхода озвучки. Потом пошли вечные завтраки. Даже у нас на стриме в ноябре приходил программер и говорил, что технические сложности вроде как преодолены, и вот-вот перевод выйдет. И эта история у них в группе тоже звучала не раз – мол, у нас есть сподвижки в работе, ждите. Только ничего так и не выходило. У людей стали появляться неудобные вопросы и справедливое возмущение.  У нас в соответствующей теме тоже есть интересная история, где упомянутый выше подонок приходил и пытался свою жопу оправдать. Рассказывал там всем, какой он хороший трудяга, как он всем деньги раздавал. Его заткнул, собственно, один из актеров озвучки, который с ним работал. Рассказал, как было на самом деле и запросил пруфы перевода денег, благо это сделать легко. После этого подонок позорно слился и с тех пор молчит (ты там тоже появлялся, кста, все сомневался, правда ли это или нет – ну вот радуйся, это правда). Можешь прочитать  до конца, там много интересного.  В группе в вк у войсов было еще веселее. Сначала вроде бы кураторы на вопросы отвечали норм. Вместе с этим упырем. Потом упырь тоже заткнулся. Вместо него зато массово проект и упыря стали защищать подсосники. Вечно крутилась история о том, что найденный группой программист не может зашить готовую озвучку в игру. Уже тогда люди стали говорить, мол, ну так найдите нового. Откройте сборы на найм нового, в конце концов. Сделайте хоть что-нибудь, попросите помощи, наконец. В ответ стала звучать мантра, что это очень особенный программист, таких на все СНГ единицы. Больше найти никого нельзя. Видимо, всех специалистов уже опросили и собрали подобную статистику, ага. Сомневающихся в этой чудесной и правдивой истории без пруфов начали банить. Ровно как начали банить и возмущавшихся. И бывших донатеров. Мои любимые отмазки от войсов – “мы денег не собирали”, “мы вам ничего не должны.” Мелькавший кое-где подонок даже умудрился мне высрать фразу “вот где деньги собирали – туда и идите”. Гений просто, ни дать ни взять.  Еще более паскудное то, что страдать из-за этого дерьма стали и Механики. У них вон, канал заблочили, в том числе из-за того, что какой-то дегенерат постоянно кидал страйки – мол, вы нас озвучкой Дед Спейса кинули, деньги собрали и не сделали. И он такой не единственный, к сожалению. Вот здесь Механики даже выложили отдельный пост, где, кстати, есть скрины, подтверждающие, что подонок сбежал к войсом С ДЕНЬГАМИ НА ОЗВУЧКУ Деда, хотя те до сих пор усираются, что никаких денег не получали. Подонок тоже про это твердил постоянно. Что превращает ответственных за данный проект не просто мразями, а ворами и лжецами. И это, по инсайдерской информации, не мешает им мерзко хихикать в кулуарах над всеми недовольными и возмущающимися. Ведь это так смешно. Обосрались вы, а виноваты – мы.  Войсы меж тем клич по поиску нового программера таки кинули, ага. После того, как перебанили кучу народу с этим же предложением. Подозреваю, что перебанил их лично один урод с синдромом вахтера, там некий филлипок робозеров сидит у них на роли модератора в группе. Который мне тоже рассказывал про единственного в мире чудесного программиста и за предложения его заменить также угрожал перманентным баном.  А теперь вот значит, после всей этой мерзости, после всех банов, срачей и клятвенных обещаний, что проект обязательно доведут до ума, ибо он важный, они берут и так просто говорят: “Не, финансово не оправдано, давайте программера на другие проекты назначим, а ждущим больше года перевод мы по губам поводим, лол”. У меня нет цензурных слов, чтобы это все описать. Одно только крутится в голове  – “мрази”.  Еще раз подчеркиваю, что претензий к добросовестным работягам из Войсов нет – к переводчикам, к примеру, к актерам. Есть претензии к тем, что защищал сбежавшего подонка, чудесного программера и весь этот несчатный проект перевода в целом. Есть претензии к тем, кто банил народ за справедливое недовольство и дельные предложения. Кто открыто хамил людям в официальной группе, кто нагло врал и продолжает врать про деньги. Кто покрывал тупорылых подсосников с их вечным “вам никто ничего не должен”. По факту крайними остаются донатеры – те, кто честно поддержал чужой труд. И на них, похоже, войсам тупо насрать. Слова – словами, но все решают поступки. А постуков нет, лол. Хороших, по крайней мере, те, что есть – лучше б их не было.  Не можете сами, в конце концов, отдайте проект снова Механикам, не позорьтесь. Покажите себя мудрыми людьми. Но не, там они себе скорее жопу отрежут, чем на гордость свою наступят. И это многое о них говорит. “Мы вам ничего не должны”, “это были добровольные пожертвования” у них. Вот кто будет в будущем заносить деньги войсам на новые переводы – вспоминайте эту историю и сто раз думайте. Моих денег после этого дерьма они точно никогда не увидят. 
    • Нет они всегда до самой смерти будут офигенные.
    • Это ремейк старой игры 2010 годов от того же автора  там было несколько частей помню одна на рпг маркете сделана продолжение было и приквел аркадно слешерный. Unknown 9: Awakening пока лучшая из ближайших.
    • @piton4 Так итог какой? GV технарь не справился с работой, и чтобы время на проект не терять, так как он как бы не совсем их и как бы не они деньги собирали, решили отложить его в ящик, до лучших времён, и приоритет отдать другим проектам, которых очень много. В итоге перевод завис где-то в воздухе, а Механики наверно уже смогли довести дело до конца, так как у них сейчас не столько много проектов как у GV, но проект у их забрали и отдавать конечно не хотят. Итог, конечный потребитель пострадал. Конечно в этой ситуации можно было бы понять и как бы даже претензии не иметь к GV, если они перевод делали только своими силами, но увы и ах, на перевод была собрана определённая сумма денег, это не бесплатный проект, который делается на энтузиазме, в итоге люди которые за его заплатили, сейчас сидят в пролёте, хотя уже давно могли играть в DS с озвученным переводом. В общем нехорошая ситуация.
    • именно… при этом те , кто голосовал — выглядят вполне себе обычными людьми.  —  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×